супружеская жизнь франция 1963

Почему распадаются семьи. По фильму «Супружеская жизнь» (Франция, 1964)

супружеская жизнь франция 1963Так получилось, что тему семейных ценностей, семьи я начал именно с этого фильма. И это несмотря на то, что фильм не получил никаких наград, мало известен сегодня, и не засветился ни в одном из существующих рейтингов. Но однако в этом фильме я нашёл главный ключ к разгадке тайн распада семьи в современном обществе. И авторы фильма, сами того не подозревая, показали нам психологию семейных отношений во всей её полноте. И исследование этого фильма задаст нужный тон для всех последующих разборов. Таким образом, я уверен, что многое из того, что есть в этом фильме, мы найдём в других кинолентах последних десятилетий, как западного, так и отечественного кинематографа.

Первая серия фильма показывает нам историю любви глазами мужа. Несмотря на то, что он с самого начала фильма выглядит как очень привлекательный, но ветреный молодой человек, на которого вешаются девушки, в этом человеке есть какой-то внутренний нравственный стержень, который заставляет его держать всех этих любительниц удовольствий на расстоянии. Но настоящая его любовь приходит внезапно, неожиданно. И он принимает это. Даже невзирая на то, что будущая совместная жизнь начинается с трудностей. У него ещё нет своего места в жизни, профессии, гарантированного заработка. И почти сразу появляется ребёнок. Жан-Марк проявляет себя не только как ответственный человек, стремящийся содержать семью, заботиться о жене и ребёнке, но и не желающий делать карьеру успешного столичного адвоката-пройдохи. Он стремится достигать всего собственным честным трудом, быть нужным людям. Он получает место в провинциальном городе в качестве судьи несовершеннолетних преступников. И переезжает из Парижа с семьёй в этот городок. Несмотря на все трудности, небольшую зарплату, Жан-Марку нравится его работа, он ею увлечён. Но Франсуаза мечтает о комфорте, светской жизни, о столице.

Я не буду пересказывать фильм целиком. На самом деле, важно, чтобы каждый сам посмотрел и сделал свои выводы в соответствии со своим мировоззрением. Но уверен, что мнения будут очень разными и, во многом, диаметрально противоположными. Но есть здесь несколько важных вещей, которые актуальны спустя 54 года после премьеры фильма.

Позиция Жан-Марка, его жизненное кредо ложится в русло христианских ценностей, и кажется более устойчивым, прочным, чем у его супруги. Хотя не во всех ситуациях он справедлив, выдержан. Когда рассказ ведётся от лица жены, то это особенно заметно. Мы наблюдаем, как не принято у западных людей откровенно делиться теми сомнениями, тревогами, которые копятся в душе. Даже в отношениях мужа и жены. Они оба признали то, что слишком мало были друг с другом откровенными, искренними. И это привело к катастрофе. Но Жан-Марк стремился делать две вещи честно: заботиться о семье и заниматься любимым делом. В природе мужчины заложено, что дело для него, его работа всегда на первом месте. Не вместо семьи, а именно, на первом месте. Семья, безусловно, важна. Но если мужчину заставить пожертвовать своим делом ради того, чтобы только сидеть с семьёй, женой, детьми, то такой мужчина счастлив не будет. Женщина же на первое место всегда ставит благополучие семьи. Карьера вторична по отношению к семье, к заботе о муже, о детях. В идеале, женщина не вмешивается и в карьеру мужа, давая ему самому право решать проблемы на профессиональном поприще. Но это гармоничная семья, где всё сбалансировано. В современной реальности, что-то из мужского берёт на себя женщина, что-то мужчина выполняет из женских функций (кроме рождения ребёнка, конечно). Главное, чтобы не нарушался общий баланс, чтобы сходился дебет с кредитом (хотя в семье и не применимы бухгалтерские категории). Но если женщина пытается ради своего благополучия заставить мужчину делать карьеру, использует свои чары, чтобы повысить его шансы на достойное место под солнцем, то это уже путь к концу, потому что в этом случае не он делает карьеру, а она, но его руками. Если он соглашается на это из любви к ней, то драма со временем неизбежна. В фильме «Время желаний» (СССР, 1984) героиня находит слабого мужчину, с помощью которого реализует свои самые честолюбивые планы: активно обустраивает семейное гнездо, двигает своего мужа по карьерной лестнице, заставляет его сдвинуться с места, которое он занимал органично в соответствии со своими возможностями и способностями. Она принуждает его к продаже старой дачи, где прошло его детство, делает обмен их квартир на большую. Он слабо сопротивляется, потому что любит её и не хочет причинять ей боль. Но всё заканчивается тем, что сердце его не выдерживает непривычных стрессов, и он умирает.

Франсуаза не захотела принять то, что дано было ей по судьбе. А судьба распорядилась для Франсуазы пройти жизнь не с блестящим успешным карьеристом, а с честным, искренним, совестливым и нравственным человеком. Выйдя за муж, приняв в сердце своём любовь к мужчине, своему мужу, она не приняла сердцем его таким, каков он есть. Не разделила его убеждений, целей, не приняла его систему ценностей. Они оба были из непростых семей. Мать Жан-Марка была весьма распутной женщиной, живущей только удовольствиями и собственными желаниями. Её смысл жизни был в том, чтобы её любили, ею всегда восхищались. Она не хотела чувствовать себя матерью, заботливой и готовой отдавать. Она даже не терпела того, чтобы Жан-Марк называл её матерью. Это напоминало ей о её возрасте. Такая своего рода не повзрослевшая инфантильная девочка, которая периодически впадала в депрессию. Однако, Жан-Марка не привлекал образ жизни матери. Внешне он принимал интерес к нему девушек, слыл сердцеедом, но обладал собственным богатым внутренним миром, и держал дистанцию с поклонницами. Его место всегда было в мансарде.

Отец Франсуазы был тоже эгоистичным дельцом, не чурающимся в делах всевозможных махинаций, никогда не стремившийся быть верным мужем. Мать Франсуазы внутренне всегда жалела о своей участи домохозяйки вместо карьеры пианистки. И нацеливала свою дочь на свободу и независимость. И глядя на всё это, Франсуаза мечтала получить эту свободу, получить возможность играть на подмостках жизни одну из главных ролей.

Её взрослая жизнь начинается с попытки доказать себе, что она может быть свободной в выборе своей судьбы, карьеры, любви. «Роже очень хотел, чтобы я стала его возлюбленной. И в конце концов, я согласилась. По-настоящему, я не была влюблена в него, но я хотела доказать, что женщина может быть также свободна в любви, как и мужчина.» Франсуаза рассчитывала на то, что с Роже она останется свободной и независимой. Но он предложил ей тот же сценарий, что и другие мужчины: зависимость от себя. «Ты решил, что я твоя, и сразу организовал мою жизнь. И какую жизнь! Я лежу у твоих ног, раздетая догола, растрёпанная, слушаю Шёнберга и пью саке. И самое страшное, что мне такая жизнь могла бы понравиться. Я не хочу любить ни тебя, ни кого другого. Моя мать на этом пострадала. Она могла стать знаменитой пианисткой, а стала папиной прислугой.»

С Жан-Марком Франсуаза познакомилась из-за спора с Роже. Он утверждал, что она не сможет остаться независимой, не став для этого старой девой. И сам выбрал для неё претендента для завоевания. А Жан-Марк играл в обществе роль сердцееда и прожигателя жизни. «Дон Жуан весёлой вечеринки. Вызов Роже заставил выбрать меня тип партнёра, который я больше всего ненавидела.»

Но он оказался мягким, нежным, тонким. «Ты любил меня, и ничего не требовал взамен«. Можно сказать, что это ключевая фраза, характеризующая характер Жан-Марка. Он любил и готов был отдавать: свою любовь, заботу, энергию. Как мы поймём позже, Франсуаза строила свою жизнь на желании только получать, обустраивать свою территорию. Муж для неё был лишь инструментом, с помощью которого она могла бы сделать карьеру светской львицы, женщины, окружённой комфортом, красивыми сытыми людьми, разговорами о возвышенном, мужчинами, которые выказывают всяческие знаки внимания, боготворят. Но при этом, чтобы они не пытались затаскивать в постель.

Но Жан-Марк выбирает себе дело не по принципу карьерного успеха, а по призванию. Но не забывает и о семье. Собственно, желание построить самостоятельную жизнь и толкает его на поиски. И он очень рад тому, что смог найти место судьи, хотя и вдали от Парижа, но в собственном доме, а не в мансарде в доме матери. «Я глава семьи, и все вопросы решаю я». Да, звучит немного напыщенно, но в целом, Жан-Марк и идёт этой дорогой, никогда не отказываясь от своих обязательств перед семьёй и своей ответственности.

Но Франсуазе этого мало. Она не видит прогресса в своей жизни. Где честолюбивые устремления, где блеск и шум высшего света? Всё это осталось далеко в Париже. И Франсуазе кажется, что проблема в слабоволии её мужа, в его нерешительности. Она компенсирует недостатки тихой семейной жизни знакомством с местным богатым фабрикантом. Она позволяет ему ухаживать за собой. «Жизнь, о которой я мечтала, жизнь борьбы, надежд, успеха, эту жизнь теперь предлагал Филипп».

Интересно, что все её успешные мужчины-друзья называют Жан-Марка «маленьким заурядным чиновником без честолюбия», а его качества честного порядочного человека считают чуть ли не самым большим его недостатком. Но что заставляет всех этих успешных мужчин гоняться за благосклонностью Франсуазы при живом муже? Она сама даёт для этого повод, разрешая ухаживать за собой, включая свои женские чары, своё умение обольщать. И мужчины готовы слетаться как мухи на мёд. Даже инструктор по вождению пытается положить ей руку на колено. Узнав об этом, Жан-Марк так и говорит: «Ты дала повод на приставание».

Но Франсуаза всё ещё надеется, что Жан-Марк воплотит в себе все те качества, которые есть в Роже и Филиппе. «Я вытащу его из Везеля и сделаю из него крупного адвоката». Она через свою подругу Патрисию убеждает её отца, крупного адвоката, взять к себе в фирму Жан-Марка, но сделать это так, чтобы это выглядело как признание его таланта. Жан-Марк не хочет оставлять свою работу. И тогда Франсуаза устраивает скандал на банкете, после которого им приходится уехать в Париж.

«Теперь у тебя не было выбора: ты уехал со мной. Я испортила тебе карьеру в суде, но я ни о чём не жалела. Я знала, что когда-нибудь ты поймёшь что я была права. Ты мог стать крупным адвокатом, и ты должен был им стать.»

Но Франсуаза не догадывается, что Патрисия имеет свой корыстный интерес. Она хочет разрушить их брак и заполучить Жан-Марка, и именно поэтому помогает попасть Жан-Марку в мир «больших людей». Жан-Марк не рассказывает Франсуазе об этих намёках. Но он очень быстро теряет интерес к грязным сделкам адвоката Рукье и увольняется.

И тогда Франсуаза начинает делать собственную карьеру, используя свою власть над Роже. И очень быстро достигает успеха. Но разрушает окончательно свою семью.

Мы приходим к важным вопросам, на которые нужны ответы, чтобы понимать, как сохранить семью, как её спасти, как обеспечить её будущее. Должен ли человек (мужчина или женщина) отказываться от своих представлений о жизни, если вступает в брак и создаёт семью? Является ли карьера мужчины вопросом совместного решения мужа и жены? Может ли женщина в браке иметь карьерные амбиции и жертвовать своим семейным благополучием?

Послевоенная Европа через 15 лет после окончания Второй мировой войны серьёзно начала проводить переоценку своих ценностей. И начала с того, что поставила под сомнение традиционные ценности семьи. Фильм неожиданно высветил то, что энергетика женщины, её устремления, её желания и определяют благополучие семейной жизни. Если женщина использует эту ячейку общества как плацдарм для собственных эгоистических притязаний, то такая семья быстро деградирует и разрушается. Но с этим процессом рушится и прочность общественных отношений. Мужчина смотрит тогда на женщину либо как на объект вожделений, либо как на партнёра по бизнесу. И в том и в другом случае мало шансов на то, что у такой женщины будет здоровое потомство. Такое общество будет вообще постепенно отказываться от продолжения рода.

Источник

Супружеская жизнь: фильм о любви и важности формата

Когда мужчина не следит за форматом: несоблюдение формата женщиной

Важность формата. Разбор фрагментов фильма «Супружеская жизнь».
скачать видео

Сцена 1. Все начинается с первых Эмоций, которые разрешила себе женщина в присутствии мужчины и против него. Сцена 2. Завершается все Великой истерикой, после которой все готовы расстаться.
скачать видео

Смотри сцену первую: все начинается с первых Эмоций, которые разрешила себе женщина в присутствии мужчины и против него. А после этого можно увидеть сцену вторую, завершающую развитие отношений за несколько лет. А именно, завершается все Великой истерикой, после которой все готовы расстаться.

Когда не следит за форматом женщина: несоблюдение формата мужчиной

Жан-Марк срезался на экзамене, он в расстроенных чувствах и в этой ситуации позволяет себе грубость в отношении Франсуазы. Как отнеслась к этому Франсуаза? Никак, то есть просто попереживала и продолжала цепляться за Жан-Марка, который ушел в свои страдания.

На языке подкреплений, она положительно подкрепила его несдержанность в отношении себя. Она дала разрешение так к себе относиться. Когда это делается хотя бы время от времени, тем более раз за разом, мужчина будет позволять себе все больше и больше.

Чем все это кончается? Догадаться нетрудно. Он кричит на нее, он бьет ее, он уходит от нее. Она в слезах и страданиях.

Заметьте: это история про людей, которые любят друг друга с первой до последней минуты. Они просто не умеют строить отношения, они не следят за форматом.

Милые женщины, учитесь любить, то есть, в частности, быть требовательными к поведению мужчины. Ничего не бойтесь, уважайте себя!

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Источник

Супружеская жизнь франция 1963

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Супружеская жизнь»/ La vie conjugale (1963).

Мне повезло, но может кто-то еще не знает.
Странная история. Я не слушаю радио и не слышала, что об этом фильме рассказал Л.В.Володарский, но этот рассказ весьма поразил мою сокурсницу и она таки нашла, где этот фильм посмотреть. Странным мне показалось то, что фильм-то чудесный, но, судя по всему, он не издавался ни на каких носителях кроме 35 мм. В сети есть следы его существования на VHS, но всюду в категории “sold out”. При этом по сведениям, добытым моей сокурсницей, к нам его завозили дважды, последний раз в 2000 г.

На истории кино нам о нем ничего не рассказывали. Может быть потому, что нам обычно во всех историях внимание уделяют только «ключевым произведениям»? Я не возьмусь судить, насколько этот фильм внес что-то новое в кино 60-х годов или насколько он был характерен для этого времени, но мне кажется, он интересен сам по себе.

Из статьи об Андре Кайатте (или Кайате?) я узнала, что Кайатта не любила критика, но очень любили зрители. Не любили за «аскетичность» его манеры. За то, что «ему чужды режиссер¬ские изыски, и в работе с актерами, и в монтаже он делает упор на развитии фабулы; кинема¬тографические средства становятся как бы второстепенными по отно¬шению к литературным». Все конечно познается в сравнении, но лично мне, конкретно в этом его фильме, понравились именно маленькие изобразительные хитрости. К примеру, весьма фривольная тень, от, как потом выясняется, сугубо классической скульптуры. Вполне можно при желании увидеть в ней аллегорию, и уж точно она работает на в целом ироничную атмосферу фильма.

Но может быть дело в том, что мне симпатичен подход автора, который сам сформулировал его следующим образом: «Режиссу¬ра для меня лишь часть работы ки¬нематографиста. Нет режиссера, есть «автор» фильма, которому приходится пользоваться камерой, как писателю — пером». Действительно с точки зрения драматургии фильм «нестандартный». В нашем прокате он существует как две серии одного фильма под названием «Супружеская жизнь» и обе они описывают одни и те же события, но с разных точек зрения, жены и мужа в соответствии с (оригинальными) названиями частей.

Ведь очень интересный и, наверное, единственный, способ показать всю абсурдность вечных выяснений отношений между «любящими» людьми. Все эти страдания по поводу эмансипации, ревность, предательство, домохозяйственность, родители и пр. Хорошо выбранная форма для раскрытия темы. До того она конечно применялась в «Расёмоне», но там темы были другие.

Тут эта форма позволяет чудесно изобразить психологические особенности. Все (ну очень многие) стереотипы мужского и женского восприятия и запоминания событий. Я-концепция против образа создающегося в результате попытки ее реализации. Все это подано легко с особой прямолинейной иронией, которая, пожалуй, единственное, что мне нравится во французском кино. Фильм смотреть очень весело. Из-за обилия событий и сюжетных хитросплетений есть, что обсудить после просмотра. Многие поступки героев и особенности их трактовки собственных поступков весьма спорны. Хотя некотрые несостыковки в восприятии кажуться уж слишком грубыми, в целом довольно убедительно. Мало ли какие у героев особенности оного восприятия. Сам автор в результате не делает никаких выводов, но зато один весьма ценный вывод, о том, что надо обмениваться своим «видением» со своей половиной напрашивается сам собой.

Кроме того, фильм ценен и своим изображением социальных и бытовых реалий. Они ведь тоже показаны с двух точек зрения и потому кажутся «объемными». Детали жизни героев, возможность вжиться в их быт делают фильм вполне современным, не смотря на отличия этого быта от нынешнего.

Впрочем,к чему бишь я это все пишу. Хорошо, что в кино можно посмотреть не только «новинки». Может, конечно, кто-нибудь снимет ремейк с еще более драматическими поворотами, крутыми тачками, и откровенной эротичностью. Но он может и не удаться, как часто бывает, а тут тема уже раскрыта. Жалко, что в данном случае фильм можно увидеть только в кино. Так что пока он там идет, всем почитателям хороших мелодрам, и интересующимся семейными отношениями, я бы порекомендовала его посмотреть.

Источник

«Сцены из супружеской жизни»: каким получился американский ремейк культового фильма

супружеская жизнь франция 1963

Мира и Джонатан – счастливые, на первый взгляд, жена и муж, с маленькой дочкой и 10-летним опытом брака, в меру успешной карьерой и перевернутыми гендерными ролями (она работает, обеспечивая семью, а он в основном сидит с ребенком и изредка преподает в университете). Однажды они соглашаются дать интервью старшекурснице, пишущей доклад на тему взаимоотношений в эпоху «новой этики». В ходе собеседования супруги понимают, что их внешне идеальный союз на самом деле казался таковым лишь до этого момента. И, как назло, чуть позже они узнают от своих друзей, еще одной замужней парочки, что те решили перейти на свободные отношения, чтобы сохранить свой трещащий по швам брак. Все это откладывает отпечаток – и вот уже герои думают, что разойтись не самое ужасное решение в жизни.

супружеская жизнь франция 1963

Одноименный многосерийный фильм Ингмара Бергмана, на котором базируется американский ремейк Хагая Леви («Любовники»), стал абсолютной классикой кино и фильмом, на котором «выросли» все адепты семейной мелодрамы: от Вуди Аллена до Ноа Баумбаха. Фирменная театральность в режиссерском почерке шведского гения пошла «Сценам из супружеской жизни» образца 1973 года на пользу: распадающийся на атомы брак Юхана и Марианны напоминал постановку, игру в разводящихся супругов, но дистанция между камерой и «актерами» была минимальной. Зритель с ужасом вглядывался в совершенно наигранное, на первый взгляд, действо, которое оказывалось пугающе достоверным и честным: развод недаром многим кажется трагедией. Уж кому, как ни Бергману с его четырьмя браками и множеством романов не знать, что такое болезненный разрыв.

супружеская жизнь франция 1963

супружеская жизнь франция 1963

Но, честно говоря, не совсем понятно, что может новая версия дать зрителю: фильм 1973 года был рожден в эпоху второй волны феминизма как реакция на смену привычных парадигм и в 2021 году смотрится по-прежнему актуально. Что даже слегка удивительно – так много изменилось, но акценты все еще делаются на мужском самосознании, которому выделено несравненно больше внутренней репрезентации. По факту Джонатан оказывается главным героем этой истории, несмотря на закрытый характер его супруги – даже истеричный абьюзер Бергман предоставил Лив Ульман больше времени для раскрытия своего персонажа. Что тут скажешь – так и живем. Мир изменился, вот только причины для развода по-прежнему находятся в одних и тех же вещах – в отношениях (или в отношении).

Источник

«Сцены из супружеской жизни»: зачем смотреть ремейк культового фильма о любви и браке

Мира (Джессика Честейн) и Джонатан (Оскар Айзек) женаты десять лет и со стороны похожи на идеальную пару, воплощение американской мечты: большой дом, чудесная дочка, гармоничные отношения. Но уже с первой серии эта иллюзия распадается.

За новую интерпретацию старой темы отвечают Хагай Леви (режиссер и сценарист) и Эми Херцог (сценаристка нескольких серий и продюсер). Они строят сериал по тому же принципу, что и их шведский предшественник Ингмар Бергман: несколько глав (только у Леви и Херцог на одну меньше) рассказывают о нескольких поворотных событиях в жизни героев. Создатели совершенно не стремятся отречься от оригинала и отдают дань Бергману: имена персонажей созвучны шведским аналогам, названия глав совпадают, все сюжетные перипетии строго следуют бергмановским. Диалоги Миры и Джонатана вторят разговорам Марианны и Йохана, а некоторые повторяются дословно.

Сама идея ремейка принадлежит Даниэлю Бергману, сыну шведского мастера. Он же предложил кандидатуру Леви на пост режиссера, памятуя его сериал «Пациенты», тоже во многом разговорную и камерную историю. Сюжет «Сцен» также рифмуется с другим проектом израильского кинематографиста — сериалом о супружеской неверности «Любовники».

На оригинальность Леви совершенно не претендует, все отсылки и оммажи он оставляет на виду. Кроме того, он вскрывает нереальную, фильмическую природу происходящего на экране: «Сцены» предваряются небольшими эпизодами со съемочной площадки, в которых актеры готовятся к съемкам, делают последний глоток кофе перед ударом хлопушки и обсуждают, как игрался тот или иной эпизод у Бергмана. В начале первой серии Джессика Честейн берет у ассистентки свой реквизит перед тем, как войти в кадр, в конце последней она символично его сдает. Даже здесь Леви следует Бергману, который разрушал иллюзию реальности в кадре, пересказывая в начале каждой серии содержание предыдущей, а в конце обозначая буквально: вы посмотрели такой-то эпизод.

Это просто новая реальность, где женщина может обеспечивать семью, а мужчина — ухаживать за ребенком

У Леви эти метавставки не только работают на остранение, но и служат отличным индикатором времени. Вся съемочная группа — в масках, и это главная визуальная примета нашей ковидной реальности. Действие «Сцен» Бергмана происходило в 70-х годах в Швеции, а герои Леви существуют в точно определенном контексте США 2020-х годов— со всеми вытекающими последствиями. Ненавязчивые намеки на современную реальность органично вписаны в диалоги и размышления о любви и страсти.

Но современность здесь принципиальна. Главное отличие сериала Леви — смена гендерных ролей, но это не гротескный перевертыш в духе фильма «Джеки в царстве женщин», призванный высмеять абсурдность патриархальных устоев. Это просто новая реальность, где женщина может обеспечивать семью, а мужчина — ухаживать за ребенком. У Бергмана мы знакомились с героями через интервью для журнала (Юхан описывал себя через свои достижения, Марианна — через брак, супруга, детей). У Леви мы встречаем их, когда они отвечают на вопросы молодой исследовательницы, изучающей «успешность» моногамных браков, где женщина зарабатывает больше. В корне от такой перестановки мест слагаемых ничего не меняется: героев все также преследует одиночество, непонимание, отсутствие коммуникации, недостаток любви в себе и в партнере, и финал их ждет такой же.

Серии заканчиваются отстраненными и тревожными кадрами безлюдной улицы, на которой стоит дом героев, его пустых коридоров и неразобранных кроватей. Все это дополняет ощущение пустоты и одиночества, которые сквозными мотивами проходят через каждую сцену и каждый разговор.

Героиня Честейн много говорит о привязанности к вещам (своей, мужа, дочери). Герой Айзека, профессор, размышляет о роли капитализма в личной жизни, о том, как он влияет на современную любовь, и как в современном мире даже брак измеряется показателями успеха. В отличие от довольно минималистичной картинки Бергмана, где правят персонажи, кадр Леви часто переполнен вещами: куча баночек для ухода в ванной, изобилие закусок и снеков на кухонном столе. Мир Миры и Джонатана — это мир вещей, которые управляют людьми. Это консьюмеристский мир, в котором сами отношения перестают быть живыми и превращаются в вещь, в предмет.

Создатели также пытаются осмыслить, как прошлое каждого человека влияет на его поведение и восприятие отношений. Израильтянин Леви делает своего героя Джонатана ортодоксальным в прошлом иудеем, который в бытность студентом отдалился от религии. Консервативное воспитание Джонатана сильно отличалось от воспитания Миры, популярной чирлидерши, и отразилось на их отношениях.

«Сцены» не привносят ничего нового в экранную дискуссию о супружестве и разводе, но в этом, кажется, и заключается смысл упражнения Леви

Одно из главных достижений мини-сериала — актерские работы. Джессика Честейн и Оскар Айзек знакомы и дружат около двух десятилетий, и это позволяет им сохранять в кадре интимную дистанцию супругов, которые вместе уже много лет. Холодная, но в то же время нервическая Мира и меланхоличный, до определенной точки кипения спокойный Джонатан — для этих персонажей Честейн и Айзек оказались идеальными исполнителями, а их мастерство подчеркивают точные мизансцены Леви и камера оператора Андрия Пареха.

Зарубежные критики отмечают «невероятную химию» между актерами, глубину их персонажей и тонкое чувство сценария Леви. Многие говорят о том, что «Сцены» не привносят ничего нового в экранную дискуссию о супружестве и разводе, но в этом, кажется, и заключается смысл упражнения Леви. Гендерные роли меняются, меняется реальность, меняются принципы взаимодействия и коммуникации, однако многое остается неизменным. В конечном итоге «Сцены из супружеской жизни» — это сериал о том, как важно быть желанным — во все времена и во всех смыслах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *