свадьба с приданым актеры биография
Свадьба с приданым (фильм)
«Свадьба с приданым» — советский музыкальный комедийный фильм-спектакль, киноверсия спектакля Московского театра Сатиры, поставленного режиссёром Борисом Равенских в 1950 году.
Спектакль был поставлен по пьесе драматурга Николая Дьяконова «Свадьба», в переводе с коми получившей название «Свадьба с приданым». Текст песен — Алексея Фатьянова. Киноверсия спектакля была создана в 1953 году.
Содержание
Сюжет
Лучшие бригадиры двух соревнующихся колхозов, Ольга Степанова и Максим Орлов, давно влюблены друг в друга. Но Ольга — ударница, а самолюбивому Максиму никак не удаётся опередить её по показателям. Максим засылает к Ольге сватов, но тут же между женихом и невестой происходит ссора на производственной почве, и всё идёт к разрыву. Ольге готов предложить руку и сердце «первый парень на деревне» Николай Курочкин… Но работа как ссорит, так и мирит влюблённых.
В ролях
Съёмочная группа
Фильм восстановлен на киностудии «Мосфильм» в 1972 году.
Режиссёр восстановления — Д. Васильев
Звукооператор — И. Любченко
Оператор — Семён Шейнин
Дополнения
«Талантливая постановка Б. Равенских „Свадьбы с приданым“ в Театре Сатиры оказала большое влияние на Н. М. Дьяконова, который второй вариант комедии ставил уже сам.
На этот раз спектакль в коми театре шёл на русском языке и по существу был копией постановки Б.Равенских. Те же декорации и мизансцены…» [2]
Примечания
Ссылки
Преступление Ивана Караваева • Гаврош • Подкидыш • Учитель танцев • Свадьба с приданым • Аттестат зрелости • Крылья • Они встретились в пути • Заре навстречу • Слепой музыкант • Ход конём • Остров Колдун
Полезное
Смотреть что такое «Свадьба с приданым (фильм)» в других словарях:
Свадьба с приданным (фильм) — Свадьба с приданым Жанр комедия Режиссёр Татьяна Лукашевич Борис Равенских Автор сценария Татьяна Лукашевич В г … Википедия
Свадьба с приданым — Свадьба с приданым: Свадьба с приданым пьеса Н. М. Дьяконова (1949). Свадьба с приданым спектакль, поставленный в 1949 году в Московском театре Сатиры по пьесе Дьяконова. Свадьба с приданым фильм 1953 года, снятый по… … Википедия
СВАДЬБА С ПРИДАНЫМ — «СВАДЬБА С ПРИДАНЫМ», СССР, Мосфильм, 1953, цв., 124 мин. Фильм спектакль, лирическая комедия. По одноименной пьесе Н. Дьяконова. Фильм спектакль Московского театра Сатиры (режиссер спектакля Борис Равенских). Всей округе известно, что бригадиры… … Энциклопедия кино
Свадьба (фильм) — Свадьба (фильм, 1944) (СССР) комедийный художественный фильм, снятый режиссёром Исидором Анненским. Свадьба (фильм, 1964), короткометражный Свадьба (фильм, 1972) (Польша) фильм режиссёра Анджея Вайды, экранизация символической драмы Станислава… … Википедия
Свадьба (значения) — Свадьба: Свадьба торжественная церемония, посвящённая заключению брака. «Свадьба» пьеса водевиль А. П. Чехова Свадьба (фильм, 1944) Свадьба (фильм, 1964), короткометражный Свадьба (фильм, 1972) Свадьба (фильм, 1978) Свадьба (фильм, 2000) Свадьба… … Википедия
Музыкальный фильм — Музыкальный фильм жанр киноискусства, особенность которого состоит в том, что актёры фильма не только участвуют в диалогах, но и исполняют песни, содержание которых дополняет сюжет. Множество музыкальных фильмов снимается на основе мюзиклов … Википедия
Подкидыш (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Подкидыш (значения). Подкидыш … Википедия
Ход конём (фильм — Ход конём (фильм, 1962) Ход конём Жанр Комедия Режиссёр Татьяна Лукашевич В главных ролях Кинокомпания Мосфильм … Википедия
Аттестат зрелости (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аттестат зрелости (значения). Аттестат зрелости … Википедия
Ход конём (фильм, 1962) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ход конём. Ход конём Жанр Комедия Режиссёр Татьяна Лукашевич Кинокомпания Мосфильм … Википедия
Свадьба с приданым (1953)
Сегодня его назвали бы мюзиклом — этот сказочный и трогательный по своей высокой незамысловатости фильм «Свадьба с приданым».
Театральные декорации в кино. Актеры выходят на середину сцены-экрана и с театральным же посылом произносят реплики: один говорит, остальные — замирают. Существует любовный четырехугольник: он любит ее, она — другого, все вместе — родной колхоз и битву за урожай. Хорошие, работящие, земные парни и девушки и любят, и веселятся, и страдают, и пляшут под гармонику.
Может быть, он канул бы в лету, как многие советские производственные фильмы, но вот до сего дня по два раза в год, а то и чаще, он появляется в программе телевидения, наполняя сельские дома и городские квартиры старинным молодым задором и светлой ностальгией одновременно.
Иные утверждают, что без песен Фатьянова фильма бы не было.
А вышел он на широкий экран в 1953 году. Но прежде — шел спектакль по одноименной пьесе Н. Дьяконова.
В 1949 году драматург Н. Дьяконов предложил пьесу Театру сатиры. Режиссер Борис Равенских увидел в ней музыкальный спектакль. Скоро начались репетиции.
На главную роль была утверждена молоденькая, двадцатитрехлетняя Вера Васильева. Фильм «Сказание о земле Сибирской», вышедший на большой экран в 1947 году, принес ей первый успех. Владимир Ушаков, тоже молодой актер, должен был сыграть ее жениха. Были заняты Владимир Дорофеев, Галина Кожакина, Людмила Кузмичева, Кира Канаева, Дмитрий Дубов, Георгий Иванов, Татьяна Пельтцер, Борис Рунге, Михаил Дорохин, Виталий Доронин. Прекрасные актеры. Многие из них тогда только начинали. Иные так и не прославились, оставшись героями только одного фильма, спектакля…
Так получилось, что песенные номера были уже введены, но самих песен еще не было. Виталий Доронин в образе Курочкина горделиво, картинно прохаживался по сцене с музыкальной «болванкой» «Давай закурим, товарищ, по одной…». После десяти, двадцати, тридцати репетиций на слова этой безобидной песни актеры двусмысленно шутили, ерничали. Нужна была музыка, нужны были другие песни. Борис Равенских заказал музыку Николаю Будашкину. Широко известный композитор, виртуозный музыкант-баянист, он сочинял для хоров и народных инструментов. Режиссер видел в спектакле колхозные вечеринки, гармонику, пляску… Но та музыка, что написал Будашкин, для песен оказалась не подходящей. Тогда Борис Равенских обратился к Борису Мокроусову.
Так, в начале зимы, пришел по обыкновению Борис к Алексею. Поговорили, покурили. Так получилось, что одиночка Мокроусов «примкнул» к этой семейной паре, ежедневно бывал у них в доме. Вместе ходили они по Москве, навещали друзей, смотрели спектакли, ужинали в ресторане. Мокроусов был великолепно сложен, высок, красив, черняв, безупречно талантлив, но — холост. А у Фатьяновых уже около года стояла колыбелька, от которой струилось по всему дому незримое молочное сияние. Галина возилась с младенцем, она преобразилась, расцвела умилительной материнской непорочностью. Она уже была готова к новому материнству. Борису вздыхалось… Кому не хочется своего тихого счастья, особенно глядя на чужое?
Анна Николаевна, мама Галины, часто сотрапезничала молодым людям. Рассказывают, что она была необычайно хороша собой. На ту пору ей шло к сорока двум годам, выглядела она прекрасно, смотрелась ровесницей своих детей. Она была их другом. К красивой женщине и у юноши, и у мужа отношение особое. Ей даже и руку подать у трамвайной подножки почетно. Что говорить о сердце! А если она еще и теща талантливого друга, то здесь смешиваются и трепет, и восторг, и поклонение. Само собой, во время променадов по вечерней Москве Борис Андреевич почитал за счастье ухаживать за столь удивительной дамой. Фатьянов шутил:
— Борис, ты любишь полных женщин. Какая красивая у меня теща — женись на ней!
— Я бы рад, Алексей. Но если я женюсь на Анне Николаевне, я автоматически стану твоим папой. А эта вакансия у тебя занята Василием Палычем!
Друзья хохотали, Анна Николаевна их по-матерински воспитывала, Галина с Аленкой радовались, что всем хорошо.
На этот раз Борис Андреевич попросил Алексея Ивановича с ним поработать. Оркестровая музыка, которую он написал к спектаклю, мало подходила для сцены деревенских танцев, но сразу «брала» слушателя. Фатьянов прочел пьесу, выслушал музыку… Скоро он предложил три подходящих текста. Так, между шутками-прибаутками, были сложены замечательные песни к спектаклю «Свадьба с приданым»: «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоем» и куплеты Коли Курочкина «Хвастать, милая, не стану…».
…В Театр сатиры они пришли с морозца и, набегу снимая пальто, направились прямиком на сцену.
Как некая рябь по воде, прошел среди артистов шепоток о том, что это — то, чего они давно ждут.
Борис Равенских сверился с часами и таинственно улыбнулся.
Два рослых красивых человека прошли к роялю.
Борис Мокроусов сделал проигрыш, во время которого Алексей Фатьянов уже смотрел на зрителей деревенским гоголем — лукаво, добродушно и надменно…
Хвастать, милая, не стану —
Знаю сам, что говорю.
С неба звездочку достану
И на память подарю.
Обо мне все люди скажут:
Сердцем чист и неспесив…
Или я в масштабах ваших
Недостаточно красив?
Актеры замерли — пьеса обретала лицо и оно было лицом Курочкина — Доронина, а никак не наоборот! Герои и персонажи оживали.
Куплеты Курочкина все слушали трижды, и повторяли бы еще, да нужно было исполнить две оставшиеся песни. По три раза слушали и «На крылечке твоем…», и «Зацветает степь лесами…».
Виталий Доронин — незабываемый, редкий актер русской чеховской школы — поздравлял и благодарил соавторов за удачу. Он поклонился Фатьянову с Мокроусовым:
— Вот это — прямое попадание! — Голос его, который запомнили навсегда миллионы людей, таял от сердечных чувств. — Какие же вы. Вы титаны! — И отдельно — поклон Фатьянову, с которым раньше не был близко знаком: — Мой поклон тебе — титану!
— Хвастать, милый мой, не стану, — нарочито скромно отвечал Фатьянов.
«Куплеты Курочкина» оказались настолько точным попаданием в самую суть создаваемого актером образа, что не сблизить их не могли.
С того дня подружились Фатьянов с Дорониным.
Прежде работавший в ленинградских театрах Виталий Дмитриевич был старше Алексея, но судьбы их были связаны минувшей войной. Так же, как и Фатьянов, он ездил на полуторке по фронтам с Передвижным фронтовым Московским драматическим театром. Так же, как и Фатьянов, он тяготел от Ленинграда к Москве, к ее изысканной простоте и радушию.
Часто поэт заходил на репетиции и оставался за кулисами до позднего утра. Он дышал театром, этим незабываемым воздухом своей юности. Частенько ноги сами вели их в Дом актера, Дом композитора или ЦДЛ. По дороге Фатьянов вдруг принимался читать стихи, может быть, написанные нынешней ночью. Он верил своим стихам, он отвечал за каждое слово, он видел и слышал то, о чем писал. И все же затаенно выжидал критики. Желая слышать только хорошее, он боялся придирок. Всегда порывистый, открытый, предельно прямой в критике чужих стихов, он, как прилежный школьник, вежливо внимал замечаниям в адрес своих…
Столичные театралы терпеливо ждали премьеры.
И она прошла весной, двенадцатого марта 1950 года. И еще долго билеты на этот популярный спектакль достать было невозможно.
Гардеробщики едва успевали принимать пальто, шляпы и зонтики. Только и говорилось, что новый спектакль — постановка необыкновенная. Не было в ней никакого студийного экспериментаторства — все традиционно в фабуле, костюмах и сценографии. Почему же столько шума было в театральных кругах? Потому что песни сотворили чудо. Молодые актеры играли блестяще, пели сами, песни были чудесны. Похожее сбылось потом в театре на Таганке благодаря песням и сценическим образам Высоцкого…
Через три года после театральной премьеры «Свадьбы с приданым» киностудия имени Горького сняла по спектаклю кинофильм. Красивые песни, простые, как разговор, сразу стали любимыми. Даже сатира здесь звучала без привычной издевки, с легким, добрым, понятным юмором. Простоватый гражданин Курочкину у Доронина был не чужд высоким чувствам. Жениховская самоуверенность Курочкина вызывала у зрителя добрую улыбку. Тогда, как Аркадий Райкин выставлял на смех рядового советского гражданина, обличая в нем простеца и едва ли не психически больного человека. Такого, над которым, вообще-то, грех смеяться — его необходимо лечить.
Здесь тоже царил смех, но врачующий душу — смех любовный. Фатьянов умел использовать разговорные интонации в стихах песен. Они окрашивали привычный мир русского простолюдина в яркие тона, наполняли его жизнь каким-то высоким, поэтичным сознанием. Песни восстанавливали изъязвленный невзгодами народный организм — их можно было петь хором…
Виталий Доронин вскоре после этого спектакля получил Государственную премию СССР за театральную работу. Вера Васильева стала кинозвездой, ее красота входила в эталоны. «Улыбка, как у Веры Васильевой», «глаза, как у Веры Васильевой», «фигура, как у Васильевой» — звучало наивысшей похвалой женской внешности. Владимир Ушаков повторил судьбу своего киногероя, став женихом, а следом — и мужем этой красивейшей женщины страны. Он не сделался знаменитым актером, не получил премий и наград, но этот брак был для него выше всяческих поощрений.
И сады, и поля,
И цветы, и земля,
И глаза голубые,
Такие родные твои,
Не от солнечных дней,
Не от теплых лучей —
Расцветают от нашей
Горячей и светлой любви.
Может быть, в фильме «Свадьба с приданым» и была неправда о жизни колхозников. Но какая может быть правда в искусстве, если оно служит всего лишь воспитанию чувств. Оно — не Истина, а всего лишь вечный путь к ней…
И не сиюминутной правде жизни служило творчество Фатьянова, а вечной красоте чувств, которая одна и может «спасти мир».
Галине Кожакиной-95. Бездетность и полвека одиночества. Как сегодня живёт звезда фильма» Свадьба с приданым»
Любители старого советского кино знают актрису Галину Кожакину по роли в спектакле «Свадьба с приданым». Актриса показала образ Любы Бубенчиковой в этом фильме-спектакле. В том, что у Галины яркий талант, нет сомненья. Ведь она выходила на сцену театра до старости. Помимо того, что женщина много времени уделяла работе, она также посвящала жизнь любимому мужу. А потом, когда он умер, она 50 лет хранила ему верность и не стала устраивать свою личную жизнь.
Фото взято из открытых источников
Галя была очень прилежной и умной девочкой, когда училась в школе. Она была всегда в числе лучших учениц. Потом, когда девушка поступила в ГИТИС, она и там была в первых рядах. Так как Галя была отличницей, она получала Сталинскую стипендию. И это ей помогло выжить в суровые годы войны.
Дебют Кожакиной в качестве актрисы кино состоялся в 1948 году. Это была картина «Драгоценные зёрна». Потом было ещё несколько удачных работ. Но после этого актриса поняла, что её настоящая страсть – это театр. Поэтому она решила закончить свою карьеру в кино.
Фото взято из открытых источников
8 лет женщина прослужила в Театре Сатиры. А потом последовал настоящий триумф актрисы. Это спектакль «Женщина с приданым». Эта работа очень полюбилась зрителю. Спектакль был показан на сцене более 200 раз. Галину наградили Сталинской премией. Этот спектакль до сих пор помнят и любят. Однако Кожакина всё же ушла из Театра Сатиры. Она вошла в труппу театра Советской армии. Кто бы знал, что она там прослужит 56 лет.
Замуж вышла Галина, ещё учась в ГИТИСе. Её избранником стал Платон Лесли. Он был преподавателем актёрского мастерства. Влюблённых не смущала разница в возрасте в 20 лет, чувства между ними были очень крепкими. Правда, отец Гали поначалу был против такого взрослого зятя. Но потом он доказал, что очень любит их дочь. А для родителей главным было счастье дочери.
Фото взято из открытых источников
Супруги прожили в браке 30 лет. А потом мужчина умер. Для Галины это стало огромной потерей. Многие мужчины обращали на неё внимание, хотели ухаживать за нею. Но она всем отвечала отказом. Никто не мог ей заменить любимого. Поэтому уже на протяжении 50 лет она остаётся верной своему Платону.
Фото взято из открытых источников
В 2011 году актриса оставила сцену. Но всё же иногда она играет в одном из любимых спектаклей. Сейчас женщине 96 лет, она живёт в столице. Галина следит за своим здоровьем, вовремя проходит необходимые обследования. В родном театре очень любят актрису-долгожительницу, не забывают её и помогают ей. Эта женщина стала примером преданности не только профессии, но и своему мужу. Таких людей сейчас очень мало. Здоровья этой замечательной актрисе!
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
«Свадьба с приданым»
«Свадьба с приданым»
1. Духоподъемное кино
Сегодня его назвали бы мюзиклом — этот сказочный и трогательный по своей высокой незамысловатости фильм «Свадьба с приданым».
Театральные декорации в кино. Актеры выходят на середину сцены-экрана и с театральным же посылом произносят реплики: один говорит, остальные — замирают. Существует любовный четырехугольник: он любит ее, она — другого, все вместе — родной колхоз и битву за урожай. Хорошие, работящие, земные парни и девушки и любят, и веселятся, и страдают, и пляшут под гармонику.
Может быть, он канул бы в лету, как многие советские производственные фильмы, но вот до сего дня по два раза в год, а то и чаще, он появляется в программе телевидения, наполняя сельские дома и городские квартиры старинным молодым задором и светлой ностальгией одновременно.
Иные утверждают, что без песен Фатьянова фильма бы не было.
А вышел он на широкий экран в 1953 году. Но прежде — шел спектакль по одноименной пьесе Н. Дьяконова.
В 1949 году драматург Н. Дьяконов предложил пьесу Театру сатиры. Режиссер Борис Равенских увидел в ней музыкальный спектакль. Скоро начались репетиции.
На главную роль была утверждена молоденькая, двадцатитрехлетняя Вера Васильева. Фильм «Сказание о земле Сибирской», вышедший на большой экран в 1947 году, принес ей первый успех. Владимир Ушаков, тоже молодой актер, должен был сыграть ее жениха. Были заняты Владимир Дорофеев, Галина Кожакина, Людмила Кузмичева, Кира Канаева, Дмитрий Дубов, Георгий Иванов, Татьяна Пельтцер, Борис Рунге, Михаил Дорохин, Виталий Доронин. Прекрасные актеры. Многие из них тогда только начинали. Иные так и не прославились, оставшись героями только одного фильма, спектакля…
Так получилось, что песенные номера были уже введены, но самих песен еще не было. Виталий Доронин в образе Курочкина горделиво, картинно прохаживался по сцене с музыкальной «болванкой» «Давай закурим, товарищ, по одной…». После десяти, двадцати, тридцати репетиций на слова этой безобидной песни актеры двусмысленно шутили, ерничали. Нужна была музыка, нужны были другие песни. Борис Равенских заказал музыку Николаю Будашкину. Широко известный композитор, виртуозный музыкант-баянист, он сочинял для хоров и народных инструментов. Режиссер видел в спектакле колхозные вечеринки, гармонику, пляску… Но та музыка, что написал Будашкин, для песен оказалась не подходящей. Тогда Борис Равенских обратился к Борису Мокроусову.
Так, в начале зимы, пришел по обыкновению Борис к Алексею. Поговорили, покурили. Так получилось, что одиночка Мокроусов «примкнул» к этой семейной паре, ежедневно бывал у них в доме. Вместе ходили они по Москве, навещали друзей, смотрели спектакли, ужинали в ресторане. Мокроусов был великолепно сложен, высок, красив, черняв, безупречно талантлив, но — холост. А у Фатьяновых уже около года стояла колыбелька, от которой струилось по всему дому незримое молочное сияние. Галина возилась с младенцем, она преобразилась, расцвела умилительной материнской непорочностью. Она уже была готова к новому материнству. Борису вздыхалось… Кому не хочется своего тихого счастья, особенно глядя на чужое?
Анна Николаевна, мама Галины, часто сотрапезничала молодым людям. Рассказывают, что она была необычайно хороша собой. На ту пору ей шло к сорока двум годам, выглядела она прекрасно, смотрелась ровесницей своих детей. Она была их другом. К красивой женщине и у юноши, и у мужа отношение особое. Ей даже и руку подать у трамвайной подножки почетно. Что говорить о сердце! А если она еще и теща талантливого друга, то здесь смешиваются и трепет, и восторг, и поклонение. Само собой, во время променадов по вечерней Москве Борис Андреевич почитал за счастье ухаживать за столь удивительной дамой. Фатьянов шутил:
— Борис, ты любишь полных женщин. Какая красивая у меня теща — женись на ней!
— Я бы рад, Алексей. Но если я женюсь на Анне Николаевне, я автоматически стану твоим папой. А эта вакансия у тебя занята Василием Палычем!
Друзья хохотали, Анна Николаевна их по-матерински воспитывала, Галина с Аленкой радовались, что всем хорошо.
На этот раз Борис Андреевич попросил Алексея Ивановича с ним поработать. Оркестровая музыка, которую он написал к спектаклю, мало подходила для сцены деревенских танцев, но сразу «брала» слушателя. Фатьянов прочел пьесу, выслушал музыку… Скоро он предложил три подходящих текста. Так, между шутками-прибаутками, были сложены замечательные песни к спектаклю «Свадьба с приданым»: «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоем» и куплеты Коли Курочкина «Хвастать, милая, не стану…».
…В Театр сатиры они пришли с морозца и, набегу снимая пальто, направились прямиком на сцену.
Как некая рябь по воде, прошел среди артистов шепоток о том, что это — то, чего они давно ждут.
Борис Равенских сверился с часами и таинственно улыбнулся.
Два рослых красивых человека прошли к роялю.
Борис Мокроусов сделал проигрыш, во время которого Алексей Фатьянов уже смотрел на зрителей деревенским гоголем — лукаво, добродушно и надменно…
Хвастать, милая, не стану —
Знаю сам, что говорю.
С неба звездочку достану
И на память подарю.
Обо мне все люди скажут:
Сердцем чист и неспесив…
Или я в масштабах ваших
Актеры замерли — пьеса обретала лицо и оно было лицом Курочкина — Доронина, а никак не наоборот! Герои и персонажи оживали.
Куплеты Курочкина все слушали трижды, и повторяли бы еще, да нужно было исполнить две оставшиеся песни. По три раза слушали и «На крылечке твоем…», и «Зацветает степь лесами…».
Виталий Доронин — незабываемый, редкий актер русской чеховской школы — поздравлял и благодарил соавторов за удачу. Он поклонился Фатьянову с Мокроусовым:
— Вот это — прямое попадание! — Голос его, который запомнили навсегда миллионы людей, таял от сердечных чувств. — Какие же вы. Вы титаны! — И отдельно — поклон Фатьянову, с которым раньше не был близко знаком: — Мой поклон тебе — титану!
— Хвастать, милый мой, не стану, — нарочито скромно отвечал Фатьянов.
«Куплеты Курочкина» оказались настолько точным попаданием в самую суть создаваемого актером образа, что не сблизить их не могли.
С того дня подружились Фатьянов с Дорониным.
Прежде работавший в ленинградских театрах Виталий Дмитриевич был старше Алексея, но судьбы их были связаны минувшей войной. Так же, как и Фатьянов, он ездил на полуторке по фронтам с Передвижным фронтовым Московским драматическим театром. Так же, как и Фатьянов, он тяготел от Ленинграда к Москве, к ее изысканной простоте и радушию.
Часто поэт заходил на репетиции и оставался за кулисами до позднего утра. Он дышал театром, этим незабываемым воздухом своей юности. Частенько ноги сами вели их в Дом актера, Дом композитора или ЦДЛ. По дороге Фатьянов вдруг принимался читать стихи, может быть, написанные нынешней ночью. Он верил своим стихам, он отвечал за каждое слово, он видел и слышал то, о чем писал. И все же затаенно выжидал критики. Желая слышать только хорошее, он боялся придирок. Всегда порывистый, открытый, предельно прямой в критике чужих стихов, он, как прилежный школьник, вежливо внимал замечаниям в адрес своих…
Столичные театралы терпеливо ждали премьеры.
И она прошла весной, двенадцатого марта 1950 года. И еще долго билеты на этот популярный спектакль достать было невозможно.
Гардеробщики едва успевали принимать пальто, шляпы и зонтики. Только и говорилось, что новый спектакль — постановка необыкновенная. Не было в ней никакого студийного экспериментаторства — все традиционно в фабуле, костюмах и сценографии. Почему же столько шума было в театральных кругах? Потому что песни сотворили чудо. Молодые актеры играли блестяще, пели сами, песни были чудесны. Похожее сбылось потом в театре на Таганке благодаря песням и сценическим образам Высоцкого…
Через три года после театральной премьеры «Свадьбы с приданым» киностудия имени Горького сняла по спектаклю кинофильм. Красивые песни, простые, как разговор, сразу стали любимыми. Даже сатира здесь звучала без привычной издевки, с легким, добрым, понятным юмором. Простоватый гражданин Курочкину у Доронина был не чужд высоким чувствам. Жениховская самоуверенность Курочкина вызывала у зрителя добрую улыбку. Тогда, как Аркадий Райкин выставлял на смех рядового советского гражданина, обличая в нем простеца и едва ли не психически больного человека. Такого, над которым, вообще-то, грех смеяться — его необходимо лечить.
Здесь тоже царил смех, но врачующий душу — смех любовный. Фатьянов умел использовать разговорные интонации в стихах песен. Они окрашивали привычный мир русского простолюдина в яркие тона, наполняли его жизнь каким-то высоким, поэтичным сознанием. Песни восстанавливали изъязвленный невзгодами народный организм — их можно было петь хором…
Виталий Доронин вскоре после этого спектакля получил Государственную премию СССР за театральную работу. Вера Васильева стала кинозвездой, ее красота входила в эталоны. «Улыбка, как у Веры Васильевой», «глаза, как у Веры Васильевой», «фигура, как у Васильевой» — звучало наивысшей похвалой женской внешности. Владимир Ушаков повторил судьбу своего киногероя, став женихом, а следом — и мужем этой красивейшей женщины страны. Он не сделался знаменитым актером, не получил премий и наград, но этот брак был для него выше всяческих поощрений.
Не от солнечных дней,
Не от теплых лучей —
Расцветают от нашей
Горячей и светлой любви.
Может быть, в фильме «Свадьба с приданым» и была неправда о жизни колхозников. Но какая может быть правда в искусстве, если оно служит всего лишь воспитанию чувств. Оно — не Истина, а всего лишь вечный путь к ней…
И не сиюминутной правде жизни служило творчество Фатьянова, а вечной красоте чувств, которая одна и может «спасти мир».
Читайте также
Свадьба
Свадьба Дима не любит никаких украшений, но все-таки я купила обручальные кольца. Он сказал, что кольца должны быть простыми. Найти кольцо нужного размера было сложно, поэтому кольцо для Димы пришлось заказывать у частного ювелира.В назначенный день приехали наши друзья:
Свадьба
Свадьба На мою, назначенную на воскресенье 2 июня 1957 году, свадьбу с сокурсницей Галей отец кроме наших друзей и родственников неожиданно наприглашал массу людей. Человек общительный, он не мог удержаться от того, чтобы в разговоре не сообщить: сын женится. После этого
СВАДЬБА
СВАДЬБА Что тайной было лишь вчера, Сегодня — новость площадная, Что я люблю тебя — я знаю, Но «горько» им кричать
Свадьба
Свадьба Что тайной было лишь вчера, Сегодня — новость площадная, Что я люблю тебя — я знаю, Но «горько» им кричать
СВАДЬБА
Свадьба
Свадьба Они расписались 25 сентября 1953 года. Получили за номером РВ 047489 свидетельство о том, что гражданин Горбачёв Михаил Сергеевич, 1931 года рождения, и гражданка Титаренко Раиса Максимовна, 1932 года рождения, вступили в законный брак, что соответствующими подписями и
Свадьба
Свадьба Свадьба Александра и Нюры была обычной для того времени, но ребята расцветили ее, как смогли. Саше было — 23, а Ане — 21. Мир улыбался им. Нюра просыпалась и засыпала с шуткой, и вихрь ее дней был заполнен смеющимися лицами, искрометными парадоксами и афоризмами,
7 Свадьба
7 Свадьба Женитьба монарха — дело непростое.Роман князя и кинозвезды заворожил весь мир. Неудивительно, что на их бракосочетание слетелось более 1500 репортеров и фотографов, то есть в три раза больше, чем во время свадьбы принца Чарльза и леди Дианы, состоявшейся четверть
26. Свадьба
26. Свадьба Этой многолетней связи Эйнштейн от родителей не скрывал. Сообщил прямо, что намерен жениться на Милеве и… получил в ответ возмущённый протест. Матушка Паулина считала Милеву уродливой и отталкивающей. Возражения папаши Германа носили несколько иной характер.
Свадьба
Свадьба В течение двух лет мы часто встречались. Я занималась филологией на университетских курсах коллежа св. Марии и в Парижском университете, где учила греческий, латынь, филологию и французскую литературу. Александр был студентом Св. — Сергиевского богословского
СВАДЬБА
СВАДЬБА «Янек (Хитрый) — полковник польской Армии Крайовой[21], образование высшее, поляк, тридцать восемь лет. Имею личные встречи. Голос». (Из радиограммы Центру). Третьи сутки стоим в Козлувке. Расположение хутора очень удачное. До ближайших сел: Гарбутовице, Сулковице,
СВАДЬБА
СВАДЬБА Янек, Хитрый — полковник польской Армии Крайовой[7], образование высшее, поляк, тридцать восемь лет. Имею личные встречи. Голос. (Из радиограммы Центру). Третьи сутки стоим в Козлувке. Расположение хутора очень удачное. К ближайшим селам: Гарбутовице, Сукловице,
Свадьба
Свадьба Я бы скорее был бы Фрэнком Синатрой, чем Оззи Осборном. Стинг 21 августа 1992 года Стинг наконец-то женился на Труди. Небольшая церемония происходила в Регистрационном офисе Камден неподалеку от их дома в Лондоне: она была совершенно не похожа на королевскую. Пару,
СВАДЬБА
СВАДЬБА 11 февраля 1797 года он приехал в Мадрид, где в первую очередь занялся оформлением законного брака со своей гражданской женой Анной Джордейн. Несмотря на препятствия, чинимые католической церковью, ему удалось добиться заключения брачного договора достаточно
Свадьба
Свадьба Шел 1944-й год. Близилась окончательная победа над фашизмом. В Москву один за другим возвращались из эвакуации театры. Культурная жизнь столицы постепенно возрождалась.В тот год отмечалось 40-летие со дня смерти А. П. Чехова. Мастера сцены и экрана обратились к его