судьба диверсанта 2021 актеры и роли
Фильм «Судьба диверсанта»: актеры, их роли и интересные факты
Фильм «Судьба диверсанта», дата выхода которого пришлась на 1 июля 2021 года, посвящен советским подпольщикам и партизанам в годы Великой Отечественной войны. Проект о подвиге героев создан белорусскими и российскими кинематографистами.
Актеры, их роли и интересные факты о военной драме – в материале 24СМИ.
Сюжет и съемки
По сюжету железнодорожник Алесь Арлович оказался на оккупированной территории, где каждому приходится бороться за жизнь. Молодой, горячий, патриотичный герой настолько умело путает следы и играет бесшабашного влюбленного, что даже близкие не догадываются о том, что Алесь партизанит и стал мастером диверсий.
Визуальный ряд проекта наталкивает на размышления и заставляет зрителей задуматься о том, насколько возможно любить в годы войны, какими окажутся последствия очередной диверсии для жителей деревень и кому верить на оккупированной территории.
Над сценарием работали автор документальных проектов Павел Могилин и театральный драматург Олег Данилов, который выступил в роли креативного редактора. Режиссерское кресло занял Дмитрий Астрахан. Музыкальным сопровождением фильма занимался Глеб Белкин, работавший ранее с постановщиком в комедии «Любовь без правил» и психологическом триллере «Игра».
Звукорежиссером фильма «Судьба диверсанта» стал Виктор Морс, который работал в легендарной двухсерийной кинокартине «Иди и смотри». А за кадром зрители услышат голос актера Аристарха Ливанова. Реалистичность проекта воссоздавали декораторы и осветители, помогающие обойтись без компьютерной графики.
Съемки стартовали в 2019 году и продолжались год.
Актеры и роли
Ключевые роли проекта исполнили:
На второстепенных позициях снимались: Валентина Ляпина, Мария Ульянова, Владимир Тимофеев, Олег Коц, Руслан Чернецкий, Наталья Холодович, Михаил Солодко и другие.
Интересные факты
1. Постановщик проекта известен зрителям по таким фильмам, как «Ты у меня одна», «Все будет хорошо» и «Желтый карлик».
2. Режиссер добавил в кинокартину жизнеутверждающие нотки и отказался от идеи делать проект тяжеловесным. Фильм «Судьба диверсанта» выйдет не только в полном метре, но и в виде сериала, который зрители увидят вскоре после премьеры кинокартины.
3. Локации нашли в Беларуси. Диверсионную операцию снимали на железнодорожной станции Богатырево под Минском. У создателей возникли затруднения, вызванные доставкой военной техники, а затем пришлось искать подходящее строение, поскольку здание станции Богатырево не попадало в эпоху. Подходящий колорит нашли в Поречье.
4. Дмитрий Астрахан признался, что лейтмотивом фильма стал героизм. Постановщик пытался разобраться, откуда в советском человеке отвага. «Наш герой пронизан духом патриотизма, он олицетворяет целое поколение, которое выиграло войну. Было интересно показать, что сформировало этих людей», – поделился режиссер.
Фильм «Судьба диверсанта»: актеры, их роли и интересные факты
Фильм «Судьба диверсанта», дата выхода которого пришлась на 1 июля 2021 года, посвящен советским подпольщикам и партизанам в годы Великой Отечественной войны. Проект о подвиге героев создан белорусскими и российскими кинематографистами.
Актеры, их роли и интересные факты о военной драме – в материале 24СМИ.
Сюжет и съемки
По сюжету железнодорожник Алесь Арлович оказался на оккупированной территории, где каждому приходится бороться за жизнь. Молодой, горячий, патриотичный герой настолько умело путает следы и играет бесшабашного влюбленного, что даже близкие не догадываются о том, что Алесь партизанит и стал мастером диверсий.
Визуальный ряд проекта наталкивает на размышления и заставляет зрителей задуматься о том, насколько возможно любить в годы войны, какими окажутся последствия очередной диверсии для жителей деревень и кому верить на оккупированной территории.
Съемки стартовали в 2019 году и продолжались год.
Актеры и роли
Ключевые роли проекта исполнили:
Интересные факты
1. Постановщик проекта известен зрителям по таким фильмам, как «Ты у меня одна», «Все будет хорошо» и «Желтый карлик».
2. Режиссер добавил в кинокартину жизнеутверждающие нотки и отказался от идеи делать проект тяжеловесным. Фильм «Судьба диверсанта» выйдет не только в полном метре, но и в виде сериала, который зрители увидят вскоре после премьеры кинокартины.
4. Дмитрий Астрахан признался, что лейтмотивом фильма стал героизм. Постановщик пытался разобраться, откуда в советском человеке отвага. «Наш герой пронизан духом патриотизма, он олицетворяет целое поколение, которое выиграло войну. Было интересно показать, что сформировало этих людей», – поделился режиссер.
5. Сценарист Павел Могилин признался, что ему оказалось сложно избавиться от «комплекса документалиста». При создании драматургии автору, привыкшему отталкиваться от фактов, приходилось выстраивать сюжетную линию. Благодаря помощи Олега Данилова появился сценарий, который нельзя назвать биографическим. Поэтому главному герою дали другую фамилию.
7. Генеральный директор студии «Беларусьфильм» Владимир Карачевский признался, что история кинокартины окажется понятна каждому поколению. «Здесь присутствуют и драма, и мелодрама, и трагедия, отражены разнообразные судьбы: жизнь простых людей в оккупации; евреев, оказавшихся в гетто; мобилизованных ребят, уходивших на фронт; подпольщиков», – признался кинематографист.
8. Фильм «Судьба диверсанта» выйдет с рейтингом ожидания 91 из 100. В отзывах зрители сожалеют, что проект не получил раскрутку в масс-медиа, поскольку кинокартина наталкивает к непростым размышлениям о войне и достойна внимания.
«Судьба диверсанта»: главная роль липецкого актера
К юбилею Великой Победы российские и белорусские кинематографисты сняли полнометражный фильм «Судьба диверсанта». Главную роль в исторической драме сыграл молодой липецкий актёр Алексей Суренский. Алексей служит в столичном театре «Сфера» и известен по работе в сериалах «Молодёжка», «Золотая клетка», «Орден», «Секта» и других. Журнал «ЛИЦА» первым взял у талантливого земляка большое интервью.
Капризный Астрахан
— Алексей, когда намечен выход «Судьбы диверсанта» на экраны?
— Премьера готовилась к 9 Мая, фильм должны были показать даже на Поклонной горе, но из-за ситуации с коронавирусом премьера перенесена. Знаю, что велись переговоры с телеканалами — Пятым и «Россией-1», — но чем они завершились, я не в курсе. Надеюсь, четырёхсерийную телеверсию картины зрители увидят уже в мае.
— Режиссёр фильма Дмитрий Астрахан говорил, что долго искал главного героя, и лестно отозвался о вас как актёре.
— Кастинг перед съёмками был очень долгим. Я трижды приезжал на пробы, при этом на главную роль рассматривались какие-то медийные, популярные актёры, но в итоге выбор пал на меня. Дмитрий Хананович — режиссёр очень эмоциональный, по-творчески въедливый, придирчивый, порой даже капризный. Он же и сам отличный актёр! На съёмочной площадке приходилось с ним спорить, но компромисс мы всегда находили. Он говорил в шутку: «Лёха, всё нормально! Фильм готов, осталось его только снять». Самое главное, когда режиссёр знает чего хочет.
— Насколько сложно проходила подготовка к роли?
— Основным было изучение исторического материала о моём персонаже. Это белорусский партизан Фёдор Крылович, который в 1943 году совершил крупнейшую диверсию Второй мировой, взорвав четыре немецких эшелона с боеприпасами и техникой. В результате сгорели десятки вагонов и платформ с бомбами, снарядами, танками «тигр» и «пантера», бензином и автомаслом, продовольствием. Всё это направлялось на Курскую дугу, и диверсия Крыловича оказала заметное влияние на исход битвы. За его совершённый едва ли не в одиночку подвиг сразу три партизанских начальника получили звание Героя Советского Союза, а о Крыловиче забыли, наградив медалью. Войну Фёдор закончил в партизанском отряде, после работал электриком на железнодорожной станции, в 1949 году был удостоен ордена Ленина. Умер Крылович рано, в 1959-м, когда ему было 43 года, так и не дождавшись заслуженных почестей и славы. В исторический сюжет сценаристом были внесены некоторые изменения: так, главного героя зовут Алесь Орлович, слегка изменены другие имена и фамилии, есть художественный вымысел. Но в целом мы старались придерживаться исторической правды.
Я трижды приезжал на пробы, при этом на главную роль рассматривались какие-то медийные, популярные актёры, но в итоге выбор пал на меня.
Общение сложилось с первых минут. Наша совместная работа, к сожалению, была недолгой: Смоляков — артист востребованный, занятой. Он провёл на съёмках всего шесть очень плотных смен, которые отпахал от звонка до звонка.
— Какой вам показалась Белоруссия? Эдаким островком СССР?
— Ощущения похожие. Как будто попадаешь в прошлое. Но мне там понравилось. Люди в Белоруссии хорошие, еда вкусная (улыбается). А главное, спокойно. В Москве суета, а в Минске никто никуда не торопится.
Астрахан — режиссёр очень эмоциональный, по-творчески въедливый, придирчивый, порой даже капризный. Он же и сам отличный актёр! На съёмочной площадке приходилось с ним спорить, но компромисс мы всегда находили
Отдельной строкой в фильме идёт тема коллаборационизма, ведь с 1941 года вся Белоруссия была под немцами. Одну из главных ролей в «Судьбе диверсанта» сыграл народный артист России Андрей Смоляков, его герой в этом фильме является антагонистом Орловича, предателем.
— Сложно работать со столь известным артистом, звездой?
— Смоляков — потрясающий человек и профессионал. В общении очень прост. Когда я прилетел в Минск, он уже ждал меня возле «Беларусьфильма». Поздоровались, я представился: «Меня зовут Лёша». Он ответил: «Андрей». После паузы добавил: «Просто Андрей, без отчества». В выходной день я съездил в Хатынь. После посещения мемориального комплекса многое в голове становится на свои места, начинаешь по-новому смотреть на жизнь и мир вокруг. В нашей семье война оставила большой след. Мой прадед и двоюродный дедушка погибли, прабабушка умерла в годы войны от голода. Они — мой «бессмертный полк».
Выбор в польху театра
— Вы родились в творческой семье во Всемирный день театра. Этот факт сыграл свою роль в судьбе?
— С датой рождения вышла забавная история: я родился ночью, в одну минуту первого 27 марта, и когда у мамы спросили, на какое число записывать ребёнка, она без раздумий ответила: на 27-е, ведь это же профессиональный праздник! Но осознал свою «театральность» я, конечно, намного позже.
— Когда возникло желание стать актёром?
— В детстве у меня было много увлечений. Прежде всего, спорт: я всерьёз занимался академической греблей, и в старших классах мне даже приходилось совмещать тренировки в СДЮСШОР № 10 и работу в Липецком театре драмы. В спорте у меня были неплохие перспективы, получил звание кандидата в мастера, выигрывал с ребятами юношеское первенство России и надо было что-то выбирать: гребля или театр. После некоторых размышлений я выбрал творческую профессию. Театр даёт тебе возможность побыть буквально всем — и спортсменом, и пожарным, и героем, и нищим, и президентом! Всё зависит от роли. Мама долгие годы работала заместителем директора по художественной самодеятельности во Дворце культуры на Тракторном, вела там театральную студию, которая потом переросла в народный театр «Кавардак», и я с детства варился в этой каше, посещал все спектакли и массовые мероприятия. В школе принимал участие в самодеятельности, играл в КВН. Всё это было интересно, к тому же существовали маленькие бонусы — можно было на законных основаниях, легально прогулять уроки.
— Помните свою первую роль в липецком театре?
— Я даже дату помню: 5 ноября 1998 года. Это было событие! Замечательный человек, Николай Петрович Чебыкин, ставил сказку Евгения Шварца «Два клёна» и на одну из главных ролей пригласил меня, тогда 12-летнего пацана. Я впервые столкнулся с миром профессионального театра, играл на одной сцене со взрослыми и заслуженными артистами. В сказке были задействованы Валентина Сергеевна Бражник, Наталья Ивановна Зябкина, Юрий Борисович Ильин, Владимир Александрович Кравченко. Эти имена наверняка хорошо знакомы липецким театралам. Кстати, Юрий Борисович сейчас работает в Москве, в Малом театре, мы с ним несколько раз встречались, общались.
— Гонорар за участие в спектакле получили?
— А как же? Это были мои первые заработанные деньги. На имя мамы был оформлен договор, всё было на законных основаниях. Помню, я вышел с зарплатой из служебного входа, купил на свои кровные большой хот-дог, мороженое и кайфовал. Для ребёнка ощущение, что ты сам зарабатываешь деньги, — это здорово, ни с чем несравнимо! В дальнейшем я играл и в других пьесах, посещал театральную студию, которая продолжает свою работу и поныне, ездил с театром на гастроли и фестивали: на те же знаменитые «Мелиховские вёсны». Не могу не вспомнить и ещё двух людей: худрука театра Владимира Михайловича Пахомова, который, можно сказать, принял меня в эту большую театральную семью, и замечательного артиста и педагога Виктора Николаевича Зябкина, с чьей лёгкой руки я и попал в театр.
В Щепку я попал, уже проехавшись по многим театральным вузам Москвы. Поступал и в ГИТИС, и в Щукинское училище, и в Школу-студию МХАТ. Где-то побывал на конкурсных турах, где-то меня сразу «отсеяли»
— Какие черты характера переняли от мамы, какие — от папы?
— От мамы, пожалуй, ответственность. Она у меня очень ответственный человек. И справедливый: всегда стоит горой за правду — жизненную или творческую. К тому же она перфекционист, всё делает самым лучшим образом, доводит до конца. Я тут тоже в неё, стараюсь не понижать планку. Порой это даже мешает, иногда кажется, что можно сделать и проще, не усложнять. Но такой уж характер. С отцом мы жили раздельно. Могу сказать, что это обаятельный и очень азартный человек, даже авантюрист. У меня эти черты характера тоже есть.
— Что для вас Липецк? Провинция, из которой стремились побыстрее уехать, или нечто более важное?
— Липецк в первую очередь дом, где мне всегда рады и ждут меня. Что бы ни произошло, где бы ты ни был, какие бы ни случились неприятности, дом остаётся местом, где тебя с радостью примут. Любым. Здесь у меня и друзья, с которыми с удовольствием общаюсь при встрече, и школьные приятели. Я всегда рад приезжать в родной город, наблюдать, как он меняется, растёт и развивается. И если это провинция, то провинция в самом лучшем смысле этого слова. А уехал я исключительно из стремления к самостоятельной жизни и желания заниматься тем, чем хочу.
— Чем покорили жюри при поступлении в Щепкинское театральное училище?
— В Щепку я попал, уже проехавшись по многим театральным вузам Москвы. Поступал и в ГИТИС, и в Щукинское училище, и в Школу-студию МХАТ. Где-то побывал на конкурсных турах, где-то меня сразу «отсеяли». В Щепку пришёл на отборочное прослушивание, и мне сразу понравилась какая-то домашняя атмосфера, которая там царит и отличает её от других вузов. Не удивительно: всё-таки старейшее театральное училище Москвы. Дождался своей очереди, меня прослушали. Потом пригласила зайти педагог курса Ольга Николаевна Соломина, Царствие ей небесное, задала какие-то вопросы, после чего пропустила меня с отборочного прослушивания сразу на третий тур и неожиданно дала два пригласительных на вечерний спектакль в Малом театре — «Таинственный ящик», главную роль в котором играл её муж Юрий Соломин. Я понял, что это судьба.
— Каков он — легендарный Юрий Соломин?
— Моё знакомство с Юрием Мефодьевичем получилось забавным. Он пришёл на третий тур и после конкурсных испытаний вдруг спросил меня: «А что ты больше всего любишь?». Я как-то не вник в суть вопроса и механически ответил: «Картошку с мясом». Соломин заулыбался и по-доброму так сказал: «Картошку с мясом я тоже люблю». Вот этой непосредственностью он меня и покорил. А ещё любовью к картошке с мясом (смеётся). Для нас всегда было большим событием, большим подарком, когда он приходил к нам на занятия по актёрскому мастерству или дорабатывал с нами какие-то этюды, дипломные спектакли. Соломин всегда мог сказать нечто точное и важное, всё сразу вставало на свои места, становилось простым, понятным. Ещё лучше, когда он что-то сам показывал. Большой мастер, при этом очень требовательный наставник. Как только он появлялся, игры заканчивались, все сразу включались в работу. Общаемся ли мы сейчас? Нечасто, но бывает. Пару лет назад, когда ещё была жива Ольга Николаевна, я пришёл в Щепку 27 сентября, в день её рождения. Эта дата — одновременно и день «соломинского» курса, в который выпускники собираются, студенты показывают «капустники», а потом все сидят за общим столом, отмечают, беседуют. Ко мне подошёл Соломин, поздоровался, сказал: «Экран смотрю, иногда вижу тебя. Молодец». Эта скупая похвала была для меня очень приятной. Он подаёт студентам пример своим отношением, преданностью и любовью к профессии, к своему делу, задаёт высокую планку. Как-то он сказал нам фразу своего учителя, великой русской актрисы Веры Николаевны Пашенной: «На сцене всегда надо оставлять кусочек своего сердца». Лучше об отношении к профессии и не скажешь.
В послужном списке Алексея Суренского работы в 42 фильмах. В их числе «Лачуга должника», «Вышибала», «Орден», сериалы «Секта», «Молодёжка», «Галка и Гамаюн», «Пятая стража», «Перевозчик» и другие.
В годы учёбы в Щепкинском училище Алексей Суренский увлёкся пауэрлифтингом и даже выступал в соревнованиях, выполнив норматив кандидата в мастера спорта. Его лучшие результаты — 242,5 килограмма в приседании со штангой, 150 кг в жиме лёжа, 250 кг — в тяге.
Уникальная «Сфера»
— По окончании вуза вас приняли в театр «Сфера». Почему именно он?
— Вариантов было несколько. В Малом театре меня не оставили, Соломин взял в него всего несколько человек, оставались МХАТ имени Горького и «Сфера». Мой показ в «Сфере» прошёл удачно, но вот беда — на мой типаж у них уже был принят актёр. Однако он вдруг резко отказался, и основатель театра и его худрук Екатерина Еланская позвонила мне. Увы, Екатерины Ильиничны уже нет с нами, но за тот звонок я ей очень благодарен. «Сфера» уникальна. Это единственный в Москве театр с такой сценой и таким зрительным залом. Если коротко, то они круглые, наподобие цирковой арены. Зрители сидят вокруг сцены и являются как бы соучастниками спектакля.
— Ваша наиболее удачная театральная работа?
— Лучше скажу о той, которой я жил в последнее время, до карантина. Это одна из главных ролей в спектакле по малоизвестной пьесе Виктора Розова «Затейник». Работа получилась, на мой взгляд, интересной и глубокой. Спектакль заставляет о многом задуматься. О том, что такое счастье и почему мы его теряем, о любви и страхе, о дружбе и предательстве. Кстати, у «Сферы» есть планы приехать с «Затейником» в Липецк.
Для меня пока важнее, наверное, театр. Не раз приходилось отказываться от участия в каких-то сериалах в пользу театра
Понять и простить злодея
— Правда ли, что вы играете на нескольких музыкальных инструментах?
— Я учился в музыкальной школе игре на балалайке, у Александра Петровича Ковтонюка. Но в театре на балалайке играть не довелось. Да и зачем, если в ансамбле «Сферы» играет замечательный балалаечник Антон Жуков? Он тоже липчанин, потрясающий музыкант и человек! Проводит фестивали, реализует независимые проекты. Так, с Андреем Мерзликиным они поставили музыкально-драматический спектакль по Шукшину «Человек Земли» и успешно с ним гастролируют.
— Вы не похожи на злодея, но вам часто приходится играть отрицательных героев. Как настраиваете себя на такие роли?
— Никак специально я себя не настраиваю. Здесь главное — понять и оправдать своего героя. Нас так учили в институте: если ты злодей, ты должен понимать, почему ты им стал, что с тобой не так? Я никогда не осуждаю своих героев, а пытаюсь разобраться в их характерах. Всегда есть что-то, что даёт толчок: детская психологическая травма или ещё что-то.
— Лучший режиссёр, с которым доводилось работать?
— Из тех, что на слуху, кого знает широкий зритель, это, конечно, Астрахан. Кроме него отметил бы Гелу Баблуани, у которого снимался в мистическом сериале «Секта» со Светой Ходченковой в главной роли. Мне очень нравится работать с Андреем Головковым, снимавшим несколько сезонов «Молодёжки». Он, кстати, наш земляк, тоже из Липецкой области, мы это выяснили на кастинге.
— Театр или кино? Какое из искусств для вас является важнейшим?
— Это очень взаимосвязанные вещи. Всё зависит от конкретного проекта, пьесы, режиссёра. Но для меня пока важнее, наверное, театр. Не раз приходилось отказываться от участия в каких-то сериалах в пользу театра. Театр всегда был, есть и будет. И сегодняшние проблемы он переживёт, выйдет из них более сильным и нужным людям.
Фото Александр Каганцев, Андрей Пугач, Сергей Бородин, Тимур Тургунов