Сушка поролона сидений авто
Химчистка или как просушить сиденья
Пока салон был разобран из-за подтопления из дренажа кондея, решил свозить сидухи на химчистку.
Мойка- МО, Раменское, Чугунова 8.
Так как надо было сваливать с дачи друзей, где сох авто, забрал сидухи мокрыми.
Дело было утром.
Весь день сидухи простояли на солнце- подсохли.
К вечеру собрал салон и поехал домой. Через 5 минут жопа мокрая!
Сверху сидухи выглядели сухими, а в поролоне вода!
ЧУДО ХИМЧИСТКА. Раменское, Чугунова 8.
Приехал домой оставил открытыми на 1 см все стекла. Включил печку на полную и сушил часа два.
При надавливании на сидуху вода перестала выделятся. Ну думаю — ништяг- вопрос решен.
Так как машина вторая — не ездил на ней неделю.
Через неделю открываю — звиздец вонь плесени аж глаза режет.
Сидухи задохлись — вода осталась внутри поролона.
ЧУДО ХИМЧИСТКА. Раменское, Чугунова 8.
Расстроился, пошел домой думать.
Покурил интернет и понял есть два варианта:
1.Покупать б.у. сидухи.
2. Разбирать сидухи, стирать поролон, сушить.
По первому варианту: на разборках почему-то на всех фото предлагаемые сидухи были засраны настолько, что опять же без химчистки не обойтись. Т.е. 7-8 тр за сидухи + химчистка.+ ХЗ что там с пиропатронами и подушками.
Значит вариант два.
Сначала было желание вернуться на мойку и требовать всё переделать, но потом трезво поразмыслив решил, что это не вариант. Так как если уж они нормально химию сделать не смогли, то разобрать, собрать сидухи им доверять никак нельзя.
Опять же в добровольном порядке устранять косяк они вряд ли согласятся, а выходить за рамки правового поля из-за такой мелочи смысла нет.
Полез опять курить инет и вычитал, что помогает хлоргексидин. Лучше 1%-й.
Под названием Хлоргексидин в концентрации 1% он не продается.
Нашел под названием Дезихенд. Взял 2 литра. Обработал всё им. ( Кстати эта химия безвредна для кожи).
Заново простирал, выжал и оставил сушить на балконе на солнце.
На этот раз запах ушел полностью. Средство помогло!
Прошло два дня.
Сверху поролон сухой, а внутри вода. Стоит и не выходит.
Не стекает и всё! Держится за счет капилярных сил походу.
Привез теплопушку. Весь поролон собрал в ванной и грел пол дня. Результат никакой.
Сверху поролон горячий- внутри мокрый.
Нашел в гараже старые простыни и стал через них выжимать, сушить, выжимать сушить.
По два раза на день.
Выжималка перед работой и после.
И так ДВЕ НЕДЕЛИ!
Реально, только через две недели поролон стал полностью сухой.
Сборка особого труда не составила. Только за две недели немного забыл, что откуда вынимал.
Трудность была только с креплением обивки на хомуты.
И с застегиванием молнии на спинках задней сидухи.
Рено сэкономили на бегунках для молнии. Пришлось докупать вот такие.
Серых не было. Взял противотуманные- оранжевые, номер 5.
Теперь надо всё воткнуть в салон и будет счастье.
Ну и еще раз, СПАСИБО сотрудникам ЧУДЕСНОЙ мойки, Раменское, Чугунова 8., за то, что предоставили мне возможность занимательно провести время и расширить свой личный опыт и профессиональные навыки!
Сушка салона.
Наконец-то нашел время, просушил салон. Избавился от неприятного запаха антифриза.
С наступлением жары запах в салоне стал невыносимым. Антифриз испаряется.
Снять напольное покрытие оказалось не сложно. Сложно избавиться от антифриза.
Снял напольный ковер, не торопясь часа за два.
Рамки для сидений открутил и отодвинул в сторону. Сделал неразъемную проводку для подсветки задних поликов. Не захотел отрывать ленту от рамок.
Грязи под сиденьями и в труднодоступных местах было очень много.
Ковер держится всего в одном месте.
Откручивается, как я понял снаружи. Держит шумоизоляцию и ковер. Искать где там этот болт находится, не стал. Подрезал немного. И вытащил ковер.
Осмотрел все что имеется.
Под задним ковром антифриза не обнаружил, туда лезть не стал. Осмотрел только на наличие артефактов 🙂
Под передним ковром нашел 2 евро и 50 евро центов. или это 5. Никогда не видел еврики в монетах 🙂
И 3х зажаренных улиток!
Найденных денег как раз хватило на мойку ковра 🙂
Отнес ковер на мойку. Они его измерили 🙂 Оценили чуть больше 2 евро. Обещали что к вечеру высохнет и можно будет забрать.
День был достаточно жаркий. Дальше нужно было как-то выдавить антифриз из шумоизоляции.
Шумоизоляция это тоже что-то похожее на поролон только сверху он прорезиненный.
Шумоизоляция оказалась пропитана антифризом только в нижней части.
Антифриз стекал по шумке и весь впитывался восновном в ковер. Ковер снизу обклеен фигурным поролоном.
Выдавил из шумки наверно литра полтора антифриза.
Выдавливал до тех пор, пока поролон не стал просто слегка оставляющим жирные пятна.
Оставил открытую машину на солнышке на весь день.
Вся сушка заняла у меня чуть меньше двух недель!
К вечеру этого дня остатки антифриза так и не испарились!
Целую неделю подкладывал под шумку, сначала детские памперсы. Эффект не очень. Потом нашел пачку старых газет. Газеты намного лучше высасывали остатки антифриза. Менял газеты 2 раза в сутки. Утром и вечером. Ездил с открытыми окнами и с включенной печкой. В 30 градусную жару с печкой это конечно капец! Через неделю почти добился желаемого результата! Но все же поролон был слегка жирным. До конца просушил строительным феном!
Вернемся к ковру. Вечером первого дня пошел забирать ковер с мойки.
Ковер, конечно, отмыли очень хорошо. А вот антифриз выдавить с поролона у них не получилось полностью!
Подошел к ковру, а менеджер говорит не до конца кромка просохла. Надавил на поролон, а с него зеленый антифриз льется 🙁
Забрал ковер в гараж.
Повесил на ворота.
Стал наполнять поролон водой и выжимать. До тех пор пока с поролона не выходила прозрачная вода без антифриза. Оставил сушиться. Этим занимался почти 3 дня. Каждый раз как высыхал поролон с него опять выдавливался антифриз.
Через 3 дня поехал на дачу! Там воды побольше чем в гараже таскаться с 5 литровыми бутылками. Развел в ведре воду с фери. Опять пропитывал поролон и выжимал. Это какой-то кошмар! После того как выпаривалась вода, опять выжимался антифриз! сколько его там впиталось! В поролоне, оказывается, еще есть ребра из пенопласта.
Через неделю вроде промыл поролон. После сушки поролон слегка был покрыт жирной пленкой. Привез ковер на балкон. Квартира на солнечной стороне. Днем на балконе как в сухой бане. Жара страшная. Дня 4 ковер сушился на балконе. Вроде просушил!
На выходных начал собирать все на свои места.
Все собрал. Теперь в салоне не воняет антифризом!
Работа достаточно трудоемкая! Советую тем, у кого еще не потек антифриз, сделать печку заранее, чтоб потом не заниматься мучительной сушкой салона!
Пока сох ковер, решил помыть полик багажника.
Стирка поролона сидений.
Вторая часть марлезонского балета.
В предыдущей части (www.drive2.ru/l/557764382780556458/) я рассказал о стирке обшивки сиденья.
И до и после снятия обшивки было ясно что придется выстирывать поролон сидений.
Особенно это касалось водительского сиденья, которое оказалось и самым грязным и самым изношенным.
При снятии обшивки спинки водительского сиденья посыпалась труха из поролона и на спинке виден участок, где поролон продавлен о раму сиденья.
Обшивка сиденья более грязная в центре, не так сильно загрязнена по периферии.
А поролон наоборот более чистый в центре, и грязный по периферии.
Вот так было.
Будьте осторожны! Поролон впитывает много воды. Спинки сидений становятся тяжелыми.
И когда вытаскиваешь спинки передних сидений — поролон рвется в месте, где вы взялись руками.
Наиболее чистым был поролон спинки заднего дивана. Поэтому стирку начал с этих деталей.
Поролон сильно набирает воду и становится тяжелым.
Нужно просушить поролон над ванной, чтобы часть воды вытекала.
Затем сушим поролон в корыте. Сушится поролон долго — дня 4.
Все тоже самое проделываем со спинкой заднего дивана.
Стираем подушку пассажирского сиденья.
Внутреннюю часть подушки сиденья пассажира пытаемся отстирать от ржавчины.
Стираем и высушиваем спинку пассажирского сиденья. Не забываем о рвущемся поролоне.
Затем переходим к самой грязной части — водительскому сиденью.
Отмываем сиденье несколько раз струей от грязи. Не помогает.
Замачиваем и подушку и сидушку в ванной на ночь в воде с порошком и хозяйственным мылом.
Поролон обладает плавучестью, поэтому его надо пригрузить каким нибудь грузом.
Я использовал баклажки, бутылки и ведро с водой.
Несколько раз вымываем до чистого и спинку и подушку. И с наружной и с внутренней стороны.
Сушим над ванной и отжимаем и сидушку.
И спинку. Сушить лучше в таком положении.
Иначе наполненный водой поролон начнет рваться в месте спиц.
Как просушить салон автомобиля зимой
С наступлением холодов у автомобилистов прибавляется хлопот: надо подумать о зимней резине, подготовке аккумулятора и утеплении моторного отсека. Сверх этих проблем добавляется еще одна – сушка салона автомобиля. Конечно, влага может проникнуть внутрь авто и летом, но в солнечную погоду избавиться от нее легко. Зимой сырость в машине может держаться постоянно до наступления теплых дней.
Когда может понадобиться сушка автомобиля
Сушить машину требуется, если стекла постоянно запотевают и покрываются инеем изнутри. Это первый признак, что внутри повышенная влажность. Откладывать надолго сушку салона автомобиля нельзя. Промедление только усугубит проблему.
Из-за сырости портится одежда и обувь, возникают очаги коррозии на металлических деталях кузова, появляется неприятный запах, возможны замыкания в электрической сети. Главная же опасность повышенной влажности в салоне автомобиля – развитие плесени, вдыхание спор которой может привести к заболеваниям дыхательной системы.
Откуда появляется сырость
Сушка автомобиля может понадобиться, если влага попала в салон случайно:
Второй путь возникновения сырости в автомобиле связан со штатными процедурами обслуживания:
Если сушка салона автомобиля после этих действий выполнена некачественно, остаточная влага проникнет в обшивку, утеплитель и звукоизоляцию. Эти пористые материалы быстро впитывают воду, а извлечь ее из них очень сложно. Насколько вредна сырость в авто, мы уже говорили.
Как высушить салон автомобиля
Для борьбы с повышенной влажностью существует два способа:
В первом случае вы экономите время и силы, во втором – деньги.
Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля
Как одно из средств борьбы с повышенной влажностью применяется бесконтактная сушка салона автомобиля. Различают технологии выпаривания воды потоком нагретого воздуха и с помощью нагревательных ламп. Изначально эти методы разработаны для сушки кузова автомобиля снаружи. При практическом применении выяснилось, что технологии можно успешно применять для обработки салонов авто.
Сушка воздухом
В солидных автосервисах имеется в наличие специальное оборудования длясушки автомобиля воздухом после мойки. Это аппараты, генерирующие сильный направленный поток подогретого воздуха. Часто их называют турбосушками.
Сушка автомобиля воздухом применяется после мойки, чтобы удалить воду из щелей на стыках деталей кузова, притворов дверей и капота. При необходимости турбосушками можно просушить салон. Продолжительность операции зависит от количества жидкости, скопившейся внутри автомобиля.
Кстати, можно купить турбосушку в личное пользование и выполнять бесконтактную сушку автомобилясамостоятельно. Это удобно. Единственный недостаток – высокая стоимость оборудования. Цена турбинной сушилки – от 10 тысяч рублей.
Кварцевая сушка автомобиля
Правильнее эту технологию называть инфракрасная сушка. Кварцевые лампы для сушки автомобиля излучают коротковолновое ИК-излучение. Инфракрасные волны проникают сквозь рыхлые материалы и нагревают металл. В результате такого воздействия насыщенные влагой слои обшивки, утепления и шумоизоляции сушатся изнутри.
Эта технология разработана, чтобы ускорить сушку после покраски автомобиля. Температурное воздействие сокращает время полимеризации лакокрасочного покрытия. На автосервисах это оборудование успешно применяется, чтобы сушить салоны автомобилей после химчистки или влажной уборки.
Профессиональная сушка автофеном
Если в салоне автомобиля выполнялась химчистка, сушка автофеном входит в стандартный список процедур. Эта технология разработана специально для удаления влаги из пористых и рыхлых материалов. Результат просто отличный. В среднем, чтобы полностью высушить авто этим способом уходит около двух часов.
Профессиональный автофен для сушки салона автомобиля представляет собой комплект из рабочей станции со шлангами и специальных чехлов. Стационарная часть – это электрическая тепловая пушка в прочном корпусе с выходными патрубками для подачи нагретого воздуха. Для сушки сидений и пола используются чехлы разной формы.
На сегодня сушка салона автомобиля автофеном – наиболее эффективный вариант. Недостаток в относительно высокой стоимости услуги. Чтобы просушить все кресла и пол в салоне, придется выложить примерно две тысячи рублей. Если требуется также удалить влагу из багажника, нужно будет заплатить еще половину этой суммы.
Ни одно из средств, которые применяют сегодня в автосервисах, не может сравниться в удобстве и качестве с автофеном. Как всегда за комфорт и скорость приходится платить. В буквальном смысле. Деньгами. Например: цена автофена CarFon известного производителя Bieffe (Италия) – около 60 тысяч рублей. Такой аппарат не купишь для личного пользования.
Сушка автомобиля своими руками
Если нет желания тратиться на профессиональную сушку автомобиля воздухом, автофеном или ИК-лампами, можно постараться удалить влагу из салона самостоятельно. Придется потратить силы и время, но получится сэкономить от двух до трех тысяч рублей.
Теплый бокс
Это наиболее простой способ сушки салона автомобиля зимой. Достаточно загнать машину в отапливаемый гараж и распахнуть двери настежь. Для улучшения эффекта следует снять сиденья, убрать коврики для ног и освободить багажник. В зависимости от количества влаги, скопившейся в салоне, процесс может занять от двух до пяти дней. Также на продолжительность операции влияет эффективность вентиляции гаража.
Существенно сократить время сушки автомобиля в гараже можно, если направить в салон нагретый воздух из тепловой пушки. Сложность лишь в том, что не у каждого есть тепловой вентилятор, а заказывать его в прокат – это затраты денег и времени.
Штатная печка
Достаточно простой способ, который дает неплохие результаты. Чтобы организовать сушку автомобиля этим методом, нужно включить печку с максимальным обдувом. Воздушный поток надо направить «в ноги». Резиновые коврики следует убрать, стекла дверей чуть приспустить, чтобы в щели уходила выпаренная влага.
Силикагель, газета и другие подручные средства
Если влага впиталась только в напольное покрытие, можно попробовать высушить эту часть подручными средствами. Не стоит думать, что можно подождать до весны, чтобы все высохло само собой под лучами солнца. Под слоем мокрого ковролина или другого отделочного материала образуются очаги коррозии металлического днища. До весны ржавчина так разъест металл, что образуются зияющие дыры.
Можно положить под ковролин и сверху него толстый слой газеты или туалетной бумаги и тщательно притоптать получившийся «пирог». В результате бумажные листы или ленты впитают большую часть воды. Останется только проветрить салон и прогреть его штатной печкой в течение пары часов.
Значительно снизить уровень влажности можно с помощью поваренной соли. Это один из самых простых и бюджетных вариантов сушки автомобиля. Просто насыпьте ее в подходящую неглубокую посуду и оставьте на ночь в салоне. По мере того как соль собирает влагу, меняйте ее.
Более «технологичный» вариант сушки салона автомобилясвоими руками – использование силикагеля. Дешевый способ найти это вещество – купить наполнитель для кошачьего туалета. Приподнимите коврики и засыпьте пол ровным слоем силикагеля. Когда вещество впитает влагу, соберите его пылесосом.
Профилактика
Любую проблему легче предупредить. После поездки оставляйте печку на несколько минут работающей, слегка приоткройте окна. Эта простая уловка поможет проветрить салон от влаги, выделенной при дыхании и таянии снега нанесенного обувью. Регулярно выполняя такие действия, вы препятствуете появлению сырости.
Старайтесь минимизировать количество снега, попадающего в салон авто. Как можно скорее удаляйте любую влагу. Используйте резиновые коврики с бортиками, чтобы в них собиралась талая вода с обуви. Легче вылить жидкость из такой емкости, чем заниматься сушкой салона автомобиля, затрачивая в десять раз больше времени и сил.
Ремонт поролона сидений автомобиля: особенности и нюансы
Сегодня мы расскажем, как восстановить поролон своими руками, поделимся опытом наших мастеров и предложим оптимальный ход работы, при котором вы затратите меньше сил и финансов. Если вы готовы, то самое время подготовить необходимые материалы и инструменты. Для этого потребуются:
Поролон вторичного вспенивания (ПВВ). В интернет-магазине «Экокожа» ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/porolon/ вы сможете выбрать материал нужной толщины и плотности.
Когда всё необходимое под рукой, можно приступать к работе.
Восстановление поролона
Для начала выньте сиденье из салона авто, разберите его, уберите подушку, открутите все винты, крепления и отсоедините боковые пластиковые панели. Снимите с кресла обшивку и внимательно изучите состояние поролона. Если он сильно изношен, то его лучше полностью заменить, а если повреждения небольшие, например, есть несколько дырок, то их можно отремонтировать.
Аккуратно вырежьте повреждённый участок практически до металла.
Отрежьте кусок нового поролона и приложите его к ремонтируемому месту. Он должен плотно прилегать, при необходимости подровняйте его.
Приклейте отрезок поролона, следуя инструкции выбранного клея. Обычно клеящий состав наносят в несколько слоёв, т.к. ППУ хорошо в себя впитывает. Достаточно 3 слоя.
Таким образом отреставрируйте все участки. Сильно продавленные боковины можно нарастить. Для этого приклейте на них лист ПВВ и придайте нужную форму: отрежьте лишнее, обработайте острые края и грубые участки наждачной бумагой.
После наращивания боковой поддержки заводская обивка может не подойти, поэтому возможно её придётся заменить. Для этого распорите старую и по полученным деталям создайте новые. Не забудьте прибавить несколько сантиметров, если это необходимо. Сшейте все детали вместе: сначала центр, затем боковые. Перед тем как пристрочить бока к центру, сделайте на них декоративную строчку.
В конце работы наденьте новую обивку и соберите всю конструкцию. На отремонтированном кресле будет намного удобнее сидеть, а прослужит оно ещё не один год.