таблица соответствия кодов окпд2 и тн вэд

Таблица соответствия кодов окпд2 и тн вэд

Из Правил стандартизации «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов» ПР 50.1.024-2005, утвержденных приказом Ростехрегулирования от 14 декабря 2005 г. № 311-ст:

Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов.

Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы). ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки классификации и кодирования продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач, обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке, подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, налогообложения, обеспечения классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов, стандартизации и обязательного подтверждения соответствия продукции, классификации и кодирования услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

Источник

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
(принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)

С изменениями и дополнениями от:

1/2015, 2/2015, 3/2015, 4/2015, 5/2015, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016, 12/2016, 13/2016, 14/2016, 15/2016, 16/2016, 17/2016, 18/2016, 19/2017, 20/2017, 21/2017, 22/2017, 23/2017, 24/2017, 25/2017, 26/2017, 27/2018, 28/2018, 29/2018, 30/2018, 31/2018, 32/2018, 34/2019, 33/2018, 35/2019, 36/2019, 37/2019, 38/2019, 39/2019, 40/2019, 42/2020, 43/2020, 45/2020, 46/2020, 47/2020, 48/2020, 49/2020, 50/2021, 51/2021, 52/2021, 53/2021, 54/2021, 55/2021, 56/2021, 57/2021, 58/2021, 59/2021

Russian Classification of Product by Economic Activities

ГАРАНТ:

См. онлайн-сервис «ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок»

ГАРАНТ:

Согласно приказу Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст в переходный период до 1 января 2017 г. действовали также Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93

См. соответствие (переходный ключ) кодов ОКП (ОК 005-93) кодам настоящего классификатора

См. соответствие кодов ОКПД (ОК 034-2007) и ОКДП (ОК 004-93) кодам настоящего классификатора

Информация об изменениях:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

— классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;

— разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

— реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;

— обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;

— подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;

— размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

— обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;

— стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции:

— классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД 2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка. При наличии в ОКПД 2 дополнительных по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода. По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД 2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений.

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7-9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7-8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля).

Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты

Культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур

Пшеница озимая твердая

Зерно озимой твердой пшеницы

Семена озимой твердой пшеницы

В тех случаях, когда категория разбивается более чем на девять подкатегорий, они кодируются последовательно без использования значения «0» (ноль) в последнем разряде кода.

При необходимости к отдельным группировкам ОКПД 2 приведены пояснения, которые предназначены для:

— единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;

— уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;

— перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;

— исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.

Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.

Пояснения к группировкам ОКПД 2 с кодами до шести знаков включительно по объемам понятий соответствуют пояснениям к аналогичным группировкам КПЕС 2008. При детализации группировок с шестизначными кодами пояснения к этим группировкам могут отсутствовать (если пояснения к нижестоящим группировкам в совокупности соответствуют объему понятий пояснения к шестизначной группировке КПЕС 2008) либо приводиться не полностью (когда из них исключены пояснения, включенные в пояснения к нижестоящим группировкам).

Эта группировка включает:

— брюкву, кормовую свеклу, кормовые корнеплоды, клевер, люцерну, эспарцет, кормовую кукурузу и прочие травы, кормовую капусту и подобные кормовые продукты

Эта группировка не включает:

— гранулы и муку кормовых культур, см. 10.91

К национальным особенностям, которые требуют изменения группировок СРА 2008 с 2-6-разрядными кодами, относятся следующие группировки:

— 10.5 «Молоко и молочная продукция», построенная в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

— 10.4 «Масла и жиры животные и растительные», построенная в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;

— 10.32 «Продукция соковая из фруктов и овощей», построенная в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Лекарственные средства классифицированы в соответствии с Анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) системой классификации.

Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД 2 подклассу 03.2 «Рыба и прочая продукция рыбоводства; услуги, связанные с рыбоводством», а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.

Для целей государственного регулирования деятельности соответствующей в ОКПД 2 коду 53.1 «Услуги почтовой связи общего пользования» следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

Для целей государственного регулирования деятельности по производству спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам класса 11 «Напитки» и класса 20 «Вещества химические и продукты химические» (в части этилового спирта из непищевого сырья), следует руководствоваться Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Для целей государственного регулирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, внеуличным транспортом, трамваями и троллейбусами, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам подкласса 49.3 «Услуги сухопутного пассажирского транспорта прочие» и подкласса 52.2 «Услуги транспортные вспомогательные» (в части автомобильного транспорта), следует руководствоваться Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Учитывая, что КПЕС 2008 гармонизирован со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС Ред. 2), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД 2 построен на основе гармонизации с КДЕС Ред. 2, а ОКПД 2 построен на основе гармонизации с КПЕС 2008, как правило, устанавливается соответствие для первых четырех знаков кодов между видом деятельности в ОКВЭД 2 и результатом этого вида деятельности в виде продукции (услуги, работы) в ОКПД 2.

Разработка и представление для принятия изменений в ОКПД 2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)

Текст классификатора приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2014 г.

Сведения об общероссийском классификаторе

1 Разработан Министерством экономического развития Российской Федерации

Представлен Министерством экономического развития Российской Федерации

2 Внесен Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 Принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93

4 ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 отменяются с 1 января 2017 г.

Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. N 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»

Текст приводится с учетом поправки, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.

Изменения вступают в силу с 9 января 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 мая 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 июля 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, установленных законодательными актами

Изменение 33/2018 (в редакции изменения 35/2019)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 июля 2018 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 апреля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 декабря 2017 г. правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июля 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г.

Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.

Изменение 3/2015 (с учетом поправки, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4)

Изменения вступают в силу 1 января 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 августа 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.

Источник

ТН ВЭД

Сервисы ТН ВЭД

таблица соответствия кодов окпд2 и тн вэд

Одна из основных задач при декларировании товаров – правильно определить код по ТН ВЭД.

ТН ВЭД ТС (с 2017 года ТН ВЭД ЕАЭС) – это классификатор, используемый для проведения таможенных операций специалистами по таможенному оформлению и сотрудниками таможенных органов.

Классификатор ТН ВЭД поделен на разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции. Таблица кодов включает в себя таможенное наименование товара и 10-значный код. В нашем сервисе ТН ВЭД ЕАЭС онлайн помимо этого пользователям доступна следующая информация: ставка таможенной пошлины, НДС, акциз, меры тарифного и нетарифного регулирования, также мы приводим нормативные правовые акты, регулирующие оформление конкретной продукции.

Классификация по ТН ВЭД – дело непростое. Для установления правильного кода необходимо определить совокупность классификационных признаков товара. Неверный подбор кода может повлечь за собой значительные финансовые, репутационные и другие виды потерь. Именно поэтому опытные таможенные представители очень внимательно относятся к выбору правильной позиции товарной номенклатуры.

База ТН ВЭД онлайн, представленная на нашем сайте, – это бесплатный комплекс сервисов, используемых для определения кодов. С помощью поиска по классификатору или по дереву ТН ВЭД вы можете подобрать верный код товара. «Пояснения», как вспомогательный материал, содержат подробную информацию, с помощью которой можно конкретный товар отнести к определенной позиции по ТН ВЭД. С помощью сервиса «Товары и коды» легко определить, какой код присваивался ранее аналогичному товару, и, таким образом, затратить меньше времени для решения этой задачи – к Вашим услугам опыт специалистов в таможенном деле.

Источник

Расхождение между кодами ТН ВЭД и ОКП товара: как определить ставку НДС?

Ставка НДС определяется в соответствии с кодом, присвоенным товару. Но что делать, если товару присвоили два кода? Причем один предполагает ставку в размере 10%, а другой – 20%.

таблица соответствия кодов окпд2 и тн вэд

В редакцию «АГ» обратилась компания с просьбой помочь разобраться, какую ставку НДС применять к поступившему товару – кофейному напитку. Что ж, давайте разбираться.

Как определить ставку НДС при экспорте товаров?

Порядок применения ставок НДС к разным видам товаров установлен в ст. 164 НК РФ. Но в норме закона оговорены общие вопросы. Чтобы разобраться, какую ставку налога следует применять, нужно обратиться к двум классификаторам (перечням): Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и Общероссийскому классификатору продукции (ОКП). Если товар включен в один из них, то ему будет присвоен соответствующий код – код ТН ВЭД или код ОКП. Причем товару могут быть присвоены оба кода. Это и произошло с кофейным напитком, который был поставлен компании, задавшей вопрос.

По общему правилу ставку НДС надо определять в соответствии с кодом, присвоенным товару. На первый взгляд, это просто, но нередко налогоплательщики сталкиваются с исключениями из правил, как, например, в рассматриваемом случае.

Как определить ставку НДС при расхождении между кодами?

Итак, поставленному кофейному напитку присвоен код ТН ВЭД 2101309900, который предполагает ставку НДС в размере 20%. Но поставщик настаивает на 10% НДС, так как этому же товару присвоен код ОКП 919764, что предполагает именно такую ставку налога (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 908). Какую же ставку следует применить налогоплательщику?

Прямого ответа на этот вопрос в действующем законодательстве РФ нет. Поэтому придется обратиться к сложившейся практике, в том числе судебной.

Анализ доступной информации, касающейся рассматриваемого вопроса, позволяет сделать такой вывод: расхождения между кодами товара и между его наименованиями в ТН ВЭД и ОКП не влияют на возможность применения ставки НДС в размере 10%. Ставку налога в этом случае надо определять по «нижнему пределу». То есть из двух вариантов налогоплательщику следует выбрать тот, который меньше, и использовать его при ввозе товаров на территорию РФ и их реализации на внутреннем рынке.

Как подтвердить свою позицию?

Аналогичную изложенной выше позицию можно обнаружить в п. 5 ст. 164 НК РФ, письмах Минфина России от 4 августа 2014 г. № 03-07-07/38358, от 4 февраля 2015 г. № 03-07-07/4363, от 27 января 2017 г. № 03-07-08/4035, Письме ФНС России от 6 октября 2014 г. № ГД-4-3/20472, Постановлении Президиума ВАС РФ от 3 ноября 2009 г. № 7475/09, Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33, Определении Верховного Суда РФ от 18 января 2019 г. № 305-КГ18-19119 по делу № А41-88886/2017 и т.д.

Лучшая формулировка ответа на вопрос, направленный в редакцию «АГ», находится в п. 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2014 г. № 33. Там сказано, что для применения пониженной ставки НДС (10%) достаточно того, чтобы товар соответствовал хотя бы одному из двух кодов – ТН ВЭД или ОКП.

Есть ли риски?

Налогоплательщикам, попавшим в такую ситуацию, не стоит забывать: в НК РФ прямо не сказано, что из двух кодов – ТН ВЭД и ОКП – следует выбирать тот, где ставка НДС 10%. И, несмотря на наличие выгодных для налогоплательщика писем Минфина, ФНС и судебной практики, можно столкнуться с противоположным мнением налогового органа, хотя это и маловероятно. Потому некоторые компании, чтобы избежать вопросов проверяющих органов, прописывают причину выбора ставки НДС 10% в локальных нормативных актах, в основном в Учетной политике компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *