своя чужая жизнь кино
Фильм
Метр: Телевизионный многосерийный художественный фильм
Жанр: Драма, Комедия
Режиссер: Александр Рогожкин
Автор сценария: Александр Рогожкин
Продюсер: Сергей Сельянов
Компании: Кинокомпания СТВ. По заказу: Телеканал «Россия». При участии: «Агентство съемочной техники Сергея Астахова», «Action Video Group», «Кинотехника», студия-лаборатория «Тракт», студия анимационного кино «Мельница», лаборатория «Саламандра»
Актеры: Леонид Громов (Андрей Павлович Калистратов, режиссер), Андрей Ташков (Семен Михайлович Фурин, продюсер), Елизавета Боярская (Франсуаза, жена Этьена Фаберже), Михаил Елисеев (Петр Версилов, поэт и офицер), Виктория Евтюхина (Ольга, подруга Петра Версилова), Владимир Кошевой (Этьен Фаберже, кинооператор-документалист)
Продолжительность: 220 мин.
Звук: Dolby Digital
Фильм известного российского режиссера Александра Рогожкина («Особенности национальной охоты», «Блокпост», «Кукушка») — настоящий кинороман, в котором переплетается множество сюжетных линий и присутствуют элементы самых разных киножанров — это и исторический фильм, и современная остросюжетная драма, и детектив, и комедия, и даже философская притча. Если коротко, то это «кино о кино», фильм о том, как снимается фильм. Режиссер Андрей Калистратов снимает многосерийный телевизионный фильм о литературной жизни Петрограда после Гражданской войны, о Доме Искусств, который был создан большевиками для контроля за творческой интеллигенцией. Это было время взлета художественной жизни в бывшей столице России, но закончился этот взлет быстро и трагично — арестами и расстрелами. Современный Санкт-Петербург и Петроград 1921 года причудливо переплетаются в сознании режиссера. Жестокий, кровавый, но романтичный мир первых лет революции и художественно-бытовая среда современного кинематографа соседствуют на одном пространстве, на одних и тех же улицах и площадях. Главные герои фильма, который снимает Калистратов, — поэт и бывший офицер Петр Версилов, его подруга Ольга, французский кинооператор-документалист Этьен Фаберже и его супруга Франсуаза, — так же реальны для режиссера, как и окружающие его люди — продюсер фильма Семен Михайлович, съемочная группа, актеры, друзья, знакомые, родственники. Несмотря на требования заказчиков и продюсера быть «проще» и «экономнее», Калистратов хочет снять настоящий исторический фильм, а не стандартное телесериальное «мыло». Однако, когда рассказываемая им история приближается к своему возвышенно-трагическому финалу, события вдруг приобретают неожиданный поворот, и у зрителя возникает резонный вопрос: так была ли эта история в действительности? Был ли вообще снят этот фильм? Да и кто его снял — Калистратов или какой-то другой режиссер? Впрочем, ответ на этот вопрос зритель должен найти сам.
Своя чужая жизнь (Россия, 2005)
Жестокий, кровавый, но романтичный мир первых лет революции и художественно-бытовая среда современного кинематографа соседствуют на одном пространстве, на одних и тех же улицах и площадях.
Сериал «Своя чужая жизнь» (2005) смотреть онлайн бесплатно:
Это как раз тот случай, когда деньги решают всё.
Фильм рассказывает о том, как нелегко снимать художественное кино, имея ограниченный бюджет. А так же, фильм повествует от лица сценариста, которого упрашивают снять исторический фильм, о событиях в Петрограде времён революции. А ещё, он рассказывает о непростой жизни актёров кино, об их трудностях и лишениях, и ладно, если ради искусства, так нет же, зачастую они снимаются только потому, что телевизионный канал дал деньги и задание снять фильм, а остальное решайте сами, но, главное что бы руководству канала понравилось. Вот так в общих чертах, я поведал о темах, которые поднимает фильм. Сериал не шедевр, и не претендует на лавры высокохудожественного кино, и снят он в стиле автобиографической драмы. Кино для любителя, так сказать.
Зритель в последнее время ругает отечественное кино. Зритель без труда находит в исторических фильмах непростительные ляпы и провалы сюжета, несостыковки одежды актёров к обыгрываемой эпохе, недостаточную харизму или бедность спецэффектов, невнятные диалоги, или вдруг замечает невесть откуда взявшихся новых персонажей, которые если не из этой эпохи, то следующей, либо их никогда не существовало. Но задумывался ли зритель, что режиссёры и сценаристы эти ‘промахи’ допускают не со зла, и не по неумению, а только потому, что заказчик (например ‘Красная Стрела’) вместо требуемых интерьеров, предоставляет свои, или вообще не предоставляет. И режиссёру приходится отрывать деньги от бюджета, что бы оплатить аренду помещения, либо порекламировать ‘бренд’ – так положено!
Вот мы и смотрим, вместо качественных фильмов, самые обыкновенные кинопроизведения, которые через несколько лет сотрутся из нашей памяти. Бывает, что повезёт: Бог пошлёт талантливых актёров, но операторская работа и отвратительная постановка всё испортят. Часто бывает, что в фильмах снимаются известные лица – это ведь почти является гарантией, что известный актёр вытянет на себе всю картину. Но когда это не вписывается в повествование, режиссёру приходится закрыть на это глаза, а сценаристу рвать на себе волосы и переписывать сценарий. И даже качество декораций зависит от многих факторов, спонсорам важно, что бы фильм вышел, кинопрокатчикам важно, что бы фильм набрал кассу, режиссёр мечтает, что бы фильм окупился. Государственные компании выделяют огромные деньги на реализацию, но: ‘с большими деньгами, и дурак фильм снимет’ – это цитата из последней серии, сие слова были написаны на листке бумаги, приклеенной к полке. Фраза не в тему, но за то запомнилась.
Так и получается, что все на всём экономят, а зритель ворчит, но смотрит, а что ему остаётся? И на западе так же, только у них лучше телевизионные фильмы получаются, не много, но лучше. Возвращаясь к данному фильму, то было желание бросить просмотр на второй серии, уж очень всё размеренно и не спеша происходило. Финал задал один вопрос, а куда это повезли Калистратова? Наверное, эта интрига не позволила мне забыть про фильм, и написать рецензию. В общем, получилась неплохая драма без какой либо видимой игры актёров, некоторые играли свои роли ‘как в жизни’, а другие, словно текст читали, который вспоминали через силу. В последней серии есть парочка смешных моментов, но и те, как говорится – на любителя, однако в сериале чётко определены характеры героев, и это уже хорошо. Повествование чередуется кадрами нашего времени, и времени столетней давности, для себя отметил, что на костюмах и гриме не экономили. Если Вам интересно узнать, как трудно нашим кинематографистам снимать фильмы, рекомендую посмотреть данный сериал, если для Вас это не тайна – смотреть не имеет смысла, ничего нового не узнаете, хотя как знать…
«Честь имею. » (2004) — военный сериал режиссёра Виктора Бутурлина. «Солдатам и офицерам, отдавшим свои жизни в борьбе с террористами, посвящается…».
Его зовут капитан Числов. Он воюет на территории Чеченской республики. У него, как и у его товарищей, мало стимулов рисковать жизнью. У него нет денег, нет квартиры, нет семьи… Его предают и там, в бою, и здесь – в мирной, обычной жизни.
Об этом ему скажет очень красивая и очень богатая женщина далеко от войны,
«Сталин: Live» (2006) — это первая попытка визуально показать, каким был внутренний мир Сталина и какой могла бы быть исповедь Сталина, если бы он когда-либо решился исповедаться.
Это история о том, как после победы СССР в войне с фашистской Германией и фактическим переделом мира в его пользу, против СССР реально и неотвратимо готовилась атомная война, а против Сталина была развязана специальная психологическая война, направленная на его физическое устранение. Во всяком случае,
«Московская сага» — российский сериал, снятый по мотивам одноимённой трилогии Василия Аксёнова. Съёмки проходили с начала 2002 до весны 2004 года.
Чужая жизнь
«Чужая жизнь»: все серии, описание, актеры
Год: | 2014 |
Страна: | Россия |
Жанр: | мелодрама |
На ТВ: | Россия 1 |
Рейтинг: | КиноПоиск: 5.2 |
Режиссер: | Андрес Пуустусмаа |
Актеры: | Янина Студилина, Александр Туманов, Сергей Губанов, Александра Назарова, Кристина Кузьмина, Анатолий Лобоцкий, Александра Тюфтей, Марина Яковлева, Леонид Окунев, Евгений Воловенко |
Главной героиней сериала «Чужая жизнь» от телеканала «Россия-1» является молодая и красивая девушка Зоя. Она переехала в Москву и за несколько лет смогла открыть собственную фирму. Когда ей начало казаться, что ее жизнь налаживается, она узнала, что скончался ее друг детства Северин, а ее партнер и возлюбленный Юрий бросил ее, оставив с огромными долгами.
Зоя была вынуждена продать квартиру и машину и вернуться в родную деревню. Но когда ее отец узнал, что она находится на пятом месяце беременности, то выгнал из дому. Оказавшись в ужасном положении, девушка решила выдать себя за дочь летчика Сиверина.
Вместе с Зоей в деревню вернулся и Антон, которыми в детстве был ее первой школьной любовью. Он только вышел из тюрьмы и хотел отомстить тем, кто его туда несправедливо упрятал. Встретившись после долгих лет разлуки, Зоя и Антон поняли, что между ними по-прежнему живы чувства. На сердце девушки также претендовал его брат Владимир. Ей предстояло определиться со своими чувствами и сделать сложный выбор.
Своя-чужая жизнь
Брага оглянулся. Он почти крался к контейнерам. Собственно, чего ему бояться? Спортивное прошлое и не преклонный ещё возраст позволяли чувствовать себя уверенно в стычках, то и дело возникающих на «территориях». Передел вёлся постоянно. Ротация кадров (как между собой шутят, чтобы за хохмой спрятать понимание: может я – следующий), или перетас, если по-простому, шла как по причине конкуренции, так и из-за «естественной убыли». «Наш брат не живуч»,- как-то прохрипел Саныч. И на другой же день, что называется, «собственным примером». Брага даже тосковал по корешам. Только привыкнешь. С некоторыми сошёлся так, как и с ребятами по работе не сходился. Разве что с одноклассниками, друзьями по футбольной команде да с сослуживцами в армии. В гостях у них бывал. Они к нему приезжали. Когда свой дом был. Когда мать живая ещё. Он мать-то и угробил, если уж честно.
Так она радовалась, что в городе устроился, комнату получил! После армии вернулся, на заводе его хотели закрепить, поэтому уже не в общежитии поселили, а комнату дали. Отличная была комнатёнка! Потом мать все деньги свои, даже гробовые, собрала – комнату его на однокомнатную выменяли.
Вот уж сюрприз так сюрприз! Брага, как дурак, ждал этого гада, когда тот за товаром в Армению поехал. Говорил: живи тут у меня, холодильник в твоём распоряжении. И умотал с деньгами Тольки Брагина, слесаря-инструментальщика на оборонном заводе. А через две недели какой-то амбал в квартиру вваливается: «Мой квартир. Ты кто здесь жил? Вор! У меня тут в шкаф шуб был. Кожан был. Никакой Армен не знай. Родина уезжал, ты дверзламал. Милиц зову».
И чего Толяну было делать? Ни расписки у него, ничего, чтобы подтвердить, что он здесь не так просто. И ни слуху, ни духу об Армене этом. Потом Брага узнал, что не одного его этот Ара он лоханул.
Думал, в общежитии пристроится. А завод-то разорили. Из общежития людей, даже кто там жил, повыкидывали. Ну и куда? К матери в посёлок. Она как услышала, что сын без квартиры и денег остался, слегла, а потом и умерла. И сестра так на Толяна рассердилась, что видеть его не хотела, обвинила в смерти матери. Да ему и самому стыдно было оставаться в посёлке. На виду у всех позором жить.- мать в могилу свёл.
Уже семь лет бомжем. Раз даже Витюху из посёлка видел. Слава Богу, тот не узнал. К бомжам же не просматривается никто.
Он не ленился, вставал в пять, ещё контейнеры стояли нетронутыми, мусоровозы не приезжали, братья по разуму дрыхли, и Брага ловил момент. Ему рано вставать было привычно: его смена на заводе в 7 часов начиналась. А до этого он ещё пробежки делал – форму футболиста заводской команды поддерживал, душ, потом на работу- пешком, чтобы в автобусе не трястись, да ещё как сельди в бочке набьются. С мужиками чуть не в обнимку едешь. Тьфу!
Бабы-соседки сватались. Да как сватались? Мол, возьми к себе в Москву, я согласна твою квартиру или офис убирать. Офис! А признаться, что бомжует, Николаич никак не мог. Сбежал. И страдает: не дай Бог, дочь узнает, что он – бомж, после такого-то фурора. И переживает, что дочь подумает, будто он не хочет её в Москву забирать, потому тайком умотал.
Он доехал до Павелецкой, пересел на кольцо. Дождался, когда освободится место в самом начале вагона, сел и стал рассматривать фотографии. Были здесь и совсем старые, ещё дореволюционные: какой-то гимназист, вот дама в шляпке сидит, мужик в сюртуке стоит. Вот фронтовая. Молодой парень в пилотке, гимнастёрке. Поверх фотографии написано: «С красноармейским приветом».
Наверное, старик какой-нибудь умер. Потому что последние фотографии лет 10 назад вклеены: пожилой человек сидит на диване на фоне ковра.
Брага в тепле, под покачивание вагона уснул.
В подвале была суета: Николаич умер. По нему уже справляли поминки. Решали, как вынести его. Положить на лавку. Вызвать скорую, чтобы забрали. На подвал нельзя наводить: разгонят всех. А сейчас все чердаки, все подвалы закрывают. Попробуй, новое место найди. Брага, на которого в этой суете никто не обращал внимания, сунул альбом в тайник, который сделал для паспорта и фотографий сестры, матери и своей армейской – единственные вещи, которые остались от старой жизни. Держал фотокарточки в паспорте: в стене вынул кирпичи, соорудил нишу, потом сверху заложил кирпичами, а второй ряд пустым оставил. Вот туда и сунул альбом.
Тоска не проходила. Его даже спросили: «Ты чё, Брага, грустный? Будто Николаич отец тебе.» Они, слава Богу, подумали, что Брага такой печальный из-за Николаича. А ему за все семь лет так тошно не было, как сейчас. Чёрт дёрнул альбом этот открыть. Вспомнил сон, который в метро увидел, когда спал. Приходит к нему дама в шляпе, что на старинной фотографии, и говорит: «Анатоль, мамА здорова?» А он, Толян, во сне знает, что эта его барыня – родная тётя, и стесняется, что она его в таком виде застала. Брага, когда рассматривал альбом, вспоминал: по литературе и истории учили, что все дворяне знали французский. Вот и приснилось. Ерунда какая-то.
И словно ожил. Ему подвальные говорят: Брага, влюбился ты, что ли? Куда-то всё уходишь, улыбаешься, как блаженный. За собой следишь, будто бабу завёл».
А Толян и правда стал часто ходить в санприёмник мыться. Выуживая вещи из помоек, смотрел, подходит ли ему. И воображал, что вот идёт этот его дядя (он около лодки, видимо, рыбалку любит), и видит его, своего племянника. И не стыдно ни Браге перед дядей, ни дяде за племянника.
Толян уже начал вспоминать, что видел этих людей, что и к ним в посёлок приезжали. Он не фантазировал. А вспоминал! Точно! Ведь приезжали же! Они снились ему. У Толяна была семья! Очень достойные родственники. И он, когда альбом отрывает, ходит к ним в гости.
-Ну Брага! Это чё, твои? Да-а-а. А ты граф настоящий! Да-а-а!
Его дурашливое настроение сменилось на почтительное. Он словно вспомнил манеры, о которых, наверное, слышал, в кино видел. Может, и дома учили, как себя вести. Был же и этого беспутного Короба дом. А дома, какой бы ни был, детей хорошему учат. Другое дело, воспринимают ли, слушают ли старших. Короб кашлянул, словно для солидности, и спросил:
— Можно, я ещё посмотрю?
Брага не мог вымолвить ни слова и только головой кивнул. Вырывать из рук? А порвёшь? А в грязь уронишь? Да и заподозрит неладное. Делать-то что в такой ситуации, когда с поличным попался? А тут пока смотрит, можно придумать что-нибудь.
Короб дошёл до фотографии Браги, вклеенной им в альбом. Вздохнул, серьёзно произнёс:
-Конечно, правильно, что никому не показывал. Хуже нету, когда тебя, взрослого мужика, жалеют. А я никому не расскажу.
И потом заискивающе произнёс:
-Это наша тайна Брага, да? Пусть наша тайна будет.
Молча сидели. Также молча разошлись. Вечером, вернувшись. Брага узнал, что Короб страшно напился и пока не вырубился, выл, никому ничего не говоря.
Однажды Брага вернулся в подвал, а народ при его виде примолк, а потом Халтура, как наиболее наглый, с деланным равнодушием попросил:
-Чё, Брага, познакомь со сродствениками, а? Или рылами не вышли?
Короб сидел с виноватым видом. Брагу аж в жар бросило: во трепло! Предатель чёртов.
-Брага, я ж не нарочно. Они, дебилы, чё подумали? Дебил на дебиле. Думали, мы с тобой. Ну, это. Тьфу!
Сидевшие полукругом в центре подвала «дебилы» никак не реагировали на чествования этого салаги Короба, а выжидательно смотрели на Брагу. Тот ультиматумов не терпел и собирался всех послать громко и определённо, но Бульбаш, не любивший ссор и постоянно выступавший «мировым судьёй», за что пару раз огребал, опередил:
-Брага, мы ш тожа б не прочпаглядець, что ты за важный родственник, а мы ш трохи посмотрим, с твоих рук кали не довераештоваришам.
Толян тоже не хотел ссориться. Настроение не то, у него- праздник: он только что, сидя в парке со своим альбомом, «сыграл свадьбу» этой Светки, что в венке из ромашек сидит, с курсантом военного училища. Его здесь нет. Оно и понятно: пока не родня, дай срок, и он определится на место.
На Брагу напал кураж: он как-то даже с вызовом достал альбом из-за пазухи, молодцевато уселся в центре, отпихнув Короба, открыл альбом:
-Глядите, босота, как люди жили! Руками не трогать! Даже мытыми!
Около него столпились: кто рядом уселся, кто из-за плеча разглядывал. Сначала молча. Только просили то и дело: не листай, подожди.
Это когда не успевали разглядеть.
Брага по-хозяйски захлопнул альбом, резанул:
-На сегодня хватит! Сладкого помаленьку.
— Брага, мы бы все, думаю, не проч выслушать. Как вы жили? Очэн это желательно, Брага.
-Давай, колись, Бражок-дружок,- благодушничал Халтура.
-Много будете знать, плохо будете спать,- важничал Брага. И вдруг понял, что звучит эта дурашливая фраза неоднозначно. Потому добавил:
Короб, юля перед Брагой, оправдывался: их переглядывания, уединения, сидение на лавочке в парке, кем-то замеченное, приняли за любовь! И когда Короба назвали педрилой, он взорвался и выдал, что за тайные уединения и вздыхания их связывают с Брагой. Но невольно Брага превратился в Шехерезаду! Почти каждый вечер он рассказывал замирающим от восторга, почтения, зависти товарищам о своей жизни: про бабушку-дворянку, про дядю полковника, про стервозную жену дяди, которую возненавидели все и только диву давались, чего эту толстую самодовольную бабу, которая на диване расселась, пока мужик бельё стирает, посуду моет, он терпит? Поганой метлой такую! Чего с ней миндальничать?
Как-то Бульбаш, присматриваясь к фотографии «дяди Саши», заявил:
-Я ш знаю ехо! Тотчно! Он и живёт недалеко. Да ш поверте мне, что кажу: этот дяцька- врач, я ему пособлял, когда дворничал в их доме! Да ш поверьте мне! Я ш вахтёрам работал на заводе, я ш, поверте мне, лица ш различаю!
Брага Бульбаша высмеял, мол, дядька этот – во Владивостоке живёт, обознался вахтёр.
Обретение альбома и такой богатой родословной одного из обитателей подвала странным образом внесло не только новизну, но поменяло иерархию отношений и даже структурировало их.
К нему шли за советом, как к третейскому судье, негласно признавая его превосходство, его право судить-рядить. Его расположения искали, хотя дать он ничего не мог. Но внимание такой персоны уже было лестно. Те детали, которые Брага не мог объяснить, когда при рассматривании альбома возникали вопросы, сами обитатели объясняли сохранением Брагой тайны. Люди из альбома ожили для каждого! У каждого было своё отношение к ним. Личное. И Брага даже стал ревновать подвальщиков к «своим родственникам». И когда кто-то спрашивал, например: «А сколько лет у дяди Валеры выслуги было?», отрезал – «Какой он тебе дядя? Тоже мне, племянничек нашелся». Чаще отвечал, что и как, но то и дело вскипал: все в родню лезут! Дядя, тётя, бабушка… Подвальные тогда то ли упрекали, то ли словно извинялись за своё панибратство: у тебя вон сколько родных! А у некоторых никого на белом свете нет. Так хоть чужого дядю дядей назвать.
Как-то Брагу на подходе к дому мужик окликнул: «Анатолий!» Брага и не понял, что это к нему, тогда мужик не очень уверенно выговорил: «Товарищ Брага». Брага остолбенел, на мужика уставился. Тот – на него. Мужчина стал что-то мямлить несуразное, гмыкать. Брага насторожился очень: кто такой? Чего надо? Откуда его имя знает? И вдруг заметил, что Бульбаш из-за угла выглядывает: то высунет голову, то отпрянет. Брага вспомнил, что тот буквально накануне слащавым голосом спросил: «Браха, а имя какое тебе? Не Браха ш? Имя как цебе дали?»
Толян в хорошем настроении был, ответил по-нормальному. И Брага мужика узнал: это же «дядя Саша» из Владивостока, тот, кого Бульбаш узнал в альбоме. А этому идиоту, видимо, всё обидно было, что он прав, а ему не верят, и вот он разыскал. Брага не знал, что делать: его самозванство сейчас раскроется, и его построенный в воображении дом разрушится. Он сам во всё поверил, и вот- бульдозером правды сейчас всё сметут. Зачем? Он ведь ни к кому не лез и никакого наследства не ждал.
Мужик, погмыкав предложил: «Зайдём в кафе. Поговорим».
Брага равнодушно кивнул, поплёлся. Хоть время оттянуть. Он и не вслушивался очень-то, что мужик говорил, а думал, что у всего подвала отнимает опору, которая делала их жизнь устойчивой и опирающейся на семью, пусть и чужую. Что он словно детей обокрал, вытащив из кульков подарки и оставив камни какие-то. Чего сейчас идти домой? Что скажешь? Такой позор! Как дерьмом прилюдно вымазали. А дурак Бульбаш не унимался. Всё под окнами кафе ходил, подглядывая.
Тут уже Брага начал гмыкать, агакать. Пока нормально получается: какая-то родня у этого мужика была, Поля потерянная у них где-то обреталась. Да и в любой родне все имена найдёшь: и Коля, и Поля, и Оля, и Саша, и Паша… Он мужику слова не сказал, а тот сам всё предположения строит. Ну, сиди, поддакивай. Он уйдёт, и дело с концом. Как было, пусть так всё и остаётся.
А Саша-Паша ещё и говорит:
Сидели долго, на прощанье Саша-Паша спросил-попросил:
Ещё что-то лепетал, ворчал, но, слава Богу, отстал от Браги с рассуждениями и поплёлся следом.
Брага и сам видел: такой интеллигент, этот Саша-Паша, ещё и себя будет винить, что он, Брага, его якобы какая-то вода на киселе, в подвале мается.
И не успели в подвал зайти, как Бульбаш из-за плеча Браги аж ором заорал:
-Да ш вы сидите тут и ничого не знаете! Все мировые новости мимо вас, вам бы только нажраться да спать завалиться! Брага дядьку нашёл! Говорил я? Говорил? Слушайте другий раз бульбаша своего. Он дурного не скажет, идиотами сами оказались! Вот новость так новость!
Напились все! Кроме Браги. И так возбуждённо орали, будто каждый нашёл родню в президентском окружении и кузеном английской королеве приходится. От «ты меня уважаешь?» до «помнишь, я всегда говорил, что ты, Брага»,- и далее следовали самые лучшие предсказания товарищей по подвалу о будущем Браги. Он сам этого не помнил, потому что ничего никто не говорил, но говорящие все до единого уверовали в свои предсказания, каждый был убеждён, что это он предсказал такой счастливый путь своему товарищу. «Жаль, Николаич не дожил»,- вдруг произнёс Табло, будто Николаич отцом Браги был. И вдруг Брага понял: они связывают себя с обществом, которое покинули и которое ими не интересуется, соблюдая принятые в обществе, которое помнят, ритуалы: общая радость, воспоминания о трудностях, но при этом – вера в лучшее, сожаление о том, что вот кто-то не увидел этого счастливого момента. И все высказали надежду, что Брага их не забудет. Где, когда? «Без меня меня женили».
Каждый надеялся, что и у него может быть такой вот счастливый исход.
Бульбаш, очень быстро пьянеющий и потому «воздерживающийся», так напился, что рыдал, как какая-нибудь плакальщица на похоронах. А Табло вдруг серьёзно сказал: «Бульбаш, у тебя рука лёгкая. У меня фоток нет, а по тому, как я тебе опишу, ты мне дядьку не найдешь? Я помню, когда маленький был, к нам в посёлок в военной форме мужик приезжал. Это какой-то дядька мой. И мать говорила, что он от Москвы недалеко живёт. А может, и в Москве. Поищи, Бульбаш, а? Вахтёр всё-таки.»
Масла в огонь подливал Саша-Паша. Он стал не просто встречаться с Брагой, а уже и в подвал спускался. При нём и подвальные как-то внутренне подбирались, и в разговоры-философствования пускались. Брага не знал, как ему быть: уже и не признаешься! Да это и у своих надежду отнять, они же поверили, что чудеса и сказки в жизни случаются. И этого Павла таким дураком перед ним самим выставить. Он какие-то передачки таскает, чем-то услужить пытается. Его за нос водят, а он виноватым себя чувствует! Будто виноват, что в квартире живёт, а не на улице. Чудные люди, ей-Богу. Как будет, так и будет! Рассосётся так или иначе. Глупейшее положение!
И вот как-то приходит Павел, вызвал Брагу в сквер, лицо торжественно-виноватое, и Брагу огорошивает, мол, не согласится ли тот к ним переехать? К маме в Подмосковье? Та живёт на даче. Дача большая, в элитном посёлке, места много. И он, Брага, может на правах совершенно не унизительных и не обременительных жить или с ней в доме, или в гостевом флигеле. Его готовили для сына, но тот женился и свою дачу построил. Маме помощник по дому нужен, и свой человек всё-таки лучше: и ей спокойнее, и им, семье.
-Анатолий, поверьте, вы не будете в доме слугой. Не беспокойтесь, в это унизительное положение вас никто не поставит! Будете, как у себя дома. Делать что-то по хозяйству, что по силам, да даже телевизор вместе смотреть, и то веселее: и вам, и маме. Подумайте. Не можете же вы всю жизнь так прожить. И нас поймите: нам каково знать, что сын тёти Оли, которая и так настрадалась, без родных всю жизнь прожила, такие муки принимает. Если вы согласитесь, сделаете нам одолжение. Невыносимо думать! Ведь в Вашем положении мог оказаться любой из нас.
И Брага находил утешение в мысли, что не он такой дурак. Вон люди поучёнее его, а как верят! Да мошенникам здесь делать нечего! Он сам-то хоть на обещания польстился, на понт дал себя взять, а тут не просишь, не втюхиваешь ничего, а люди сами приключения на одно место себе натягивают. Ладно, Брага им попался. А вот аферист попадись?
Брага неделю мучился. И хочется, и колется, и мамка не велит. Если переехать к ним, значит, по уши во враньё ввязнуть. С какой совестью он с этой старушкой будет жить? Наверняка хорошая бабуся-то, если такого идиота воспитала и согласилась чужого в дом взять. Мало ли что кто наговорит? Сразу в дом тащить? Но и обижать отказом? Они же вон виной как маются. А тут заявить: не пойду! Свинство.
Брага подумал, что надо сбежать! Исчез, и как в воду канул, только вода эта над головой и сошлась. Какой ещё выход?
И вот приходит этот дядя Паша и говорит:
— Мама так переживала, что у неё случился криз. А лучшее лекарство- покой и положительные эмоции. А лучших эмоций, чем те, что вызваны обретением родного человека, участием в его судьбе, быть не может! Это как ребёнок выздоравливает: лучше ничего не может быть. Конечно, так получилось, что вы мою маму, вашу двоюродную бабушку, не знали никогда. Видите, как мы друг к другу невнимательны бываем. Но воистину: лучше поздно, чем никогда. Она к вам очень хорошо отнесётся, не сомневайтесь. Если вы согласитесь к нам переехать, вы спасёте маму.
Брага оторопел. Его зовут спасать человека! Его, опустившегося бомжа, просят прийти к людям в дом и спасти тем самым старушку. Ну он что, тварь конченая, кто ли, отказываться?
…Когда Брага ушёл, подвал напился: каждый переживал, что увели не его. Наверное, так дети в детдоме себя чувствуют: пришли мама с папой и взяли к себе другого мальчика. А ты остаёшься.
Штырь разревелся. Он, оказывается, как раз детдомовский:
Прикиньте, а? И ни братана, ни друзей. Оказывается, я квартиру этому братану подарил, все документы подписал. А я и имени его толком не знаю! «Брат! Брат!» Всем говорил: «Смотрите, как мы с ним похожи!»Я китаёз, что ли? «Похожи».
…Брага уже полгода жил в доме бабы Даши, как он обращался к матери Павла. И ему казалось, что так всегда и было: большой дом в лесу, необременительная работа по хозяйству, телевизор, беседы-споры. Споры, конечно, политические. Брага из себя выходил, когда баба Даша начинала эту сволотень в правительстве оправдывать. Мол, они хотят, чтобы всё было хорошо, но у них не получается. «Ты бы тоже не смог, Толечка,- говорит ему. Сравнила! Я и не лезу! А если бы там оказался, то не хуже их бы управился. Вот чего они… И следовал длиннющий список, что министрами было сделано не так. А всё – не так! Заводы позакрывали, на улицу народ вышвырнули! Это он по себе знал. Ему не надо рассказывать, как нерентабельно и неконкурентно было что-то.
Но когда видел, что баба Даша едва сознание не теряет от его намерений, умерял пыл. Добавлял менее кровожадно:
— Парочку к стенке поставить – остальные – сразу задницы прижмут.
Баба Даша делилась с ним какими-то заботами переживаниями.
Их наэлектрализованность, когда сидели с бабушкой чаи гоняли, и старушке передалась. Как-то сидят баба Даша с Брагой, телевизор смотрят, она вздохнула и говорит:
Его в жар бросило: понял, о ком речь. Стыдно, что и бабушка догадалась. Хоть не признавайся, мол, не родня никакая ты им, они тебе! Марине особенно. Отмолчался. Бабушка повздыхала. А дальше-то что?
Через пару дней, когда на кухне вместе кашеварили, говорит:
Тут «Толечка» чуть не расплакался. Ночью лежал и думал: а не сбежать ли с Мариной, чтобы этот его позор самозванства утаить? Они хоть и слова друг другу не сказали (сейчас просто и он вымолвить не в силах, тоже, как заика), но он точно знал, что и Марина его любит. А женщины, если влюбились, они и за подлецами кончеными готовы, куда глаза глядят. Да только куда он её увезёт? В подвал?
Увидев вышедшего из машины Анатолия, Марина едва чувств не лишилась. На капот оперлась. Самое трудное было – объяснить, почему такой обман вышел, хотя сам Брагин только своим бомжам придумал про фотографии. Вернее, себе придумал, а им свои фантазии пересказал. А Паша пришёл, и тут фантазия своей жизнью зажила. И к бабушке он никак не хотел идти! Но если она слегла из-за него, то как он мог отказаться к ней переехать? А потом уже и просто она без него обходиться не могла. Он всё время хотел сказать, рассказать, как всё это получилось, признаться, что не родня, и всё разговор не к месту был. А сейчас уже нельзя не сказать.
Марина и ужаснулась, и обрадовалась. Не родня!
А вот не найди Анатолий этот альбом, не вклей в него свою фотографию. Получилось – вклеился! В чужую родню, в жизнь…
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»