сущность жизни и а карышев
Сущность жизни и а карышев
Дар мгновенный, дар прекрасный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Жизнь для жизни мне дана
жителях, о нравах и обычаях; эти предварительные сведения далеко не подробны, отрывочны и коротки, а потому могут дать лишь общее понятие о стране; тем не менее они очень ценны и открывают глаза на ту страну, которая без них была бы окончательно неизвестна.
Многие христианские тайнозрители посещали загробный мир; все они видели одну или другую часть его и разновременно сообщали людям обо всём виденном и слышанном ими, лично, от тамошних обитателей, касательно жизни их, которая станет со временем и нашим уделом, ибо все мы стремимся к одной и той же Высшей Цели. Неужели может для кого-нибудь быть неинтересно выслушать выдержку из этих рассказов? Они могут быть неполны, отрывочны и заключать в себе много ещё недоговоренного, но зато каждое слово их дышит Божественной правдой и логикой. Каждое из них западает глубоко в сердце, согревает его, даёт отраду и свежее энергичное желание следовать за добром и бороться си злом. Жить и страдать с открытыми глазами, зная зачем живёшь и почему страдаешь, несравненно легче, чем получать удары судьбы, не зная, зачем они, откуда они, нельзя ли предотвратить их, и следует ли вообще стараться предотвращать их.
Вот именно это последнее и есть прямая задача нашей книги. Мы только мотивировали и привели в систему, для возможности более ясной передачи, то, что разновременно сообщалось миру христианскими тайнозрителями или то, что поведалось духами, являющимися из загробного мира. Все они открывали людям великие истины, которые не могут не возбуждать самого живейшего интереса в них уже по одной той причине, что все эти сообщения давались людям по соизволению Самого Бога, как наиболее полезные для них сведения, составляющее сущность и смысл их жизни.
Дерево узнаётся по плодам его. Так точно и глубину истин, высказываемых этой книгой, оценит сердце каждого, найдя в них ответы на самые сокровенные вопросы о цели бытия, которая для многих до сего времени остаётся вполне неизвестной и загадочной, вследствие чего они не останавливаются ни на каком определённом мировоззрении, а влачат свою жизнь на авось.
Было время, когда ничего не было: ни неба, ни земли, ни солнца, ни звёзд; была бездна пространства во тьме и Дух Божий парил над ней.
Он Один пребывал от вечности; и всегда пребывал в блаженном ощущении светозарности своей красоты и бесконечной мощи Своего Всемогущества.
Царствуя в пустоте веков Мысль Всевышнего была поглощена желанием создать по возможности большее число духовноразумных существ, способных свободно и разумно, как Он Сам, наслаждаться тем блаженством, которое есть следствие святой, чистой и любвеобильной жизни, и даром Божественного Творца Своего.
Его Творческий Всепредвидящий Ум созерцал уже в Своих умопредставлениях Им же Самим составленные образы миров, необходимых для жизни и проявления деятельности каждому из подлежащих сотворению существ. Весь высший и премудрейший план мироздания, предначертанный Его Предвидением, был для Него как бы настоящим и уже совершившимся; ибо у Бога всё одинаково перед Очами и прошедшее, и настоящее, и будущее, и, как бы отдалены они ни были, они сливаются в одно общее всезнание Он Всеведущ.
Богисточник бесконечной благости, любви и милосердия, не мог быть удовлетворён одним личным сознанием Самого Себя, Своих высоких качеств и Своей бесконечной силы; Он не мог быть удовлетворён также одним личным сознанием и ощущением того бесконечного блаженства, в котором пребывал от вечности, но требовал, чтобы это благо, эти любовь и милосердие, находящиеся в Нём в таком изобилии разливались бы беспредельно, чтобы они, отражаясь в сонме осчастливленных Им существ, вновь зарождались бы в них, умножались бы ещё больше и шли бы всё дальше и дальше, из силы во всё большую силу, из света к большему свету и чтобы число этих блаженных существ было бы возможно больше было бы неисчислимо велико.
Таким образом, единственным побуждением к созданию мира духовноразумных существ были благость и любовь. Побуждение это было вызвано отнюдь не какой-либо необходимостью, но единственно Его свободным произволением. Единственной целью сотворения было дарование блаженства этим созданным существам.
Для выполнения этой единственной, но величественнейшей цели творения необходимо было создать все видимые и невидимые миры, всю вселенную, всех животных и растений для возможности проявления целесообразной жизненной деятельности этих существ, через которую и должен каждый мало-помалу доходить до своего совершенствования и высших нравственных, разумных и духовных развитий, при которых только и возможно постигнуть дела Божьи, проникнуться всей глубиной той премудрости и того блага, которые в Боге и, пользуясь этим высшим пониманием, быть счастливым и блаженным, как Он Сам счастлив и блажен.
Основы истинной науки III
Трилогия Карышева «Основы Истинной науки», учебники офицеров царской армии, издание 1895 года.
Начало мироздания, Мир Духовный, Мир Людей, Мир зла, Попечение Бога о людях, Жизнь людей вообще, Жизнь на Венере, Жизнь на Земле, Ад, Жизнь на Марсе, Жизнь на Юпитере, Жизнь на Сатурне, Уране и Нептуне. Ознакомиться стоит, и отделить зерна от плевел, взяв суть.
Калышева И.А.
ОСНОВЫ ИСТИННОЙ НАУКИ
Книга III-я
СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ
Дар мгновенный, дар прекрасный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Жизнь для жизни мне дана
жителях, о нравах и обычаях; эти предварительные сведения далеко не подробны, отрывочны и коротки, а потому могут дать лишь общее понятие о стране; тем не менее они очень ценны и открывают глаза на ту страну, которая без них была бы окончательно неизвестна.
Многие христианские тайнозрители посещали загробный мир; все они видели одну или другую часть его и разновременно сообщали людям обо всём виденном и слышанном ими, лично, от тамошних обитателей, касательно жизни их, которая станет со временем и нашим уделом, ибо все мы стремимся к одной и той же Высшей Цели. Неужели может для кого-нибудь быть неинтересно выслушать выдержку из этих рассказов? Они могут быть неполны, отрывочны и заключать в себе много ещё недоговоренного, но зато каждое слово их дышит Божественной правдой и логикой. Каждое из них западает глубоко в сердце, согревает его, даёт отраду и свежее энергичное желание следовать за добром и бороться си злом. Жить и страдать с открытыми глазами, зная зачем живёшь и почему страдаешь, несравненно легче, чем получать удары судьбы, не зная, зачем они, откуда они, нельзя ли предотвратить их, и следует ли вообще стараться предотвращать их.
Вот именно это последнее и есть прямая задача нашей книги. Мы только мотивировали и привели в систему, для возможности более ясной передачи, то, что разновременно сообщалось миру христианскими тайнозрителями или то, что поведалось духами, являющимися из загробного мира. Все они открывали людям великие истины, которые не могут не возбуждать самого живейшего интереса в них уже по одной той причине, что все эти сообщения давались людям по соизволению Самого Бога, как наиболее полезные для них сведения, составляющее сущность и смысл их жизни.
Дерево узнаётся по плодам его. Так точно и глубину истин, высказываемых этой книгой, оценит сердце каждого, найдя в них ответы на самые сокровенные вопросы о цели бытия, которая для многих до сего времени остаётся вполне неизвестной и загадочной, вследствие чего они не останавливаются ни на каком определённом мировоззрении, а влачат свою жизнь на авось.
Глава I.
Начало мироздания.
Было время, когда ничего не было: ни неба, ни земли, ни солнца, ни звёзд; была бездна пространства во тьме и Дух Божий парил над ней.
Он Один пребывал от вечности; и всегда пребывал в блаженном ощущении светозарности своей красоты и бесконечной мощи Своего Всемогущества.
Царствуя в пустоте веков Мысль Всевышнего была поглощена желанием создать по возможности большее число духовноразумных существ, способных свободно и разумно, как Он Сам, наслаждаться тем блаженством, которое есть следствие святой, чистой и любвеобильной жизни, и даром Божественного Творца Своего.
Его Творческий Всепредвидящий Ум созерцал уже в Своих умопредставлениях Им же Самим составленные образы миров, необходимых для жизни и проявления деятельности каждому из подлежащих сотворению существ. Весь высший и премудрейший план мироздания, предначертанный Его Предвидением, был для Него как бы настоящим и уже совершившимся; ибо у Бога всё одинаково перед Очами и прошедшее, и настоящее, и будущее, и, как бы отдалены они ни были, они сливаются в одно общее всезнание Он Всеведущ.
Богисточник бесконечной благости, любви и милосердия, не мог быть удовлетворён одним личным сознанием Самого Себя, Своих высоких качеств и Своей бесконечной силы; Он не мог быть удовлетворён также одним личным сознанием и ощущением того бесконечного блаженства, в котором пребывал от вечности, но требовал, чтобы это благо, эти любовь и милосердие, находящиеся в Нём в таком изобилии разливались бы беспредельно, чтобы они, отражаясь в сонме осчастливленных Им существ, вновь зарождались бы в них, умножались бы ещё больше и шли бы всё дальше и дальше, из силы во всё большую силу, из света к большему свету и чтобы число этих блаженных существ было бы возможно больше было бы неисчислимо велико.
Таким образом, единственным побуждением к созданию мира духовноразумных существ были благость и любовь. Побуждение это было вызвано отнюдь не какой-либо необходимостью, но единственно Его свободным произволением. Единственной целью сотворения было дарование блаженства этим созданным существам.
Для выполнения этой единственной, но величественнейшей цели творения необходимо было создать все видимые и невидимые миры, всю вселенную, всех животных и растений для возможности проявления целесообразной жизненной деятельности этих существ, через которую и должен каждый мало-помалу доходить до своего совершенствования и высших нравственных, разумных и духовных развитий, при которых только и возможно постигнуть дела Божьи, проникнуться всей глубиной той премудрости и того блага, которые в Боге и, пользуясь этим высшим пониманием, быть счастливым и блаженным, как Он Сам счастлив и блажен.
Сущность жизни и а карышев
Дар мгновенный, дар прекрасный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Жизнь для жизни мне дана
жителях, о нравах и обычаях; эти предварительные сведения далеко не подробны, отрывочны и коротки, а потому могут дать лишь общее понятие о стране; тем не менее они очень ценны и открывают глаза на ту страну, которая без них была бы окончательно неизвестна.
Многие христианские тайнозрители посещали загробный мир; все они видели одну или другую часть его и разновременно сообщали людям обо всём виденном и слышанном ими, лично, от тамошних обитателей, касательно жизни их, которая станет со временем и нашим уделом, ибо все мы стремимся к одной и той же Высшей Цели. Неужели может для кого-нибудь быть неинтересно выслушать выдержку из этих рассказов? Они могут быть неполны, отрывочны и заключать в себе много ещё недоговоренного, но зато каждое слово их дышит Божественной правдой и логикой. Каждое из них западает глубоко в сердце, согревает его, даёт отраду и свежее энергичное желание следовать за добром и бороться си злом. Жить и страдать с открытыми глазами, зная зачем живёшь и почему страдаешь, несравненно легче, чем получать удары судьбы, не зная, зачем они, откуда они, нельзя ли предотвратить их, и следует ли вообще стараться предотвращать их.
Вот именно это последнее и есть прямая задача нашей книги. Мы только мотивировали и привели в систему, для возможности более ясной передачи, то, что разновременно сообщалось миру христианскими тайнозрителями или то, что поведалось духами, являющимися из загробного мира. Все они открывали людям великие истины, которые не могут не возбуждать самого живейшего интереса в них уже по одной той причине, что все эти сообщения давались людям по соизволению Самого Бога, как наиболее полезные для них сведения, составляющее сущность и смысл их жизни.
Дерево узнаётся по плодам его. Так точно и глубину истин, высказываемых этой книгой, оценит сердце каждого, найдя в них ответы на самые сокровенные вопросы о цели бытия, которая для многих до сего времени остаётся вполне неизвестной и загадочной, вследствие чего они не останавливаются ни на каком определённом мировоззрении, а влачат свою жизнь на авось.
Глава I.
Начало мироздания.
Было время, когда ничего не было: ни неба, ни земли, ни солнца, ни звёзд; была бездна пространства во тьме и Дух Божий парил над ней.
Он Один пребывал от вечности; и всегда пребывал в блаженном ощущении светозарности своей красоты и бесконечной мощи Своего Всемогущества.
Царствуя в пустоте веков Мысль Всевышнего была поглощена желанием создать по возможности большее число духовноразумных существ, способных свободно и разумно, как Он Сам, наслаждаться тем блаженством, которое есть следствие святой, чистой и любвеобильной жизни, и даром Божественного Творца Своего.
Его Творческий Всепредвидящий Ум созерцал уже в Своих умопредставлениях Им же Самим составленные образы миров, необходимых для жизни и проявления деятельности каждому из подлежащих сотворению существ. Весь высший и премудрейший план мироздания, предначертанный Его Предвидением, был для Него как бы настоящим и уже совершившимся; ибо у Бога всё одинаково перед Очами и прошедшее, и настоящее, и будущее, и, как бы отдалены они ни были, они сливаются в одно общее всезнание Он Всеведущ.
Богисточник бесконечной благости, любви и милосердия, не мог быть удовлетворён одним личным сознанием Самого Себя, Своих высоких качеств и Своей бесконечной силы; Он не мог быть удовлетворён также одним личным сознанием и ощущением того бесконечного блаженства, в котором пребывал от вечности, но требовал, чтобы это благо, эти любовь и милосердие, находящиеся в Нём в таком изобилии разливались бы беспредельно, чтобы они, отражаясь в сонме осчастливленных Им существ, вновь зарождались бы в них, умножались бы ещё больше и шли бы всё дальше и дальше, из силы во всё большую силу, из света к большему свету и чтобы число этих блаженных существ было бы возможно больше было бы неисчислимо велико.
Таким образом, единственным побуждением к созданию мира духовноразумных существ были благость и любовь. Побуждение это было вызвано отнюдь не какой-либо необходимостью, но единственно Его свободным произволением. Единственной целью сотворения было дарование блаженства этим созданным существам.
Для выполнения этой единственной, но величественнейшей цели творения необходимо было создать все видимые и невидимые миры, всю вселенную, всех животных и растений для возможности проявления целесообразной жизненной деятельности этих существ, через которую и должен каждый мало-помалу доходить до своего совершенствования и высших нравственных, разумных и духовных развитий, при которых только и возможно постигнуть дела Божьи, проникнуться всей глубиной той премудрости и того блага, которые в Боге и, пользуясь этим высшим пониманием, быть счастливым и блаженным, как Он Сам счастлив и блажен.
Эта благодатно дарованная частица также бесконечна, как и Сам Бог бесконечен; но качества, заключающиеся в ней, могут быть вызваны или возделаны не иначе, как только доброй волей существа, получившею её в дар от Бога и непременно с помощью и благословения Самого Бога. Это есть необходимое условие развитая всякого существа, положенное Самим Богом при сотворении его. Каждый пользуется дарами Божественной благодати в той мере, которая необходима ему дли выполнения его жизненной задачи, сообразно со степенью своего умственного, нравственною и духовного развитая. Всякая новая степень развития существа, приобретаемая им через собственные и добровольные старания и стремления к самоусовершенствованию открывает, с помощью Бога в нём, новые силы и способности к возможности всё большего понимания Бог а к осмысленному ощущению блаженства чистого, безгрешного существования. Полное блаженство жизни достигает только тот, кто стал совершен, кто обильно возделал в себе дары Божьи при Его Святой помощи, приблизился к Богу и становится подобен Ему; но в полном смысле слова Один Бог Свят и Блажен.
Сущность Жизни. Карышев И.А.
Сергей Петров запись закреплена
Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, (у кого есть) недостающие 30 страниц предисловия из третьей книги «Сущность жизни». Буду очень благодарен.
P.S. Возможности купить бумажную книгу нет, так как нахожусь в другой стране.
Родимичъ Артель запись закреплена
ОСНОВЫ ИСТИННОЙ НАУКИ.
И. А. Карышев. Книги І-ІІІ.
Знаменитая трилогия русского мистика-спиритуалиста Ивана Карышева (все три книги в одном томе).
Показать полностью.
На страницах первой книги «Богъ не опровержимъ наукой», автор рассказывает о многовековой истории взаимодействия и развития научно-материалистической и религиозной мысли, описывает взгляд на науку и религию основных философских школ и отдельных деятелей науки.
Третья книга «Сущность жизни» начинается рассуждениями о природе божественного начала и его первичности (первопричинности) к изведанным и недоступным для людей мирам. Автор описывает влияние Бога на все им созданное хоть и с христианской точки зрения, но предлагаемая им картина мира противоречит церковным догматам того времени: приводится описание вселенной и ее обитателей, их форм существования, переходы от «низших» форм к «высшим» божественным; дается представление о жизни на других планетах Солнечной системы.
Основы истинной науки. Сущность жизни. Карышев Иван Александрович (1895-1897)
Основы истинной науки. Сущность жизни. Карышев Иван Александрович (1895-1897)
Книга профессора доктора наук Ивана Александровича Карышева (1855-1905) рассказывает о жизни на планетах солнечной системы. Возможно, правильнее сказать, о представлениях людей XIX века о жизни на других планетах.
Бог не опровержим наукой. Книга 1
Год издания: 1895
Издательство: Надежда
Серия: Основы истинной науки
Содержание:
Глава 1: Главное разногласие
Глава 2: Мировоззрение учёных
Глава 3: Цель и назначение науки
Глава 4: Позитивизм
Глава 5: Мировоззрение материалистов
Глава 6: Атеизм
Глава 7: Материализм и спиритуализм
Глава 8: Обзор истории развития мысли
Глава 9: Исходные точки мышления материалостов
Глава 10: Общий характер материалистической науки
Глава 11: Бог и безконечность его творений
Год издания: 1895
Издательство: Надежда
Серия: Основы истинной науки
Содержание:
Сущность жизни. Книга 3
Год издания: 1897
Издательство: Надежда
Серия: Основы истинной науки
Содержание:
Глава 1: Начало мироздания
Глава 2: Мир Духовный
Глава 3: Мир Людей
Глава 4: Мир зла
Глава 5: Попечение Бога о людях
Глава 6: Жизнь людей вообще
Глава 7: Жизнь на Венере
Глава 8: Жизнь на Земле
Глава 9: Ад
Глава 10: Жизнь на Марсе
Глава 11: Жизнь на Юпитере
Глава 12: Жизнь на Сатурне, Уране и Нептуне.
Книга была обработана для сайта Академии наследия славян.
. существуют очень большие трудности, связанные с изданием источников по русской волшебной культуре, поскольку всё, что касается русской культуры, беспощадно уничтожалось и уничтожается. И люди вынуждены довольствоваться новоделами, думая, что наши предки ходили в шкурах и охотились на мамонтов. Но как раз этого-то и не было. Наши nредки были Повелителями Вселенных, о чём сохранилось даже в индусских Ведах: «Они жили на Севере на горе Меру откуда они управляли планетами, звёздами и Вселенными». И для них возможность бороздить просторы Космоса было обычным делом. И эта возможность, судя по тем источникам, с которыми нам удалось столкнуться, сохранялась вплоть до XIX века, и эта книга тому подтверждение, хотя в ней уже видна рука «Редактора», преобразующего всё древнее в новодельные иллюзии. И в этой книге в какой-то степени можно увидеть,как Человечество опускалось от уровня Повелителей Вселенных, до современного животного уровня.
Шемшук В.А.