т и осокина биография

Проблема физического воспитания в трудах выдающихся российских учёных П. Ф. Лесгафта, В. В. Гориневского, Е. А. Аркина, А. И. Быковой, А. В. Кенеман, Т. И. Осокиной.

*Русский педагог, анатом и врач П.Ф.Лесгафт(1837—1909) является признанным основоположником научной системы физического воспитания в России. Большое внимание в физическом воспитании уделял подвижным играм. В занятиях подвижными играми он видел также возможность приобретения ребенком самостоятельности в действиях, основанной на личной инициативе, благодаря которой у человека вырабатывается твердый характер и большая сила воли. В физическом воспитании П.Ф.Лесгафт рекомендовал больше применять ходьбу, бег, прыжки, метание, путешествия, гимнастические упражнения. Разученные движения должны закрепляться в подвижной игре. Особую роль в физическом воспитании П.Ф.Лесгафт отводил преподавателям. Они должны не только регулировать и направлять учебный процесс, но и быть примером для воспитанников, иметь хорошую выправку, следить за своей внешностью, заниматься своим телом и производить своей внешностью благоприятное впечатление.

*В. В.Гориневский (1857 — 1937), выдающийся деятель спортивной медицины. В 1910 г. на базе Тенишевского училища им была создана специальная лаборатория по изучению проблем, связанных с физическим воспитанием. Придавая огромное значение влиянию физических упражнений, их воздействию на все органы тела и особенно на деятельность центральной нервной системы.

Ценными являются его положения о связи физического и эстетического воспитания. Он выступал за воспитание у детей красивых, выразительных движений, которые, по его мнению, наиболее ярко отражают индив-дуальную и психическую деятельность человека. В. В. Гориневский был первым ученым, написавшим книгу о врачебном контроле за занятиями физическими упражнениями и спортом населения.

* Е.А.Аркин(1873—1948), профессор, действительный член Академии педагогических наук, доктор педагогических наук, врач-гигиенист. Е.А. Аркин в доступной форме знакомил дошкольных работников с основными закономерностями высшей нервной деятельности, выявленными И.М.Сеченовым и И.П.Павловым, режимом дня, организацией жизни ребенка, указывал на важность взаимодействия детского сада и семьи. Его фундаментальный труд «Дошкольный возраст» не утратил своего значения до настоящего времени.

*А. И. Быкова разработала методику развития движений ребенка, определила ее значение, содержание, организацию. Подчеркивая воспитывающий характер обучения, А.И.Быкова рассматривала развитие движений в тесной связи с игрой, применением игровых методов. Она совместно с Н.А.Метловым, М.М.Канторович, Л.И.Михайловой разрабатывала программы по физическому воспитанию детей, выпускала сборники подвижных игр для дошкольных учреждений.

*А.В.Кенеман (1896—1987) начала работу преподавателя МГПИ, имея за плечами огромный опыт педагогической работы с детьми. Благодаря ее изысканиям в 1968 г. значительно расширяется объем курса «Гимнастика и подвижные игры» и его переименовывают в «Теорию и методику физического воспитания детей до-школьного возраста». А. В.Кенеман убедительно раскрывает важность формирования двигательной культуры с раннего детства, доказывая, что именно в физических упражнениях развивается подвижность нервных процессов, умение ребенка быстро реагировать на изменение условий, приспосабливаться к ним, развивать активность мысли, быстроту и четкость реакции, ориентировку в окружающей среде. Большое место в трудах А. В. Кенеман отводилось обучению двигательным действиям. Раскрывая закономерности, методы и приемы успешного обучения, А.В.Кенеман обосновала поэтапность разучивания движений. Под ее руководством в 1960 г. была создана методика использования сюжетного рассказа, мини-сказки при объяснении новых подвижных игр. Данная методика широко используется в работе с детьми до настоящего времени. Особо следует отметить заслугу А. В. Кенеман в создании учебника «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», изданного в соавторстве с Д.В.Хухлаевой. Он выдержал три издания (1975, 1978, 1985) и получил II премию за лучшую научную книгу и диплом ВДНХ. Учебник сыграл важную роль в совершенствовании подготовки специалистов по физической культуре.

*Т.И. Осокина в 1977г. Разработана программа физ. воспитания ребёнка дошк-го возраста, дополнила содержание задач физ-го воспитания детей; доработана и сделана более совершенной методика обучения детей основным видам движений (ходьба, метание, лазанье, бег, прыжки).

т и осокина биография

Предложена новая методика обучения детей спортивным играм и упражнениям. Зимние виды: катание на санках, лыжах, скольжение; летние виды: езда на двухколёсном велосипеде, плавание. Программа «Обучение плаванию в детском саду».

***Исторически у каждого народа накапливались свои национальные игры. Они вовлекали в активную двигательную деят-ть целые группы играющих, проводились, на улице, благодаря чему становились важным средством оздоровления. Постепенное развитие педагогической мысли позволяло осуществлять отбор из числа народных игр наиболее целесообразных в воспитательном отношении. Научно обоснованные взгляды на использовании П.И. в педагогическом процессе изложены в системе ФВ П.Ф. Лесгафта. Он раскрыл физиологическое и психологическое значение игр, их роль в обеспечении сознательных действий, развитии умений управлять, движениями игры. Учёный рассматривал как упр-я, посредством кот. ребёнок готовится к жизни П. И. богаты и разнообразны по содержанию. Разнообразие П.И. с давних пор приводило исследователей к необходимости группировать их, классифицировать.

Классификация игр осуществлялась по разным параметрам:

-по принципу организации детей- игры одиночные и командные;

Наиболее значимой для развития моторики ребёнка является классификация, в основу которой положены особенности содержания подвижных игр.

*В развитие теории и практики Ф.В. дошк-ов огромный вклад внесли pаботы Е.А. Аркин – заслуга учёного в подготовке работника д/у. Знакомил с закономерностями высшей нервной деят-ти, с режимами дня. С организацией жизни в семье и д/с. Его фундаментальный труд «Дошк-ый возраст».

1)впервые разработала физическое развитие детей;

2)научно обосновала гигиенические требования и нормы, и ввела их в практику.

Выдвинутые ими идеи заложили основы физкультурно-оздоровительной pаботы с детьми.

*Особенно успешными в Т.Ф.В. дошк-ов можно назвать 50-80г. г. ХХв. В этот период проведены научные исследования, определившие базис теории и методики Ф.В. детей. В 1949г. исследования А.И. Быкова посвящены проблеме содержания ФВДДВ в качестве основных средств ФВ.:

1)физические упр-ния (это строевые, О.Р.У., О.В.Д, П.И.);

2)естественные силы природы,

3)гигиенические условия (гигиену одежды, обуви). Она описала физ-ие упр. с учётом особенности возраста детей Разработала методику развития движения детей (выделила значение, содержание, методы обучения). Она предложила игровые методы и приёмы обучения.

*Н. А. Метлов – составил учебник по утренней гимнастике в д/с. «У.Г. под музыку». Он является автором многих программ для д/у.

*А. В. Кенеман – разработала научную систему и углубила методические подходы к Ф.В. Впервые создаёт курс ТМФВ дошк-ов. Кypc раскрывает важность культуры с раннего детства, она обосновала поэтапность разучивания движений раскрывая закономерности. В 1960г. создаёт методику по использованию сюжетного рассказа, мини сказки при объяснении новых ПИ Она создаёт учебник «Т.и М.Ф.ВДДВ»

*Д. В. Хухлаева – её исследования были первыми по формированию двигательных навыков, выделила двигательные приёмы обучения детей 6-7л. Разработала Т.и М. по метанию, создаёт М.ФВ.

*Т.И Осокина – её исследования представляют современные формы pаботы по Ф.В. Тематику физкультурных занятий дошкольников, определила формы p-ты с детьми. Её труд «Физическая культура в д/с».

*Е. А. Тимофеева— разработала методику обучения детей младшего дошк-го возр. П.И. Выделила целесообразность развития ОД. в игре воспитание самоорганизаций реб-ка через ПИ. «ПИ младшего дошкольного возраста».

*Э.Л. Степаненкова – ученица Кенеман, выделила значение развития творчества детей в ПИ Эффективность ориентировки в пространстве у детей старшего дошк-го возр. в П.И. Значение обучения в играх по безопасному передвижению на улицах.

14.Использование спортивной тренировки с целью совершенствования физического потенциала детей.

С биологической точки зрения тренировку следует рассматривать как процесс направленной адаптации организма к воздействию физических нагрузок. Анализируя цели тренировки, В.К. Бальсевич отмечает, что они определяются общими социальными и личностными установками человека на достижение им физического совершенства. Вместе с тем в каждом возрасте цели тренировки специфичны. Цель физической тренировки ребенка определяется необходимостью создания фундамента его физического здоровья, а специфика ее содержания связана с возрастными особенностями растущего организма и обусловленными этим известными ограничениями видов физических нагрузок, их интенсивности и форм реализации в тренировке.

Под оздоровительной тренировкой следует понимать педагогический процесс адаптации организма к физическим нагрузкам с целью укрепления здоровья и совершенствования физического и психического потенциала ребенка.

Необходимость использования оздоровительной тренировки с целью совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста сегодня признается многими специалистами. Для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия.

Как указывает Ю.К. Чернышенко (1998), для практической реализации идеи конверсии технологий спортивной тренировки педагог должен решить ряд частных задач:

— поиск эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя технологии спортивной тренировки;

— выявление доступных пределов и возможных допусков при переносе технологии на решение задач физического воспитания дошкольников;

— соответствующая модификация рабочих операторов;

*** Анализ специальной литературы свидетельствует, что одним из перспективных направлений совершенствования физического воспитания является его спортизацияна основе технологий спортивной тренировки в интересах совершенствования содержания и форм организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Это особенно важно для повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, где до сих пор приоритетную роль играет обучение двигательным действиям и формирование двигательных умений и навыков, и в результате упускались наиболее благоприятные возможности для развития физических качеств человека в сенситивные периоды его возрастной эволюции.

Термин «тренировка» происходит от английского слова training, означающего упражнение. Долгое время это значение вкладывали в понятие «спортивная тренировка», понимая под этим терми­ном повторное выполнение спортивного упражнения с целью до­стижения наиболее высокого результата.

Постепенно содержание понятия «спортивная тренировка» рас­ширилось и сейчас понимается как планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей

В процессе спортивной тренировки решаются следующие ос­новные задачи:

-освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;

-совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечиваю­щих успешное выполнение соревновательного упражнения и дос­тижение планируемых результатов;

-воспитание необходимых моральных и волевых качеств;

-обеспечение необходимого уровня специальной психичес­кой подготовленности;

-приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

Необходимость использования оздоровительной тренировки с целью совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста сегодня признается многими специалистами. Это связано прежде всего с тем, что методика проведения занятий по физической культуре, сложившаяся в системе дошкольного образования, не способствует в достаточно полной мере реализации оздоровительных задач, поскольку направлена главным образом на освоение двигательных навыков и по своей физической нагрузке недостаточна для достижения тренированности организма детей.

15.Цели, задачи, базовый компонент образовательных областей «Физическая культура», «Ребёнок и общество» в учебной программе дошкольного образования РБ.

Группа 1-го ран. возраста (до1года)

Цель: содействие укреплению здоровья детей и их физическому развитию.

Задачи :стимулировать физиологическую зрелость систем и функций организма с учетом возрастных возможностей; содействовать освоению ребенком движений в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; создавать безопасное окружение для ребенка ;обеспечивать полноценное питание ребенка ;развивать защитные силы организма, укреплять здоровье.

РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

Цель:формирование интереса ребенка к социальному миру и себе, привязанности и доверия ко взрослым, ухаживающим за ним.

Задачи:создавать условия для формирования базового доверия к миру, психологического комфорта и психологической защищенности; формировать потребность в общении и способы взаимодействия со взрослым человеком; стимулировать эмоционально позитивное отношение к близкому человеку; содействовать установлению доверительных отношений ребенка со взрослыми людьми, проявлению интереса к другим детям; формировать представление о себе как источнике собственных действий, активность; приобщать к культуре человеческих отношений.

т и осокина биография

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 1747; Нарушение авторского права страницы

Источник

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы)

т и осокина биография Людмила Воробьева
Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы)

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения.

1. Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3. Развитие основных двигательных качеств.

4. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене.

5. Воспитание воли, смелости, дисциплины.

6. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

7. Привитие организаторских навыков.

Т. И.Осокина выделяет такие задачи:

2. Укрепление здоровья.

3. Совершенствование организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию.

4. Повышение работоспособности.

В. И.Логинова задачи физического воспитания формулирует несколько иначе:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья.

2. Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма.

3. Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости и т. п.

А. В. Кенеман, Г. В.Хухлаева сформулировали три группы задач:

М. А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса.

Е. Н.Вавилова выделяет несколько задач: охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений, совершенствование всех функциональных систем организма.

Выделенные средства можно группировать следующим образом:

— Гигиенические и социально-бытовые факторы. К ним относятся режим, сон, питание, инвентарь, игрушки, одежда и т. п. Отмечается, что соблюдение требований личной и общественной гигиены, режима деятельности, сна, питания вызывает у ребенка положительные эмоции. Это, в свою очередь, улучшает деятельность всех органов, систем, повышает работоспособность. Кроме того, гигиенические факторы составляют обязательное условие для более эффективного воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Несоблюдение чистоты помещения, физического оборудования, инвентаря, игрушек, одежды, обуви может привести к различным заболеваниям детей и снизить положительное влияние физических упражнений на их физическое развитие.

В соответствии с принятым определением мною использовались следующие критерии эффективности здоровьесберегающей педагогической системы:

Группы здоровья.

Физическое развитие детей: норма, с недостаточной массой тела, с повышенной массой тела, с нарушением осанки, низким ростом.

% часто болеющих детей.

Осмотр узкими специалистами.

Физическая подготовленность детей в ДОУ.

Успешность усвоения образовательных программ.

Выделяются также три группы здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

3.Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

Одной из задач ФГОС ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогическогопроцесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

т и осокина биографияГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

т и осокина биографияИз опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

т и осокина биографияМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ » НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД «Нетрадиционные формы работы с родителями » (.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Источник

Михаил Осокин: биография

т и осокина биография

Полное имя: Михаил Глебович Осокин

Дата рождения: 14.01.1952 (69 лет)

Место рождения: г. Тверь (Россия)

Знак зодиака: Козерог

Новости со звездой: 3

Биография

Михаил Осокин — биография

Михаил Глебович Осокин родился в Твери, школьные годы провел в Волгограде. Мама Анастасия Ивановна Осокина и отчим Виктор Кадиевич Магатаев были телевизионщиками. Одно время они работали на телевидении в Новосибирске, потом их пригласили в Волгоград создавать новую студию. Позже мама стала главным режиссером Волгоградского ТВ. Родной отец, тоже имел отношение к журналистской профессии — одно время был диктором на радио в Твери, откуда он родом. Бабушка (по отцу) – Иоганна Робертовна (немка по национальности). Так случилось, что родители развелись еще до появления на свет сына. Вскоре после рождения мама снова вышла замуж. Есть младший брат (по матери) – Александр Магатаев (долгое время был директором службы распространения издательства «Семь Дней», а потом руководитель информационного проекта «Российские нанотехнологии»).
Учился в школе с английским уклоном, и, очень рано начав интересоваться политикой, постоянно слушал радио «Свобода», читал газету английских коммунистов «Мorning Star». После школы поступил на исторический факультет МГУ, но успел проучиться всего полгода, и из университета его выгнали. Дело в том, что во время сбора картофеля, инициативная группа возмутилась плохими условиями проживания. И их всех показательно отчислили, предварительно исключив из комсомола. Пошел в армию, служил в противовоздушных войсках, был механиком транспортных самолетов. После возвращения, восстановился в университете. В 1975 году окончил исторический факультет МГУ. В конце 70-х друзья пригласили на радио: по своей специальности было почти невозможно устроиться. Параллельно Осокин учился в аспирантуре, защитил диссертацию в 1982 году. С 1977 по 1990 годы работал во Всемирной службе Московского радио в редакции вещания на США и Великобританию. Там, кстати, в то время многие трудились: Владимир Познер, Дмитрий Захаров, Александр Любимов…
В 1990 году пришел на телевидение, получив работу в информационном отделе ЦТ, а затем — РГТРК «Останкино». А позвал его Евгений Киселев, с которым они вместе учились на историческом факультете МГУ. Михаил Осокин начинал с репортажей, потом стал ведущим информационно-развлекательной программы «Утро», затем — комментатором и ведущим программы новостей ТСН.
В 1991—1993 годах — ведущий вечерних выпусков новостей ОРТ (Первый канал). Затем перешел на канал НТВ, где проработал с момента основания телекомпании в октябре 1993 года по апрель 2001 года и в 2003—2006 годы. Вел вечерние выпуски информационной программы «Сегодня».
В 2001 году вместе с командой коллег Михаил перешел на ТНТ. Позже на ТВ-6, а затем на ТВС.
В 2001—2002 годах он вел информационную программу «Сейчас» Московской Независимой Вещательной Корпорации.
В 2002—2003 годах он вел новости на канале ТВ-6. После отключения канала Осокин вернулся на НТВ, в 2004—2006 годах – ведущий ночных выпусков программы «Сегодня».
С мая 2006 по июнь 2008 гг. работал ведущим вечерних выпусков информационной программы «Сейчас» на международном русскоязычном канале RTVi.
С сентября 2008 года являлся автором и ведущим ночного, итогового выпуска новостей на канале РЕН ТВ «Новости 24».
C 14 февраля 2013 года ведёт вечернюю авторскую программу «Что случилось?» на РЕН ТВ (итоговая программа недели). В новой программе ведущий сохранил свой авторский стиль, ироничные интонации и решился на то, чего никто из коллег до него не делал. Осокин рисует карикатуры для своих эфиров. А придумала это супруга и шеф-редактор программы Елена Савина, она и предложила совместить рисунки с выпусками программы.
Михаил Осокин свободно владеет английским и французским языками, хорошо знает древнегреческий и латынь.

Награды

▪ Премия «ТЭФИ» в номинации «Лучший ведущий информационной программы» (1998)
▪ Премия «ТЭФИ» в номинации «Лучший ведущий информационной программы» (2009)
▪ Премия «ТЭФИ» в номинации «Информационная программа» – программа «Новости 24 с Михаилом Осокиным» (2010)

Семья

Хобби

собирает оговорки коллег, политиков… коллекционирует забавные объявления, газетные ляпы. Все эти записи, вырезки из прессы хранит на библиотечных карточках. С юности хорошо рисует. Собирает редкие марки, катается на роликах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *