тааев ильяс дуцаевич биография
Тааев Ильяс Дуцаевич — первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики
Родился 21 января 1965 г. в г. Гудермес ЧИАССР.
В 1983 г. окончил с золотой медалью среднюю школу №5 г. Гудермес.
С 1984 г. по 1986 г. проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР.
В 1990 г. окончил с красным диплом исторический факультет Чечено-Ингушского государственного университета.
В 1995 г. окончил колледж «ТУРО» (университет «ТУРО», г. Москва).
В 2005 г. защитил степень мастера социологии по американской системе ученых степеней (World education systems, New York, NY, USA).
С 1986 г. по 1990 г.– заместитель редактора студенческой газеты «Альма Матер» (г. Грозный).
С 1990 г. по 1992 г. – сотрудник Чечено-Ингушского научно-исследовательского института истории, социологии и экономики (г. Грозный).
С 1993 г. по 1995 г. – вице-президент Русского коммерческого банка (г. Москва).
С 1995 г. по 1997 г. – главный специалист отдела внешнеэкономической деятельности Департамента легкой и текстильной промышленности Комитета по промышленной политике Российской Федерации (г. Москва).
С 1997 г. по 1999 г. – сотрудник компании «Экотек-Ойл», помощник президента по внешнеэкономической деятельности и инвестиционной политике.
С 2003 г. по 2005 г. – внештатный консультант компании «John Deere & Co.» (Moline, IL, USA) по логистике и маркетингу в России.
С 2006 г. по 2008 г. – консультант по региональным продажам компании «Chrysler group LLC» (Auburn Hills, MI, USA).
С 2009 г. по 2013 г. – помощник Председателя Избирательной комиссии Чеченской Республики.
В 2013 году назначен на должность первого заместителя министра образования и науки Чеченской Республики.
В 2012 г. присвоен классный чин «Государственный советник Чеченской республики II класса».
Награжден Почетной грамотой Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Почетной грамотой Парламента Чеченской Республики.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Тааев Ильяс Дуцаевич
Член Избирательной комиссии Чеченской Республики
Родился 21 января 1965 года в г. Гудермес Чечено-Ингушской автономной советской социалистической республики.
В 1983 году окончил с золотой медалью среднюю школу № 5 г. Гудермес.
Победитель районных и республиканских олимпиад по математике, истории и английскому языку.
С 1984 по1986 год проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР.
В 1990 году окончил с красным диплом исторический факультет Чечено-Ингушского государственного университета (г. Грозный) по специальности «историк, социолог».
В 1995 году окончил колледж «ТУРО» (университет «ТУРО», г. Москва)
В 2005 году защитил степень мастера социологии по американской системе ученых степеней (World education systems, New York, NY, USA)
С 1986 по 1990 год – заместитель редактора студенческой газеты «Альма Матер» (г. Грозный).
С 1990 по 1992 год – сотрудник Чечено-Ингушского научно-исследовательского института истории, социологии и экономики (г. Грозный).
С 1993 по 1995 год – вице-президент Русского коммерческого банка (г. Москва).
С 1995 по 1997 год – главный специалист отдела внешнеэкономической деятельности Департамента легкой и текстильной промышленности Комитета по промышленной политике Российской Федерации (г. Москва).
С 1997 по 1999 год – сотрудник компании «Экотек-Ойл», помощник президента по внешнеэкономической деятельности и инвестиционной политике.
С 2003 по 2005 год – внештатный консультант компании «John Deere & Co.» (Moline, IL, USA) по логистике и маркетингу в России.
С 2006 по 2008 год – консультант по региональным продажам компании «Chrysler group LLC» (Auburn Hills, MI, USA).
С 2009 по 2013 год – помощник Председателя Избирательной комиссии Чеченской Республики.
Награжден Почетной грамотой Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Почетной грамотой Парламента Чеченской Республики.
Владеет английским и немецким языками.
Увлечения: журналистика, интерьер-дизайн, дзюдо, плавание.
Ильяс Тааев: Механизм сдачи ЕГЭ в ЧР обеспечивает очень высокую степень объективности
Первый заместитель министра образования и науки ЧР рассказал о правилах проведения ЕГЭ в 2021 году
В Чеченской Республике идет активная работа по улучшению системы образования региона. При всесторонней поддержке руководства Чеченской Республики и Главы региона Рамзана Ахматовича Кадырова образовательные учреждения республики находятся под особым контролем. Для развития системы образования в регионе с каждым днем строятся новые объекты: открываются школы, центры развития дополнительного образования, новые корпуса высших и средних образовательных учреждений, появляются площадки для обучения, умственного и творческого совершенствования.
– Ильяс Дуцаевич, расскажите, пожалуйста, о правилах проведения ЕГЭ в 2021 году. Внесены ли какие-либо изменения в порядок сдачи экзамена?
Изменения в порядке сдачи ЕГЭ для выпускников, которые намерены поступать в вузы
– Правила проведения государственной итоговой аттестации в текущем году будут существенно отличаться от предыдущих лет, от «доэпидемиологических», скажем.
Какие основные здесь изменения? В первую очередь, если брать государственную итоговую аттестацию в 11-х классах, то тут нужно будет сразу разделить выпускников на две категории. Первая категория – это те выпускники, которые будут поступать в вуз. У них свои правила. Что необходимо выпускникам, которые собираются поступать в вузы в текущем году? Им нужно в обязательном порядке сдать ЕГЭ по русскому языку и сдать те профильные предметы, которые востребованы в тех или иных вузах на ту или иную специальность. Это очень важно, поэтому и родители, и учащиеся должны четко понимать, что им необходимо, чтобы поступить, т.е должна быть у них уже определенная позиция по будущей карьере. Чтобы не расходовать свои силы и эффективнее, успешнее сдать экзамены, им необходимо будет определиться и ограничиться именно тем перечнем экзаменов, который им необходим.
Да, конечно, если учащийся чувствует в себе силы, он может выбрать и большее количество предметов, но мы, как правило, рекомендуем определиться заранее и целенаправленно готовиться именно по тем предметам, которые будут востребованы в том вузе, на ту специальность, которую они выбрали. Это что касается выпускников, которые собираются поступать в вузы в этом году.
Изменения в порядке сдачи ЕГЭ для тех, кто не намерен поступать в вузы
Разница между ЕГЭ и ГВЭ
– Многие родители не совсем себе представляют различия между Единым государственным экзаменом и Государственным выпускным экзаменом. В чем главные отличия? Во-первых, Государственный выпускной экзамен, так называемый ГВЭ в сокращении, был разработан и предназначен для детей с определенными ограничениями в физических возможностях, т.е с ОВЗ и с инвалидностью. Это первый момент. Второй момент: сами задания и их содержание попроще, и здесь, конечно, у детей больше шансов сдать успешно ГВЭ. Как я уже говорил, ГВЭ изначально было сконструировано для детей с ОВЗ и инвалидностью, но в этом году в связи с эпидемиологической ситуацией в стране ГВЭ могут сдавать все выпускники, которым достаточно получить аттестат о среднем высшем образовании.
«Золотые медали»: изменения в порядке их получения в 2021 году
– Теперь особый вопрос – это, конечно, золотые медали. Если в прошлом году приказ Минпроса об аттестатах особого образца не работал, поскольку ЕГЭ не было привязано непосредственно к вопросу получения медали, то в этом году выпускники должны четко понимать, что медаль, так называемая «золотая медаль» вручается только тем выпускникам, которых опять-таки мы разделим на две категории. Те выпускники, которые ограничиваются получением аттестата, им достаточно сдать ГВЭ по русскому языку и математике на «отлично». Но в данном случае сама золотая медаль теряет смысл, хотя скажу, медаль не имеет особого значения при поступлении, особых бенефитов или льгот каких-то золотая медаль не дает.
Другое дело, человек, поступающий в вуз, обязан в первую очередь сдать русский язык не меньше 70-ти баллов, причем русский язык касается всех медалистов. Даже если вы решили сдавать ГВЭ, для получения золотой медали вам нужно сдать ЕГЭ по русскому языку на 70 баллов и ГВЭ по математике не менее чем на 5 баллов из 5, т.е на отлично.
Теперь интересная ситуация с золотыми медалями для тех, кто поступает. Если человек выбирает экзамен и рассчитывает на медаль, то ему необходимо сдать не только русский язык на 70 баллов, но и успешно сдать другие предметы, т.е успешно, имеется в виду, преодолеть минимальный барьер. С этой точки зрения вопрос получения медали усложняется, и мы не видим здесь повода для беспокойства, наоборот, мы считаем, что безосновательное и неаргументированное решение вопроса подхода получения золотых медалей – это большой демотивирующий фактор. Здесь, конечно, должен быть взвешенный подход педагогов и родителей. Главная цель – не медаль, мы еще раз повторяем, что медаль на сегодняшний день не дает каких-либо льгот при поступлении, это моральный стимул и не более.
Важность Основного государственного экзамена (ОГЭ)
Контроль над соблюдением объективности
– Какие из школьных предметов являются наиболее актуальными среди выпускников, какому предмету отдается большее количество предпочтений?
ЕГЭ-туристы и стереотипы о ЕГЭ в ЧР
– Что нужно учесть выпускникам при подготовке к экзаменам?
Что следует сделать?
– Очень важно в первую очередь выучить порядок проведения, именно в части касающейся выпускников. Что я имею в виду? Именно тот раздел, который прописывает поведение выпускников, и тот раздел, который прописывает, что можно заносить на экзамен и что нельзя. Здесь очень часто сами дети путаются. Иногда родители недостаточно осведомлены, бывает, что и педагоги тоже. Например, на математику нельзя заносить калькулятор, на биологию, физику, химию можно заносить калькулятор, но только не программируемый. Поэтому вот эти моменты: можно ли заносить линейку? можно ли заносить словарь? – все они прописаны в порядке, все они прописаны в инструкциях, и вот это детям нужно четко знать: на какой экзамен какой набор вспомогательных инструментов они могут взять с собой и пользоваться ими в аудитории.
Чего делать не стоит?
– Я бы предостерег от использования часов с калькуляторами. Поверьте, бывают случаи, что находящиеся прямо на месте организаторы ЕГЭ могут определить программируемый калькулятор в часах или нет, с Sim-картой или нет, но дело в том, что за ЕГЭ наблюдает огромная масса онлайн-наблюдателей. И в камеру, в монитор им не всегда видно, какие именно часы у ребенка. И когда мы обнаруживаем у детей часы с калькулятором, то мы видим, как онлайн-наблюдатели реагируют на это, идут звонки, идут частые беспокойства, проверки часов. Поэтому я обращаюсь к родителям и обращаюсь к выпускникам – не берите с собой часы с калькуляторами! Это первый момент. Не берите с собой калькуляторы программируемые! Это второй момент. Программируемый калькулятор не допускается ни на один экзамен. И еще раз прочтите инструкции для выпускников. В процессе ЕГЭ задействовано очень много разных категорий специалистов: организаторы в аудитории, организаторы вне ее, технические специалисты, члены государственной экзаменационной комиссии, выпускники, и для каждой из этих категорий есть свои инструкции. Поэтому огромная просьба: загляните в инструкцию, почитайте внимательно и почитайте ее обязательно за день до экзамена.
Амир Дабуев
Зоя Лабазанова
Хареханов Асвад Гаринович — заместитель министра образования и науки Чеченской Республики
Родился 20 мая 1976 года в селе Регита Ножай-Юртовского района ЧИАССР. В 1993 году окончил Регитинскую среднюю школу. В 9 лет начал учить Священный Коран, в 14 лет начал изучать арабскую грамматику и шариатские науки у известных в Чечне алимов Абу-Бакра Сайдаева из с. Майртуп, Алима Абдулкаримова из с. Ачерешки и других.
В 1995 году работал преподавателем в Курчалоевском исламском институте.
В 1998 году по направлению Муфтия ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова выехал на учёбу в Египет. В 2006 году успешно окончил факультет арабистики и исламоведения университета Аль-Азхар. В 2007 году поступил в аспирантуру университета Аль-Азхар.
С 2010 года работает в РИУ им. Кунта-Хаджи преподавателем кафедры арабского языка.
23 апреля 2014 года с отличием защитил кандидатскую диссертацию, получил степень кандидата наук (магистр) по специальности «Исламоведение и арабистика», со специализацией «шариат, принципы исламского законоведения». В 2017 году назначен заместителем муфтия ЧР.
18 сентября 2019 года защитил докторскую диссертацию на тему: «Личные воззрения шейха Шамсуддина аль-Бирмави в науке основ исламского права через призму его книги «аль-Фаваид ас-Сунниййа».
Асвад Гаринович Хареханов является соавтором перевода книги про эвлия Ташу-Хаджи под названием «Уммул-хисан».
В феврале 2020 года назначен заместителем министра образования и науки Чеченской Республики.
Ильяс Тааев: Дистанционное обучение подтолкнет к созданию единого образовательного ресурса
Дистанционное обучение в разных регионах России испытывает одинаковые трудности. В Чеченской Республике, как и в Петербурге, основным препятствием для успешного освоения материала стала неготовность электронных площадок к стремительно возросшей нагрузке, а в Бурятии учителя обрадовались новому опыту и запросто «переключают каналы». Об этом говорили сегодня во время онлайн-эфира в пресс-центре Медиагруппы «Патриот» на тему «Итоги дистанционного обучения. Как закончится учебный год для школ и вузов».
Заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Ильяс Тааев отметил, что наиболее острым вопросом для удаленных горных районов стало качество сигнала, потому что там ученики используют мобильный Интернет. Впрочем, он сказал, что таких детей относительно немного, всего около 3-4 тысяч человек, несмотря на имеющиеся сложности. Определенные опасения за качество образования при дистанционном обучении у чиновника вызывает многообразие образовательных платформ.
«Электронное образовательное пространство России не имеет генеральной направляющей, оно неоднородно, как лоскутное одеяло», — заметил Тааев.
Он предположил, что вынужденный массовый переход на дистанционное обучение подтолкнет разработчиков к созданию единого электронного образовательного ресурса, унифицированного по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт).
В то же время в Бурятии, по словам заместителя министра образования республики Валерия Позднякова, педагогические коллективы оказались готовы к многообразию площадок. «Зависание федеральных платформ, которые рекомендует Министерство просвещения Российской Федерации», выявленное в первую неделю «ухода на дистант» было преодолено с помощью горячих линий по каждому предмету для педагогов, организованных Институтом образовательной политики. Чиновник заявил, что учителя при зависании одной платформы просто переходят на другую и не испытывают при этом никаких трудностей.
Поздняков отметил, что педагоги, наоборот, рады новому интересному опыту, способному помочь наставникам в их дальнейшем развитии. Предположение о том, что полученный за счет государства и коронавируса опыт учителя начнут использовать и в частной практике, он отверг.
В Санкт-Петербурге посетовали на слабость электронных образовательных платформ, которые заставляют и учеников, и учителей производить гораздо больше действий в рамках процесса обучения. Директор Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий с гордостью сказал, что портал «Петербургское образование» не завис ни разу. Главным его минусом стала защищенность — педагоги, находясь дома, ограничены в доступе и не имеют возможности оперативно проставлять оценки в электронный дневник ученикам.
Как заметил один из ведущих эфира Артемий Галицын, страна у нас большая и разнообразная, а вопросы везде одинаковые.