Сулакский каньон на автомобиле

Дагестан 2019. День 1. Сулакский каньон и его окрестности

Сулакский каньон на автомобиле

Так вот, знакомство. Туристическое знакомство состоялось в окрестностях Кизляра, где мы встали на ночевку среди полей, каналов и зарослей кустарника

Сулакский каньон на автомобиле

Там же встретили рассвет, промокнув до нитки от росы

Сулакский каньон на автомобиле

И рванули на первую точку. Первой точкой был Сулакский каньон, а вернее, смотровая площадка в поселке Дубки. Но все было бы слишком просто. Не свернув на нужный поворот, мы проскочили в сторону Чиркея. Когда мы это поняли, до одноименного водохранилища оставалась пара поворотов — решили ехать через него и не прогадали. Уже с подъездов открываются совершенно неземные виды

Сулакский каньон на автомобиле

А уж когда мы доехали до смотровой площадки! Я так и не смог выбрать один кадр с этой точки, поэтому вот:

Сулакский каньон на автомобиле

Сулакский каньон на автомобиле

Сулакский каньон на автомобиле

Сулакский каньон на автомобиле

Сулакский каньон на автомобиле

На этой смотровой куча народа, в основном кавказцы, но были, судя по виду, и туристы из других частей нашей необъятной. В общем, походили, посмотрели, и двинули дальше в сторону Дубков. Буквально через километр-два еще одна стоянка с большим количеством автобусиков и людей, идущих куда-то вглубь. Ну, думаю, вот и на плотину посмотрим (а там таки есть на что посмотреть — плотина Чиркейской ГЭС стоит на втором месте по высоте в России после Саяно-Шушенской. 230, если верить моей памяти, которая верит Википедии), но не тут-то было. Видно маааленький кусочек плотины и глубокое ущелье вниз по течению. Ну тож ничего, фоточек на фоне напилили, собака отличилась

Сулакский каньон на автомобиле

да и вообще красиво

Сулакский каньон на автомобиле

Однако этим я ограничиться не смог, очень уж хотелось увидеть эту штуковину во всей красе. И начали искать. И нашли! Не доезжая до Дубков буквально километр сворачиваем на грунтовку в сторону каньона и практически едем в обратную сторону, но уже по камням и неизбежно приближаясь к обрыву. В этот раз я был очень рад хорошей геометрической проходимости Степана, но слегка озадачен отсутствием полного привода — если бы прошел дождь, в некоторые крутые подъемы мы бы обратно могли и не выехать. Но обошлось. И не просто обошлось…

Сулакский каньон на автомобиле

Впечатляет, не правда ли? И еще пара кадров на телевик с деталями

Сулакский каньон на автомобиле

Сулакский каньон на автомобиле

И вот уже после этого, покушав прямо там арбуза и не только, мы поехали в Дубки на основную, я бы сказал, каноническую, смотровую. Оттуда, собственно, и был снят заглавный кадр

Сулакский каньон на автомобиле

Видите внизу слева прямо у воды маленькие точки? Это деревня Зубутли, там пристань для катеров, которые катают по каньону. А попасть туда можно только через плотину, которая далеко справа и дорога от которой как раз тянется через весь кадр справа налево.
Примечание: если поедете туда, надо иметь в виду, что на плотине КПП и очередь — надо закладывать на нее полчасика, чтобы потом никуда не торопиться. Дорога от плотины до Зубутли грунтовая, а вернее, каменистая. На солярисах там, наверное, не слишком комфортно, но люди ездят. А еще с этой дороги открываются такие виды

Сулакский каньон на автомобиле

Катер за четверых нам обошелся в 1000р (мы были в катере не одни, была еще одна компания побольше, с них взяли 2000р) и катал нас около часа. Оказывается, в каньон стекает немало водопадов, из которых сверху видно только один. Водопады разные по размеру и характеру, но все офигенно прекрасные. Вот один из них

Сулакский каньон на автомобиле

А дети так были в полном восторге от того, что приехав в горы, мы таки прокатились на кораблике 🙂

Сулакский каньон на автомобиле

В обратный путь мы двинули уже на закате, но, к счастью, успели проехать грунтовую дорогу засветло. В темноте там, должно быть, откровенно стремно

Сулакский каньон на автомобиле

Заночевали мы в тот день в кемпинге, который находится на северном выезде из Дубков, между кладбищем и родником. Если будете в тех местах, не потеряете, там огромный баннер. Кемпинг не то, чтобы очень крутой, но там есть охрана, сортир, раковина с водой и беседки со столиками. И за все это 200р. Хозяин — добрейшей души дядечка Усман. Напоил нас чаем, рассказал пару интересных историй и вообще был мил, приветлив и вообще 🙂

Сулакский каньон на автомобиле

Сулакский каньон на автомобиле

После этого мы двинули в сторону Старого Кахиба и Хунзаха, но это будет совсем другая история

Источник

Самый глубокий каньон в Европе и главная природная достопримечательность Дагестана — Сулакский каньон.

Сулакский каньон на автомобиле

Сегодня рассказ будет о главной природной достопримечательности Дагестана — Сулакском каньоне.

Сулакский каньон на автомобиле

Многие знают про уникальный и удивительно живописный Большой каньон на плато Колорадо, штат Аризона, США, который находится на территории национального парка «Гранд-Каньон». Но не многим известно, что каньон даже большей глубины находится в России, в Дагестане, в долине реки Сулак, в 55 километрах по прямой от столицы республики — Махачкалы.

Сулакский каньон на автомобиле

Сулакский каньон — один из самых глубоких каньонов в мире и самый глубочайший в Европе, его глубина достигает до 1920 метров, а протяжённость 53 километра. Это на 63 метра глубже Большого каньона в США и на 620 метров глубже Каньона реки Тара. По этому показателю он уступает только Котауси, расположенному на территории Перу в Андах. Хотя, единых критериев оценки абсолютной глубины каньонов нет — не всегда ясно, что является оправой каньона и включать ли в расчеты склоны расположенных рядом гор. Если включать вершины гор, то существуют куда более глубокие каньоны.

Сулакский каньон на автомобиле

Впрочем, и по живописности он совсем не на последнем месте и легко сравним с такими каньонами, как например Чарынский. С Большим каньоном и Котауси я сравнивать не буду. Не видел я их вживую…

Сулакский каньон на автомобиле

Доехать до Сулакского каньона очень просто — всего 80 километров от Махачкалы по асфальтированному шоссе и вы оказываетесь в поселке гидроэнергетиков Дубки. Но это не интересно и мы едем через горы. Поэтому держим путь на Xасавюрт, а там сворачиваем в горы.

И путь до каньона становится куда более живописным, хотя по времени и растягивается раза в 2 как минимум. Но это того стоит. Открываются просто потрясающие виды, хоть горы тут совсем и не высоки.

Сулакский каньон на автомобиле

Проезжаешь по древним мостам. Они особенно впечатляют. Ведь выдерживают даже 40-ка тонные грузовики, которые тут возят песок, щебень и камни.

Поскольку это только начало нашего большого путешествия по Северному Кавказу, то мы еще не успели устать от видов и они нам пока не приелись. Поэтому дорога проходит с открытым ртом:))

Источник

Большой Сулакский каньон

Сулакский каньон на автомобиле

Приветствую всех подписчиков и читателей моего БЖ!

Недавно мой одноклубник loko73 ездил в большой Сулакский каньон после прочтения его статьи я решил повторить его маршрут. Собрались и в это воскресенье поехали в каньон посмотреть как говориться своими глазами.

Сулакский каньон Дагестана
Сулакский каньон находится в Дагестане и по праву считается самым настоящим чудом природы. Свое начало каньон берет в горах, где река Сулак рассекает горы напополам. Горная река разделяет Салатау и Гимринский хребет. Глубина Сулакского каньона составляет 1920 метров, что намного превышает один из популярных каньонов в мире — Колорадский.
Сулакский каньон состоит из нескольких каньонов, каждый из которых по своему уникален. Один из них имеет длину около 18 километров. Кое-где можно увидеть пересекающие каньон деревянные балки, но бродить все равно стоит осторожно, так как можно оступиться и сорваться вниз. Глубина каньона в этой местности составляет более 1900 метров, а ширина 3,5 километра. Сулакский каньон — это не просто живописное место, это удивительный памятник природы, который ежегодно привлекает большое количество туристов, паломников и краеведов. К тому же здесь расположено довольно большое водохранилище, а бескрайние просторы воды в сочетание со скалистыми берегами создают довольно привлекательную картину.
В Дагестане много живописных мест, высоких горных вершин и скалистых обрывов, но Сулакский каньон по праву считается одним из самых запоминающихся. Оказавшись на его вершине, сердце начинает учащенно биться, голова кружиться и со всем не хочется уходить. От посещения этого места останутся непередаваемые воспоминания на всю жизнь.

Сулакский каньон на автомобиле

Изначально у меня был план доехать но самого края плато и посмотреть на каньон сверху, но приехав в село Верхний Каратай и поспрашивав у местных жителей дорогу понял что не проеду. Хотел было развернуться и поехать по той дороге что советовали местные и одноклубник, но я же настырный поперся на пролом. в итоге изрядно побуксовав на горном ручье принял решение сдаться)) из за супруги и детей…

Далее вернулись к тому месту где все поворачиваю в каньон, собственно туда ведет одна дорога)

Источник

Марш-бросок по Дагестанским достопримечательностям. Или как мы за 4 дня посетили все топовые места соседней Республики. Июнь 2021

Сулакский каньон на автомобиле

Последние пару лет Республика Дагестан стала популярным туристическим направлением, а с учетом текущей эпидемиологической ситуации только ленивый не был в этих краях.
Идея пришла довольно быстро, учитывая, что мы с супругой живем в Астрахани, в 500-ах километрах от Республики Дагестан и все еще не посетили её. В нашем городе у операторов популярны туры выходного дня на Сулакский каньон. Но зачем ограничивать себя одним местом, если можно посмотреть почти всё и сразу? Решено было ехать на личном автомобиле, тем более опыт недельного путешествия по Грузии и прочим горным серпантинам уже имелся. Ведь путешествие на автомобиле – особый вид удовольствия и полная свобода, в которой не регламентированы время и место пребывания.
Несмотря на отсутствие временных ограничений, я все же заранее забронировал жилье на букинге в соответствии с маршрутом, чтобы между ночевками последовательно посещать близлежащие локации.

Ранним субботним утром мы выехали из Астрахани. Выстроив маршрут по новой трассе федерального значения (P-215), на которой этой зимой был торжественно открыт последний участок, мы в боевом настроении выдвинулись в путь.
Как известно, в Дагестане нет сетевых заправок (Лукойл, Газпром, Роснефть и т.п.), поэтому я немного переживали и заранее с помощью интернет отзывов и рекомендаций друзей я выяснил наиболее безопасные заправки с удовлетворительным качеством бензина.
На всякий случай, я взял с собой две 20-ти литровые канистры бензина. Их я припас для отдаленных горных уголков, в которых нет даже дагестанских сетевых заправок. Как оказалось, можно было ограничится и одной канистрой. В пос. Лиман находится ближайшая к южной границе нашей области сетевая АЗС, где мы залили полный бак и взяв по стаканчику кофе отправились в путь.

День 1. Бархан Сарыкум
Первая локация, до которой мы доехали – бархан «Сарыкум». Это крупнейший песчаный бархан в Европе. Дюна находится на охраняемой территории, в составе Дагестанского заповедника, который был создан в 1987 году. В этом месте проходили съемки фильма “Белое солнце пустыни”.
К бархану мы подъехали к 16.00. Солнце уже не пекло беспощадно, поэтому можно было насладиться теплым песком. Мы знали, что не стоит обувать кроссовки, которые быстро наполнятся песком; мы были в сандалиях на липучках. На полпути к вершине бархана мы разулись и кайфовали, утопая в песке.

Сулакский каньон на автомобиле

Наверху присутствует беседка с дощатым полом и лавками. Вокруг нее множество табличек, свидетельствующих о том, что за пределы площадки нельзя выходить и тем более взбираться на гребень бархана. Но, как вы догадались, это никого не останавливает.

Сулакский каньон на автомобиле

Часа 2 мы наслаждались барханом и далее двинули в Махачкалу на ночлег. Мы заселились в отеле «Lord» (все хорошо, только с интернетом проблемы были). Изначально мы хотели поужинать в ресторане-музее “На Лермонтова”, но в связи с тем, что в этот вечер у них проходил банкет, мест не оказалось. Не долго думая, я открыл топ ресторанов Махачкалы и выбор пал на ресторан «Казан-Мангал» (очень колоритное место, вкусная еда, средний ценник). Кстати, во многих заведениях нет алкоголя. В ресторан и обратно мы поехали на такси и тут цены приятно удивили. Стоимость поездки была в районе 100 рублей, несмотря на то, что это был субботний вечер. О лихачестве местных водителей можно много писать, но ограничусь тем, что про поворотник там мало кто знает, сигналят по делу, но в основном просто так, от нетерпения, подрезают и т.д. Возле нашего отеля располагалось сетевое кафе «Сыроварня»( филиалы в Москве и Махачкале), в которое мы и забежали по возвращению домой из первого ресторана. У ребят открытая кухня – очень интересно наблюдать за работой поваров, но нам взгляд в такой европеезированный подход лишает место аутентичности. Мест не было, поэтому мы взяли с собой десерты (кусочек чизкейка – 360 руб., шоколадный брауни – 300 руб., вполне себе столичный ценник) и пошли в номер.

День 2. Сулакский каньон.
Завтрак был включен в стоимость, поэтому на утро нас ждал шведский стол. Весь день мы посвятили Сулакскому каньону. Так как различные смотровые площадки были заранее нанесены на карту, мы передвигались по ним, не теряя времени. Проезжая до поселка Дубки, где открывается отличный вид сверху по дороге мы заметили широко распространенные во многих местах Республики качели, расположенные близко к обрыву.

Сулакский каньон на автомобиле

Кстати, в самом каньоне, в поселке Зубутли тоже есть качели и расположены они намного интереснее.

Сулакский каньон на автомобиле

Покатавшись и сделав пару фотографий мы отправились дальше. По пути останавливались и интересовались ценами на сплав по каньону, так как ГЭС закрыта для лиц без прописки в данном регионе, соответственно самостоятельно через гидростанцию спуститься нельзя, но существует маршрут в объезд по горам и еще один якобы пеший. Цены на сплав, конечно, варьировались в зависимости от количества людей. Можно было снять машину на двоих, но это стоило бы нам 5500 рублей, был и другой вариант – найти попутчиков. Взяв номер у Магомеда, одного из предлагающих услуги, мы отправились дальше.

В поселке Дубки есть несколько мест с красивым видом на каньон, но официально открытая лишь одна. Остальные места огорожены забором и всевозможными табличками, которые уведомляют вас, что вход запрещен. Естественно с этих площадок и открывается лучший вид. Недолго думая мы пролезли в одну аккуратно проделанную до нас дыру в сетке забора и пошли любоваться каньоном.

Сулакский каньон на автомобиле

Ярко бирюзово-голубая вода реки Сулак стелется по всему каньону завершая свой путь в Чиркейском водохранилище, берега которого мы не успели посетить. Еще над каньоном были замечены три вольно парящих орла.

Во время обхода площадок, мы познакомить с ребятами из Нижнего Новгорода и договорились сплавиться по каньону вместе. Связавшись с Магомедом мы поехали обратно, проезжаю мимо качелей, мы решили еще раз остановиться, поскольку разговорами о них заинтересовали ребят. К нашему удивлению, около качелей находилась группа людей, которые собирали по 100 рублей за этот аттракцион, хотя час назад здесь никого не было. Видимо местные бизнесмены к тому времени еще не проснулись. Ну как говорится, “кто рано встает, тому и тапки”.
Как оказалось, на 5-ых экскурсия стоила уже не 5 с половиной тысяч, а 8 тысяч рублей, хотя изначально, как мы поняли, речь шла о цене за машину. Сторговавшись до 7 тысяч мы оставили наши авто на площадке недалеко от КПП ГЭС, и пересели в УАЗ Патриот местного водителя, который продолжил нашу экскурсию по цепочке от Магомеда. Около 40 мин мы спускались к каньону по узкой грунтовой серпантинной дороге, на которой двум автомобилям очень сложно разъехаться. Спустившись вниз, мы подождали свой катер и погнали рассекать волны. По каньону мы катались минут 35-40 мин, притормаживали у самых красивых мест, делали фото, видео. Вид, конечно, неописуемый. На склонах встречаются небольшие водопады с красивой зеленой растительностью.

Сулакский каньон на автомобиле

После такой водной прогулки нам предложили чай со сладостями и далее обратным путем мы поехали наверх. Наши новые знакомые остались на ужин в замечательном месте для отдыха “Главрыба”, где расположено много кафе и прочих развлекательных услуг. К сожалению, наш график был расписан поминутно и мы не смогли остаться с ними. Простившись с ребятами нас отвезли обратно к нашим автомобилям и мы продолжили свой путь. Уже по дороге купили слоеное чуду и перекусили на ходу.

Сулакский каньон на автомобиле

Сопровождаемые проливным дождем, мы направлялись в село Хебда, где сняли гостевой дом. На удивление к селу было проложено хорошее асфальтированное шоссе, хотя были и короткие пути с официальными указателями, но от одного вида таких дорог становилось страшно. Встретил нас, сын хозяина дома, скромный мальчишка – Саид.

День 3. Старый Гоор, водопад Тобот, Карадахская теснина, аул-призрак Гамсутль.

Проснувшись в 8.00 утра окружении гор и позавтракав остатками лепешки мы расплатились за ночлег и погнали дальше. Первая локация этого дня – Старый Гоор – была совсем рядом.
Опять серпантин, грунтовка. Эти 9 км подъема мы ползли около 50 мин, дорога оставляла желать лучшего. Добравшись до «нового» Гоора и проехав по узким улочкам, по одной из которых из-за прошедшего дождя я смог взобраться лишь с 3-ей попытки, мы наконец добрались до подножия холма Старого Гоора. К самим башням мы побоялись подниматься на машине, т.к. уже не хотели каких-либо приключений. Поднимаясь пешком мы поняли, что без труда бы взобрались и на машине.

Сулакский каньон на автомобиле

По свидетельствам некоторых информаторов в старину в Гооре насчитывалось семь башен, к ним примыкали жилые двухэтажные дома. Массивные и высокие стены этих домов связывали башни в единый оборонительный комплекс. Архитектура башен и остатков жилых домов старинного Гоора величественна и сурова. Башни строились с соблюдением зеркальной симметрии и пропорциональности всех частей постройки, в удивительной гармонии с окружающим ландшафтом.

Мы поднялись пешком вверх минут за 10-15. Сверху открывался шикарный вид с плато на очередной каньон. Утром там никого не было, стояла идеальная тишина. Мы сделали несколько фото на отступах горы («языках троллей»).

Сулакский каньон на автомобиле

Очень красиво. Стоило бы приобрести дрон только ради этого места.

Сулакский каньон на автомобиле

Старый аул с 3-мя знаменитыми башнями не произвёл на нас особого впечатления, но окрестности и виды с обрыва заворожили.

Сулакский каньон на автомобиле

По плану дальше был водопад Тобот. Достаточно часто в литературе и других источниках водопад носит другое и более сложное название — Хунзахский. Обогнув хребет от предыдущего места мы подъехали к водопаду вплотную. Был и короткий маршрут, но я не рискнул.

Сулакский каньон на автомобиле

Вид на водопад только сверху. Спускается водопад и простилается одноименной горной речкой в Цолотлинский каньон.

Сулакский каньон на автомобиле

Водопад не всегда имеет мощный поток воды и имеет пульсирующий характер, наибольший сток приходится на май-июль, в период таяния снегов и максимальных осадков. В холодное время года водопад замерзает и превращается в огромную ледяную глыбу, причем изнутри водопад остается полым. На просмотр и фотографии ушло около 40 минут.

Сулакский каньон на автомобиле

Следующей локацией была «Карадахская теснина» или Темное ущелье. Ко входу можно подъехать на автомобиле по гравийной дороге, потом пешком. Обувь взяли закрытую, знали, что там мокро, сыро.

Сулакский каньон на автомобиле

Во многих местах пришлось перепрыгивать по камням, чтобы не намочить ноги, поскольку через всю теснину проходит еле заметная горная речка. Чем больше мы продвигались внутрь теснины, тем уже становился проем. Нам понадобилось около 30 минут, чтобы дойти до конца. Ощущение, что ты в волшебном мире и теснина закроется, как только что-то пойдет не так (как в фильме «Бегущий в лабиринте»). После обильного дождя уровень воды может подниматься на 3-4 метра и ее сокрушительный поток подхватывает огромные камни и толкает их. Потом вода отступает и камни остаются там, где их бросила река. На одном из участков теснины сверху нависают огромные валуны, видимо когда-то они упали сверху при образовании разлома.

Сулакский каньон на автомобиле

На территории теснины, расположена мини таверна с беседкой и кухней от местных жителей, где можно заказать что-то попить и перекусить.

Завершающим пунктом этого дня стал заброшенный аул-призрак Гамсутль (российский аналог Мачу-Пикчу). Подъехать можно к подножью горы, припарковаться, а там уже вас будут ждать местные на советских «буханках». В машину набирают по 5-6 чел и в среднем берут по 100 руб. с человека. На «буханке» мы проехали вверх около 2 км., дальше пешком. Метров 500 мы еще прошли по открытой местности, дальше вошли в лес и по тропинке 1,3 км поднимались в гору около часа. Туристы, которые спускались вниз набирали воду из ручья, расположенного недалеко от самой крепости.
Торопились мы вверх еще и потому, что уже было около 18.00-19.00 и солнце почти садилось, а в горной местности оно скрывается быстрее.

Сулакский каньон на автомобиле

Вид сверху стоил того, чтобы бежать в гору. Аул полуразрушен, но признаки недавно присутствовавшей жизни в одном из строений мы обнаружили. В одном из уцелевших домов находилась различная утварь. Говорят, что в 2014 году там проживал последний житель.

Сулакский каньон на автомобиле

Сулакский каньон на автомобиле

Сулакский каньон на автомобиле

Обратно мы тоже шли через лес, так как не знали о второй дороге, ведущей через кладбище. Спустившись к «буханкам» мы хотели на них доехать до стоянки, но так как было поздно, водители сказали, что будут ждать всех оставшихся туристов и только тогда поедут. Мы решили пройти эти 2,5 км. пешком. По итогу примерно в 22.00 мы сели в свой автомобиль. Предстояла длинная дорога в Дербент.

И тут с нами приключилась интересная ситуация. При спуске по гравийке я вдруг услышал громкий свист из под колес. Один в один, как при стертых колодках, только непрерывный.
Проехав еще несколько метров решено было остановиться и осмотреть авто. Колодки и диски я поменял за пару недель до поездки, поэтому оставалось не так много вариантов, скорее всего попал камень между тормозным диском и защитным жестяным кожухом (фартуком) — подумал я. Вооружив жену фонарем и сняв переднее левое колесо я не обнаружил ничего подозрительного и лишнего. Поставив колесо, я проехался назад и вперед. Звук по-прежнему присутствовал, но теперь уже не скрип, а звук, похожий на скрежет по металлу.
Пока мы стояли на аварийке несколько машин проехали мимо, но были те, кто и остановился. Останавливались двое местных и один приезжий турист, но ничего конкретного сказать они не смоги. Один местный посоветовал добраться до ближайшей СТО пока они еще не закрылись. Указав дорогу он поехал по делам, сказав, что на обратном пути проверит нас. Я слегка занервничал и решил еще раз все обдумать.
Вдали показался свет очередных фар, авто которых остановилось около нас, поинтересовавшись ситуацией, местный водитель выслушал мой рассказ и услышав звук слегка задумался. К единому мнению мы так и не пришли. Поскольку до следующего пункта предстояла дальняя дорога, то мы несколько переживали стоит ли продолжать путь в подобной ситуации. Тут к нашему удивлению Адильбек, тот самый остановившийся мужчина с женой и дочкой, предложил переночевать у них, а утром уже поехать на СТО. Немного подумав, мы согласились и в сопровождении его жигулей отправились в путь.
Загнав машину во двор, я предложил ему еще раз скинуть колесо и под ярким светом навесной лампы тщательнее осмотреть внутренности. Самое забавное, что я забыл набор инструментов дома, и в любом случае, в походных условиях не смог бы снять даже колодки. Перебрав колодки — проблема не решилась. И тут при очередном движении по маленькому двору Адильбек заметил, что звук исходит от правого колеса, а не от левого, к которому все это время было приковано наше внимание. Сняв правое колесо, я увидел тот самый камень, плотно сидевший между диском и защитной жестянкой, из-за которого мы потратили около часа. Хозяин дома еще за мной, как говорится — свежей рукой, провел контрольную проверку колесных болтов и мы еще несколько минут с улыбками обсуждали ситуацию.
Супруга Адильбека — Роза к этому времени уже накрыла стол и нас пригласили поужинать. Нас накормили вкуснейшим пловом и напоили чаем со сладостями. Действительно, мы были глубоко тронуты заботой людей, которые нас совсем не знают. И даже после этого они рекомендовали нам остаться с ночевой, потому что уже поздно, а ночью тяжело ехать. Но мы были настроены на Дербент и согласно нашему графику мы не могли остаться там на ночь, иначе не успели бы в Дербент. Вот так в очередной раз подтвердились рассказы о гостеприимстве Дагестанских жителей и прочих народов кавказа.

В Дербент мы прибыли в 2 часа ночи. Как оказалось, администратор, который обещал нам, что можно будет заселиться после полуночи, нас не дождался, соответственно мы остались без номера (соответствующие отзывы я уже оставил на всех площадках). Промониторив круглосуточные гостиницы, мы поехали в ближайшую и заселились. Этот день оказался самым насыщенным.

День 4. Цитадель Нарын-Кала, побережье и экраноплан “Лунь”.

Утром мы увидели, что перед нашей гостиницей простирается море, потому что ночью мы только слышали прибой воды. В море мы не купались, прохладно было, хотя вода была больше 20 градусов.

Сулакский каньон на автомобиле

Завтракали мы в кафе (3ZM&M) комплексные завтраки + напиток очень нам зашли.
Далее была Цитадель Нарын-Кала. Обязательно берите экскурсовода, они рассказывают подробно кто тут жил, какой хан правил, чем занимались, одним словом не пожалейте 500 рублей (цена за двоих) и послушайте историю крепости.

Сулакский каньон на автомобиле

Так как крепость основная достопримечательность города ее частично реконструировали и содержат ее в отличном состоянии. На территории 2 музея. После экскурсии обязательно прогуляйтесь по ним. Один расположен на месте старой канцелярии, второй – на территории крепости (в нем фарфоровая выставка) в него вход отдельно платный.

Сулакский каньон на автомобиле

Мы не успели посетить музей ковров и мечеть, которые нам рекомендовал экскурсовод, но зато мы поехали посмотреть на ракетный корабль-экраноплан «Лунь» и еще раз постоять у моря. «Лунь» был отбуксирован к побережью Дербента в 2020 году и представляет собой некий музейный экспонат. Подробнее о его историческом пути вы можете ознакомиться на википедии.

Сулакский каньон на автомобиле

Сулакский каньон на автомобиле

Перед дорогой домой мы решили плотно пообедать. Выбора пал на ресторан «Родник» на выезде из города – это было 10 из 10, кухня, обслуживание, приятная веранда.
Пробежка по рынку, подарки и дорога домой.

Техническая часть
К поездкам я всегда подхожу основательно, тем более, если они самостоятельные. Этот раз не стал исключением. Предварительно мы изучали материалы, которые были размещены туристами на различных площадках. Тогда мы определили для себя обязательные места для посещения и, исходя из того, что у нас было свободных четыре дня, поставили цель посетить выбранные места за выделенное время.
Передвижение на легковом автомобиле с клиренсом 165 мм, оказалось достаточным для всех намеченных нами мест. Все лишь два раза пришлось прибегнуть к услугам перевозчиков и то по другим причинам.
Отметив все точки в Google картах на ПК я экспортировал их в Osmand для навигации на смартфоне, тем более что “плюс” версия у меня уже давно была куплена. Изначально я хотел впервые воспользоваться Яндекс навигатором, но он оказался максимально неудобным и бесполезным, поскольку в него нельзя экспортировать заранее созданную карту в формате kmz или kml, о чем и пишет техподдержка Яндекс на просторах интернета.

Главный редактор: моя супруга Евгения.
Использованы материалы: Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *