сын отца народов актеры и роль сталина
«Сын отца народов»: актёры исторического сериала
В 2013 году любители кинематографа, наконец, смогли дождаться премьеры картины «Сын отца народов». Актёры России, Украины и Беларуси порадовали телезрителя своей прекрасной работой, доставили огромное удовольствие своей игрой. На этот раз режиссёр решил осветить историю жизни сына Сталина. Кинолента получилась невероятно захватывающей и интересной.
«Сын отца народов». Актёры раскрывают историю
Этот сериал не может не увлечь зрителя. В картине «Сын отца народов» актёры показали зрителю историю трагической судьбы Василия, любимого сына Сталина. Жизнь талантливого молодого человека была наполнена резкими поворотами судьбы. Василий был бесстрашным лётчиком, любителем игры в футбол и хоккей. Однако при всём при этом парень отличался своим безудержным нравом и пристрастием к спиртному.
К своим двадцати пяти годам Василий успел получить звание генерал-лейтенанта. Его любили многие люди. После смерти Иосифа Сталина Василий оказался заключённым. После реабилитации он умер в Казани в полнейшей нищете.
Роли актёров
Подробнее об артистах. Главную роль в фильме сыграл Гела Месхи. Наверное, лучше образ Василия Сталина никому бы и не удался. Главного героя в юношеском возрасте изображал Василий Прокопьев. Прочие артисты – это Дзиваев Анатолий (Иосиф Сталин), Газаров Сергей (Берия), Ворожищева Марина (Галина), Вертков Алексей (Луньков), Князев Евгений (Мессинг), Андреева Мария (Тимошенко Екатерина), Михалкова Надежда (Аллилуева Светлана), Гущин Анатолий (Толя), Лахин Юрий (Власик), Колпакова Светлана (Любовь), Арташонов Игорь (Бровкин), Спивак Марьяна (Васильева Капитолина), Смирнов Виктор (Будённый), Зыков Максим (Артём), Суханов Иван (Артём в 15 лет), Арланова Анна (Орлова Нина), Булынко Алина (Орлова Нина в 15 лет), Беспалов Михаил (Каплер), Чичкова Александра (Алиса), Гуревский Руслан (Александр), Кабакова Анна (Надежда), Беляев Сергей (Маленков), Шувалов Борис (Ворошилов), Холмогоров Сергей (Егорыч), Мищенко Василий (Шукаренко), Ермолов Илья (майор Орехин), Осипов Артём (Долгушев), Шанин Сергей (Горбатов), Тенякова Ольга (Аллилуева Надежда), Лещуков Николай (Покребышев).
Гела Месхи
Съёмки в этой картине стали настоящим испытанием для многих актёров. Гела Месхи утверждает, что длительным и мучительным был также и кастинг. Режиссёр пробовал на роли героев многих артистов на протяжении месяца. И многие из них просто «не дотягивали» до необходимого уровня. После огромного перенапряжения по просьбе режиссёра Месхи пришёл на новое прослушивание. Сам он был настолько истощён, что просто сыграл эпизод с Мессингом на одном дыхании, ни на что особо не рассчитывая. Сцена получилась очень драматичной. Актёр и кричал, и плакал, и смеялся, и бился в истерике, и швырялся мебелью. После этого Гела и был утверждён Сергеем Гинзбургом на главную роль. Кстати, во время съёмок у актёра случился нервный срыв. В это время он очень быстро набрал сразу десять килограмм.
Роль вождя Сталина
Для прочих артистов также достаточно непростыми оказались съёмки в картине «Сын отца народов». Актёры старались буквально проживать жизни своих персонажей. Стоит отметить, к примеру, игру заслуженного деятеля киноискусств России Анатолия Дзиваева. Он всегда приглашается на роли мужчин колоритных благодаря своему восточному темпераменту и внешности. Между прочим, Дзиваев сыграл роль Иосифа Сталина уже в пяти различных кинофильмах. Образ вождя сам артист рассматривает с позиции обыкновенного человека. Живого, любящего, ошибающегося, переживающего о своих детях…
«Женщины Сталина»
Таким образом, многих телезрителей привлекла именно игра артистов в сериале «Сын отца народов». Актёры, несмотря на то, что съёмки были очень напряжёнными, показали настоящее мастерство и профессионализм. Они идеально смогли воплотить свои образы на экране. Кастинг на роли жён Василия проходил на протяжении нескольких недель. Режиссёру было даже смешно, ведь Геле пришлось перецеловаться практически со всеми молодыми актрисами Москвы. После множества проведённых проб на роль первой супруги была утверждена Марина Ворожищева. Вторую супругу сыграла Мария Андреева. Роль третьей спутницы Василия досталась Марьяне Спивак.
На втором плане
Внук Иосифа Сталина: «Когда меня спрашивают, бываю ли я на могиле отца, я отвечаю, что хоронил его в Казани»
АВТОРЫ ФИЛЬМА НЕ ПОПАЛИ В ЭПОХУ
– Александр Васильевич, всю минувшую неделю в прайм-тайм страна смотрит по Первому фильм о вашем отце Василии Сталине. Естественно, любопытно, как вы оцениваете уровень достоверности фактов и характеров в ленте «Сын отца народов»?
– В этом фильме ошибки на каждом шагу. Давайте начнем с того, что, мне кажется, если бы я ставил спектакль по пьесе, рассказывающей о жизни высшего света в Англии или из жизни японской бедноты, я бы, наверное, изучил эпоху, пересмотрел бы массу фотографий, посмотрел бы хронику. Что касается авторов фильма «Сын отца народов», они не попадают в эпоху, о которой они рассказывают, абсолютно. Они во время не попадают. Фильм снят отвлеченно, о некоем таком Робин Гуде. Правда, актер, исполняющий роль Василия Сталина, хорошо играет. Но люди, которые снимали это кино, они не представляют, что за жизнь была у Светланы Аллилуевой, у моей мамы Галины Бурдонской, у отца. Где они жили, в какой среде, как они одевались, какие между ними были взаимоотношения, как они разговаривали друг с другом. Это все исключено в этом фильме совершенно. Поэтому даже при большом желании этот сериал претендовать на правду не может.
– Такое ощущение, что создатели фильма никогда не видели фотографий Галины Александровны…
– Да, у меня есть много ее снимков. У меня даже хранится платье, в котором она замуж выходила. Никогда моя мама, как лохушка, не ходила в цветастых платьях с воротничками. У меня даже фотографий таких нет. Мама так даже в худшие времена не одевалась, она была человеком из другого контингента. Она была иная, она в чем-то была схожа характерами с моим отцом. В фильме я вижу какую-то сиротку, которую взяли из какой-то подворотни… Когда я все это увидел, мне перестало быть интересно. Повторюсь и скажу, что быт в этом фильме взят из каких-то странных фильмов, которые появляются в наше время о 30-х и 40-х годах, где все представляются не очень умными людьми. А это было не так. Значит, в этих фильмах уже нет никакой правды.
НИКОГДА МОЙ ОТЕЦ НЕ МОГ ПОВЫСИТЬ ГОЛОС НА СТАЛИНА
– Но Василий Сталин в этом фильме вызывает сострадание.
– И у меня он вызывает сочувствие и сострадание. Не могу сказать, что жалость, хотя и жалость, наверное, тоже. Жалость, потому что он был талантливый, сильный человек, жизнь которого пошла коту под хвост. Это, конечно, вызывает сочувствие. Но он жил в определенное время, драматичное время, и те взаимоотношения со Сталиным, которые показаны в фильме, они абсолютно фальшивые. Никогда мой отец не мог повысить голос на Сталина, об этом речи быть не могло. Он не мог себе позволить забегать к Сталину по каждому поводу, это тоже было не принято.
– Вы сейчас единственный из детей Василия Сталина?
– Да, у отца было четверо детей, я и моя сестра Надя, и двое детей – сын и дочь – во втором браке с Екатериной Тимошенко. Троих нет в живых. Кроме меня никого не осталось.
– А что вы можете сказать о правдивости изображения других персонажей?
– Когда я посмотрел целую серию о героических подвигах Алексея Каплера в Сталинграде, был удивлен. Ну откуда это? Нет, я этого не понимаю. Повторюсь: было определенное время, был определенный человек – Сталин, и мой отец Василий Сталин тоже попал в эту мясорубку, как и многие. Плохая была тогда страна или хорошая, я сейчас не хочу это обсуждать, сейчас дело не в этом. В фильме отец почему-то все время ругается, скандалит и кричит, что он – Вася Сталин. Но так не было, они были по-другому воспитаны. Возникает ощущение, что только и делал, что совершал какие-то эскапады, пил водку и устраивал скандалы. Но этого тоже не так было. Была тяжелая поденная работа на фронте, был риск. Мама мне об этом рассказывала, она постоянно летала к нему на фронт, постоянно, а не так, как это показано в фильме, что она прилетала к нему один раз и с белым воротничком уехала обратно. Она летала на фронт по нескольку раз в месяц и подолгу там жила. У меня такое ощущение, что фильм слеплен из баек людей, которые сами при этом никогда не присутствовали. Слеплен из рассказиков, сплетен, пришедших через пятые-десятые руки. И от этого все становится обыкновенной вампукой. Какой были на нашем телевидении фильмы о Валентине Серовой или Людмиле Зыкиной, например.
Кадр из фильма |
«НИНА КАРМЕН НЕ БЕГАЛА С РЫЖЕЙ ЛИСОЙ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО ПО МОСКВЕ»
– Меня царапнул эпизод с кинооператором Романом Карменом. Неужели Кармен мог вот так запросто позвонить Сталину и сказать, что его сын украл у него жену?
– Насколько я помню эту историю, Кармен передал Сталину письмо.
– Письмо – это все-таки не ночной звонок…
– Ну, Роман Кармен в фильме тоже на реального Кармена не похож, он здесь, скорее, напоминает какого-то головореза. Кармен был умнейший, интеллигентнейший, хитрейший человек и человек красивый. Его жена Нина была одной из самых красивых женщин Москвы. И, конечно, с рыжей лисой на плечах она бы не бегала. Вот все эти детали создают неправду, словно нам показывают жизнь каких-то фантомов. Перед тем, как я начал смотреть этот сериал, я как-то немного волновался, было удивительно, что никто мне, работая над сценарием, не позвонил, не попросил консультации, не захотел фотографии посмотреть, хотя у меня масса всего есть. Но когда я начал смотреть фильм, меня как-то отпустило, я почувствовал, что все это несерьезно. И не про то совсем. Никуда не углубившись, ничего не поняв… Ну, такая халтурка.
– Удивительно, ведь сценаристом фильма является известный драматург Эдуард Володарский, человек небесталанный…
– Он не бесталанный, а очень талантливый.
– Тогда почему так произошло? Почему человек не обратился к вам, ведь найти вас в Москве – это элементарно.
– Вы задаете мне вопрос, на который я ответить не могу. Я думаю, что людям это не нужно. Им правда не нужна. Они придумали что-то и рассказывают то, что придумали. Думаю, что время правды придет. Об отце уже снято столько фильмов и один страшнее другого.
– Когда вы думаете об отце, что вам вспоминается?
– В моем детстве, я не хочу об этом говорить, он был тяжелым человеком. Он пил и не всегда был приятен. Но когда я ездил к нему в тюрьму, когда он вернулся, и моя сестра Надя возила его отдыхать, когда я занимался его делами, вот здесь у меня к нему возникает сострадание. Он тогда уже ничего не мог сделать, ничего изменить. А когда становишься старше, я сейчас старше отца на 30 лет, невольно думаешь, что, Боже мой, в этом человеке была огромная энергия, он был талантливым человеком, смелым, рисковым, в чем-то авантюрным, у него было много хорошего, но все, чем его одарила природа, прошло мимо, и все закончилось 8-летним заключением. И мгновенной смертью в ссылке в Казани неизвестно от чьей руки. В том, что его убрали, в этом я даже не сомневаюсь.
– Да. Меня лишний раз убедил в этом документальный фильм, который был показан после двух первых серий «Сына отца народов». Он мне понравился. Ну, за какими-то исключениями, как всегда. В фильме прозвучала верная мысль, что Василия Сталина, таким, каким он был, сделала система, и она же его убрала. Уничтожила.
ДОЧЕРИ НУЗБЕРГ ЖДУТ СВОЕГО ЧАСА
– На могиле Василия Иосифовича в Казани всегда было много цветов, даже сейчас, когда там нет его праха, люди несут туда цветы и венки. Для чего семье Нузбергов понадобилось перевозить его прах в Москву? У вас есть какое-то логическое объяснение?
– Конечно, есть. Они ждут своего часа, эти дочки Марии Нузберг, и поэтому им очень важно, что на кладбище в Москве в одной могиле похоронены мой отец и их мама.
– Но зачем им это?
– Ну, а кто знает, куда повернется история? Девочки же эти жили на каких-то виллах в Грузии, Мария Нузберг получала в Москве квартиры. Кто знает…
– Да, практичные люди…
– Это все наше семейство было абсолютно непрактичным, а это другие люди.
– А когда прах Василия Иосифовича переносили из Казани в Москву, вашим мнением как единственного ныне оставшегося в живых законного сына Василия Сталина не поинтересовались?
– Нет, не поинтересовались. Я много раз говорил об этом в интервью, участвовал в телепередачах. Нет, меня никто не спросил. Конечно, это входило в их общий план, это неслучайно. Все-таки думаю, что Мария Нузберг была связана с известными органами. Если бы была другая фамилия, но не Сталин, наверное, все было бы по-другому. Поэтому не считают нужным позвонить, когда снимают фильм, когда переносят прах моего отца. Меня часто спрашивают, бываю ли я на могиле отца в Москве, я всегда отвечаю однозначно: я своего отца вместе с сестрой Надей хоронил в Казани. Мой отец лежит там. А что за памятник поставили в Москве и что за косточки туда бросили, я понятия не имею.
«НАМ НЕ РАЗРЕШИЛИ ПЕРЕЗАХОРОНИТЬ ОТЦА НА НОВОДЕВИЧЬЕМ»
– Ваша семья никогда не просила разрешения перенести прах Василия Сталина в Москву?
– Просила. Моя сестра Надежда Сталина просила, наша тетя Светлана Аллилуева тоже обращалась. Они получали отказы. Наша семья просила разрешения похоронить Василия Сталина на Новодевичьем кладбище рядом с его матерью – Надеждой Аллилуевой. Нам отказали. А Нузбергам разрешили.
– В эти дни, когда демонстрируется фильм, кто-то из друзей или родственников Василия Иосифовича звонил вам, делился впечатлениями?
– Его друзей нет в живых, они все были старше его. Родственники звонят, звонил Александр Аллилуев, он и уговорил меня просмотреть, завершится просмотр, мы встретимся, поговорим. Смотрю, благо, что болею и не хожу в театр на репетиции. Если бы не болел, и смотреть бы, наверное, не стал. Я был готов к тому, что это будет вампука.
– Вам не показалось, что и образ Сталина в фильме несколько комичен?
– Все время его образ рисуют как бы разоблачающим пером. Я не знаю, каким он был, я же его не видел, я могу оценивать Сталина только по рассказам, тех, кто с ним близко общался. Орущий Сталин? Такого быть не могло! А в фильме Сталин все время орет. Светлана рассказывала, что она видела его кричащим один раз в жизни, когда ему попали в руки ее письма к Каплеру.
– В такой ситуации, учитывая разницу в возрасте Светланы Иосифовны и Каплера, редкий бы отец сдержался.
– Конечно. А в фильме и Сталин кричит, и мой отец на него орет. А это было исключено. Тем более что это было во время войны, а в этот период дети до него были допущены раз в два года.
– У вас никогда не было желания поставить фильм о Сталине или об отце?
– Никогда не было, нет. И быть не может.
– Почему?
– А зачем? Не надо этого совершенно, и играть мне его не надо, хотя меня звали сто раз. Этого не нужно делать. Это пошлость. Такая пошлость с большой буквы. Сталин принадлежит истории, из которой его не изымет никто, как бы ни старался. При всех его чудовищных поступках, чертах характера, были и другие поступки. История все просеет. И не мне этим заниматься, так же, как и этим людям, которые хотят сделать на этом определенный капитал. Это серьезная проблема. Даже если бы я пытался совершенно объективно в этом разобраться, меня все равно бы обвинили в необъективности. Поэтому зачем? Надо быть мудрее и оставить это истории.
Александр Бурдонский – единственный законный сын Василия Сталина и Галины Бурдонской. Родился в Самаре (Куйбышеве) в 1941 году. После расставания родителей жил с отцом, учился в суворовском училище. С матерью смог воссоединиться только после смерти Сталина. В школьные годы носил фамилию Сталин, позже взял фамилию матери, которую она в свою очередь получила от предка-француза, солдата наполеоновской армии, оставшегося в России и женившегося на русской. Александр Бурдонский окончил режиссерский факультет ГИТИСа, мастерскую Марии Кнебель – крупнейшего режиссера и педагога. После окончания института начал работать в Центральном театре Российской армии, где и служит до сих пор режиссером-постановщиком. Поставил на этой сцене десятки востребованных спектаклей, ставит в театрах России и за рубежом – Японии и Гонконге. Преподавал на режиссерском факультете ГИТИСа. Народный артист России. Политикой никогда не занимался.