Супер аккумулятор для авто
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем
В данном рейтинге представлены 15 лучших аккумуляторов 2021 года по мнению журнала «За рулем».
24 место — Exclusive 6СТ-60 П/П: Характеристики и цена
Exclusive 6СТ-60 П/П: Преимущества и недостатки
+ Хорошо работает при низких температурах;
+ Отношение цены и качества;
+ Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы;
— Казахстанский бренд у которого не самая лучшая репутация;
23 место — BARS 6СТ-60: Характеристики и цена
BARS 6СТ-60: Преимущества и недостатки
+ Хорошо держит заряд;
+ Работа при низких температурах;
+ Два года гарантии производителя;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Нестабильная работа индикатора;
— Завышенная плотность электролита;
22 место — BOLK AB601: Характеристики и цена
BOLK AB601: Преимущества и недостатки
+ У владельцев работает около 4 лет;
— Ячейки батарей заполнены не до отказа;
— Купленные отзывы в интернете;
— Низкая плотность электролита;
21 место — Energizer Premium EM54L1: Характеристики и цена
Energizer Premium EM54L1: Преимущества и недостатки
+ Высокий срок службы АКБ;
+ Наличие защитной крышки;
+ Поддержка технологии Stamped Grid
+ Изготавливается в США;
+ Работает данная модель вплоть до 10 лет;
20 место — Topla Top 118662: Характеристики и цена
Topla Top 118662: Преимущества и недостатки
+ Гарантия четыре года от производителя;
+ Большое количество положительных отзывов владельцев;
19 место — Аком 60: Характеристики и цена
Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 60 А·ч |
Тип аккумулятора | кальциевый |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Вес | 15.5 кг |
Цена | 3 950 ₽ |
Аком 60: Преимущества и недостатки
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Отзывы преимущественно положительные;
+ Гарантия производителя четыре года;
+ Наличие удобной ручки для переноски;
— Емкость могла быть и повыше;
— Не терпит полного разряда;
18 место — Furukawa Battery FB9000 70B24L: Характеристики и цена
Заслуженное восемнадцатое место занимает АКБ Furukawa Battery FB9000 70B24L, которая может похвастаться достойной вместительностью при своих габаритах, качественной сборкой, а также качественной сборкой.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 55 А·ч |
Типоразмер | 236x126x227 мм |
Вес | 12.6 кг |
Цена | 7 700 ₽ |
Furukawa Battery FB9000 70B24L: Преимущества и недостатки
+ Высокая емкость при своих габаритах;
+ Отзывы владельцев в основном положительные;
— Неудобная ручка для переноски;
— Ценник мог быть и поменьше;
— Тип клемм азиатский;
17 место — Mutlu SFB 3: Характеристики и цена
Mutlu SFB 3: Преимущества и недостатки
+ Наличие индикатора заряда;
+ Невысокая стоимость модели;
+ Отлично проявил себя в большие морозы;
— Не обслуживаемая аккумуляторная батарея;
16 место — Bosch S4 005: Характеристики и цена
Bosch S4 005: Преимущества и недостатки
+ Отлично выдерживает морозы;
+ Приятный внешний вид;
— Срок службы около 4 лет;
15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена
Tudor High-Tech 53R: отзывы
— Необслуживается. Доступа к банкам нет.
— Гарантия производителя 24 месяца.
— Установлен индикатор зарядки.
— Мощные качественные клеммы.
— Корпус собран качественно.
— Много положительных отзывов.
— Срок службы до 5 лет.
14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена
AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы
— Гарантия 36 месяцев.
— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.
— Маленькая емкость в данном типоразмере.
— AMG – технология без электролита.
— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)
— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.
— Большая пусковая мощность.
— Перед покупкой стоит знать размеры.
13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена
Страна производитель | Германия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242x175x190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 680 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 8500 руб; |
VARTA AGM D52: отзывы
— Большой вес для таких габаритов.
— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.
— Собран добротно, качественно.
— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.
— Применена технология штамповки PowerFrame.
— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.
— Высокий показатель электропроводности.
12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена
BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы
— Громоздкий, большой вес.
— Большой пусковой ток.
— Рассчитан на работу в автомобилях класса «люкс» с моторами объемом 3-6 литров.
— Производитель дает 18 месяцев гарантии.
— Выпускаются отдельно конфигурации для дизельных и бензиновых двигателей.
11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена
Bosch AGM S5 A08: отзывы
— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.
— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.
— Увеличенный срок службы.
— Предусмотрена защита против переворачивания.
— Устанавливается в любом положении.
— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.
— Работает долго и стабильно.
— Цена оправдана высокой надежность.
— Установлены ручки для переноски.
10 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена
OPTIMA Red Top C 4.2: отзывы
— Устойчив к вибрациям.
— Увеличенный пусковой ток.
— Подходит для автомобилей с большим объемом двигателя.
9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена
ALPHALINE EFB: отзывы
— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Установлен указатель заряда.
— Удобная крепкая ручка для переноски.
— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.
— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом.
8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена
TYUMEN Battery Premium: отзывы
— Отличается высоким качеством изготовления.
— В свободной продаже трудно найти, нужно заказывать у производителя.
— Солидный вес – более 17 кг.
— Небольшие габариты, рассчитан на большинство отечественных автомобилей.
— Ручка для переноски слабая, режет ладонь.
— Гарантия изготовителя 24 месяца.
7 место — TUDOR AGM: характеристики и цена
TUDOR AGM: отзыв
— Рекомендуется для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Не подходит для малолитражек.
— Производитель не рекомендует часто разряжать.
— При чрезмерных нагрузках емкость уменьшается.
— Кратковременно вырабатывает высокий ток.
— Хорошо подходит для объемных моторов.
6 место — OPTIMA Yellow Top 55 Ah: характеристики и цена
OPTIMA Yellow Top 55 Ah: отзывы
— Работает в любом положении.
— Устойчив к перегрузкам.
— Особые правила при перезарядке.
— Специфическая круглая форма корпуса.
— Высокий пусковой ток.
— Рекомендуют на автомобилях с мощной аудиосистемой.
— При максимальном уровне громкости просадка напряжения минимальная.
— Хорошо переносит вибрации.
5 место — АТОМ: характеристики и цена
АТОМ: отзывы
— Хороший пусковой ток для дизельного двигателя.
— Оптимально подходит для грузовых автомобилей.
— Крышка АКБ с пламегасителем и газоотводом.
— Вероятность короткого замыкания исключена.
— Гарантия от производителя 24 месяца.
4 место — Varta Blue Dynamic 545156033: характеристики и цена
Varta Blue Dynamic 545156033: отзывы
— Держит заряд даже при минусовых температурах.
— Регенерация происходит быстро.
— При адекватном использовании служит до 10 лет.
— «Умирает» без предупреждения.
— Покупать нужно только у официалов, все остальное подделка.
— Заводит хорошо, но пусковые токи слабоваты.
— Хорошо подходит для электромобилей.
3 место — Bosch S4 Silver Asia 540127033: характеристики и цена
Bosch S4 Silver Asia 540127033: отзывы
— Устойчивость к глубокому разряду.
— Используется кальций для увеличения срока службы.
— На клеммы нанесен спецсостав, который предупреждает окисление.
— Уверенный пуск двигателя при любых погодных условиях.
— Оптимальное соотношение цены и качества.
— Нет необходимости обслуживания.
— Небольшие потери воды.
— Корпус защищен от протекания.
2 место — VARTA Start — Stop Plus AGM: характеристики и цена
VARTA Start-Stop Plus AGM: отзывы
— Хорошо выдерживает морозы.
— Вместо электролита используется абсорбированные маты.
— Хороший пусковой ток.
— Без дозарядки работает до 4х лет.
— Повышенное пусковое усилие.
— Легкий холодный запуск.
— Корпус герметичен, не протекает.
1 место — EXIDE Excell EB712: характеристики и цена
EXIDE Excell EB712: отзывы
— Токоотводы из свинцово-кальциевого сплава.
— Нет необходимости обслуживания.
— Потери воды сведены к минимуму.
— Клеммы обработаны специальным составом от коррозии.
— Встроенный индикатор информирует о плотности электролита.
— Эргономичная ручка облегчает переноску.
— Высокая пусковая мощность.
Откуда такие цены? Автор живёт в другой реальности?
Интересно было бы сровнить по срокам в активной работе. У меня машинка каждый день бегает (не такси), не новая, ACOM EFB+ на нее поставил три с полтиной года назад. Гарантий еще не вышла. Но емкость норм, не падает, пусковой вообще как с завода. Интересно, у кого сколько работает. Судя по знакомым, то ACOm может и две гарантии выдать. Импорт кстати этим не отлечается, хорошо если срок выходит.
детё видно игралось и прописалось особенно цены 90 года
Все-тки старое проверенное всегда лучше. Поле Акома из обычных (отбаробанил 6 лет) купил новый с efb и панч техналогией. Этот вообще зверь, на 75 ач в машине все включаеться просто по свистку) второй год и не одной заминки.Марку рекомендую всем.
Как есть отличные акб АКОМ, говорю от себя и от коллег кто на колесах. С ним проблем почти не бывает, обслуживание простое, не морочное, и может сильно продлить жизнь. Есть мужики кто купил и забыл, там конечно меньше служат. Но все равно – под два гарантийных легко. А у меня последний рекордсмен, 6-й год уже, и это не efb, обычный аккум.
Я уже несколько лет с аккумулятором от АКОМа, пока что никаких разочарований высказать не могу. В мороз запускается надежно, заряжается быстро. До этого у меня был аккум от другого производителя, бренд уж не буду называть, но он через два года совсем перестал заряд держать. А тут вроде бы и недорогой аккумулятор, но и со временем качества свои не теряет.
Взял из-за хороших отзывов о живучести аккумулятора и гарантии от производителя в 4 года. У меня прошлые два аккумулятора немецких продержались по 3 года. И брал я их гораздо дороже. С этим от АКОМа я уже почти год и пока что впечатления положительные. Батарея из разряда «прставил и забыл». Осенью перед морозами и весной всегда снимаю с тачки и ставлю на заряд.
Столько бреда, ошибок нестыковок и откровенной глупости в одной статье я ещё ни разу не встречал. Автор — позорище!
Брал АКОМ по совету друга. Стартер крутит отлично, проблем с недозарядом не было никогда. Не доверяю дешевым батареям, как ни крути. Здесь же, по моим личным ощущениям, мощность и ресурс стоят своих денег. Отличная емкость, высокий холодный ток и стойкость к вибрациям.
Рейтинг — бред сумасшедшего. Атом лучше OPTIMA и FURUKAWA. Bosch S4 Asia лучше Varta Silver. Это как ЛАДА приора обошла Тойоту Камри в комфорте и качестве сборки.
Не тратьте ваше время, на данную не компетентную статью. Автор не владеет вообще данной темой, все фото выдернуты из интернет, и не соответствуют описываемым моделям. Цены тоже не отвечают реалиям, не может стоить Варта AGM start-stop 4100 рублей её цена составляет десятку плюс-минус(и это первое место, но пародоксальны большинство цен из данной статьи). Про плюсы-минусы можно сказать тоже, о не компетентности афтора. А если цена указана не верно, то и весь данный рейтинг пфуфф.
Бред сивой кобылы, куда смотрит модератор, пропуская в тираж этого олуха! Всё в кучу, в перемешку всё технологии, цены, фото не соответствует… так, винегрет настругал для бабла.
30 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2021 год. Как и какой АКБ купить
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Многие автолюбители могут возразить, что, мол «замена аккумулятора на машине не требуется уже 8 лет, и всё нормально», при этом не собираясь понимать, что момент, когда АКБ вдруг станет «ненормальным», может произойти в самый ненужный момент с очень неприятными последствиями.
Новый автомобильный аккумулятор (АКБ) предоставит Вам стопроцентную уверенность в своей надёжности, гарантированном запуске двигателя автомобиля в любой мороз и слаженную работу всех электронных систем Вашего автомобиля. Однако, чтобы это было действительно так, нужно знать кое-что ещё.
Выясните размер
Под автомобильный аккумулятор (АКБ) в машине отводится отдельная площадка. Если аккумулятор меньше, чем нужно, может не хватить регулировок крепления, а если больше — он просто не поместится.
Выберите емкость и пусковой ток
Если вы еще не смотрели документацию к автомобилю, самое время. В ней должно быть сказано, какой аккумулятор рекомендуется устанавливать. Например, «Зарядник № 1» XX Ач и XXX A.
Если мануала у вас нет или вы не нашли там нужную информацию, осмотрите ваш старый аккумулятор. Характеристики обычно расположены на верхней крышке или сбоку. Именно на них и стоит ориентироваться.
Аккумулятор Bosch 45Ач 330A. Характеристики дублируются на передней части аккумулятора на английском языке. Вместо Aч пишут Ah
Пусковой ток (A). Означает максимальную величину тока, которую способен выдавать аккумулятор при пуске двигателя. Если пусковой ток окажется меньше рекомендованного в документации или указанного на старом аккумуляторе, стартер не сможет запустить двигатель. Избыток пускового тока — не беда. Стартер возьмет столько, сколько ему нужно.
Соблюдайте полярность
Аккумулятор с обратной полярностью VARTA
Полярность определяется по расположению клемм на аккумуляторе. Если красная плюсовая клемма находится слева, то это прямая полярность, если справа — обратная (смотрите на аккумулятор с лицевой стороны, где указаны бренд и модель).
Аккумулятор с неподходящей полярностью иногда удается развернуть, но чаще всего длины проводов не хватает, чтобы дотянуться до нужных клемм.
Уточните размер клемм
Есть всего два вида клемм — стандартные европейские (таких большинство) и азиатские (они тоньше).
Узнать размер клеммы можно в технической документации или замерив одну из них на старом АКБ. Если ошибетесь, контакты не налезут на клеммы или будут сильно болтаться.
Выберите тип обслуживания
Тут снова два варианта:
При частичном обслуживании нужно через специальное окошко следить за уровнем дистиллированной воды и вовремя ее доливать. Проверять уровень нужно не менее двух раз в год: весной и осенью. Полностью обслуживаемым АКБ придется уделять еще больше внимания и времени: замерять плотность электролита, проводить десульфатацию.
Решите, какой тип аккумулятора вам подойдет
Если у вас установлен аккумулятор с маркировкой AGM, менять его нужно на аналогичный. Все остальные типы взаимозаменяемы.
Когда менять на автомобиле аккумулятор
Необходимость замены АКБ в первом случае – очевидна. Хотя – не совсем. Ведь за стремительно теряющим заряд аккумулятором может стоять поломка, совершенно с ним не связанная, а притаившаяся в глубинах электрооборудования Вашей машины. Поэтому начните с визита к грамотному автоэлектрику – только он сможет поставить правильный диагноз. А во втором случае – выбрать аккумулятор для автомобиля по марке и модели, и – купить его.
Возраст 5 лет для АКБ — критический. Вот и эта, казалось бы новая, после 6 лет безупречной службы — «умерла»
4-5 лет – это тот возраст аккумуляторной батареи, в течение которого (разумеется, при его нормальной эксплуатации) возможность проблем с ним – исчезающе мала. Чем она «старше» – тем больше вероятность её отказа. С течением времени вероятность неприятностей возрастает в арифметической прогрессии. Поэтому, как только аккумулятору исполнилось 5 лет – отправьте его, предварительно зарядив, «на заслуженный отдых» в гараж, на дачу или «трейд-ин», купив новый, свежий и более современный.
Этот свежий аккумулятор от Eurorepar обеспечит Peugeot 308 уверенные запуски суровой русской зимой в течение 5-7 лет
Как проверить автоаккумулятор
Невероятно, но факт – всё ещё существуют «олдскульные шофера» и ретрограды, использующие для определения параметров АКБ и его «жизнеспособности» так называемые «нагрузочные вилки» родом из XX века, будто не замечая, что с тех далёких пор конструкция автомобильных «хранителей энергии» сильно изменилась.
Автоаккумуляторная нагрузочная вилка времён СССР прошлого века
«По уставу» – нагрузочную вилку нужно было по очереди подсоединить к каждой из банок, измерить в течение 5-7 секунд напряжение на каждой из них, которое должно было быть одинаковым и равняться примерно 1.6-1.8 вольт. Если на какой-то из банок напряжение сильно отличается от остальных и/или быстро падает – батарея неисправна.
Измерение параметров аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки
Но в XXI веке АКБ с открытыми перемычками между банками – винтажная редкость для ретроавтомобилей. Современные имеют полностью закрытую, герметичную (условно) конструкцию в виде пластмассового параллелепипеда, из которого торчат только два конических «полюса» – анод «плюс» и катод «минус». Поэтому «дедовские» методы измерений и «бабушкины» приспособления для этого – пора отправить в музеи.
Такие аккумуляторы-динозавры советских времён — давно вымерли
В наше время существует уйма «продвинутых», и при этом — весьма недорогих компьютерных тестеров для автомобильных батарей. Они компактны, удобны в пользовании, и способны предоставить потребителю не только максимум информации, но и вывести её – на дисплей, принтер или экран компьютера через USB-разъём, Bluetooth и Wi-Fi.
Примеры современных аккумуляторных тестеров для автомобилей
Многие зарядные устройства содержат в себе функцию тестирования параметров АКБ.
Так пользуйтесь же плодами прогресса! Мы специально не будем перечислять марки и модели этих девайсов, так как имя им – легион, и приобрести их можно — от сельских магазинов запчастей до глобальных интернет-площадок типа Aли, Джум и Тао, по ценам — от пяти сотен до такого же количества тысяч рублей. Всё зависит лишь от функционального вооружения девайсов, их ориентации («любительские» или для профессиональных автосервисов) и «раскрученности бренда».
Технические нюансы и факты
Самые популярные вопросы и интересные факты про автомобильные аккумуляторы
Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?
Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.
Зачем нужен индикатор-глазок?
Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.
Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?
Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.
Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?
Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей.
Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!
Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?
Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.
Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?
Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.
Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью.
Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.
Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?
Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.
Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…
Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.
И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.
Что такое резервная емкость батареи?
Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.
АКБ в тёплых странах
В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером…В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером…
Что такое батарея AGM?
Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop! Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop! Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ — это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи.
Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.
Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…
Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?
Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.
Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?
Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.
Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?
Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.
На каких авто нежелательно применять AGM?
Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.
Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?
Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.
Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?
Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является.
Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.
Интересный факт
Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно. Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах.
Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.
Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы
Самый простой и первый в мире тип аккумуляторов – это свинцово-кислотный, эти модели предполагают в конструкции 6 банок с серной кислотой и свинцовыми специальными пластинами. В любой ситуации пользователь может менять электролиты, реанимируя устройство. Несмотря на это, некоторые модели необслуживаемые, так как пробки банок невозможно извлечь.
Обращаться с таким агрегатом нужно бережно, несмотря на стойкость к перезарядам, резкие их скачки могут понизить производительность, а аккумулятор больше не сможет наращивать заряды. В обзоре будут представлены самые стойкие, надежные, но при этом бюджетные свинцово-кислотные АКБ.
Varta Blue Dynamic D59
Если человек ищет, какой можно купить хороший аккумулятор для автомобиля за приемлемую цену, но с высокими техническими показателями, эксперты предлагают начать рассмотрение с модели Varta Blue Dynamic D59. Продукция этого бренда сопоставима с любым легковым транспортным средством, самая востребованная модификация – D59. Емкость 60 А/ч при оптимальных габаритах 175 мм × 242 мм × 175 мм и 15 кг, 540 А тока. Производитель говорит о сроке службы в среднем 7 лет, завод же дает 18 месяцев гарантии на обслуживание, замену. Толщина клемм евро размера.
Отзывы свидетельствуют, что при условии даже постоянного пользования, АКБ способен служить верой и правдой дольше 7 лет. Даже если он будет длительное время пребывать в гараже без активного применения, это не снизит его долговечность. Наиболее часто его применяют водители VW Polo, Lada Largus, Lada XRay, Skoda Rapid.
Delta CT1207 12В 7А
Такая модель компактного АКБ славится стабильными техническими характеристиками и привлекательной ценой. Устанавливать можно не только на легковые авто, но мотоциклы, скутера, квадроциклы, гидроциклы, дизельные генераторы. Его принцип работы требует системы с многократным мощным разрядом.
Внутри находится стекловолокно между пластинами, пропитанное электролитом. Благодаря этому работает устройство в любом положении, кроме как вверх дном. Необслуживаемый тип, 7 А/ч емкость, номинальное напряжение — 12 В.
Отзывы подтверждают, что даже после длительного простоя стартер работает бодро и бесперебойно. При глубоком разряде желательно воспользоваться помощью питающего устройства, чтобы вернуть АКБ к работе.
Мульту Кальциум Сильвер 60
Мульту Кальциум Сильвер 60
Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.Плюсы и минусывысокая токоотдачадоступ к банкамвнушительная массамалая резервная емкостьсредний эксплуатационный ресурс
Цена – около 5000 рублей.
Варта D59 Блу Динамик
Варта D59 Блу Динамик
Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.
+ большая резервная емкость
— наличие подделок в продаже
Стоимость около 5200 рублей.
Topla Energy 60
Отличный аккумулятор Topla Energy 60
Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.
Плюсы и минусы :долговечность, надежность в работе, большой ресурс, быстрое ослабевание на морозе, ограниченное число попыток запуска.
Exide Excell EB602
Exide Excell EB602
Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.
Плюсы и минусыморозоустойчивость средняясаморазряды низкиесрок службы внушительныйна морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант)пусковой ток низкий
Цена около 4500 рублей.
Robiton 12В 7А
В течение месяца хранения при комнатной температуре наблюдается саморазряд в пределах 2-3%. Емкость 5-7 А/ч, напряжение ‒ 12 В, максимальный заряд тока – 2.1 А.
На сегодняшний день товары от молодой российской компании пока не настолько распространены, чтобы отталкиваться на отзывы о модели Robiton 12В 7А. Эксперты же отмечают стандартные характеристики, надежность наряду с низкой ценой.
Тюмень Premium 6СТ-60
Выбирая отечественный аккумулятор по марке автомобиля, стоит рассмотреть недорогой и качественный вариант отечественного производителя. Приставка «Премиум» говорит о том, что это не простой свинцово-кислотный АКБ, а его усовершенствованная модификация.
Увеличив количество свинца, было улучшена надежность, другие определяющие ценность агрегата свойства, кроме того прибавился и вес. Емкость 60 А/ч, время функционирования на резервной емкости может достигать отметки в 98 минут. Чтобы контролировать состояние электролита предусмотрен быстрый доступ к «внутренностям», по мере надобности можно доливать в банки.
Это скорее хороший аккумулятор для автомобиля ВАЗ или подержанных иномарок. Несмотря на заявленный гарантийный срок службы, владельцу нужно периодически проверять состояние батареи, клемм и уровень электролита.
Лучшие кальциевые аккумуляторы
Кальциевый аккумулятор для автомобиля – это устройство со свинцовыми пластинами, но при этом свинец легированный минимальным объемом кальция (около 0,1%). Внутри этой классификации нередко встречаются модели Ca/Ag, то есть серебряно-кальциевые аккумуляторы.
Такие модели характеризуются долгим сроком службы (от 5 лет и больше), низким показателем саморазряда (70%), высокой прочностью пластин, минимальным процессом электролиза воды и коррозийных проявлений, меньшей толщиной пластин. В рейтинг попали несколько кальциевых аккумуляторов, которые идеально подойдут для начинающих автомобилистов.
AlphaLine Ultra 55B19L
Рассматриваемая модель выпущена для японских, китайских и корейских автомобилей. Здесь можно видеть азиатский тип клемм (в данном случае тонкие), емкости, пускового тока. Последний параметр составляет 440 А, емкость 50 А/ч. Преимуществом можно считать габариты устройства –187x127x225, модель отличается левой обратной полярностью. Владелец не будет иметь доступа к банкам, напряжение во время работы не превышает 12 В.
Отзывы свидетельствуют о том, что все товары от бренда AlphaLine – проявление высокого качества, безупречности азиатского производства.
AlphaLine Ultra 55B19L – честный кореец, который прослужит минимум 5 лет, несколько раз оправдывая свою стоимость.
Медведь CA/CA 6СТ-110
АКБ Медведь Silver типа VLA отечественного производства могут похвастаться минимальным потреблением воды наряду с высоким содержанием электролита сверху пластин. Пластины изготовлены по особой технологии Ca/Ca. За счет наличия полного цикла и кальциевого покрытия, обеспечены высокие электрические показатели. Емкость этой батареи – 110 А/ч, уровень пускового тока – 870 А, уровень напряжения – 12 В.
Некоторые отрицательные отзывы говорят, что есть риск получения заводского брака. В результате чего батарея служит гораздо меньше по времени, нежели заявлено изготовителем. Поэтому важно во время покупки сразу же проверять устройство на надежность и качество.
Furukawa Battery Super Nova
Заявленный срок работы – до 7 лет. С завода устанавливается на большинство японских автомобилей, что явно свидетельствует о качестве продукции. Аккумулятор необслуживаемый. Применяются несколько запатентованных технологий, продлевающих срок службы пластин и увеличивающих пусковой ток, по сравнению с аналогами. Эффект саморазряда сведен к минимуму, что гарантирует идеальный старт даже через несколько лет стоянки в гараже.
TUDOR High-Tech TA640
ВOSCH S4 004
Оригинальная версия ВOSCH S4 004
Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.
Плюсы и минусы: корпус АКБ прочный, пусковой ток высокий, риски коррозии минимальные, долговечность хорошая, в продаже много подделок, даже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.
Цена – от 4000 рублей.
Solite R Japan
Модель Solite R Japan
Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам. Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов.
Плюсы и минусыработа элементов питания стабильная, независимо от положенияпусковой ток высокийзаряд быстрыйвысокая ценавозможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах
Стоимость – около 5000 рублей.
Аком + EFB 60Е
Что сразу понятно и по названию, перед нами не совсем обычная кальциевая батарея, а аккумулятор, изготовленный по технологии EFB. «Аком», кстати, был первой маркой российских аккумуляторов, на которой шесть лет назад была предложена эта технология, до этого ее использовали только зарубежные производители.
Хотя по сути такая батарея остается стандартной Ca/Ca (хотя ушлые маркетологи уже любят выделять EFB-батареи в отдельный класс), она имеет важное отличие – заметно большую цикловую стойкость в сравнении с «обычными» кальциевыми аккумуляторами, которые нередко (и не всегда без оснований) обвиняют в чрезмерно малом ресурсе (хотя в немалой степени вопрос ресурса – это банальное несоблюдение режима зарядки, который у Ca/Ca-батарей отличается от режима для «классических» свинцово-кислотников).
Цикловая стойкость важна отнюдь не только для машин с системами «Старт-стоп», для которых такие аккумуляторы и разрабатывались: в обычном городском цикле с короткими поездками каждый день любой аккумулятор стареет быстро. Сами посудите – две поездки туда и обратно каждый рабочий день дают нам под 500 частичных циклов «заряд-разряд» за год. А по действующему ГОСТ Р 53165-2008 аккумулятор на 60 ампер-часов должен выдерживать… всего 250 полных циклов, но в более щадящих условиях, чем реальная эксплуатация!
Что заявлено для конкретно взятого нами аккумулятора? Стартерный ток 580 А (EN) – это даже больше «средних» для кальциевых аккумуляторов такой емкости 520-540 ампер, за что аккумулятору в карму поставим плюсик. Заявленный в характеристиках вес – «до 16,6 кг», что, конечно, звучит хитроватенько (мы бы предпочли цифру «не менее»), в реальности их обычно в районе 15. То есть вполне на уровне конкурентов.
Пластины здесь, кстати, не литые, а штампованные: неизбежное уплотнение металла при такой технологии положительно влияет на ресурс. Пробки – не спрятанные (к чему мы уже на кальциевых аккумуляторах начали привыкать), ко всем банкам есть легкий доступ.
Хотя вопросов к компании все-таки хватает – например, гуляющие по форумам фотографии «аккумуляторов из будущего», то есть с не наступившей еще на момент покупки датой выпуска просто заставляют-таки нас урезать балл рейтинга. Все-таки, несмотря на немалое количество довольных владельцев, хватает и примеров диаметрально противоположных мнений, а «кривые даты» тут становятся дополнительной ложкой дегтя.
9.2 / 10Рейтинг
Отзывы: Два года работает нормально, правда, серьезные холода были только в одну зиму – дальше посмотрим, как себя покажет.
Аком LB 60Е
В обзор лучших автоаккумуляторов мы решили включить и Аком LB 60Е. Будем справедливы: этот аккумулятор может прослужить немало… если нормально выдержан в магазине – но и, конечно, цена, сопоставимая с «Вартой» или «Мутлу» при несопоставимом, к сожалению, уровне контроля качества. делает свое дело.
Этот вариант «Акома» — «низкопрофильный» аккумулятор на 60 ампер-часов со стартерным током 590 А (EN)… и чисто «Акомовским» указанием массы в «не более 15,8 кг». В итоге автор, конечно, приветствует идею завода, выраженную прямо в официальном описании аккумулятора: «Батарея рекомендуется для использования на автомобилях марок Ford, Opel, BMW, Volvo», как «импортозамещение» специфических типоразмеров, где важна именно габаритная высота – но одновременно и все равно укажет на специфику контроля качества.
В общем, возьмите с собой перед покупкой нагрузочную вилку. Если аккумулятор ее выдержит – то и потом, скорее всего, не подведет.
9.0 / 10Рейтинг
62 Ah/12V FORTIS
Надежная модель 62 Ah/12V FORTISМне нравитсяНе нравится
Средняя по цене, надежная модель кальциевого типа. В ТОП АКБ необслуживаемого типа она попала, благодаря универсальным характеристикам, отличной надежности, функциональности.
Плюсы и минусыресурс службы ориентировочно 5 летпрочность и надежностьвысокие показатели токабыстрый запускналичие удобной ручки, индикатора уровня зарядариски приобретения подделки
Цена около 3300 рублей.
Tyumen Battery Premium
С трудом верится, что на рынке есть такой качественный аккумулятор, за приемлемую цену, да еще и произведен в России. Правда единственный проверенный способ не купить подделку – заказать напрямую у производителя. Идеален для большинства легковых автомобилей. Вес – свыше 17 кг. Хлипкая ручка с неудобной конструкцией. Имеются отвинчивающиеся крышки, в которые заливается дистиллированная вода. Производитель дает 2 года гарантии с момента изготовления.
Energizer Premium
Качественный аккумулятор от известного бренда. Отлично подходит для любых легковых автомобилей. Хорошо стартует в зимнее время. Однако не рекомендуется оставлять на долгий срок в холода. Хоть и заявлена защита от коррозии, за срок более 2-х недель при сильном морозе, пластины могут посыпаться.
Medalist 74 А/ч 680 А
Молодая корейская компания представила хороший источник тока для разных авто европейского производства. Основные характеристики – высокая надежность и качество материалов сборки. Изготавливалась модель по необслуживаемой технологии, за счет повышенной концентрации серебра и олова в решетке электродов устройство подразумевает увеличенный ресурс. Емкость – 74 А/ч, напряжение –12 В, полярность правая, пусковой ток – 680 А.
Компания не так давно выпускает товары на мировой рынок, поэтому откликов о такой модели пока мало. Те, что встречаются, подтверждают долгосрочность службы такой батареи, но в условиях сильных морозов могут иногда возникать перебои.
Mutlu Calcium Silver L2.60.054.A
Модель занимает достойное место в серии высокотехнологичных АКБ для применения в машинах высокого уровня комплектации оборудования. Основное отличие – технология SFB, а именно жидкий электролит нового поколения. Решетка полностью обрамлена с использованием системы перфорации.
Технические характеристики стандартные, это напряжение в 12 В, емкость 60 А/ч, обратная полярность, пусковой ток 540 А, система расхода воды VL.
Несмотря на то, что модель необслуживаемая, большинство ее владельцев все же открывают корпус для того, чтобы подливать воду. Индикатор зарядки позволяет своевременно подсоединять агрегат к питанию, зеленый цвет говорит о полной зарядке, черный – о надобности питания, белый – требует воды.
Топ гибридных АКБ
В гибридном аккумуляторе положительный электрод изготавливают с применением малосурьмянистой технологии, отрицательный – кальциевой. Это снижает восприимчивость готовых изделий к переразрядам, повышает токи пуска. Какой лучше АКБ в рамках категории, далее.
АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ
АТ 64A3-L
Аккумуляторы производителя «Аккумуляторные технологии».
Плюсы и минусы: запуск в морозы быстрый, надежность, долговечность, проблемный запуск при отрицательных температурах воздуха, характеристики сильно изменяются в течение гарантийного срока
Недостатки не являются нормой, но встречаются.
Цена доступная – в районе 6 тыс. рублей.
6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA
6CT-77LA «Тюменский медведь»
Плюсы и минусы: низкая цена, пусковые токи значительные, долговечность, проблемы с пуском в сильные морозы, склонность к глубоким разрядам
Популярные гибридники производителя «Тюменский медведь».
Срок эксплуатации около 5 лет. На оригинальный товар предоставляется гарантия.
Средняя цена моделей составляет 5 тыс. рублей
A-Mega 6СТ-74
A-Mega 6СТ-74
Еще одна интересная модель в своей категории. Сроки ее эксплуатации составляют 6 лет, при экстремальных условиях могут снижаться.
Плюсы и минусы: прочность, надежность,долговечность
Подделки на рынке встречаются, поэтому делайте покупки у официальных дилеров. В остальном это надежное решение высокого качества.
Цена – примерно 5500 рублей.
Лучшие аккумуляторы AMG
Аккумуляторы нового поколения были изготовлены в двух разновидностях – AGM версия и гелевая. Автомобильный аккумулятор AGM — absorbent glass mat переводится дословно, как абсорбирующая прокладка из стекловолокна. Такие модели были известны давно, но тогда они создавались для других целей.
В новых моделях внутри нет жидкости, между пластинами положительного и отрицательного заряда находятся ультратонкие и пористые прокладки из бумажных волокон и стекловолокна. Представленные модели из этой категории отличились высокой производительностью, способностью разряжаться без негативных последствий.
Exide Start-Stop AGM 12V 60Ah (EK600)
Exide – это всегда надежный источник питания для автомобилей разного класса. Модель может похвастаться превосходными эксплуатационными и техническими характеристиками. Кислотная АГМ-технология менее подвергается сульфатации, она прекрасно справляется с перепадами температур, сильным морозом. Технология «Старт-стоп» позволяет применять батареи на современных авто. При обратной полярности емкость 60 А/ч, напряжение 12 В, а сила пускового тока 680 А.
Если такую батарею нужно будет устанавливать на автомобиль, где ранее стоял азиатский тип аккумулятора, в таком случае стандартные клеммы могут с трудом фиксироваться. Если это будет невозможно, можно отдельно приобрести подходящий тип и самостоятельно их установить.
Varta AGM H15 105R 950 А
Такой гелевый авто аккумулятор необслуживаемого типа отличается высокими эксплуатационными, техническими параметрами: емкость 105 А/ч, сила пускового тока 950 А, а также солидные габариты 393x175x190 мм, обратная полярность. Особая технология, задействованная в производстве, позволяет сберегать топливо. Расширенная система Start-Stop позволяет эксплуатировать батарею с разными современными марками авто.
Такую модель могут себе позволить только ответственные опытные водители, которым важна надежность и высокая выдержка АКБ к нагрузкам, перепадам температуры. Модель может работать даже при низком уровне заряда.
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
Плюсы и минусы: долговечность, высокое качество, надежность, высокий ток, причем частый и долгийвысокая цена, быстрый износ из-за постоянных зарядов и разрядов
Цена – 12 000 рублей.
Bosch S5 A05 AGM
Качественный аккумулятор с достойными характеристиками. Емкость – 60 А*ч. Пусковой ток – 680 А. Достаточно быстро заряжается и обладает внушительной резервной мощностью. Срок бесперебойной службы до 5 лет. Обладает низким уровнем саморазряда. Так что можно оставить машину в гараже на долгий срок, даже зимой, конечно же, не забыв снять клеммы.
Atlas AGM AX S65D26L
Модель с европейской обратной полярностью, которая была изготовлена по последней технологии создания свинцово-кислотных батарей АГМ. Здесь не найти электролита в жидком состоянии, вместо него присутствует высокопористый микроволокнистый материал между пластинами, пропитанный электролитом.
Герметичность корпуса обуславливает сохранность и невозможность расслоения электролита и высокую механическую прочность, это ускоряет реакции агрегата, низкое сопротивление. Основные характеристики – емкость 75 А/ч, напряжение 12 В и пусковой ток 750 А.
Прогрессивный мощный аккумулятор, с которым не сравнится ни одна модель из других классификаций и категорий.
Безупречная репутация производителя и здесь полностью оправдана, герметичный корпус сохраняет электролиты при пониженных температурных показателях, вибрациях и даже опрокидывании.
Banner Running Bull AGM Start-Stop (60 501)
Продукция одноименной австрийской компании стала комплектующим звеном агрегатов известных марок – Man, Audi, Mitsubishi, Chrysler и Jeep. Несмотря на неширокий модельный ряд, каждое предложение стало настоящим технологическим прорывом. Отличительная особенность рассматриваемой модели – абсолютная защита от протечек.
Электролиты всегда будут в связанном несвободном состоянии. Технические характеристики: емкость –105 А/ч, мощность пускового тока – 950 А, обратная полярность, размер – 394x175x190 мм.
Это оптимальное решение для установки в агрегат с высоким показателем эксплуатации – такси, микроавтобусы, автокемперы, а также спецтехнику. Размещать устройство можно в любом расположении. Возможна эксплуатация в качестве стартерных батарей.
Moll AGM Start-Stop 60R 640А
Найти негативные отклики о любом из товаров фирмы Moll крайне сложно. Рассматриваемая модификация может прослужить гораздо дольше заявленного срока производителем. Покупая оригинальную модель, можно получить гарантию на сервисное обслуживание и замену.
Рейтинг гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторы герметичны, стабильно работают, независимо от угла наклона при установке. Требовательность к условиям разряда высокая, что нужно учитывать во время выбора. Цены тоже кусаются.
EXIDE EQUIPMENT GEL
EXIDE EQUIPMENT GEL
Американский аккумулятор, лидер сегмента. Качество сборки, комплектующих безупречное. Рабочее вещество – электролит гелеобразной формы, который во время работы увеличивается в объеме вдвое. Сырье для изготовления пластин – очищенный свинцовый сплав.
Плюсы и минусысрок службы около 12 летмодель подходит для внедорожников, других требовательных автомаксимальное качествоцена
Цена не меньше 17000 рублей.
DELTA GX 12-60
Китайский 3 DELTA GX 12-60
Китайский гелевый АКБ с максимальной стойкостью к глубоким разрядам.
Плюсы и минусы: эксплуатационный температурный режим широкий, стартерный ток отличный, не обслуживаемость, цена, склонность к глубоким разрядам
Цена около 16000 рублей.
Аккумуляторы и морозы
С осторожностью для эксплуатации при сильно отрицательных температурах нужно покупать AGM и гелевые АКБ — из-за ухудшающихся свойств электролита. Правда, речь идет о морозах за 30. Остальные аккумуляторы не столь подвержены температурным воздействиям. Однако и их пусковые характеристики неизменно снижаются. При этом надо понимать, что лучшие стартовые качества обеспечат кальциевые батареи, у которых саморазряд значительно меньше. А потом уже гибридные и малосурьмянистые.
Важно здесь правильно подобрать и емкость АКБ, поскольку чем она больше, тем выше пусковой ток. Но делать это нужно с учетом условий использования. Емкий аккумулятор при частых пусках и коротких поездках может постоянно находиться в состоянии недозаряда.
Какой автомобильный аккумулятор лучше купить?
Автомобильный аккумулятор – это вещь, которая приобретается не на один год. При его выборе стоит опираться как на свои потребности и финансовые возможности, так и на отзывы владельцев: не факт, что аккумулятор, выделяющийся цифрами на этикетке, прослужит столько же, сколько более скромная модель. Поэтому при составлении рейтинга аккумуляторов мы стремились учесть все параметры: цену, стабильность, ток, емкость и ресурс, хотя зачастую это сделать трудно.
* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой