сыновья большой медведицы актеры и роли

Сыновья Большой Медведицы (фильм)

Сыновья Большой Медведицы (фильм)

Гойко Митич
Рольф Ремер
Ганс Хардт-Хардтлофф
Иржи Врстала

Выход фильма «Сыновья Большой Медведицы» (оригинальное название — Die Sohne der Großen Bärin)

Сыновья Большой Медведицы — экранизация одноимённого произведения Лизелотты Вельскопф-Генрих. Фильм был снят в ГДР в 1966 году, с него начался ряд фильмов с Гойко Митичем в главной роли. Фильм можно смотреть детям любого возраста.

Содержание

Предыстория

Сюжет

Семидесятые годы XIX-го века. В салуне Бена в форте Смит (где-то в Миннесоте) разведчик-следопыт Фред Кларк, по прозвищу Рыжий Лис, убивает старого Маттотаупу, одного из дакотских вождей, за отказ раскрыть место, где находится золото племени. Кларк становится личным врагом Токеи-Ито, сына Маттотаупы.

Прошло два года. Противостояние правительства и дакотских племен достигает своего пика. На Черных Холмах найдено золото. Индейцы занимают всю эту золотоносную территорию, и до тех пор, пока они там, прииски не могут начать работу. Об этом в форте Смит с гневом говорит его комендант майор Сэмюэл Смит (американские форты часто назывались по именам их комендантов). По плану они должны быть в резервациях до 31 декабря 1876 года. А между тем, банда Токеи-Ито все еще разгуливает на свободе. Если они соединятся с другим мятежником, Ташункой-витко, они станут серьезным препятствием для генерала Крука. Оба собеседника майора занимают разные позиции в этом вопросе. Лейтенант Уорнер — предельно жесткую. Адамс же (он был свидетелем убийства Маттотаупы) известен своими симпатиями к индейцам.

К индейцам приезжает Фред Кларк. Ему удается убедить старейшину племени Хавандшиту, что мир, который им предлагают, принесет счастье и процветание. Единственное препятствие на сегодняшний день — это Токеи-Ито. И чтобы он не мешал, его надо послать в форт Смит для переговоров с майором. Хавандшита собирает совет. Ослушаться старейшин молодой вождь не может. На переговорах он обвиняет белых, что индейцев уже оттеснили к верховьям Миссури. И что это нарушение договора. Роуч же объясняет Токеи-Ито, что прежний договор уже устарел, поскольку появились новые обстоятельства. А именно — найдено золото на Черных Холмах. Он показывает Токеи-Ито договоры, подписанные с другими вождями. Тот в ярости рвет их. Несмотря на возражения майора Смита, Роуч приказывает арестовать индейца и бросить его в подвал. Самого же Смита, попытавшегося заступиться за неприкосновенность парламентера, Кларк отшвыривает, как тряпичную куклу. Это вызывает у майора сердечный приступ, и на следующий день он умирает. Индейцы, тем временем, насильственно переселяются в холодную и бесплодную местность.

Роуч предлагает Токеи-Ито подписать договор о переселении его людей в резервацию — условие его освобождения. Токеи-Ито подписывает его, понимая, что другого выхода нет. Роуч предупреждает его, что, в случае если он сбежит, они повесят Тобиаса. Вместе с Токеи-Ито отправляется и Фред Кларк, намереваясь избавиться, наконец, от опасного врага. Однако, разведчик совершает серьезную ошибку, позарившись на коня Токеи-Ито. По дороге лошадь слышит клич хозяина, и Фред вылетает из седла. Токеи-Ито узнает, между тем, что отряд Ташунки-витко разгромлен, а сам он убит. Он приезжает в резервацию своего племени и обещает вывести всех людей в Канаду.

Источник

Сыновья Большой Медведицы

Гойко Митич
Рольф Ремер
Ганс Хардт-Хардтлофф
Иржи Врстала

Выход фильма «Сыновья Большой Медведицы» (оригинальное название — Die Söhne der Großen Bärin)

Сыновья Большой Медведицы — экранизация одноимённого произведения Лизелотты Вельскопф-Генрих. Фильм был снят в ГДР в 1966 году, с него начался ряд фильмов с Гойко Митичем в главной роли. Фильм можно смотреть детям любого возраста.

Содержание

Предыстория

Сюжет

Семидесятые годы XIX-го века. В салуне Бена в форте Смит (где-то в Миннесоте) разведчик-следопыт Фред Кларк, по прозвищу Рыжий Лис, убивает старого Маттотаупу, одного из дакотских вождей, за отказ раскрыть место, где находится золото племени. Кларк становится личным врагом Токеи-Ито, сына Маттотаупы.

Прошло два года. Противостояние правительства и дакотских племен достигает своего пика. На Черных Холмах найдено золото. Индейцы занимают всю эту золотоносную территорию, и до тех пор, пока они там, прииски не могут начать работу. Об этом в форте Смит с гневом говорит его комендант майор Сэмюэл Смит (американские форты часто назывались по именам их комендантов). По плану они должны быть в резервациях до 31 декабря 1876 года. А между тем, банда Токеи-Ито все ещё разгуливает на свободе. Если они соединятся с другим мятежником, Ташункой-витко, они станут серьёзным препятствием для генерала Крука. Оба собеседника майора занимают разные позиции в этом вопросе. Лейтенант Уорнер — предельно жесткую. Адамс же (он был свидетелем убийства Маттотаупы) известен своими симпатиями к индейцам.

К индейцам приезжает Фред Кларк. Ему удается убедить старейшину племени Хавандшиту, что мир, который им предлагают, принесет счастье и процветание. Единственное препятствие на сегодняшний день — это Токеи-Ито. И чтобы он не мешал, его надо послать в форт Смит для переговоров с майором. Хавандшита собирает совет. Ослушаться старейшин молодой вождь не может. На переговорах он обвиняет белых, что индейцев уже оттеснили к верховьям Миссури. И что это нарушение договора. Роуч же объясняет Токеи-Ито, что прежний договор уже устарел, поскольку появились новые обстоятельства. А именно — найдено золото на Черных Холмах. Он показывает Токеи-Ито договоры, подписанные с другими вождями. Тот в ярости рвет их. Несмотря на возражения майора Смита, Роуч приказывает арестовать индейца и бросить его в подвал. Самого же Смита, попытавшегося заступиться за неприкосновенность парламентера, Кларк отшвыривает, как тряпичную куклу. Это вызывает у майора сердечный приступ, и на следующий день он умирает. Индейцы, тем временем, насильственно переселяются в холодную и бесплодную местность.

Роуч предлагает Токеи-Ито подписать договор о переселении его людей в резервацию — условие его освобождения. Токеи-Ито подписывает его, понимая, что другого выхода нет. Роуч предупреждает его, что, в случае если он сбежит, они повесят Тобиаса. Вместе с Токеи-Ито отправляется и Фред Кларк, намереваясь избавиться, наконец, от опасного врага. Однако, разведчик совершает серьёзную ошибку, позарившись на коня Токеи-Ито. По дороге лошадь слышит клич хозяина, и Фред вылетает из седла. Токеи-Ито узнает, между тем, что отряд Ташунки-витко разгромлен, а сам он убит. Он приезжает в резервацию своего племени и обещает вывести всех людей в Канаду.

Источник

«Индейские фильмы» ДЕФА

Сыновья Большой Медведицы

Съёмки в Югославии (Босния и Герцеговина)

Долина Зупци в окрестностях Требинье / Zupci, Trebinje

Горы в окрестностях Требинье / Trebinje

Съёмки в ГДР

Долина реки Поленц, Саксонская Швейцария / Polenztal, Sächsische Schweiz

Заповедник Харслебенер-Берге в окрестностях Кведлинбурга / Harslebener Berge bei Quedlinburg

Заармунд под Потсдамом, старый аэродром у подножий горы Заармундер-Берг (заповедник Нуте-Ниплиц) / Flugplatz Saarmund bei Potsdam am Saarmunder Berg (Naturpark Nuthe-Nieplitz)

Капут под Потсдамом / Caputh bei Potsdam

Горы Эльбзандштайн, Саксонская Швейцария / Elbsandsteingebirge, Sächsische Schweiz

Съёмки в Чехословакии (Чехия)

Река Влтава / Vltava

Роли исполняют и дублируют

Токей-ИтоГойко Митич
(Виктор Рождественский)
Красная Лиса (Фред Кларк)Иржи Врштяла
(Владимир Кенигсон)
Майор Сэмюэл СмитХанс Хардт-Хардтлоф
(Алексей Полевой)
Лейтенант РоучГерхард Рахольд
(Олег Мокшанцев)
ТобиасРольф Рёмер
(Герман Коваленко)
ПитХаньо Хассе
(Владимир Прохоров)
БенХельмут Шрайбер
(Николай Граббе)
БиллЙозо Лепетич
(Георгий Иванов)
ДжоРольф Риппергер
(Виктор Файнлейб)
ДженниБригитте Краузе
(Светлана Коновалова)
Кэт СмитКарин Беефен
(Данута Столярская)
МатотаупаАдольф Петер Хофман
(Яков Беленький)
Ташунка-ВиткоЗепп Клозе
(Михаил Погоржельский)
АдамсХорст Йонишкан
Гром ГорМилан Яблонски
ЧетанзапаЙозеф Майерчик
ЧапаЙозеф Адамович
ТашинаРут Коммерель
УинонаКати Шекели
ХавандшитаХанс Финор
МонгшоншаЗофья Слабошовска
ШонкаМартин Тяпак
ТомасХорст Кубе
(Евгений Весник)
ТэоВальтер Эберхардт Фусс
Старый ВоронГерберт Дирмозер
Лейтенант УорнерДитмар Рихтер-Райник
СитопанакиСлободанка Маркович
ШтатскийЙоханнес Вике
ФельдгерГюнтер Шуберт
ХапедаГенри Хюбхен
ЭенаБланш Коммерель
Юный воинВилли Шраде
ЧаскеХайнер Кох
Грозовая ТучкаКордула Зоннабенд
СесокаБригитте Шольц
Отец Ташунко-ВиткоФранц Боннет
ХеладикХелена Мах

Фильм дублирован на киностудии «Союзмультфильм»

Режиссер дубляжаГеоргий Калитиевский
ЗвукооператорГеоргий Мартынюк
Руководство проектомХанс Малих
Гюнтер Карл
РежиссерЙозеф Мах
СценарийЛизелотта Вельскопф-Генрих
(сняла своё имя с титров)
ДраматургияМаргот Бейхлер
Ханс-Йоахим Вальштейн
ОператорыЯрослав Тузар
Милан Дуда
Гюнтер Хайман
ХудожникПауль Леман
Художники-постановщикиХайнц Рёске
Хельфрид Винцер
КостюмыГюнтер Шмидт
ГримКурт Таухман
Криста Гревальд
МузыкаВильгельм Нееф
Симфонический оркестр DEFA,
дирижер — Адольф Фриц Гуль

Песни Missouri и Saloon Song
исполняет Рут ХоманЗвукБернд ГервинРеквизиторКлаус ЗелигновГлавный осветительГерберт ИккерРуководство съёмкамиХайнц Фрёлих
Геррит Лист

Первый гэдээровский вестерн

П опулярные западногерманские экранизации Карла Мая на экранах ГДР не демонстрировались, однако многие восточные немцы имели возможность увидеть их в оригинальной озвучке с чешскими субтитрами в кинотеатрах соседней Чехословакии, о чем несомненно было известно во всей ГДР. Имевший великолепное чутье заведующий кинопроизводством студии ДЕФА Ханс Малих решил начать снимать свои «индейские фильмы». Интерес к теме был и раньше, поскольку еще в 1957 году в Бабельсберге намеревались запустить фильм «Последняя тропа войны», но тогда сценарий сочли слабоватым и недоработанным. В этот раз Малих решил действовать наверняка и его выбор пал на приключенческий роман о жизни и борьбе индейцев дакота «Сыновья Большой Медведицы», написанный в 1951 году профессором древней истории Лизелоттой Вельскопф-Генрих (1901 — 1979). Кстати, переговоры об экранизации романа шли и с «Ленфильмом», но, увы, гэдээровцы решили снимать сами. Ну, или почти сами.

Никто не хочет снимать фильм

Д ля первого «индейского фильма» не могли найти ни режиссера, ни оператора. Кинодеятели ссылались на то, что никто в ГДР никогда прежде не снимал вестерны. Отказался и известный режиссер Эгон Гюнтер. Пришлось Малиху обратиться к чешским коллегам. Режиссером фильма стал Йозеф Мах, оператором – Ярослав Тузар. После успеха ленты сказавшим «нет» корифеям ДЕФА оставалось лишь кусать локти…

В поисках Токей-Ито

И сполнителя главной роли искали очень долго. К весне 1965-го были определены практически все актеры, только не главный протагонист. Малих был на грани отчаяния, пока в Югославии, куда он выехал вместе с Махом и Тузаром в поисках ландшафтов, наконец, не нашел своего Токей-Ито. Им стал студент Белградской академии физкультуры Гойко Митич, к тому моменту уже снявшийся в трех экранизациях Карла Мая. О том, как Митич получил эту роль, читайте в его старом интервью журналу Filmski svet или здесь: Беседы с Гойко Митичем. Часть 3.

Гэдээровские «ковбои» бегут на Запад

В о время съемок в Югославии в начале июня 1965 года цирковые артисты братья Фриц (33) и Фридхельм (26) Фабиунке, а также их 18-летний партнер Вильфрид Шниттнер бежали в ФРГ. Братья Фабиунке в течение пяти недель исправно изображали в фильме «ковбоев», пока тайно за три дня не перебрались к своим родственникам в Белефельд.

Наследие «Нефтяного принца»

Ф орт Смит и поселок, из которого по сюжету фильма туда отправляется обоз лейтенанта Роуча, на экране отделены десятками километров. На самом деле объекты находятся буквально в двух шагах друг от друга, их снимают в Югославии в долине Зупци под городом Требинье в конце мая — начале июня 1965 года. А поселок — не что иное, как декорации города Тусон, оставленные месяцем ранее после съемок западногерманского вестерна «Нефтяной принц». Еще за пару лет до этого в этих же декорациях снимали другой немецкий фильм — «Виннету — вождь апачей» («Олд Шеттерхэнд»).

Лизелотта Вельскопф-Генрих против

Л изелотте Вельскопф-Генрих при просмотре отснятого материала фильм не понравился. Она выразила множество претензий к несоответствующим реальности деталям. «Откуда там мостик для купания! Это же не гэдээровский кемпинг…» Не в восторге оказалась она и от исполнителя главной роли. В итоге, уважаемый профессор даже сняла свое имя с титров. Но публика держалась совершенно иного мнения.

Советская прокатная версия

В советский прокат фильм «Сыновья Большой Медведицы», дублированный на московской студии «Союзмультфильм», вышел во время зимних школьных каникул 1967 года и поэтому почти сразу приобрел статус культовой ленты в мальчишеской среде.

В наших титрах исполнителем роли лейтенанта Роуча по ошибке указали Хорста Йонишкана, который на самом деле сыграл белого друга индейцев Адамса.

Странно, но в прокатной версии не указаны автор русского текста и редактор.

«Die Söhne der großen Bärin» (1965)

Официальный немецкий трейлер от DEFA-Stiftung

НАЗВАНИЕ

сыновья большой медведицы актеры и ролиDie Söhne der großen Bärin
сыновья большой медведицы актеры и ролиSinovi Velike medvjedice
сыновья большой медведицы актеры и ролиSynové Velké medvědice

По роману Лизелотты
Вельскопф-Генрих

ПРОИЗВОДСТВО

«Дефа» ГДР
DEFA-Studio, Potsdam-Babelsberg
«Босна-фильм» Югославия
Bosna Film, Sarajevo
при участии студии «Баррандов» из ЧССР
Barrandov, Praha

ЦИФРЫ И ДАТЫ

Оригинальная версия
01:38 / 98 мин
Другие версии
01:36 / 96 мин
01:32 / 92 мин
Формат
35 мм
Пленка
ORWO Color
Звук
Моно

Премьера в ГДР
18.02.1966
Премьера в ФРГ
10.02.1967

4 870 000 зрителей в ГДР в 1966 году.

ТВ-премьера (ГДР)
25.07.1970

сыновья большой медведицы актеры и роли

ПРОКАТ В СССР

сыновья большой медведицы актеры и роли

Показан на внеконкурсной программе Московского международного кинофестиваля в июле 1966 года.

115-е место в списке чемпионов проката среди зарубежных фильмов.

Источник

РежиссерЙозеф МахПроизведеноГанс МахлихСценарий отМарго Байхлер
Ханс-Иоахим ВальштейнНа основеDie Söhne der großen Bärin серии
Лизелотта Вельскопф-ГенрихВ главных роляхГойко МитичМузыка отВильгельм НифКинематографияЯрослав ТузарОтредактированоИльзе Петерс92 минутыСтранаГерманская Демократическая РеспубликаЯзыкНемецкий и монгольскийТеатральная касса4,800,000 Восточно-германская марка (ГДР; 1966)

Сыновья Большой Медведицы (Немецкий: Die Söhne der großen Bärin; в прямом смысле, Сыновья Большой Медведицы) 1966 год Восточногерманский вестернпод руководством Чехословацкий режиссер Йозеф Мах и в главной роли Югославский актер Гойко Митич в главной роли Токэй-ихто. Сценарий адаптирован из одноименного сериала романы по автору Лизелотта Вельскопф-Генрих, а музыку сочинил Вильгельм Ниф. Картина представляет собой ревизионистский западный, пионер жанра Остерн, и подчеркивает позитивное изображение Коренные американцы, представляя Белые как антагонисты. Это одна из самых удачных картин, созданных DEFA киностудия.

Содержание

участок

В 1874 г. правительство США посягает на земли Народ лакота. Маттотаупа, Оглала Лакота человек играет с Рэд Фокс, белым преступником, в салуне. Когда он видит золотоRed Fox требует знать свое происхождение. Маттотаупа отказывается, а Red Fox убийства ему. Сын Маттотаупы, молодой и жестокий воин Токей-ихто, который не доверяет белым и никогда не пьет их «Firewater», свидетели убийства.

Воины победоносно возвращаются в свой лагерь. Прибывает Рыжий Лис, предлагая мирный договор. Токэй-ихто отправляется на переговоры. Смит требует, чтобы они поселились в резервации. Когда Токэй-ихто отвергает предложение, его сажают в тюрьму. Группа Bear Band жестоко вынуждена переселиться.

Спустя несколько месяцев война закончилась. Рыжий Лис входит в камеру Токэй-Ихто, пытаясь заставить его раскрыть местонахождение золотого рудника. Кэти Смит и ее друг Адамс останавливают его, прежде чем он начинает пытать пленника. Они рекомендуют, чтобы после освобождения он повел своих людей в Канада. Вождь принимает условия правительства и возвращается в резервацию.

Токэй-ихто отправляется в священные пещеры Большой Медведицы, Тотем животных, которые также являются источником золота, чтобы искать благословения духов на их уход. Приспешник Red Fox Питт идет за ним, надеясь найти золото. Он натыкается на медведицу, которая убивает его, но не раньше, чем он смертельно ранит ее выстрелом. Токей-ихто находит медвежонка. Он возвращает это племени.

Бросать

Производство

Однако в Восточной Германии были свои писатели, которые занимались этой темой. В Мюнхен-родившийся Лизелотта Вельскопф-Генрих составил первый набросок романа, действие которого происходит в стране Сиу в 1918 году, когда ей было 17 лет. После окончания Вторая мировая война, Генрих присоединился к Коммунистическая партия Германии и поселился в Восточный Берлин, где она занимала должность Классика профессор в Берлинский университет имени Гумбольдта. [2] Она закончила свою книгу только в 1951 году. В следующем году она была опубликована под названием Сыновья Большой Медведицы, пользующиеся большим успехом у детей и молодежи. Он стал основой для одноименного гексалогия романов о приключениях Харки, Оглала Лакота которому в конечном итоге будет дано имя Токей-ихто. Книги Хенрих были написаны с точки зрения коренных американцев, и она широко изучала культуру лакота, чтобы передать их подлинное изображение, и даже провела несколько туров в США и Канаду, чтобы жить среди их племен. До 1996 года ее книги были переведены на 18 языков и продано 7,5 миллионов копий по всему миру. [3]

Зарождение

Разработка

Основная фотография для Сыновья Большой Медведицы проводился летом 1965 г. и проходил в г. Социалистическая Республика Черногория и в Эльбские песчаниковые горы. [18] На это ушло около двух с половиной месяцев, а на создание картины ушло «более 2 миллионов». Восточно-германские марки». [19]

Прием

Распределение

Критический ответ

Анализ

Наследие

Источник

Сыновья Большой Медведицы (1965)

сыновья большой медведицы актеры и роли

Сыновья Большой Медведицы

Die Söhne der großen Bärin

режиссер:Йозеф Махсценарий:Лизелотте Вельскопф-Хенрихпродюсер:Ганс Малихвидеооператор:Ярослав Тузаркомпозитор:Вильгельм Неефхудожники:Пауль Леманн, Гюнтер Шмидт, Хайнц Рёске, Хельфрид Винцермонтаж:Ильза Петерсжанр:вестернДата выхода сыновья большой медведицы актеры и ролиМировая премьера:18 февраля 1966 г.Дополнительная информация сыновья большой медведицы актеры и ролиВозраст:12+ сыновья большой медведицы актеры и ролиДлительность:1 ч. 32 мин.Отзывы о фильме Сыновья Большой Медведицы

Токей-Ито, вождь «сыновей Большой Медведицы» из племени дакота, приглашен лейтенантом Роучем в Форт-Смит. Токей-Ито опасается предательства белых и охотнее сражался бы против них вместе с верховным вождем Тачунка-Витко, но старейшины решили иначе. Когда он прибывает в Форт-Смит в сопровождении своего личного врага Фреда Кларка по кличке «Красный Лис», его подозрения сбываются. Белые хотят согнать индейцев с их земли, предоставленной им согласно договору, так как там найдено золото. Токей-Ито отказывается переселяться в резервацию с бесплодными землями, и его сажают в тюрьму.

Победив непокорных индейцев и заставив их переселиться, белые выпускают Токей-Ито на свободу. Тем временем его соплеменники уже осознали свою ошибку; вместе с Токей-Ито они решают бежать в свободную Канаду. Начинается ожесточенное преследование. В то время как племя пересекает границу, Токей-Ито вступает в последний поединок к Красным Лисом. Сумеет ли он победить его.

Отзывы критиков о фильме «Сыновья Большой Медведицы», 1965

1875 год. Бледнолицые хотят согнать индейцев дакота с их земель, где найдено золото. Молодой вождь Токей Ито послан старейшинами племени для переговоров.

Первый фильм индейской серии восточногерманской киностудии ДЕФА. Фильм снят по роману Лизолетт Вельскопфкартиной Первая женщина-академик в ГДР, она уже в довольно зрелом возрасте обратилась к книгам про индейцев, написав трилогию «Сыновья Большой Медведицы». Автор не понаслышке знала о жизни индейских племён дакота. Она участвовала в этнографической экспедиции и какое-то время жила в одном из племён.

Фильм по роману «Токей Ито» поставил чешский режиссёр Йозеф Маху. Главным достоинствам и удачей картины было приглашение югославского актёра Гойко Митича. Атлетического сложения с выразительным взглядом и заострёнными чертами лица актёр как никто другой подходил на роль главного индейца социалистического лагеря. Он умело держал паузу с врожденным благородством. А в сценах действия играл без дублёров благодаря спортивной подготовке.

Фильм имел огромный успех в странах социалистического лагеря. В СССР его посмотрели более 29 миллионов зрителей. Сама писательница и автор сценария Вельскопф-Генрих осталась недовольна картиной, в частности, соответствия реальным деталям жизни индейцев дакота (к примеру, они не использовали седла, как в фильме). Но зрительский успех запустил серию о благородных индейцах, противостоящих коварным бледнолицым.

Ныне подобное кино смотрится наивно. Картина не впечатлит и нынешнюю подростковую аудиторию, на которую и была ориентирована. Резковатый монтаж, ходульные персонажи и их диалоги (более-менее прописаны Токей Ито и негодяй Фред Кларк по прозвищу Красная Лиса в исполнении чеха Иржи Врштялу), ну а экшен вызывает улыбку. Так что глянуть данное кино можно только из ностальгии. В той же индейской серии с Митичем есть фильмы получше.

Сыновья Большой Медвидицы стилистически представляет собой вестерн, но с небольшими оговорками стран производителей, т. е. уместнее будет сазать об истерне, что превалирует в отражении индейцев как более симпатичных создателям фильма. Сюжетно фильм повествует о борьбе капиталистов-ковбойцев, которые не перед чем не остановятся для заполучения всё больших объёмов золота, с индейцами-социалистами, которые мечтают о спокойной совместной жизни на своей древней земле, жизни, не идущей наперекор природе и духам (стоит вспомнить сцену, когда Красная лиса, помахав горящими палочками перед одним из вождей индейцев, пообещал ему фактически вечное блаженство и тот, выпучив глаза, поверил бледнолицему и, естественно, был одурачен). Собственно в этом и вся сюжетная суть фильма — в противостоянии хороших индейцев плохим ковбойцам.

Всё бы хорошо, имеется совсем неплохой сюжет, которым изобилуют многие блокбастеры, но то, каким образом он преподносится и реализуется делает картину унылой, занудной и скучной. Во-первых сразу хочется сказать о монтаже: неизвестно куда спешил ответственный за это дело человек, но смены кадров и переход от одной сцены к другой порой бывают очень быстрыми и что происходит уже в следующей сцене\кадре бывает сложно сначала понять. И эта тенденция начинает очень сильно проявляться с середины и до самого конца фильма, когда можно весь смысл действий героев вообще потерять. Сейчас мы видим двух говорящих индейцев, а через секунду уже что-то делающих ковбойцев, а также в обратном порядке и всё это делается очень резко и непонятно. Подобное же можно наблюдать и в некоторых ценах экшена.

Говоря об экшене стоит сказать, что это вовсе не экшен, а совокупность сумбурных действий, претендующих на зрелищность. Смотреть без уныния это невозможно, причём всё это преподноситься слишком серьёзно (хотя детям и подросткам должно было нравиться — в то время, но разве будут смотреть они это сейчас — нет). Процесс умирания подбитых героев вообще можно наблюдать с улыбкой. В целом на экшен фильм не тянет, хотя на экшен по социалистически, со ссылкой на ГДР, вполне.

Касаясь актёров безусловно стоит сказать о персонаже Гойко Митича — красивом, мускулистом, бесстрашном и мудром индейце. Также заслуживает внимания и противоположный персонаж — Красная лиса, короткостриженый, хитрый и видавший виды бледнолицый. Стоит обратить внимание и на Джени — владелицу салуна, лёгко находящую общие слова с мужчинами. В её исполнении в фильме можно слышать небольшую песнь о жизни в окружении алкоголя, табака и прочих обременительных вещей. Помимо этого непосредственного внимания заслуживают сами индейцы, на мой взгляд одни из самых интересных персонажей фильма, индеец-вождь (который пошёл на сговор с Красной лисой) — прежде всего своей напыщенно-серьёзной игрой, индеец Тобиас своим безмятежно-печально-простодушным взглядом и т. д. В целом каждый индеец заслуживает определённую долю внимания, вкупе с тем, что их характеры гораздо лучше прописаны чем у ковбойцев.

Одним из больших плюсов фильма является музыка. На мой взгляд она очень хороша, хотя не всегда вяжется с дейсвтием фильма (особенно в сценах экшена), но хорошо подходит для печальных сцен. Быт индейцев, как и ковбойцев, показан довольно посредственно и пластмассово, а индейский быт, в особенности, слишком формализован и близок к ритуализированности (хотя может так было на самом деле).

Ещё одним немаловажным плюсом являются обзорные и всякие иные сцены, в которых можно видеть равнины, предгорные и гористые местности. Скачущие на лошадях индейцы по равнинным плоскостям должны заинтересовать неискушённые юные умы, а взрослым лицам отдохнуть от действий фильма (но лишь отдохнуть быстро, ибо промежуток времени с изображением этих местностей слишком мал для получения визуального наслаждения).

Заканчивая отзыв хочу отметить, что в плане экшена фильм не интересен, в плане противостояния — есть фильмы и получше, индейцы-персонажи всё-таки своим простодушием и наивностью не вытягивают фильм (хотя могут раздражать или наоборот вызывать симпатию, в зависимости от самого зрителя). Единственно музыка и небольшие сцены природного обзора.

Сыновья родной земли, сыновья Большой Медведицы.

Красивые пейзажи высоких гор с заснеженными пиками, сочные низменности с богатыми дарами природы и тёплый климат — совершенно ничто и никто не нарушало спокойствия и тихой жизни устоявшегося веками сочетания природы и местных, коренных жителей этих земель, племён туземцев, впоследствии прозванных бледнолицыми «краснокожими», «индейцами». И вот, грохоча повозками и на мили вокруг заглушая тишину природы, закрывая полуденное солнце в пыли, с криками и выстрелами подъезжают незваные гости, люди из других областей, белые люди…

«Сыновья Большой Медведицы» — вестерн, старый, но довольно-таки интересный и содержательный кинофильм, фильм о высоте и ничтожности человеческих поступков, о высоких душевных проявлениях и низменных, подлых побуждениях волосатого сердца некоторых людей, — а людей ли. Болезненная тема о геноциде, массовом сведении и уничтожении индейцев, коренных жителей той самой Америки, великой и свободной страны, возникшей на обломках далеко не светлого, а, напротив, туманного, кровавого и страшного прошлого, о котором многие ныне не желают и вспоминать.

Страшными последствиями себялюбия, гордости и наглости отдельных людей, не уважающих чужую культуру и быт других народов, являются современная действительность, наглядные факты, — из множества старинных индейских племён ныне выжили и до сих пор сохраняют свою культуру в жалких резервациях лишь немногие из них, те немногие, которые, руководствуясь волей и мудростью предков, повинуясь зову духов, находят в себе силы не сдаваться, продолжать и не прерывать извечные традиции, культуру и быт индейских племён, быт истинных американцев, быт индейцев…

Данная лента также, как и многие фильмы «про индейцев», кроме стрельбы, бросания томагавками и срывания скальпов, содержит и ценные мысли, призыв людей к тому, чего, конечно же, не изменишь, но, тем не менее, чему можно убедиться, принять и занять ту позицию, которая кажется наиболее верной и правильной. И, не исключением, как говорится, стал данный кинофильм — вражда племён индейцев и вездесущих европейцев стала долгой проблемой и продолжительной головной болью как для переселенцев, так и для самих туземцев.

Гойко Митич, уроженец Югославии, талантливый актёр, не раз представал и выступал на экране в роли индейца, — столь похожий чертами лица, кожей и выразительным взглядом. Успешно исполняя роль за ролью, радуя тем самым любителей вестернов, а как правило, юных и восприимчивых мальцов, — мальчишек, которые переигрывали сцены из фильмов на свой лад, бегая по дворам и улицам с известным индейским улюлюканьем. Итак, в очередном своём фильме Митич исполняет роль вождя племени Дакота, бесстрашного и мужественного Токея-Ито. Перед героем Митича стоит проблема, которую, если это возможно, нужно решить максимально бескровно, но выгодно для себя — бледнолицые посягают на территорию его племени, на извечную землю индейцев, где жили их деды и прадеды. Конечно же, не желая отдавать или продавать свою землю, Токей-Ито, тем самым, подвергает опасности своё племя, которое начинает возмущаться стоящим перед ними выбором — жить в резервации или же отправиться на ту сторону Миссури — на территорию нынешней Канады…

Токей-Ито, волнуясь и боясь за сохранность своего народа, принимает отчаянное решение — отправиться за Миссури, но с должной предосторожностью и опасениями нападения извне, нападения со стороны белых. Последнего боя между метисом-предателем и Токеем-Ито не избежать. Да победит сильнейший.

Красочный, увлекательный и более, чем просто «интересный» кинофильм этот смотрится на одном дыхании, столь быстро и стремительно, что даже становится жаль — «Как это? Так быстро?» Вот и в детстве, разгорячённая атмосфера, учащённое биение сердца и горящие глаза, воспринимающие все действия на экране с такой радостью, влечением и интригой, что каждый следующий просмотр был не просто желанным, нет, — словно праздник, словно что-то долгожданное и поистине грандиозное… Возможно, именно поэтому с самого детства я неравнодушен к Гойко Митичу и его кинофильмам, а может, и тема вестернов меня привлекает — точно не знаю, однако, ясно одно: фильмы, подобные «Сыновьям Большой медведицы» — динамичны, ярки и итересны, которые, не знаю, как шедевры, но на звание «лучших из лучших» без труда претендовать могут.

Вот и на днях, увидев этот фильм, решил я приобрести в свою коллекцию, и, снова просмотрев, вдохновился, вспомнил свои увлечения и радости в детстве, и стало так отрадно и приятно… Словом, данная картина привлечёт, в первую очередь, тех людей, которые не понаслышке знакомы с жанром «вестерн», людей, которым небезразлично прошлое Великой страны США и просто тех, кто жизни не видит без приключений, постоянной динамики и каких-либо событий. В общем, отличный фильм для вечернего просмотра в кругу близких или друзей, советую.

Вестерн Сыновья Большой Медведицы появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Йозеф Мах. Кто играл в фильме: Хенри Хюбхен, Бланш Коммерель, Джерри Вольф, Гойко Митич, Слободанка Маркович, Вилли Шраде, Ханньо Хассе, Хельмут Шрайбер, Ганс Хардт-Хардтлофф, Рольф Рёмер, Хорст Кубе, Зепп Клозе, Дитмар Рихтер-Райник, Милан Яблонски, Герхард Рахольд.

Производство стран Германия (ГДР) и Югославия. Сыновья Большой Медведицы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *