Суммируются ли скорости при лобовом столкновении авто
Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются
Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?
Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.
Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.
Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так.
На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все.
ПРОСТОЙ ОТВЕТ
Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.
Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.
Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену.
БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ
Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену.
Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена. А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой. В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга.
Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?
Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.
Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения. В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля. Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.
Читая различные комментарии и обсуждения, посвященные произошедшим ДТП с лобовым столкновением автомобилей, очень часто видел заключения диванных экспертов что при лобовом столкновении скорости автомобилей не складываются. Это утверждение никак не укладывалось у меня в голове, поскольку я в школе хорошо учил физику и помню опыты с тележками. Допустим две тележки движутся навстречу друг другу, одна со скоростью 50 км/ч, другая 60 км/ч. Если взять за систему отсчета «землю», то относительно нее тележки движутся со скоростями 50 км/ч и 60 км/ч соответственно. Но направления скоростей противоположные, а скорость – векторная величина. Складывая по правилам эти вектора получаем результирующую скорость сближения 110 км/ч. Казалось бы, это же элементарно, как 2х2, как же можно отрицать столь очевидные вещи? Аналогично, если принять за точку отсчета первую тележку со скоростью 50 км/ч, получается, земля движется относительно нее со скоростью 50 км/ч, а вторая тележка движется в ТУ ЖЕ СТОРОНУ, что и земля, со скоростью 60 км/ч. И опять, при сложении векторов получаем скорость сближения 110 км/ч. Если тележки движутся в попутном направлении, одна со скоростью 120 км/ч, другая со скоростью 40 км/ч, то они столкнутся со скоростью в момент удара, равной 80 км/ч.
Почему же среди малообразованных граждан укоренилось мнение что скорости не складываются? При попытке спросить их, а что же происходит со скоростью, она вычитается, умножается или берется их среднеквадратичная сумма, чаще всего слышен или невразумительный ответ, или, в лучшем случае, приводится какая-нибудь копипаста, вроде этой: https://zen.yandex.ru/media/autoway/pochemu-skorost-pri-lobo.
Даже при беглом просмотре этой писанины, не вникая в сложные и ненужные умопостроения с тонкими резиновыми стенками, в глаза сразу бросаются сразу два грубых противоречия. Автор утверждает что «энергия удара двух автомобилей взаимоскомпенсируется». Но ведь энергия – это скалярная величина, она не бывает с отрицательным знаком и не может взаимоскомпенсироваться в принципе! Если сталкиваются два тела с энергией 4Е и 2Е, и после столкновения их скорости (и, соответственно, энергии) равны нулю, то в месте удара выделится энергия 6Е, а не 2Е, как пытается убедить нас автор этой статьи. Также в конце автор совершенно ни к месту приводит 3 з-н Ньютона, который касается сил. При чем тут силы, если до этого он вел речь про энергии? Сила сама по себе ничего не значит, она может быть сколь угодно большой, но если действует доли секунды, она просто не успеет ничего сделать. Работу совершает энергия! Работу по деформации металла кузова сталкивающихся автомобилей совершает энергия, равная сумме кинетических энергий этих авто. А кинетическая энергия прямо пропорциональна скорости, причем в квадрате! Вспомним всем известную формулу Е=mV^2/2.
Чтобы понять, откуда растут ноги этого бреда, мне пришлось посмотреть те самые передачи «Разрушителей мифов», на которые ссылается автор статьи. Несмотря на тот же ни к месту приведенный 3 з-н Ньютона (очевидно для просвещения малообразованного американского населения и для придания некой «научности» простому зрелищу по разбиванию старых автомобилей), и заявление о том что «энергия ушла в массу» (вероятно, просто корявый перевод), удалось понять ту мысль, которую изначально пытались донести до зрителей авторы этой передачи. И мысль эта звучит так: при столкновении двух ОДИНАКОВЫХ автомобилей на ОДИНАКОВЫХ скоростях, их повреждения будут такими, как если бы КАЖДЫЙ из них въехал на этой же скорости в недеформируемую (бетонную, металлическую) стенку. То есть, если сталкиваются два одинаковых автомобиля на скорости 60 км/ч, их повреждения будут похожими на те, которые они получат каждый, въехав на скорости 60 км/ч в бетонную стену. Вот и все. Рассматривается один лишь строго конкретный частный случай. Ничего про то, что скорости не складываются, там нет. Смысл посыла совершенно другой. Суммарная скорость сближения все равно будет 120 км/ч, не смотря ни на что.
Вот, значит, что. Люди, не отягощенные знаниями физики, восприняли это утверждение не просто буквально, а слишком буквально и упростили его до универсальной фразы «скорости не складываются» которую и талдычат, абсолютно не понимая сути. Дескать, якобы все автомобили, сталкиваясь, будут получать повреждения такие, как будто они ехали на своей скорости, а между тем это не так, об этом говорит даже простой здравый смысл.
Рассмотрим сначала те ограничения и допущения, при которых это утверждение верно.
Во-вторых, скорости сталкивающихся авто должны быть одинаковыми. Если в лобовую столкнутся два ОДИНАКОВЫХ автомобиля, но один на скорости 60 км/ч, а второй при этом просто стоял на месте, то повреждения будут такими как при лобовом столкновении если бы КАЖДЫЙ двигался со скоростью 30 км/ч. То есть, скорость одного автомобиля как бы делится пополам между обоими.
В третьих, характер повреждения при столкновения определяется исключительно по отношению к столкновению с массивной бетонной (или металлической) недеформируемой плитой. Почему именно с плитой? Да, наверное, потому что все краш-тесты и испытания проводятся при столкновении именно с такой плитой (с различным перекрытием и прочими нюансами) и больше сравнивать просто не с чем. Но такая оценка пригодна лишь для очень грубых суждений, поскольку в реальности автомобили с чем только не сталкиваются, но только не с идеальными плитами.
В общем, упрощенное утверждение что «скорости не складываются» соответствует реальности лишь в одном-единственном случае, и то воспроизводимом разве что в лаборатории.
Резюмируя, можно сказать, что на дороге тяжелая 21 волга с прочными малосминаемыми кузовными элементами будет безопаснее малолитражки. Волга, имея большую массу, перераспределит энергию удара в малолитражку, сминая ее элементы безопасности до тех пор, пока не домнет до водителя.
Я написал столько букав исключительно ради безопасности и правильного ее понимания, понимания физики процесса. Чтобы водители не обольщались весокими рейтингами краш-тестов своих автомобилей и не пребывали в ложной уверенности своей безопасности. И уж тем более не вводились в заблуждение фразами что, якобы, «скорости не складываются». Они складываются, еще как складываются.
Наглядное развеяние мифа о том что при лобовом ударе скорости складываются
всё время что я общаюсь на различных сайтах и форумах, встречаются мне идиоты которые с пеной у рта доказывают что при лобовом ударе скорости авто складываются. типо в городе вроде 60 едет машина. и ей на встречу на 60. и при ударе это уже 120! конечно любой кто не прогуливал физику в школе знает что это не так, но как показывает практика прогуливающих если и не больше, но весьма изрядно. так вот, обращяюсь к этим самым чебурекам — скорости НЕ складываются. и вот наглядное подтверждение этого
Метки: 3тий закон
Комментарии 290
Спор идёт из-за одинаковых машин и одинаковой скорости. А ведь, часто, у одного автомобиля скорость почтив два раза выше бывает… Если едет стандартный водила на среднестатистической иномарке, весом около 1,2-1,3 тонны, со скоростью 80, а ему навстречу вылетает крузак 200-й, массой примерно около 2,5(а то и трёх) тонн и со скоростью 160, какой результат будет? 🙂
ещё один:) выискал. судя по тому что ты говоришь что видео классное, но в тоже время меня называешь прогульщиков — у тебя ещё и с логикой както туговато:) а видео вот, погляди ещё раз. название кагбэ намекает
Это все понятно, спасибо, тут без них ни как и без юриста тоже.
Спасибо за ответ, просто дело дойдет до суда и хотелось бы быть немного информированным, так как вопрос спорный о виновнике дтп.
тут тебе к экспертам надо:) удачи:)
сразу не скажу, багаж знаний увы уже не такой по этой теме. искать формулы и считать — откровенно лень
Сравнивать удары об стену и авто+авто нельзя. Причем тут вообще стена?
И еще. При лобовом столкновении суммируются не скорости, а импульсы. Т.е. произведения скоростей и масс. Энергия расходуется на деформацию с выделением тепла и упругую деформацию с изменением импульса. (т.е. скорости по модулю и направлению. Ещё, если кто-то в лобовое стекло вылетит, то и масса ТС уменьшится). Баланс этих деформаций определяется начальными условиями ДТП. А конечные последствия определяются балансом деформаций.
Сравнение с бетонной стеной корректно если кабина одного из ТС будет изготовлена из бетона без пустот. А его масса в десятки раз превышать массу второго участника ДТП. (это и есть начальные условия) При этом скорости суммируются. Но это уже ДТП с танком получается.
ну вот. и тут идиоты есть. учите физику батенька
Как пишетт википедия
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82
Столкновение автомобиля, движущегося, например, со скоростью 100 км/ч, с бетонным блоком примерно эквивалентно столкновению автомобиля со скоростью 200 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы.
Выводы:
Машины, едущие 100кмч каждая навстречу (100 + 100 = 200), получат такие же повржедения, как одна машину (100 кмч) о бетонную стену или машина (200кмч) о стоящую (0 кмч).
Скорости двух встречных авто складываются и не могут не складываться. Как написано выше и еще выше, и много раз на этой ветке.
Во-первых, я на вики педии, не такой бред читал, порой там можно найти заметки дебила, оформленные википедийным образом 🙂 Другие дебилы их наверное тоже читают, и всячески цитируют. Поэтому, Ваша ссылка на вики педию, для меня менее авторитетна, чем информация полученная от дяди Васи из соседнего гаража!
Во-вторых, почитайте еще раз свой последний бред: с одной стороны два машины друг об друга на скорости 100 получат, тоже самое что и одна об стену… но при этом скорости складываются 🙂
Понятно, что аффтар сего опуса изначально, попутал понятия. Называя силу удара, скоростью. Конечно с точки зрения математики скорости авто складываются, но сила удара напротив, остается такой же как при ударе об стену.
А если быть еще точнее, то сила удара тоже складывается, но так как машины две, то сила удара делится пополам, на каждую машину по половинке 🙂 В итоге, ну сложили мы силы и скорости удара, но потом поделили их назад. Мне, например изначально даже не интересно было смотреть эту передачу по дискавери, т.к. я знал результат заранее.
Может переводчик, может еще ктото тут попутал все это и начались, споры одни об силе удара, другие деформации начали приплетать, самые глупые — начали просто скорости складывать… топик и видеоряд изначально оформлены криво, отсюда походу столько разногласий.
Блииин, внимательное чтение никто не отменял. Вы мне доказываете то, что я и сам прекрасно понимаю и не отрицаю.
Да и кто вам сказал, что дядя Вася из гаража, которыму Вы доверяете, не пишет в википедии?
И давайте уж сразу по порядку, что в цитате из википедии не верно?
Что пишет автор записи:
типо в городе вроде 60 едет машина. и ей на встречу на 60. и при ударе это уже 120! конечно любой кто не прогуливал физику в школе знает что это не так,
Были попытки проводить краш-тесты по этой методике на 80 км/ч — результаты удручающие. Во всех манекены «погибли», даже в автомобилях напичканных всеми самыми современными средствами пассивной безопасности. Что уж говорить о прямом, не смещенном ударе о голую бетонную стену — для смертельного исхода достаточно скорости ≈45 км/ч
Надо погладеть какую скорость используют при лобовом столкновении в голую стену.
80 кмч — на это промышленность (или производители?) еще не готовы. 🙂
Надо погладеть какую скорость используют при лобовом столкновении в голую стену.
80 кмч — на это промышленность (или производители?) еще не готовы. 🙂
Учитывая, что сейчас почти каждая машина получает 5 баллов, недолго и до ужесточения. Но там уж как пролоббируют.
Что пишет автор записи:
типо в городе вроде 60 едет машина. и ей на встречу на 60. и при ударе это уже 120! конечно любой кто не прогуливал физику в школе знает что это не так,
ну авторевю то знамо не может врать:) верьте им, и тому что по телевизору говорят:)
Так что лучше, поверить специалистам (и методу, используемую при тестировании в Европе и других странах), или вам?
ни в коем случае мне не надо! верьте специалистам и телевизору.
Будем верить в точную науку и в здравый смысл 🙂
Вопрос к участникам дискуссии:
«Вы на 412-м Москвиче, обгоняя Беларусь, на скорости 60 км/час выходите на встречную полосу движения и там лоб в лоб сталкиваетесь с точно таким же Москвичом, но идущим со скоростью 100 км/час. Кто получит большие повреждения и выплату по ОСАГО?»
PS: марка и страна производитель автомобиля не имеет значения, главное — они абсолютно одинаковые по марке, типу, году выпуска, оснащению, загруженности и тада и топо…
блин, уже минут 10 думаю…)
с одной стороны у второго авто потенциальная энергия больше и кинетическая по силе тоже больше во время удара
но с другой стороны есть третий закон нъютона…
все-таки, склоняюсь ко второму варианту, где повреждения будут одинаковы
На выполнение какой работы потратится кинетическая энергия более быстро едущего Москвича?
И хотел бы прочесть ответ на свой второй вопрос (о выплате по ОСАГО)
ну там вообще много факторов, энергия больше, инерция сильнее+у первого москвича сила трения с асфальтом из-за скорости будет больше, честно говоря, не знаю, хотя физику в школе нормально знал
а второй вопрос зависит от ответа на первый) если повреждения все-таки одинаковы, то скорость встречного нельзя будет определить, следовательно, виноват первый москвич за встречку. а если же повреждения разные, то можно рассчитать и скорости, тут уже не знаю, как страховая считать будет, ведь оба нарушали (хотя, у первого, опять же, нарушение по-серьезнее)
Второй вопрос не из области физики, а скорее из медицины и юриспруденции — при столкновении на таких скоростях те, кто находится в них получат ускорение около 200 g, то есть, к примеру — голова (средний вес ≈ 3 кг) испытает на себе воздействие силы ≈ 600 кг.
Виновник — выехавший на встречку
Выплату получат родственники встречного авто
Вопрос к участникам дискуссии:
«Вы на 412-м Москвиче, обгоняя Беларусь, на скорости 60 км/час выходите на встречную полосу движения и там лоб в лоб сталкиваетесь с точно таким же Москвичом, но идущим со скоростью 100 км/час. Кто получит большие повреждения и выплату по ОСАГО?»
PS: марка и страна производитель автомобиля не имеет значения, главное — они абсолютно одинаковые по марке, типу, году выпуска, оснащению, загруженности и тада и топо…
Повреждений больше будет у москвича 100 кмч. Сколько аварий вижел. Обычно дальше всех улетает тот что быстрее ехал. Хотя все зависит от угла удара. И ОСГО тоже он получить должен. Так как он ехал по своей полосе. Он пострадалец.
Труп не сможет получить выплату
Повреждения, в описанном мной случае (векторы скорости находятся на одно прямой и направлены друг к другу), будут одинаковы.
Кинетическая энергия при столкновении расходуется на деформацию автомобилей и передачу импульса — ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0
То есть рикошетить автомобилям не получится?)
Про я имел ввиду что водитель чудом выжил)
Тоже внизу добавил, если еще кто-то это прочтет, кроме автора 🙂
хоспаде. и не лень вам было всё это писать?:) тема создана была как познавательная, но переросла в лулзогенераторную. по поводу правил — всем давно похеру.
Сам просил поподробнее! ;-D
Вот это и есть следствие скатывания нашей системы образования в ту же яму, в которой давно уже находится американская!
солнасен. и это очень печально:( мне то уже похер, я своё пожил. за державу обидно…
Эксперты ГКСЭ раскрыли секрет, как они определяют скорость в момент ДТП
Некуда спешить
«Почти всегда после аварии встает вопрос о скоростном режиме»
По некоторым подсчетам, ежегодно в результате ДТП во всем мире гибнут 1,3 миллиона человек. То есть один человек каждые 24 секунды. Казалось бы, пандемия должна была положительно повлиять на дорожную статистику, ведь многие перешли на удаленную работу и учебу. По данным ВОЗ, с начала 2020 года загруженность на дорогах действительно снизилась. Это привело к уменьшению числа аварий. Однако количество летальных исходов в пропорциональном отношении не уменьшилось. По пустым дорогам люди стали ездить быстрее.
— Почти всегда после аварии встает вопрос о скоростном режиме. Насколько быстро ехали водители и могли ли они предотвратить ДТП? Классическая ситуация: автомобиль при повороте налево сталкивается с движущимся с превышением скорости прямо мотоциклом, — рассказывает начальник отдела автотехнических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ подполковник юстиции Алексей Жуган. — В правилах черным по белому прописано, что при повороте налево водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам во встречном направлении. Есть много «но». Как далеко должен смотреть водитель поворачивающего налево автомобиля, должен ли он предполагать, что между стоящими транспортными средствами станет проезжать мотоцикл, мог ли заметить движущийся на большой скорости мотоцикл? Наша задача — дать экспертную оценку действиям каждого участника происшествия.
Алексей Жуган — о том, как определяют скорость:
— Основной источник — следовая информация на месте ДТП. Однако ее может и не быть. Тогда используются видеозаписи как со стационарных камер видеонаблюдения, так и с видеорегистраторов в салоне. Чем больше относящейся к происшествию информации зафиксировано, тем точнее получится установить скоростной режим. При этом можно учесть и степень повреждения каждого из участников.
Основная масса автотехнических экспертиз назначается по легковым машинам.
Мало кто из водителей знает, что в арсенале судебных экспертов есть специальный программный комплекс, который помогает определить скорость по электронным блокам управления авто. В них аккумулируется такая важная для понимания всех обстоятельств аварии информация, как количество человек в салоне, их расположение, скорость.
— Как правило, в электронных блоках фиксируется скоростной режим движения за пять секунд до столкновения и две секунды после него, содержится информация о положении педалей газа и тормоза. Случается, водитель утверждает, что тормозил, а мы видим, что было по-другому.
Для ДТП пять секунд — это очень большое время, его хватает, чтобы аварию предотвратить. При расчете остановочного пути в экспертной практике применяется минимальное время реакции водителя — 0,6 секунды.
— Из недавних неординарных дел есть еще один пример. В ноябре прошлого года Toyota на высокой скорости выехала на площадь Победы в центре Минска, налетев на ступени монумента, загорелась и перевернулась, — подключается к разговору государственный судебный эксперт отдела автотехнических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ Константин Савицкий, приводя резонансный пример. — Машина сильно выгорела, но блоки управления уцелели. Из них мы смогли извлечь все интересующие правоохранителей сведения. Оказалось, что скорость превышала разрешенную на данном участке почти в два раза и была более 130 км/ч. Причем водитель даже не пытался тормозить. Скоростной режим автомобиля мы получили, прочитав информацию в блоках управления. И подтвердили данные, исследовав предоставленные видеозаписи с места происшествия.
Кстати, по данным ГАИ, водителя Toyota штрафовали более 40 раз и даже лишали права управления за вождение в пьяном виде.
В арсенале судебных экспертов есть специальный программный комплекс, который помогает определить скорость по электронным блокам управления авто.
Да вы гоните!
Те самые электронные блоки есть почти во всех современных автомобилях.
— Допустим, водитель попал в ДТП, будучи пьяным или не имея права управления. Инспекторам ГАИ говорит, что за рулем был не он… — моделирую ситуацию.
— С помощью нашего прибора мы можем определить, сколько именно человек находилось в салоне и на каких местах они сидели. Поэтому если водитель ехал один, то такая уловка точно не пройдет, — объяснил Константин Савицкий.
Рассмотрим другую ситуацию, которую мы наблюдаем чаще. В салоне было несколько человек, некоторые погибли. Пытаясь уйти от ответственности, выживший водитель говорит, что за рулем сидел кто-то из погибших. В таких случаях назначается комплексная судебная экспертиза с привлечением судебных экспертов-автотехников и судебно-медицинских экспертов, чтобы определить, кто именно управлял автомобилем.
…В основном автотехнические экспертизы проводятся по легковым машинам. Хотя бывают и по грузовикам, маршруткам, троллейбусам. В летний сезон к этому списку добавляются мотоциклы.
Техника ГКСЭ позволяет при установлении обстоятельств аварии определить, сколько именно человек находилось в салоне и на каких местах они сидели.
Опираясь на личный опыт работы на местах аварий, Алексей Жуган объясняет, что риск летального исхода в случае столкновения автомобиля может быть и при скорости 60 км/ч. Бывали случаи сильного травмирования и даже гибели при резком торможении на сравнительно небольших скоростях. Например, при перевозке груза. Резкое нажатие на тормоз — и груз по инерции перемещается вперед и травмирует людей в салоне…
Разговор заходит о ночных заездах столь нелюбимых минчанами стритрейсеров. Нередко такие погони за адреналином заканчиваются авариями. Недавно эксперты ГКСЭ проводили автотехническую экспертизу по одному «интересному ДТП». У страховой компании возникли к владельцу вопросы. Оказалось, любитель гонять по городу с характерным отстрелом для более эффективного разгона отключил часть систем безопасности. Это стало причиной потери курсовой устойчивости и, как следствие, привело к аварии. Эксперты также установили, что перед столкновением водитель значительно превысил скорость.
Напоследок Алексей Жуган дал читателям пару цифр для размышления:
— Тормозной путь автомобиля, который едет со скоростью 60 км/ч, на сухом асфальте составляет около 25 метров, со скоростью 90 км/ч — 53 метра, то есть в два раза больше. И это без учета времени реакции водителя. Если скорость 150 км/ч, то тормозной путь составит 139 метров.