Таблица подшипников по размерам стиральной машины

Таблица подшипников по размерам стиральной машины

МОДЕЛЬ

САЛЬНИКПОДШИПНИКРЕМЕНЬТЭНКЛАПАНПОМПАZanussi F 50522x40x8/11.5203-203Zanussi F 805 N.1287H8Zanussi FA 62222x40x8/11.5203-203Zanussi FA 82125x52x8/11.5204-3041287H8ТЭН 1950 ВтZanussi FA 822-130x52x10/12204-2051287H8Zanussi FA 832-130x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1950 ВтZanussi FA 1023-130x52x10/12204-205Zanussi FA 1032-130x52x10204-2051282J6ТЭН 1950 Вт1Wx180Askoll 30WZanussi FAE 825 V30x52x10/12204-205Zanussi FAE 1025E-130x52x10/12204-205.Zanussi FCS- 800 C30x52x10/12204-2051115H7Zanussi FCS- 872 C30x52x10/12204-205Zanussi FE 80230x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Askoll 30WZanussi FE 80430x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Askoll 30WZanussi FE 925 N40x60x10SKF ВА2В1282J6ТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Askoll 30WZanussi FE 100230x52x10/12204-2051282J6ТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Askoll 30WZanussi FE 100425x52x8/11.5204-304Zanussi FE 100535x62x10/12,5205-206Zanussi FE 100640x60x10SKF ВА2В1282J62Wx180Zanussi FE 1012 N40x60x10SKF ВА2ВZanussi FE 1014 N40x60x10SKF ВА2В.Zanussi FE 1025 G47х72х12206-207Zanussi FE 102640,2х60х10/12SKF ВА2ВZanussi FJ 905 N40x60x10SKF ВА2В1282J6ТЭН 1950 Вт1Wx180Askoll 40WZanussi FJE 90435х62х10205-206Zanussi FJS 101440.2×72/80×8/13206-207Zanussi FJS 972 CV1280J6Zanussi FJS 974 N40x60x10SKF ВА2ВZanussi FL 411 C22x40x8/11.5203-2031217J4Zanussi FL 503 CN40x60x10SKF ВА2ВZanussi FL 704 N25×50,5×10203-204Zanussi FL 716 CN40x60x10SKF ВА2ВZanussi FL 726 CN40x60x10SKF ВА2В.Zanussi FL 904 NN25×50,5×10203-2041282J6ТЭН 1500 Вт2Wx180Zanussi FL 904 NN40x60x10SKF ВА2В1280J6ТЭН 1500 Вт2Wx180Zanussi FL 905 N1280J6Zanussi FL 984 CN40х60х8/10SKF ВА2В1282J6ТЭН 1500 ВтZanussi FL 120040,2x72x10/13,5206-207Zanussi FL 120135х62х10205-206Zanussi FL 12 INPUT40.2×80/95×10/15306-3071200J6Zanussi FLS 1024.1192J3Zanussi FLS 522 CN25x52x8/11.5204-304Zanussi FLS 522 C22x40x8/11.5203-2031222JZanussi FLS 574-c22x40x8/11.5203-203Zanussi FLS 622 C30x52x10/12203-205Zanussi FLS 70225x52x8/11.5204-304Zanussi FLS 772 C25x52x8/11.5204-304Zanussi FLS 80225x52x8/11.5204-3041287H7Zanussi FLS 812 C25x52x8/11.5204-304Zanussi FLS 82225x52x8/11.5204-304Zanussi FLS 872 C25x52x8/11.5204-3041287H8ТЭН 1950 ВтZanussi FLS 874 CN40x60x8/9SKF ВА2В1287H8ТЭН 1950 Вт1Wx180Zanussi FLS 876 C30x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1950 Вт1Wx180Zanussi FLS 108330x52x10/12204-205Zanussi FLV 954 NN40x60x8/9SKF ВА2В1280J6Zanussi FV 83230x52x10/12204-205ТЭН 1950 Вт с отверстием1Wx180Askoll 30WZanussi FV 825 N1287H8Zanussi IZ1235x62x10/12,5Zanussi SLS 127640.2х72/80х8/13.5206-207.Zanussi T 803 V1287H81Wx90Askoll 40WZanussi aquacycle 105025х52х8/11,5Zanussi TA 1033 V30x47x7204-204Zanussi TA 833 CN1287H8Zanussi TL 803 CV1287H8Zanussi TL 884 Cпластиковая опора1287H8Zanussi WD 832 C30x52x10/12204-205Zanussi WD-1540.2×80/95×10/15306-307Zanussi WDS 1002C30x52x10/12204-205Zanussi ZWD 38130x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Askoll 30WZanussi ZWD 58530x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1900 Вт с датчиком2Wx180Askoll 30WZanussi ZWD 58630x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Askoll 30WZanussi ZWD 68530x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1900 Вт с датчиком2Wx180Askoll 30WZanussi ZWD 78530x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1900 Вт с датчиком2Wx180Askoll 30WZanussi ZWD 510530x52x10/12204-2051260 5PТЭН 1900 Вт с датчиком2Wx180Askoll 30WZanussi ZWD 510630x52x10/12204-2051282J6ТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Askoll 30WZanussi ZWD 610530x52x10/12204-2051260 5PТЭН 1900 Вт с датчиком2Wx180Askoll 30WZanussi ZWD 710530x52x10/12204-2051260 5PТЭН 1900 Вт с датчиком2Wx180Askoll 30WZanussi ZWO 38440x60x10SKF ВА2В1287H82Wx180Zanussi ZWO 68535x62x10/12,5205-2061287H8Askoll 30WZanussi ZWO 310440x60x10SKF ВА2В1282J6Zanussi ZWO 710535x62x10/12,5205-2061260 5P2Wx180Askoll 30WZanussi ZWP 5801260 5PТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Zanussi ZWN 286пластиковая опора.Zanussi ZWN 210630×46.8×8.7/13204-204Zanussi ZWS 38235x62x10/12,5205-2061287H8ТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Askoll 30WZanussi ZWS 58730x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1900 Вт с датчиком2Wx180Askoll 30WZanussi ZWS 68730x52x10/12204-2051287H8ТЭН 1900 Вт с датчиком2Wx180Askoll 30WZanussi ZWS 310235x62x10/12,5205-2061282J6ТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Askoll 30WZanussi ZWS 312235x62x10/12,5205-2061195 J6ТЭН 1950 Вт с отверстием2Wx180Askoll 30WZanussi ZWS 510730x52x10/12204-2051260 5PТЭН 1900 Вт с датчиком2Wx180Askoll 30WZanussi ZWS 610730x52x10/12204-2051195 J6ТЭН 1900 Вт с датчиком2Wx180Askoll 30WZanussi ZWS 710735x62x10/12,5205-206Zanussi ZWT 385пластиковая опора203-204.

Таблица подшипников по размерам стиральной машины

модельсальникподшипникремень
Bosch WAA 16170 E 16 Clasixx535x52x10/12203-205
Bosch WAA 20180 OE/0135x62x10/12205-206
Bosch WAS 2848235x72x10/12205-306
Bosch MAXX 435x62x10/12205-206
Bosch MAXX 4 WFC 206035x72x10/12305-3061252J5
Bosch MAXX 4 WFC 206035x62x10/12205-2061252J5
Bosch MAXX Comfort WFR 2441/05 (6кг)35x72x10/12305-306
Bosch WFB 160230×52/62×9.5/16204-205
Bosch WFC 1263 OE/1035x72x10/12305-306
Bosch WFC 1200.1252J5
Bosch WFC 160035x72x10/12 305-306
Bosch WFC 2063 OE35x62x10/12205-206
Bosch WFC 20630 E/0735x62x10/12

Bosch WFCX 2460 OE35x62x10/12205-206
Bosch WFCX 2460 OE35x72x10/12305-306
Bosch WFD 1660BY/0130×52/62×9.5/16204-205
Bosch WFD 2460 EU/011180J4
Bosch WFD 2460 EU/071180J4
Bosch WFD 2460 EU/11180J4
Bosch WFF 120032×52/78×8/14.8203-205
Bosch WFK 6730/0140×62/78×8/14,8205-206
Bosch WFO 2042 OE/09204- 305
Bosch WFP 3330 E32×52/78×8/14.8204-205
Bosch WFR 244035х72х10/12305-306
Bosch WFR 284135х72х10/12 305-306
Bosch WFT 833040×72/88×8/14,8305-306
Bosch WFW 303028x62x101314J4
Bosch WFX 2440 OE35x72x10/12205-306
Bosch WFW 323147x80x10/12208-306
Bosch WLF 16060 OE/1435x62x10/12,5305-306
Bosch WLF 20164 OE/0135x62x10/12,5205-206
Bosch WLF 2018130x52x10/12204-205
Bosch WLX 1616130x52x10/12 204-205.
Bosch WLX 20160 OE/1035x62x10/12205-206
Bosch WLX 20160 OE/1235x62x10/12205-206
Bosch WLX 20160 OE/1535x62x10/12205-206
Bosch WLX 20160 OE/1630x52x10/12204-205
Bosch WLX 20160 OE/17 FD30x52x10/12204-205
Bosch WLX 24360 OE35x62x10/12,5 205-206
Bosch WLX 204610 E35x52x10/12204-205
Bosch WLX 24360OE35x62x10/12 305-306
Bosch WMV 160030×55/68×8/11204-2051192J3
Bosch WMV 32501285J4
Bosch WOL-2050V-28A204
Bosch WOF 2000 NL/02V-28A204
Bosch WV 10800 BY/01.1192J3
Bosch WVF 200035×72/84×11/18206-3061192J3
Bosch WVR 244135х72х10/12305-3061192J3

модельсальникподшипникремень
Siemens WM14S44AOE42.4x72x10/12207
Siemens SIWAMAT PLUS WD52030/0240×72/88×8/14,8 305-306
Siemens WV108068/55х30х8/11204-2051192 J3
Siemens S1WTF3800A/04 FD 820235x72x10/12
Siemens WM20851BY/16FD30×52/62×9.5/16 204-205
Siemens SIWAMAT PLUS 330132×52/78×8/14.8203-205.
Siemens SIWAMAT PLUS 543340×72/88×8/14,8305-306
Siemens SIWAMAT WM20851/1630×52/62×9,5/16 204-205
Siemens WXSP 120 AOE/10 FD 850435x62x10/12205-206
Siemens Extraklasse XB 106030×52/62×9,5/16204-205
Siemens SIWAMAT 520340х72/88х8/14.8 306- 206
Siemens XLM 1162 E35х72×10/12306-205.

модельсальникподшипникремень
F 1068 LD37x66x9.5/12205-206
LG WD 1020 W.EL 1173J5
LG WD 1012 C25x50x10203-204EL 1173J5
LG WD 1030 R37x66x9.5/12205-206
LG WD 1040 W25x50x10203-204EL 1277J5
LG WD 1050 F35.75х66х9.5205-206
LG WD 1074 FB35.75х66х9.5205-206
LG WD 1080 FD 37x66x9.5/12205-206EL 1173J5
LG WD 1090 FD37x66x9.5/12205-206 EL 1173J5
LG WD 1256 FB37x66x9.5/12205-206EL 1173J5
LG WD 1274 FB37x66x9.5/12205-206
LG WD 6002 C25x50x10203-204
LG WD 6007 C25x50x10203-204
LG WD 621225x50x10203-204
LG WD 8013 C205-206
LG WD 801425x50x10204-205EL 1173J5
LG WD 8022 CG37x66x9.5/12205-206
LG WD 8023 CB37x66x9.5/12205-206
LG WD 8050 FB37x66x9.5/12205-206.
LG WD 8074 FB 37x66x9.5/12205-206
LG WD 1013037x66x9.5/12205-206
LG WD 10150 S37x66x9.5/12205-206
LG WD 10160 N37x66x9.5/12205-206
LG WD 10170 TD37x66x9.5/12205-206EL 1173J5
LG WD 10175 SD37x66x9.5/12205-206 EL 1173J5
LG WD 10200 ND37x66x9.5/12205-206
LG WD 12170 ND 37x66x9.5/12205-206EL 1173J5
LG WD 12210 BD37x76x9.5/12305-306
LG WD 12275 BD37x76x9.5/12305-306
LG WD 12344 ND37x66x9.5/12205-206.
LG WD 80130 NP37x66x9.5/12205-206
LG WD 80150 S37x66x9.5/12205-206
LG WD 80158 SP37x66x9.5/12205-206
LG WD 80160 NUP
LG WD 80160 S
37x66x9.5/12205-206
LG WD 8018037x66x9.5/12205-206
LG WD 80186 N37x66x9.5/12205-206
LG WD 80187 N37x66x9.5/12205-206 EL 1173J5
LG WD 80250 NP37x66x9.5/12205-206
LG WD 8026037x66x9.5/12205-206
LG WD 80302 NUP.EL 1173J5
LG WD 80490 N37x66x9.5/12205-206EL 1173J5


город Могилев, Белыничи, Бобруйск, Быхов, Горки, Глуск, Дрибин, Кировск, Климовичи, Кличев, Костюковичи, Краснополье, Кричев, Круглое, Мстиславль, Осиповичи, Славгород, Хотимск, Чаусы, Чериков, Шклов

город Минск Березино Борисов Вилейка Воложин Дзержинск Клецк Копыль Крупки Логойск Любань Молодечно Мядель Несвиж Пуховичи Слуцк Смолевичи Солигорск Старые Дороги Столбцы Узда Червень Жодино город Брест Барановичи Береза Ганцевичи Дрогичин Жабинка Иванова Ивацевичи Каменец Кобрин Лунинец Ляховичы Малорита Пинск Пружаны Столин город Витебск Браслав Бешенковичи Верхнедвинск Глубокое Городок Докшицы Дубровно Лепель Лиозно Миоры Орша Полоцк Поставы Россоны Сенно Толочин Ушачи Чашники Шарковщина Шумилино город Гомель Брагин Буда-Кошелево Ветка Добруш Ельск Житковичи Жлобин Калинковичи Корма Лельчицы Лоев Мозырь Наровля Октябрьский Петриков Речица Рогачев Светлогорск Чечерск Хойники город Гродно Бол.Берестовица Волковыск Вороново Дятлово Зельва Ивье Кореличи Лида Мосты Новогрудок Ошмяны Островец Свислочь Слоним Сморгонь Щучин город Могилев Белыничи Бобруйск Быхов Горки Глуск Дрибин Кировск Климовичи Кличев Костюковичи Краснополье Кричев Круглое Мстиславль Осиповичи Славгород Хотимск Чаусы Чериков Шклов

Тепловой зазор в подшипниках
Внутренний зазор подшипника ― это расстояние, на которое перемещается одно из колец подшипника относительно другого в радиальном или осевом направлениях.
По сути, у любого подшипника существует данный зазор, иначе тела качения бы заклинило между кольцами вследствие теплового расширения металла. Собственно, для подшипников работающих в условиях повышенных температур или возможных внезапных скачков температур существует вариант с увеличенным зазором.
Для подшипников, у которых величина внутреннего зазора отличается от стандартного, введены специальные суффиксы С1- С5.
Суффикс
Радиальный внутренний зазор
C1
меньше, чем C2 (практически не встречается в свободной продаже, как правило это спец.заказ для завода)
C2
меньше нормального (тоже достаточно редко встречается)
CN
нормальный, используется только в комбинации с буквами, обозначающими уменьшенное или смещенное поле зазора. Чаще всего стандартный зазор в маркировке не участвует. Самое распространенное исполнение.
CM
зазор для подшипников электродвигателей. Взаимозаменим со стандартным и в некоторых случаях с С3
C3
больше нормального. Второй по распространенности вид исполнения.
C4
больше, чем C3
C5
больше, чем C4 (практически не встречается в свободной продаже, как правило это спец.заказ для завода).
Радиальный внутренний зазор, как одну из составляющих, влияющую на срок службы подшипника, принято считать равным нулю, но на самом деле он имеет величину в несколько микрометров. Хотя цилиндрические, сферические подшипники всегда имеют небольшой минимальный зазор, из-за своих конструктивных особенностей. Есть среди подшипниковых узлов исключения, узлы, где требуется повышенная жесткость, там подшипник устанавливается с преднатягом (к примеру, опоры шестерен).
Внутренние зазоры подшипников
Таблицы зазоров для отдельных типов подшипников обычно приведены в каталогах фирм производителей. Для спаренных однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, конических роликоподшипников, двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников и шарикоподшипников с четырехточечным контактом вместо радиального зазора приведены величины осевого внутреннего зазора, так как величина осевого зазора более важна для подшипников этих типов.
Существует множество примеров, в частности, подшипники шпиндельных узлов станков, опор шестерен мостов автомобилей, подшипниковые узлы небольших электродвигателей или подшипниковые узлы для колебательных движений, где требуется отрицательный рабочий зазор, т.е. предварительный натяг («преднатяг») для увеличения жесткости подшипникового узла или повышения точности его вращения. Создание преднатяга, к примеру, при помощи пружин также рекомендуется в тех случаях, когда подшипники вращаются при очень малых нагрузках с высокими скоростями. Это нужно для обеспечения минимальной нагрузки на подшипник и предотвращения повреждения подшипника в результате проскальзывания тел качения.
В случае использования шпиндельных радиально-упорных шариковых подшипников существует разделение по типу преднатяга – легкий средний и тяжелый. Это отображается в маркировке самого подшипника, например подшипник SNR 7005CVUJ74 имеет легкий преднатяг (суффикс J7). Соответственно, неправильно сделанный преднатяг напрямую сказывается на долговечности подшипников и узла в целом, потому как скорости вращения таких подшипников отнюдь не маленькие – десятки тысяч оборотов в минуту.
Перегрев, вибрация, шум, вот далеко не полный перечень последствий неправильного преднатяга подшипников.
Для обеспечения стабильной работы на шариковых и роликовых подшипниках качения должна всегда действовать определенная минимальная нагрузка. Подшипник без нагрузки очень быстро разобьет вибрация. Практика показывает, что на роликоподшипники должна действовать минимальная нагрузка, соответствующая 0,02 C, а на шарикоподшипники – 0,01 C. Под С понимается стандартная нагрузка статическая и динамическая из каталога или тех.описания подшипников. Важность приложения этой минимальной нагрузки возрастает в тех случаях, когда подшипник подвержен высоким ускорениям, а его частота вращения составляет 50 % и более от предельной скорости, указанной в таблице подшипников в каталоге производителя.
Более сложная ситуация с шариковыми радиально-упорными подшипниками, установленными в пару (так называемый дуплекс). Важность правильного преднатяга в данной конфигурации возрастает многократно. В практике Подшипник.ру было великое множество случаев, когда такую пару затягивали, что называется «от души», в итоге получая перегрев. Или перетягивали один подшипник, а второй из пары был недотянут, что приводило в перегреву перетянутого и вибрации недотянутого подшипника из пары. В конечном счете, подшипники или заклинивало или узел разрушался.
Поэтому к подбору подшипников, особенно в случаях, когда неизвестно какие именно подшипники стояли изначально, надо подходить с максимальной ответственностью. Кроме размеров подшипников неплохо уточнить условия работы – температуру (подшипника, не среды, в которой работает подшипник), обороты, нагрузки, среду.
Только в таком случае можно подобрать подшипник с максимальной эффективностью.

Виды зазоров, основные сведения
Под зазором в подшипнике качения или скольжения подразумевают величину перемещения, образующуюся при сдвиге одного кольца подшипника относительно другого в радиальном (радиальный зазор) Gr или осевом (осевой зазор) Ga направлениях. Внутренний зазор оказывает большое влияние на рабочие характеристики подшипников (усталостная долговечность, вибрация, шумность, нагревание и другие), поэтому правильно подобранный зазор по важности при подборе подшипников занимает третье место после определения его типа и размера.
Приходится часто сталкиваться с ошибочным мнением некоторых потребителей, которые, видимо, не представляя, что такое зазор и зачем он нужен, проверяют «качество» (по их мнению) изделия, перемещая кольца относительно друг друга и из того, насколько возможно это смещение (осевой зазор), делают вывод о том, насколько данный подшипник качественный. При этом нелепой процедуре часто подвергаются подшипники с заведомо увеличенным зазором или такой конструкции (например, радиально-упорные шариковые), где по определению кольца обязаны перемещаться относительно друг друга.

Помимо радиального и осевого различают также три других вида зазоров: начальный, посадочный и рабочий.
Для чего нужен радиальный зазор в подшипниках качения
Выделяемое при работе подшипника тепло передается валу и корпусу. Поскольку теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения зачастую на 5 — 10°С бывает выше, чем температура наружного кольца, при этом может расти в зависимости от условий работы до очень больших значений. Вследствие термического расширения существующий радиальный зазор уменьшается вплоть до недопустимо минимальных величин, что может повлечь за собой повышения силы трения и выход подшипника из строя. Для того.ю чтобы подобное не допустить и выпускаются изделия с заведомо увеличенным зазором. Отсюда пошло и принятое выражение «увеличенный тепловой зазор».
Полагают, что наиболее благоприятным условием для радиальных шариковых подшипников (наиболее распространенной группы) является рабочий зазор близкий к нулю или даже натяг малой величины. Но если эти подшипники воспринимают высокие осевые нагрузки, то они должны иметь увеличенный зазор, что позволяет увеличить рабочий угол контакта и, тем самым, повысить осевую грузоподъемность.
Начальный зазор в подшипниках
Под начальным (или теоретическим) радиальным зазором понимают зазор подшипника в состоянии поставки. Замеры осуществляются с помощью прибора путем смещения одного из колец подшипника в крайнее его положение под определенной нагрузкой. Для некоторых типов замеры радиального зазора выполняют методом подбора щупа соответствующей зазору толщины. Для разных конструктивных групп радиальных подшипников имеются свои группы (ряды) радиальных зазоров. Каждая группа ограничена минимальной и максимальной величинами допускаемого радиального зазора и обозначается номером (см. табл. 1). Наибольшее распространение получила нормальная группа, которая никак не кодируется в номере, 3 и 7. Чуть меньше распространены группы 6 и 8 (последний, а также 3 характерен для жд подшипников).
Рассмотрим на примерах несколько обозначений типов подшипников:
76-180306У1С2Ш2У
Группа радиального зазора — 7 (увеличенный), класс точности проставляется сразу после обозначения группы радиального зазора, это 6. Далее идет номер подшипника — 180306, а после него кодируются конструктивные особенности — У1С2Ш2У.
30-3610Н
В номере этого роликового двухрядного подшипника можно заметить обозначение зазора 3 (также увеличенный, см. таблицу ниже), класса точности (0) и Н — канавка.
Далее приведена таблица групп радиальных зазоров для разных типов подшипников по отечественной системе обозначений.

В качестве обозначения радиального зазора в подшипнике могут применяться не только цифры, но и буква Н — она указывает на специальные требования к величине радиального зазора, не предусмотренной группами зазоров по ГОСТ или другим стандартам. Эта буква ставится на второе место в ДУОЛ и обозначает ненормализованный радиальный зазор, например, Н0-32330МУ1.
Зазоры в импортных подшипниках
По международной системе условных обозначений принято гораздо меньшее количество групп радиального зазора, их выделяют 5, при этом фактически потребители сталкиваются только с тремя — нормальным CN (в номере не указывается), С3 (неполный, но аналог нашего обозначения 7) и С4 (8 группа). Ниже приведена таблица зазоров для шариковых подшипников (на примере японских NSK).
В последнее время в продаже все чаще встречаются подшипники японских производителей (KOYO, NSK) с зазором CM — это специальный зазор для электродвигателей, который не фигурирует в ISO и являющийся чуть больше нормального, но значительно меньше, чем C3 или 70 по-нашему (позволяет снизить уровень шума).

Для получения информации о радиальных зазорах (такие же таблицы) самоустанавливающихся шарикоподшипников, подшипников для электродвигателей, роликовых цилиндрических, игольчатых, сферических и конических роликоподшипников скачайте каталог NSK здесь.
Посадочный зазор
Под посадочным радиальным зазором понимают зазор, установившийся после монтажа подшипников. Причинами его изменения является упругая деформация колец, вызванная посадочными натягами и погрешностями формы посадочных мест.
Рабочий зазор
Рабочим радиальным зазором называют зазор в подшипнике при установившихся температурном и рабочем циклах машины. При этом из-за перепада температур он может уменьшаться или увеличиваться вследствие того, какое из колец более нагрето.
Тепловое удлинение вала может увеличивать или уменьшать зазор в зависимости от конструкции подшипника и схемы его монтажа. Зазор возрастает пропорционально увеличению нагрузки на подшипник.
С учетом изложенного необходимо выбирать соответствующую группу радиального зазора подшипника.
Роликовые подшипники с цилиндрическими, коническими и сферическими роликами, как правило, должны иметь небольшой рабочий зазор в узлах общего применения. Но в отдельных случаях они устанавливаются и с преднатягом, как, например, роликовые подшипники с цилиндрическими роликами в точных шпинделях станков или конические роликовые подшипники в главной передаче автомобиля. Для удовлетворительной работы роликовые сферические подшипники всегда должны иметь положительный рабочий зазор.
Подшипник с коническим отверстием имеет несколько больший начальный радиальный зазор, чем подшипник с цилиндрическим отверстием. Это обусловлено спецификой создания обязательного натяга при установке подшипников на конические шейки валов, либо на закрепительные и стяжные втулки.
Зазоры в подшипниках скольжения
Значения зазоров неразъемных подшипников скольжения приведены в данной таблице:

Разъемные подшипники скольжения должны иметь зазоры между шейкой вала и вкладышем, приведенные в данной таблице:

Зазоры в неразъемных подшипниках скольжения определяют щупом с торцевых сторон втулок либо измерением диаметров втулок и шеек валов при разборке электрических машин.
В подшипниках скольжения с разъемными вкладышами зазоры определяются методом «оттисков» при помощи кусочков свинцовой проволоки диаметром 1—1,5 мм, укладываемых на шейку вала, и прижимаемых верхним вкладышем при полной затяжке обеих половин. Зазоры между крышкой и телом вкладыша измеряются так же. Зазор должен быть в пределах 0,05 — 0,1 мм, натяг крышки и вкладыша недопустим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *