Супергидрофобное покрытие для авто
И вообще, зачем оно надо, это гидрофобное покрытие?
С момента прошлого захода на внешний детейлинг прошло 3 месяца, а значит пора обновлять гидрофобное покрытие. Как и в прошлый раз — нанес Polymer Netshield от SONAX. Прям нравится мне это средство. И по расходу, и по легкости нанесения, и по эффекту.
В отличии от прошлого раза, помимо глубокой очистки ЛКП при помощи скраба, еще немного прошлись полиролью, которая убирает не глубокую риску и служит подложкой для последующих защитных покрытий, улучшая адгезию.
Расписывать не буду, много об этом составе писал ранее. Порассуждаю лишь о том, а зачем оно вообще надо, это гидрофобное покрытие и есть ли смысл его наносить зимой? А то от многих слышу: «та ну, я если и буду что-то делать, то уже весной«.
Основная фишка гидрофоба, помимо того, что капельки прикольно скатываются на мойке, в том, что на машину налипает существенно меньше грязи. Происходит это из-за того, что воде (а грязь, в большинстве своем, состоит из воды) не за что зацепится и она не остается на кузове в том количестве, которое было бы без какого-то покрытия. Она все равно будет, в этом сомнения нет, просто ее будет меньше, плюс из-за того, что высыхает потом все не сплошной пеленой, а каплями, то с 2-ух метров машина все еще кажется чистой, хотя при ближайшем рассмотрении это оказывается не так. Меньше грязи в целом, означает и меньшее количество статических загрязнений, которые въедаются в лкп и не удаляются обычной бесконтактной мойкой, а это, в свою очередь, минимизирует возможный урон, который можно нанести губкой при ручной мойкой в две фазы, либо сушке кузова тряпкам.
По этому, даже если вы и не адепт двух-фазной мойки, то хоть какой-то гидрофобный слой, будь-то твердый воск или полимер, все же нанести перед зимой стоит. Да и резинки с хромом скажут спасибо, так как не надо будет долго держать БК состав на кузове, который их и разъедает. А то, как любят все наши мойщики: «пусть отмокнет, а я покурю пока»
Также, рекомендую использовать правильный осушающий воск, который имеет свойство накопления эффекта гидрофоба. При регулярном использовании он существенно продлевает срок службы гидрофобных покрытий, даже сам по себе может поддерживать гидрофоб до нескольких моек. То есть, даже если у вас машина ничем не покрыта, то после 3-4 применений такого воска вы уже сможете наблюдать заметный гидрофоб на протяжении 2-3 недель.
Речь, в моем случае, идет о Protector Wax от KOCH Chemie. Вроде, подобными же свойствами обладает 4-ая фаза от CarTechPro, но у меня пока руки не дошли его проверить. Собственно, как и всю линейку их продуктов. Но скоро об этом будет отдельная запись.
Супер гидрофобное и олеофобное покрытие Ultra Ever Dry
А не замутить ли себе такую вещь?)))))
Супер гидрофобное и олеофобное покрытие, которое на 100% отталкивает практически любую жидкость!
Разработанное американской компанией UltraTech, Ultra Ever Dry покрывает объект и создает воздушный барьер на его поверхности.
Барьер отталкивает воду, масло и практически любую жидкость как никакое другое покрытие!
Основные свойства и категории применения покрытия:
Гидро и олео стойкость, отталкивание почти любой жидкости
Анти-коррозийная способность
Предотвращение образования льда на поверхности объекта
Стойкость к загрязнению и образованию бактерий, объект остается чистым
Самоочищение поверхности объекта
Продление срока службы объекта
Что из себя представляет комплект покрытия Ultra Ever Dry?
Любой комплект — это две ёмкости, одна из которых содержит вещество для нанесения базового(нижнего) слоя, а другая — для рабочего (верхнего).
Что означают супер-гидро и олеофобность, упомянутые в описании покрытия?
Свойства гидро и олефобности обеспечивают способность покрытия к уменьшению площади контакта(угла контакта) жидкости(вода, масло и пр. углеводороды) с поверхностью. Покрытия со свойствами без приставки «супер», обеспечивают угол контакта до 110 градусов (на Иллюстрации — 1). В этом случае, капля воды на поверхности выглядит как часть сферы. Этим свойством, например, обладают «водозащитные» средства наносимые на лобовое стекло автомобиля.
«Супер» покрытие Ultra Ever Dry создает угол в 160-175 градусов(на Иллюстрации — 2), тогда капля представляет из себя, практически, сферу.
Для каких материалов покрытие может эффективно применяться?
Алюминий, сталь, цинк, свинец и другие металлы, дерево, камень, пластик, кожа, натуральные и химические волокна (прим. канат), ткань, бетон и многое другое.
Как происходит нанесение Ultra Ever Dry?
Для нанесения используется распылитель(краскопульт), его можно приобрести при заказе покрытия или использовать свой.
Перед нанесением покрытия, необходимо обеспечить свою безопасность, использую маску, очки и перчатки, поскольку, вещество, в процессе нанесения (но не в виде готового, нанесенного покрытия), попадая на кожу или на слизистую, может вызывать раздражение.
Сначала поверхность очищается от загрязнений, удаляется влага. Это осуществляется подручными средствами. Далее, за несколько распылений, наносится нижний слой. Необходимо обеспечить толщину слоя
Эксплуатация в условиях сильного трения существенно сокращает срок службы
При взаимодействии с растворителями(в т.ч. алкоголь, мыло, моющие средства), эффективность покрытия резко снижается.
Что делать, когда по прошествии времени эффективность покрытия заметно снизилась?
Необходимо обновить верхний слой.
Даже при сильном абразивном износе покрытия и истощении «супер» гидро и олеофобного свойства, оно сохраняет анти-коррозийные, влагоотталкивающие свойства и защищает от образования льда.