судьба актеров фильма трембита

Людмила Купина

Биография

Хотя фильмография Людмилы Купиной весьма обширна, единственную главную роль актриса сыграла в молодости. Фильм «Трембита», вышедший в 1968-м, в котором артистка создала образ Василины, занял 4-е место в прокате этого года и полюбился зрителям разных поколений.

Детство и юность

Будущая актриса родилась 9 февраля 1944 года. В 25 лет девушка окончила Щукинское училище. Однокурсниками Людмилы были Борис Галкин и Ян Арлазоров, Александр Кайдановский, Леонид Филатов и Нина Русланова.

судьба актеров фильма трембитаЛюдмила Купина в молодости в фильме «Трембита»

Воспитать плеяду столь талантливых актеров смогли педагоги курса — муж и жена Леонид Моисеевич Шихматов и Вера Константиновна Львова.

Фильмы

В дебютной картине — музыкальной комедии «Трембита», сделавшей ее знаменитой, — Людмила снялась еще будучи студенткой. Именно фото в образе Василины стало визитной карточкой актрисы. Руководители курса, Шихматов и Львова, не возражали против участия Купиной в съемках, поскольку сосед и друг их семьи Владимир Масс был соавтором как сценария фильма, так и либретто первоисточника — одноименной оперетты Юрия Милютина.

«Трембита» стала кинодебютом не только для Людмилы, но и для Ильи Олейникова, исполнившего маленькую роль молодого селянина Михася, причем в титрах ленты указывалась подлинная фамилия будущей звезды «Городка» — Клявер. А вот Савелий Крамаров, создавший образ Петро, к началу съемок «Трембиты» был уже маститым актером с обширной фильмографией.

Главные роли в экранизации оперетты исполнили Евгений Весник, Ольга Аросева, Николай Трофимов. Вокальные партии почти всех персонажей этих актеров исполнили оперные певцы. Но за Купину, как за Барбару Брыльску в «Иронии судьбы…», не только пела другая вокалистка, но и разговаривала другая актриса. Заговорить Василине помогла Ия Саввина, а запеть — Людмила Ревина. В итоге голос героини звучал очень по-взрослому, что пошло картине только на пользу: по сюжету девушка фактически была главой семьи и из родственников имела только престарелого деда Атанаса, в которого перевоплотился актер Алексей Чернов.

судьба актеров фильма трембитаЛюдмила Купина в фильме «Вечный зов»

К сожалению, в дальнейшей кинокарьере Купиной не было центральных ролей. В телеэпопее «Вечный зов», снимавшейся режиссерами Владимиром Краснопольским и Валерием Усковым на протяжении десятилетия, актриса создала образ Марии Васильевны — секретаря Петра Полипова, сыгранного Юрием Смирновым. В 1975 году ученица Шихматова и Львовой сыграла жену главного героя киноповести «Среди лета» Владимира Рубана. Роль супруги одного из персонажей, охотника Павла Петрякова, досталась Людмиле и в детективе «Крик тишины».

В картине «Служебный роман» Купина промелькнула в образе безымянной «сотрудницы статистического учреждения», возглавляемого Людмилой Прокофьевной Калугиной. Героиня актрисы на работе куталась в клетчатый шарф. С Людмилой Ивановой, сыгравшей в шедевре Эльдара Рязанова неугомонную общественницу Шурочку, звезда «Трембиты» пересеклась и в своей последней ленте — комедии «Вам что, наша власть не нравится?» 1988 года.

Долгие годы Купина отработала в московском Театре киноактера. На театральных подмостках актриса создала яркие образы в спектаклях «Без вины виноватые», «Ссуда на брак» и «Требую суда!».

Личная жизнь

Актриса не выставляла личную жизнь напоказ. В пожилом возрасте Людмила Емельяновна жила на две страны — Россию и Болгарию и была очень дружна с сестрой Татьяной Сидоренко. По свидетельствам знакомых, Купина любила животных, особенно собак, и старалась помочь бесприютным четвероногим.

Смерть

В конце сентября 2021 года Людмила Емельяновна почувствовала себя плохо и вскоре была госпитализирована. 9 октября Купина скончалась.

судьба актеров фильма трембитаЛюдмила Купина в фильме «Служебный роман»

Причиной смерти артистки стала коронавирусная инфекция, которая за неделю довела долю поражения легких с 20 процентов до 3/4. 12 октября звезду «Трембиты» похоронили на Хованском кладбище Москвы, где с 2011 года покоится актер, создавший образ Даньки в «Неуловимых мстителях», — Виктор Косых.

Источник

Людмила Купина

судьба актеров фильма трембита

Людмила Купина родилась 9 февраля 1944 года.

В 1969 году окончила Московское высшее театральное училище им. Б. Щукина, курс В.К. Львовой.

Была актрисой Московского театра киноактера.

Людмила Купина в кино

С 1968 года начала сниматься в кино, дебютировав в главной роли в знаменитой музыкальной кинокомедии «Трембита» по оперетте Юрия Милютина (либретто В. Масса и М. Червинского). Она сыграла Василину. По сюжету после окончания Второй мировой войны бывший дворецкий местного графа, что бежал вместе с немцами, тайно вернулся в село, чтобы найти хозяйский клад, однако из этой затеи ничего не вышло.

Фильм «Трембита» просмотрели более 51 млн зрителей.

Людмила Купина в фильме «Трембита»

судьба актеров фильма трембита

Позже играла второплановые роли. Появилась в лентах «Вечный зов», «Служебный роман», «Крик тишины», «Змеелов», «Испытатели», «Вам что, наша власть не нравится?!» и др.

Людмила Купина в фильме «Змеелов»

судьба актеров фильма трембита

Людмила Купина в фильме «Испытатели»

судьба актеров фильма трембита

Умерла 11 октября 2021 года.

Личная жизнь Людмилы Купиной:

Подробности частной жизни не известны.

Фильмография Людмилы Купиной:

последнее обновление информации: 11.10.2021

Источник

Трембита (фильм)

Выход фильма «Трембита»

«Тремби́та» — советская музыкальная кинокомедия (1968) по одноимённой оперетте Юрия Милютина.

Лидер проката 1969 года (4 место), 51,2 миллиона зрителей. «Свердловская киностудия».

Содержание

Сюжет

После окончания Великой Отечественной войны в Закарпатье появляется Богдан Сусик, бывший дворецкий графа Шенброка. Только ему известно о тайнике, где бежавший с отступавшими немцами помещик спрятал свои миллионы…

В ролях

Съёмочная группа

Технические данные

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Трембита (фильм)» в других словарях:

Трембита (значения) — Трембита: Трембита украинский, польский, словенский, венгерский, хорватский, далматинский, румынский духовой мундштучный пастушеский музыкальный инструмент. Большая деревянная труба (до 4 м) без вентилей и клапанов. Трембита оперетта… … Википедия

Музыкальный фильм — Музыкальный фильм жанр киноискусства, особенность которого состоит в том, что актёры фильма не только участвуют в диалогах, но и исполняют песни, содержание которых дополняет сюжет. Множество музыкальных фильмов снимается на основе мюзиклов … Википедия

Рубан, Николай Осипович — Николай Рубан Основная информация Полное имя Николай Иосифович Рубан Дата рождения 17 января 191 … Википедия

Гуцулы — в 1930 г … Википедия

Свердловская киностудия — Свердловская киностудия киностудия в Екатеринбурге, созданная 9 февраля 1943 года. Са … Википедия

Богданова-Чеснокова, Гликерия Васильевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Богданова. Гликерия Богданова Чеснокова Гликерия Васильевна Богданова Чеснокова … Википедия

Олейников, Илья Львович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Олейников. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Клявер. Илья Олейников … Википедия

СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

Саввина, Ия Сергеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Саввин. Ия Саввина Имя при рождении: Ия Сергеевна Савв … Википедия

Источник

Режиссер «Трембиты» Олег Николаевский стал легендой свердловского кино

судьба актеров фильма трембита

Самая знаменитая картина Николаевского — «Трембита». Она входит в двадцатку самых «смотрибельных» советских фильмов (более 70 миллионов зрителей). Кадр из фильма.

Готовя раздел «Кино» Книги рекордов Свердловской области, мы были уверены, что победу в большинстве номинаций одержит самый знаменитый свердловский режиссёр — Ярополк Лапшин, автор «Угрюм-реки» и «Приваловских миллионов». Но вдруг выяснилось, что по многим параметрам главный рекордсмен нашей киностудии — Олег Николаевский. Он работал в большем количестве жанров, он снял больше фильмов. Да и самую популярную у зрителей картину — «Трембиту» — срежиссировал тоже он. Между тем об Олеге Павловиче сейчас знают, по большому счёту, только профессионалы. Поэтому — восстанавливаем справедливость.

Досье «ОГ»

Олег Павлович Николаевский — режиссёр, актёр, сценарист.

Родился 16 ноября 1922 года в Екатеринбурге.

На Свердловской киностудии работал больше сорока лет — с 1957 по 1998 год.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980).

Скончался 8 марта 1998 года. Похоронен на Широкореченском кладбище.

Областные рекорды Олега Николаевского

•Самый разносторонний режиссёр — снимал во всех жанрах кино (художественное, анимационное, документальное)

• Наибольшее число фильмов — 19

•Наибольшее число художественных фильмов — 16 (делит рекорд с Ярополком Лапшиным)

• Самый популярный фильм — «Трембита» (более 70 миллионов зрителей)

•Самый длинный мультфильм — «Каменный цветок» (23 минуты)

«Я и сам могу себя назначить»

—Неудивительно, что о нём так мало знают. Он был человеком скромным, никогда не делал ничего напоказ, — вспоминает Николаевского Лев Эглит, работавший с 1970 года редактором объединения научно-популярных фильмов Свердловской киностудии, а ныне — заведующий музеем истории киностудии. — Да и к известности он не стремился. Что для него было главным? Чтобы вышла картина. Чтобы люди её увидели. Чтобы их затронуло. А слава Олега никогда не волновала. Поэтому его имя не стало громким, многие его даже не знают. Но знают его фильмы. Он об этом и мечтал.

Родился Олег Николаевский в Екатеринбурге, в 1922 году. После школы ушёл на фронт, а по окончании войны работал начальником клуба воинской части. Демобилизовался только в потом ещё три года работал в Свердловском областном радиокомитете. И только в тридцать лет, уже зрелым человеком, решил поступать во ВГИК.

Он с лёгкостью поступил на режиссёрский — на курс Льва Кулешова (кинорежиссёр, народный артист РСФСР). Там же, во ВГИКе, открылся его актёрский талант. Об этом говорили на курсе все! Ему даже предлагали два диплома защищать — и режиссёрский, и актёрский. «Я подумал: «Ну, зачем мне два? Я как режиссёр и сам могу себя назначить. Там надо было ещё несколько дополнительных экзаменов сдавать. И я отказался», — говорил Николаевский.

Олег Павлович пришёл на Свердловскую киностудию в 1957 году. Тогда там был только один режиссёр художественных фильмов — Ярополк Лапшин. Николаевский поначалу снимал документальные ленты — в основном кинохронику. Ну а потом — первый опыт в художественном кино — «Журавлиная песнь» (1959). И — успех.

—Снимать «Журавлиную песнь» начал Эдуард Пенцлин. Но у него что-то не заладилось. Труппа нервничала, — вспоминает Лев Эглит. — Тогда к съёмкам было решено подключить Николаевского. И как-то сразу всё успокоилось, наладилось. Поэтому в титрах у картины три режиссёра: Николаевский, Пенцлин и Нина Анисимова, балетмейстер. А вообще, картина — эксперимент. Первый в стране фильм-балет (и до сих пор единственный, снятый на Свердловской киностудии). Все балетные сцены снимали на натуре, и нужно было почувствовать, как красиво и органично это сделать.

судьба актеров фильма трембита

Несмотря на свои слова, что он как режиссёр сам может себя назначить на главную роль, Олег Николаевский в своих картинах играл только в эпизодах. Например, в фильме «Встретимся у фонтана» (1976) он появляется в кадре в роли директора вагона-ресторана всего два раза. Кадр из фильма.

Чувство музыки

Своим режиссёрским дебютом Николаевский доказал, что музыкальные картины — его конёк. Свердловская киностудия начиналась с музыкального кино — оперетту Имре Кальмана «Сильва» экранизировал Александр Ивановский. Николаевский возрождает эту традицию. Его картина «Мелодии любви» — это экранизация спектакля Свердловского театра музыкальной комедии. Играли, соответственно, актёры театра. В основе ленты опять Имре Кальман — отрывки из оперетт «Сильва», «Герцогиня из Чикаго» и других.

Самую громкую славу Николаевскому принёс тоже музыкальный фильм — «Трембита», снятый в 1968 году по одноимённой оперетте Юрия Милютина. Он вышел на экраны в и только за первый год проката его посмотрели почти 51 миллион зрителей. А к 1976 году эта цифра перевалила за 70 миллионов. Картина стала визитной карточкой Свердловской киностудии. Для неё, по данным «ОГ», это абсолютный рекорд — больше ни один наш фильм не имел такого количества зрителей.

Музыкальные фильмы может снять не всякий режиссёр — для этого нужно чувство звука. У Николаевского оно было. Поэтому именно в этом жанре картин у него больше всего. Но есть и немало других — Николаевский всё время экспериментировал, искал новое. В шестидесятые с успехом шли его приключенческие фильмы — «След в океане», «Суровые километры». Есть у него мелодрамы («Арифметика любви», «Ты помнишь?»), есть комедии («Пора красных яблок», «Встретимся у фонтана»). Он был одним из первых аниматоров Свердловска. В середине семидесятых сделал три мультфильма по сказам Бажова — «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка» и «Каменный цветок». Рассказчик — мудрый старичок Слышко — говорит за кадром голосом самого режиссёра.

—Николаевский всегда брался за любую работу, — вспоминает Лев Эглит. — Ведь кинопроизводство — процесс непредсказуемый! То срочно нужно сыграть в массовке, то закадровый текст прочитать. Олег Павлович заменял всех, делал всё, чтобы не сорвались съёмки. Но говорить голосом дедушки Слышко, альтер эго Бажова, он, конечно, сам хотел. Олег был очень коммуникабельным человеком, лёгким. Кино требует дисциплины, и многие режиссёры добивались её так, что стены дрожали. У Николаевского была другая тактика — он создавал на площадке творческую и дружелюбную атмосферу. Люди работали с удовольствием, выкладывались по полной.

Актёров прекрасно понимал, потому что сам был актёром. И всегда проверял, как готовы декорации, как настроен звук. Всё сам, — подчёркивает Эглит.

—Кино, как любовь, проникает в твою душу. Его можно ругать или благословлять, любить или ненавидеть, но так или иначе наша душа, прежде чем уйти в другой мир, будет долго кружить над этим местом«, — говорит Олег Николаевский в кадре документального фильма «Такое разное уральское кино» (1993 ).

Олега Николаевского нет с нами уже пятнадцать лет. Но он жив в кадрах своих удивительных фильмов. И ещё — кто знает? — может, и правда душа режиссёра всё ещё кружит над теми местами, где рождалось его кино.

Комментарий

Маргарита ТОМИЛОВА, звукорежиссёр, работала с Николаевским на трёх картинах:

—Съёмочная группа у Олега Николаевского всегда была очень дружной. Помню, когда снимали «Трембиту», уезжали на два месяца в Закарпатье. Брали с собой жён, детей. Да он и сам возил с собой жену и двух дочек. Съёмки проходили очень хорошо, по-доброму, по-семейному. К нему в съёмочную бригаду стремились попасть все. Николаевский всегда доверял людям — гримёрам, операторам, звукорежиссёрам. А мне работать с ним было одно удовольствие — он знал, как сделать пластику картины музыкальной, и со звукорядом работал виртуозно. При этом чувствовал, как совместить музыку и кино. Был ещё один режиссёр — он предлагал снять «Трембиту» как экранизацию оперетты. А Николаевский увидел, как это сделать кинематографично. Взял драматических артистов — Евгения Весника, Ольгу Аросеву. И получился шедевр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *