Таблица единицы измерения давления в шинах автомобиля таблица
Единицы измерения давления в шинах автомобиля
В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.
Единицы измерения давления в шинах
Измеряется тремя общепринятыми шкалами:
Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.
Соотношение единиц измерения между собой:
В чем измеряется давление в шинах
В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.
Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.
Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.
Стандарты давления | |
BAR | PSI |
1.8 | 26 |
1.9 | 28 |
2.0 | 29 |
2.1 | 30 |
2.2 | 32 |
2.3 | 33 |
2.4 | 35 |
2.5 | 36 |
2.6 | 38 |
2.7 | 39 |
2.8 | 41 |
2.9 | 42 |
3.0 | 44 |
Какое давления в шинах должно быть летом
Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.
Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.
Принцип работы системы
Основным назначением датчика контроля давления в шинах, является предотвращение эксплуатации автомобиля со спущенной резиной. На некоторых автомобилях бизнес и премиум класса они сигнализируют и об избыточном давлении.
Опция позволяет предотвратить:
Машина может быть укомплектована системой TPMS (система контроля давления и температуры в шинах в реальном времени) в заводском исполнении, или оборудована по желанию владельца после покупки.
Измерение давления в шине
Она представляет собой:
Блок управления принимает сигналы от каждого датчика через передающие антенны. Преобразует их и выдает информацию на дисплей. В случае резкого понижения давления в колесе (колесах), загорается предупредительная лампочка. На некоторых моделях высвечивается соответствующая надпись и звучит звуковой сигнал.
Водителю необходимо точно знать причины срабатывания сигнальной лампы (их может быть несколько, в зависимости от марки автомобиля), для своевременного устранения дефекта, связанного с колесами.
Горит сигнальная лампа
Какое давление в покрышках должно быть зимой
Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.
Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.
Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.
Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:
Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.
Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.
Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков
Тип машины | Давление передняя ось | Давление задняя ось | ||
Пустой | Груженый | Пустой | Груженый | |
ЗИЛ 130 самосвал | 4,5 | 4,5 | 5,0 | 6,5 |
ЗИЛ 130 Бычок | 5,0 | 4,8 | 5,2 | |
ГАЗ 2217 Соболь | 2,4 | 2,4 | 2,6 | 2,6 |
Погрузчик JCB 3CX | 3,3 | 3,5 | 3,3 | 3,5 |
Трактор МТЗ 80 | 1,4 | 0,8 | 2,5 | 1,4 |
Трактор МТЗ 82 | 1,4 | 1,4 | ||
Трактор Т25 | 1,5 | 2,0 | 0,9 | 1,2 |
Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время
Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.
Давление в колесах необходимо мерить только на холодную резину. То есть не менее чем через 4 часа после поездки.
Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.
В зимнее время с понижением температуры воздуха происходит и снижение шинного давления.
Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.
Вам это будет интересно О шинах Michelin Икс Айс Норд 4
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля
Для легковых авто, нормы накачки колес обычно составляют от 2,0 до 2,5 Ат, в зависимости от конструкции машины и типа покрышек. Узнать необходимые параметры можно в руководстве пользователя или паспорте ТС.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Таблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.
Модель | Давление без груза, Ат | Давление с грузом, Ат | |||
Передняя ось | Задняя ось | Передняя ось | Задняя ось | ||
Лада Приора | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,2 | |
Лада Калина ун. | 2,2 | 2,3 | |||
Лада Ларгус | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,7 | |
ВАЗ 2121 Нива | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 2,0 | |
ГАЗ 53 | 3,9 | 6,2 | 4,0 | 6,5 | |
ГАЗ 66 | 2,8 | 3,0 | 2,9 | 3,3 | |
ГАЗ 3307 | 4,5 | 6,3 | 4,5 | 6,6 | |
ГАЗ 3309 | 3,9 | 6,2 | 4,1 | 6,4 | |
Киа Спортейдж 4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,6 | |
Киа Рио | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | |
Киа Оптима | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | |
Киа Соренто | 2,4 | 2,4 | |||
ВАЗ 2104 | 1,6 | 1,9 | 1,8 | 2,3 | |
ВАЗ 2106 | 2,1 | ||||
ВАЗ 2109 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2110 | |||||
ВАЗ 2112 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | ||
ВАЗ 2115 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | ||
ВАЗ 21214 | 2,1 | 2,1 | |||
НИВА 21213 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||
Рено Дастер | 2,0 | ||||
Рено Логан | 2,0 | 2,2 | |||
Рено Меган 2 | 2,2 | 2,2 | 2,0 | ||
Рено Каптур | 2,0 | 2,0 | |||
Рено Сандеро | 2,2 | 2,2 | |||
Рено Солярис | 2,2 | 2,2 | |||
Хендай Крета | 2,3 | 2,3 | 2,5 | 2,5 | |
Хендай Акцент | 2,0 | 2,0 | 2,3 | 2,3 | |
Ниссан Кашкай | 2,3 | 2,1 | 2,6 | ||
Ниссан Ноут | 2,1 | ||||
Ниссан Альмера классик | |||||
Мазда 6 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |
Мазда 3 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 2,3 | |
УАЗ 469 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | ||
УАЗ Хантер | 2,0 | 2,3 | 2,0 | 2,3 | |
УАЗ таблетка | 2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,4 | |
Деу Матиз | 1,9 | 2,1 | 1,9 | 2,3 | |
Деу Нексия | 1,6 | 1,9 | 2,1 | ||
Тойота Королла | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
Тойота Рав 4 | 2,2 | ||||
Митсубиси Аутлендер | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
Митсубиси Лансер 10 | 2,2 | 2,3 | 2,2 | 2,3 | |
Опель Зафира | 2,2 | 2,3 | 2,8 | ||
Опель Астра | 1,9 | 2,4 | |||
Сузуки Гранд Витара | 2,2 | 2,2 | 2,2 | ||
Шкода Октавия А5 | 2,0 | 2,1 | 2,0 | 2,1 | |
Пежо 206 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
Пежо 308 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,8 | |
Фольксваген Тигуан | 2,2 | 2,2 | 2,7 | ||
Фольксваген Поло Седан | 2,1 | 2,0 | 2,4 | 2,4 | |
Форд Фокус 3 | 2,1 | 2,1 | 2,8 | ||
Форд Транзит | 2,3 | 2,8 | 3,0 | 3,5 | |
Форд Фьюжн | 2,0 | 1,8 | 2,5 | 2,8 | |
Форд Фиеста | 2,3 | 2,3 | 2,2 | ||
Шевроле Круз | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,7 | |
Шевроле Ланос | 2,2 | 2,2 | |||
Шевроле Лачетти | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
Субару Форестер | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
Лексус NX 200 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
Ока | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 2,0 | |
Ссанг Енг Кайрон | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | |
Тойота Прадо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
Норма давления в шинах легковых автомобилей
Многие автовладельцы не имеют привычки постоянно контролировать количество воздуха в колесах. Это очень плохо, потому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко многим проблемам. Из наиболее часто встречаемых можно выделить:
Если недокачать покрышку, то она будет стираться по бокам и очень греться при движении.
Также намного увеличится расход используемого топлива. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много неприятных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, особенно сзади. Самым страшным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машина на большой скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Очень небезопасным является разное давление во всех колесах. В таком случае резко ухудшается управляемость машины. Ее может уводить в сторону, и это очень травмоопасно, особенно зимой.
Вам это будет интересно О шинах на Киа Оптима
Сколько атмосфер качать колеса на машине? Этим вопросом часто задаются водители-новички, так как не имеют полного представления о правильных показателях.
Производители легковых автомобилей рекомендуют накачивать шины в диапазоне 1,9–2,2 атм. Причем колеса, которые располагаются на одной оси, обязательно должны иметь одинаковые показатели. Обычно передние автошины накачивают немного меньше задних на 0,2 атм. Но подобный показатель не должен превышать допустимые нормы, которые указаны на шине.
Определяясь с правильными обозначениями давления, нужно заострять внимание на той информации, которую предоставляет именно производитель автомобиля, а не шин. Почему так? Да потому что резина является комплектующей частью машины и ее необходимо подбирать под требования транспортного средства, а не наоборот. Хотя нынешние производители низкопрофильных шин не согласны с такими стандартами.
Таблица: какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля
Тойота Лэнд Крузер Прадо 150
В японском внедорожнике Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 датчик давления в шинах, может срабатывать в режиме: «низкое давление в шинах» — без видимых повреждений колес, в следующих случаях:
Следует учитывать, что система реагирует на снижение давления и в запаске, которую необходимо тоже проверить для полной диагностики. В Прадо 150, сработка TPMS на незначительно спущенное колесо, происходит через 20 – 30 км пробега и, соответственно, лампочка датчика перестает гореть, после подкачки через такое же расстояние.
Калькулятор расчета давления в шинах
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Cодержание
Какое давление должно быть в шинах?
Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.
В чем измеряется давление в шинах?
На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:
Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 | (BAR), бар | (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | (ATM), физическая атмосфера | кПа (kPa), килоПаскаль | |
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 | — | 0,980665 | 14,223 | 0,96784 | 98,066 |
(BAR), бар | 1,0197 | — | 14,504 | 0,98692 | 100 |
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | 0,070307 | 0,068948 | — | 0,068046 | 6,894745 |
(ATM), физическая атмосфера | 1,033 | 1,01325 | 14,696 | — | 101,348 |
Приборы для измерения уровня давления
Стрелочный
Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы
Реечный
Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании
Цифровой
С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам
Колпачок-индикатор
Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине
Внешние датчики-колпачки
Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности
Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.
Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.
На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:
В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:
Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.
Последствия некорректного выбора давления в шинах
Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:
Повышенное давление
При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:
Разное давление
Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.
При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.
Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин: