святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Святые покровители семьи, любви и брака

Несколь­ко лет назад в Рос­сии стал широ­ко отме­чать­ся День семьи, люб­ви и вер­но­сти, в кото­рый при­ня­то чество­вать свя­тых покро­ви­те­лей супру­же­ства Пет­ра и Фев­ро­нию Муром­ских. Одна­ко, Петр и Фев­ро­ния – дале­ко не един­ствен­ный при­мер свя­тых супру­гов, вопло­тив­ших сво­ей жиз­нью и вос­пи­та­ни­ем детей в вер­но­сти Богу и бла­го­че­стии иде­ал хри­сти­ан­ской жиз­ни. Пред­став­ля­ем ваше­му вни­ма­нию свя­тых покро­ви­те­лей семей­ной жиз­ни, кото­рым мож­но молить­ся о созда­нии хоро­шей креп­кой семьи и у кото­рых есть чему поучить­ся в про­цес­се ее построения.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

Свя­той пра­вед­ный Иоаким, сын Вар­па­фи­ра, был потом­ком царя Дави­да, кото­ро­му Бог обе­щал, что от семе­ни его родит­ся Cпа­си­тель мира. Пра­вед­ная Анна была доче­рью Мат­фа­на и по отцу была из коле­на Леви­и­на, а по мате­ри – из коле­на Иуди­на. Супру­ги жили в Наза­ре­те Гали­лей­ском. Они не име­ли детей до глу­бо­кой ста­ро­сти и всю жизнь скор­бе­ли об этом. Им при­хо­ди­лось пере­но­сить пре­зре­ние и насмеш­ки, так как в то вре­мя бес­ча­дие счи­та­лось позо­ром. Но они нико­гда не роп­та­ли и толь­ко горя­чо моли­лись Богу, сми­рен­но упо­вая на Его Волю. Одна­жды во вре­мя боль­шо­го празд­ни­ка дары, кото­рые взял пра­вед­ный Иоаким в Иеру­са­лим для при­не­се­ния их Богу, не были при­ня­ты свя­щен­ни­ком Руви­мом, кото­рый счи­тал, что без­дет­ный муж недо­сто­ин при­но­сить жерт­ву Богу. Это очень опе­ча­ли­ло стар­ца, и он, счи­тая себя самым греш­ным из людей, решил не воз­вра­щать­ся домой, а посе­лить­ся в оди­но­че­стве в пустын­ном месте. Его пра­вед­ная супру­га Анна, узнав, како­му уни­же­нию под­верг­ся ее муж, ста­ла в посте и молит­ве скорб­но про­сить Бога о даро­ва­нии ей ребен­ка. В пустын­ном уеди­не­нии и пост­ни­че­стве о том же про­сил Бога и пра­вед­ный Иоаким. И молит­ва свя­тых супру­гов была услы­ша­на: им обо­им Ангел воз­ве­стил о том, что родит­ся у них Дочь, кото­рую бла­го­сло­вит весь род чело­ве­че­ский. По пове­ле­нию Небес­но­го Вест­ни­ка пра­вед­ные Иоаким и Анна встре­ти­лись в Иеру­са­ли­ме, где по обе­то­ва­нию Божию у них и роди­лась Дочь, наре­чен­ная Марией.

Празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы – вели­кое уте­ше­ние для без­дет­ных супругов.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Святые праведные пророк Захария и Елисавета

Свя­той про­рок Заха­рия и свя­тая пра­вед­ная Ели­са­ве­та были роди­те­ля­ми свя­то­го Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на. Они про­ис­хо­ди­ли из рода Ааро­но­ва: свя­той Заха­рия, сын Вара­хии, был свя­щен­ни­ком в Иеру­са­лим­ском хра­ме, а свя­тая Ели­са­ве­та была сест­рой свя­той Анны, мате­ри Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы. Пра­вед­ные супру­ги, «посту­пая по всем запо­ве­дям Гос­под­ним бес­по­роч­но» (Лк.1,5–25), стра­да­ли непло­ди­ем, что счи­та­лось в вет­хо­за­вет­ные вре­ме­на вели­ким нака­за­ни­ем Божи­им. Одна­жды во вре­мя слу­же­ния в хра­ме свя­той Заха­рия полу­чил весть от Анге­ла, что его пре­ста­ре­лая жена родит ему сына, кото­рый «будет велик пред Гос­по­дом» (Лк.1,15) и «предъ­и­дет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк.1,17). Заха­рия усо­мнил­ся в воз­мож­но­сти испол­не­ния это­го пред­ска­за­ния и был за мало­ве­рие нака­зан немо­той. Когда у пра­вед­ной Ели­са­ве­ты родил­ся сын, она по вну­ше­нию Свя­то­го Духа объ­яви­ла, что назо­вет мла­ден­ца Иоан­ном, хотя рань­ше в их роду такое имя нико­му не дава­ли. Спро­си­ли пра­вед­но­го Заха­рию, и он так­же напи­сал на дощеч­ке имя Иоанн. Тот­час к нему воз­вра­тил­ся дар речи, и он, испол­нив­шись Свя­то­го Духа, стал про­ро­че­ство­вать о сво­ем сыне как Пред­те­че Господа.

После смер­ти роди­те­лей свя­той Иоанн, хра­ни­мый Гос­по­дом, пре­бы­вал в пустыне до дня сво­е­го явле­ния изра­иль­ско­му народу.

Свя­тым роди­те­лям молят­ся о раз­ре­ше­нии неду­га бес­пло­дия, о мире в семье и о детях.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Святые мученики Адриан и Наталья

Супру­ги Адри­ан и Ната­лия жили в горо­де Нико­ми­дии в Вифин­ской обла­сти Малой Азии. Адри­ан был языч­ни­ком и слу­жил чинов­ни­ком импе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на Гале­рия (305–311 гг.), гони­те­ля хри­сти­ан. Ната­лия была тай­ная хри­сти­ан­ка. Во вре­мя гоне­ний близ Нико­ми­дии в пеще­ре скры­ва­лось 23 веру­ю­щих. Их пой­ма­ли, суди­ли, истя­за­ли и застав­ля­ли при­не­сти жерт­ву идо­лам. Потом их пове­ли в судеб­ную пала­ту, что­бы запи­сать их име­на. Здесь нахо­дил­ся началь­ник пала­ты Адри­ан, кото­рый спро­сил их, какую награ­ду ожи­да­ют они от сво­е­го Бога за муче­ния. Они отве­ти­ли ему: «Не видел того глаз, не слы­ша­ло ухо, и не при­хо­ди­ло то на серд­це чело­ве­ку, что при­го­то­вил Бог любя­щим Его» (1Кор.2,9). Услы­шав это, Адри­ан ска­зал пис­цам: «Запи­ши­те и мое имя вме­сте с ними, пото­му что и я – хри­сти­а­нин». Адри­а­на поса­ди­ли в тюрь­му. Импе­ра­тор сове­то­вал ему вычерк­нуть свое имя из спис­ка хри­сти­ан и попро­сить про­ще­ния. Адри­ан уве­рил его, что он не обе­зу­мел, а посту­пал так по соб­ствен­но­му убеж­де­нию. Испол­ни­лось ему тогда 28 лет.

Узнав о слу­чив­шем­ся, Ната­лия поспе­ши­ла в тюрь­му, где обод­ря­ла Адри­а­на быть муже­ствен­ным. Адри­ан вме­сте с дру­ги­ми муче­ни­ка­ми был под­верг­нут страш­ным истя­за­ни­ям. Скон­чал­ся свя­той Адри­ан вме­сте с осталь­ны­ми муче­ни­ка­ми в 304 году.

Тыся­че­на­чаль­ник армии хотел женить­ся на Ната­лии, кото­рая была еще моло­да и бога­та. Еще перед смер­тью Адри­а­на Ната­лия про­си­ла его молить­ся, что­бы ее не заста­ви­ли вый­ти замуж. Теперь Адри­ан явил­ся ей во сне и ска­зал, что вско­ре она после­ду­ет за ним. Так и слу­чи­лось: Ната­лия скон­ча­лась на гро­бе сво­е­го мужа в пред­ме­стье горо­да Визан­тии, куда его тело пере­нес­ли верующие.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Семья святителя Василия Великого

Свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов пишет, что их супру­же­ство состо­я­ло не столь­ко в плот­ском сою­зе, сколь­ко в обо­юд­ном стрем­ле­нии к доб­ро­де­те­ли. Они забо­ти­лись о нищих, при­ни­ма­ли стран­ни­ков, зна­чи­тель­ную часть сво­е­го иму­ще­ства тра­ти­ли на бла­го­тво­ри­тель­ность. Гос­подь бла­го­сло­вил Еми­лию мно­го­чад­ством, у нее было 10 детей.

Ее почи­та­ют как мать, взрас­тив­шую пяте­рых свя­тых – Васи­лия Вели­ко­го, епи­ско­па Кеса­рии Кап­па­до­кий­ской, Гри­го­рия, епи­ско­па Нис­ско­го, Пет­ра, епи­ско­па Сева­стий­ско­го, пре­по­доб­ную Мак­ри­ну Млад­шую и бла­жен­ную Феосевию.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Царственные страстотерпцы

Глу­бо­кая и искрен­няя рели­ги­оз­ность выде­ля­ла импе­ра­тор­скую чету сре­ди пред­ста­ви­те­лей тогдаш­ней ари­сто­кра­тии. Духом пра­во­слав­ной веры было про­ник­ну­то с само­го нача­ла и вос­пи­та­ние детей импе­ра­тор­ской семьи. Все ее чле­ны жили в соот­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми пра­во­слав­но­го бла­го­че­стия. Обя­за­тель­ные посе­ще­ния бого­слу­же­ний в вос­крес­ные и празд­нич­ные дни, гове­ние во вре­мя постов были неотъ­ем­ле­мой частью быта рус­ских царей, ибо царь упо­ва­ет на Гос­по­да, и во бла­го­сти Все­выш­не­го не поко­леб­лет­ся (Пс.20,8).

К цар­ствен­ным стра­сто­терп­цам мно­гие хри­сти­ане обра­ща­ют­ся ныне с молит­вой о укреп­ле­нии семьи и вос­пи­та­нии детей в вере и бла­го­че­стии, о сохра­не­нии их чисто­ты и цело­муд­рия – ведь во вре­мя гоне­ний импе­ра­тор­ская семья была осо­бен­но спло­чен­ной, про­нес­ла несо­кру­ши­мую веру пра­во­слав­ную чрез все скорби.

В стра­да­ни­ях, пере­не­сен­ных цар­ской семьей в зато­че­нии с кро­то­стью, тер­пе­ни­ем и сми­ре­ни­ем, в их муче­ни­че­ской кон­чине был явлен побеж­да­ю­щий зло свет Хри­сто­вой веры, подоб­но тому, как он вос­си­ял в жиз­ни и смер­ти мил­ли­о­нов пра­во­слав­ных хри­сти­ан, пре­тер­пев­ших гоне­ние за Хри­ста в XX веке.

Память свя­тым стра­сто­терп­цам импе­ра­то­ру Нико­лаю, импе­ра­три­це Алек­сан­дре, их чадам – Алек­сию, Оль­ге, Тати­ане, Марии и Ана­ста­сии совер­ша­ет­ся в день их уби­е­ния, 4 (17) июля, и в день собор­ной памя­ти ново­му­че­ни­ков и испо­вед­ни­ков Рос­сий­ских 25 янва­ря (7 фев­ра­ля), если этот день сов­па­да­ет с вос­крес­ным днем, а если не сов­па­да­ет, то в бли­жай­шее вос­кре­се­ние после 25 янва­ря (7 февраля).

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Петр и Феврония Муромские

Бла­го­вер­ный князь Петр был вто­рым сыном Муром­ско­го кня­зя Юрия Вла­ди­ми­ро­ви­ча. Он всту­пил на Муром­ский пре­стол в 1203 году. За несколь­ко лет до это­го свя­той Петр забо­лел про­ка­зой, от кото­рой никто не мог его изле­чить. В сон­ном виде­нии кня­зю было откры­то, что его может исце­лить дочь пче­ло­во­да, бла­го­че­сти­вая дева Фев­ро­ния, кре­стьян­ка дерев­ни Лас­ко­вой в Рязан­ской зем­ле. Свя­той Петр послал в ту дерев­ню сво­их людей.

Когда князь уви­дел свя­тую Фев­ро­нию, то так полю­бил ее за бла­го­че­стие, муд­рость и доб­ро­ту, что дал обет женить­ся на ней после исце­ле­ния. Свя­тая Фев­ро­ния исце­ли­ла кня­зя и вышла за него замуж. Свя­тые супру­ги про­нес­ли любовь друг ко дру­гу через все испы­та­ния. Гор­дые бояре не захо­те­ли иметь кня­ги­ню из про­сто­го зва­ния и потре­бо­ва­ли, что­бы князь отпу­стил ее. Свя­той Петр отка­зал­ся, и супру­гов изгна­ли. Они на лод­ке отплы­ли по Оке из род­но­го горо­да. Свя­тая Фев­ро­ния под­дер­жи­ва­ла и уте­ша­ла свя­то­го Пет­ра. Но вско­ре город Муром постиг гнев Божий, и народ потре­бо­вал, что­бы князь вер­нул­ся вме­сте со свя­той Февронией.

Свя­тые супру­ги про­сла­ви­лись бла­го­че­сти­ем и мило­сер­ди­ем. Скон­ча­лись они в один день и час 25 июня 1228 года, при­няв перед этим мона­ше­ский постриг с име­на­ми Давид и Евфро­си­ния. Тела свя­тых были поло­же­ны в одном гробе.

Свя­тые Петр и Фев­ро­ния явля­ют­ся образ­цом хри­сти­ан­ско­го супру­же­ства. Сво­и­ми молит­ва­ми они низ­во­дят Небес­ное бла­го­сло­ве­ние на всту­па­ю­щих в брак.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Святые мученики Гурий, Самон и Авив

Во вре­мя гоне­ний на хри­сти­ан при импе­ра­то­рах Дио­кли­ти­ане (284–305) и Мак­си­ми­ане (305–311) в горо­де Едес­се были схва­че­ны два дру­га, хри­сти­ане Гурий и Самон, про­по­вед­ни­ки Сло­ва Божия. На пред­ло­же­ние при­не­сти жерт­ву богам свя­тые отве­ти­ли реши­тель­ным отка­зом, испо­ве­дав свою веру во Хри­ста. За это они под­верг­лись страш­ным муче­ни­ям. Муче­ни­ки все пере­но­си­ли с твер­до­стью и молит­вой. Ночью муче­ни­ков отвез­ли за город и обез­гла­ви­ли. Хри­сти­ане погреб­ли их свя­тые тела. Через мно­го лет послед­ний импе­ра­тор-языч­ник Лики­ний (311–324) начал гоне­ние на хри­сти­ан. Диа­кон Едес­ской церк­ви по име­ни Авив, кото­ро­го импе­ра­тор пове­лел схва­тить за рев­ност­ное рас­про­стра­не­ние истин­ной веры, сам при­шел к пала­чам, не желая, что­бы при его розыс­ке постра­да­ли дру­гие хри­сти­ане. Свя­той испо­ве­дал веру во Хри­ста и был при­го­во­рен к сожже­нию. Муче­ник сам пошел в огонь и с молит­вой пре­дал дух свой Гос­по­ду. Когда огонь погас, мать свя­то­го и род­ствен­ни­ки обре­ли тело его непо­вре­жден­ным. Муче­ни­ка похо­ро­ни­ли рядом со свя­ты­ми Гури­ем и Самоном.

После смер­ти свя­тых совер­ша­лись мно­го­чис­лен­ные чуде­са с теми, кто с верой и любо­вью при­зы­вал их себе на помощь. Так, одна­жды один воин-гот, послан­ный на служ­бу в Едес­су, взял в супру­ги бла­го­че­сти­вую девуш­ку Евфи­мию. Перед этим он поклял­ся ее мате­ри Софии у гроб­ни­цы муче­ни­ков Гурия, Само­на и Ави­ва, что не сде­ла­ет супру­ге ника­ко­го зла, нико­гда не оскор­бит ее, но будет любить и почи­тать. По окон­ча­нии служ­бы в Едес­се он взял Евфи­мию с собой и воз­вра­тил­ся на роди­ну. Ока­за­лось, что он обма­нул ее: на родине у него была жена. Евфи­мия ста­ла его рабы­ней. Мно­го изде­ва­тельств и уни­же­ний при­шлось пре­тер­петь Евфи­мии. Когда у нее родил­ся ребе­нок, то рев­ни­вая гот­чан­ка отра­ви­ла его. Евфи­мия обра­ти­лась с молит­вой к свя­тым муче­ни­кам – сви­де­те­лям клят­вы обман­щи­ка, и Гос­подь изба­вил ее от стра­да­ний и чудо­дей­ствен­но пере­нес в Едес­су, где она встре­ти­лась с мате­рью. Через неко­то­рое вре­мя клят­во­пре­ступ­ни­ка вновь посла­ли на служ­бу в Едес­су. Весь город узнал о его зло­де­я­нии, обли­чен­ном Софи­ей, и по при­ка­зу пра­ви­те­ля гот был казнен.

Свя­тые муче­ни­ки Гурий, Самон и Авив извест­ны сре­ди пра­во­слав­ных хри­сти­ан как покро­ви­те­ли супру­же­ства, бра­ка, счаст­ли­вой семьи, им молят­ся «аще муж без­вин­но воз­не­на­ви­дит жену свою».

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Святитель Николай Чудотворец

Свя­ти­тель Нико­лай – один из самых почи­та­е­мых на Руси свя­тых – родил­ся в 258 году в древ­ней Ликии, вхо­див­шей в состав Малой Азии и был епи­ско­пом горо­да Мир.

После смер­ти роди­те­лей Нико­лай полу­чил боль­шое наслед­ство. Но бого­лю­би­вый юно­ша стре­мил­ся собрать нетлен­ные сокро­ви­ща в нерас­хи­ща­е­мых небес­ных кла­до­вых. Щед­рая рука Нико­лая была про­стер­та к нуж­да­ю­щим­ся людям. Отрек­шись от вся­ких мир­ских жела­ний, сер­до­боль­ный юно­ша попро­сил Бога ука­зать ему, как наи­луч­шим обра­зом раз­дать наслед­ство бед­ным: К Тебе, Гос­по­ди, воз­но­шу душу мою. Научи меня испол­нять волю Твою, пото­му что Ты Бог мой (Пс.24:1, 142:10).

В горо­де Пата­ра в доме по сосед­ству с бла­жен­ным Нико­ла­ем жил знат­ный и очень бога­тый чело­век. Он имел трех доче­рей, отли­чав­ших­ся необы­чай­ной кра­со­той. Вслед­ствие небла­го­при­ят­ных обсто­я­тельств этот богач разо­рил­ся и поте­рял преж­нее вли­я­ние, ибо жизнь века сего непо­сто­ян­на. Несчаст­ный отец не смог выдать деву­шек замуж, так как жени­хи ста­ли гну­шать­ся их край­ней бед­но­стью. Посте­пен­но сосед Нико­лая впал в нище­ту – его семье нече­го было есть и не во что одеть­ся. Тогда он заду­мал пре­вра­тить свое жили­ще в дом блу­да, отдав доче­рей на любо­де­я­ние, и таким обра­зом добыть сред­ства к суще­ство­ва­нию. Уже хотел мало­душ­ный отец испол­нить свое злое наме­ре­ние, но Все­ви­дя­щий Гос­подь подал бла­гую мысль Нико­лаю спа­сти разо­рив­ше­е­ся семейство.

Вели­ко­душ­ный юно­ша глу­бо­ко состра­дал нуж­да­ю­щим­ся людям и извлек отца и его доче­рей из нище­ты и гре­ха, слов­но из огня. Одна­ко свя­той совер­шил свое бла­го­де­я­ние не откры­то, а подал щед­рую мило­сты­ню тай­но. Нико­лай ночью неза­мет­но бро­сил пол­ный узе­лок с золо­том в окно сосе­да и быст­ро уда­лил­ся. Мож­но себе пред­ста­вить неска­зан­ную радость отча­яв­ше­го­ся мужа, когда он утром нашел в сво­ем доме то, из-за чего хотел под­верг­нуть позо­ру дочерей.

Отец разо­рен­ной семьи воз­бла­го­да­рил Гос­по­да и отдал золо­то стар­шей доче­ри в при­да­ное. После ее сва­дьбы сер­до­боль­ный Нико­лай, видя, как его пода­я­ние убе­рег­ло от поги­бе­ли стар­шую сест­ру, поза­бо­тил­ся и о сред­ней доче­ри. Тай­но от всех, ночью, доб­рый юно­ша сно­ва бро­сил узе­лок в окно сосе­да. Утром хозя­ин дома нашел золо­то. Обли­ва­ясь сле­за­ми бед­няк горя­чо побла­го­да­рил Бога за Его див­ное попе­че­ние о нем и отпразд­но­вал сва­дьбу вто­рой дочери.

Дабы узнать, кто при­но­сит в дом золо­то, он не спал ночи в ожи­да­нии сво­е­го покро­ви­те­ля. Про­шло немно­го вре­ме­ни. Глу­бо­кой ночью Нико­лай тихо при­шел в тре­тий раз, оста­но­вил­ся на обыч­ном месте, бро­сил в окно узе­лок и тот­час поспе­шил уйти. Услы­шав звон золо­та, хозя­ин быст­ро побе­жал вслед за угод­ни­ком Божьим и догнал его. Бед­няк сра­зу узнал в нем сосе­да, при­пал к сто­пам свя­то­го, цело­вал их и назы­вал Нико­лая изба­ви­те­лем, помощ­ни­ком и спа­си­те­лем семьи, ока­зав­шей­ся на краю погибели.

– Если бы, – гово­рил он, – Вели­кий в Сво­ем мило­сер­дии Гос­подь не послал мне тво­и­ми рука­ми изряд­ную помощь, то я погиб бы вме­сте с дочерь­ми в адском огне. Ныне же мы спа­се­ны тобой и избав­ле­ны от ужас­но­го грехопадения.

К свя­ти­те­лю Нико­лаю обра­ща­ют­ся с молит­вой о заму­же­стве. Свя­той Нико­лай помо­га­ет про­ся­щим встре­тить достой­но­го, бла­го­че­сти­во­го жени­ха и обре­сти семей­ное счастье.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Святая блаженная Ксения Петербургская

Бла­жен­ная Ксе­ния роди­лась меж­ду 1719 и 1730 года­ми. По дости­же­нии совер­шен­но­ле­тия Ксе­ния всту­пи­ла в брак с при­двор­ным пев­чим Андре­ем Федо­ро­ви­чем Пет­ро­вым, состо­яв­шим в зва­нии пол­ков­ни­ка. Но недол­го суж­де­но было моло­дой чете насла­ждать­ся семей­ным сча­стьем: два­дца­ти шести лет от роду Ксе­ния оста­лась вдо­вой. Муж ее скон­чал­ся внезапно.

Это тра­ги­че­ское собы­тие изме­ни­ло жизнь моло­дой жен­щи­ны. Она была глу­бо­ко потря­се­на тем, что ее муж скон­чал­ся без долж­но­го хри­сти­ан­ско­го при­го­тов­ле­ния и не успел при­не­сти пока­я­ние. Ксе­ния реши­ла, что подви­гом жиз­ни она вымо­лит у Бога про­ще­ние пре­гре­ше­ний раба Божи­его Андрея.

В день похо­рон мужа Ксе­ния Гри­го­рьев­на наде­ла его одеж­ду и всем, обра­щав­шим­ся к ней с собо­лез­но­ва­ни­я­ми, гово­ри­ла, что умер не Андрей Федо­ро­вич, а умер­ла его супру­га Ксе­ния Гри­го­рьев­на. С это­го момен­та она дей­стви­тель­но умер­ла для мира, при­няв на себя тяже­лей­ший подвиг – подвиг юрод­ства Хри­ста ради. Отныне она не име­ла посто­ян­но­го места житель­ства. Днем она бро­ди­ла по горо­ду, в основ­ном по Петер­бург­ской сто­роне, воз­ле церк­ви ап. Мат­фея, а ночью ухо­ди­ла за город, в поле – и всю ночь молилась.

За вели­кие подви­ги Гос­подь удо­сто­ил бла­жен­ную Ксе­нию вели­ких даров. По молит­вам бла­жен­ной Ксе­нии Гос­подь спас одну деви­цу от ужас­но­го бра­ка с бег­лым каторж­ни­ком, выда­вав­шим себя за уби­то­го им пол­ков­ни­ка. По совер­ше­нии пани­хи­ды над ее могил­кой страж­ду­щие полу­ча­ли исце­ле­ния, в семьях водво­рял­ся нару­шен­ный мир, нуж­да­ю­щи­е­ся полу­ча­ли им необходимое.

После кон­чи­ны тело Ксе­нии Петер­бург­ской было погре­бе­но на Смо­лен­ском клад­би­ще. Над ее могил­кой со вре­ме­нем была постро­е­на часов­ня. У ее гро­ба и по сей день совер­ша­ет­ся мно­го зна­ме­ний и чудес.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Святая великомученица Параскева

Вели­ко­му­че­ни­ца Парас­ке­ва роди­лась в горо­де Ико­нии в Малой Азии. Роди­те­ли ее осо­бо чти­ли пят­ни­цу, когда на Кре­сте постра­дал Гос­подь Иисус Хри­стос. В честь это­го дня они и дочь свою назва­ли Пят­ни­цей (по-гре­че­ски Парас­ке­ва). Она рано оси­ро­те­ла. Достиг­нув совер­шен­но­лет­не­го воз­рас­та, Парас­ке­ва при­ня­ла обет дев­ства и забо­ти­лась о рас­про­стра­не­нии веры Хри­сто­вой сре­ди язычников.

В 300 году при­шел в город вое­на­чаль­ник импе­ра­то­ра Дио­кле­ти­а­на, кото­ро­му было пору­че­но истре­бить хри­сти­ан. Парас­ке­ва отка­за­лась при­не­сти жерт­ву идо­лам и за это была под­верг­ну­та истя­за­ни­ям. Хри­сти­ане похо­ро­ни­ли тело свя­той Парас­ке­вы. От мощей вели­ко­му­че­ни­цы пода­ва­лись исце­ле­ния болящим.

У пра­во­слав­ных хри­сти­ан свя­тая Парас­ке­ва (Пят­ни­ца, или Пет­ка) издрев­ле поль­зо­ва­лась осо­бой любо­вью. Изоб­ра­жа­ют ее на ико­нах суро­вой подвиж­ни­цей, высо­кой, с луче­зар­ным вен­цом на голо­ве. Свя­тая Парас­ке­ва счи­та­ет­ся цели­тель­ни­цей душев­ных и телес­ных неду­гов (осо­бен­но ей молят­ся о сохра­не­нии здо­ро­вья малень­ких детей), хра­ни­тель­ни­цей семей­но­го бла­го­по­лу­чия и сча­стья. Девуш­ки на выда­нье моли­лят­ся ей, что­бы вый­ти замуж по любви.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Святая блаженная Матрона Московская

Бла­жен­ная Мат­ро­на была подвиж­ни­цей бла­го­че­стия на про­тя­же­нии все­го XX века. Девоч­ка роди­лась сле­пой, но Гос­подь даро­вал Мат­роне духов­ное зрение.С семи-вось­ми лет не го воз­рас­та у Мат­ро­нуш­ки открыл­ся дар пред­ска­за­ния и исце­ле­ния боль­ных. Так, мно­го людей при­хо­ди­ло к Мат­роне со сво­и­ми болез­ня­ми и скор­бя­ми. Имея пред­ста­тель­ство пред Богом, она помо­га­ла мно­гим. Преж­де все­го Мат­ро­на моли­лась за людей. Будучи угод­ни­цей Божи­ей, бога­то наде­лен­ная свы­ше духов­ны­ми дара­ми, она испра­ши­ва­ла у Гос­по­да чудес­ную помощь недугующим.

Она ото­шла ко Гос­по­ду 2 мая 1952 года и была погре­бе на на Дани­лов­ском клад­би­ще. Еще перед смер­тью она ска­за­ла: «Все, все при­хо­ди­те ко мне и рас­ска­зы­вай­те, как живой, о сво­их скор­бях, я буду вас видеть, и слы­шать, и помо­гать вам». А еще матуш­ка гово­ри­ла, что все, кто дове­рит себя и жизнь свою ее хода­тай­ству ко Гос­по­ду, спа­сут­ся. «Всех, кто обра­ща­ет­ся ко мне за помо­щью, я буду встре­чать при их смер­ти, каж­до­го». Более чем через трид­цать лет после кон­чи­ны матуш­ки, ее могил­ка на Дани­лов­ском клад­би­ще сде­ла­лась одним из свя­тых мест пра­во­слав­ной Моск­вы, куда при­ез­жа­ли люди со всех кон­цов Рос­сии и из-за рубе­жа со сво­и­ми беда­ми и болезнями.

Бла­жен­ная Мат­ро­на была пра­во­слав­ным чело­ве­ком в глу­бо­ком, тра­ди­ци­он­ном зна­че­нии это­го сло­ва. Состра­да­ние к людям, иду­щее из пол­но­ты любя­ще­го серд­ца, молит­ва, крест­ное зна­ме­ние, вер­ность свя­тым уста­вам Пра­во­слав­ной Церк­ви — вот что было сре­до­то­чи­ем ее напря­жен­ной духов­ной жиз­ни. При­ро­да ее подви­га сво­и­ми кор­ня­ми ухо­дит в мно­го­ве­ко­вые тра­ди­ции народ­но­го бла­го­че­стия. Поэто­му и помощь, кото­рую люди полу­ча­ют, молит­вен­но обра­ща­ясь к пра­вед­ни­це, при­но­сит духов­ные пло­ды: люди утвер­жда­ют­ся в пра­во­слав­ной вере, воцер­ков­ля­ют­ся внешне и внут­ренне, при­об­ща­ют­ся к повсе­днев­ной молит­вен­ной жизни.

Мат­ро­ну зна­ют десят­ки тысяч пра­во­слав­ных людей. Мат­ро­нуш­ка — так лас­ко­во назы­ва­ют ее мно­гие. Она — так же, как при зем­ной сво­ей жиз­ни, помо­га­ет людям. Это чув­ству­ют все те, кто с верою и любо­вью про­сит ее о заступ­ни­че­стве и хода­тай­стве перед Гос­по­дом, к Кото­ро­му бла­жен­ная ста­ри­ца име­ет вели­кое дерзновение.

Бла­жен­ная Мат­ро­на помо­га­ет без­дет­ным, выз­во­ля­ет из самых бед­ствен­ных обсто­я­тельств и помо­га­ет обре­сти семей­ным мир.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Образ Федоровской иконы Божьей Матери

Назва­ние свое ико­на полу­чи­ла от вели­ко­го кня­зя Яро­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча († 1246), отца свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, носив­ше­го в свя­том кре­ще­нии имя Фео­дор — в честь свя­то­го Фео­до­ра Стра­ти­ла­та. Обре­те­на она была, по пре­да­нию, его стар­шим бра­том, свя­тым Юри­ем Все­во­ло­до­ви­чем († 1238, память 4 фев­ра­ля), в вет­хой дере­вян­ной часовне близ ста­рин­но­го горо­да Город­ца — поз­же на том месте был устро­ен Горо­дец­кий Фео­до­ров­ский мона­стырь. Князь Яро­слав-Фео­дор, став­ший после гибе­ли в бит­ве с тата­ра­ми на Сити свя­то­го Юрия вели­ким кня­зем Вла­ди­мир­ским, в сле­ду­ю­щем, 1239 году тор­же­ствен­но пере­нес его мощи из Росто­ва в Успен­ский собор Вла­ди­ми­ра, а остав­шей­ся от бра­та ико­ной бла­го­сло­вил сво­е­го сына, свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, всту­пив­ше­го в том же году в брак с полоц­кой княж­ной Брячиславой.

Чудо­твор­ная Федо­ров­ская ико­на Божи­ей Мате­ри почи­та­ет­ся как покро­ви­тель­ни­ца невест, семей­но­го бла­го­по­лу­чия, рож­де­ния детей у без­дет­ных пар, помо­га­ю­щая в труд­ных родах.

С кон­ца XVIII века немец­кие прин­цес­сы, выхо­дя замуж за рус­ских вели­ких кня­зей и при­ни­мая пра­во­сла­вие, по тра­ди­ции в честь Фео­до­ров­ской ико­ны полу­ча­ли себе отче­ство Федоровна.

Источник

О семье: слова святых и афоризмы писателей

Семья — это не только базовая ячейка общества, но и самая главная школа христианской любви. Легко любить людей, живущих на расстоянии и появляющихся в нашей жизни редко. Любить близких и из любви к ним сглаживать недостатки своего характера — гораздо труднее.

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

Судари и сударыни, позвольте сегодня предложить вашему вниманию малое собрание мудрых высказываний, посвящённых институту семьи Святыми Отцами, деятелями Церкви, учёными и писателями. Где-то они будут ободрением, а где-то советом, который порой нужен каждому из нас:

«Семейные отношения должны быть подчинены духовным потребностям. Супружество имеет много утешения, но сопровождается и многими тревогами и скорбями, иногда очень глубокими. Имейте это в мысли, чтоб, когда придёт что подобное, встречать то не как неожиданность. Теперь вы вдвоём. И радости сильнее, а скорби легче пополам делятся.
Берегите с женой взаимно свою любовь. В этом – источник счастливой семейной жизни. Но надо блюсти его, чтобы не засорился. Доверие друг к другу потерять или поколебать как-нибудь паче всего бойтесь». Святитель Феофан Затворник.

«Когда любишь, не хочешь пить другой воды, кроме той, которую находишь в любимом источнике. Верность в таком случае — вещь естественная. В браке без любви менее чем через два месяца вода источника становится горькой». Стендаль

«Один человек спросил меня: «Геронда, что больше всего соединяет мужа с женой?» — «Признательность», — ответил я ему. Один человек любит другого за то, что тот ему дарит. Жена даёт мужу доверие, преданность, послушание. Муж даёт жене уверенность в том, что она находится под его покровом, защитой. Жена — хозяйка дома, но и главная служанка в нём. Муж — властитель дома, но и носильщик его тяжестей.
Между собой супруги должны иметь очищенную любовь — для того чтобы получать друг от друга взаимное утешение и быть в состоянии исполнять свои духовные обязанности. Чтобы прожить в согласии, они должны, прежде всего, положить в основание жизни любовь — ту драгоценную любовь, которая заключается в духовном благородстве, в жертвенности, а не любовь ложную, мирскую, плотскую. Если присутствует любовь и жертвенность, то один человек всегда ставит себя на место другого, понимает его, испытывает за него боль. А принимая ближнего в своё страдающее сердце, человек принимает в своё сердце Христа, Который вновь исполняет его Своим невыразимым радованием». Преподобный Паисий Святогорец

«У добрых супругов — две души, но единая воля». Мигель де Сервантес Сааведра

«В супружестве надо всем жертвовать и всё терпеть для сохранения взаимной любви; если она утрачена – все пропало. Истинное богатство и самое великое счастье в том, когда муж и жена не разногласят между собою, соединены друг с другом как едина плоть. Такие супруги, хотя бы и жили бедно и были незнатны, могут быть всех счастливее, потому что они наслаждаются истинным счастьем и живут во всегдашнем спокойствии.
Цените выше всего единодушие в семье и все делайте так и направляйте к тому, чтобы в супружестве постоянно сохранились мир и тишина. Тогда и дети будут подражать добродетелям родителей, и по всему дому будет процветать добродетель, и во всех делах будет благопоспешение». Святитель Иоанн Златоуст

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

«Без венца не жить даже минуты. Не делайте абортов. Кошмарно страшно будет отвечать пред Живым Богом за нарушение святой заповеди Божией: «Не убий!»». Старец Николай Гурьянов

«Справедливый муж повелевает женою не как хозяин собственностью, но как душа телом: считаясь с ее чувствами и неизменно благожелательно». Плутарх

«При венчании пьют общую чашу: вино, смешанное с водой, пьют до дна. Вино – радости совместной жизни, вода (и ее больше) – общие горести, беды и боли…
Розы будут лишь в начале пути, а терния (их не избежать ни одной семье) проявятся позднее. Но количество их и болезненность будут зависеть от вашей мудрости, а главное – любви. Если в ваши чувства входит апостольское определение понятия любви, то от счастья будете вы недалеко». Старец Иоанн (Крестьянкин)

«Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным». Александр Сергеевич Пушкин

«Безбрачие создано распущенностью. Оба пола избегают союза, который должен сделать их лучшими, и пребывают в союзе, который делает их худшими». Шарль Луи Монтескье

«Главное заблуждение относительно семейной жизни ныне состоит в том, что все ищут и ждут от семейной жизни счастья как чего-то готового, что непременно они должны найти без трудов и усилий. Но такого готового счастья ни в каком роде и нигде нет на нашей земле: здесь всё трудом добывается.
Воображая, что счастливым выбором партии обеспечивается навсегда семейное счастье и что оно упрочивается первою склонностью, многие супруги ныне опускают из виду и то, что в первое время супружества они еще не знают ни друг друга как должно, ни даже самих себя в новом своем положении. Только стоя близко друг к другу, как стоят супруги, и только по времени они могут изучить образ мыслей, вкусы, склонности, привычки друг друга, причем, к удивлению многих, в избранниках сердца вместе с достоинствами, привлекшими любовь, открываются и значительные недостатки.
Обнаружение недостатков, неожиданные мысли, желания и требования поражают иногда обоих супругов как нечто необычайное, для счастия опасное и доказывающее ошибку, сделанную в выборе. При дальнейшем обнаружении недостатков эта мысль подтверждается, и умножающиеся столкновения, споры и размолвки при недостатке наблюдения за собой и снисходительности друг к другу принимаются за доказательство, что счастие улетает, что брак не удался, что вместе жить невозможно, что нужно разойтись. Между тем как правила христианской жизни требовали от обоих супругов при благодарности к Богу за найденные друг в друге достоинства быть настороже и ждать обнаружения недостатков как неизбежной принадлежности каждого человека; изучить их, отнестись к ним со всею снисходительностию, какой требует взаимная любовь, и приниматься с кротостью и терпением за исправление друг друга». Архиепископ Амвросий (Ключарёв)

«От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!» Леонардо да Винчи

«Законною целью соединения с женщиной должно быть рождение и воспитание детей. Когда же вступающий в бpак имеет в виду только чувственные наслаждения, стpемится только угодить похотям своей плоти, то он глубоко заблуждается и таким соединением с женщиной вносит беспоpядок в жизненные отношения, дуpные последствия котоpого вполне естественно отзываются на нем самом и его потомстве». Преподобный Максим Исповедник

святые о семейной жизни и благополучии высказывание

«Жизнь с женой — дело нелегкое, но жизнь без нее вообще невозможна». Марк Порций Катон Старший

«Жена и дети учат человечности; холостяки же мрачны и суровы». Фрэнсис Бэкон

«Дух явной или тайной гордыни и тщеславия обладает нами, так что почти каждый из нас много и высоко думает о себе и мало и низко о других… Отсюда в семье и обществе вместо любви, согласия и взаимных услуг царят взаимная неуступчивость, взаимное недоброжелательство, зависть и ненависть друг к другу, ссоры, распри, раздоры». Архимандрит Кирилл (Павлов)

«Добрая жена в доме, как муравей, а злая жена, как дырявая бочка». Менандр

«В семейной жизни каждый должен забывать себя совершенно, думать только о других, — таковое отношение друг к другу членов семьи между собою спаяет семью так, что они все почувствуют, что каждому из них без других жить невозможно.
Умудренный опытом жених старается отнестись к себе возможно строже, а к новой подруге жизни более внимательно, и, если замечаются некоторые недочеты в невесте, то относить их не к ней, а к родителям ее, и стараться все покрыть любовью. Видя любовь и расположение своего мужа, в свою очередь, и жена старается платить тем же и, заметив шероховатость характера мужа, не умудренная опытом жена, покрывая все любовью, незаметно старается исправить эти недостатки, шероховатости и действует руководительницей сердца очень искусно, и через это взаимное любовное отношение друг к другу два существа, может быть, поначалу бывшие и совершенно противоположными друг другу, сближаются и делаются близкими и доживают до того, что образуется одно сердце и един дух». Праведный Алексий Мечев.

«Счастливый брак — это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена». Альфред Хичкок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *