Сухогруз в геленджике как пооехать на машине
Корабль RIO в Кабардинке
Как добраться до корабля самостоятельно
В конце декабря 2018 года после сильного шторма в водах Черного моря, в Кабардинке сел на мель сухогруз «Рио». За неделю сухогруз стал одним из наиболее посещаемых мест в Кабардинке. Любители красивых фотографий не упускают шанса сфотографироваться на фоне сухогруза, корабль RIO в Кабардинке стал достопримечательностью Геленджикского района.
Корабль «RIO» в Кабардинке: что произошло
В ночь на 12 декабря 2018 года капитан сухогруза «Рио» попросил поддержку у Новороссийского порта, но из-за погодных условий буксиры к судну никак не смогли подойти.
Утром 12 декабря 2018 года во время сильного шторма на побережье Кабардинки выкинуло корабль-сухогруз «Рио» на берег. Корабль сел на мель без происшествий, экипаж корабля не пострадал. Корабль имеет небольшие вмятины которые легко можно устранить. Немного о корабле:
Как долго простоит корабль «RIO» в Кабардинке
Вероятнее всего корабль так и останется местной достопримечательностью Кабардинки, потому что как показывает опыт, владельцы кораблей забирают с корабля всё что имеет ценность и бросают судно на местные власти. Стоимость снятия корабля с мели, бывают превышают стоимости самого судна. В 2019 году корабль бы выкуплен частным лицом, для организации экскурсионных туров по палубе и внутренним помещениям корабля.
Закроют ли доступ к кораблю РИО
В ближайшее время доступ к кораблю RIO оставят свободным. Зона корабля охраняется пограничными службами, которые следят, чтобы кораблю не был нанесён ущерб.
Как добраться до корабля Rio в Кабардинке
1 вариант. Необходимо добраться до отеля «Надежда» в Кабардинке (п. Кабардинка, ул. Мира, 3). Через кемпинг (ресепшн из дерева, который находится с правой стороны от памятника затонувшему кораблю) по ступенькам спуститься к морю, далее пройти около 25 минут вдоль береговой линии. (Могут не пропустить, возможен платный проход на пляж)
2 вариант. Доехать до остановки «Маяк» на автобусе, либо дойти до нее пешком (от памятника затонувшему кораблю «Адмиралу Нахимову» идти влево в гору). Далее от остановки идти влево по асфальтированной дороге прям до таблички с надписью «Очистительные сооружения». От очистительных сооружений идти влево по горной дороге до корабля, как указано на карте, или воспользоваться услугой, добраться на УАЗике, которые там стоят и рады каждому.
3 вариант. Доехать на машине до очистительных сооружений и оставить машину на лесной парковке. Далее идти пешком, как указано на карте, или добраться на УАЗике, которые там стоят и ждут туристов (100-150 руб. с человека). Рекомендуем также посмотреть маршруты джиппинга в Геленджике на водопады и дольмены для любителей активного отдыха.
Координаты корабля RIO для навигатора: 44. 619553, 37.91534
Корабль «Рио», севший на мель у Кабардинки
Многие, наверное, пока не знают, какую новую туристическую достопримечательность приобрела недавно Кабардинка. Корабль «Рио» вдруг сел на мель. Как следствие, туристы могут осмотреть и сфотографировать сухогруз. Горожане-то уже успели это сделать. Итак, чем это место интересно? Где оно находится? Как до него добраться?
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится сухогруз «Рио» на карте
Карта показывает нам точку, где сел на мель корабль «Рио», к югу от Кабардинки, в районе якорной стоянки. Вблизи вы сможете отыскать лишь дикие и нудистские пляжи поселка. А еще рядом, на удалении от моря, обнаруживаются щель Христова и Родник в ущелье.
История, или Как корабль «Рио» сел на мель
Новости сообщили нам, что в ночь на 12 декабря 2018 г. судно под знаменем африканского государства Того выбросило на берег. Видимо, корабль шел в ближайший терминал Новороссийского порта.
Еще до рокового выброса капитан запросил буксир в помощь, но ненастье и шторм так и не позволили этой помощи осуществиться. Никто из находившихся на борту матросов не пострадал – как и люди, находившиеся на берегу (впрочем, в такую злосчастную погоду там никого и не было).
3D-панорама корабля Рио
Владельцы никак себя не обозначили. Почему? Любой специалист вам скажет, что снятие судна с мели стоит всегда столько же, сколько и само судно (а чаще – даже дороже). Тоголезская республика – бедная страна. Владелец рассчитывал, что шторм окажется страховым случаем, но, видимо, суммы от страховки на обозначенное мероприятие не хватило.
Весь экипаж (21 человек) был благополучно доставлен на родину. Однако до этого африканским ребятам пришлось достаточно долго пребывать на своем пострадавшем рабочем месте (сначала сами моряки ждали указаний своего босса, а позже уже принимающей стороне несколько дней пришлось улаживать бюрократические проволочки).
К слову, это были не только африканцы. Среди членов команды оказались граждане Сирии и Румынии. «Посудину» же выкупило частное лицо. Журналистам удалось допытаться от нового хозяина, что через месяц-другой сухогруз снова окажется на воде. Но поставить его туда будет очень дорого стоить.
Сегодня новые хозяева думают, стоит ли игра свеч. А пока сухогруз «Рио» стал целью для туристических туров. Не просто стихийных, но уже и коммерческих! Люди тысячами делают селфи, групповые или пейзажные фотографии.
Описание корабля. Посещение
Сухогруз имеет протяженность 146 м. Ширина основной палубы – 22 м. Его общий тоннаж – 1600000 кг. Высота от киля до края бортового ограждения равна 16 м (это 5-этажный дом). На корме – верхняя палуба (с капитанским мостиком, бытовыми помещениями и погрузочной платформой). 3 трубы (2 широкие).
На борту остался абсолютно весь инструментарий и встроенная инфраструктура, рассчитанная на перевозку груза различного характера. До сих пор подвешена даже спасательная шлюпка. На месте электроника. Разумеется, там же и куча мусора. Заниматься судном некогда. Иностранцы забрали лишь вещи и сейф (с деньгами, электронной и бумажной документацией).
Корабль был приписан к порту Ломе. Журналистам удалось узнать, что у «посудины» не такой уж большой послужной список. На данный момент килевая линия сухогруза уже расписана каким-то желающим славы граффитистом (или даже несколькими – судя по разнородной стилистике «авторских знаков»). Фанаты ЦСКА оставили свою серебристую отметину. По факту она – единственное, что можно прочитать.
Любители пикников тут уже намусорили. Пьяницы набили бутылок. Пачкуны оставили запах уборной. В общем, каждый отметился в меру своих врожденных талантов и умственных способностей. Не всех сторожа могут контролировать. Тем более, они не являются профессиональными сотрудниками ЧОО. Впрочем, одного вандала все-таки поймали и передали полиции.
Новая экскурсия в Кабардинке
Со временем люди смогут посещать палубу морского гиганта (он кажется небоскребом, так как на земле оказался весь – даже та часть, которая в море обычно спрятана под ватерлинией). Для посещения достопримечательности вам нужна самая юго-восточная Кабардинка. Корабль Рио – экскурсионный пункт, к которому спускаются целых три вполне удобных тропы (по довольно крутому склону, поросшему густым сосновым бором).
Но это не все. Танкер доступен и со спуска, расположенного северо-западнее. Реально пройти по неглубокому логу регулярно пересыхающего ручья. Неподалеку сидят охранники. Но неофициальные – просто нанятые новыми владельцами люди (жители крохотного поселка Дооб, кстати, вам придется пройти или проехать сначала через него).
В пути к самому поселению вам встретятся и другая пригородная красота – лесной серпантин. Однако заезд на него регулируется шлагбаумом КПП элитного коттеджного комплекса «Маяк». Из-за этого «затыка» местные прохожие и туристы уже не раз начинали скандал с охранниками и много чего написали про владельцев «Маяка» в сети.
Есть другой заезд. Но вообще не из Кабардинки. Со стадиона «Экспресс». Там, однако, до последнего времени тоже наблюдали что-то вроде кордона. Путь без скандала – по морю.
Как мы намекнули, с описанной выше даты сюда водят экскурсии местные и даже новороссийские и геленджикские операторы. Ее будущая стоимость (по всему кораблю) достигнет 2000 рублей, а просто по палубе – 500 руб. (для детей и пенсионеров предназначены скидки).
Мало того, даже сам здешний пляж официально поименовали «Рио». Возможно, уже в пляжный сезон вся курортная активность сместится сюда. Однако пока все будет выглядеть как стройка – уже начинаются судоремонтные работы.
Как добраться (доехать) до «Рио»
До хуторка Дооб не ходят автобусы или маршрутки, ближайшая остановка от него – «Маяк» (в 1,2 км от села, откуда стоит начинать прогулку, и в 2,4 км от сухогруза, севшего на мель). До нее вы доедите маршруткой №31, идущей от «Рынка» в Геленджике, минуя Кабардинку.
На машине самостоятельно также можно добраться до выброшенного корабля, вот ваш маршрут на карте:
Координаты. Видео
Обратите внимание на фото. Сухогруз «Рио» в Кабардинке – абсолютно новенький корабль (краска яркая, никакой ржавчины, все вообще целое). Поэтому он вдвойне привлекателен для всех тех, кто интересуется особенностями быта на грузовом флоте. Вот, что сообщают отзывы от тех, кому посчастливилось лицезреть «экспонат». «Боюсь, что русские умельцы такую находку распилят как когда-то турецкий «Зия Коч». Это же быстрые деньги, ребята». «Ходили к «Рио» — в пути встретилось много змей. Аккуратней!». «Проезды перекрыты жадинами из «Маяка» и «Экспресса». «Я на УАЗике проехал. Но пришлось дать огромную мзду сторожам». «Только пешком!». Администрация должна была решить вопрос». Познакомьтесь с объектом и вы – особенно он понравится мальчишкам, пока что выбирающим свою профессиональную стезю. В заключение – по обыкновению, видео-ролик в тему, приятного просмотра!
Кабардинка. Заколдованное место для кораблей — или история двух сухогрузов, РИО и Петра Васёва.
По итогам предыдущей записи в рамках летнего путешествия на море — Краснодарский край и Крым-2020, осталась недосказанной одна небольшая, но увлекательная поездка в Кабардинку. Для чего мы туда ездили, как раз и хочу сейчас рассказать, дабы по-возможности дать информацию об объекте, который за последнее время (пару лет) стал одной из основных достопримечательностей этого небольшого курортного местечка вблизи Геленджика.
Итак, речь пойдёт о сухогрузе под названием РИО, волею случая оказавшегося после шторма выброшенным на берег вблизи Кабардинки в декабре 2018 года. Начитавшись отчётов других автопутешественников о посещении этого места, мы также не преминули подвернувшейся возможностью и скатались туда, собственными глазами увидеть, что же такое есть выброшенный на берег огромный морской корабль.
На основе собранной в интернете информации как лучше проехать до нужного нам места, доехали до самой крайней точки Кабардинки, где заканчивается асфальтированная дорога и начинается так называемая «дорога для УАЗиков», и неожиданно, упёрлись в шлагбаум с красноречивой надписью посредине — Пожароопасная зона, проезд запрещён!
Пришлось машины оставить на площадке перед шлагбаумом и дальше топать пешком, по маршруту выделенному на карте синим цветом. Это уже потом, мы узнали, что есть более короткий и простой маршрут, но об этом расскажу чуть позже, а покамест о втором маршруте мы не знали, поэтому пришлось порядка двух километров топать по горным склонам под самым солнцепёком…
Зато какие виды открываются отсюда на Цемесскую бухту и на корабли, стоящие на рейде в ожидании своей очереди для входа в бухту. Красотища!
В общей сложности, для преодоления сначала крутого подъема на склон, а потом ещё более крутого спуска к морю, мы потратили примерно час времени. Очень рекомендую будущим путешественникам одевать обувь на застёжках — в шлёпанцах спускаться по крутому склону было крайне затруднительно!
За это время мимо нас проехало с десяток тех самых УАЗиков, в честь которых эта дорога и получила своё народное название. Оказывается, здесь уже организован целый бизнес по доставке желающих до местной достопримечательности. Цена вопроса — 100 рублей с человека в одну сторону. И пофиг, что здесь «Пожароопасная зона»…
Так или иначе, мы всё-таки добрались до берега моря. И как только ступили на галечный пляж, сразу увидели эту громадину. Всё-таки масштабы и размеры морских судов изрядно впечатляют!
Да, этот сухогруз пользуется бешенной популярностью! Мы то, наивные, рассчитывали, что будем практически единственными, кого заинтересовал этот объект, а по факту таких как мы здесь было полным полно. Даже невесть откуда взявшиеся на берегу мотоциклисты пытались преодолеть каменные преграды по пути к кораблю, чтобы поближе подобраться к нему.
Люди приезжают сюда не только полюбоваться на РИО, но и просто тут хорошо отдохнуть. Благо, что море рядом, да погода отличная. Самое то для отдыха и релакса. Кстати, пляж рядом с кораблём в народе уже успели окрестить под тем же самым названием — теперь это «Пляж РИО»!)
Откуда же вообще взялся здесь этот корабль, что он из себя представляет и какова его дальнейшая судьба? Это наверное основные вопросы которые задаёт себе каждый турист, посетивший местную достопримечательность. За будущее корабля сейчас вряд ли кто что-то скажет, а вот историческую справку об этом РИО я, пожалуй, опубликую.
Историческая справка: Сухогруз под названием RIO сошёл со стапелей японской судостроительной компании Shikoku Dockyard в 1985 году и в последнее время ходил под флагом западно — африканской страны — Того. Его размеры впечатляют — ширина достигает 22 метров, длина 146 метров, а осадка почти 5 метров. За прошедшие 33 года этот сухогруз 7 раз менял свое название и столько же раз сменил владельцев. В последний раз корабль был переименован в «Rio» в июле 2018 года и менее, чем через полгода был выброшен на берег Черного моря под Новороссийском. Несмотря на то, что с того момента прошло уже более двух лет, сухогруз по-прежнему находится на берегу и даже успел стать настоящей достопримечательностью Черноморского побережья. Сухогруз не просто сел на мель, а оказался полностью выброшенным на дикий пляж в поселке Кабардинка. В тот ненастный день 12 декабря 2018 года, на побережье Черного моря разыгрался нешуточный шторм, и высота волн достигала 5 метров. Сухогруз находился на якорной стоянке Новороссийска № 416 когда у него оторвало якорь и он начал дрейфовать в сторону берега. Несмотря на запросы капитана судна о помощи в буксировке, в шторм ему помочь не смогли и корабль выкинуло на берег. Визуально корабль не имеет повреждений, но снять с мели его крайне сложно. Стоимость таких работ может быть сопоставима со стоимостью самого корабля. Поэтому дальнейшая судьба корабля остаётся весьма туманной. Вполне возможно, что владельцы ожидают решения по страховому возмещению, но возможно его участь уже и решена. Если корабль не будут снимать с мели, то его распилят на металлолом, тем более, что стоит он на берегу и особых проблем это не доставит.
Какого же было наше удивление, когда дойдя до корабля мы увидели поблизости от него автомашины! Получается, что до этого места можно доехать на машине. Это было весьма неожиданно!)) Ну да ладно, зато мы теперь знаем второй, более простой маршрут от Кабардинки до РИО.
Вдоволь нафоткавшись и насмотревшись на корабль, в обратный путь до машин, отправились по второму маршруту. Этот маршрут проходит вдоль берега и представляет собой расчищенную грейдером автомобильную дорогу, по которой к сухогрузу может подъехать даже автобус с туристами.
Поднявшись на смотровую площадку Кабардинки краем глаза увидел необычный памятник. Подошёл поближе, прочитал и с удивлением понял, что я ничего не знал о том событии, которое произошло примерно в том же районе где сел на мель РИО, но только 34 года назад. До сих пор материалы дела по этой трагедии засекречены, поэтому многие даже не слышали об этой ужасной истории…
Позволю себе включить в свой рассказ небольшую историческую справку с фотографиями об этой трагедии, из материалов, полученных в открытых источниках на просторах интернета. Будет много букв, но эта история того стоит…
Историческая справка: В этой трагедии, унёсшей жизни 423 человек, до сих пор больше вопросов, чем ответов. Но главными по-прежнему остаются два: что именно произошло поздним вечером 31 августа 1986 года в акватории Новороссийской бухты и почему гриф «Секретно» с некоторых материалов уголовного дела не снят до сих пор.
Круизный лайнер «Адмирал Нахимов» недаром называли «русским Титаником» — корабль водоизмещением больше 23 тыс. тонн и длиной более 174 метров был способен вместить до 1726 человек. В момент катастрофы на борту находилось «всего лишь» 897 пассажиров и 364 моряка.
В конце августа 1986 года «Адмирал Нахимов» совершал круиз по маршруту Одесса – Батуми – Одесса с заходом в Ялту, Новороссийск и Сочи. В Новороссийск теплоход прибыл 31 августа, а после экскурсий и возвращения пассажиров на борт вышел из порта в 22:10, чтобы взять курс на Сочи.
Молодёжь танцевала в диско-зале, пассажиры наслаждались напитками в баре, кто-то смотрел кино. Многие устали за день и отправились в каюты спать. По акватории Цемесской бухты судно вели с берега по данным радиолокаторов. Через двадцать минут на «Нахимов» сообщили, что возле мыса Дооб теплоходу нужно будет разминуться с сухогрузом «Пётр Васёв», шедшим со стороны Босфора. Вопреки правилам, предписывающим пропускать суда, идущие справа, берег сообщил о договорённости с сухогрузом — он пропустит лайнер с пассажирами.
Когда «Адмирал Нахимов» лёг на курс, капитан Вадим Марков передал управление второму помощнику Александру Чудновскому и ушёл ужинать. Кроме Чудновского на мостике оставались рулевой и вперёдсмотрящий. В 23:00 рулевой взял пеленг сухогруза и доложил, что суда опасно сближаются. В это время то же самое проделал помощник капитана сухогруза «Пётр Васёв» Виктора Ткаченко.
Между судами состоялся сеанс связи, на котором Ткаченко заверил, что пропустит лайнер. Приборы сухогруза показывали «красивое» расхождение судов на расстоянии в 100–180 метров. После сеанса сухогруз сбавил ход, а в 23:07 капитан приказал стопорить двигатели. Тяжёлое судно продолжало двигаться вперёд по инерции.
В это время Чудновский увидел, что сухогруз идёт наперерез. Он постарался избежать столкновения, взяв левее, но сухогруз продолжал приближаться. В 23:09 с «Нахимова» по радиосвязи раздался крик: «Пётр Васёв», что вы делаете? Немедленно работать назад!»
Но было поздно: сухогруз протаранил «Нахимов», врезавшись в него под углом в 110°. Выступающей подводной частью корабля — бульбом — он пропорол «Нахимову» обшивку, проделав ниже ватерлинии пробоину площадью в 84 кв. метра. Вода хлынула сразу в несколько отсеков — машинное отделение, трюм, — оказались повреждены ёмкости с мазутом и дизтопливом. Нефтепродукты стали поступать за борт.
На теплоходе началась паника. Через двадцать секунд после столкновения ушли под воду энергоустановки корабля; лайнер погрузился во тьму. Первоначальный план капитана Маркова, вернувшегося на мостик, увести теплоход на мель не увенчался успехом. «Нахимов», заваливаясь на правый борт и не слушаясь руля, прошёл по инерции 900 метров и затонул через восемь минут после столкновения. Тревогу по радио объявить не успели.
В 23:14 механик Белан сумел домчаться до палубы «А» и запустил запасной генератор, но лишь на 20 секунд. Вместо того чтобы в эти секунды объявить тревогу, Марков послал матросов вниз — определить масштаб повреждений. В 23:16 крен на правый борт достиг 45°. Спускать шлюпки стало невозможно. Но команда из практикантов Одесской мореходки сумела сбросить в воду 32 спасательных плота. В последний миг Марков послал на «Васёв» просьбу спустить на воду все имеющиеся плавсредства.
Во тьме одни пассажиры прыгали в воду, другие карабкались на левый борт и скатывались по внешней обшивке судна в растекавшееся пятно мазута. Третьи бросились в каюты, где спали запертые дети. Навстречу им по перевёрнутым коридорам рвались обезумевшие от страха пассажиры нижних палуб. На лестницах образовывались заторы. По палубам катались, травмируя людей, скамейки и бочки с краской.
Стюарты, сами напуганные, пытались помочь людям. Татьяна Фёдорова до последнего раздавала пассажирам спасжилеты и помогала их надевать. 28-летняя Вера Федорчук с ключами побежала вниз — открывать каюты с детьми. Ей было не суждено спастись.
Капитан Марков оставался в рубке до конца, пока его не вынесло за борт. Чудновский, словно приняв ответственность за произошедшее, после столкновения заперся в каюте и погиб. В 23:20 «Нахимов» с креном 60° ушёл под воду.
О трагедии в порт сообщили с проходившего мимо катера. Ещё через три минуты об аварии «с неизвестным теплоходом без опознавательных знаков» сообщил Ткаченко. В 23:25 капитан Новороссийского порта Попов отдал приказ всем судам идти к месту катастрофы. Что испытали в минуты ожидания оказавшиеся в воде люди, нельзя даже представить. Мазут сковывал движения, ослеплял. Люди захлёбывались топливом — поднялось волнение, начался ветер. Спасательные плоты вместили только 500 человек.
В 23:45 к месту трагедии подошёл катер ЛК-90. Ещё через 15 минут подошли портовые буксиры, за ними подтянулся малотоннажный флот, суда на подводных крыльях, рейдовые катера, теплоходы. За четыре часа удалось спасти 755 человек и поднять из воды 16 тел. Пассажиров отогревали, отмывали и доставляли в порт, где их уже ждали машины скорой помощи. Пострадавших размещали в больницах и гостиницах. С рассветом на поиск выживших вылетели вертолёты. Последнего живого пассажира извлекли из воды через 15 часов после катастрофы.
Виновник трагедии «Васёв» поднял на борт всего 37 человек. Капитан побоялся спускать шлюпку из-за волн, и команда кидала в темноту обезумевшим от страха людям канаты и спасательные круги. Они были скользкими от мазута, и на борт смогли взобраться лишь самые ловкие и сильные.
Спецкомиссия, которую возглавил член ЦК КПСС Гейдар Алиев, поделила вину между капитанами. Несмотря на то что родственники погибших надеялись на расстрел, суд приговорил Маркова и Ткаченко к 15 годам заключения и к штрафам — по 40 тыс. рублей с каждого.
Действительно, большая часть вины лежала на Ткаченко. Он положился на показания японской системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса (САРП) и не принимал во внимание то, что видно простым глазом. А не заметить светящийся теплоход было невозможно. Подвела капитана и любовь к расхождению с другими судами на минимальном расстоянии. Нашли ошибки и со стороны Маркова. САРП была примитивна и медлительна — на получение данных уходило 30 секунд, на их проверку — три минуты. В ситуации, когда всё решали мгновения, она была бессильна.
Но никто так и не услышал ответа на вопрос: почему фактическое положение «Нахимова» отличалось от того, что показывала САРП?
Следователи выяснили, что «Нахимов» был уже два месяца как… списан! Акт об этом был подписан руководством Черноморского пароходства ещё 8 июля 1986 года. Лайнеру было уже 60 лет, он был построен в 1925 году на судоверфях Германии, а в 1945 году даже побывал на дне, подорвавшись на мине. Спустя два года его подняли советские специалисты, в эксплуатацию судно поступило в 1957 году.
Выпускать списанное судно в круиз права никто не имел. За это несколько чиновников были исключены из партии, а министра морского флота СССР Тимофея Гуженко отправили в отставку «по состоянию здоровья». И всё? И всё.
Капитаны Марков и Ткаченко вышли из мест заключения по амнистии через шесть лет. Ткаченко сменил фамилию и уехал в Израиль, но от судьбы не ушёл. В 2003 году он погиб во время кораблекрушения у американского побережья. Капитан Марков остался в Одессе, работал наставником, умер в 2007 году от рака.
Говорят, в ясный день «Адмирала Нахимова» можно разглядеть сквозь толщу воды. Он лежит на глубине в 47 метров всего в 3,5 км от берега. Под металлической обшивкой корабля до сих пор покоятся тела 64 человек. В списке погибших они значатся пропавшими без вести. Никто из выживших и из родственников погибших не получил никаких компенсаций.
Ну а что же «Пётр Васёв»? После столкновения с пароходом «Адмирал Нахимов», «Петр Васев» находился еще некоторое время на одном из участков рейда. После того, как следователь Б. Уваров с помощником покинули балкер, буксиры привели сухогруз к 12 причалу Центрального района новороссийского порта. По мере разгрузки корпус балкера выходил из воды все больше и больше, обнажая измятый бульб, который сыграл роковую роль в столкновении судов. Именно этой конструкцией, которая выступает вперед на одинаковое расстояние по сравнению с носом, балкер ударил в подводную часть парохода «Адмирал Нахимов», попав в стык между двумя отсеками…
Его разбитый нос и он сам стал в эти дни местной достопримечательностью: напротив этого причала находилась небольшая пристань для пассажирских катеров, курсирующих между портом и городом. Судоводители старались пройти поближе к «Васеву», чтобы пассажиры смогли увидеть своими глазами последствия катастрофического столкновения…
После выгрузки зерна «Петр Васев» своим ходом ушел в Ильичевск. Его аварийный ремонт был выполнен Ильичевским судоремонтным заводом — самым крупным в системе Минморфлота.
Судна с названием «ПЕТР ВАСЕВ» больше не существует. После событий 31 августа 1986 судно получило новое название — «ПОДОЛЬСК».
После распада СССР большая часть судов Черноморского пароходства была продана за рубеж. Не избежал этой участи и сухогруз «Подольск».
В дальнейшем история сухогруза теряется и первые сведения о бывшем «Петре Васёве» датируются 2001 годом из электронной энциклопедии «Fairplay»-98 где была запись о том, что «Подольск» переименован в «LANGERON» и ходит под флагом Камбоджи. Но впервые увидеть «Петра Васева» снова в России удалось лишь в июне 2003 года, «на месте преступления» — в порту Новороссийск…
Вечером, 15 июня 2003 года, около 17 часов, к Новороссийской бухте со стороны Босфора подходило судно «MYROESSA». Сухогруз шел в балласте, его высокий борт было видно на большом расстоянии. Пройдя траверз мыса Дооб, в непосредственной близости от лежащего на грунте парохода «Адмирал Нахимов», судно сбавило ход — лоцманский катер был уже на подходе, необходимо было принять лоцмана для дальнейшей проводки судна в бухте и швартовки к 15 причалу.
Спустя почти 17 лет пароход «Адмирал Нахимов» и сухогруз «Пётр Васёв» оказались рядом вновь на том же самом месте, у мыса Дооб.
Бывший «Пётр Васёв» пришвартовался к 15 причалу Новороссийского морского торгового порта. 17 лет назад на этот причал привозили для опознания тела погибших людей, которых удалось поднять с места катастрофы. Как и в 1986 году, когда судно стояло у противоположного 12-го причала под выгрузкой зерна и люди, находившееся на 15 причале невольно видели сухогруз, так и в этот раз судно не случайно пришвартовали именно к 15 причалу. На этом причале порта производится погрузка на суда минеральных удобрений. «Myroessa» пришел как раз за таким грузом, чтобы доставить его потом в порт Шанхай…
Вот такая получилась грустная и одновременно поучительная история. Тем не менее было очень полезно узнать и столь трагическую страницу в истории отечественного гражданского флота. Но жизнь продолжается, поэтому будем настраиваться на позитивный лад. Ведь впереди много всего интересного и увлекательного, так что не переключайтесь, дальше будет также интересно!