Тачки с аниме тюнингом
Болезненная любовь японцев к мультяшным персонажам и к разного рода Анимэ известна по всему миру. Так нам, например, было дико наблюдать при своем.
Болезненная любовь японцев к «мультяшным» персонажам и к разного рода «Анимэ» известна по всему миру. Так нам, например, было дико наблюдать при своем посещении Японии, в скоростном поезде Токио-Осака студенток в возрасте 20-25 лет, читающих не лекции ( да ладно уж лекции!), не детективы, не прессу (не говорю уж о «желтой прессе»), а с упоением на протяжении всего 2 часового перегона до Осаки, читающих комиксы и аниме. Мне тогда это показалось. перебором и «инфантилизацией» нации. Но, видимо, это уже часть их культуры, которая проникает во все более глубокие слои и новые направления. Не избежал это участи и автомобильный дизайн и декор. Одним из выражений этой «анимэшной» любви японцев стал стиль Itasha.
Первый автосалон, ориентированный на стиль Itahsa, был проведен в 2007 году в Ariake, неподалеку от места Comiket.
В настоящее время участие спортивных автомобилей в стиле Itasha является характерной особенностью автоспорта в Японии. Свои спортивные болиды раскрашивают в стиль Itasha не только спортсмены-любители, но и многие профессиональные команды, чтобы привлечь на свою сторону больше поклонников.
В Японии автомобили Itasha можно в основном увидеть в районах Akihabara (Tokyo), Nipponbashi (Osaka), или Ōsu (Nagoya).
Это направление автодизайна стало поистине международным. Автомобили в стиле Itasha можно увидеть на Филиппинах, на Тайване, в Малайзии, в США, в Бразилии и Индонезии. Декоративный стиль Itahsa распространяется уже и в другие производные области. Например, был уже замечен на самолетах.
Мало того, в некоторых японских навигационных системах оповещения настроены голосами известных анимационных героев. Да. все-таки, странный народ эти японцы!
Фотогалерея
Комментарии
Читать
В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141
Самое читаемое
Последние новости
Jeep Wrangler с могучим V10 от Dodge Viper кажется совершенно бесполезной затеей
В Кемеровской области продают 13-летний Honda Civic, на котором ездили всего один раз
Посмотрите, как больше дюжины тягачей с двигателями мощностью более 1000 л.с. соревнуются в дрэге
Посмотрите на самолёт времён Второй мировой, ставший крутым автодомом
Новую Toyota Land Cruiser 300 переделали в крутой «арктический» вездеход
5,9-литровый дизель и клиренс 257 мм: посмотрите, как старая Toyota Supra стала внедорожником
На продажу выставили один из 63 выпущенных купе Mazda MX-5 Roadster Coupe
Британские тюнеры превратили дешевый малайзийский пикап в культовый Lancer Evolution
144-сильный «мягкий гибрид» и полный привод: Suzuki представила кроссовер SX-4 нового поколения
Японские студенты стилизовали Toyota Camry под купе GT86
Toyota Yaris получил очень странный тюнинг с добавлением фейковых колёс
Нужно иметь полностью отшибленной чувство стиля, чтобы переделать Mitsubishi Eclipse в пикап Chevrolet
Аниме-машины их особенности
Иташа или Itasha 痛车 (яп. сленг — болезненный/больной автомобиль)
Аниме[18+]
49.2K постов 20.3K подписчика
Правила сообщества
— Соблюдайте правила Пикабу;
— Данное сообщество только для NSFW-постов, все остальные размещаются в основном сообществе;
— Пожалуйста, не оставляйте необоснованные негативные комментарии о тематике сообщества;
— Ставьте верные теги, подробнее читайте в этом посте.
— Не допускаются эротические арты с изображением детей и персонажей, изображённых похожими на детей;
Че заминусили не понял)) Достаточно распространенный стиль Иташа в Японии))
Путь к мечте ч. 6 спин-офф, или как я получал опыт
Доброго времени суток! Итак, продолжу историю постройки своего авто мечты. Справедливости ради нужно подметить, что бесценный опыт обслуги/ремонта автомобиля я приобрел не только с Волгой. С ней, конечно, первой и больше всего, но пока я воплощал в ней свое видение идеального автомобиля, на чем-то все же нужно было работать, ездить на море и т. п. Итак, приступим:
мне было лет 17, ездил в школу/универ мимо этой машины, брошенной на парковке, был уверен что это именно оно. Мой автомобиль мечты, с которым я пробуду до конца своих дней. В итоге чуть привел внешне в порядок, получив первый опыт кузовного ремонта, в мастерской заменили мотор.
Проехался я на ней от силы раз 5 и продал в немалый минус. Деньги пошли на ремонт/обслугу 24ки
Американский Мондео. 2.0, акпп, обогрев сидений, электрозеркала и куча-куча всего. Машина, после которой я дал себе слово больше не покупать старые иномарки. Купил за 100, вложил 100, продал за 90 (деньги ушли на досборку 3110 и капиталку змз 511 в 24ку)
Мой первый таз! После Форда (да и предыдущих машин) я просто офигел: оказывается на машине можно ездить когда хочешь, куда хочешь и ничего на ней не ломается! Опыт уже был, т. ч. купил ухоженную, на 8кл, сразу заменил все жижи, грм, все что нужно было по подвеске, сцепление, радиатор печки, добавил чуть музыки и откатал +- полтора года без единой поломки, продав в небольшой минус, учитывая первоначальные вложения. На этой 14ке началась моя любовь к тазам!
Продал свап комплект соседу, установили его отцу в 2410. Кстати, когда везли остатки 3110 в фургоне, нас остановили сотрудники дпс. Машина по документам была не на мне (это не оформляемо), штрафы и налог скидывал собственнику. Из-за этого возникли проблемки и нас доставили в райотдел)) Благодаря этой машине я понял, что в волге все хорошо, но если хочешь больше мощности- запомни 4 пункта:
1) тормоза. При чем дело не только в ВУТ, ГТЦ и дисках/колодках, но и в распределении тормозных усилий
2) развесовка. С завода она практически идеальна. Желательно ее сохранить, пихать двигатели которые будут несколькими горшками выглядывать за переднюю балку не стОит
4) рессоры. Этот пункт тесно связан с предыдущим. На родных мягких рессорах, заточенных под комфортное передвижение вам ни зацепа не видать, ни хоть какой-то управляемости. Тут три варианта, в зависимости от бюджета:
— подкинуть рессор с газона
— трекшен бары (сильно дороже первого, съедает клиренс, не сильно эффективнее первого)
— независимая подвеска (готовьте бюджет покупки автомобиля)
В общем, эта машина погибла чтобы дать мне опыт и знания, чтобы достроить 24ку моей мечты, еще и не убиться на ней. Как всегда- продолжение следует.
Японский тюнинг на белорусских дорогах
Самыми дерзкими тюнинговщиками, бесспорно, признают японцев. Их стиль, смелость, а главное – законодательство, позволяют творить шедевры. Хотя кто-то считает японское авто примерами «колхозными», уверена, где-то в душе даже они хотели бы так поэкспериментировать над своей машиной.
Какой бывает тюнинг?
Есть 5 основных направлений в японском тюнинге: dekotora, itasha, bosozoku, bippu и grachan. Все они отличаются ярким броским внешним видом и сочной начинкой. Нам до такого еще стремиться и добиваться годами.
Dekotora, или «наряженный грузовик».
Моду на них завели перевозчики рыбы, которые хотели выделиться из серого потока автомобилей. Самые креативные украшали грузовики всем, что под руку попадется: лампочками, панелями, подручными деталями. На кузове – обязательно рисунок. Фантазию выкручивают на максималку и получают необычные аппараты, которые больше даже походят на фуры.
Itasha – «болезненное».
И перевод очень четко описывает суть. Это направление породили ярые фанаты аниме, которых в Японии в каждой толпе полно. Кузова авто полностью разрисовывают или обклеивают картинками героев из комиксов. И чем больше и ярче, тем лучше. Взяться за такой тюнинг решаются не все, поэтому и финансов вложить придется не мало.
Bosozoku – «жестокая банда».
Такие авто в Японии только у гангстеров или у тех, кто пытается ими стать. Выезжают на «зоку» (так называют машины) обычно ночью. Громко газуют, наигрывают тему из «Крестного отца», светят разноцветными фарами. Владельцы намеренно занижают автомобили, удлиняют капоты и лепят «утиный хвост» вместо спойлера. Их узнают издалека. И хорошо, если уступают дорогу.
Bippu – для «випов».
Относительно нейтральные, но очень характерные внешне машины. На таких обычно передвигаются респектабельные автомобилисты. Аппараты у них заниженные, диски больших диаметров, свет фар холодный. В основе – модели бизнес-класса серого или белого цветов.
Grachan – «туринговый авто на гражданских трассах».
Стиль полностью повторяет гоночные автомобили кольцевого чемпионата восьмидесятых Fuji Grand Champion Series. Правда, комплектация в машине совсем другая, но внешне не отличить: заниженная посадка, яркая окраска, один дворник.
В Беларуси тоже так можно?
И если в Японии встретить такие авто можно на любой парковке, у нас дела обстоят совсем по-другому. Самые «тюнингованные» в Беларуси и странах ближнего зарубежья – такси и автомобили брендов (и пара-тройка других примеров). Только они имеют право размещать большие картинки на кузове. А любая попытка попробовать сделать что-то подобное или (лучше даже не пытаться) скопировать стиль японцев карается по закону. Нет, не из-за плагиата, а потому что «так не принято» – автомобилистов отвлекает.
Тем не менее, тюнингованные тачки есть и у нас. Правда, выглядят они не так броско. Обычный прохожий, возможно, даже не отличит ее от другой такой же модели. Подумает: «Ну, заниженная, может, сломалось чего».
Для белорусов тюнинг – это не полная свобода самовыражения, а техническое творчество. Здесь не делают, чтобы выделиться. Здесь делают, чтобы кайфовать. Самые дерзкие проекты наших соотечественников (по изменению внешнего вида автомобиля) не доходят дальше тонированных стекол. Потому что даже их на техосмотре забраковать могут на раз-два.Все остальные изменения – это скромные улучшения внутри салона или под капотом.
Для тех, кто только входит в тюнинг-тусовку, разрешается задизайнить автомобильный номер. Это единственное законное действие, которое хоть как-то связано с улучшением внешних и внутренних характеристик автомобиля.
Тем не менее, тюнинг в Беларуси не легализован, но и не запрещен. Любое действие с автомобилем – на страх и риск его владельца. Но, спокойно, удачные примеры есть. И больших проблем (с ГАИ и осмотром), говорят, у них не возникало.
Стили японского тюнинга
В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.
Vip/Bippu
Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.
Тачки с аниме тюнингом
Японский тюнинг на белорусских дорогах
Возможно ли это? Самыми дерзкими тюнинговщиками, бесспорно, признают японцев. Их стиль, смелость, а главное — законодательство, позволяют творить шедевры. А как обстоят дела с этим в Беларуси?
Самыми дерзкими тюнинговщиками, бесспорно, признают японцев. Их стиль, смелость, а главное – законодательство, позволяют творить шедевры. Хотя кто-то считает японское авто примерами «колхозными», уверена, где-то в душе даже они хотели бы так поэкспериментировать над своей машиной.
Какой бывает тюнинг?
Есть 5 основных направлений в японском тюнинге: dekotora, itasha, bosozoku, bippu и grachan. Все они отличаются ярким броским внешним видом и сочной начинкой. Нам до такого еще стремиться и добиваться годами.
Dekotora, или «наряженный грузовик».
Моду на них завели перевозчики рыбы, которые хотели выделиться из серого потока автомобилей. Самые креативные украшали грузовики всем, что под руку попадется: лампочками, панелями, подручными деталями. На кузове – обязательно рисунок. Фантазию выкручивают на максималку и получают необычные аппараты, которые больше даже походят на фуры.
Itasha – «болезненное».
И перевод очень четко описывает суть. Это направление породили ярые фанаты аниме, которых в Японии в каждой толпе полно. Кузова авто полностью разрисовывают или обклеивают картинками героев из комиксов. И чем больше и ярче, тем лучше. Взяться за такой тюнинг решаются не все, поэтому и финансов вложить придется не мало.
Bosozoku – «жестокая банда».
Такие авто в Японии только у гангстеров или у тех, кто пытается ими стать. Выезжают на «зоку» (так называют машины) обычно ночью. Громко газуют, наигрывают тему из «Крестного отца», светят разноцветными фарами. Владельцы намеренно занижают автомобили, удлиняют капоты и лепят «утиный хвост» вместо спойлера. Их узнают издалека. И хорошо, если уступают дорогу.
Bippu – для «випов».
Относительно нейтральные, но очень характерные внешне машины. На таких обычно передвигаются респектабельные автомобилисты. Аппараты у них заниженные, диски больших диаметров, свет фар холодный. В основе – модели бизнес-класса серого или белого цветов.
Grachan – «туринговый авто на гражданских трассах».
Стиль полностью повторяет гоночные автомобили кольцевого чемпионата восьмидесятых Fuji Grand Champion Series. Правда, комплектация в машине совсем другая, но внешне не отличить: заниженная посадка, яркая окраска, один дворник.
В Беларуси тоже так можно?
И если в Японии встретить такие авто можно на любой парковке, у нас дела обстоят совсем по-другому. Самые «тюнингованные» в Беларуси и странах ближнего зарубежья – такси и автомобили брендов (и пара-тройка других примеров). Только они имеют право размещать большие картинки на кузове. А любая попытка попробовать сделать что-то подобное или (лучше даже не пытаться) скопировать стиль японцев карается по закону. Нет, не из-за плагиата, а потому что «так не принято» – автомобилистов отвлекает.
Тем не менее, тюнингованные тачки есть и у нас. Правда, выглядят они не так броско. Обычный прохожий, возможно, даже не отличит ее от другой такой же модели. Подумает: «Ну, заниженная, может, сломалось чего».
Для белорусов тюнинг – это не полная свобода самовыражения, а техническое творчество. Здесь не делают, чтобы выделиться. Здесь делают, чтобы кайфовать. Самые дерзкие проекты наших соотечественников (по изменению внешнего вида автомобиля) не доходят дальше тонированных стекол. Потому что даже их на техосмотре забраковать могут на раз-два.Все остальные изменения – это скромные улучшения внутри салона или под капотом.
Для тех, кто только входит в тюнинг-тусовку, разрешается задизайнить автомобильный номер. Это единственное законное действие, которое хоть как-то связано с улучшением внешних и внутренних характеристик автомобиля.
Тем не менее, тюнинг в Беларуси не легализован, но и не запрещен. Любое действие с автомобилем – на страх и риск его владельца. Но, спокойно, удачные примеры есть. И больших проблем (с ГАИ и осмотром), говорят, у них не возникало.
Тачки с аниме тюнингом
В эпоху дипфейков и фотошопа сложно найти что-то настоящее. Но если фальшивые фото становятся проблемой в основном для артистов, подделки в аптеках и магазинах способны испортить жизнь кому угодно. Ниже ликбез — как убедиться, что перед вами настоящий товар, и что делать дальше, если вы обнаружили подделку.
А что, правда столько подделок?
Да. На российском рынке подделывают многое. 30% одежды и обуви — подделка. 20% красной икры не соответствует норме. 1% лекарств в аптеке не прошли испытания.
В 2021 году уже 26% покупателей столкнулись с контрафактом. Чаще всего подделки находятся среди алкоголя, косметики и парфюмерии, одежды и обуви и продуктов питания. А сильнее всего при покупках рискуют жители городов среднего размера, с населением от 500 тысяч до миллиона.
При этом в сравнении с 2020-м годом мы стали реже сталкиваться с контрафактом. Огромное влияние на деятельность недобросовестных производителей и продавцов оказала система обязательной маркировки «Честный знак». Ее начали внедрять совсем недавно, но она уже значительно изменила ситуацию. Но об этом позже, а сейчас о том, как определять подделки.
Давайте о наболевшем: лекарства
Таблетки, мази и все то, что должно помогать от боли, простуды, воспалений и вирусов, подделывают. А с начала пандемии стали подделывать еще чаще. Находят подделки даже в крупных аптечных сетях, поэтому будьте внимательны и перепроверяйте лекарства.
1. Нечитабельный DataMatrix код
Он может быть смазан, затемнен или скрыт наклейкой. С 1 июля 2020 года все лекарства подлежат обязательной маркировке, поэтому мошенники выкручиваются как могут.
2. Некачественная упаковка
Блеклые цвета, слишком мягкий картон и нестойкая краска выдают подделку. Особенно если до этого вы покупали препарат в более презентабельном виде.
3. Подозрительно низкая цена
Даже во время акции она не может упасть ниже себестоимости, стоит сравнить цены в нескольких аптеках.
Инструкция с ошибками или опечатками, бумага низкого качества, нечеткий шрифт или вкладыш, уложенный сбоку, а не между блистерами лекарства или вокруг пузырька. Все эти мелочи могут указывать на подделку.
5. Несовпадение срока годности на лекарстве и упаковке
«Честный знак» — это национальная система маркировки, которая гарантирует покупателям подлинность и заявленное качество товаров. Маркировка затрагивает все этапы процесса, от производства и логистики до отслеживания продаж. Да, в приложении вы увидите даже то, не списал ли продавец товар, чтобы провести покупку мимо кассы.
Одеваться надо хорошо: обувь и шубы
Дешевые аналоги брендовой одежды и обуви встречаются так часто, что их поиск превратился в отлов мемов с названиями в стиле Adasdas и Docha&Cabanov. Обувь плохого качества не только разваливается спустя неделю после использования, но и нередко вредит здоровью из-за своего качества: токсичные красители и клей, сомнительный кожзам и пластик, стельки с формальдегидом, неудобная колодка и неустойчивые каблуки.
Как определить поддельную обувь
1. Отсутствие необходимой информации на бирке
На язычке брендовых кроссовок есть специальные бирки, на которых указан фабричный номер, дата производства, код партии и уникальный код (по нему чаще всего можно проверить подлинность обуви на сайте бренда).
2. Торчащие нитки, следы клея и неровные стежки
Обувь популярных брендов (а именно ее обычно подделывают) симметричная, аккуратная, со стежками одинаковой длины и без видимых дефектов.
3. Узкий размерный ряд или несоответствие размерной сетке
Как правило, у обуви известных брендов (особенно если речь идет о кроссовках) широкий размерный ряд, который соответствует общепринятой сетке. Если обувь маломерит или доступна только в ходовых размерах, скорее всего, это подделка.
4. Стойкий химический запах
Новая обувь может пахнуть «фабрикой», но если она оригинальная, запах будет слабым и быстро выветрится.
Пожалуй, самый любимый предмет гардероба у мошенников — шубы. Это дорогой и пользующийся спросом из-за холодов товар, на котором многие стремятся сэкономить и урвать «норку за полцены».
Как определить поддельную шубу
1. Некачественная фурнитура
Ничего не должно торчать и отклеиваться. Обязательно проверьте, как держатся пуговицы, кнопки и аккуратно ли пришита молния.
Шерстинки не должны выпадать и значительно отличаться по длине. Настоящий мех блестящий, однородный и приятный на ощупь. А у зимней норки заметен подшерсток.
3. Неровные швы и следы клея
Швы крепкие, строчные и располагаются с обратной стороны. Если на швах видны следы клея, а нити не подходят по цвету к подкладке, — это повод насторожиться.
4. Отсутствие или некачественная этикетка
На этикетке обязательно указан серийный номер, страна происхождения меха, адрес производителя. А если мех аукционный, у шубы будет дополнительная бирка.
Обувь и шубы в России подлежат обязательной маркировке. Найдите специальный код на этикетке или коробке и отсканируйте его в приложении «Честный знак». В нем содержится информация о составе, дате производства и другие полезные данные. Если обувь или шуба окажется поддельной, в базе не будет данных о таком товаре.
Так выглядит DataMatrix код, который можно сканировать, чтобы посмотреть всю информацию о товаре
Сметана, но это неточно: Молочная продукция
Мало чей стол обходится без молока, сыра, сметаны, творога и масла. Подделывать их не так уж сложно: достаточно заменить молочный жир на растительный, и продукт резко становится в разы дешевле. С подделкой самого молока и кефира мошенники обычно не связываются, а вот все остальное подделывают регулярно.
Как определить подделку в молочке
Домашние молочные продукты, столь популярные в последнее время, подделывают в огромных масштабах. Покупайте только те товары, которые производят официально. Проверить, оригинальная ли это продукция, можно по наличию маркировки.
Проверьте, есть ли в составе растительные жиры. Но помните, что для некоторых товаров это может быть частью рецептуры. Например, в сырках, сгущенном молоке и твороге.
Настоящий состав продукта смотрите в приложении «Честный знак». Отсканируйте DM код и посмотрите всю информацию о товаре.
Не доверяйте формулировкам типа «творожок» и «молочный напиток». Что-то в их составе не так, раз их нельзя назвать просто творогом и молоком.
Подделывать духи слишком выгодно и несложно, чтобы от этого отказаться, поэтому рынок парфюма буквально залит фальшивыми ароматами. Главная проблема — подделки быстро выветриваются, потому что оригинальные компоненты заменяют дешевыми аналогами.
Как определить поддельные духи
Обращайте внимание на качество картона и печати, плотно ли прилегает защитная пленка и аккуратно ли сложены ее складки, ровная ли печать на наклейках и хорошо ли выполнено тиснение на стекле и металле.
2. Несовпадающий или отсутствующий батч-код
Батч-код — это серийный номер партии, который обязательно должен быть на флаконе. Важно, чтобы он совпадал с тем, что указан на упаковке.
3. Пузырьки в стекле и неровные швы
У оригинальных духов толстое качественное стекло без пузырьков воздуха и других нежелательных «добавок», а швы отполированы и слабо ощутимы при прикосновении.
4. Несканируемый код на упаковке
Все духи в России подлежат обязательной маркировке, поэтому приложение должно находить данные о них. По крайней мере, если парфюм оригинальный и произведен или ввезен на территорию нашей страны легально.
Что изменилось после внедрения обязательной маркировки
За 2020 год через приложение «Честный знак» покупатели отсканировали более 30 миллионов кодов. Обязательная маркировка вывела на свет целые сети контрабанды и нелегальных производств, а новости об этом звучат как в кино:
2. Сотрудники правоохранительных органов пресекли канал контрабанды табачных изделий арабских производителей. Всего 120 тонн нелегальных табака рыночной стоимостью 2,4 млн долларов.
3. Закрыты 8 нелегальных производств.
4. Пойманы партии сигарет крупных производителей, украденные при транспортировке, продукция найдена в крупных сетях.
6. В Астрахани и Волгограде изъяли из продажи более 200 меховых шуб на сумму 19 млн рублей.
7. В Самарской обл. изъято 15,6 тысяч пар контрафактной обуви без маркировки (в том числе с брендами Balenciaga, Nike, Adidas, Calvin Klein). Маркировка позволила наладить отношения с мировыми брендами типа Louis Vuitton, которые поддерживают внедрение маркировки, чтобы выявлять и изымать из продажи подделки.
Но, пожалуй, самые важные новости касаются здоровья. Благодаря обязательной маркировке удалось выявить несколько фактов сбыта препаратов для лечения онкобольных, пациентов с ВИЧ и Covid-19. Лекарства, которые выделялись в другие регионы и должны были выдаваться бесплатно, оказались на рынке и продавались незаконно.
Как работает система маркировки и почему ей можно (и нужно) доверять
В России есть несколько категорий товаров, которые подлежат обязательной маркировке: молочная продукция, лекарства, табак, обувь, шубы, духи, шины, покрышки и фотоаппараты. На стадии пилотных проектов БАДы, антисептики, пиво и слабоалкогольные напитки. На товарах этих категорий есть специальные DataMatrix коды, которые можно отсканировать в приложении, чтобы проверить товар.
Эти коды наносят на упаковку сами производители, а данные о каждой партии регистрируют через специальное ПО. Система защищает от подделки и сам код, и позволяет сохранять информацию о контрафакте в единой базе данных. Даже если код подделан, система узнает об этом и отметит товар как контрафактный.
Что делать, если товар оказался неоригинальным
Если вы натолкнулись на подделку, не стоит сразу садиться за составление плана мести продавцу и магазину. Они тоже могут быть обмануты недоброкачественными поставщиками. Бороться с подделками стоит системно.
1. Составьте письмо в Росздравнадзор или Роспотребнадзор и вернитесь в аптеку или магазин с чеком и товаром в упаковке, чтобы вернуть деньги.
2. Если речь идет о лекарствах, обратитесь в научно-исследовательский центр, который проводит бесплатные лабораторные исследования для выявления подделок лекарств.
3. Обратитесь в суд с иском к компании-производителю, если товар причинил вред здоровью.
Кроме морального удовлетворения, обнаружение подделки может быть выгодным. В приложении «Честный знак» за найденные нарушения пользователи получают вознаграждения.
Подделать можно что угодно: от воды в бутылках и молока до шин и фотоаппаратов. Оставайтесь бдительным. Как говорится, это не паранойя, если ты прав в своих сомнениях. Если нашли подделку, то необязательно куда-то ходить и писать заявление. Установите приложение «Честный знак», проверяйте сроки годности, состав, оригинальность товаров и в несколько кликов сообщайте о найденном контрафакте. Удачных покупок!