супер марио где спрятаны жизни

Super Mario 64 — 25 лет! Это великая игра, в которой до сих пор находят пасхалки

супер марио где спрятаны жизни

Сегодня ровно 25 лет стукнуло Nintendo 64 и ее главному эксклюзиву — платформеру Super Mario 64. Первый трехмерный «Марио» был не только технологическим чудом, но и геймдизайнерским. Эта игра нашпигована пасхалками и секретами так плотно, что их поиск продолжается до сих пор.

Йоши на крыше — это первая и самая известная пасхалка Super Mario 64.

На первом уровне игры после сбора 120 звезд появляется пушка, с помощью которой Марио можно запульнуть на крышу замка. Там ему и встретится Йоши, который похвалит Марио за победу над Боузером, и поблагодарит за игру от лица разработчиков — и отсыпет сотню жизней.

супер марио где спрятаны жизни

После Йоши следует отправиться на уровень Cool, Cool Mountain и поболтать там с пингвином, который ранее устраивал с Марио гонки на льду. В этот раз пингвин будет вдвое шире — потому что забил на тренировки, пока Марио искал все звезды. С пингвином можно снова посоревноваться, но на этот раз гонка будет сложнее — отъевшаяся птица почти не оставит места на трассе.

супер марио где спрятаны жизниЙоши и растолстевший пингвин считаются известными пасхалками, но в ветках «Реддита» с обсуждением Super Mario 64 легко встретить людей, которые об этих секретах не знали

Ну а финальная остановка — битва с Боузером. Если победить его со 120 звездами в кармане, изменится его монолог после битвы. В этот раз злодей пожалуется на бесполезных подчиненных и удивится, что звезд аж 120 штук — он признается, что, видимо, пропустил те, что были спрятаны в замке. Все это — сущие мелочи, которые никакой геймплейной пользы не несут. Но они все же работают и оживляют игру — наглядно показывают, как разработчики заботились об опыте игрока, пытались предугадать его действия и ни в чем не разочаровать.

С этих базовых пасхалок началась история исследования Super Mario 64.

Еще в первые годы игроки научились запрыгивать на крышу к тому же Йоши и не собирая никакие звезды (правда, сам Йоши без них все равно не появится) — достаточно было умело воспользоваться тройным прыжком в правильном месте. А вместе с пасхалками находились и неочевидные трюки, глитчи и недоступные бонусы, забытые разработчиками «за кулисами». Такие «раскопки» в Super Mario 64 для многих фанатов стало настоящим хобби.

супер марио где спрятаны жизни

1996: сам себе режиссер

Еще одна интересная мелочь, которая может быть как пасхалкой, так и багом. Во время финальных титров есть скрытая возможность перехватить контроль у виртуального оператора и вертеть камеру как душе угодно — для этого нужно всего лишь переключить геймпад во второй порт Nintendo 64. Однако в сборнике Super Mario 3D All-Stars для Nintendo Switch камеру в титрах крутить никак нельзя. Забавно, что в каждой сценке во время титров где-то за кадром стоит сам Марио, даже если его не показывают, он здесь, наблюдает за тобой… Успеть отыскать его — вполне себе мини игра в духе «Где Уолли?».

Пасхалка с долгой историей: героической барельеф в логове Боузера

На уровне Bowser in the Sky, где Марио предстоит сразиться с Боузером в финале игры, можно найти забавную отсылку к оригинальной Super Mario Bros. Ближе к концу уровня будет площадка, заставленная колоннами. Если притормозить и хорошенько приглядеться, то станет ясно, что на них изображен Марио и огнедышащий Боузер в пиксельном стиле Super Mario Bros. А так как это логово Боузера, на картинке он, разумеется, поджаривает Марио.

Эта пасхалка важнее, чем может показаться — она заставила игроков вглядываться в мутные текстуры игры, что в итоге пришло к расследованию другого секрета, которое длилось более двух десятков лет.

супер марио где спрятаны жизни

Отчасти пасхалка, отчасти конспирологическая теория, которая уже несколько лет заставляет фанатов грустить. На уровне Bob-Omb Battlefield Марио предстоит сразиться с королем всего взрывающегося — Боб-омбом. Выглядит он как пушечное ядро с усами и напяленной сверху короной.

По пути к нему нужно пересечь канаву, в которой катаются два безликих пушечных ядра. Однако после победы над королем их становится три. Вероятно, третье ядро — это тело несчастного короля, убитого Марио. Отчасти этого подтверждают и бродящие по уровню розовые бомбочки, которые после победы над королем говорят: «Big Bob-omb is nothing but a big dud now». Это можно перевести как «Большой Боб-омб теперь просто неудачник», но слово dud так же переводится как «неразорвавшийся снаряд». Пасхалку раскопали лишь в 2017 году на «Реддите». На тот момент казалось, что Super Mario 64 прочесали на 100 процентов еще в 90-х, но как бы не так.

2020: Луиджи существует!

Главная загадка Super Mario 64, которая разрешилась буквально в прошлом году. Но покоя геймерам она не давала с самого выхода игры. В Super Mario 64 есть статуя звезды, на постаменте которой что-то написано — разобрать буквы почти невозможно. С одного ракурса кажется, что там выбита фраза Eternal Star (что логично), а вот с другого как будто читается L is Real 2401. Как известно, Луиджи в Super Mario 64 не появляется, так что фанаты сразу выстроили теорию: надпись L is Real точно означает, что как-то братца Марио все же можно открыть, а цифры 2401 должны намекнуть, как именно.

супер марио где спрятаны жизни

В 1998 году один фанат даже написал письмо в американскую поддержку Nintendo и получил ответ, в котором сообщалось, что эта надпись — всего лишь шутка от разработчиков. Но игроков это не остановило. К тому же, в первых партиях официального гайда по Super Mario 64 были интервью с создателями игры, в которых упоминалось, что Луиджи планировался как играбельный персонаж, но его пришлось вырезать из-за ограничений платформы.

супер марио где спрятаны жизни

В 2020 году загадка наконец-то разрешилась. В сеть утекли ранние билды классических игр Nintendo, среди которых была и Super Mario 64. В утекшей версии оказалась полно элементов из ранних бета-версий, которые в финальном релизе вырезали окончательно. Помимо прочего там нашлась озвучка для Луиджи и даже его моделька — пусть она и была «сырой». Так что L действительно оказался Real. А произошла утечка спустя 24 года и один месяц после выхода игры — вот вам и 2401.

Некоторые фанаты предполагают, что ответственные за утечку люди давно получили доступ к файлам, но специально придержали этот вброс, чтобы поддержать тайну загадочной звезды из Super Mario 64.

супер марио где спрятаны жизни

Эта история наглядно показывает, с каким жутким рвением фанаты искали пасхалки в Super Mario 64 — они зашли так далеко, что по сути сами создали этот секрет, который чудесным образом материализовался. Ведь непосредственно Nintendo в эту надпись никаких смыслов действительно не вкладывала — спустя два года постамент с такой же надписью появился в The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

супер марио где спрятаны жизни

2021: спрятанная мелодия из Donkey Kong

Как известно, водопроводчик Марио дебютировал как плотник Прыгун (Jumpman) еще в оригинальной Donkey Kong в 1981 году. В наших краях эта классика тоже хорошо известна, так как ей щедро начиняли пиратские картриджи для «Денди» в духе «1000 игр в 1». В игре звучала очень простая, но слишком прилипчивая мелодия всего из четырех нот — ту-ту-тутуту-ту-ту-тутуту. Оказывается, Super Mario 64 буквально начинается с этой мелодии, но игроки не замечали ее 25 лет. Пасхалку лишь в феврале 2021 года обнаружил композитор под ником houjirou_chame. Впрочем, она оказалось не такой уж шокирующей — Nintendo вообще любит отсылаться к своей классике.

Перечисленные в статье пасхалки — лишь тонкий срез секретов Super Mario 64. Все найденные фанатами глитчи, тайные проходы, забытые разработчиками за пределами карты бонусы и особенно хитро запрятанные жизни — тема для отдельного текста. И не факт, что исчерпывающего: если спустя год в игре опять найдется ранее неизвестный секрет — никто даже не удивится!

Источник

Super Mario Bros 3 / Супер Братья Марио 3

Прохождение игры – Super Mario Bros 3 на Nintendo – раскрыт секрет волшебных флейт. Сколько я не думал, так и не смог найти у этой игры сколько-нибудь серьезных недостатков. Это одна из лучших игр на Dendy, которую я только встречал. В отличие от многих других, она не переусложняется в конце и ее вполне реально пройти. С юмором сделанная графика и звук тоже не уменьшает ее достоинств. А уж по количеству разных секретов и потайных мест, эта игра и вовсе одна из первых в своем жанре. В общем, эту игру можно рекомендовать всем, кто еще не потерял желания побегать, попрыгать и повоевать с забавными противниками.

Для начала смотрите видео прохождение игры Super Mario Bros. 3:

Меню
В меню всего два пункта:
1 PLAYER GAME” – игра для одного игрока.
2 PLAYER GAME” – игра для двух игроков.
Выбирайте кнопкой “SELECT” тот вариант, который Вам нужен, и нажимайте “START“, чтобы запустить игру.

Объекты и законы игрового мира
После нажатия кнопки “START” Вы попадете на карту первого мира. С панелью внизу экрана разобраться не сложно. Отмечу только два не вполне понятных изображения: полоса треугольников – это спидометр. Чем дольше Вы бежите, тем больше треугольников закрашивается. Когда они закрасятся все, Вы сможете взлететь, если Вы одеты в подходящий костюм (об этом смотрите дальше). Второе не вполне понятное изображение – три прямоугольника справа. Сюда заносятся призы, которые Вы собираете в конце почти каждого уровня. Собрав там три картинки, Вы получите дополнительную жизнь. Если картинки будут одинаковые, жизней будет больше.
Если Вы нажмете кнопку “В“, находясь на карте, панель перевернется, и перед Вами появятся все призы, какие Вы успели набрать в разных хороших местах (об этих местах смотрите дальше). Вы можете выбрать один из призов с помощью кнопок управления и применить его, нажав кнопку “А“. Повторное нажатие кнопки “В” возвращает информационную панель назад.
На самой карте есть очень много самых разных мест. В основном это этапы, которые надо проходить, но попадаются квадратики с изображениями. Посещайте все подряд, и со временем Вы разберетесь в том, какая клетка что дает. Именно в таких местах Вы получаете призы, которые можно использовать между уровнями, а не сразу. Отдельно скажу только о двери, загораживающей проходы. Чтобы она исчезла, Вы должны пройти крепость и одолеть стража. Некоторые этапы на карте проходить не обязательно – достаточно пройти на развилке только один из двух (это касается более высоких уровней, чем первый).

В описании каждого этапа указаны только скрытые и запутанные места, с прохождением которых могут быть проблемы. Помимо них, на каждом уровне, как правило, полно призов и монеток, скрывающихся в блоках. Ищите их самостоятельно.
В игре встречаются разные блоки, с которыми можно по-разному обращаться:
В вопросительных блоках (со знаком вопроса) могут быть спрятаны призы, или монетки и их нельзя разбить. Пустой золотой блок можно разбить, если Вы большой. Если в золотом блоке что-то спрятано, то, выбив это, Вы не сможете его разбить. Так же в золотых блоках встречаются специальные Р-переключатели. Они похожи на выпуклую кнопку с буквой “Р” внутри. Если нажать такой переключатель, то где-то на некоторое время может появиться проход. Всегда после нажатия такого переключателя все золотые блоки превращаются в монетки, а монетки, наоборот, в блоки. Через некоторое время все опять становится, как было. В некоторых золотых блоках спрятана не одна, а несколько монеток. Чем чаще Вы будете его бить, тем больше монеток сумеете выколотить. В серебряных блоках ничего никогда не спрятано, но их можно подбирать и кидать во врагов. В нотных блоках (с изображением ноты) может быть спрятан приз, кроме того, они подталкивают Вас вверх, когда Вы на них запрыгиваете. Если вовремя подпрыгнуть, то с нотного блока можно подскочить гораздо выше, чем обычно. Из деревянного блока тоже можно выбить приз, если толкнуть его сбоку. Будьте готовы к тому, что он, в свою очередь, оттолкнет Вас. Падающие блоки – они не квадратные, а похожи на кривые бублики. Из их названия и так все понятно – года Вы встаете на такой блок, он начинает дрожать и через некоторое время падает вниз. Если на нем постоянно подпрыгивать, то он не упадет.

Мир 1. Grass Land / Травяная Земля
Этап 1. Вернитесь от первой пропасти назад, к лежащему на земле блоку, разбегитесь и взлетайте вправо и вверх, чтобы найти монетки и жизнь.
Разбегайтесь по длинному облаку и летите вправо до высокой трубы. Забравшись в нее, найдете монетки.
Этап 2. Если Вы сможете затоптать девять или больше грибов, выпадающих из Т-образной трубы, и при этом ни разу не коснуться земли, то получите жизнь.
Добежав до многочисленных монеток, висящих в воздухе, не берите их. В левом блоке под трубой спрятан Р-переключатель. Нажмите его и забирайтесь по блокам на трубу. Забирайтесь внутрь и собирайте монетки. Выбравшись наружу, опять нажмите Р-переключатель, заберитесь на трубу и прыгните с нее вправо-вверх, чтобы выбить из невидимого блока жизнь.
Этап 3. В большой группе блоков таится немало хороших вещей. Пните черепаший панцирь влево, и он пробьет Вам ход. Разбивайте все блоки подряд в поисках монеток. Подпрыгните справа от левого вопросительного блока, чтобы найти невидимый нотный блок. Подпрыгнув на нем, Вы попадете на небо. Собирайте монетки и взлетайте после третьей группы, чтобы достать еще монеток и жизнь. Избавьтесь от черепахи на белой плите, нажмите ВНИЗ и подождите несколько секунд. Вы провалитесь через нее вниз. В результате, Вы попадете “за сцену”, то есть будете пробегать позади предметов. Заканчивайте уровень, и вместо обычного финала попадете к человечку, который позволит Вам забрать из сундука приз – свисток.
Крепость. Здесь можно получить второй свисток при условии, что Вы можете летать. Дойдя до конца, растопчите черепаху-скелет, разбегитесь от двери влево и взлетайте. Летите вверх, за пределы экрана, а потом вправо. Когда вправо двигаться станет никак, нажмите ВВЕРХ, и войдите через дверь в комнату. В сундуке спрятан свисток.
Этап 5. На развилке идите верхним путем и подпрыгните вдоль левой стены, там, где коридор поворачивает наверх, чтобы найти розовый нотный блок. Подпрыгнув на нем, попадете на небо.
Этап 6. Там, где в площадке есть одна узкая щель, необязательно в нее падать. Можно разбежаться с краю предыдущей площадки, запрыгнуть на эту, разбежаться дальше и взлететь (если можете). Собирая в воздухе монетки, Вы долетите до самого Выхода.
Дворец. Ничего сложного или секретного. Добирайтесь до трубы, и попадете через нее к боссу.

Мир 2. Deser Land / Пустынная Земля
Если одолеете охранников прохода, то от одного из них получите молот. Используя его, можно разбить завал в левом верхнем углу карты (просто встаньте рядом с завалом и используйте молот). Тогда можно будет пройти дальше, на еще один экран.
Этап 1. Пройдя по трубе, разбегайтесь обратно влево и взлетайте. Пробейте ход через блоки и залезайте в трубу, чтобы с помощью Р-переключателя добыть еще монеток. Забирайтесь в последнюю перед выходом трубу и быстро собирайте монетки.
Этап 2. Если упадете в зыбучий песок, то прыгайте как можно чаще и держите кнопку ВВЕРХ – у Вас еще есть шанс выкарабкаться.
Миновав черепаху, присядьте и, проезжая под золотыми блоками, ударьте оба. Нажмите Р-переключатель, прыгайте обратно на платформу и собирайте все монетки, какие сможете.
Почти сразу после переключателя, миновав первые четыре монетки (или блока, если Вы его нажали) и еще одну клетку, в воздухе будет невидимый блок с жизнью.
Этап 3. Если Вы можете летать, то, обобрав три пирамиды, вернитесь к левому краю третьей пирамиды, бегите вправо и взлетайте. Летите по диагонали вправо и вверх, пока не доберетесь до блоков, висящих высоко в воздухе. Приземляйтесь на нижние и выбивайте у себя над головой Р-переключатель. Нажмите его, падайте вниз и собирайте кучу монеток и жизнь, которая спрятана в одном из блоков пирамиды.
Пустыня. Ничего сложного. Когда солнышко начнет летать вокруг Вас, бросьте в него черепаший панцирь, и оно отстанет. Смерч надо перепрыгнуть, иначе он оттащит Вас назад.
Этап 4. Этот этап можно пройти двумя разными путями. Если Вы не можете летать, то идти придется низом.
Чтобы добыть приз из блока, висящего очень низко, надо напугать черепаху на правом столбе и пнуть ее панцирь влево. Он ударится об стенку, отскочит, ударит блок и из него выскочит приз. До самого конца внизу не будет ничего сложного или скрытого.
Если Вы можете летать, то, выбив монетку из первого блока, разбегайтесь обратно влево и летите в левый верхний угол. Пролетев через несколько блоков, Вы окажетесь наверху. В третьем слева блоке правой половины моста спрятан Р-переключатель.
Этап 5. Там, где несколько золотых блоков лежат в самом низу, надо пнуть черепаший панцирь влево, и он выбьет лозу. Забирайтесь по ней и прыгайте по площадкам. Добравшись до трубы, забирайтесь в нее. В центральном блоке нижнего ряда спрятан Р-переключатель. Нажмите его, не собирая монетки внизу, чтобы собрать все, что появится. Когда действие переключателя кончится, соберите то, что осталось.
Пирамида. Если Вам нужен костюм енота, выбейте приз из вопросительного блока, и выйдите из пирамиды. Опять войдите внутрь – блок восстановился. Это маленький лабиринт и найти в нем выход совсем не сложно. Попрыгайте справа от полосы деревянных блоков, рядом с трубой, свисающей сверху, и найдите невидимый блок. Забирайтесь по нему к трубе, и попадете в скрытую комнату. В отдельном блоке спрятан Р-переключатель. Над пятым справа блоком верхнего ряда спрятана жизнь.
Дворец. Никаких секретов. Добравшись до трубы, попадете через нее к боссу.

Мир 3. Water Land / Островная земля
Вообще-то, название этого мира переводится немного иначе, но “Водная Земля” – это как-то неправильно. Из одного из охранников можно выбить молот. Используя его, можно пробить дорогу к лодке (в правой части карты) и доплыть на ней до островка, на котором очень много различных домиков.
Этап 1. Опускайтесь вдоль левого края экрана вниз, чтобы получить приз. Можно подняться вдоль правого края деревянных блоков и запрыгнуть на них. Пройдя влево, можно получить приз.
Этап 2. На площадке из золотых блоков, в третьем слева блоке, спрятан Р-переключатель, но его лучше не нажимать, потому что станет труднее добраться до выхода.
Если можете летать, то, выбравшись из трубы, слетайте влево, чтобы собрать монетки и найти невидимую жизнь. Она расположена в самом верху экрана, справа от левого стержня, который поддерживает площадку внизу. Мысленно поставьте два блока справа от верхнего конца этого стержня. В том месте, где получится второй блок, как раз и находится невидимка.
Этап 3. В первой длинной полосе золотых блоков, во втором справа блоке, спрятан Р-переключатель. На площадке после вращающейся платформы, в левом блоке, спрятан еще один. Нажав его, можно быстро бежать по площадкам вправо и добраться до выхода.
Крепость. Здесь куча дверей, но Вам нужна пятая от начала (за ней можно выбить жизнь) и шестая (она ведет к стражу). Можете войти в самую последнюю дверь, чтобы добыть монетки (подпрыгните там над дверью, чтобы найти невидимый блок, второй блок расположен выше и правее этого). Если по ошибке войдете в другую дверь, плывите влево – там выход.
Этап 4. Чтобы запрыгнуть на высокий утес, надо бежать по горе, удерживая кнопку “В“, и прыгнуть в последний момент. В левом блоке под трубой монетка, а в правом Р-переключатель, который заставляет появиться множество монеток.
Этап 5. Если проходить этот этап в костюме лягушки, то можно заплыть во вторую торчащую снизу трубу и получить три жизни. Выбравшись оттуда, вернитесь чуть-чуть назад и плывите против течения к трубе слева. Держитесь при этом правой стороны, и выбьете жизнь из невидимого блока.
Этап 6. На площадке с тремя золотыми блоками бросьте один блок вправо, чтобы выбить Р-переключатель. Выбейте из блока наверху жизнь, нажмите переключатель и берите жизнь вместе с монетками.
Этап 7. В прямоугольнике из золотых блоков, в верхнем блоке второго слева столбца, спрятана жизнь. Из верхнего левого блока группы блоков, в виде скобки, можно выбить лозу. Забравшись по ней на небо, бегите влево. В золотом блоке спрятан Р-переключатель. Если нажать его и упасть вниз, можно собрать монетки, в которые превратились блоки того прямоугольника, из которого Вы брали жизнь. Если вернуться вправо и прыгнуть с деревянного блока вправо, то попадете на пустую площадку. Встаньте посередине, выбейте невидимый нотный блок и запрыгивайте на небо.
Этап 8. Лучше всего иметь на этом этапе хвост, тогда Вы сможете добыть жизнь из одного из блоков, лежащих на земле.
Этап 9. Нет ничего сложного и срытого.
Вторая крепость. Никаких секретов или сложностей на этом этапе нет.
Дворец. Ничего сложного – доберитесь до трубы и попадете к боссу.

Мир 4. Giant Land / Земля Гигантов
Этап 1. Если Вы можете летать, то разбегайтесь от самого водопада влево и взлетайте. Летите вправо и вверх, чтобы добраться до водоема, из которого вытекает водопад. Плывите влево, мимо хищного цветка, и забирайтесь в трубу, чтобы добыть жизни.
Этап 2. Ничего непомерно сложного на этом этапе нет. Чтобы преодолеть стреляющие цветы, встаньте возле вопросительного блока, подождите, пока цветок выстрелит и спрячется в трубу. Разбегайтесь изо всех сил и прыгайте вправо. Вы перелетите второй стреляющий цветок и приземлитесь на деревянные блоки.
Этап 3. После маленького островка, на котором висит вопросительный блок с призом, избавьтесь от шипастого и обычного жука, разбегитесь с левого края и взлетайте. Вверху есть уступ с монетками.
Крепость. Добравшись до труб, забирайтесь в среднюю (она с обоих концов третья по счету), чтобы пройти этот этап более легким путем. Чтобы выбраться наверх после полосы вопросительных блоков, найдите два невидимых блока.
Этап 4. Если у Вас есть костюм лягушки, то оденьте его, и сможете забраться во вторую трубу и набрать там монеток.
Этап 5. Из золотого блока над пушкой можно выбить лозу. Поднимайтесь по ней вверх (чтобы влезть на нее, отталкивайтесь от снарядов), и сможете получить костюм Tanooki и монетки.
Этап 6. В двух местах на этом уровне есть двери. Если Вы войдете в одну из них, то враги превратятся из огромных в обычных, а некоторые призы появятся или исчезнут. Если еще войти в дверь. То все станет, как было вначале. Над первой трубой есть площадка с монетками, но на нее надо залетать. Если враги у Вас обычного размера, то здесь же можно получить жизнь.
В вопросительном блоке, расположенном за второй трубой, будет приз, если враги большие, и монетка, если враги обычные.
Полоса золотых блоков рядом с деревянным столбиком. Если у Вас большие враги, то из третьего слева блока Вы можете выбить несколько монеток. Между двух труб, там, где ползает черепаха, есть три невидимых блока. Если враги большие, то во всех блоках будет по монетке. Если враги маленькие, то в самом левом будет жизнь.
Вторая крепость. Получив Р-переключатель и нажав его, Вы увидите невидимую ранее дверь. Заходите в н6ее.
Лифт со стрелкой всегда поднимается вверх. Лифт с лампочкой может менять направление движения, если Вы на нем подпрыгните. Если Вас прижмет к потолку, когда Вы стоите на лифте, то он исчезнет.
Добравшись до самого верха, забирайтесь в трубу. Встаньте на левый край трубы и подпрыгните, чтобы выбить из невидимого блока монетку. Заберитесь на него и, встав на самый край слева, подпрыгните, чтобы выбить еще одну. Поднимайтесь на верхний блок и опять подпрыгните с самого левого края. Из блока, который находится за экраном, вылетит жизнь. Забирайте ее и залезайте в трубу. Если можете летать, слетайте в левый угол, чтобы получить монетки.
Дворец. Очень легкий летучий корабль. Пробирайтесь мимо огнеметов, пока не доберетесь до трубы, которая ведет к боссу.

Мир 5. Sky Land / Небесная земля
Этап 1. Настоятельно рекомендую использовать крылья перед входом на этот этап. Вы сможете набрать жизней, получить приз и не испытаете никаких проблем с его прохождением. Сразу после начала этапа взлетайте вверх, пролетите немного вперед и забирайтесь в трубу. Спускайтесь по уступам вниз и опять лезьте в трубу.
Выбравшись в новом месте, летите вверх и немного вправо. Разбейте средний золотой блок и выбейте из левого блока Р-переключатель. Нажмите его и собирайте многочисленные монетки, появившиеся внизу. Выбейте жизни из полосы золотых блоков, которая расположена справа от трубы (рядом с деревянными блоками). Собрав все, летите вправо и вверх. Разбивайте вертикальный столб из блоков, чтобы подняться наверх, и летите влево, к началу этапа.
Опять забирайтесь в ту же трубу, что и в первый раз. Вам надо пролезть верхним путем, чтобы получить музыкальную шкатулку и завершить этап.
Этап 2. Забравшись в трубу, Вы начнете падать вниз. Не шевелитесь, и упадете на нотный блок. Отсюда есть два пути: вверх и вниз. Верхний путь проще и монеток там больше. Забирайтесь наверху в первую встречную трубу, чтобы получить три жизни. Внизу нет ничего полезного или сложного.
Этап 3. Если сможете ударить снизу по блоку, на котором стоит гриб в башмаке, то заберите этот башмак. Вы сможете ходить по растениям и забрать монетки и жизнь в одном из блоков над ними.
Крепость. Если использовать здесь крылья, то можно получить лучшие жизни. Разбивайте блоки, закрывающие путь наверх, летите к трубе и забирайтесь в нее. В комнате спрятаны три невидимых блока с жизнями. Первый блок расположен над тем местом, куда указывает стрелка из монеток. Второй блок высоко вверху слева от левой монетки. Третий блок справа от самой правой монетки. Чтобы пройти последний пресс, отойдите к левому краю островка (но не падайте на уступ), нажмите кнопку “В” и бегите вправо. Не прыгая, Вы попадете на маленький островок, над которым висит пресс. Прежде чем он упадет на Вас, прыгайте дальше.
Башня. Если Вам очень нужна лишняя жизнь, можете пожертвовать крыльями и сможете ее получить (однако, по-моему, это не выгодно). Добравшись до тупика с трубой, когда первый раз окажетесь на улице, перелетайте стену и летите вправо, чтобы найти блок с жизнью. Поднявшись по лозе и забравшись в трубу, Вы окажетесь на второй половине карты – на небе. Не влезайте в ту трубу, из которой вылезли, иначе придется еще раз проходить башню.
Этап 4. Прежде чем выходить сюда, обязательно используйте что-нибудь, чтобы стать большим. Забрав из блока приз, Вы сможете летать. Разбегайтесь по левому облаку и летите вправо, насколько получится, продолжая планировать до последнего. Вы приземлитесь прямо на трубу, ведущую с этого этапа.
Этап 5. Вам снова понадобится хвост, чтобы легко пройти этот этап. Разбейте блоки над второй трубой и забирайтесь в нее, чтобы получить костюм Tanooki. Чтобы собирать монетки под падающими блоками, падайте вместе с ними и выпрыгивайте в последний момент.
Этап 6. В длинной полосе золотых блоков, во втором справа блоке, спрятан Р-переключатель. Нажмите его, и Вам будет несколько легче достигнуть трубы, ведущей к выходу отсюда.
Этап 7. Труба с растением во впадине. В золотом блоке, расположенном слева от вопросительного знака спрятана жизнь. В трубу можно залезть и попасть на нижний ярус этого этапа. Внизу больше монеток, так что лучше упасть туда. Если Вы можете летать, то необязательно выходить через трубу справа. Идите до конца влево, разбегайтесь, взлетайте и разбивайте блоки высоко вверху. Повторяйте это действие, пока не сможете встать на один из блоков. Прыгайте еще выше и бегите вправо, перепрыгивая через щели. Пробежав по голубой стене, Вы начнете падать вниз и можете спланировать прямо на финальный приз.
Примечание: где-то в массе этих блоков есть Р-переключатель, который превратит блоки в монетки, но его поиск и сбор монеток надо выполнять с использованием крыльев, что не очень практично, хотя и реально.
Этап 8. На этом этапе нет никаких секретов – просто бегите вперед, уворачиваясь от коконов.
Этап 9. Ничего сложного – прыгайте по площадкам, пока не доберетесь до трубы.
Дворец. Один из самых сложных летучих кораблей. Суть все та же – бежать вперед и уворачиваться от снарядов, но вот количество этих снарядов весьма впечатляет.
Босс довольно опасный, поскольку может прыгать, и в момент приземления парализует Вас.

Видео скоростного прохождения игры Super Mario Bros. 3:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *