т н доронова биография

Доронова Татьяна Николаевна

Авторы программы ВеДеДо

т н доронова биография

Автор методических пособий выпусков № 1-5 «Режим дня и навыки самообслуживания» проекта «Весёлый день дошкольника» в 2010-2012 гг.

Научный руководитель двух программ для дошкольных образовательных учреждений «Радуга» и «Из детства — отрочество». В рамках этих программ является разработчиком разделов по изобразительной, игровой, театрализованной деятельности дошкольников, а также по взаимодействию с семьей.

Ведет активную деятельность по внедрению программ в различных регионах России. Имеет около 100 печатных работ (программы, методические, наглядные, учебные пособия, научные статьи, публикации в периодических изданиях и др.). В рамках международного сотрудничества ЮНИСЭФ является одним из разработчиков пособия «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий детского сада и семьи».

Все пособия Татьяны Николаевны, а также программы, разработанные под ее руководством, отличаются актуальностью, научностью, а самое главное – все они пронизаны огромной любовью к детям, великолепным знанием их психологии и всегда соответствуют потребностям практиков.

Из отзывов педагогов дошкольных учреждений о семинарах, проводимых Т.Н. Дороновой: «Лекции Татьяны Николаевны отличает высокий профессионализм, творческий подход, компетентность…» «Семинар Татьяны Николаевны очень актуален и своевремен. Она прекрасно знает и понимает, что нужно педагогам и детям. После семинара мы по-новому взглянули на себя, своих воспитанников… Татьяна Николаевна создает на своих занятиях пространство любви, добра, уверенности, заряжает положительной энергией, которую мы обязательно донесем до наших детей…Ее программы и книги по-настоящему дошкольные». «Пособия Дороновой Т.Н. и ее лекции дают реальную возможность учитывать и национально-региональные особенности, и особенности каждого детского сада и даже группы». «Татьяна Николаевна творческий, компетентный педагог, безгранично любящий детей, высокий профессионал и энтузиаст своего дела – настоящий «дошкольник»…»

Источник

Татьяна Доронова

т н доронова биография

Краткая биография автора

Творчество Татьяны Дороновой

На нашем сайте представлены 7 книг автора Татьяны Дороновой. Самая популярная по мнению наших читателей «Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет. Методическое пособие для воспитателей».

В пособии дана характеристика игры как ведущей деятельности дошкольника, показано её место в процессе психического развития ребёнка. Подробно рассмотрены вопросы использования игровой мотивации на занятиях, а также возможности использования игры как средства коррекции. Пособие предназначено для воспитателей, психологов, руководителей ДОО, широкого круга читателей.

т н доронова биография

Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга». В пособии содержатся примерное календарное планирование и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования, а именно по развитию художественного творчества детей во вс.

т н доронова биография

Примерная основная образовательная программа «Миры детства: конструирование возможностей» направлена на реализацию современных целей и задач дошкольного образования, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования на основе методологии культурно-исторического понимания детства Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина.Образоват.

т н доронова биография

В пособии подробно представлено годовое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 3–4 лет с учетом их гендерных особенностей, а также описана работа с родителями. Это первое пособие по данной тематике, которое является результатом деятельности ресурсного центра «Девочки и мальчики», работающего под руководством кандидата педагогических наук Т. Н. Дороновой. Книга адресована специа.

т н доронова биография

Примерная основная образовательная программа «Миры детства» направлена на решение современных целей и задач дошкольного образования, сформулированных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. Создание благоприятной социальной ситуации развития для каждого ребенка возможно лишь при использовании конкретных методов, не получивших ранее широкого распространения в педагогическо.

Источник

Особенности работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста по примерной основной программе дошкольного образования «Миры детства. Конструирование возможностей. » (Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов и др.)

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.

Это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

Короткова Н.А. писала о том, что коллекционирование – это особая форма деятельности дошкольников, которая помогает им развиваться как личности. Она выделила несколько признаков, свойственных этому виду деятельности: нужно собирать те предметы, которые легко классифицировать на виды; можно подбирать реальный материал или образный для того, чтобы обсудить с детьми признаки, по которым нужно будет определить, подходит ли данный предмет для коллекции; в работе должны принимать участия все дети группы. Короткова побуждает воспитателей коллекционировать различные картинки. Например, можно выбрать такие темы для картинок, как времена года, строительные объекты, животные, растения, профессии.

Занятие коллекционированием не требует больших материальных или физических затрат, ведь коллекционировать можно все что угодно, между тем дети, занимающие осознанным собирание чего-либо более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели.

Объекты коллекции не просто хранятся на полке, воспитатели могут их использовать как раздаточный наглядный материал для проведения экспериментов, обследований и просто любования; при развитии математических навыков объекты коллекции служат счетным материалом; в трудовой деятельности, когда дети помогают оформлять пространство группы; в занятиях по развитию речи (каждый предмет коллекции – это новое слово для пополнения словарного запаса, описание предмета – это формирование связной речи), при осуществлении индивидуальной деятельности каждым воспитанником.

Нужно понимать, что коллекционирование, проводимое детьми, имеет свои особенности, проистекающие из мышления дошкольников. Преобладающим мышлением этого возраста являются наглядно-действенное и наглядно-образное. Из этого следует, что коллекции должны быть визуальными и поддающимися манипуляциям. Предметы, являющиеся объектами коллекции, должны быть осязаемыми и реальными. Например, можно использовать открытки, картинки, фотографии, изображения людей, игрушки, печатные издания. Можно выделить в отдельную группу экспонаты, выполненные своими руками детьми вместе со взрослыми. Сюда могут включаться такие детские изделия, как рисунки, поделки своими руками, книжки и коллажи. Если предметы коллекции нельзя взять в руки, поменять местами и провести с ними иные манипуляции, то такая коллекция перестает быть интересной. Например, если собирается коллекция из моделей машинок, то их можно использовать для игры. Игрушки из киндер-сюрпризов хорошо подходят для сюжетной игры. Камни и ракушки дети могут брать, рассматривать, трогать пальцами рук со всех сторон и показывать другим людям.

Благодаря собранию коллекций предметов дети получают возможность знакомиться с каждым из них, приобретать знания о его сенсорных особенностях, свойств и качеств. Также ребенок начинает осознавать, что существует большое разнообразие предметов, связанных между собой общими признаками. Понятно, что дети дошкольного возраста не способны справиться с коллекционированием самостоятельно. Поэтому детское коллекционирование подразумевает участие в этом процессе и взрослых тоже.

Не обязательно коллекционирование появляется стихийно и осуществляется ребенком индивидуально. Часто этот процесс инициируют сами взрослые. Коллекционирование – это больше игра, чем познавательная деятельность. В эту игру играют воспитатели с детьми. Эта игра коллективная и помогает проявлять свои творческие способности каждому ребенку.

Воспитательный и педагогический процесс подразумевает включение в занятия коллекционную деятельность.

Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться:

— в режимные моменты (утренние часы приема, во время минут ожидания, в вечернее время)

— в ходе непосредственно образовательной деятельности (образовательные ситуации, проекты)

— в ходе самостоятельной деятельности детей (при условии создания соответствующей развивающей среды)

Подчеркнем, что нами рассматриваются лишь специальным образом организованные занятия взрослого и ребенка или специально подготовленная предметная среда.

Культурно-смысловой контекст деятельности: коллекционирование

Источник

Доронова Т.Н., Доронов С.Г. К вопросу о реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования

В данной статье рассматривается ряд актуальных для современного российского дошкольного образования проблем, связанных с реализацией Федерального государственного стандарта дошкольного образования; подготовкой специалистов в сфере дошкольного образования; созданием предметно-пространственной среды. Предметом стандартизации стали отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Отчеты ведомственного министерства свидетельствуют о благополучной ситуации во всех основных сферах: написании основных образовательных программ, подготовке специалистов в сфере дошкольного образования; создании предметно-пространственной среды. Авторы проанализировали изменения, произошедшие в дошкольном образовании с момента введения Стандарта, и показали, что реформы в сфере отечественного дошкольного образования далеки от завершения. Основная причина сложившейся ситуации заключается в том, что в тексте Стандарта отсутствуют содержательные характеристики дошкольного образования, которыми можно было бы руковод­ствоваться при написании образовательных программ, проектировании предметно-пространственной среды.

1. Барханова О.А. Пособие по проектированию интерьера детских яслей-садов. – М.: Стройиздат, 1982. – 120 с.
2. Грашин А.А. Дизайн детской предметной развивающей среды. – М.: Архитектура-С, 2008. – 296 с.
3. Давыдов В.В., Петровский В.В. и др. Концепция дошкольного образования. Проект. – М.: ВНИК «Школа», 1988.
4. Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И., Короткова Н.А., Рунова М.А. Материалы и оборудование для детского сада. Пособие для воспитателей и заведующих. – М.: Элти-Кудиц, 2003. – 150 с.
5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1 Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.
6. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 208 с.
7. Короткова Н.А. Проблема дифференцированного подхода к образовательному процессу в детском саду // Ребенок в детском саду, Май 2008-б.
8. Короткова Н.А. Пути гибкого проектирования образовательного процесса в детском саду // Ребенок в детском саду, Июнь 2008-а.
9. Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. – М.: Линка-Пресс, 2016. – 252 с.
10. Короткова Н.А., Глушкова Г.В., Мусиенко С.И. Предметно-пространственная среда детского сада. Старший дошкольный возраст. – М.: Линка-Пресс, 2010.
11. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. На­блю­дение за развитием детей в дошкольных группах. Изд. 3-е. – М.: Линка-Пресс, 2014. – 49 с.
12. На 1 ноября 2016 г. местами в дошкольных образовательных организациях не было обеспечено 65 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет // www.ach.gov.ru. 2016. URL: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/28898?sphrase_id=9853323 (дата обращения: 02.02.2019).
13. О мерах по развитию частных дошкольных образовательных организаций // government.ru/. 2014. URL: http://government.ru/orders/selection/405/16387/ (дата обращения: 25.01.2019).
14. Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1998. – 705 с.
16. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2006. – 160 с.
17. Тихеева Е.И. Обстановка в жизни маленьких детей. – Петроград: Начатки знаний, 1922. – 16 с.
18. Тихеева Е.И. Организация детского дома и детского сада. – М.: Товарищество «Мир», 1923. – 138 с.
19. Усова А.П. Игра и организация жизни детей. Метод. указания. – М.: Учпедгиз,
1962. – 20 с.
20. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, Апрель 1971.

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

Федеральный государственный образовательный стандарт, государственная политика в сфере образования, подготовка специалистов в сфере дошкольного образования, предметно-пространственная среда, доступность дошкольного образования

Для цитаты

Доронова Т.Н., Доронов С.Г. К вопросу о реализации Федерального государст­венного стандарта дошкольного образования // Современное дошкольное образование. – 2019. – №3(93). – С. 36–45. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10046

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *