суфьян ас саури биография
Суфьян ибн Са’ид ибн Масрукъ ас-Саури
by Администратор · 22 февраля, 2010
Cуфьян ибн Са’ид ибн Масрукъ ас-Саури — Куфиец, таби-таби’ин (последователь последователей), который родился в 97 году по хиджре.
Он был имамом своего времени, надежным и правдивым, которому в хадисах не было равных в его время.
Имам аз-Захаби в «ас-Сияр» передал, что Шу’ба, Ибн Уяйна, Абу Асым, Яхья ибн Ма’ин и др. говорили: «Суфьян ас-Саури — это амир правоверных в хадисах!»
А Башар аль-Хафи говорил: «Суфьян ас-Саури в свое время был как Абу бакр и Умар в свое время».
Имам Ахмад говорил: «Ибн Уяйна мне говорил: «Ты вряд ли увидишь подобного Суфьяну ас-Саури до самой смерти!»
Имам аль-Аджлюни говорил: «Он был надежным передатчиком в хадисах, аскетом, факъихом и приверженцем Сунны. И был из людей, говоривших строже всех перед правителем». См. «Тарих ас-сикъат» 162.
Но вместе с этим он никогда не выступал против правителей по причине их грехов и порочности и не призывал к этому! Имам аз-Захаби сказал в «ас-Сияр» о нем: «Когда перед Суфьяном упоминали о правителях, он не считал дозволенным выходить против них вообще!»
Однако несмотря на величие и достоинство этого имама, некоторые ученые обвиняли его в том, что он занимался тадлисом. Имам ас-Суюты в «ат-Тадриб» писал, что аль-Хатыб говорил: «А’маш и Суфьян ас-Саури занимались тадлисом». Но сам ас-Суюты сказал: «Тадлис — это не ложь, а разновидность подтасовки». См. «Тадриб ар-рауи» 1/260.
И несмотря на это хадисы от Суфьяна ас-Саури передавали и аль-Бухари и Муслим в своих Сахихах.
Описание его поведения имамами:
Абдур-Рахман Ибн Махди говорил: «Когда мы были у него, то он словно стоял уже перед расчетом».
Абу Нуайм говорил: «Если Суфьяну напоминали о смерти, то не было от него пользы после этого в течении нескольких дней».
Наиболее известные и мудрые высказывания Суфьяна ас-Саури:
«Нововведения более любимы для Иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет!» См. «Шарх усуль-И’тикъад» 238.
«Тот, кто услышал ересь, не должен рассказывать ее своим собеседникам и подбрасывать ее в их сердца!» аль-Багъауи в «Шарх ас-Сунна» 1/227.
«Даже, если бы я застал ‘Али ибн Аби Талиба, я бы не вышел вместе с ним (в сражении)». аль-Халляль в «ас-Сунна» 99.
«Плачь бывает десяти видов. Девять из них не ради Аллаха и лишь один — ради Него. И если человек плачет ради Аллаха хотя бы один раз в году, то и этого много!» Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 7/11.
«Зухд (аскетизм) — это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды». Уаки’ в «аз-Зухд» 1/222.
«Люди спят, а когда они умирают, то просыпаются». См. «аль-Мау’изату аль-муминин» 231.
«Понимание смысла хадисов и их толкование важнее, чем их простое заучивание!» См. «аль-Адабу-шшар’ия» 2/119.
«Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли». См. «Шарафу асхабиль-хадис» 85.
«Если ты увидишь молодого человека, который позволяет себе говорить перед шейхами, даже если он достиг какого-то уровня знания, то отчайся в том, что в нем есть благо! Поистине, он не скромный!» аль-Байхакъи в «аль-Мадхаль» 388.
«Мы не перестаем учиться, пока находим тех, кто нас обучает!» См. «Тазкиратуль-хуфаз» 3/940.
«Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!» См. «аль-Худжда фи баяниль-махаджа» 2/484.
«Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это». См. «Заммуль-калям» 1/181.
Скончался этот великий имам в 161 году по хиджре, и Ибн Махди говорил, что скончался он от болезни живота. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пятеро являются шахидами: умерший от чумы, умерший от болезней живота, утонувший, погибший под обломками (здания) и павший на пути Аллаха». аль-Бухари 654, Муслим 1914.
Да помилует Аллах этого великого имама, простит ему его грехи, сделает его шахидом и введет в Райские сады!
Имам Абу Зур’а говорил: «Если ты увидишь куфийца, который порочит Суфьяна ас-Саури, то не сомневайся в том, что он рафидит!» См. «ат-Табакъат аль-Ханабиля» 1/199.
Абу́ ’Абдулла́х Суфья́н ибн Са’и́д ас-Сау́ри
Абу́ ’Абдулла́х Суфья́н ибн Са’и́д ас-Сау́ри (араб. أبو عبد الله سفيان بن سعيد الثوري; 716, Эль-Куфа — 778,Басра — имам, муджтахид, мухаддис, математик, основатель ныне исчезнувшего мазхаба. Автор сборников аль-Джами аль-Кабир и аль-Джами ас-Сагир.
Согласно единогласному мнения ас-Саури родился в Куфе в 97 году хиджры. Он начал получать знания под руководством своего отца, который был мухаддисом, табиином и учеником таких учёных, как Амир аш-Шааби и Хайсама ибн Абдуррахман.
В числе шейхов ас-Саури были около шестиста улемов, некоторые из которых передавали хадисы со слов Абу Хурайры, Ибн Аббаса, Джарира ибн Абдуллаха и др.
От ас-Саури передавали хадисы очень много мухаддисов, вплоть до его учителей (Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи упоминал цифру в 20 тысяч), самыми известными из них были: аль-Амаш, Джафар ас-Садик, Абу Ханифа, аль-Аузаи, Шу’ба, Суфьян ибн Уяйна, Абу Давуд ат-Таялиси, Абу Асим, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Абдурраззак ас-Санани, Абу Нуайм аль-Исфахани, Фудайль ибн Ийад, Малик ибн Анас, Уаки ибн аль- Джаррах.
Суфьян ас-Саури был знатоком математики. Он задал аль-Хаджжаджу аль-Маттару 10 задач, которые тот не смог решить.
Суфьян ас-Саури был очень известным религиозным авторитетом. Передаёт Яхъя ибн Айюб ал-Абид, что Абуль-Мусанна сказал:
Я слышал как говорили в Мерве: «Пришёл ас-Саури! Пришёл ас-Саури!». И я вышел посмотреть на него и он оказался малым юношей (букв. с пробивающейся щетиной).
Незадолго до своей кончины ас-Саури перебирается в Басру и его постигает болезнь живота. Он умер в 161 г.х. и его джаназу, согласно завещанию, совершил Абдуль-Малик ибн Абджар аль-Куфи.
Великие имамы прошлого
Великие имамы прошлого — раздел о выдающихся мусульманских ученых, внесших огромный вклад в изучение, разъяснение и распространение шариатских наук, сохранивших знания о Единобожии Всевышнего Аллаха и достоверной Сунне Пророка Мухаммада ﷺ от искажений и неправильных толкований и следовавших по пути сподвижников.
سفيان بن سعيد الثوري
Суфьян ибн Са’ид ибн Масрукъ ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
мусульманский ученый, таби-таби’ин, передатчик хадисов, факих
Cуфьян ибн Са’ид ибн Масрукъ ас-Саури — Куфиец, таби-таби’ин (последователь последователей), который родился в 97 году по хиджре.
Он был имамом своего времени, надежным и правдивым, которому в хадисах не было равных в его время.
Имам аз-Захаби в «ас-Сияр» передал, что Шу’ба, Ибн Уяйна, Абу Асым, Яхья ибн Ма’ин и др. говорили: «Суфьян ас-Саури — это амир правоверных в хадисах!»
А Башар аль-Хафи говорил: «Суфьян ас-Саури в свое время был как Абу бакр и Умар в свое время».
Имам Ахмад говорил: «Ибн Уяйна мне говорил: «Ты вряд ли увидишь подобного Суфьяну ас-Саури до самой смерти!»
Имам аль-Аджлюни говорил: «Он был надежным передатчиком в хадисах, аскетом, факъихом и приверженцем Сунны. И был из людей, говоривших строже всех перед правителем». См. «Тарих ас-сикъат» 162.
Но вместе с этим он никогда не выступал против правителей по причине их грехов и порочности и не призывал к этому! Имам аз-Захаби сказал в «ас-Сияр» о нем: «Когда перед Суфьяном упоминали о правителях, он не считал дозволенным выходить против них вообще!»
Однако несмотря на величие и достоинство этого имама, некоторые ученые обвиняли его в том, что он занимался тадлисом. Имам ас-Суюты в «ат-Тадриб» писал, что аль-Хатыб говорил: «А’маш и Суфьян ас-Саури занимались тадлисом». Но сам ас-Суюты сказал: «Тадлис — это не ложь, а разновидность подтасовки». См. «Тадриб ар-рауи» 1/260.
И несмотря на это хадисы от Суфьяна ас-Саури передавали и аль-Бухари и Муслим в своих Сахихах.
Описание его поведения имамами:
Абдур-Рахман Ибн Махди говорил: «Когда мы были у него, то он словно стоял уже перед расчетом».
Абу Нуайм говорил: «Если Суфьяну напоминали о смерти, то не было от него пользы после этого в течении нескольких дней».
Наиболее известные и мудрые высказывания Суфьяна ас-Саури:
«Нововведения более любимы для Иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет!»См. «Шарх усуль-И’тикъад» 238.
«Тот, кто услышал ересь, не должен рассказывать ее своим собеседникам и подбрасывать ее в их сердца!» аль-Багъауи в «Шарх ас-Сунна» 1/227.
«Даже, если бы я застал ‘Али ибн Аби Талиба, я бы не вышел вместе с ним (в сражении)». аль-Халляль в «ас-Сунна» 99.
«Плачь бывает десяти видов. Девять из них не ради Аллаха и лишь один — ради Него. И если человек плачет ради Аллаха хотя бы один раз в году, то и этого много!» Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 7/11.
«Зухд (аскетизм) — это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды». Уаки’ в «аз-Зухд» 1/222.
«Люди спят, а когда они умирают, то просыпаются». См. «аль-Мау’изату аль-муминин» 231.
«Понимание смысла хадисов и их толкование важнее, чем их простое заучивание!» См. «аль-Адабу-шшар’ия» 2/119.
«Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли». См. «Шарафу асхабиль-хадис» 85.
«Если ты увидишь молодого человека, который позволяет себе говорить перед шейхами, даже если он достиг какого-то уровня знания, то отчайся в том, что в нем есть благо! Поистине, он не скромный!» аль-Байхакъи в «аль-Мадхаль» 388.
«Мы не перестаем учиться, пока находим тех, кто нас обучает!» См. «Тазкиратуль-хуфаз» 3/940.
«Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!» См. «аль-Худжда фи баяниль-махаджа» 2/484.
«Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это». См. «Заммуль-калям» 1/181.
Скончался этот великий имам в 161 году по хиджре, и Ибн Махди говорил, что скончался он от болезни живота. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пятеро являются шахидами: умерший от чумы, умерший от болезней живота, утонувший, погибший под обломками (здания) и павший на пути Аллаха». аль-Бухари 654, Муслим 1914.
Да помилует Аллах этого великого имама, простит ему его грехи, сделает его шахидом и введет в Райские сады!
Имам Абу Зур’а говорил: «Если ты увидишь куфийца, который порочит Суфьяна ас-Саури, то не сомневайся в том, что он рафидит!» См. «ат-Табакъат аль-Ханабиля» 1/199.
Суфьян ас-Саури
Суфьян ас-Саури
автор bint_abu_bakr Чт Апр 16, 2015 1:25 am
А Башар аль-Хафи говорил: «Суфьян ас-Саури в свое время был как Абу бакр и Умар в свое время».
Имам Ахмад говорил: «Ибн Уяйна мне говорил: «Ты вряд ли увидишь подобного Суфьяну ас-Саури до самой смерти!»
Имам аль-Аджлюни говорил: «Он был надежным передатчиком в хадисах, аскетом, факъихом и приверженцем Сунны. И был из людей, говоривших строже всех перед правителем». См. «Тарих ас-сикъат» 162.
Но вместе с этим он никогда не выступал против правителей по причине их грехов и порочности и не призывал к этому! Имам аз-Захаби сказал в «ас-Сияр» о нем: «Когда перед Суфьяном упоминали о правителях, он не считал дозволенным выходить против них вообще!»
Описание его поведения имамами:
Абдур-Рахман Ибн Махди говорил: «Когда мы были у него, то он словно стоял уже перед расчетом».
Абу Нуайм говорил: «Если Суфьяну напоминали о смерти, то не было от него пользы после этого в течении нескольких дней».
Наиболее известные и мудрые высказывания Суфьяна ас-Саури:
Скончался этот великий имам в 161 году по хиджре, и Ибн Махди говорил, что скончался он от болезни живота. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пятеро являются шахидами: умерший от чумы, умерший от болезней живота, утонувший, погибший под обломками (здания) и павший на пути Аллаха». аль-Бухари 654, Муслим 1914.
Да помилует Аллах этого великого имама, простит ему его грехи, сделает его шахидом и введет в Райские сады!
Имам Абу Зур’а говорил: “Если ты увидишь куфийца, который порочит Суфьяна ас-Саури, то не сомневайся в том, что он рафидит!” См. “ат-Табакъат аль-Ханабиля” 1/199.
15 наставлений Суфьяна ас-Саури
Наставления Суфьяна ас-Саури. (Источник фото: shutterstock.com)
Суфьян ас-Саури – великий ученый, правовед, основатель мазхаба, мухаддис и мудрец.
Абу Абдуллах Суфьян ибн Саид ас-Саури родился в 97 году по хиджре (715). Когда он был маленьким, его семья поселилась в Куфе. Его дед Масрук принял участие в знаменитой Верблюжьей битве на стороне Али ибн Абу Талиба. Что касается его отца Саида, то он был большим мухаддисом и сильным передатчиком хадисов. Более того, передатчиками хадисов, приведенных в шести известных сборниках, являются и его мама с дядями. То есть, его семья была семьей ученых и мухаддисов.
В свои 18 лет он отправился в Хорасан, чтобы навестить там своих родственников и получить долю наследства, доставшегося ему после смерти его дяди. В Хорасане, как и в других городах, его имя было уже широко известным. Поэтому, когда люди услышали о том, что в их город приезжает сам Суфьян ас-Саури, они собрались посмотреть на него. Но каким же было их удивление, когда они обнаружили перед собой молодого юношу.
Сообщается, что Суфьян ас-Саури брал знания у 600 ученых, а учеников у него было значительно больше. Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи утверждал, что у него было 20 000 учеников. Однако имам аз-Захаби считал, что это слишком преувеличенные данные, и говорил, что у ученого было около тысячи учеников.
Имя великого ученого хорошо знакомо многим мусульманам, ведь он славится своими наставлениями и мудрыми изречениями, некоторые из которых мы приведем ниже.
1. Если уверенность (якын) поселится в сердце, то оно озарится радостью, будет охвачено страхом перед мучениями Ада или же наполнится грустью и тоской по Раю.
2. Нет ничего тяжелее для Иблиса, чем слова «Нет бога, кроме Аллаха».
3. Я никогда не сталкивался с чем-либо более трудным, чем борьба со своим нафсом. Иногда побеждает он, иногда побеждаешь ты.
4. Настанут времена, когда будут здоровыми тела, но умрут сердца.
5. Украшайте знания собой, но не украшайтесь ими сами.
6. Зухд бывает двух видов: обязательный и добровольный. Обязательный заключается в оставлении высокомерия, надменности, гордыни, показухи и кичливости. Что касается добровольного зухда, то он заключается в отказе от разрешенных благ ради довольства Аллаха.
7. Деньги – болезнь этой общины, а ученые – ее врачи. Если врачи будут сами повержены недугу, то кто станет врачевать людей?
8. Какой бы хадис ни доходил до меня, я непременно действовал по нему.
9. Будь довольным тем, что предопределил для тебя Аллах – будешь богатым. Уповай на Аллаха – будешь стойким.
10. Исправь свои скрытые поступки – Аллах исправит твои внешние. Будь в хороших отношениях с Аллахом, и Он внушит людям любовь и уважение в отношении тебя. Усердствуй ради будущего мира – Аллах избавит тебя от нужды в мире бренном.
12. Мама говорила мне: «Не требуй знаний, если не собираешься действовать по ним. Иначе они обернутся несчастьем в День суда».
13. Если один поступит несправедливо в отношении другого и по какой-либо причине не сможет попросить прощения и искупить свою вину, пусть после молитв он просит у Аллаха прощения за него. Так он заслужит его прощение.
14. Исламское право (фикх) должно приносить лишь облегчение людям, а не затруднение. Факих (правовед) – это не тот, кто говорит: «Это запретно, то запретно». Факих – тот, кто ищет для людей наилучший выход из тяжелых ситуаций, не выходя за рамки дозволенного.
15. Оставить наследство в десять тысяч дирхемов, за которые Аллах спросит с меня отчет, любимей для меня, чем нуждаться в людях.