свою жизнь посвятил сиротам потратив собственные сбережения на создание детских приютов педагог

Свою жизнь посвятил сиротам потратив собственные сбережения на создание детских приютов педагог

271. Самопознание в виде размышления под собственными переживаниями, ощущениями, мыслями:
рефлексия

272. Сводная характеристика требований, предъявляемых к работающему это:
профессиограмма

273. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
И.Г. Песталоцци

274. Система взглядов на мир:
Мировоззрение

275. Система научных истин, имеющая форму описательно-констатирующего суждения личности:
Знание

276. Система педагогических наук включает:
отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

277. Системообразующим компонентом воспитания является:
цель воспитания

278. Системообразующим фактором при проведении воспитательного мероприятия является:
Цель

279. Склонность и способность занимать господствующее положение:
Доминантность

280. Сколько видов общения (по содержанию) выделяют Л. Фридман и И. Кулагина?
3-общественное, межличностное, интимно-личностное

281. Сколько квалификационных уровней выделяет В.С. Леднева по профессиональной подготовке:
5

282. Сколько уровней выделяют в системе проф образования?
3

283. Смешанный урок это:
Последовательное решение нескольких дидактических проблем в зависимости от этапов урока

284. Совокупность последовательно развертывающихся действий, основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач гармонично развитой личности:
педагогические умения

285. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как __________________ к педагогической деятельности.
профессиональная готовность

Источник

Педагогика (3 стр.)

Поиски российских теоретиков и практиков 20-х гг. XX в. во многом подготовили новаторскую педагогику Антона Семеновича Макаренко. Несмотря на утвердившиеся в образовании, как и во всем по стране, в 30-е гг. командно-административные методы управления, он противопоставил им педагогику, гуманистическую по сути, оптимистическую по духу, проникнутую верой в творческие силы и возможности человека. Теоретическое наследие и опыт А. С. Макаренко приобрели всемирное признание. Особое значение имеет созданная А. С. Макаренко теория детского коллектива, которая органично включает в себя тонкую по инструментовке и своеобразную по способам и приемам осуществления методику индивидуализации воспитания. Он считал, что работа воспитателя самая трудная, «возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего напряжения, но и больших сил, больших способностей»[2].

2. Особенности педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии. Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из рада других выделяют прежде всего по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное ее отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.

Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда. С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми: если у руководителя (а учитель таковым и является) не складываются должные отношения с теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает, значит, нет самого важного в его деятельности. С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков в какой-либо области (в зависимости от того, кем или чем он руководит). Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, процессом развития которых он руководит. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки человековедческой и специальной.

Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

С одной стороны, учитель подготавливает своих воспитанников к нуждам данного момента, к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. Но с другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Имея в качестве цели развитие личности как синтеза всех богатств человеческой культуры, учитель работает на будущее.

В труде учителя всегда содержится гуманистическое, общечеловеческое начало. Сознательное его выдвижение на первый план, стремление служить будущему характеризовали прогрессивных педагогов всех времен. Так, известный педагог и деятель в области образования середины XIX в. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, выдвигал общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте. «В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям» [1]. В реализации этой цели, считал он, особая роль принадлежит учителю, который является живым поучительным примером для ученика. Его личность завоевывает ему уважение, духовную силу и духовное влияние. Ценность школы равняется ценности учителя.

Л.Н.Толстой считал свободу ребенка ведущим принципом обучения и воспитания. По его мнению, школа может быть подлинно гуманной только тогда, когда учителя не будут рассматривать ее как «дисциплинированную роту солдат, которой нынче командует один, завтра другой поручик». Он призывал к новому типу отношений между учителями и учениками, исключающему принуждение, отстаивал идею развития личности как центральную в гуманистической педагогике.

Источник

Ответы к тесту: Профессия педагог

свою жизнь посвятил сиротам потратив собственные сбережения на создание детских приютов педагог

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…;

Выберите правильный ответ:

[неверно] А. Дистервег;

[неверно] Н.И. Пирогов;

[ верно ] Я.А. Коменский.

Тестовый вопрос: Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] И.Г. Песталоцци;

[неверно] Я.А. Коменский;

[неверно] А.С. Макаренко;

[неверно] Н.Г. Чернышевский.

Тестовый вопрос: Показателем нравственной культуры учителя является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] педагогический такт;

[неверно] педагогическая справедливость;

[неверно] педагогический долг;

[неверно] педагогическая ответственность.

Тестовый вопрос: Кто из выдающихся педагогов – практиков является автором книги «Сердце отдаю детям»

Выберите правильный ответ:

[ верно ] В.А.Сухомлинский;

Тестовый вопрос: Кто из педагогов возглавлял коммуну им. М.Горького:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] А.С.Макаренко;

Тестовый вопрос: Гностические умения педагога проявляются непосредственно при:

Выберите правильный ответ:

[неверно] изучении им школьника и детского коллектива;

[неверно] художественном оформлении школьной стенгазеты;

[ верно ] исследовании передового педагогического опыта;

[неверно] оформлении плана – конспекта урока.

Тестовый вопрос: Профессиограмма учителя содержит требования к :

Выберите правильный ответ:

[неверно] знаниям педагога;

[неверно] внешним данным педагога;

[неверно] педагогическим умениям и навыкам;

[ верно ] профессионально – значимым качествам.

[неверно] Педагогическая культура учителя есть:

[неверно] национальная политика в воспитании детей;

[ верно ] своеобразное продолжение и надстройка общей культуры;

[неверно] точка отсчета квалификации педагога и его педагогического роста;

[неверно] характеристика педагогического труда.

Тестовый вопрос: Что относится к стилю педагогического общения?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] общение – дистанция;

[ верно ] общение – заигрывание;

[ верно ] общение на основе дружеского расположения;

[неверно] общение на основе материальной выгоды.

Тестовый вопрос: Установить наиболее важное профессиональное качество педагога.

Выберите правильный ответ:

[неверно] любовь к наукам;

[ верно ] любовь к детям;

[неверно] общая эрудиция;

[неверно] ораторское искусство.

Тестовый вопрос: Профессиональная компетентность отражает единство …. и практической готовности к педагогической деятельности.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] теоретической;

Тестовый вопрос: Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и … опыта.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] практического;

Выберите правильный ответ:

[ верно ] специальная;

Тестовый вопрос: Содержание профессиональной готовности отражается в …, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] профессиограмме;

Тестовый вопрос: Основная педагогическая направленность это…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] интерес к профессии учитель;

[неверно] желание общаться;

[неверно] демонстрация своих способностей;

Тестовый вопрос: Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:

Выберите правильный ответ:

[неверно] когнитивной психологии

[ верно ] отечественной психологии

свою жизнь посвятил сиротам потратив собственные сбережения на создание детских приютов педагог

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Свою жизнь посвятил сиротам потратив собственные сбережения на создание детских приютов педагог

376. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:
А.С. Макаренко

377. Разумный, объективный анализ своих суждений, действий, состояний это.
рефлексия

378. Разъяснение, беседы, лекции, различные ситуации, задачи на этические темы, упражнения в эстетической деятельности — это:
Методы

379. Результат обучения и воспитания личности не зависит от:
От природных условий

380. Результат педагогической деятельности:
Обученность, воспитанность, развитость личности

381. Решающий фактор формирования личности:
Деятельность

382. Решение учителя не будет эффективным, если оно:
Не базируется на диагностике

383. Руководитель государственного воспитательного учреждения в Спарте, назначался старейшинами из числа знатных аристократов:
педоном

384. С развитием личности учащегося связана __________________ функция.
гуманистическая

385. Самовоспитание:
Самосовершенствование

386. Самопознание в виде размышления под собственными переживаниями, ощущениями, мыслями:
рефлексия

387. Сводная характеристика требований, предъявляемых к работающему это.
профессиограмма

388. Свои педагогические взгляды в книге «Некоторые мысли о воспитании» изложил:
Джон Локк

389. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
И.Г. Песталоцци

390. Семейное воспитание возникло:
С возникновением моногамной семьи

Источник

Тест с ответами: “Педагогика”

1.Как происходила передача накопленного опыта детям в дородовой общине?
а) проходила в специально организованном образовательном процессе;
б) производилась от случая к случаю;
в) была «вплетена» в трудовую деятельность;+
г) дети самостоятельно по мере необходимости осваивали имеющийся опыт.

2. Какую основу показывает этимология слова «воспитатель»?
а) питание;+
б) вождь;
в) восхождение;
г) воспрепятствие.

3. «Отец» русских учителей:
а) Л.Н. Толстой;
б) К.Д. Ушинский+
в) А.С. Макаренко;
г) В.А. Сухомлинский.

4. Впервые начал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания:
а) Конфуций;
б) Н.А. Добролюбов;
в) И.Г. Песталоцци;
г) Я.А. Коменский.+

5. Какая группа включает в себя педагогическую профессию по классификации Е.А. Климова?
а) человек-знаковая система;
б) человек-художественный образ;
в) человек-человек;+
г) человек-техника.

6.Отметьте правильный ответ.
Кем была разработана теория и методика воспитания в коллектива?

а) В.А. Сухомлинский;
б) А.С. Макаренко;+
в) П.П. Блонский;
г) Л.Н. Толстой.

7.Кем учитель сравнивался с садовником, который любовно выращивал растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…?
а) А. Дистервег;
б) Я. Корчак;
в) Н.И. Пирогов;
г) Я.А. Коменский.+

8.Какой педагог себя посвятил сиротам и потратил собственные сбережения на создание детских приютов?
а) И.Г. Песталоцци;+
б) Я.А. Коменский;
в) А.С. Макаренко;
г) Н.Г. Чернышевский.

9.Кем был проведен опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся?
Ответ: А.С. Макаренко.

10.Вставьте пропущенное слово:
С развитием личности учащегося связана…функция.
Ответ: гуманистическая.

12.Какие из наук входят в систему педагогических?
а) Дидактика, психология, история, философия, школоведение
б) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов+
в) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
г) Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
д) История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена

13.Данные факторы, оказывают влияние на развитие личности:
а) Наследственность, среда, воспитание+
б) Наследственность, обучение
в) Цвет кожи
г) Среда, обучение
д) Наследственность, воспитание

14. Реальной действительностью, где происходит развитие личности, является:
а) Среда+
б) Искусство
в) Деятельность
г) Наследственность
д) Школа

15. Движущими силами развития личности являются:
а) Деятельность (активная)
б) Противоречия (внешние и внутренние)+
в) Самосознание, саморазвитие
г) Учение, труд, общение
д) Потребности, склонности, интересы

16.Ответьте на вопрос.
Что составляет основу познавательной направленности личности?
Ответ: потребности и интересы.

17.Ответьте на вопрос:
Чем определены психолого-педагогические знания?
Ответ: учебными программами.

18.Ответьте на вопрос:
До каких пор, по мнению К.Д. Ушинского живет учитель?
Ответ: пока учится сам

19.Ответьте на вопрос:
Что будет являться условием эффективности самовоспитания учителя?
Ответ: идеал.

20.Ответьте на вопрос:
Чем является организация непосредственного общения в момент изначального взаимодействия?
Ответ: коммуникативной атакой.

22. Ответьте на вопрос:
Чем будет являться сводная характеристика требований, предъявляемых к работающему?
Ответ: профессиограммой

23. Ответьте на вопрос:
Чем будет являться совокупность профессионально обусловленных требований к учителю к педагогической деятельности?
Ответ: профессиональной готовностью.

24. Установите соответствие между понятием и их трактовкой, то что получилось, запишите в ответ:
А. Воспитание
Б. обучение
1) часть педагогики, излагающая теоретические основы обучения.
2) процесс целенаправленного формирования личности.
Ответ: А-2; Б-1.

25. Сделайте соотношение фамилии педагогов с высказанными ими идеями, а поучившуюся комбинацию запиши в ответ:
А. К.Д. Ушинский
Б. А.С. Макаренко
1) провел опыт соединения обучения с производительным трудом.
2) в дидактике проводил идею воспитывающего обучения.
Ответ: А-2; Б-1.

26.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:
А. К.Д. Ушинский
Б. А. Дистервег
1) учитель немецких учителей.
2) отец русских учителей.
Ответ: А-2; Б-1.

27.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:
А. Педагогическая специализация
Б. Педагогическая квалификация
1) уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста.
2) определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности.
Ответ: А-2; Б-1.

28.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:
А. Организаторская деятельность
Б. Коммуникативная деятельность
1) установление отношений с другими участниками учебно-воспитательного процесса.
2) выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности.
Ответ: А-2; Б-1.

29.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:
1) Педагогический такт
2) Педагогическая справедливость
А. своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности.
Б.чувство меры в общении, способность осуществить его контроль.
Ответ: А-2; Б-1.

30.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:
А. Профессиональная готовность к педагогической деятельности
Б. Педагогическое призвание
1) склонность, вырастающая из осознания способности к педагогическому делу.
2) совокупность профессионально обусловленных требований к учителю.
Ответ: А-2; Б-1.

31.Сделайте соотношение выдвинутых положений с именами ученых и полученную комбинацию запишите в ответ:.
1) Л.С.Выготский
2) Л.Б. Ительсон
3) Я.А. Коменский.
4) В.А. Сластенин.
а. Дал характеристику типичных ролевых педагогических позиций
б. Выдвинул важнейшие требования к личности учителя
в. Предложил классно-урочную систему
Ответ: 1б; 2 г; 3 В.

32. Сделайте соотношение названий трудов с именами авторов
и полученную комбинацию запишите в ответ:
а. «Сердце отдаю детям».
б. «Педагогическая поэма»
в. «Великая дидактика»
1) Я. Корчак.
2) В.А. Сухомлинский.
3) А.С. Макаренко
4) Я.А. Коменский.
Ответ: а 2 ; б 3 ; в 4

34. Функциями педагогической науки является:
а) Теоретическая, технологическая
б) Контрольная, оценочная
в) Практическая, нормативная
г) Дидактическая; воспитательная+
д) Развивающая, социализирующая

35. Предметом педагогики является:
а) Образование как реальный педагогический процесс
б) Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность+
в) Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
г) Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
д) Сущность детской личности, её формирование

36.В чьих работах зафиксированы первые педагогические мысли?
а) Коперник, Ньютон
б) Галилей, Дж. Бруно
в) Сократ, Платон, Аристотель+
г) Леонардо да Винчи
д) Ф. Бекон

37.Что такое воспитание?
а) Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
б) Управление процессом развития и социализации личности+
в) Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
г) Деятельность человека, направленная на саморазвитие
д) Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

38.Значение понятия “Педагогика”:
а) Учение об искусстве воспитания человека
б) Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности+
в) Наука о воспитании и образовании личности
г) Наука об обучении человека
д) Наука о личности

39.Что было определено развитием педагогики, как науки?
а) Прогресс науки и техники
б) Забота родителей о счастье детей
в) Биологический закон сохранения рода
г) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду+
д) Повышение роли воспитания в общественной жизни

40. Вставьте пропущенное слово:
Основоположником современного гуманистического направления в западной педагогике и психологии является ….
Ответ: Карл Роджерс.

41. Вставьте пропущенное слово:
Название педагогической деятельности, которая направлена на организацию воспитательной среды….
Ответ: воспитательная работа.

42. Вставьте пропущенное слово:
Название вида педагогической деятельности, направленной на управление познавательной деятельностью школьников….
Ответ: преподавание.

43. Ответьте на вопрос:
Название деятельности, которая направлена на установление отношений педагога с воспитанниками и их родителями, другими педагогами школы:
Ответ: коммуникативная.

44. По мнению Выготского Л.С. впереди развития идут следующие процессы:
а) Воспитание и игра
б) Обучение и самообразование
в) Воспитание и обучение+
г) Деятельность и общение
д) Активность и сознательность

45. Дополнительным фактором личностного развития будет:
а) Общение / взаимодействие
б) Деятельность / активность+
в) Учеба / труд
г) Игра / досуг
д) Саморазвитие / самовоспитание

46.Стадиями социализации принято считать:
а) Начальную, основную, завершающую
б) Детство, отрочество, юность
в) Дотрудовую, трудовую, послетрудовую+
г) Дошкольную, школьную, юношескую
д) Молодость, зрелость, старость

47.Основными группы факторов социализации являются:
а) Семья, ближайшее окружение
б) Общество, государство, этнос
в) Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды+
г) Наследственность, среда, воспитание, деятельность
д) Тип поселения, культуры

48.Что входит в социализацию человека?
а) Персонализация, адаптация
б) Адаптация, интеграция, самореализация, индивидуализация
в) Адаптация, интеграция, самореализация+
г) Адаптация, персонализация, интеграция
д) Интеграция, дифференциация, индивидуализация

49.Что значит формирование личности?
а) Количественные изменения, происходящие в организме человека
б) Качественные изменения, происходящие в организме человека
в) Целенаправленное становление человека как социальной личности+
г) Вхождение человека в социальную среду
д) Влияние на взгляды и мысли воспитанника

50.Дайте определение личности:
а) Живое существо обладающее даром мышления и речи
б) Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
в) Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию+
г) Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
д) Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

51.Что такое «развитие»?
а) Накопление количественных изменений в организме человека
б) Уничтожение старого и возникновение нового
в) Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
г) Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов+
д) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

52. Чем является учение о принципах построения, формах и методах научного познания?
а) Методология+
б) Идеология
в) Аксиология
г) Философия
д) Акмеология

53. Чем является метод научно-педагогического исследования?
а) Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
б) Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
в) Способ изучения педагогических явлений+
г) Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
д) Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений

54. К чему можно прибегнуть, чтобы изучить межличностные отношения в коллективе?
а)К Тестированию
б) К Наблюдению
в) К Социометрии+
г) К Сочинению
д) К Беседе с родителями

55. Что устанавливается в результате педагогических исследований?
а) Правила
б) Закономерности+
в) Нормы
г) Принципы
д) Методы

56.Движущие силы педагогического процесса:
а) Противоречия развивающейся личности+
б) Отношения между субъектами
в) Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
г) Взаимодействия между субъектами
д) Принципы, которыми следует руководствоваться

57.Что присуще педагогическому процессу?
а) Противоречия функционирования процесса
б) Противоречия осуществления реального процесса
в) Противоречия планирования процесса
г) Противоречия взаимодействующих субъектов
д) Внешние и внутренние противоречия+

58.Кто создал теорию целостного педагогического процесса в Казахстане?
а) Ю.К. Бабанским
б) М. Скаткиным
в) Г. Щукиной
г) Д.Н. Хмель+
д) К. Жарыкбаевым

59.Стержень целостного педагогического процесса, по Н.Д. Хмелю :
а) Содержание ЦПП
б) Формы организации ЦПП
в) Компоненты ЦПП
г) Закономерности ЦПП
д) Цель ЦПП+

60.Содержание целостного педагогического процесса:
а) Общечеловеческая культура+
б) Знания, умения, навыки
в) Положительные качества личности
г) Совокупность мыслительных операций
д) Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

61. Этапы педагогического процесса:
а) Основной, подготовительный, пропедевтический
б) Прогностический, основной, корректирующий
в) Подготовительный, основной, заключительный+
г) Целеполагания, диагностика, управления
д) Мотивационный, стимулирующий, корректирующий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *