Сведения о имеющихся акциях

Как узнать состав акционерного общества и получить выписку реестра

Некоторые компании привлекают в оборот денежные средства со стороны, берут их у физических или юридических лиц. Взамен дают долю своего предприятия, право на которую подтверждается ценной бумагой — акцией. С этого момента партнер становится совладельцем — акционером. При желании можно продать эту долю предприятия другому заинтересованному лицу, но только через посредника — брокера. Для упорядочивания смены владельцев необходимо вести реестр акционеров. Этим занимает «держатель». В его роли выступает аккредитованное юридическое лицо, хранящее информацию, как государственную тайну. Поэтому узнать состав акционеров практически невозможно (ниже предоставим письмо ИФНС).

Кто такой акционер

Акционер — это субъект, из числа физических или юридических лиц, вложивший личный капитал или иное имущество в определенную компанию. С момента заключения сделки вкладчик становится совладельцем, что подтверждает акция, выданная ему взамен на материальные средства. При этом субъект не становится учредителем, по статусу он больше относится к инвестору, а вместе с этим приобретает ряд привилегией:

Помимо перечисленного, акционер берет на себя и корпоративные риски. Если предприятие обанкротится, то субъект не имеет права предъявлять претензии.

Акционеры различаются и по типу акций:

Стоимость акции зависит от успешности компании. Например, номинальная цена 1-й акции Сбербанка при размещении на фондовом рынке в 2007 г. составляла 89 руб., а текущая котировка бумаги на бирже 289 руб. (26.03.2021 г.). За 14 лет стоимость поднялась более чем в 3 раза.

Что такое акционерное общество

Акционерное общество — это субъект финансовой деятельности частного экономического сектора. До 2015 г. акционерные общества регистрировались в форме открытых (ОАО) и закрытых (ЗАО) организаций. С 2015 г. создаются публичные (ПАО) и непубличные (НАО) компании. По сути, кроме смены аббревиатуры ничего не изменилось, те АО, что открывались до 2015 г., продолжают работать в прежних организационно-правовых формах.

Публичное общество конвертирует свое материальное имущество в ценные бумаги, после чего размещает их на фондовом рынке. Такой процесс называется «первичное публичное предложение» — IPO (Initial Public Offering). После размещения любой желающий имеет право купить акции через брокерскую компанию. После сделки имя собственника прописывается в реестр акционеров. (Минимальный уставной капитал ПАО — 100 тыс. руб., а количество участников не ограничено.)

Непубличное общество — субъект экономической деятельности, создаваемый из акционеров, список которых утвержден заранее, еще на этапе формирования уставного капитала (размер которого не может быть менее 100 минимальных зарплат). Список акционеров не должен превышать 50 юридических или физических лиц. Ценные бумаги НАО не поступают в свободное обращение и не могут продаваться вне круга акционеров, например, выставляться на биржу.

Кто и зачем ведет реестр акционеров

Реестр акционеров — это система записей о субъектах из числа физических или юридических лиц, которым открыты лицевые счета с акциями, состоящими на учете, а также информация об обременении и иные записи. Данные о составе акционеров являются обязательными для ведения текущей деятельности общества, а именно — отслеживания перехода прав собственности.

До 1996 г. компании с числом акционеров до 50-ти могли самостоятельно вести реестр. Но после вступления в силу ст. 8 ФЗ-39 «О ценных бумагах» ведение реестров доверили профессиональным участникам рынка ЦБ с лицензией, обозначив их словом «держатель». Найти сведения о держателях реестра акционеров акционерного общества можно на сайте Центробанка. Правда, здесь перечень размещается под названием «Список регистраторов. Рынок ценных бумаг». Файл реестродержателей автоматически скачивается на ПК (формат Excel). По состоянию на 25.03.2021 г. в РФ зарегистрировано 32 реестродержателя.

Как узнать состав акционеров АО

Проверить общество на состав владельцев акций не так просто, как проверить само общество по линии ИФНС. Дело в том, что вопросом ценных бумаг занимается держатель, а он выдает документы только владельцам ЦБ (ст. 46, ФЗ-208 «Об АО»). Максимум вы можете получить выписку из реестра акционеров, но даже для этого необходимо владеть хотя бы одной акцией. А налоговая инспекция сведения не предоставляет. Ниже скриншот пояснения от ИФНС.

Правда, иногда узнать состав АО все-таки можно. Каждому дольщику ежегодно приходят письма от компании с приглашением принять участие в собрании (ст. 52, ФЗ-208 «Об АО»). В документе можно увидеть перечень адресатов, также приглашаемых на собрание.

Выписка из реестра акционеров

Содержание выписки строго регламентировано законодательством (ч. 3.113, Глава III Ведение счетов, Приказ ФСФР России № 13-65/пз-н от 30.07.2013 г. «О порядке открытия и ведения держателями реестров. »).

Конкретный срок действия выписки из реестра акционеров нигде не урегулирован. Однако, если вы планируете сделку с ценными бумагами, то лучше закажите ее после того, как обсудили возможность заключить договор купли-продажи акций.

Сведения о имеющихся акциях

Рис. 1. Письмо Федеральной налоговой службы от 13 августа 2015 г. № ГД-17-14/110 «О предоставлении разъяснений»

Правда, иногда узнать состав АО все-таки можно. Каждому дольщику ежегодно приходят письма от компании с приглашением принять участие в собрании (ст. 52, ФЗ-208 «Об АО»). В документе можно увидеть перечень адресатов, также приглашаемых на собрание.

Сведения о имеющихся акциях

Рис. 2. Образец выписки из реестра акционеров

Акционер — это совладелец какого-либо предприятия с привилегиями инвестора. Права собственности подтверждаются ценными бумагами. Они на строгом учете держателя, сформированные в реестр. После продажи акций имя совладельца компании удаляется из реестра.

Источник

Выписка из реестра акционеров

Формирование выписки из реестра акционеров происходит в тех случаях, когда владельцу акций необходимо предоставить куда-либо доказательство того, что он владеет теми или иными ценными бумагами.

Что такое реестр акционеров

В это понятие включается полная информация об акционерном обществе: размер уставного капитала, количество, номинал акций, данные по выплаченным дивидендам и реквизиты совершенных сделок по ценным бумагам. Сюда же входит детальный перечень акционеров, владеющих акциями одной компании. В реестре указывается не только список, но и подробные сведения о каждом лице: его ФИО, паспортные данные и адрес, количество и тип акций, которыми владеет участник акционерного общества и т.п.

Назначение документа довольно простое: реестр составляется для создания полной картины о деятельности организации, а также всех ее собственниках. Благодаря наличию таких данных, он дает возможность заинтересованным лицам оперативно узнать положение дел на предприятии, в том числе и финансовые дела на тот или иной промежуток времени.

Зачем может понадобиться выписка

На сегодняшний день ценные бумаги, выпускаемые организацией, не имеют документального подтверждения, в т.ч. и сертификата.

Данные об активах отражаются только на лицевом счете владельца акций. Для того чтобы получить на руки подтверждение права собственности, держателю ценных бумаг следует обратиться к регистратору акций за соответствующей выпиской.

Выписка может понадобиться по самым разным причинам. В первую очередь, самому держателю акций для уточнений количества акций, принадлежащих ему, кроме того, бывает, что такой документ требуется для предоставления в налоговую службу, другие государственные инстанции, а также банковские кредитные учреждения.

Чем отличаются выписка и копия

На первый взгляд может показаться, что два эти документа равнозначны. Это заблуждение. Между ними есть одно, но очень существенное отличие. Несмотря на то, что они дублируют текст того или иного документа, выписка, в отличие от копии, содержит только какую-то его часть. При этом выписка может включать в себя несколько отрывков из документа, имеющих значение в какой-то конкретной ситуации (при формировании такой выписки важно соблюсти лишь одно условие: чтобы она не искажала сути основной бумаги).

Таким образом, выписка позволяет скрыть тот раздел документа, который не предназначен для широкой аудитории, поскольку содержит в себе коммерческую тайну или персональные данные какого-либо лица. Именно поэтому выписки имеют широчайшее распространение, когда речь идет о сведениях о какой-либо компании, ее собственнике или представителе персонала.

Особенности выписки

Выписка из реестра акционеров имеет и другие свои особенности. В частности, она выдается исключительно по требованию от владельца акций на ту дату, которая указана в заявлении («задним числом» получить ее не получится).

В обязательном порядке она содержит информацию обо всех акциях, которые числятся за обратившимся, так что утаить наличие каких-либо бумаг также не будет возможно.

При этом все данные, отраженные в выписке носят сугубо информационный характер, т.е. эта операция не указывается ни в регистрационном журнале, ни на лицевом счете человека.

Порядок получения выписки

Для того чтобы сформировать выписку из реестра акционеров, нужно, чтобы от владельца акций поступило соответствующее заявление. Сведения о нем обязательно должны быть внесены в журнал входящей корреспонденции организации, там же должны быть указаны данные о выданной выписке (дата, назначение), информация об ответствующем сотруднике. Далее в течение трех дней заявление должно быть рассмотрено, и владельцу акций предоставлена требуемая информация. Надо сказать, что лицо, выдающее выписку, несет полную ответственность за те сведения, которые в ней содержаться.

Как сделать выписку, формат и оформление выписки

Выписка пишется в произвольном виде, поскольку ее унифицированной формы нет. Но, несмотря на отсутствие стандарта, она должна соответствовать некоторым нормам деловой документации. В частности, она условно должна быть поделана на три части: начало (название предприятия, номер и дата выписки), основной блок (обычно оформляется в виде таблицы) и заключительный раздел (подпись и печати).

Следует отметить, что в некоторых организациях есть разработанный шаблон документа, утвержденный руководством — при таком условии использовать нужно именно его.

Выписку можно делать на обычном листе бумаги или на фирменном бланке, от руки или с помощью копировальной техники.

Она в обязательном порядке должна быть заверена ответственным представителем компании или регистратором.

Наличие печати в ней определяется тем, пользуется компания штемпельными изделиями для удостоверения бумаг или нет.

Образец выписки из реестра акционеров

Для того чтобы сделать выписку, посмотрите приведенный ниже образец документа и разъяснения к нему.

Источник

Реестр владельцев ценных бумаг

Реестр владельцев ценных бумаг – совокупность данных о держателях ценных бумаг.

Деятельность по ведению реестра акционеров

Акционерное общество должно обеспечить хранение и ведение реестра акционеров с момента госрегистрации в ЕГРЮЛ. Общество несет ответственность за хранение и ведение реестра независимости от ведения реестра акционеров самостоятельно или поручает это специально обученному сотруднику рынка ценных бумаг.

Сведения о держателе реестра обязаны быть указаны в ЕГРЮЛ. Если он на момент государственной регистрации не определен, то заявление можно представить без раздела «Сведения о держателе реестра акционеров акционерного общества».

После определения держателя реестров акционеров в течении трех дней необходимо внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.

Что включает в себя деятельность по ведению реестра

В деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг включается:

ведение лицевых счетов зарегистрированных лиц;

хранение и учет документов, которые являются основанием для внесения записей в реестр;

учет запросов от зарегистрированных лиц;

учет начисленных доходов по ценным бумагам;

осуществление иных действий по законодательству.

Обязанности регистратора

открыть лицевой счет, вносить изменения в информацию лицевого счета;

своевременно вносить в реестр записей о переходе прав собственности на ценные бумаги;

проводить операции по внесению записей о размещении, конвертации, аннулировании ценных бумаг;

составлять и актуализировать список лиц, имеющих право на доходы по ценным бумагам;

составлять и актуализировать акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;

вносить в реестр записей об обременении ценных бумаг;

проводить операции с сертификатами ценных бумаг.

Если правила ведения реестра нарушены, то на этот случай установлен административный штраф размером от 10 до 20 МРОТ для должностных лиц и от 100 до 200 для юридических лиц.

Содержание реестра

Ведение реестра владельцев ценных бумаг может быть на бумажном носителе или с использованием электронной базы данных.

Сведения об эмитенте

В реестре владельцев ценных бумаг обязательно прописывается следующая информация о держателях:

полное и краткое наименование;

название госоргана, осуществившего регистрацию эмитента;

номер и дата государственной регистрации эмитента;

место нахождения, почтовый адрес;

размер уставного (складочного) капитала;

номер контактного телефона;

руководитель исполнительного органа эмитента;

Сведения о регистраторе в реестре держателей ценных бумаг

Вся информация о регистраторе должна быть прописана в документе. Полное и сокращенное наименование регистратора, контактная информация, регистрационные данные.

Сведения о всех выпущенных ценных бумагах эмитента

Сведения о всех выпусках ценных бумаг эмитента (отдельно по каждому выпуску):

дата государственной регистрации и государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг, наименование регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию выпуска ценных бумаг;

вид, категория (тип) ценных бумаг;

номинальная стоимость одной ценной бумаги;

количество ценных бумаг в выпуске;

форма выпуска ценных бумаг;

размер дивиденда (по привилегированным акциям) или процента (по облигациям).

Данные о зарегистрированных лицах

Реестр должен содержать сведения о каждом зарегистрированном лице, которое обязано своевременно сообщать об изменении своих данных.

Обязанности системы документооборота по реестру держателей ценных бумаг

Регистратор должен предусмотреть возможности восстановления всех данных о зарегистрированных лицах и проведенных операциях по их лицевым счетам, при их потере. В случае невозможности продолжения ведения реестра держателей ценных бумаг, его необходимо продолжить вести на бумажном носителе.

Хранение документов, которые являются основанием для внесения записей в реестр, должно быть не менее трех лет с момента их поступления.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Реестр акционеров

Сведения о имеющихся акциях

Любое акционерное общество обязано иметь систематизированную базу данных содержащую информацию обо всех своих акционерах и о количестве (и категории) принадлежащих им акций, называемую реестром акционеров.

Реестр акционеров – база данных, содержащая в себе информацию обо всех держателях акций (реальных и номинальных) на любой момент времени существования компании эмитента. Информация эта должна содержать данные о количестве и типе акций принадлежащих каждому акционеру, а также данные о самом акционере (ФИО и паспортные данные для физических лиц, свидетельство о регистрации для юридических лиц).

Реестр акционеров должен содержать в себе следующие основные данные:

Держатель реестра акционеров и его обязанности

До 2014 года ведение реестра могло осуществляться как самим эмитентом акций (если число акционеров не превышало пятидесяти), так и специализированным регистратором. В настоящее же время, это дело должно в обязательном порядке доверяться лишь регистратору. А контроль над его деятельностью осуществляется Центральным банком РФ.

Сведения о имеющихся акциях

Регистратором (реестродержателем) называют профессионального участника рынка акций, действующего на основании лицензии выданной ЦБ РФ.

Обязанности держателя реестра акционеров (регистратора):

В свою очередь и сами акционеры имеют определённые обязанности по отношению к держателю реестра. Каждый акционер обязан своевременно предоставлять информацию об изменении его персональных данных (фамилия, место жительства и т.п.). В том случае если эти данные не были предоставлены, держатель реестра не несёт никакой ответственности за те убытки, которые это может за собой повлечь.

Требования, предъявляемые к реестродержателю

Российское законодательство предъявляет ряд требований к реестродержателям. Часть из них касается помещения (в котором хранится реестр), часть – программного обеспечения и оборудования используемого в процессе деятельности.

Что касается помещения, то оно, в обязательном порядке, должно быть влагозащищённым, пожаробезопасным (обязательно наличие пожарной сигнализации). Кроме этого должен быть принят ряд мер по ограничению доступа в него (строгий пропускной режим и т.п.).

Внутри помещения должны быть отдельные комнаты для:

Кроме этого должен быть предусмотрен специальный зал для проведения операций.

Компьютерное оборудование регистратора должно иметь соответствующую степень защиты от взлома и несанкционированного доступа. Кроме этого к нему также должен быть ограничен физический доступ (только для лиц, непосредственно отвечающих за его работу).

Источник

Где хранятся ваши акции и облигации: задачи депозитария

Сведения о имеющихся акциях

Сведения о имеющихся акциях

Сведения о имеющихся акциях

Депозитарий − это фин. фирма, которая получила лицензию ЦБ, в ней сохраняются записи о владельцах ценных бумаг. В данной статье мы поговорим об акциях и облигациях, которые выпускаются в электронном виде. Частные депозитарии передают данные о новых пользователях в центральный депозитарий. На территории РФ эту функцию выполняет Национальный расчетный депозитарий (НРД). Остановимся на том, где хранятся купленные акции, какие функции депозитария, что происходим с бумагами, если фирма лишается лицензии. Безусловно, не будет лишним пройтись на комиссионных издержках депозитария и нюансах выбора брокерской компании.

Депозитарий − это…

Чтобы приступить к торговле на биржевой площадке, потребуется открыть брокерский счет у компании, параллельно открывается депозитарный счет. На счет брокера клиент переводит деньги, для приобретения активов, на депозитарном, как раз бумаги приобретенные клиентом хранятся.

Депозитарий представляет собой организацию, с лицензией от ЦБ на хранение бумаг, оказание других услуг в данной отрасли. На территории РФ брокерская компания может получить помимо брокерского сертификата, депозитарный документ, чтобы открыть личный депозитарий. Когда речь касается крупных фин. групп и брокерских фирм, которые в них включены, у данных дилинговых центров будет личный депозитарии. Например, Сбербанк, БКС, Финам. Когда компания не крупная, можно не подавать документы на получение лицензии о депозитарной деятельности, в таком случае предстоит отыскать частного депозитария.

Нужно отметить, что на данный момент акции представлены в процессе торговли в бездокументарном виде. Проще говоря, это электронная запись, которая ведется в депозитарии.

Нюансы хранения активов

Депозитарий − это банк с базой данных, поскольку именно эта организация знает какими активами владеют его клиенты. Когда покупается актив, депозитарий это фиксирует. Поскольку на рынке большое количество частных депозитариев, есть высшее стоящий орган, который известен как Национальный расчетный депозитарий (НРД). Он принадлежит Мосбирже. Функции центрального депозитария − координация и контроль функционирования частных депозитариев.

Как осуществляется процесс продажи/покупки на биржевой площадке?

Через брокера клиент оставляет заявку. Компания создает заявку на биржевой площадке, биржа ее одобряет, завершая сделку. Затем после окончания торговой сессии все сделки, которые прошли на бирже за день, проверяются Клиринговым национальным центром. Если все отлично, передается информация относительно обновленных владельцев активов в НРД. Осуществляется фиксация, и повторно брокерским компаниям рассылает оповещения о существующей ситуации на рынке. Схема более сложная, важно понять участникам, что ими было куплено, депозитарий записал это себе.

Депозитарий − это своего рода соединяющий элемент между двумя участниками процесса: пользователем акций и компанией, которая выпустила данную акцию. Фирме неизвестно, кто выступает владельцем бумаги. Когда организации требуется провести транзакцию с акционерами, например, начислить дивиденды, запустить байбек или собрать акционеров, она через компанию реестр держателя, еще одна фирма посредник, находит коннект с депозитарием. После чего узнает, у кого на руках активы в данный момент.

Дивиденды и купоны

Как осуществляется выплата по данным инструментам? Фирма подает запрос в расчетный депозитарий и спрашивает, какое количество акций разбросано по частным компаниям. НРД дает нужные данные, затем переводится нужная сумма денег. НРД уже распределяет средства по частным депозитарием, которые снимают 13% НДФЛ и перебрасывают на счет брокера, брокер затем пересылает средства по клиентским счетам.

Байбак

Вторая опция депозитария − оказать помощь в проведении байбека. Если управляющие компании предлагают выкупить акционерам акции назад, для проведения данной операции потребуется связаться с депозитарием, и он сообщает фирме о продаже активов. В определенных ситуациях, требуется посетить офис депозитария, и написать заявление. Но большая часть фирм переходит на удаленное обслуживание.

Сбор акционеров

Основные функции депозитария − это также сбор акционеров. В момент, когда фирма намерена спросить мнения пользователя относительно определенного вопроса, его можно выразить тремя методами:

Чаще всего, этот процесс совершается через персональный кабинет, когда это делается через частную компанию, предстоит за это заплатить. Около 1,5 тыс. рублей за услугу, все зависит от организации.

Операции на внебиржевом рынке

Еще один относительно депозитария, он помогает выводить сделки на внебиржевой рынок. Бывает, что присутствует редкая ЦБ, но у пользователя нет перспективы на данный актив, соответственно нет смысла подавать заявку на бирже. Но получилось отыскать человека, который готов приобрести актив. В таком случае можно из одного частного депозитария в другой данные акции перевести, проведя сделку продажи. Это обойдется около 3 тыс. рублей.

Здесь важно подумать и посчитать, действительно ли данная транзакция для вас оправдана. Возможно, она не имеет смысла и вообще невыгодна.

Депозитарные комиссионные издержки

Конечно, депозитарий работает за определенную оплату. Взимается комиссия за услуги, если речь идет о частном тип. Клиент оплачивает данную комиссионную издержку, чаще всего она не выше 200 рублей за год. Возможно, выставлен прайс в виде одной десяток от среднегодовой цены портфеля. Учтите, что оплата может взиматься каждый день, месяц или в виде процента от портфеля. Все это зависит от компании, важно уточнять эти нюансы сотрудничества.

Когда на балансе присутствует большая сумма или немалое количество ценных бумаг, тогда комиссию депозитарий может отметить. Поскольку фирме выгодно чтобы клиент хранил большое количество активов.

Есть фирмы, которые проводят акции для привлечения клиентов. Как пример, Сбербанк в прошлом году отменил комиссионную издержку за депозитарное обслуживание. Но, важно учитывать, что тарифы выставленные данным брокером далеко не самые оптимальные, поэтому нет ничего странного в том, что комиссия была отменена для привлечения новых клиентов.

Заем денег и активов

Существует в сфере брокерской деятельности такое понятие как «заем денег и ценных бумаг». Речь идет о подписании договора об обслуживании у брокера, и чаще всего по умолчанию клиент разрешает компании и депозитарию использовать средства, активы на балансе, и даже предоставлять их в долг другим фирмам. Другими организациями могут быть банковские компании, другие брокерские фирмы и т.д. В данном методе нет ничего странного, поскольку весь процесс, осуществляется как в банке. Клиент ложит деньги на депозит, после банк приступает к применению этих средств, чтобы обеспечить себе минимальный профит. Идентичная ситуация происходит у брокера. Только ключевым отличием является то, что в банке нельзя это ни как запретить, а вот у брокера, при желании клиент может составить заявление, и указать, что запрещает совершать такого рода операции. Связывая это с надежностью, и сохранностью личных средств.

Учтите, что когда клиент отказывается предоставить средства взаймы, тогда чаще всего изменяются условия торговли, они становятся менее выгодными. Компания может повысить комиссию как вариант. Есть компании, которые в такой ситуации запрещают применение кредитного плеча.

Банкротство брокерской компании

Присутствует ли риск, что активы пользователя будут украдены из депозитария? Изначально нужно отметить, депозитарий − это один из профессиональных участников на рынке ЦБ, и его функционирование пребывает под контролем Центрального банка РФ, до момента пока у него присутствует лицензия.

Более того, согласно законодательной базе у депозитария штаб минимум из пяти сотрудников, которые получили специальный документ от Центрального банка, требуются также собственные средства до 15 млн. рублей на старте. Чем больше активов храниться на балансе депозитария, тем выше требования для их резервирования.

Если ЦБ аннулирует лицензию у брокерской компании, параллельно с этим перестают предоставлять услуги депозитарий, здесь прописывается четкий алгоритм действий.

Чаще всего завершение лицензии брокера и его депозитария − это не прямая угроза для активов пользователей. В большинстве случаев изменится просто депозитарий и брокерская компания. Но, как показывает практика на рынке РФ, все же встречаются и грустные истории. Как пример, банкротство Энергокапитал, Юниаструм, МФЦ, в этих случаях клиенты потеряли активы, поскольку их вывод осуществлялся через специальные, черные схемы, которые не позволили клиентам даже выбрать более надежную компанию.

Поэтому важно учитывать при выборе брокерской компании:

Как заменить брокерскую компанию?

Следующий не менее востребованный вопрос − как изменить брокера и можно ли это сделать?

Да, это выполнить реально. Если фирма, с которой вы сотрудничаете в данный момент вам не по душе, ее можно заметить. Но, в случае если куплены ценные бумаги нужно будет заменить и депозитария. И что самое главное эта услуга платная. Предстоит оплатить бывшему депозитарию определенную сумму, и тому, куда переводите активы.

Чаще всего действующий депозитарий берет около 400 рублей. Нельзя исключать того фактора что и принимающая сторона, также потребует оплатить комиссионные издержки. Но, учтите, что входящая комиссия выставлена не всеми фирмами, это нужно уточнить. Поэтому, важно всегда уточнять все нюансы сотрудничества, чтобы переезд не оказался для вас чрезмерно дорогим и невыгодным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *