сюрреализм влияние на жизнь общества

Сюрреализм как реакция на кризис культуры в начале XX века

Сакурин Александр Вячеславович

аспирант, кафедра истории зарубежной философии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

119991, Россия, г. Москва, ул. Ленинские Горы, 1

Post-graduate student, the department of History of Foreign Philosophy, M. V. Lomonosov Moscow State University

119991, Russia, g. Moscow, ul. Leninskie Gory, 1

Просмотров статьи: 4063 c 5.5.2015

Дата направления статьи в редакцию:

Аннотация: В настоящей статье рассматривается феномен сюрреализма и его развитие до тридцатых годов XX века. Автор делает акцент на том, что происхождение сюрреализма напрямую связано с кризисом культуры на рубеже XIX и XX веков, который был вызван экономическими причинами того времени и Первой мировой войной. Анализируется течение дадаизма, который оказал существенное влияние на основных представителей сюрреализма. Рассматривается философия Бергсона и Фрейда как фундамент сюрреализма. Уделяется большое внимание персоне Андре Бретона и его политическим воззрениям, которые существенно повлияли на течение сюрреализма. Методология данного исследования строится с опорой на историко-культурный анализ, сравнительно-исторический анализ, культурологический анализ и философский анализ. В результате предпринятого исследования удалось показать, что сюрреализм являлся чем-то большим, чем художественное движение. Он представлял собой философскую концепцию, которая ставила своей целью социальную революцию, отказ от всего старого и ретроградного. Прежнее капиталистическое общество должно быть заменено новым бесклассовым. Именно в этом они видели выход из кризиса.

Ключевые слова: сюрреализм, Первая мировая война, Бретон, капитализм, коммунизм, кризис культуры, революция, дадаизм, Фрейд, психоанализ

Abstract: This article examines the phenomenon of surrealism and its evolution until the 1930’s. The focus is made on the fact that the origination of surrealism is directly related to the cultural crisis at the turn of the XIX and XX century due to economic reasons of that period and the World War I. The author analyzes the trend of Dadaism, which significantly influence the key representatives of surrealism. The article explores the philosophy of Bergson and Freud; as well pays considerable attention to the persona of André Breton and his political views that largely affected surrealism. Methodology of this work is structured on the historical-cultural, comparative-historical, culturological, and philosophical analysis. As a result, the author was able to demonstrate that surrealism was way more than a cultural movement. It represented the philosophical concept that pursued a goal of social revolution, renunciation of anything old-fashioned and outdated. The previous capitalist society had to be replaced by a new classless society. Namely this was considered a recovery from the crisis.

dadaism, revolution, culture crisis, communism, capitalism, Breton, World War I, surrealism, Freud, psychoanalysis

Сюрреализм зародился в двадцатых годах XX века во Франции. Сегодня сюрреализм представляется нам как художественное направление в живописи и поэзии. Но это не всегда было так. Когда сюрреализм родился, он был нечто большим, чем просто художественное направление. Сюрреализм – это поэзия, живопись, мировоззрение, общественно-политическое движение. Сюрреализм рожден в непростых условиях, на стыке XIX и XX веков был налицо духовный кризис европейской цивилизации. Именно в условиях этого кризиса и появился сюрреализм. Что же в данном случае необходимо понимать под кризисом? Во-первых, это капитализм, который достиг своего апогея в лице империализма. Во-вторых, это Первая мировая война, которая в каком-то смысле была исключительной в своем плане. Так же не стоит забывать о культуре «Fin de siècle», которая несла с собой настроение пессимизма.

Дадаистам был совершенно чужд шовинизм. Так, например, они приглашали к себе для сотрудничества французского поэта Гийома Аполлинера, но тот был вынужден отказаться, так как боялся скомпрометировать себя сотрудничеством с движением, где есть немцы.

Дадаизм выступил временным защитным механизмом для европейцев. Но любой временный механизм должен быть заменен. Дадаизм снял то напряжение, что было в период Первой мировой войны. В дальнейшем его сменил сюрреализм, как более устойчивая и продуманная концепция.

Философские корни сюрреализма

Если задуматься, то кто, прежде всего, мог являться врагами сюрреалистов? Несомненно, что кроме самой капиталистической системы должны быть те, кто ее поддерживают те, кто поддерживают общественную мораль и дух рациональности. А это, несомненно, власть имущие, то есть – буржуа. Таким образом, сюрреализм постепенно приходит к тому, что главные его представители в 1927 году вступают в Коммунистическую партию Франции.

Может показаться, что такой шаг не соответствует той позиции, что придерживался сюрреализм, а именно – анархической. Но сюрреалисты стремились к бесклассовому обществу, а значит, к тому же самому к чему стремился марксизм и социальная революция. В 1929 году Бретон пишет «Второй манифест сюрреализма», из текста которого мы видим, что сюрреализм принимает основные положения марксизма. И это очень важно, ведь с принятием такого курса меняется и само течение сюрреализма. Теперь он вправе выносить этические оценки, что мы хорошо можем наблюдать по тексту второго манифеста. Бретон значительную часть текста посвящает критики своих бывших соратников и друзей с моральной точки зрения. Ведь многим из них не понравился уклон сюрреализма в политическое направление, и они попросту покинули группу.

Авторитаризм и политические стремления Бретона в конечном счете привели к тому, что парижская группа сюрреалистов к тридцатым годам потеряла много талантливых и одаренных людей, а это существенно ослабило ее позиции во Франции.

Конечно, история эволюции сюрреализма не останавливается в тридцатых годах XX века, но дальнейшее его развитие не представляет в данном случае интереса. Ведь наша главная задача состояла в том, чтобы выявить генезис сюрреализма. И, исходя из предпринятой нами попытки, мы можем сказать, что сюрреализм действительно явился реакцией на кризис культуры, в котором оказалось человечество в начале XX столетия. Французский сюрреализм прошел сложный путь от движения, которое сначала боролось за освобождение внутреннего человека от оков рациональности, а затем за освобождение человека во всем мире, но уже от оков капитализма.

Источник

сюрреализм влияние на жизнь общества

сюрреализм влияние на жизнь общества

сюрреализм влияние на жизнь общества

сюрреализм влияние на жизнь общества

сюрреализм влияние на жизнь общества

сюрреализм влияние на жизнь общества

сюрреализм влияние на жизнь общества

сюрреализм влияние на жизнь общества

Влияние художественного искусства зарубежных сюрреалистов на современную молодежь

Актуальность темы заключается в том, что среди современной молодежи данное направление в искусстве довольно популярно. Однако совсем не хочется, чтобы глубокие, психологические, философские произведения таких именитых художников, как Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико, Ив Танги и Рене Магритта, становились поп-культурой.

Cюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.).

Об оторванности от реальной жизни говорит название направления: «сюр» по-французски «над»; художники не претендовали на отражение действительности, а мысленно помещали свои творения «над» реальностью, выдавая за произведения искусства бредовые фантазии. Например, работы М. Эрнста, Дж. Миро, И. Танги.

Поэтому выставки произведений сюрреалистов часто сопровождались скандалами: зрители возмущались, глядя на нелепые, непонятные картины, считали, что их обманывают, мистифицируют. Сюрреалисты, в свою очередь, обвиняли зрителей, заявляли, что те отстали, не доросли до творчества «передовых» художников.

Общими особенностями искусства сюрреализма является: фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов. Художники обращались к имитации первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных.

Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это выливалось в создание отталкивающих образов, эклектику и китч.

Большинство признаков «первоначального» сюрреализма утрачено. Художники потеряли заветное чувство меры и пропорции, они забывают добавить уникальность и другие немаловажные составляющие.

Новые картины в этом стиле оригинальные и мастерски выполненные. Но, к сожалению, не уникальны и даже бессмысленны. Подобных сюжетов, можно придумать тысячу. Следовательно, на сегодняшний день, загадка и тайна сюрреализма постепенно вымирает.

По мысли теоретиков сюрреализма, целью творчества должно быть не отражение или отображение окружающей реальности, а контакт с «высшей реальностью», областью бессознательного. Сюрреализм верит в существование не придуманных структур, в то, что художник может быть посредником между высшей и обыденной реальностью.

Социологический опрос, проведенный с целью выявить популярность данного направления среди молодежи, показал, что 80% из числа опрошенных знакомы с понятием сюрреализм, но не многие оказались способны назвать имена выдающихся художников-сюрреалистов. Однако были и таки, кто перечислил современных последователей сюрреализма. Из чего можно сделать вывод: целенаправленно увлекающиеся подростки не потеряны в современном мире, и такое приобщение к искусству, несомненно, важно, так как не утратит, а, следовательно, и передаст знания прошлого наше поколение следующему.

На вопрос: «Какого Ваше отношение к тиражированию работ в предметах широкого потребления?», мнения разделились почти поровну, с небольшим преобладанием «положительного отношения» подростков к коммерческой составляющей. Мы считаем, что это все же не плохой результат, так как вероятность превратить бездумный интерес молодежи в сознательную увлеченность возрастает. В начале исследования, думалось, что процент таковой будет гораздо ниже.

Источник

Сюрреализм влияние на жизнь общества

Сюрреализм — это культурное движение, начавшееся в начале 1920-х годов и наиболее известное своими визуальными произведениями и писаниями. Художники раскрасили нервные, нелогичные сцены с фотографической точностью, создали странные существа из повседневных предметов и разработали техники живописи, которые позволили бессознательному выразить себя. Его цель состояла в том, чтобы «разрешить ранее противоречивые условия мечты и реальности в абсолютную реальность, сверхреальность».

Сюрреализм — это международное интеллектуальное движение, которое сосредоточилось главным образом в Париже и занималось проблемами мысли и выражения во всех их формах. Сюрреалисты восприняли глубокий кризис в западной культуре и отреагировали на пересмотр ценностей на каждом уровне, вдохновленный психоаналитическим открытия Фрейда и политическая идеология марксизма. Как в поэзии, так и в изобразительном искусстве этот пересмотр был предпринят путем разработки нетрадиционных методов, из которых автомат был первостепенным. Парижские поэты, которые сформулировали сюрреалистическую теорию и ориентацию, были официально идентифицированы в «Манифесте дюрриализма» Андре Бретона (1924), в эссе «Une Vague de rêves ‘(октябрь 1924 года) Луи Арагоном и периодическим изданием La Révolution surréaliste, опубликованным двумя месяцами позже под руководством Бретона, движение оставалось мощным до Второй мировой войны, сохранившись до его смерти в 1966 году.

Сюрреалистические работы показывают элемент неожиданности, неожиданных сопоставлений и нелогичности; однако многие художники и писатели-сюрреалисты рассматривают свою работу как выражение философского движения в первую очередь, поскольку произведения являются артефактом. Лидер Андре Бретон был откровенен в своем утверждении, что сюрреализм был, прежде всего, революционным движением.

Сюрреализм развивался из действий Дада во время Первой мировой войны, а самым важным центром движения был Париж. С 1920-х годов движение распространилось по всему миру, что в конечном итоге повлияло на визуальное искусство, литературу, кино и музыку многих стран и языков, а также на политическую мысль и практику, философию и социальную теорию.

Внутренняя политика
В 1929 году была остракизована спутниковая группа, связанная с журналом Le Grand Jeu, в том числе Роджером Гилбертом-Лекком, Морисом Генри и чешским художником Йозефом Симой. Также в феврале Бретон попросил сюрреалистов оценить свою «степень нравственной компетентности», а теоретические уточнения, включенные во второй манифест дюрриализма, исключили кого-то, кто не хотел совершать коллективные действия, в список которого вошли Лейрис, Жорж Лимбур, Макс Мориз, барон, Queneau, Prévert, Desnos, Masson и Boiffard. Исключенные участники начали контратаку, резко критикуя Бретона в брошюре «Un Cadavre», в которой фигурировала картина Бретона с терновым венцом. Брошюра основывалась на более раннем акте подрывной деятельности, сравнивая Бретона с Анатолем Францией, чья бесспорная ценность Бретон бросила вызов в 1924 году.

Недовольные сюрреалисты перешли к периодическим документам, под редакцией Жоржа Батай, чей антиидеалистический материализм сформировал гибридный сюрреализм, намеревающийся разоблачить базовые инстинкты людей. К разочарованию многих, Документы вышли из строя в 1931 году, так же, как сюрреализм, казалось, собирал больше пара.

После этого периода разлуки произошел ряд примирений, таких как Бретон и Батай, в то время как Арагон покинул группу после того, как он вошел в состав Коммунистической партии Франции в 1932 году. С тех пор многие члены были изгнанными за различные нарушения, и личные, в то время как другие ушли в погоню за своим собственным стилем.

К концу Второй мировой войны сюрреалистическая группа во главе с Андре Бретоном решила явно принять анархизм. В 1952 году Бретон писал: «Именно в черном зеркале анархизма он впервые признал себя сюрреализмом». «Бретон был последователен в своей поддержке федерации франкоязычных анархистов, и он продолжал предлагать свою солидарность после того, как платформисты, поддерживающие Фонтениса, превратили ФА в« Лидер свободы коммунистов ». Он был одним из немногих интеллектуалов, которые продолжали оказывать поддержку ФКЛ во время Алжирская война, когда ФКЛ подвергалась жестоким репрессиям и была вынуждена под землей, он защищал Фонтениса, пока он скрывался. Он отказался от участия в разрыве во французском анархистском движении, и он, и Перет также выразили солидарность с новым анархистом Федерации созданный синтетическими анархистами и работавший в Антифашистских комитетах 60-х годов вместе с ФА ».

Вторая мировая война затмила на какое-то время почти все интеллектуальное и художественное производство. В 1939 году Вольфганг Паален первым покинул Париж для Нового Света как изгнание. После долгой поездки по лесам Британской Колумбии он поселился в Мексике и основал свой влиятельный арт-журнал Dyn. В 1940 году Ив Танги женился на американском художнике-сюрреалистом Кей Сейге. В 1941 году Бретон отправился в Соединенные Штаты, где он основал недолговечный журнал VVV с Максом Эрнстом, Марселем Дюшаном и американским художником Дэвидом Харе. Однако именно американский поэт Чарльз Анри Форд и его журнал «Вид» предложили Бретону канал для продвижения сюрреализма в Соединенных Штатах. Особый вопрос, рассматриваемый на Дюшаме, имеет решающее значение для понимания обществом сюрреализма в Америке. Он подчеркнул свои связи с сюрреалистическими методами, предложил интерпретации своей работы Бретона, а также мнение Бретона о том, что Дюшан представлял мост между ранними современными движениями, такими как футуризм и кубизм, сюрреализму. Вольфганг Паален покинул группу в 1942 году из-за политических / философских различий с Бретоном.

Хотя война оказалась разрушительной для сюрреализма, работы продолжались. Многие художники-сюрреалисты продолжали изучать свои словари, в том числе Магритт. Многие члены сюрреалистического движения продолжали переписываться и встречаться. Хотя Дали, возможно, отлучили от Бретона, он не отказался от своих тем с 1930-х годов, включая ссылки на «постоянство времени» в более поздней картине, и он не стал изобразительным помпером. Его классический период не представлял столь резкого разрыва с прошлым, как могли описать некоторые описания его работы, а некоторые, такие как Андре Тирион, утверждали, что после этого периода были работы его, которые по-прежнему имели некоторое отношение к движению.

В 1940-е годы влияние сюрреализма также ощущалось в Англии и Америке. Марк Ротко проявил интерес к биоморфным фигурам, а в Англии Генри Мур, Люциан Фрейд, Фрэнсис Бэкон и Пол Нэш использовали или экспериментировали с сюрреалистическими приемами. Тем не менее, Конрой Мэддокс, один из первых британских сюрреалистов, чья работа в этом жанре датируется 1935 годом, остался в рамках движения и организовал выставку нынешней сюрреалистической работы в 1978 году в ответ на более раннее шоу, которое разъярило его, потому что оно не представляло должным образом представление Сюрреализм. Выставка Maddox под названием Surrealism Unlimited состоялась в Париже и привлекла международное внимание. В 2002 году он провел свое последнее шоу с одним человеком и умер три года спустя. Работа Магритта стала более реалистичной в изображении фактических объектов, сохранив при этом элемент сопоставления, например, в «Персональных значениях» («Valeurs Personnelles» 1951 года) и «Империи света» 1954 года (L’Empire des lumières). Магритт продолжал выпускать произведения, которые вошли в художественный словарь, например замок в Пиренеях (Le Château des Pyrénées), который относится к Voix с 1931 года, в его подвеске над пейзажем.

Другие фигуры из сюрреалистического движения были высланы. Некоторые из этих художников, такие как Роберто Матта (по его собственному описанию), «оставались близкими к сюрреализму».

После сокрушения Венгерской революции 1956 года Эндре Розсда вернулся в Париж, чтобы продолжить создание своего собственного слова, которое превзошло сюрреализм. Предисловие к его первой выставке в галерее Фюрстенберга (1957) еще было написано Бретоном.

Многие новые художники явно взяли на себя сюрреалистический баннер. Доротея Таннинг и Луиза Буржуа продолжали работать, например, с «Дождливого дня Канана» Таннинга с 1970 года. Дюшан продолжал выпускать скульптуру в тайне, включая установку с реалистичным изображением женщины, видимой только через глазок.

Бретон продолжал писать и поддерживать важность освобождения человеческого разума, как и в публикации «Башня Света» в 1952 году. Возвращение Бретона во Францию ​​после войны начало новый этап сюрреалистической деятельности в Париже, а также его критика рационализма и дуализма нашел новую аудиторию. Бретон настаивал на том, что сюрреализм является продолжающимся восстанием против сокращения человечности до рыночных отношений, религиозных жестов и нищеты и для того, чтобы поддержать важность освобождения человеческого разума.

Основные выставки 1940-х, 50-х и 60-х годов

1942 — Первые статьи сюрреализма — Нью-Йорк. Сюрреалисты снова призвали Дюшана создать выставку. На этот раз он проложил трехмерную паутину струны во всех комнатах пространства, в некоторых случаях почти невозможно увидеть работы. Он сделал секретную договоренность с сыном помощника, чтобы привести своих друзей к открытию шоу, так что, когда прибыли мелко одетые покровители, они нашли дюжину детей в спортивной одежде, пиная и проезжая мячи, и проскакивая веревку. Его дизайн для каталога шоу включал «найденные», а не позиционированные фотографии художников.
1947 — Международная выставка сюрреалистов — Galerie Maeght, Париж
1959 — Международная выставка сюрреалистов — Париж
1960 — Сюрреалистическая интрузия в домене чародеев — Нью-Йорк

Постбретонский сюрреализм
Не существует четкого консенсуса относительно конца или, если есть конец, сюрреалистическому движению. Некоторые историки искусства предполагают, что Вторая мировая война фактически распустила движение. Однако историк искусства Саране Александриан (1970) утверждает, что «смерть Андре Бретона в 1966 году ознаменовала конец сюрреализма как организованного движения». Также предпринимались попытки связать некролог движения с смертью Сальвадора Дали 1989 года.

В 1960-е годы художники и писатели, связанные с ситуационистским Интернационалом, тесно связаны с сюрреализмом. Хотя Гай Деборд критиковал и дистанцировался от сюрреализма, другие, такие как Аджер Хорн, явно использовали сюрреалистические методы и методы. События мая 1968 года во Франции включали в себя ряд сюрреалистических идей, а среди лозунгов ученики, раскрашенные на стенах Сорбонны, были знакомы с сюрреалистическими. Джоан Миро возвестила бы об этом в картине под названием «май 1968». Были также группы, которые ассоциировались с обоими течениями и были более привязаны к сюрреализму, например, «Революционная сюрреалистическая группа».

В Европе и во всем мире с 1960-х годов художники объединили сюрреализм с тем, что считается классическим методом 16-го века, называемым mischtechnik, своего рода смесь яичной температуры и масляной краски, вновь открытая Эрнстом Фучем, современником Дали, и теперь практикуется и преподается многими последователями, включая Роберта Веноса и Криса Марса. Бывший куратор Музея современного искусства Сан-Франциско Майкл Белл назвал этот стиль «реалистичным сюрреализмом», который с доскональной ясностью и подробностями изображает мир, аналогичный миру мечты. Другие художники темперы, такие как Роберт Викри, регулярно изображают сюрреалистические образы. Другие художники, такие как итальянцы Фабрицио Клеричи и Уильям Джирометти, находились под влиянием как сюрреалистов, так и метафизических предложений.

В 1980-х годах, за железным занавесом, сюрреализм снова вошел в политику с подпольным художественным оппозиционным движением, известным как оранжевая альтернатива. Оранжевая альтернатива была создана в 1981 году Вальдемар Фидрих (псевдоним «майор»), выпускник истории и истории искусств в Вроцлавском университете. Они использовали сюрреалистическую символику и терминологию в своих масштабных событиях, организованных в крупных польских городах во время режима Ярузельского, и нарисовали сюрреалистические граффити на пятнах, покрывающих анти-лозунги. Сам майор был автором «Манифеста социалистического сюрреализма». В этом манифесте он заявил, что социалистическая (коммунистическая) система стала настолько сюрреалистической, что ее можно рассматривать как выражение самого искусства.

Сюрреалистическое искусство также остается популярным среди посетителей музея. В 1999 году в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке состоялась выставка «Два частных глаза», а в 2001 году Tate Modern провела выставку сюрреалистического искусства, в которой приняли участие более 170 000 посетителей. В 2002 году в Нью-Йорке в Нью-Йорке состоялось шоу, Desire Unbound и центр Жоржа Помпиду в Париже на шоу под названием La Révolution surréaliste.

Сюрреалисты и литературные издания продолжали действовать до настоящего времени, с такими группами, как Чешская сюрреалистическая группа, Стокгольмская сюрреалистическая группа и Чикагская сюрреалистическая группа. Ян Шванкмайер из чешской группы продолжает снимать фильмы и экспериментировать с объектами.

Влияние сюрреализма
Хотя сюрреализм, как правило, связан с искусством, было сказано [кем?], Чтобы превзойти их; Сюрреализм оказал влияние во многих других областях. В этом смысле сюрреализм конкретно не относится только к самоидентифицированным «сюрреалистам» или к тем, кого санкционирует Бретон, скорее, это относится к ряду творческих актов восстания и усилиям по освобождению воображения. В дополнение к сюрреалистским идеям, которые основаны на идеях Гегеля, Маркса и Фрейда, сюрреализм рассматривается его сторонниками как неотъемлемо динамичный и диалектический в своей мысли. [Необходимость разъяснения]

Другие источники, используемые эпигонами сюрреализма
Сюрреалисты также нарисовали источники как по-видимому разнообразные, такие как Кларк Эштон Смит, Монтегю Саммерс, Гораций Уолпол, Фантомас, Жители, Банджи Банни, комиксы, неясный поэт Сэмюэл Гринберг и писатель-хобо и юморист Т-Боун Слим. Можно сказать, что сюрреалистические нити можно встретить в таких движениях, как «Свободный джаз» (Don Cherry, Sun Ra, Cecil Taylor и т. Д.) И даже в повседневной жизни людей в конфронтации с ограниченными социальными условиями. Мысль о том, что человечество стремится к тому, чтобы освободить воображение как акт восстания против общества, сюрреализм находит прецеденты у алхимиков, возможно Данте, Иеронимуса Боша, Маркиза де Сада, Чарльза Фурье, Конта де Лойтромонта и Артура Рембо.

1960-е годы
Сюрреалисты считают, что незападные культуры также являются источником вдохновения для сюрреалистической деятельности, потому что некоторые из них могут улучшить баланс между инструментальным разумом и воображением в полете, чем западная культура. Сюрреализм оказал ощутимое влияние на радикальную и революционную политику, как непосредственно, так и в некоторых сюрреалистов, присоединяющихся или связанных с радикальными политическими группами, движениями и партиями — и косвенно — через то, как сюрреалисты подчеркивают тесную связь между освобождением воображения и ум и освобождение от репрессивных и архаичных социальных структур. Это было особенно заметно в Новых левах 1960-х и 1970-х годов и французском восстании мая 1968 года, чей лозунг «Вся сила воображения» поднялся непосредственно из французской сюрреалистической мысли и практики.

Постмодернизм и популярная культура
Многие значительные литературные движения в поздней половине 20-го века прямо или косвенно повлияли на сюрреализм. Этот период известен как эпоха постмодерна; хотя широко не согласовано центральное определение постмодернизма, многие темы и методы, обычно называемые Postmodern, почти идентичны сюрреализму.

Многие писатели из «Beat Generation» и были связаны с ним сюрреалистами. Филип Ламантия и Тед Джоанс часто классифицируются как писатели Beat и Surrealist. Многие другие писатели Бита демонстрируют значительное свидетельство влияния сюрреалистов. Несколько примеров включают Боба Кауфмана, Грегори Корсо, Аллена Гинсберга и Лоуренса Ферлингетти. В частности, Арто был очень влиятелен для многих из Бит, но особенно Гинсберга и Карла Соломона. Гинсберг цитирует «Ван Гога — человека, самоуверенного обществом» Арто, как непосредственное влияние на «вой», наряду с «зоной» Аполлинера, «Оду Уолта Уитмена» Гарсии Лорки и «Приимититию» Швиттерса. Структура «Свободного союза» Бретона оказала значительное влияние на «Кадиш» Гинзберга. В Париже Гинсберг и Корсо встретили своих героев Тристан Цара, Марсель Дюшан, Ман Рэй и Бенджамин Перет, и, чтобы показать свое восхищение, Гинсберг поцеловал ноги Дюшана и Корсо отрезал галстук Дюшана.

Уильям С. Берроуз, главный член Beat Generation и постмодернистский романист, разработал технику вырезания с бывшим сюрреалистом Брионом Гисином, в котором шанс использовать диктовку текста из слов, вырезанных из других источников, к нему как к «сюрреалистическому жаворонку» и признавая его долг перед техникой Тристана Цары.

Постмодернистский романист Томас Пинчон, который также находился под влиянием фантастики Beat, экспериментировал с 1960-х годов с сюрреалистической идеей поразительных сопоставлений; комментируя «необходимость управления этой процедурой с некоторой степенью осторожности и мастерства», он добавил, что «любая старая комбинация деталей не будет делать. Спайк Джонс-младший, чьи оркестровые записи отца оказали на меня глубокий и неизгладимый эффект, один ребенок сказал однажды в интервью: «Одна из вещей, которые люди не понимают в своей музыке, — это когда вы заменяете C-sharp выстрелом, это должен быть C-sharp gunshot или это звучит ужасно.»

Многие другие писатели постмодернистской фантастики были непосредственно подвержены влиянию сюрреализма. Поль Аустер, например, перевел сюрреалистическую поэзию и сказал, что сюрреалисты были для него «настоящим открытием». Салман Рушди, названный Магическим Реалистом, сказал, что он видел свою работу вместо «союзников сюрреализму». Для работы других постмодернистов, таких как Дональд Бартельм и Роберт Коувер, широко распространено сравнение с сюрреализмом.

Магический реализм, популярная техника среди романистов второй половины XX века, особенно среди латиноамериканских писателей, имеет некоторое очевидное сходство с сюрреализмом с его сопоставлением с нормальным и похожим на мечты, как в работе Габриэля Гарсиа Маркеса. Карлос Фуэнтес был вдохновлен революционным голосом в сюрреалистической поэзии и указывает на вдохновение Бретона и Арто, найденных на родине Фуэнтеса в Мексике. Хотя сюрреализм был прямым влиянием на магический реализм на ранних этапах, многие авторы и критики Магического Реалиста, такие как Амарилл Чанади и С. П. Гангули, признавая сходство, ссылаются на многие различия, скрытые прямым сравнением Магического Реализма и Сюрреализма, таких как интерес к психологии и артефакты европейской культуры, которые, по их утверждению, отсутствуют в магическом реализме. Ярким примером писателя «Магический реалист», который указывает на сюрреализм как на раннее влияние, является Алехо Карпентье, который позже критиковал различие сюрреализма между реальным и нереальным, не представляя истинный южноамериканский опыт.

Сюрреалистические группы
См. Также: Категория: Сюрреалистические группы
Сюрреалисты и группы пытались продолжить сюрреализм после смерти Андре Бретона в 1966 году. Первоначальная Парижская сюрреалистическая группа была распущена членом Жана Шустера в 1969 году.

Сюрреализм и театр
Сюрреалистический театр и «Театр жестокости» Арто были вдохновляющими для многих в группе драматургов, которые критик Мартин Эсслин назвал «Театром абсурда» (в его одноименной книге 1963 года). Хотя это не организованное движение, Эсслин объединил этих драматургов вместе, основываясь на некоторых сходствах темы и техники; Эсслин утверждает, что эти сходства можно проследить до влияния сюрреалистов. Эжен Ионеско особенно любил сюрреализм, утверждая, что Бретон был одним из самых важных мыслителей в истории. Самюэль Беккет тоже любил сюрреалистов, даже переводил большую часть поэзии на английский язык. Другие известные драматурги, которых группы Esslin под термином, например Артур Адамов и Фернандо Аррабал, были в какой-то момент членами группы сюрреалистов.

Сюрреализм и комедия
Сюрреальный юмор (также известный как абсурдистский юмор) или сюрреалистическая комедия — это форма юмора, основанная на преднамеренных нарушениях причинно-следственных связей, производящих события и поведение, которые явно нелогичны. Конструкции сюрреалистического юмора, как правило, связаны с причудливыми сопоставлениями, несоответствиями, непоследовательными, иррациональными или абсурдными ситуациями и выражениями бессмыслицы. [

феминистка
Некоторые феминистки критиковали сюрреализм, утверждая, что это в основном мужское движение и мужское общение. Некоторые феминистские критики считают, что он принимает архаичное отношение к женщинам, например, поклоняясь им символически с помощью стереотипов и дискриминационных норм. Женщин часто заставляют представлять высшие ценности и превращать в объекты желания и тайны.

Пионером в феминистской критике сюрреализма был Хавьер Готье, чья книга «Surréalisme et sexualité» (1971) вдохновила дальнейшую стипендию на маргинализацию женщин по отношению к «авангарду». Эта перспектива ожидалась и критиковала как недоразумение. Сюрреализм указывает на то, что он является социальной критикой и размышляет о предпосылках личности, чтобы их можно было подвергнуть критическому сомнению. Вольфганг Паален в конечном итоге был единственным сюрреалистом, защищающим феминизм, хотя и в очень архаичном смысле. Однако это была Леонора Каррингтон, которая назвала Паалена «единственной феминисткой всей группы».

Художник-историк Уитни Чадвик противопоставил критику сюрреализма: «Сюрреализм также боролся с социальными институтами — церковью, государством и семьей — которые регулируют место женщин в патриархате. Предлагая некоторым женщинам их первый локус для художественного и социального сопротивления, он стал первое модернистское движение, в котором группа женщин могла исследовать женскую субъективность и придавать форму (но условно) женскому воображению ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *