Суд с автосервисом за некачественный ремонт авто

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Источник

Как я судился с автосервисом

И победил

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Техническое обслуживание

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Авария и дорогой ремонт

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

Досудебная претензия

По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная техническая экспертиза

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Совет

Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Адвокат автосервиса написал такие:

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Результат

Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

Источник

Официальные разъяснения по вопросу некачественного ремонта автомобиля

Суд с автосервисом за некачественный ремонт авто

Суд с автосервисом за некачественный ремонт авто

Суд с автосервисом за некачественный ремонт авто

Обратились в плохой автосервис? Вам сделали некачественный ремонт? Вы можете взыскать со станции технического обслуживания компенсацию в размере нанесенного ущерба. Для этого необходимо знать, куда обращаться и в каком порядке.

Общество защиты прав потребителей «Правовой надзор» оказывает бесплатную опмощь по всем вопросам некачественного ремонта автомобиля. Горчая линия +7 (499) 938-61-59

Что делать, если обратился в некачественный автосервис

В случае некачественного ремонта автомобилясотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:

Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 5 дней. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Заявление составляется в виде жалобы, подать которую можно в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан, по ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Жалоба составляется следующим образом:

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора, жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратится к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Источник

За счет страховой: что делать, если ремонт выполнен некачественно

Суд с автосервисом за некачественный ремонт авто

Как взыскать убытки?

Произошло ДТП, в котором пострадал автомобиль Раисы Айдовой*. Представитель страховой группы «СОГАЗ» осмотрел машину и выдал направление на восстановительный ремонт стоимостью 65 352 руб. за счет страховки. После ремонта Айдова обнаружила недостатки работ, которые подтвердил эксперт – ИП Торопцев. Объем и стоимость ремонта для устранения выявленных недостатков он не рассчитывал. Айдова отправила страховщику претензию с требованием устранить дефекты либо выплатить стоимость ремонта и расходы на эксперта. В ответ общество предложило предоставить автомобиль на осмотр. Вместо этого Айдова обратилась в суд с иском к АО «СОГАЗ» о взыскании 65 352 руб. за произведенный ремонт, штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка, а также о возмещении расходов на оплату услуг эксперта и представителя.

ИСТЕЦ: Раиса Айдова*

ОТВЕТЧИК: АО «СОГАЗ»

СУТЬ СПОРА: О взыскании полной стоимости ремонта, поскольку он произведен некачественно

РЕШЕНИЕ: Акт областного суда отменить, дело направить в апелляцию на новое рассмотрение

Советский районный суд г. Липецка согласился с выводами эксперта, что ремонт выполнен некачественно. Поэтому суд взыскал в пользу Айдовой его полную стоимость, а также штраф и другие расходы – всего 115 352 руб. Липецкий областной суд подтвердил законность такого решения.

Верховный суд обратил внимание: заключение ИП Торопцева содержит выводы о недостатках лишь некоторых работ и деталей, а не всего ремонта автомобиля. При этом стоимость устранения недостатков эксперт не определял. Значит, не имелось правовых оснований для взыскания в пользу Айдовой всей стоимости ремонта машины, включая качественно выполненные работы, к которым нет претензий. По мнению ВС, решение нижестоящих судов привело к возникновению на стороне страхователя неосновательного обогащения, что нарушает установленный ст. 15 ГК принцип возмещения реального ущерба. В итоге ВС отменил определение областного суда и направил дело на новое рассмотрение в апелляцию (№ 77-КГ19-14). Пока еще оно не рассмотрено.

Кто докажет размер убытков?

Суд с автосервисом за некачественный ремонт авто

Широко известно, что страховые систематически не доплачивают потерпевшим. Вероятно, нижестоящие суды решили их за это наказать. Однако гражданское право направлено на компенсацию потерь потерпевшего, который не должен необоснованно обогащаться за счёт другой стороны

«ВС исправил формальный подход нижестоящих судов, указав на необходимость определения реального размера причиненных страхователю убытков. Теперь им необходимо установить стоимость работ, которые в действительности были выполнены некачественно, и взыскать со страховой компании именно такую сумму. При этом, как справедливо отметили судьи ВС, бремя доказывания размера причиненных убытков лежит на истце», – сообщил старший юрист ETERNA LAW Дмитрий Рыженков. «В случае выплаты полного страхового возмещения на стороне страхователя образуется неосновательное обогащение в размере, соответствующем стоимости замененных запчастей и выполненных работ, к которым нет претензий. Такой подход соответствует сложившейся судебной практике и логике законодательства, согласно которой в случае некачественного выполнения работ заказчик может потребовать компенсации своих расходов на устранение недостатков, но не взыскания полной стоимости за проделанную работу», – объяснил советник юрфирмы Клифф Клифф Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Частный капитал группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 12 место По количеству юристов 25 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 44 место По выручке × Илья Федотов.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Источник

Некачественный ремонт авто: как отстоять свои права?

Суд с автосервисом за некачественный ремонт авто

Многие водители выбирают автосервис для ремонта машины по принципу «чем дешевле, тем лучше» — и зачастую сталкиваются с некачественно выполненными работами. Но и на солидной станции техобслуживания могут допустить ошибку. Так что от некачественного ремонта автомобиля никто не защищен. Поэтому важно знать и уметь отстоять свои права, когда они нарушены.

Какой ремонт считается некачественным?

Не искушенному в технических вопросах водителю бывает трудно распознать некачественно проведенный ремонт. Тем более что проблемы, как правило, выявляются не сразу — а спустя некоторое время, в процессе эксплуатации автомобиля. Именно поэтому авторитетные автосервисы, заботящиеся о репутации, дают своим клиентам гарантию на работы (от одного месяца до пары лет).

Ремонт может считаться некачественным, если:

Понять, что в ходе ремонта были допущены ошибки, можно по изменениям в работе машины. Признаками служат: появившиеся посторонние звуки или вибрации, сбои оборудования, нестабильный ход, перегрев отдельных частей, изменение цвета выхлопа и т. д. Иногда, чтобы выявить проблему, достаточно заглянуть под капот или под днище автомобиля и увидеть подтеки технических жидкостей.

Если вы считаете, что выявленные технические проблемы появились после визита в автосервис — следует вернуться и сообщить о своих подозрениях, а лучше сразу представить мастеру фактические доказательства (если они есть).

Обычно работник СТО соглашается проверить результат своего ремонта и выполнить нужные доработки. Но, если автосервис наотрез отказывается признавать вину — нужно предпринимать дополнительные меры.

Некачественное окрашивание

Со временем на кузове автомобиля могут появляться следы некачественно проведенного окрашивания. Изменение цвета, вздутие краски, нарушение целостности покрытия — признаки того, что покраска выполнена с нарушением технологии или с использованием некачественных материалов.

Даже если дефекты лакокрасочного покрытия проявились спустя значительное время (например, через неделю или несколько месяцев) после посещения автосервиса — стоит требовать возмещения или повторного проведения работ.

Как доказать, что ремонт некачественный

Чтобы доказать свою правоту и добиться от автосервиса решения проблемы, одних слов бывает недостаточно. Важно иметь неоспоримые доказательства, и прежде всего — документы, подтверждающие факт обращения к услугам СТО. Такими документами являются договор и чек об оплате.

Суд с автосервисом за некачественный ремонт авто

Если в момент посещения автосервиса с вами находились другие люди (родственники или знакомые) — не лишними будут их свидетельские показания.

Какие доказательства можно использовать:

Самым простым подтверждением некачественно оказанных услуг являются фото и видеозаписи, сделанные на любое доступное устройство (например, на телефон). На фотографии должны быть хорошо различимы повреждения. А видео позволяет продемонстрировать факт нестабильной работы автомобиля.

Но наиболее убедительным аргументом в вашу пользу является заключение независимой технической экспертизы, подтверждающее некачественный ремонт.

Важно доказать, что проблема именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией, а не в том, что водитель неправильно эксплуатировал автомобиль.

Как вернуть деньги за ремонт машины, если автосервис отвечает отказом

Первым делом, нужно подготовить и передать в автосервис письменную предсудебную претензию. Результат во многом зависит от того, насколько грамотно она составлена. Заявление оформляется следующим образом:

Суд с автосервисом за некачественный ремонт автоОбразец претензии за некачественное оказание услуг автосервисом

Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководству автосервиса (лично в руки или заказным письмом). Организация обязана ответить в срок до 10 дней.

Подача иска в суд

В случае, когда автосервис отказывается исправить проблему или компенсировать расходы на ремонт машины, единственный способ отстоять свои права — обращение в суд. Нужно прийти в местный судебный орган и подать исковое заявление на некачественный ремонт автомобиля.

Суд с автосервисом за некачественный ремонт авто

Перед обращением в суд целесообразно пройти независимую техническую экспертизу, которая определит:

Имея на руках заключение независимой экспертизы, больше шансов получить решение суда в вашу пользу: вернуть деньги за ремонт или повторное исправление неисправностей.

К исковому заявлению следует приложить все имеющиеся документальные подтверждения: договор, квитанции об оплате, гарантийное обязательство (если есть), фото, видео, результат технической экспертизы.

Также прикладываются чеки, подтверждающие понесенные вами дополнительные расходы (например, оплата экспертизы).

Что вправе требовать заявитель в судебном порядке

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент, которому некачественно оказаны услуги, вправе выдвинуть организации (в данном случае автосервису) одно из следующих требований:

В дополнение к этому истец может потребовать возместить причиненный ущерб и оплатить расходы на устранение последствий некачественного ремонта. Однако для этого придется предоставить соответствующие убедительные доказательства.

В ряде случаев суд принимает решение взыскать с автосервиса:

Однако чаще суд удовлетворяет простые требования: возврат денег или повторный ремонт.

Если суд выигрывает пострадавший, ему компенсируют все расходы, связанные с судом (такие, как госпошлина, стоимость технической экспертизы).

Независимая экспертиза

Суд рассмотрит вашу претензию и, если доводы убедительны, удовлетворит иск. В случае сомнений суд может инициировать независимую техническую экспертизу.

Когда назначается независимая экспертиза:

Чаще всего экспертам приходится устанавливать тот факт, что неисправность (или иная проблема) не была устранена или возникла в результате некачественно проведенного ремонта. Выводы экспертов имеют решающее значение для суда.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Закон разрешает страховым компаниям возмещать ущерб водителям, признанным потерпевшими в ДТП, не деньгами, а в виде ремонтных работ. Для этого страховщики сотрудничают с автосервисами. А поскольку страховая всегда стремится минимизировать выплаты по полисам, ремонт часто выполняется некачественно или не в полном объеме.

Если в результате ремонта по ОСАГО неисправности были устранены не качественно или не в полном объеме — обратитесь с претензией в страховую компанию. Страховщик может согласиться на проведение дополнительных работ за счет компании.

При наличии разногласий между страховой и водителем — назначается независимая техническая экспертиза. Выводы экспертов вместе с претензией отправляются страховщику. Если экспертное заключение подтверждает позицию клиента, игнорировать его компания не вправе.

По закону, у страховой компании есть 4-6 недель, для того чтобы выполнить обязательства перед клиентом. По истечении данного срока обращайтесь в суд — он удовлетворит ваше ходатайство.

Сколько времени занимает судебное разбирательство?

Обращаясь в судебную инстанцию, будьте готовы к тому, что разбирательство продлится до месяца или больше. Поэтому не стоит затягивать с подачей иска. К тому же, чем раньше обратиться в суд — тем выше шансы на положительный исход.

По статистике, большинство судебных разбирательств разрешаются в пользу потребителей. Обязательно используйте этот законный инструмент, чтобы отстоять свои права.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *