сухаревская актриса старомодная комедия
Лидия Сухаревская
До 7 лет Лидия проживала в селе Поповкино Вологодской губернии. Затем семья переехала в Грязовец (также Вологодской губернии) и поселилась на улице Топоровской (ныне улица М. Горького). Ее отец служил в Упродкоме.
С ранних лет много читала, особенно ее увлекали романы Вальтера Скотта, Чарльза Диккенса и Жюля Верна. В одиннадцать лет поступила в школьный драмкружок и тогда же сама начала писать пьесы. Она вспоминала: «Их названий сейчас не помню. Сама эти пьесы ставила, и сама же играла главные роли. Было это в углу двора, около забора».
Лидия Сухаревская в театре
В 1927 году она поступила в Первую Государственную студию. Денег в семье не было, девушка была принята «в счет хозяйственных расходов студии». За годы обучения сыграла в отрывках Анну из «Ричарда III» У. Шекспира, Люсиль из «Мещанина во дворянстве» Мольера, Марию в «Марии Стюарт» Ф. Шиллера. После трех лет довольно хаотичного обучения вся группа студийцев была принята в Агит-театр, который получил звание Колхозного. Позже актриса отмечала: «Работа была большая и интересная. Мы ездили по колхозам и крупным фабрично-заводским центрам и не только играли, но и сами были монтировщиками, и костюмерами, и осветителями, и бутафорами. Работалось дружно и весело».
Лидия Сухаревская в молодости
Когда Колхозный театр распался, Лидия перешла работать в ТРАМ, где прослужила год, после чего работала в труппе Радиокомитета. Вскоре Сухаревская получила приглашение играть роль Тани в пьесе Катаева «Дорога цветов». Так она впервые попала в профессиональный театр – ленинградский Театр Комедии (ныне Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н. П. Акимова). Работа в театре Комедии принесла актрисе популярность и дала возможность работы с ведущими режиссерами, в том числе Н. П. Акимовым, Н. С. Рашевской, Г. М. Козинцевым, Р. Р. Сусловичем. За 11 лет в театре сыграла 20 ролей. В 1944 году, в эвакуации в Сталинабаде во время пребывания там театра Комедии, удостоена звания «Заслуженная артистка Таджикской ССР».
Работы Лидии Сухаревской в Ленинградском театре комедии:
В 1944 году, после возвращения театра Комедии из эвакуации, покинула его труппу.
В 1962-1963 годах играла в Московском театре Сатиры, где исполнила несколько трагических ролей, которые обычно не значились в её репертуаре, показав себя с новой стороны, как актриса разноплановая, умеющая находить живое и рациональное одновременно в любой роли. В т.ч. сыграла Хизиону в постановке «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу.
Работы Лидии Сухаревской в театре на Малой Бронной:
В 1974 году вернулась в Московский театр им. В. Маяковского, где и играла до конца своей жизни.
Лидия Сухаревская в кино
В 1939 году она дебютировала в фильме режиссера А.А. Роу «Василиса Прекрасная» в роли Белендрясы Петровны.
Лидия Сухаревская в фильме «Василиса Прекрасная»
За роль великой княгини Елена Павловны в биографическом фильме «Мусоргский» в 1951 году актриса была удостоена Государственной премии СССР.
Заметными стали роли в картинах «Звезда» (Татьяна Улыбышева), «Римский-Корсаков» (Надежда Николаевна), «Бессмертный гарнизон» (Александра Петровна), «Она вас любит!» (Анна Ивановна), «Поединок» (Раиса Александровна Петерсон), «Мальчики» (Лидия Ивановна), «Каин XVIII» (королева Власта).
Лидия Сухаревская в фильме «Она вас любит!»
Лидия Сухаревская в фильме «Жизнь сначала»
Лидия Сухаревская в фильме «Шофер на один рейс»
Часто выступала с литературными композициями по известным произведениям отечественных и зарубежных авторов. Заметной работой такого плана стала роль Пелагеи в композиции «Пелагея и Алька» по Ф. А. Абрамову в 1974 году.
Член Союза кинематографистов СССР (Москва).
Лидия Сухаревская скончалась 11 октября 1991 года в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище в одной могиле с мужем Борисом Тениным.
Личная жизнь Лидии Сухаревской:
Познакомились в 1937 году в ленинградском Театре Комедии.
Они вместе играли в театре и кино, являлись одним из самых известных семейных театральных дуэтов на советской сцене. На экране запомнились по исполнению главных ролей в фильме-спектакле «Старомодная комедия», поставленном в 1975 году.
Пара всегда была неразлучна с момента встречи. Они вместе приходили в театры, вместе уходили. В то время частые переходы из театра в театр совсем не приветствовались ни высоким руководством, ни общественным мнением, но они не обращали на это внимания.
Они не затмевали, но дополняли друг друга – и в жизни, и на площадке, и на сцене. Они прожили долгую и счастливую жизнь, в которой были и взлеты, и падения.
Супруги собирали книги, у них была большая библиотека.
Борис Михайлович ушел из жизни 8 сентября 1990 года в 85 лет. Лидия Михайловна пережила мужа всего лишь на один год. Оба похоронены на Ваганьковском кладбище.
В 2007 году была открыта мемориальная доска Борису Тенину и Лидии Сухаревской на фасаде дома номер 49 на Большой Никитской улице в Москве.
Лидия Сухаревская и Борис Тенин
Лидия Сухаревская и Борис Тенин в фильме-спектакле «Старомодная комедия»
Фильмография Лидии Сухаревской:
Сценарии Лидии Сухаревской:
Пьесы Лидии Сухаревской:
На балу удачи (совм. с Е. Л. Якушкиной)
Моя окраина (совм. с Е. Л. Якушкиной)
Несущий в себе (в 1960-м году пьеса переработана в сценарий телефильма «Жизнь сначала»)
Награды и звания Лидии Сухаревской:
последнее обновление информации: 25.06.2020
Старомодная комедия
Театр Маяковского. Основная и Малая сцены
С Лидией Сухаревской, вернувшейся в Театр им. Вл. Маяковского, спустя двадцать с небольшим лет, и Борисом Тениным, который вместе со своей женой также пришел в труппу этого театра в 1974 году, главный режиссер А. Гончаров уже в сезоне 1975–1976 гг. выпустил спектакль «Старомодная комедия» на двух актеров.
Мелодрама А.Н. Арбузова так и написана: в списке действующих лиц обозначены два персонажа: Он — Родион Николаевич, врач в санатории на Рижском взморье, и Она — Лидия Васильевна, приехавшая из Москвы отдыхать по путевке, кассир в цирке. Время действия — конец шестидесятых годов прошлого века. Двух одиноких, пожилых людей сводит случай. Как часто бывает, первая их встреча совсем не обещает того, что у них обоих возникнет взаимное чувство. Врач вызывает отдыхающую для проработки, поскольку она нарушает режим. Вот и сейчас она вместо 10:00 является в два часа дня. Из жалоб становится известно, что Лидия Васильевна любит попеть ранним утром, ночью вылезает из окна, чтобы побродить по ночному взморью, а утром в ее расписании кормежка чаек. Не меньшее ее возмущение вызывает и анкета с вопросами о годе рождения и семейном статусе. Она дает исчерпывающий ответ доктору, что ей нет еще восьмидесяти.
При первом появлении Лидии Васильевны Жербер, доктор поначалу только так и обращается к ней — товарищ Жербер. Кажется, что она взбалмошная, эксцентричная особа, эгоистичная в своей исключительности. Пожилой доктор, привыкший к тихому распорядку и своей жизни, и санатория, где он уже долго служит, смотрит на товарища Жербер с нескрываемым раздражением. Сердечник, бросивший курить, и потому уже пятнадцать лет носит с собой жестяную коробочку с леденцами, ошеломлен новой отдыхающей. Поначалу каждая их встреча, начавшись с обмена колкостями, заканчивается весьма ощутимыми психологическими ударами, которые они наносят друг другу в пылу разгоревшегося спора. Он ей кричит, что она цинична, духовно распущена, а товарищ Жербер ехидно замечает и забытые им леденцы, и оторванную пуговицу на его пиджаке.
Однако от встречи к встрече их разговоры обретают все большую сердечность и теплоту, возникает потребность продолжить беседу завтра. То, что для других актеров стало бы поводом для откровенной мелодрамы, у Л. Сухаревской и Б. Тенина превращается в глубокое и сердечное размышление о том, как доживать жизнь, и как прожита жизнь.
Чем больше Она говорит о своем муже, тем больше закрадывается подозрение, что мужа нет. Чем больше он ждет, что вот-вот приедет дочь Катя навестить его, тем очевидней становится, что успешная дочь не приедет в свой отпуск к старику отцу.
В тихих прогулках по уголкам старой Риги, в разговорах после посещения органного концерта проявляется драматическая жизнь каждого. Л. Сухаревская и Б. Тенин, пережившие Великую Отечественную войну, которая застала их в Ленинграде в 1941 году, знали не на словах о бомбежках, человеческих потерях, трудностях военного быта. Оттого тема войны, которая как бы за кадром присутствует в пьесе, обретает для актеров важнейшее значение. Оба эти человека потеряли самых дорогих, самых любимых людей: она — семнадцатилетнего сына, павшего в Кёнигсберге, а он — жену, погибшую под Ригой. Оба они стали другими. Она ушла из театра, потому что не могла слышать и видеть бутафорской войны, он уехал из Ленинграда, чтобы быть ближе к могиле жены. Каждое утро доктор приносит букетик свежих цветов и гладит кладбищенскую землю, словно согревает своим сердечным прикосновением холод могилы.
Она из театра уходит в цирк, чтобы веселиться и смеяться, но цирк для нее становится чем-то вроде забвения, параллельной формой бытия. Она предпочитает стать смешной, эксцентричной, нежели той, которая будет вызывать жалость. Есть в этой женщине и милое легкомыслие, то она бросает мужей, то ее бросают мужья. Последний драматичный развод со своим молодым мужем стоит ей дорого. Из партнерши музыкального эксцентрика на арене она докатилась до кассирши. И вместе с тем, эта Лидия Васильевна хочет жить до конца новым отпущенным днем. Вот и на курорте каждый день она встречает и провожает закат, тормошит убежденного холостяка 65-ти лет. Вот уже не только Она приносит ему в больницу бульон и котлетки, но и он ей — цветочки. Не беда, что из трех цветков гвоздики, которые достанет доктор из портфеля, у двух будут оторваны головки. И в ресторане не только она будет танцевать шейк, что, глядя на такую Лидию Васильевну неудивительно, но и он тряхнет стариной и пустится в пляс. Б. Тенин танцует все сразу: и чарльстон пополам с камаринским, и шимми пополам с лезгинкой.
Так, шаг за шагом, они оба человечески теплеют, и когда придет срок покинуть санаторий Лидии Васильевне, то это окажется непросто. В шляпке, плаще, сидя на разодранном чемодане с авоськой яблок, и ожидая такси, избегая прощальной встречи с доктором, она все-таки не сможет ускользнуть от него. Она и оглянуться не успеет, как Он схватит ее вещи, не дав и слова сказать.
Доктор на неделю поселит Лидию Васильевну в своем доме, в комнате Кати. Но пройдет и эта неделя. И вот опять на веранде в ожидании такси, в преддверии расставания они выпивают по бокалу шампанского, и она не хочет уезжать, а он не хочет ее отпускать. Вот доктор с трудом говорит, что благодарит ее за все, мучительно повторяя эту фразу на разный лад, но слышится фраза другая, которую Он прячет: «Я люблю тебя». Вот и дошло до прощальных рукопожатий, и доктор не хочет отпускать ее руку. Вот и приехало такси.
На веранде она оставила пачку сигарет. Он достает одну и, спустя пятнадцать лет, закуривает. Но и Она отъехала недалеко, решив вернуться к доктору к их обоюдному счастью.
Сухаревская, Лидия Петровна
Лидия Павловна Сухаревская
МАДТ имени В. В. Маяковского, МДТ на Малой Бронной
Ли́дия Па́вловна (Петро́вна) Сухаре́вская (1909—1991) — сценарист, актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1990). Лауреат Сталинской премии первой степени (1951).
В зрелом возрасте сменила отчество с «Павловна» на «Петровна», поскольку считала, что оригинал неблагозвучен («Похоже на Палковна»).
Содержание
Биография
Детство провела в селе Поповкино Вологодской губернии. С юности стала увлекаться драматическим искусством и в одиннадцать лет поступила в школьный драмкружок. В 1924 году после смерти отца переехала в Ленинград. И в Ленинграде занималась в школьной театральной студии. Первая большая роль в самодеятельности — Вильгельм Телль.
В 1927 году Лидия поступила в 1-ю Государственную студию по классу Н. Н. Иванова. Так как мать будущей актрисы не могла оплачивать обучение, то Лидия Петровна была принята к обучению «в счет хозяйственных расходов». За годы обучения сыграла в отрывках Анну из «Ричарда III» Шекспира, Люсиль из «Мещанина во дворянстве» Мольера, Марию в «Марии Стюарт» Ф. Шиллера. Летом 1930 года, после окончания студии, Лидия Сухаревская была принята в Агит-театр, который получил звание «Колхозного театра». Вместе с труппой пробыла до распада театра.
В 1931 году Лидия стала актрисой ЛенТРАМ, но, неудовлетворённая работой, ушла оттуда через год в труппу Радиокомитета под руководством Ю. Н. Калганова. В ней сыграла несколько интересных ролей. Тогда же была замечена Д. Г. Гутманом и получила приглашение в Театр Комедии. В 1933 году остоялся дебют на этой сцене — роль Тани в пьесе В. П. Катаева «Дорога цветов». Работа в театре Комедии принесла актрисе популярность и дала возможность работы с ведущими режиссёрами, в том числе Н. П. Акимовым, Н. С. Рашевской, Г. М. Козинцевым, Р. Р. Сусловичем. За 11 лет в театре сыграла 20 ролей. В 1943 году, в эвакуации в Сталинабаде во время пребывания там театра Комедии, удостоена звания «Заслуженная артистка Таджикской ССР».
В 1944 году, во время возвращения театра Комедии из эвакуации, Лидия Петровна покинула его труппу. В 1946 году поступила в Московский театр драмы. На этой сцене сыграла одну из лучших своих ролей — Лидию Васильевну Жербер в мелодраме А. Н. Арбузова «Старомодная комедия» (1976). Партнёром Сухаревской в спектакле этом спектакле выступил её муж, также бывший «акимовец» Борис Тенин.
С 1946 года Сухаревская одновременно выступала в Театра-студии киноактера и МАТС, где исполнила несколько трагических ролей, которые обычно не значились в её репертуаре, показав себя с новой стороны, как актриса разноплановая, умеющая находить живое и рациональное одновременно в любой роли.
В 1963—1976 годах Лидия Сухаревская — актриса МДТ на Малой Бронной. Основными ролями на этой сцене стали Мать в одноименной пьесе К. Чапека, Клер Цеханасьян в «Визите дамы» Ф. Дюрренматта, Эдит Пиаф в «На балу удачи».
Актриса много и удачно снималась в кино. В кино с 1939 года, первая роль — Белендряса Петровна в фильме А. А. Роу «Василиса Прекрасная».
В 1974 году актриса вернулась в МАДТ имени В. В. Маяковского, где и играла до конца своей жизни.
Лидия Петровна Сухаревская ушла из жизни 11 октября 1991 года в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище в одной с могиле с мужем, народным артистом СССР Борисом Тениным.
Награды
Сценарии
Лидия Сухаревская автор нескольких пьес и сценариев:
Фильмография
Интересные факты
Литература
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Сухаревская, Лидия Петровна» в других словарях:
Сухаревская Лидия Петровна — (1909, село Поповкино Вологодской губернии 1991, Москва), актриса, народная артистка РСФСР (1967). В 1931 окончила 1 ю Художественную студию в Ленинграде. В 193344 актриса ленинградского Театра комедии. С 1944 в Москве.… … Москва (энциклопедия)
СУХАРЕВСКАЯ Лидия Петровна — (р. 30.8.1909), советская актриса. Заслуженная артистка Таджикской ССР (1943). Народная артистка РСФСР (1967). В 1931 окончила 1 ю художественную студию в Ленинграде. В 193444 в Ленинградском театре комедии, с 1946 в Москве в Театре… … Кино: Энциклопедический словарь
Сухаревская Лидия Петровна — (1909 1991), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 1934 45 в Ленинградском театре комедии, в 1963 74 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре им. Маяковского. При глубокой психологической… … Энциклопедический словарь
Сухаревская Лидия Петровна — (19091991), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 193445 в Ленинградском театре комедии, в 196374 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре имени Вл. Маяковского. При глубокой… … Большой Энциклопедический словарь
СУХАРЕВСКАЯ — Лидия Петровна (1909 91), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 1934 45 в Ленинградском театре комедии, в 1963 74 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре им. Вл. Маяковского. При глубокой… … Русская история
Сухаревская Л. П. — СУХАРÉВСКАЯ Лидия Петровна (190991), актриса, нар. арт. СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 193445 в Ленингр. т ре комедии, в 196374 в Моск. драм. т ре на М. Бронной, с 1974 в Т ре им. Вл. Маяковского. При глубокой психол.… … Биографический словарь
Список народных артистов РСФСР — Ниже приведён список народных артистов РСФСР по годам присвоения звания … Википедия
Сухаревская, Лидия Петровна
Лидия Павловна Сухаревская
МАДТ имени В. В. Маяковского, МДТ на Малой Бронной
Ли́дия Па́вловна (Петро́вна) Сухаре́вская (1909—1991) — сценарист, актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1990). Лауреат Сталинской премии первой степени (1951).
В зрелом возрасте сменила отчество с «Павловна» на «Петровна», поскольку считала, что оригинал неблагозвучен («Похоже на Палковна»).
Содержание
Биография
Детство провела в селе Поповкино Вологодской губернии. С юности стала увлекаться драматическим искусством и в одиннадцать лет поступила в школьный драмкружок. В 1924 году после смерти отца переехала в Ленинград. И в Ленинграде занималась в школьной театральной студии. Первая большая роль в самодеятельности — Вильгельм Телль.
В 1927 году Лидия поступила в 1-ю Государственную студию по классу Н. Н. Иванова. Так как мать будущей актрисы не могла оплачивать обучение, то Лидия Петровна была принята к обучению «в счет хозяйственных расходов». За годы обучения сыграла в отрывках Анну из «Ричарда III» Шекспира, Люсиль из «Мещанина во дворянстве» Мольера, Марию в «Марии Стюарт» Ф. Шиллера. Летом 1930 года, после окончания студии, Лидия Сухаревская была принята в Агит-театр, который получил звание «Колхозного театра». Вместе с труппой пробыла до распада театра.
В 1931 году Лидия стала актрисой ЛенТРАМ, но, неудовлетворённая работой, ушла оттуда через год в труппу Радиокомитета под руководством Ю. Н. Калганова. В ней сыграла несколько интересных ролей. Тогда же была замечена Д. Г. Гутманом и получила приглашение в Театр Комедии. В 1933 году остоялся дебют на этой сцене — роль Тани в пьесе В. П. Катаева «Дорога цветов». Работа в театре Комедии принесла актрисе популярность и дала возможность работы с ведущими режиссёрами, в том числе Н. П. Акимовым, Н. С. Рашевской, Г. М. Козинцевым, Р. Р. Сусловичем. За 11 лет в театре сыграла 20 ролей. В 1943 году, в эвакуации в Сталинабаде во время пребывания там театра Комедии, удостоена звания «Заслуженная артистка Таджикской ССР».
В 1944 году, во время возвращения театра Комедии из эвакуации, Лидия Петровна покинула его труппу. В 1946 году поступила в Московский театр драмы. На этой сцене сыграла одну из лучших своих ролей — Лидию Васильевну Жербер в мелодраме А. Н. Арбузова «Старомодная комедия» (1976). Партнёром Сухаревской в спектакле этом спектакле выступил её муж, также бывший «акимовец» Борис Тенин.
С 1946 года Сухаревская одновременно выступала в Театра-студии киноактера и МАТС, где исполнила несколько трагических ролей, которые обычно не значились в её репертуаре, показав себя с новой стороны, как актриса разноплановая, умеющая находить живое и рациональное одновременно в любой роли.
В 1963—1976 годах Лидия Сухаревская — актриса МДТ на Малой Бронной. Основными ролями на этой сцене стали Мать в одноименной пьесе К. Чапека, Клер Цеханасьян в «Визите дамы» Ф. Дюрренматта, Эдит Пиаф в «На балу удачи».
Актриса много и удачно снималась в кино. В кино с 1939 года, первая роль — Белендряса Петровна в фильме А. А. Роу «Василиса Прекрасная».
В 1974 году актриса вернулась в МАДТ имени В. В. Маяковского, где и играла до конца своей жизни.
Лидия Петровна Сухаревская ушла из жизни 11 октября 1991 года в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище в одной с могиле с мужем, народным артистом СССР Борисом Тениным.
Награды
Сценарии
Лидия Сухаревская автор нескольких пьес и сценариев:
Фильмография
Интересные факты
Литература
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Сухаревская, Лидия Петровна» в других словарях:
Сухаревская Лидия Петровна — (1909, село Поповкино Вологодской губернии 1991, Москва), актриса, народная артистка РСФСР (1967). В 1931 окончила 1 ю Художественную студию в Ленинграде. В 193344 актриса ленинградского Театра комедии. С 1944 в Москве.… … Москва (энциклопедия)
СУХАРЕВСКАЯ Лидия Петровна — (р. 30.8.1909), советская актриса. Заслуженная артистка Таджикской ССР (1943). Народная артистка РСФСР (1967). В 1931 окончила 1 ю художественную студию в Ленинграде. В 193444 в Ленинградском театре комедии, с 1946 в Москве в Театре… … Кино: Энциклопедический словарь
Сухаревская Лидия Петровна — (1909 1991), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 1934 45 в Ленинградском театре комедии, в 1963 74 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре им. Маяковского. При глубокой психологической… … Энциклопедический словарь
Сухаревская Лидия Петровна — (19091991), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 193445 в Ленинградском театре комедии, в 196374 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре имени Вл. Маяковского. При глубокой… … Большой Энциклопедический словарь
СУХАРЕВСКАЯ — Лидия Петровна (1909 91), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 1934 45 в Ленинградском театре комедии, в 1963 74 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре им. Вл. Маяковского. При глубокой… … Русская история
Сухаревская Л. П. — СУХАРÉВСКАЯ Лидия Петровна (190991), актриса, нар. арт. СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 193445 в Ленингр. т ре комедии, в 196374 в Моск. драм. т ре на М. Бронной, с 1974 в Т ре им. Вл. Маяковского. При глубокой психол.… … Биографический словарь
Список народных артистов РСФСР — Ниже приведён список народных артистов РСФСР по годам присвоения звания … Википедия
Сухаревская, Лидия Петровна
Лидия Павловна Сухаревская
МАДТ имени В. В. Маяковского, МДТ на Малой Бронной
Ли́дия Па́вловна (Петро́вна) Сухаре́вская (1909—1991) — сценарист, актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1990). Лауреат Сталинской премии первой степени (1951).
В зрелом возрасте сменила отчество с «Павловна» на «Петровна», поскольку считала, что оригинал неблагозвучен («Похоже на Палковна»).
Содержание
Биография
Детство провела в селе Поповкино Вологодской губернии. С юности стала увлекаться драматическим искусством и в одиннадцать лет поступила в школьный драмкружок. В 1924 году после смерти отца переехала в Ленинград. И в Ленинграде занималась в школьной театральной студии. Первая большая роль в самодеятельности — Вильгельм Телль.
В 1927 году Лидия поступила в 1-ю Государственную студию по классу Н. Н. Иванова. Так как мать будущей актрисы не могла оплачивать обучение, то Лидия Петровна была принята к обучению «в счет хозяйственных расходов». За годы обучения сыграла в отрывках Анну из «Ричарда III» Шекспира, Люсиль из «Мещанина во дворянстве» Мольера, Марию в «Марии Стюарт» Ф. Шиллера. Летом 1930 года, после окончания студии, Лидия Сухаревская была принята в Агит-театр, который получил звание «Колхозного театра». Вместе с труппой пробыла до распада театра.
В 1931 году Лидия стала актрисой ЛенТРАМ, но, неудовлетворённая работой, ушла оттуда через год в труппу Радиокомитета под руководством Ю. Н. Калганова. В ней сыграла несколько интересных ролей. Тогда же была замечена Д. Г. Гутманом и получила приглашение в Театр Комедии. В 1933 году остоялся дебют на этой сцене — роль Тани в пьесе В. П. Катаева «Дорога цветов». Работа в театре Комедии принесла актрисе популярность и дала возможность работы с ведущими режиссёрами, в том числе Н. П. Акимовым, Н. С. Рашевской, Г. М. Козинцевым, Р. Р. Сусловичем. За 11 лет в театре сыграла 20 ролей. В 1943 году, в эвакуации в Сталинабаде во время пребывания там театра Комедии, удостоена звания «Заслуженная артистка Таджикской ССР».
В 1944 году, во время возвращения театра Комедии из эвакуации, Лидия Петровна покинула его труппу. В 1946 году поступила в Московский театр драмы. На этой сцене сыграла одну из лучших своих ролей — Лидию Васильевну Жербер в мелодраме А. Н. Арбузова «Старомодная комедия» (1976). Партнёром Сухаревской в спектакле этом спектакле выступил её муж, также бывший «акимовец» Борис Тенин.
С 1946 года Сухаревская одновременно выступала в Театра-студии киноактера и МАТС, где исполнила несколько трагических ролей, которые обычно не значились в её репертуаре, показав себя с новой стороны, как актриса разноплановая, умеющая находить живое и рациональное одновременно в любой роли.
В 1963—1976 годах Лидия Сухаревская — актриса МДТ на Малой Бронной. Основными ролями на этой сцене стали Мать в одноименной пьесе К. Чапека, Клер Цеханасьян в «Визите дамы» Ф. Дюрренматта, Эдит Пиаф в «На балу удачи».
Актриса много и удачно снималась в кино. В кино с 1939 года, первая роль — Белендряса Петровна в фильме А. А. Роу «Василиса Прекрасная».
В 1974 году актриса вернулась в МАДТ имени В. В. Маяковского, где и играла до конца своей жизни.
Лидия Петровна Сухаревская ушла из жизни 11 октября 1991 года в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище в одной с могиле с мужем, народным артистом СССР Борисом Тениным.
Награды
Сценарии
Лидия Сухаревская автор нескольких пьес и сценариев:
Фильмография
Интересные факты
Литература
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Сухаревская, Лидия Петровна» в других словарях:
Сухаревская Лидия Петровна — (1909, село Поповкино Вологодской губернии 1991, Москва), актриса, народная артистка РСФСР (1967). В 1931 окончила 1 ю Художественную студию в Ленинграде. В 193344 актриса ленинградского Театра комедии. С 1944 в Москве.… … Москва (энциклопедия)
СУХАРЕВСКАЯ Лидия Петровна — (р. 30.8.1909), советская актриса. Заслуженная артистка Таджикской ССР (1943). Народная артистка РСФСР (1967). В 1931 окончила 1 ю художественную студию в Ленинграде. В 193444 в Ленинградском театре комедии, с 1946 в Москве в Театре… … Кино: Энциклопедический словарь
Сухаревская Лидия Петровна — (1909 1991), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 1934 45 в Ленинградском театре комедии, в 1963 74 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре им. Маяковского. При глубокой психологической… … Энциклопедический словарь
Сухаревская Лидия Петровна — (19091991), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 193445 в Ленинградском театре комедии, в 196374 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре имени Вл. Маяковского. При глубокой… … Большой Энциклопедический словарь
СУХАРЕВСКАЯ — Лидия Петровна (1909 91), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 1934 45 в Ленинградском театре комедии, в 1963 74 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре им. Вл. Маяковского. При глубокой… … Русская история
Сухаревская Л. П. — СУХАРÉВСКАЯ Лидия Петровна (190991), актриса, нар. арт. СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 193445 в Ленингр. т ре комедии, в 196374 в Моск. драм. т ре на М. Бронной, с 1974 в Т ре им. Вл. Маяковского. При глубокой психол.… … Биографический словарь
Список народных артистов РСФСР — Ниже приведён список народных артистов РСФСР по годам присвоения звания … Википедия