сундара мадхава дас биография
Мадхава Дас
Мадхава Дас запись закреплена
Мудрость ВЕД
Знание можно приобрести
только благодаря преданности.
Мы все это знаем.
Но почему преданность так важна?
Показать полностью.
Вы задумывались когда-нибудь об этом?
В процессе обучения человек
часто сталкивается с препятствиями.
Иногда ученик завидует другому ученику.
Могут появиться сомнения в правильности учения.
Иногда ученик обижается на замечания и оценки учителя.
Нет? Разве так не бывает?
Всевозможные мысли отвлекают нас от учёбы.
Из-за неустойчивого состояния ума
мы не способны получить знания.
Ум становится устойчивым
только благодаря преданности.
Преданность уничтожает
высокомерие, зависть, тщеславие.
Она успокаивает сердце и
помогает уму сконцентрироваться.
В действительности
в творении Бога знания ничем не ограничены,
и люди, стремящиеся к знаниям, также не ограничены.
Гуру Даттатрея получал знания от коровы и собаки.
Другими словами,
чтобы обрести знание, духовное или мирское,
сначала следует обрести преданность учителю.
Разве это не правда?
Подумайте над этим!
Мадхава Дас запись закреплена
Gour Gopal Das
Вопрос:
Я прочитала статью, в которой женщине предлагается наслаждаться жизнью, например «наслаждаться сладкой пищей, украшениями, одеждой, вниманием мужчин» и при этом не выставлять напоказ свою духовную жизнь. Понравилась мысль, что духовная практика должна быть тайной, что не нужно это напоказ выставлять. А по поводу «наслаждений» можно ли увлечься этим?
Показать полностью.
Проблема нашего общества как раз в том и заключается, что мы мечемся между двумя крайностями, между кармой и гьяной, между привлечением материальным миром и отречением от материального мира. Поэтому у нас есть лекторы, проповедующие отречение, и есть лекторы, проповедующие материальные наслаждения, в противовес первым. Однако ни то, ни другое не является лекарством.
Отречение это диета, а наслаждение это аспирин, но ни то ни другое не лечит вирус, то есть причину болезни. Если Вы послушаете лекции Шрилы Прабхупады или инициирующих Гуру ИСККОН, то обнаружите, что они не призывают наслаждаться материальным миром, и при этом не призывают к ложному отречению.
Я слышал прекрасное объяснение, что женщина начнет легко прогрессировать в духовной жизни, как только перестанет любоваться собой и начнет любоваться Кришной, Верховной Личностью Бога.
Даже небольшое продвижение по пути бхакти приводит к тому, что вайшнав теряет интерес к лециям и статьям, призывающим отречься и призывающим наслаждаться, и начинает искать нектар преданного служения.
Ваш слуга, Гоур Гопал дас,
Вриндаван, 2 октября 2017 года.
Мадхава Дас запись закреплена
Gour Gopal Das
В этот момент человек чувствует себя ничтожеством, ни на что не годным и полностью бесполезным человеком. Он отчетливо видит пропасть между собой и настоящими преданными. И это не тот самый нектар смирения, которым наслаждаются возвышенные души, а простой и банальный концентрат тамо-гуны, погружающий ум в скорбь и отчаяние.
Вот что говорит «Бхавартха Дипика», комментарий Шридхары Свами к Шримад Бхагаватам:
«мукам кароти вачалам
пангум лангхайате гирим
йат крипа там ахам ванде
шри-гурум дина-таранам»
«Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой – преодолеть горы».
Похожий стих есть в Чайтанья Чаритамрите 3.1.1:
«Пангум лагхайате шайлам
Мукам авартайе шрутим
Йат крипа там ахам ванде
Кришна-Чайтанья ишварам»
«Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, по чьей милости даже хромой может преодолеть горы, а немой может петь ведические гимны».
Еще одно напоминание есть в другой части Чайтанья Чаритамриты 2.17.80:
«мукам кароти вачалам
пангум лангхайате гирим
йат крипа там ахам ванде
парамананда мадхава»
«Верховная Личность, Бог, является сач-чид-ананда-виграхой — Его образ вечен, исполнен знания и трансцендентного блаженства. Я в почтении склоняюсь перед Ним, по чьей милости немые становятся красноречивыми ораторами, а хромые переходят через горы».
Наш периферический ум (тот который в голове) находится в рамках этого тела, в рамках одной жизни. Поэтому для принятия решения он всегда опирается на опыт этой жизни и способности этого тела.
Но рано или поздно ум очистится, тогда он станет нашим лучшим другом, помогающим нам найти еще больше духовных вкусов. А пока он не очистился, давайте проповедовать своему уму.
Давайте вместе делать это небольшое вайшнавское упражнение? Просто будем медитировать на три вышеизложенных стиха, чтобы эта мысль проникла глубоко в наше сознание: может быть я хром и слеп, может я неразумен и полон дурных привычек. Однако по милости Шри Мадхавы, Шри Гуру и Шри Гауранги хромой перейдет через горы, немой начнет красноречиво проповедовать, а маленький несмышленый ребенок поймет Абсолютную Истину.
Ваш слуга, Гоур Гопал дас,
Вриндаван, 3 октября 2017 года.
Мадхава Дас запись закреплена
Е. С. Бхакти Викаша Свами (official)
НАУКА СОЗНАНИЯ КРИШНЫ САМА ПО СЕБЕ НИКОГДА НЕ ИСКАЖАЕТСЯ, НО ЕЁ ПОДАЧА МОЖЕТ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНОЙ
Как прерывается парампара? Кто-то говорит что-то отличное от учения ачарьев. Или кто-то может делать сильный акцент на чём-то, что не подчеркивали предшествующие ачарьи. Всякий раз, когда это происходит, учение в его целостности и полноте уже не передаётся по парампаре.
Показать полностью.
.
Как правило, мы думаем, что парампара могла прерываться когда-то давным-давно, но в действительности парампара может прерваться в любое время. Совсем не обязательно те, кто являются непосредственными учениками Шрилы Прабхупады, остаются в парампаре. Парампара может прерваться спустя многие поколения, но это может произойти и прямо сейчас. Как она прерывается? Кто-то говорит что-то отличное от учения ачарьев. Или кто-то может делать сильный акцент на чём-то, что не подчеркивали предшествующие ачарьи. Всякий раз, когда это происходит, учение в его целостности и полноте уже не передаётся по парампаре. Это может произойти спустя долгое время, но может произойти и в скорости. В Кали-югу нечто плохое обычно происходит очень быстро.
таташ чану динам-дхармах сатйам
шаучам кшама дайа
калена балина раджан
нанкшйатй айур балам смритих (ШБ 12.2.1)
В Кали-югу под влиянием могущественного времени каждый день уменьшаются добродетели. Такие хорошие качества, как дхарма, правдивость – сатья, шаучам – чистоплотность, сострадание, терпение, продолжительность жизни, телесная и умственная сила – всё это в Кали-югу уменьшается день ото дня.
Что же сохраняет парампару и что заставляет её прерываться? Если не будет чистоты намерения, всё будет изменяться. Высшее послание шастры – это чистое преданное служение Кришне. И в этом свете Шрила Прабхупада объясняет Бхагавад-гиту. Шрила Рупа Госвами описывает чистоту мотивов:
аньябхилашита-шуньям гьяна-кармади-анавритам
анукульена кришнану шиланам бхактир уттама
Чистое бхакти – это то бхакти, которое практикуется, совершается, культивируется только с желанием чистого бхакти и ни с каким другим. Без влияния кармы. Карма в данном случае означает ведический процесс достижения чувственных наслаждений. А гьяна в данном случае означает изучение шастр без преданности, с целью достижения имперсонального освобождения. Если есть какие-то такие мотивы, и если нет полной веры в гуру, садху и шастры, то изменения обязательно будут.
Сама истина не меняется, но изменяется её подача. Вот почему Кришна говорит: його наштах (БГ 4.2). То есть, как отмечает Шрила Прабхупада: наука духовного знания только кажется утраченной. Наука сознания Кришны сама по себе никогда не искажается, но её представление, презентация, её подача может быть неправильной. Если у человека другие мотивы, не основанные на преданном служении Кришне, то он может искажать философию сознания Кришны, которая сама по себе всегда остается чистой, но он её преподносит неправильно.
Например, принцип следования авторитету неотъемлем от ведической культуры и от любой другой культуры. В той или иной форме он есть в любой культуре. Нередко бывает так, что кто-то, занимающий положение в организации сознания Кришны, являющийся авторитетом, действует не ради того, чтобы давать чистое послание парампары, а ради того, чтобы способствовать каким-то своим тонким и грубым чувственным наслаждениям. И он может сказать: «Сделайте так, как я вам говорю, потому что я для вас представитель Шрилы Прабхупады и парампары». Такие люди не позволяют даже сомневаться в этой их прерогативе. Однако Кришна не мешал Арджуне задавать вопросы, не воспрещал ему этого. Через два стиха после сегодняшнего Арджуна задаст Кришне, казалось бы, очень вызывающий вопрос. Арджуна бросил Кришне вызов, он спросил: «Как это возможно, что Ты передал эту науку богу Солнца, хотя, казалось бы, Ты одного со мной возраста?» Конечно же, Кришна должным образом ответил ему на этот вопрос. Он не сказал Арджуне: «Подожди, подожди, как ты смеешь во Мне сомневаться? Я – твой гуру! Просто принимай то, что Я говорю». Тот, кто постоянно пользуется своим авторитетом, чтобы другие принимали то, что он говорит или делает, возможно, не заслуживает этого авторитета.
То есть во многом философия и практика сознания Кришны могут изменяться, и таким образом парампара прерывается.
В действительности, предание Кришне – это не так уж легко. Помимо того, что не так уж легко управлять своими чувствами и умом, чтобы полностью предаться Кришне, так же нелегко плыть против течения материалистического общества. У материалистичных людей много разных ложных идей. Допустим, в наше время очень широко распространено ложное представление о том, что долг святых людей, их главная обязанность – это заботиться о благополучии людей, то есть об их здоровье или мирском благополучии. Поэтому когда мы говорим, что на самом деле всё это не важно, что истинная благотворительная деятельность – это давать людям духовное знание, это может звучать в глазах таких людей глупостью и пренебрежением. Большинство людей этого не поймут, они могут обвинять преданных. Они будут говорить: «Вы не очень хорошие садху! Почему бы вам не сделать что-нибудь, чтобы помочь людям?» Гирирадж Махарадж, который был со Шрилой Прабхупадой очень долгое время в Бомбее, говорил, что в то время почти каждый день к Шриле Прабхупаде кто-нибудь приходил и говорил: «Почему бы вам не открыть школу или клинику, больницу, чтобы помочь людям?» Шрила Прабхупада отказывался это делать.
Так что это может быть нелёгкая задача – всю свою жизнь бороться с волнами материалистического сознания. Гораздо легче плыть по течению. Но если вы плывёте по течению, то нельзя сказать, что вы точно остаётесь в парампаре. Человек может посещать лекции по Бхагавад-Гите, говорить о послании «Бхагавад-гиты как она есть», но в других ситуациях человек передаёт уже другое послание. Иными словами, человек не представляет сознание Кришны всегда, иногда он представляет другие идеи, не идеи парампары, не идеи Кришны.
Когда мы слышим такие слова: «його наштах», то есть «наука осознания Кришны оказалось утраченной», мы думаем, что она была утрачена полностью. Но изменённые парампары могут продолжать существовать. Они могут объявлять себя авторитетными парампарами. Есть много людей, которые заявляют, что они последователи Чайтаньи Махапрабху. Но Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не относили их к истинной парампаре.
Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Признание пробелов в парампаре»
Сундара мадхава дас биография
DELETED
«Веды говорят!»-приблизительно так сейчас начинается, продолжается и заканчивается поразительное количество статей, ломающих жизни неискушенным искателям счастливой жизни.
Давайте по порядку. Многие люди живут в постоянном стрессе. Они ищут информацию о том, как быть счастливым и что для этого делать. В результате особо «счастливые» натыкаются во всемирной паутине на «ведические» знания. Не понимая что к чему, ища выход из своих проблем, многие воспринимают подобные статьи и лекции как панацею от всех своих проблем…
В данной статье не возможно объяснить все идеи,высосанные из пальца, и для пущей привлекательности припудренные словами «Веды», «мудрость древних», «сокровенное», «сакральное» и тд..
Далее…. Ведический принцип заключается в том, что знание передается за пожертвования. Не за плату! именно за пожертвования, тоесть, за то, что человек способен заплатить сам. Для того, чтобы передавать знание, необходимо обладать не информацией, а именно мудростью. Мудрость является противоположностью невежества. В невежестве человек страдает, в знании он счастлив, это простой критерий для понимания того, обладает человек знанием или нет. Глупо учится у того, кто не счастлив. Логично? Чему учится? Как быть несчастным? Учится надо у счастливого и только. Вы когда нибудь рекомендовали другу фильм или книгу? Ответ очевиден. Почему? Потому что Вам самому понравилась книга и Вы от всей души желаете поделиться радостью и счастьем. Так же и гуру. Он живет, будучи полностью погружен в ведические знания, он переполнен счастьем и желает поделиться им со всем миром. Но в этой схеме плата за его услуги ставит под сомнение все эго действия. Конечно же, учитель тоже живой человек, и ему тоже надо как то жить. Но на жизнь он собирает пожертвования а не плату. Как только Вы встречаете курс, семинар, цикл лекций о Ведах за деньги, знайте-автор не переполнен блаженством, это точно. Счастье невозможно скрыть и удержать. Поэтому, учитель и проповедник это в первую очередь тот, кто наполнен этим счастьем, и уже как следствие-распространяет его повсюду. А живет на то, что люди посчитают нужным дать. Такой человек может просить, это нормально, но не нормально назначать плату и говорить, что учить я буду за фиксированную плату.
Как показывает практика, многие «ведические» учителя, это переквалифицированные психологи, поймавшие волну и пудрящие мозг по новому. При всем при этом, сами не имеющие того, о чем учат. Простая семейная пара, много лет живущая вместе и любящая друг друга, за чашкой чая на кухне способна за полчаса бесплатно дать несколько советов молодым о том, как надо строить семью. А умные логические построения трижды разведенных, не имеющих своих детей, говорящих о Ведах и будучи не способных процитировать первоисточник, и что самое главное-боящихся назвать свои настоящие имена «философов» явно не стоят тех огромных денег, которые они требуют за свою болтовню.
Что значит «боящихся назвать свои имена»? Большая часть этих «ведических» мудрецов это кришнаиты. Во время посвящения им даются имена на санскрите. Дикша, духовное посвящение, это второе рождение, причем более важное, чем рождение физическое, ибо обыкновенные родители есть у всех, а вот духовный отец это редкость. Моя фамилия по паспорту-Хомяков. Я ненавидел эту фамилию изза насмешек в детском саду. Однако я ношу ее до сих пор. В детстве мои родители развелись, и это фамилия моего отца. Я осознанно, в пять лет, сказал что буду Хомяковым, потому что это память и верность отцу, которого люблю. Сейчас мое имя Сундара Мадхава дас, его мне дал мой духовный учитель, которому я благодарен и которого люблю. Для всего мира я Сундара Мадхава и только. Мне нравится быть Сундара Мадхавой, мне не важно, что кто то не поймет моего имени. Почему то в России люди понимают имена Айгуль и Ашот, что не так с именем Мадхава? Конечно же, первый вопрос ко мне: « А ты русский? Почему такое имя?» Ответ: «Да, я русский. А имя такое потому, что я кришнит. А кришнаитом быть здорово, двадцать лет пробую и до сих пор нравится!» Вот и все-простая арифметика. После этой фразы либо я общаюсь с человеком и рассказываю о Кришне, а именно он источник всего счастья, которое ищут люди, либо не трачу время на пустые разговоры ни о чем. Я не боюсь быть ненормальным в глазах людей, лишенных счастья! Я не боюсь быть Сундара Мадхавой и я живу на пожертвования, а не за плату.
Я каждый день работаю над тем, чтобы в меру своих сил доносить до общества мудрость Вед. Я делаю видео фильмы о Вриндаване, месте рождения Кришны, видео ролики о различных аспектах философской мысли древней Индии, общаюсь с людьми по скайпу и отвечаю на их вопросы. Все это бесплатно, точнее за пожертвования, которые мне порой дают, а порой и нет. Но я с прискорбием наблюдаю, как множество преданных Кришне демонстрируют отсутствие веры в Бога тем, что вместо того, чтобы напрямую говорить о главном, ради поддержания своей жизни начинают нести чушь под грифом «Веды говорят»
Кришна о Вас позаботится, не бойтесь ничего, просто несите в мир Его славу, повторяйте Его слова, ведите людей к Нему. Работайте на Бога, он этого не забудет! Если Вы поможете человеку обрести контакт к Кришной, то Кришна об этом человеке позаботится гораздо лучше, чем Вы со своими «Ведами»
Ради блага себя и окружающих, перестаньте боятся, просто говорите людям правду! И дай Бог Вам счастья!
Я желаю Вам счастья! Это означает-приезжайте во Вриндаван, служите источнику всего счастья во всех трех мирах-Кришне и Шримати Радхарани! И поверьте-один человек, который благодаря Вам начал повторять Харе Кришна махамантру, гораздо важнее, чем десять человек, которые стали благостными вегетарианцами.
Архив автора Sundara Madhava
Вамшиват во Вриндаване
Харе Кришна! По беспричинной милости Шри Гуру и Гауранги, по беспричинной милости Шрилы Прабхупады и всей рупануга гуру варги, мы находимся с вами во Вриндаване, и отправляемся в удивительное место, которое называется Вамшиват.
Вамшиват находится в старой части Вриндавана, здесь гораздо легче погрузиться в умиротворенную атмосферу святой дхамы, а паломники, проходящие по местным узким улочкам посещают различные храмы и молятся о преме-чистой божественной любви к Радхе и Кришне.
Это одно из тихих, спокойных мест во Вриндаване, где легко сосредоточиться на мыслях о Кришне и Шримати Радхике.
Здесь находится одно из самых могущественных деревьев желаний во Врадже. Желания, загаданные здесь, исполняются. Однако есть важный момент. Человек зачастую сам не знает, что именно ему нужно. Нам порой кажется, что дай нам желаемое и мы будем счастливы, однако все может быть совершенно по другому. Недаром мудрецы говорят-бойтесь своих желаний. Поэтому прелесть этого места заключается в том, что тут исполняются желания таким образом, чтобы это пошло нам на благо, а не во вред.
Сейчас Вамшиват это облагороженное и огороженное место, неподалеку от старого русла Ямуны. Вайшнавы сделали из этого места храм под открытым небом, и сюда можно приходить ради того, чтобы сосредоточенно повторять джапу и молиться о том, чтобы войти в лилы Радхи и Кришны….
Мы уже миллионы раз рождались и умирали в этом мире. В попытках обрести счастье мы перепробовали различные виды наслаждений, однако истинного умиротворения в душе достичь так и не удалось…Мы приезжаем во Вриндаван для того, чтобы обрести возможность вырваться из самсары-круговорота рождений и смертей и обрести прему-чистую любовь к Кришне и Шримати Радхике. Молитва в святых местах усиливается многократно, тут гораздо проще заниматься духовной практикой, поэтому многие разумные вайшнавы совершают паломничество во Вриндаван как можно чаще…
Западному миру Вриндаван был открыт благодаря Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупаде, и благодаря его благословениям мы можем тут жить и служить Кришне. В современном мире молодежь не особо интересуется религией и традициями старших. Для них это предрассудки и пережитки прошлого. Однако благодаря Шриле Прабхупаде, многие молодые люди с Запада захотели служить Богу и мы можем наблюдать, что современная индийская молодежь начинает стремиться к материалистичным ценностям, а те, кто живет среди этих ценностей, отказыватся от них и стремятся жить во Вриндаване.
Во Врадже много баньяновых деревьев, сидя на которых Кришна играл на флейте для своих возлюбленных гопи. Но именно под этим вамши-ватом проходила осенняя раса-лила Радхи Кришны и остальных прекрасных девушек Вриндавана.
Вамшиват – это драгоценный камень среди всех лила-стхали, мест, где проходили лилы Кришны. Чтобы сохранить память о нем, Шри Ваджранабха Махараджа, великий правнук Шри Кришны установил в этом месте Божество Гопинатхи 5 тысяч лет назад. Однако из-за набегов мусульманских фанатиков пуджари закопали божество под корнями дерева и покинули это место.
Пятьсот лет назад во Вриндаван пришел ученик Шри Гададхары Пандита и близкий спутник Шести Госвами, Шри Мадху Пандит.
У него было страстное желание найти Кришну и он совершал свою садхану ради этого.
Однажды, в сезон дождей, Ямуна разлилась так сильно, что подмыла корни старого дерева и Вамшиват упал в воду. Он поплыл вниз по течению, однако Мадху пандит догнал его и срезал веточку, которую посадил на старом месте и к нашему времени из него выросло это дерево. К своему удивлению, на месте старого Вамшивата Мадху пандит в земле увидел божество Гопинатхи, одно из трех самых главных божеств Вриндавана. Вамши ват стал местом бхаджана Мадху Пандита, в котором он служил Гопинатхе до тех пор, пока для него не построили храм.
Сейчас вокруг Вамшивата возвели стену, хотя 5 тысяч лет назад это было дерево Баньян в лесу, на берегу Ямуны, где Кришна и гопи Враджа наслаждались своими любовными играми..
Слава Вриндавана открывается только смиренным вайшнавам. Кришне не нравится, когда его преданных начинает переполнять гордость.
Во время раса лилы Кришна одновременно танцевал с каждой гопи, и каждая из них думала, будто Он танцует только с ней одной.
С одной стороны это наполнило их сердца счастьем, но с другой стороны гордостью за свою удачу. Каждая гопи начала думать, что Кришна ответил только ей, а все остальные смотрят сейчас на них. Однако Шримати Радхика увидела, что Кришна танцует с каждой и в гневе покинула танец раса. Увидев, что Радхика покинула его,Шри Кришна тут же последовал за Ней, чтобы успокоить свою возлюбленную, а также, чтобы избавить остальных гопи от гордости..
Ради Шримати Радхики Кришна оставил всех остальных гопи, и от их былой гордости не осталось и следа.
В лилы Кришны можно войти только по милости его преданных. Однажды Господь Шива принял облик гопи и пришел на танец раса, однако Кришна сказал, что Шива не может быть внутри раса лилы, но пускай он защищает раса лилу снаружи от непрошенных гостей.
Вриндаван закрыт от людей с греховными желаниями и материальными привязанностями, поэтому мы очень сильно надеемся, что однажды Шримати Радхика бросит на нас свой милостивый взгляд и позволит нам войти в лилы Кришны.
Как я полюбила Вриндаван! История Говинда Мохини даси
Нашла свои старые записи дневниковые о знакомстве с Вриндаваном и встрече с Гурудевом (это случилось одновременно, приехав во Вриндаван познакомилась ближе с сознанием Кришны и встретила Гурудева по милости вайшнавов) Надеюсь кому то это может быть полезно…По крайней мере читать-забавно)
Мое знакомство с Ведической культурой началось примерно в августе 2009. Вот уже год как шли непрерывные «поиски счастья»… есть любимая работа, которая приносит деньги, хорошее жилье, хорошие родители, какое то общение есть..но все не то..и на душе скребло почему то…и потянуло меняться…сначала это были тренинги личностного роста, я услушивалась семинарами психологов, маркетологов, бизнесменов. Переслушала очень много всего, и вот каким то чудом в Интернете я однажды нашла и накачала лекций по ведам Олега Геннадьевича Торсунова. Слушала про аюрведу и распорядок дня..и сама не заметила как, начала повторять имена Кришны на карманных четках..из рудракши
При том что никогда Индия меня не интересовала, я верила и молилась Иисусу.Долго была «ломка» и мне было страшно «предать» Иисуса.. мои молитвы Кришне были пока в тестовом, бета режиме…о шри Кришне я не знала практически ничего т к продолжала слушать лекции преимущественно по аюрведе, но его личность несомненно привлекала как магнит. Купила и начала понемногу читать Бхагават-Гиту.
В начале зимы у меня была запланирована длительная поездка в Таиланд (жить и работать). Во время подготовки к этой самостоятельной поездке я избороздила Интернет вдоль и поперек в поисках различной информации по аренде жилья в Тае. Фото местности и карт..и как то в контакте случайно обнаружила страничку Сундары Мадхавы даса, где самым последним сообщением на его стене висело объявление о наборе мини группы для поездки во Вриндаван весной. Я не помню слышала ли я что такое Вриндаван когда обнаружила это предложение, но сама не знаю почему- я загорелась туда поехать.
Сундара Мадхава выслал мне серию своих лекций о Врадже. И всё…эти лекции сработали как какой то катализатор….я услушивалась и обслушивалась ими и мне нравилось абсолютно все: киртаны, молитвы в начале лекций просто гипнотизировали..то что рассказыал Сундара Мадхава было каким то очень привлекательным..хотелось запоминать все названия мест и лилы связанные с этими местами…мозг с трудом переваривал обилие странных имён и названий не привычных русскому уху…Все эти лекции+ аудиокниги по Шримат Бхагаватам я закачала на плеер и следующие 2.5 месяца практически не переставая нон стопом в мой мозг лились прекрасные истории о Шри Кришне и местах его игр, о Вайшнавах, о Гауранге Махапрабху и многие другие…
И вот наступил тот момент когда самолет тайских авиалиний уносил меня из причесанного, расслабленного, раскормленного жаркого Тайланда, где я провела 2 мес. в неизвестность под названием Индия, Вриндаван.
Хочу поблагодарить Сундару Мадхаву…если бы он меня не встретил в аэропорту и не организовал такси до Враджа, я думаю меня бы от такого контраста Кондратий схватил)))
Дели я толком не успела из окошка такси разглядеть, но когда мы ночью, в 3 утра въехали на святую землю Вриндавана…мозг просто разрывался..я думала это декорации Фолаута..я думала такое бывает только после бомбежки..реально как будто бы на Марс попала….Тёмные узкие средневековые улочки, горки живых свиней лежащих у дороги кучкой чтобы согреться( кстати ещё одним шоком была погода…в Тае зима это когда +30 и я наивная душа предполагала что в Индии все точно также…но нет- середина февраля тут довольно прохладная + 10 было ночью а я в шлепках и футболке с чадаром) люди! спящие на кроватях прямо на улицах….я ехала и мне уже хотелось развернуться и улететь в Чианг май..
Сундара Мадхава видимо захотел усилить эффект, попросил водителя притормозить и мы вышли к Кришна Баларам Мандиру— самый красивый храм который я видела- белоснежный резной мрамор, изящный мостик между башенками- храм будто бы зодчий с райских планет возвел)
Вообщем так я въехала в эту «иную реальность»…честно скажу…первые дни было тяжеловато..потом наступила стадия когда всё стало оч смешно- и то что горячей воды нету и то что стены облупленные и индусы рикши которые как Шумахеры гоняют на своих колясках и постоянно кричат…просто настроение хорошее и море по колено)
Конечно мозг особенно поначалу-ничего вообще не запоминал..хоть о 6 Госвами Вриндавана я слушала аудиолекции на практике оказалось что я путаю и их и мало что помню…сейчас я понимаю что тогда для меня они просто были историческими деятелями с трудно произносимыми именами..а вот почитаешь их книги, попоешь их песни, послушаешь лекции от Гурудева о них..и уже такое ощущение что они тебе как дальние дальние родственники-каждый- Личность и его не спутаешь))))
Чудеса начали происходить одно за другим..я вела дневник парикрамы и каждая страничка открывалась словами «сегодня ТАКОЕ было», или «вот очередные чудеса..»…
Действительно во Вриндаване такое ощущение что идет непрерывный интерактив с транцендентным планом…Так в один день я искренне молилась сильно сильно Шриле Прабхупаде и неожиданно получила гирлянду прямо себе на шею от него) в другой день мы пошли по храмам и как то походя зашли в маленький храмик Пурнамаси Деви и неожиданно получили даршан и благословления старенькой матаджи- пуджари. Которая там чуть ли не 50 лет пуджарила…да много всякого было..самое важное для меня чудо случилось когда мы как то утром поехали к Говардхану на парикраму..
Я знала немного кто такой Шрила Нараяна Госвами Махарадж..но тогда ещё не предполагала что это..МОЙ ДОРОГОЙ ШРИЛА ГУРУДЕВ! О котором я в последствии буду молить во всех храмах и у всех Божеств)))хаха..вот так трюк) Шрила Гурудев нас как бычков стреножил своим транцендентным лассо..и вот мы уже у его стоп..так классно)
Но тогда я ничего не почувствовала..поклонилась..прошла рядом..правда надо сказать что я оч хорошо все запомнила и сейчас могу этот эпизод перематывать перед глазами)))
Поначалу Я хотела пробыть во Вриндаване 3 недели..но нет..осталась подольше..потом месяц..а потом ещё на месяц решила, до окончания визы)
Вот тогда уже начала одна гулять по городу, перестала бояться индусов, начала ориентироваться в местности…одним из любимых стал храм Рупа Санатана Гаудийа Матх, где помимо чудесных Божеств есть не менее чудесные полотна кисти Шьямарани Диди изображающие Сева кундж и прекрасных Манджари..я оч любила приходить к ним и читать там Харинам…также полюбила приходить в комнатку Шрилы прабхупады в Радха Дамодар мандире, одним из любимых стал храм Гокулананда ( Божество Виджай Говинда Баладевы Видьябхушаны и самадхи Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура и Нароттамы Даса Тхакура..очень нравится храм Радха Раман с чудесным маленьким хитреньким самопроявленным Шри Кришной который стоит, изогнувшись..
Тогда же мне посчастливилось познакомиться и послужить Шрипад Аиндре Прабху. Сундара Мадхава рассказал, как можно умилостивить вайшнава- передавать гирлянду и сладости для его Божеств..Мне идея понравилась и систематически я начала это делать. Через какое то время Аиндра Прабху начал спрашивать меня о моем Гуру, я начала задавать ему вопросы, которые меня интересовали по поводу писаний..он что то кратко рассказывал..Однажды он дал мне листик туласи с шалаграма, который всегда носит на шее и благословение найти своего истинного духовного наставника..
может совпадение, может нет…но по приезду в Питер буквально за месяц разрослась сильная привязанность к Шриле Нараяне Госвами Махарадже..а через 3 месяца я уже называла его не иначе как мой Гурудев..в Августе получила у него посвящение…и считаю что реально…мои мечты исполнились..по крайней мере такое чувство внутри…
Последние недели во Вриндаване тоже были волшебными..ещё какими..я переселилась жить в настоящий огромный храм из красного песчаника- Гопинатх Бхаван, где каждый день вставала будить Божества
Там мы совершенно случайно познакомились со старшей преданной- ученицей Шрилы Прабхупады Вриндавана Виласини диди…она была как раз той хиппи которым Прабхупада проповедовал в Томпкинс сквере))) она увидела как во время вечернего арати я зашла в храм, увидя что чествуют Божеств покидала свои сетки с бананами и капустой и на ходу разбрасывая шлёпки грооомко так пела ХАРЕ КРИШНАААА( ну да бывали у меня такие периодом заскоки счастья)))) ее это удивило и развеселило и она потом после арати завела разговор..в итоге мы часа 2 проговорили и она пригласила меня заходить к ней когда захочется. Пообщаться…мы говорили о Шриле Прабхупаде о Шриле Гурудеве…она меня угощала прасадом от ее Тхакурджи и книги подарила)
Я думаю тогда уже запустился внутри процесс который меня к Гурудеву и привел..я иногда сидела у его портрета в алтарной на коврике и просила как сиротко «Нараяна Махарадж, возьмите меня к себе пожалуйста..я сейчас к вам ничего не чувствую, но я очень хочу принять у вас прибежище..примите меня, а?»..
Сундара Мадхава сказал что хоть сколько головой не выбирай а Гуру выбирать надо сердцем т к это оч важный выбор. А я тогда вообще ничего не чувствовала..
После приезда домой в середине апреля 2010 года, я уже была «другой человек». Обклеила комнату постерами из Вриндавана, сделала алтарь, слушала лекции запоем и читала книги, которые дала мне Вриндаван Виласиди дд…Тогда я часто слушала папку помеченную «слушать ежедневно» с киртанами Шрилы Гурудева, с его лекциями..и незаметно, постепенно но очень быстро Гурудев стал «как родной»: нравилось как он говорит, что он говорит…Когда я нашла его учеников в своем городе-то будто бы пришла к родственникам-братьям и сестрам.
Инициацию и даршан Гурудева уже как моего Гуру я получила в тот же год на летнем фестивале в Москве, где получила Харинама и Дикша инициации и приняла духовное имя Говинда Мохини даси.
Этот фестиваль тоже был экстримельно-чудесным.
Абхинанда прабху мне начал помогать с самого начала моей духовной жизни, я уж и не помню как мы познакомились…Он отвечал на все мои многочисленные вопросы по поводу Гуру таттвы,вайшнавской сиддханты, Вриндавана, разъяснял непонятные моменты с которыми сталкивалась во Вриндаване.
Большое ему спасибо- без его поддержки я бы не получила посвящение от Гурудева, он также приютил нас с преданными во время того смутного времени, когда запретили проводить фестиваль и несколько дней искали срочно новое место а преданные как скитальцы были в Москве.
Спасибо всем вайшнавам, единомышленникам и друзьям!