святость жизни в коране

Аяты Корана о мирской жизни

Каждый, кто приходит в этот мир сам выбирает, как проживать свою жизнь — кто-то проводит ее в роскоши и беззаботности, а кто-то в поклонении. Как бы вы не жили, важно всегда помнить о том, что эта жизнь не вечна, и, в конце концов, мы вернемся к своему Создателю.

Аллах в Коране дал ясное объяснение тому, что такое мирская жизнь и какое внимание ей следует уделять. Сегодня мы хотим напомнить вам эти аяты. И пусть они станут поводом для анализа принимаемых вами решений и совершаемых поступков.

«Земная жизнь – это лишь игра и забава, а вечная обитель [Рай – место нескончаемых наслаждений] лучше [чем земная жизнь] для богобоязненных. Неужели вы не понимаете [этого]?!» (сура «Аль-Анам», аят 32).

«Аллах увеличивает удел, кому пожелает, и ограничивает [кому пожелает]. Они [неблагодарные люди] радуются [бренной] земной жизни, но земная жизнь по сравнению с вечной жизнью – это только временное благо» (сура «Ар-Ра’д», аят 26).

«О мой народ! Земная жизнь дана [нам] на время [у нее есть конец]. А вечная жизнь и есть постоянная обитель» (сура «Гафир», аят 39).

«Знайте, что земная жизнь – это только игра и забава, [внешняя] красота и предмет гордости друг перед другом, и стремление к увеличению богатства и [количества] детей. Она подобна дождю, растения после которого изумляют земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, а затем они превращаются в труху. А в вечной жизни – суровое наказание, или прощение от Аллаха и [Его] довольство. Земная жизнь – всего лишь предмет обольщения» (сура «Аль-Хадид», аят 20).

«Поистине, земная жизнь подобна воде, которую Мы низводим с неба [дождю] и благодаря которой смешиваются растения земли [сплетаясь друг с другом], которыми питаются люди и животные. А когда земля покрывается узорами [цветами и растениями] и становится красивой, и ее обитатели думают, что у них есть власть над ней [то есть, могут получить ее плоды], тут Наше решение воплощается на ней ночью или днем [урожай внезапно гибнет]. Мы превращаем его в урожай [как будто кто-то собрал его], словно еще вчера того изобилия и не было. Таким образом Мы объясняем знамения [Нашего Могущества] для людей размышляющих» (сура «Юнус», аят 24).

Источник

10 аятов и хадисов о том, что такое мирская жизнь

святость жизни в коране

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Любовь к мирской жизни увлекает нас в потоке суеты и заставляет забыть о том, что действительно важно. Толкает на самые скверные поступки, которые разрушают веру, достоинство, отношения. Чтобы не допустить таких последствий, нам нужно почаще вспоминать слова Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, напоминающие о сути мирской жизни и тяготах любви к ней.

• «Мир этот и мир вечный можно сравнить с пальцем, который ты опускаешь в море и смотришь, с чем он вернется» (Муслим).

• «Земная жизнь подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба и благодаря которой (или с которой) смешиваются земные растения, идущие в пищу людям и животным. Когда же земля покрывается убранством и приукрашается, а ее жители полагают, что они властны над ней, Наше повеление постигает ее ночью днем. Мы превращаем ее в жнивье, словно еще вчера она не изобиловала. Так Мы разъясняем знамения для людей размышляющих. Аллах призывает к обители мира и благополучия и наставляет на прямой путь тех, кого пожелает» (сура «Юнус», аяты 24-25).

• «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения. Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха» (сура «аль Имран», «Семейство Имрана», аяты 14-15).

• Рассказывают как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо мертвой овцы и сказал: «Вы видите как небрежно обошлись хозяева с этой овцой?» Ему ответили: «Конечно, даже бросили ее тут». Он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа: мирская жизнь значит для Аллаха еще меньше, чем эта овца для своих хозяев. И если бы она для Аллаха значила столько же, сколько крыло мухи, то Он бы не напоил неверующего и глотком воды». (Ахмад. Также передал Муслим с похожими словами).

• «Земная жизнь проклята, и проклято все, что в ней, кроме того, что для Аллаха» (Ибн Маджа, ат-Тирмизи).

• «Земная жизнь приятная и благоухающая. И Аллах оставил вас наместниками на ней и смотрит, как вы поступите. Поистине, сыны Исраиля, когда им были предоставлены все блага земной жизни, соблазнились украшениями, женщинами, благовониями и одеждами и заблудились» (Муслим, ан-Насаи).

Всевышний Аллах через Коран и Сунну предупредил Своих рабов об опасности чрезмерной увлеченностью мирской жизнью. В наше время, когда мы начали пользоваться удобствами и удовольствиями прогресса, иными словами, когда перед нами раскрывается многообразие мирских благ, это предупреждение особенно актуально. Потому что именно чрезмерная увлеченность (а не умеренное пользование дарами Аллаха) втягивают в водоворот грехов и заблуждений.

Так, от аль-Хасана передается: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к своим сподвижникам и сказал: «Кто-нибудь из вас хочет, чтобы Аллах избавил его от слепоты и вернул ему его зрение?

Сердце стремящегося к благам мирской жизни и возлагающего на нее большие и долгосрочные надежды Аллах ослепит по мере его привязанности к ней. А отрекшемуся от нее и не возлагающему на нее надежд Аллах даст знания без обучения и руководство. Поистине, после вас придут люди, которые смогут владеть имуществом и удерживать его только убийствами и жестокостью, богатством – посредством похвальбы и скупости, любовью – лишь через потакание своим желаниям.

И тот, кто доживет до того времени, но будет терпеливо переносить бедность, имея возможность быть богатым, стойко переносить ненависть, будучи способным заслужить любовь, терпеть унижение, будучи способным достичь величия – всем этим стремясь лишь к лику Всевышнего Аллаха, получит награду, равную награде пятидесяти правдивейших».

Пусть Всевышний не позволит нашим сердцам обмануться и сохранит их на истине и терпении!

Источник

Хадисы о гармонии между мирским и вечным

Аудио версия настоящей статьи:

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Лучшие из вас — это те, кто не оставляет вечное ради мирского[1], а также мирское ради вечного [умеют уловить и выстроить гармонию между ними в соответствии с существующими обстоятельствами и тщательным анализом их в контексте мирской и вечной перспектив]. [Лучшие — те] кто не становится бременем (ношей) для других»[2].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Лучшая работа для мужчины та, которую он выполняет своими руками [делается при его непосредственном участии; с совершенствованием мастерства и постоянным оттачиванием навыков], а также добрая (полная воспитанности и благочестия, когда выполняются все взятые на себя обязательства) торговля»[3].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Нет монашества в Исламе»[4].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) трижды и настоятельно повторил: «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость погибнут [иссохнут духовно, душевно, психологически]»[5].

Посланник Творца предостерегал: «Бойтесь чрезмерности [фанатичности] в вопросах веры, религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого»[6].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Облегчайте и не усложняйте; давайте радостную весть (успокойте, утешьте; смягчите)[7] и не вызывайте отвращения»[8].

Об этом говорится также во многих других аятах и достоверных хадисах[9].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Религия — это легкость. И кто бы ни препирался с нею [проявляя излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость, например желая превзойти других проявлением «особой» набожности], проиграет»[10].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) сделал меня щедрым (великодушным, благородным; любезным, радушным) рабом [Божьим], а не упрямым тираном (жестоким, немилосердным)»[11].

Раб Божий с уважением относится к самым разным людям и добр к ним, так как поклоняется не собственному эго, подчиняется не своим эмоциям, а Богу, который рано или поздно спросит о сказанном или совершенном.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) пожелал этой умме [последователям заключительного Божьего посланника] (доволен видеть) легкость и не желает им трудностей»[12].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Кто сделает все свои заботы [кружащимися вокруг] одной [главной] — заботы о том, с чем [рано или поздно] он вернется к Богу[13], у того все его земные тревоги (беспокойства) будут разрешены Господом [ведь при всей его включенности и активности душа, сердце будут спокойны]. [Когда человек научится поддерживать грациозное кружение листопада перипетий вокруг основного своего жизненного смысла, тогда тревоги и заботы перестанут падать, подобно жухлой листве, на его пути, мешаясь и шурша под ногами. Центром всех его чаяний станет настроенность сердца и разума на понимание того, чем тот или иной выбор может обернуться для него в вечности.]

Чье же внимание будет рассеяно меж мирскими заботами (тревогами, беспокойствами) [и не более того; кто уподобится своей беспечностью или сверхзанятостью дереву с многочисленными ветвями, устремленными в самые разные стороны], тот лишит себя Божественного внимания [окажется вне милости и щедрости Господа миров. От такого суетного человека Всевышний отвернется]. Творцу не интересно будет даже то, где [и как] он умрет»[14].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Для кого мирская жизнь станет [главной] его тревогою [суета начнет проедать его; страхи, беспокойство и тревоги не дадут ему спокойно спать и есть; всё и вся в его делах и поступках, устремлениях и желаниях, даже мольба, обращенная к Богу, будут вертеться вокруг преходящего, мирского], того Всевышний сделает разрывающимся (дела его будут разорваны Им) [в клочья и раскиданы повсюду, он станет напряженно стараться собрать их воедино и хоть что-то успеть], а [в итоге, ни в чем ничего серьезного не добившись, теряя надежду и уверенность в собственных силах и возможностях, он придет к тому, что Господь] поставит ему [печать] нищеты [прямо] меж глаз: в мирской обители он получит лишь то, что уже [минимально] определено для него [и лишит себя Божьей милости и щедрости].

Чьим же стремлением (конечной точкой устремленности, сутью его намерений) [окажется] вечность [то, как дела мирские вернутся к нему в Судный День в форме неотвратимых наказаний либо Божественных воздаяний], (1) дела того Всевышний соберет воедино [необходимые обстоятельства, возможности, люди будут вовремя появляться на его жизненном пути, нежданно-негаданно окажутся рядом[15]; Творец благословит его на сосредоточенность, собранность, четкое видение мирских и вечных целей, задач, на оптимальность их решения]; (2) а также наполнит сердце его счастьем (всесторонней самодостаточностью); (3) мирская же жизнь, желая того или нет, падет к его ногам [врата земного изобилия и всестороннего благополучия будут по мере необходимости беспрепятственно открываться пред ним]»[16].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Например, стремясь заполучить то или иное земное благо (денежную премию, должность, выгодный контракт), человек, вроде как верующий, под разными предлогами не брезгует совершить аморальное либо преступное (обман, воровство, информационное уничтожение конкурента, интриги и т. п.). То есть ради мирского он жертвует вечным, совершая очевидное, «оправданное» злодеяние.

[2] Хадис от Анаса. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 250, хадис № 4112, «сахих».

[3] Хадис от Ибн ‘Умара и др.; св. х. ат-Табарани (филь-кябир) и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 73, хадис № 1122, «сахих».

[4] См.: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 7. С. 249; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 2. С. 345, хадис № 3151.

[5] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 232, хадис № 7-(2670); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 569, хадис № 9594, «сахих».

[6] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 328, хадис № 3029, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 174, хадис № 2909, «сахих».

[7] Именно такой глагол использован в риваятах аль-Бухари и Муслима.

[8] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и ан-Насаи. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1930, хадис № 6125; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 721, хадис № 8–(1734); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 590, хадис № 10010, «сахих».

[9] Например: «Он [Господь миров, Творец всего сущего] не сделал для вас затруднений (стесненности, не создал критического положения) в религии» (см. Св. Коран, 22:78).

[10] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Байхакы. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 261, хадис № 4301, аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 1. С. 366, хадис № 1323.

[11] См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 107, хадис № 1719, «хасан»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 416, хадис № 3773, «сахих».

[12] См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 109, хадис № 1742, «сахих».

[13] Забота о том, с чем каждый из нас вернется к Богу… Как это увидеть на практике, в повседневной жизни? Полагаю, это — умелая реализация того, что Творец предоставил и предоставляет каждому из нас на этой земле в бессчетном количестве; постоянное интеллектуальное, физическое и духовное развитие в паре с жесткой самодисциплиной и ощущением во всех этих, порой болезненных процессах, себя пред Господом миров, дабы Он, зная все о нас и видя наши усилия, был нами доволен. И все это в контексте возвращения нас к Нему.

[14] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы, а также от Ибн Мас‘уда; св. х. Ибн Маджа. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 667; Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 444, хадис № 4106, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 331, хадис № 1949, «сахих».

[15] В Коране Господь миров говорит: «Кто набожен пред Богом [следует морально-нравственным нормам, переданным через пророков и развитым праведниками; обязателен в меру сил и возможностей в выполнении предписаний; сторонится явно запретного; следует законам и закономерностям, установленным Всевышним в этом мироздании], тому Господь непременно предоставит спасение, выход [из на первый взгляд безвыходной ситуации, неразрешимой проблемы, непреодолимой беды, нестерпимой боли] и наделит (одарит) его уделом [интеллектуальным, духовным или материальным достатком] оттуда, откуда он его и не ожидает [откуда он даже и не предполагает, не рассчитывает его получить]. Кто полагается на Аллаха (Бога, Господа), тому Его достаточно. Воистину, Он довершает и завершает желанное Ему. Творец определил для каждой вещи кадр» (см. Св. Коран, 65:2, 3).

Кадр (араб.) — определенность, ограниченность каждой вещи (ситуации, трудности) местом, количеством, размером, временем и т. п. А потому неприятности не бесконечны, если мы идем и благоразумно преодолеваем их.

[16] Хадис от Зейда ибн Сабита; св. х. Ибн Маджа и ат-Табарани. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 667; Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 444, хадис № 4105, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 331, хадис № 1948.

Источник

Подробное описание Вечной жизни

святость жизни в коране

Что нас ждет после смерти?

Как известно, пятым столпом веры (имана) мусульманина является вера в Судный день. Уверовавший во Всевышнего Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение) должен верить и в наступление Конца Света и Дня суда, ибо об этом говорит Всевышний в Коране, – сообщил нам Его Посланник (мир ему и благословение), а в этих источниках нет ничего ложного или недостоверного, в чём все мусульмане должны быть глубоко убеждены.

Творцом установлено для человека пять периодов: первый – жизнь в мире душ; второй – в чреве матери; третий – жизнь в этом мире; четвертый – в могиле и в мире Барзах (Барзах – мир душ, место их пребывания после смерти в ожидании Судного дня); пятый – жизнь после Судного дня и пребывание в аду или раю.

Жизнь в этом мире – экзамен, который определит жизнь в мире вечном. Вера в Судный день является одним из столпов имана, возлагающим ответственность за действия, совершаемые в этой жизни. Поэтому в Священном Коране вера в Судный день часто упоминается рядом с верой в Аллаха. Например, (смысл): « Кто уверовал в Аллаха и в последний, Судный день и творил благие деяния, – им награда у Господа их, они не будут испытывать страха, и не будут они печальны » (сура «Аль-Бакара», аят 62).

Точное время наступления Конца Света явно не указано ни в Коране, ни в хадисах. Известны лишь его малые и большие признаки.

Перечислим некоторые из малых признаков приближения светопреставления:

1) распространится невежество, исчезнут религиозные знания, люди станут открыто употреблять алкоголь и совершать прелюбодеяние;

2) человеческая жизнь обесценится, убийства станут привычными;

3) почти не останется справедливости, а понятия «дозволенное» (халал) и «запретное» (харам) будут преданы забвению;

4) станут меньше слушаться родителей и больше повиноваться женщинам;

5) распространится обман в торговле при взвешивании и отмеривании, все станут на это жаловаться;

6) уважение к человеку уменьшится до крайности, не будут выслушиваться советы;

7) в городах увеличится число переселенцев и беженцев; дома станут выше (многоэтажнее); недостойные люди окажутся в почёте, у них будет власть и слово;

8) гадание и азартные игры распространятся повсеместно;

9) время станет пролетать незаметно;

10) увеличится расточительство;

11) предпочтение будет отдаваться благам и наградам мирской жизни.

Помимо этого есть множество других малых признаков приближения Конца Света, и они все уже сбылись.

Есть также и большие признаки:

1) появится имам Махди и заполнит весь мир справедливостью;

2) появится даджаль (ложный мессия, антихрист);

3) спустится на землю пророк Иса (мир ему);

4) народы яджудж и маджудж (гог и магог) рассеются по земле;

5) появится огромное животное Даббатуль-ард;

6) солнце взойдёт с запада;

7) появится дым и простоит 40 дней;

8) со стороны Хиджаза (область в Саудовской Аравии) явится сильный огонь;

9) содержимое Корана поднимется на небеса;

Коран и хадисы сообщают нам, что все люди умрут, а их души от тел отделит ангел смерти Израиль (мир ему). (Израиль (Азраил) (мир ему) – один из старших ангелов; ангел смерти, которому поручено отделять души людей от их тел по окончании отведённого им жизненного срока).

Затем, после похорон, являются два ангела, Мункар и Накир (мир им), и допрашивают умершего. Они спрашивают, кто его Господь, кто его пророк, какова его религия. Имамы аль-Бухари и Муслим передали от Анаса (да будет доволен им Аллах) следующий хадис Пророка (мир ему и благословение): «Воистину, после того, как раба Божьего похоронят, и друзья покинут его могилу, и он услышит звук их удаляющихся шагов, подойдут к нему два ангела, посадят его и спросят: «Что ты говорил о Мухаммаде (мир ему и благословение)?» Если умерший был верующим, то он ответит: «Я знаю, верю сердцем и подтверждаю языком, что он – раб Аллаха и Его Посланник». И тогда ангелы скажут ему: «Посмотри на свое место в аду: Аллах заменил его тебе местом в Раю», и он увидит оба эти места. А если умерший был неверующим (кафиром) или лицемером (мунафик – лицемер по отношению к вере, т. е. неверующий, выдающий себя за мусульманина, а на самом деле не любящий Ислам или же сомневающийся в его истинности), то на вопрос ангелов он ответит: «Не знаю. Я говорил то, что говорили о нём люди». Ангелы скажут ему: «Не знал и не ответил». Затем ангелы ударяют железным молотом между его ушей, и он закричит столь громко, что его услышат все вокруг, кроме людей и джиннов». Могила, в зависимости от земных деяний, для одних станет райским садом, для других – ущельем ада.

Настанет день, и один из великих ангелов, Исрафиль (мир ему) (один из архангелов. Дважды вострубит в свой сур (рог): первый раз – возвещая о наступлении Конца Света, и тогда умрёт всё живое, кроме Всевышнего Аллаха, и второй раз – для воскрешения народа в Судный день, когда Всевышний будет отчитывать Своих рабов), вострубит в рог (сур), диаметр которого равен размеру небес и земли, возвещая о Конце Света. В это время на земле уже не останется истинно верующих людей. Поэтому эту страшную картину не увидят праведные рабы Аллаха. Время, когда наступит Судный день, знает только Всевышний. Звуки этого рога будут настолько устрашающими, что, услышав их, всё живое придёт в ужас. Хищные звери, другие животные и люди не будут бояться друг друга, ибо страх, наведенный звуками рога Исрафиля (мир ему), заставит их забыть о страхе друг перед другом. Об этом говорят и слова Всевышнего (смысл): « Когда дикие звери будут собраны » (сура «Ат-Таквир», аят 5).

Устойчивый, гармоничный мир, по велению Творца, придёт в расстройство и погибнет. Страшная картина Конца света описана во многих сурах Священного Корана и хадисах Пророка (мир ему и благословение). Их невозможно читать без содрогания. Они являются постоянным напоминанием о бренности этого мира и ответственности каждого за своё поведение на этом свете, за рациональное использование времени, отпущенного нам Всевышним в этой жизни.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), переданном ат-Тирмизи, говорится: « Как я могу блаженствовать, когда Ответственный за рог уже взял его, приготовился и внимательно слушает, когда будет отдан приказ и настанет момент подуть в него?! » Комментируя этот хадис, Мукатиль сказал: «Этот рог – труба, а говорится здесь об Исрафиле, который приложил его ко рту. Ширина отверстия рога – как ширина небес и земли. Он смотрит в направлении Арша, а когда будет отдан приказ, он подует в первый раз. Когда он сделает это, все обитатели небес и земли погибнут, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить в живых, а именно Джибриля, Микаиля, Исрафиля и ангела смерти (мир им). Потом прикажут ангелу смерти забрать душу Джибриля, потом Микаиля, затем душу Исрафиля, а потом и ангелу смерти (мир им) прикажут умереть. После того как создания пробудут в промежуточном состоянии 40 лет, Создатель воскресит Исрафиля (мир ему) и прикажет тому подуть во второй раз. На это указывают следующие слова Всевышнего Аллаха (смысл): « Потом в него подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть » (сура «Аз-Зумар», аят 68). (Или: «Встанут на ноги и будут смотреть на Воскресение»).

Итак, когда Исрафиль (мир ему) вострубит в рог во второй раз, воскреснут все когда-либо жившие на этом свете, воскреснут, чтобы держать ответ за все свои земные деяния.

Все соберутся в обширной местности Арасат, или на Махшаре (место сбора). Первым встанет из могилы Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и придёт на свое место в почете, окруженный 70 тысячами ангелов.

Все будут мучиться в ожидании Суда. Люди будут находиться в униженности, смирении и слабости во время Воскрешения и собрания, когда они будут бояться и ждать, какое же решение примется в отношении их и будут они вечно счастливы или вечно несчастны. В зависимости от земных деяний они будут находиться в разных условиях: для одних это время растянется на тысячи лет, для других пройдет очень быстро и они будут пребывать в благоденствии. В этот день особые категории правоверных найдут прибежище в тени Арша, рядом с Пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Обитатели Махшара кинутся к пророкам, чтобы попросить у них заступничество (шафаат – помощь, оказываемая пророками и другими праведниками с дозволения Всевышнего Аллаха) о начале допроса, пророки же будут отправлять их от одного к другому, и в конце концов они придут к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он попросит облегчения у Всевышнего, который примет его ходатайство, и начнётся Великий суд. Это является общим заступничеством Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я попросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы тот заступился за меня в День воскрешения. Он ответил: “Я сделаю это, если на то будет воля Всевышнего Аллаха”. Я спросил: “А где мне искать тебя?” Он ответил: “Сначала ищи меня у Моста”. Я спросил: “А если я не встречу тебя у Моста?” Он ответил: “Тогда ищи меня у Весов”. Я спросил: “А если я не найду тебя и у Весов?” Он ответил: “Тогда ищи меня у Водоёма, и, поистине, я не ошибаюсь насчёт трех этих мест”». Этот хадис приводит ат-Тирмизи. В этот день все, кроме пророков, ангелов и особой категории верующих, будут строго допрошены о своих земных деяниях.

Все земные деяния людей записывают два ангела: один из них, Ракиб (мир ему), находится у правого плеча и записывает все хорошие деяния, другой – Атид (мир ему) – у левого плеча и записывает все плохие деяния. Причём плохие деяния записываются не сразу, ангел ждёт, может быть, человек искренне пожалеет о содеянном и раскается. В случае покаяния плохое деяние не записывается. Поистине, безгранична милость Всевышнего Аллаха! Он дает возможность каждому искренне покаяться и увеличить количество хороших деяний. Создатель дал нам и другие возможности увеличить благие деяния. Он дал нам священные дни и ночи, когда в десятки и сотни раз увеличиваются воздаяния за наши благодеяния. Поэтому нам необходимо всеми силами стараться совершать благое и воздерживаться от порицаемого, ибо так же и грех, совершённый в эти периоды времени, увеличивается.

Итак, в День суда все земные деяния будут учтены, включая самые мизерные. Хорошие и плохие деяния будут взвешены особыми весами Мизан. И может оказаться, что самое мизерное хорошее или плохое деяние сыграет решающую роль и склонит чашу весов в ту или иную сторону.

Поэтому необходимо стараться соблюдать нормы Ислама во всём, даже в мелочах.

Абу Давуд передал от Хасана, что однажды Аиша (да будет доволен ею Аллах) заплакала, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Почему ты плачешь?» Она ответила: «Я вспомнила Огонь и заплакала. Вспомните ли вы своих родных в День воскрешения?» Он сказал: «В трёх местах никто ни о ком не вспомнит: у Весов, пока не станет известно, тяжелы они или легки; при раздаче книг деяний, пока не узнает человек, получит он её справа или слева, и на Мосту, установленном над пропастью ада, пока не узнает человек, пройдет он через него или нет».

Те, у кого хороших деяний окажется больше плохих, получат записи своих земных деяний справа и спереди, они будут названы поимённо и обрадованы блаженным Раем. Они не попадут в ад. А наказание, соответствующее их грехам, они получат в могиле, в День суда, при переходе через мост Сират. Те же, у кого окажется больше плохих деяний, книгу деяний получат сзади, они также будут названы поимённо и ввергнуты в пламя ада. Передают, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «В День воскрешения приведут сына Адама (мир ему) и поставят между чашами Весов, а рядом с ним встанет ангел. И если чаша Весов, на которой будут его благие деяния, перевесит, он скажет голосом, который услышат все: “Такой-то познал счастье, после которого не будет горя!” А если эта чаша Весов раба взлетит вверх, ангел скажет голосом, который услышат все: “Такой-то познал горе, после которого не будет счастья!” И если чаша его благих деяний окажется легкой, то придет адское воинство, в котором у каждого воина будут плети из железа, все воины там будут одеты в одежды из огня, и они заберут долю Огня в Огонь».

После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким. Мост Сират проходит над пропастью ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний люди перейдут Сират по-разному: некоторые перейдут его мигом, другие – долго и мучительно. Ибн Маcуд передал: «Установят Мост над самой Геенной, он будет как острие наточенного меча, скользкое место испытания. На нём будут крюки из Огня,

если схватят они человека, тот, поражённый, упадёт вниз. Кто-то пересечёт его подобно молнии – этот, несомненно, спасётся. Другой пронесётся как ветер – этот тоже спасётся. Сначала – со скоростью скачущего коня, потом – со скоростью бегущего человека, затем – как быстро идущий человек, после – как человек, идущий шагом. Последним будет человек, которого Огонь уже обжёг и поразил, а потом Всевышний введет его в Рай по Своей Милости и Щедрости. Ему скажут: “Проси чего хочешь!” Он ответит: “Господь мой! Ты насмехаешься надо мной, будучи Всемогущим Господом?” Ему снова скажут: “Проси чего хочешь!” Потом Он скажет: “Тебе – то, что ты пожелаешь, и еще столько же”». А те, у которых плохих деяний больше, не смогут перейти Сират, упадут с него и окажутся в объятиях страшного пламени ада.

Но некоторые грешники, которые заслужили наказание, спасутся благодаря заступничеству Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Другие пророки и святые праведники тоже получат право на заступничество, соответствующее своему уровню.

В Судный день правоверные смогут напиться в водоёме Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который называется Хавз, вода в котором белее молока, слаще мёда, прохладнее снега. Испивший её единожды утолит жажду навсегда.

Попавшие в Рай будут молодыми, здоровыми (в возрасте 33-х лет) и останутся там навечно, наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не мечтали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе – и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прелестные гурии. Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни.

Праведники в Раю смогут лицезреть Всевышнего Аллаха, каждый приблизится к Нему по мере своих добрых деяний. Лицезрение же Создателя и Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом. Но и в Раю все будут находиться на разных уровнях в соответствии с деяниями и будут завидовать тем, кто лучше соблюдал предписания религии.

Мусульмане, попавшие в ад, получат соответствующее наказание в зависимости от своих греховных деяний.

И отбыв в аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай, где пребудут вечно. Неверующие и лицемеры останутся в аду навечно. В аду также имеются разные уровни мучений, в зависимости от тяжести злодеяний и грехов. Чем больше мы будем помнить о Дне суда, осознавать, что придется ответить за каждый поступок, за каждое слово, тем легче будет оставить греховные поступки.

В потустороннем мире не бывает смерти, он является вечным, непреходящим и последним пристанищем человека, которое может стать для него или блаженным райским садом, или огненной ямой ада.

святость жизни в коране

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *