Тачка для лодочного мотора чертеж

Тележка для лодочного мотора

Тачка для лодочного мотора чертеж

После смены мотора на более мощный, прибавились не только лошади, но и вес. Вес мотора 38кг, поэтому для удобства перемещения до машины, решил сварить тележку.
За образец взял картинку из интернета. Из материалов пришлось купить только колеса и шпилку с гайками и шайбами. Профиль 30*30 был, ламинированная фанера тоже остались обрезки после изготовления пола для прицепа.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Тачка для лодочного мотора чертеж

Тачка для лодочного мотора чертеж

Тачка для лодочного мотора чертеж

После того, как примерил колеса, обрезал шпилку по длине.

Тачка для лодочного мотора чертеж

После этого стало понятно, под каким углом варить нижний упор.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Тачка для лодочного мотора чертеж

Затем нарисовал на листке форму будущего выреза и выпилил из фанеры две части. Края выреза прошёлся фрезером, чтобы не царапать АКП

Тачка для лодочного мотора чертеж

Расстояние между фанерой подбирал опытным путем при помощи шайб. У меня получилось по 4 шайбы.
Прикинул как будет сидеть мотор

Тачка для лодочного мотора чертеж

И покрасил торцы фанеры. Все отверстия в профиле закрыл пластиковыми заглушка и. Все, тележка готова!

Источник

Тележка для лодочных моторов своими руками, чертежи, фото

Тачка для лодочного мотора чертеж

У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

Тачка для лодочного мотора чертеж

А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л.с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для перемещения мотора наклоняем его в противоположную от упоров сторону и держа за ручки катим в нужном направлении (к лодке). Для установки мотора на транец лодки (находящейся рядом), ослабляем резьбовые зажимы на кронштейне мотора. Снимаем мотор с тележки, и устанавливаем на транец.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Тачка для лодочного мотора чертежЦена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Тачка для лодочного мотора чертежЦена – 7500 рублей.

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Тачка для лодочного мотора чертеж

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

Принцип работы

Весь процесс крепления мотора, его навески на транец при помощи такого приспособления достаточно прост и не требует значительных усилий:

Для того чтобы после окончания рыбалки снять мотор с лодки выполняют описанные в самом начале операции.

После окончания рыбалки, тележку с укрепленной на ней мотором хранят в горизонтальном положении на балконе, в отапливаемом гараже.

Материалы

В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

После приобретения мотора встал вопрос о его транспортировке до авто и хранения на балконе. В сети было рассмотрено большое количество тележек различных конструкций со своими «+» и «-«. В итоге остановились на данной конструкции:
Тачка для лодочного мотора чертеж

Комплектующие:
1. Труба квадрат 20*20*1.5
2. Колёса 250 мм, пневмо с 2 подшипниками под 20мм ось.
3. Ось под колёса — кругляк 20мм.

Основная идея:
1. Свободная струбцина для установки на лодку.
2. Возможность закатывания-выкатывания в багажник универсала в одно лицо.

Вот такой мотор:

Тачка для лодочного мотора чертеж

Крепление осуществляется через отверстие в моторе диаметром 16 мм (на рис, показано) и самого сапога под плитой. Сначала вставляем ось (шпильку) в это отверстие потом поворачиваем мотор против часовой стрелки и он входит в паз в нижней части под плиту. На моторе есть ручка, берём и катим к лодке :). Т.к. струбцина будет свободная то сразу крепим на транец и снимаем тележку. На фото ниже примерно сложиться картинка.

1. Установка мотора на тележку
Тачка для лодочного мотора чертеж
Тачка для лодочного мотора чертеж

2. Погрузка в багажник.
Тачка для лодочного мотора чертеж

Во время транспортировки мотор лежит румпелем вниз.
Тачка для лодочного мотора чертеж

Так как опыта эксплуатации ПЛМ в принципе нету ни у меня ни у RomaK, то охотно выслушаем ваши мнения, советы по поводу конструкции тележки в целом. А ещё лучше услышать мнения опытных сварщиков по этому всему, так как дело приближается к самому сложному этапу, т.е. сборки-сварки.
Основные вопросы которые вызывают сомнения:
1. Крепление шпильки к стойке. Будет ли держаться? Достаточно ли такой косынки?

Тачка для лодочного мотора чертеж

2. Ось основных колёс. Сначала рассматривали трубу 20-ку, но пришли к кругляку. Что лучше будет?

Создать модель на компьютере одно дело, а вот исполнить в железе совсем другое… Вот в этом то деле нет ни опыта ни оборудования. Советуют варить полуавтоматом. Хотим пробовать сами, но надо понять, сможем ли..
Вообщем будем рады любой помощи советом или делом!

Источник

Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры

Тащить на себе лодочный мотор весом 20 кг и более — удовольствие не из приятных. Конечно, нужна тележка. Самое простое решение — приобрести ее за 4-12 тыс. рублей (цены 2020 г.) Для многих тележку удобнее изготовить своими руками под конкретный мотор, под условия перевозки и ручной транспортировки.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Идеи тележек для перевозки лодочных моторов

Существует немалое количество конструкций тачек для перевозки лодочных моторов. Необходимый вариант определяется условиями доставки, то есть, на какие расстояния и по какой поверхности требуется везти агрегат вручную, а также габаритами автомобиля или прицепа. При изготовлении тележки своими руками многое зависит от имеющихся материалов и опыта мастера. Размеры коляски также определяются массой и габаритами лодочного агрегата. Тачка для лодочного мотора чертеж

Иногда необходимо, чтобы тележка складывалась, или колеса можно было легко снять, как на фото выше. Тогда их фиксируют не гайками, а съемными шплинтами. Конструкция тележки может быть цельной или состоять из собственно тележки и отдельной ручки-транца.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Особенно популярна конструкция с дополнительной парой небольших колес, которые помогают легко загрузить лодочный мотор в автомобиль или прицеп. При этом необходимо обеспечить надежное крепление груза в салоне авто, так как тележка будет кататься на колесах, а также может опрокинуться на бок.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Представленный на фото пример кажется довольно простым. Сборка тележки производится без сварки, с помощью винтов и гаек-барашков. При наличии подходящего материала и станка для гибки труб такое можно сделать самому. Эта тележка имеет специальное место для канистры с топливом. Мотор крепится за пластину из фанеры, которая имитирует транец лодки. Снизу агрегат притягивается тросиком.

Как сделать тележку для ПЛМ своими руками

Тачка для лодочного мотора чертеж

Если не возникает необходимость катать тележку вручную на большие расстояния, можно изготовить для мотора только стойку на колесах. При перемещениях агрегат удерживают за корпус. При погрузке в автомобиль его придется поднимать руками, так что подобная система подойдет для относительно легкого двигателя и спортивного хозяина.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Тележка имеет простейшую конструкцию и сварена из профильной трубы сечением 25х25 мм. Между двумя пластинами из фанеры толщиной 20-25 мм необходимо предусмотреть зазор 6-9 мм под антикавитационную плиту агрегата. Его можно обеспечить за счет вкладышей из фанеры или распорных втулок, установленных на болтах крепления фанеры.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Этапы сборки подобной тележки представлены на иллюстрации. В качестве оси для колес используется шпилька диаметром 12 мм. Колеса надувные, стоят — 500 руб. за каждое. Тачка для лодочного мотора чертеж

Основные размеры изделия представлены на чертеже. Более подробно изделие можно рассмотреть с помощью видео.

Тележку с теми же параметрами можно изготовить из профильной трубы сечением 20х40 мм. В следующем примере тачка укомплектована ручкой-транец, что заметно улучшает ее характеристики.

Тачка для лодочного мотора чертеж

В этой конструкции используются ненадувные колеса, которые крепятся на двух болтах подходящего под ступицы диаметра. В качестве второй пары колес используются опоры с фиксаторами, что помогает закрепить агрегат в автомобиле. На фанерной платформе предусмотрено два болта с проушинами для надежного крепления мотора.

Сама платформа изготовлена из немецкой армированной фанеры. Для удобства перемещения и к основанию тележки, и к ручке-транцу приварены П-образные ручки из толстой проволоки. Торцы профильной трубы закрыты пластиковыми заглушками. Далее следует видео, в котором автор рекламирует свой продукт.

Стойку под мотор и ручку для перемещения можно сварить по-разному. Оцените еще один вариант и выбирайте подходящий.

Тачка для лодочного мотора чертеж

В данном случае для обеспечения зазора под антикавитационную плиту мотора применяются металлические втулки. Колеса зафиксированы съемными шплинтами. Без них тележку проще транспортировать.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Ось, изготовленная из трубки, также снимается. Для фиксации двигателя используется ремень из синтетики с пластиковыми застежками. Ручка-транец имеет простейшую конструкцию. Тачка для лодочного мотора чертеж

Этот чертеж с размерами поможет изготовить самостоятельно подобную тележку. В данном случае опорный элемент крепится на болтах. Тачка для лодочного мотора чертеж

Заслуживает отдельного внимания конструкция с рамой из одной центральной трубы. При этом лодочный мотор крепится за толстую пластину, имитирующую транец лодки. В данном случае колеса могут быть расставлены широко, что заметно повышает устойчивость тачки при ручном перемещении груза с высоким центром тяжести. По этой же причине мотор не опрокинется на бок в салоне автомобиля.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Солидно выглядит самодельная конструкция из нержавейки. Разумеется, необходим соответствующий материал и возможность его сварки.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Самый сложный элемент изделия — это ось для основных колес. Она изготовлена из трубки, в которую вставлены два болта, зафиксированные сваркой. Для лучшего представления смотрите следующее видео.

Разумеется, изготовить тележку для перевозки мотора можно и без применения сварки. Рассмотрим конструкцию, собранную из алюминиевого профиля.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Перечислим необходимые материалы:

Тачка для лодочного мотора чертеж

Детали каркаса вырезаются из алюминиевой трубы. Монтаж производится с помощью стальных элементов, соответствующих размеру профиля. Сначала сверлятся отверстия, соответствующие диаметру заклепок, затем устанавливаются последние с помощью заклепочника.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Деталь из дерева, выполняющая роль транца лодки, крепится к боковым направляющим саморезами. Для прочности под доской монтируется поперечина из алюминия, которая крепится уголками снизу.

Разумеется, конструкция получается менее надежной, чем стальная. Маленькие колеса хорошо работают только на твердой основе. Тем не менее, легкая и простая в изготовлении тачка выручит многих. Следующее видео демонстрирует этапы сборки тележки более подробно.

Чертежи и размеры самодельных тележек

Приступая к изготовлению самодельной тележки, следует обязательно подготовить ее чертеж, исходя из размеров конкретного мотора. Простейший эскиз поможет избежать ошибок в процессе работы, переделки конструкции и потери материалов. Тачка для лодочного мотора чертеж

Здесь представлены несложные чертежи нескольких простых вариантов тележек для ПЛМ с указанием основных размеров. Они помогут определиться при самостоятельном конструировании изделия. Тачка для лодочного мотора чертеж

Тем, кто имеет опыт работы своими руками, порою достаточно отрывочной информации, чтобы найти правильное решение. Все четыре представленных варианта рассчитаны на крепление мотора, как на лодке, за транец.

Тачка для лодочного мотора чертеж

Из вышеприведенных примеров следует, что каркас конструкции лучше изготовить из профильной трубы 20х40 мм или 25х25 мм, для крепления мотора подойдет доска толщиной 40 мм или фанера толщиной 20 мм, а основные колеса должны иметь диаметр более 200 мм. Если расстояние между основными колесами увеличить до 700 мм, тележка получится очень устойчивой. Тачка для лодочного мотора чертеж

Вероятно, крепить к тележке еще и канистру с бензином — неверное решение. Уж лучше сходить лишний раз и принести этот груз отдельно, чем перегружаться. При этом дополнительный крепеж мотора с помощью хомутов или ремней вполне оправдан.

Источник

Чертежи тележки для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора: особенности, модели, советы по выбору

У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

Тачка для лодочного мотора чертеж

А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л.с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Тачка для лодочного мотора чертеж

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

Принцип работы

Народная примета: Если вырвался на рыбалку, получишь удовольствие!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *