суд идет передача актеры и роли
Суд идёт (телепередача)
до 2008 года вкл.:
Борис Тарасов,
Анастасия Брайчева,
Елена Фролова;
2008-2010 годы:
Константин Шварцер в роли Константина Бычкова,
Людмила Айвар в роли Людмилы Труновой
45-80 минут с учетом рекламы
Суд идёт — судебное шоу, выходившее со 2 августа 2005 года по 2 апреля 2010 года на телеканале «Россия». Передача являлась адаптированной версией немецкой программы «Уголовный суд».
Содержание
Суть передачи
«Суд идёт» — судебное шоу в формате судебного процесса, в котором участвуют судьи, прокуроры и адвокаты, но все они в действительности являются адвокатами, хотя ранее и занимали должности судей, прокуроров. Это связано с положением Законодательства, согласно которому действующие судьи и прокуроры не имеют права заниматься какой-либо другой профессиональной деятельностью, кроме юридической и учительской. В передаче рассматриваются различные уголовные преступления: убийства, кражи, ограбления, мошенничества, изнасилования, разбои, нанесения телесных повреждений, злоупотребления служебными полномочиями и пр., — а до 2009 года рассматривались и гражданские дела.
До 2009 года в некоторых выпусках принимала участие коллегия присяжных заседателей. В отличие от других судебных шоу с участием присяжных, здесь коллегия состояла из 6 человек и наблюдала за процессом из специально отведенного помещения по телевизору в режиме реального времени. После последнего слова подсудимого суд обращался к присяжным со следующими словами:
Вердикт присяжных зачитывал председательствующий перед провозглашением приговора.
В одной программе рассматривалось изначально одно или два дела (до
2008 года), в последних сезонах выпуски состояли только из одного заседания.
Судьи
Прокуроры
Адвокаты
Секретари
Закрытие
В начале апреля 2010 года производство проекта было прекращено, в связи с финансовыми проблемами руководства. Последний выпуск вышел 2 апреля 2010 года.
Суд присяжных
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Полное имя — Алексей Федорович Ерин.
Прокурор, советник юстиции.
Полное имя — Алексей Михайлович Игнатьев.
Прокурор, старший советник юстиции (до 2017 г.) С 17.03.2017 адвокат. Был в разводе. От первого брака есть дочь Дарья Игнатьева. Возлюбленный Софьи Варламовой с 2014 года, с 13.05.2015 — её муж.
Дочь Софьи Варламовой от первого брака.
Полное имя — Анатолий Васильевич Иваниченко.
Внештатный консультант адвокатов Беликовой и Маркарьяна. Был влюблен в Софью Варламову.
Полное имя — Андрей Владимирович Потёмкин.
Прокурор, старший советник юстиции.
Полное имя — Вадим Михайлович Горелов.
Судмедэксперт. Встречается с Варварой Дроздовой.
Что происходит с судебными шоу на российском телевидении
Адвокат Павел Астахов
Виталий Белоусов/РИА «Новости»
Детективы давно стали одним из наиболее популярных жанров развлекательной литературы и кино. Преступление, совершенное кем-то неизвестным, проницательный детектив, едва заметные невооруженным глазом улики — и как апофеоз, наказание преступника. То есть суд. Телевидение тоже делало популярный продукт и с момента своего становления не чуралось классических детективов. А вот жанр судебного шоу был решением, наверное, не самым очевидным — хотя и менее затратным, чем съемка очередного сериала или фильма.
Арбитраж как решение
Джудит Шейндлин, ведущая шоу «Судья Джуди»
Первые судебные шоу появились на Западе еще на радио, а в конце 1940-х мигрировали и на телевидение. Тогда в США вышло сразу несколько похожих передач вроде «Перед судом» (On Trial) или «Ваш свидетель» (Your Witness) на канале ABC, перебравшийся с радио «Famous Jury Trials» — в общем, уже к концу 50-х их было очень много (при том, что часть программ-первопроходцев успела закрыться). Быстро был выработан общий подход к созданию таких шоу, основным элементом которого стала обязательная драматизация дела, рассматриваемого в телесуде, —
за отведенное время выпуска нужно было создать некую интересную коллизию, которая разрешалась в конце.
А уж были ли судебные шоу основаны на настоящих делах настоящих судей, кто именно сидел в судейском кресле (например, это мог быть отставной юрист или просто актер), был ли суд третейским (когда обе стороны согласились принять его решение к исполнению) или же постановочным — это не имело никакого значения. Ни для аудитории, ни для авторов программ.
Как и все жанры-долгожители, судебные шоу к середине 90-х годов оказались в чем-то вроде застоя — и нашли выход из этого положения:
почти полностью ушли от постановочных дел в область арбитража, постановления которого обязательны для участников.
Участники же таких шоу, в свою очередь, получают некий гонорар за то, что их внутренние дела становятся достоянием многомиллионной аудитории. Такое положение привело к тому, что судьями в шоу приглашались только те, кто имел хоть какой-то юридический опыт, — доверять свою судьбу актерам было бы все же чересчур. Самым ярким примером такого подхода стала программа «Судья Джуди» — она выходит с 1993 года (сейчас на CBS), а ведет ее отставной адвокат и судья Джудит Шейндлин.
Суд присяжных судья степанов биография. Когда умер судья степанов который на нтв. Актёр юрий степанов разбился насмерть
Судебное реалити-шоу, продукт телекомпании НТВ. Шоу «Суд присяжных» полностью воспроизводит реальное заседание суда с участием присяжных.
История передачи Суд присяжных
Передача «Суд присяжных» выходит на НТВ с 1 июля 2008 года. В процессе судебного шоу рассматриваются особо тяжкие уголовные дела, а судебные решения выносит коллегия присяжных заседателей аналогично реальному суду присяжных в соответствии с ч. 3 ст. 31 УПК РФ.
С апреля 2010 года передача изменила формат и название, став называться «Суд присяжных: главное дело».
Главное отличие нового формата – не только демонстрация судебного заседания, но и художественная постановка сюжета рассматриваемого дела (более расширенный показ диалогов в коридоре между участниками процесса, присяжными- показывают, как подсудимого доставляют из камеры в зал судебных заседаний).
«Суд присяжных: главное дело» – это проект с элементами кино, объединяющий напряженную атмосферу судебного заседания и захватывающий сюжет детективного фильма.
С 10 октября 2011 года в программе «Суд присяжных» появился формат «Окончательный вердикт». Эта программа является продолжением выпуска программы «Суд присяжных». В связи с возникшими вопросами или сомнениями присяжных и после выслушивания мнений сторон судья возобновляет судебное следствие на несколько дней для изучения материалов дела и поиска сторонами новых доказательств. Возможен вариант проведения расследования адвоката после обвинительного вердикта.
В программе «Окончательный вердикт» показывается работа сторон по сбору доказательств, а также кадры событий, произошедших после преступления. В некоторых случаях благодаря адвокатскому расследованию устанавливается, что преступление совершил совершенно другой человек, и с подсудимого снимаются все обвинения.
В эфир «Окончательный вердикт» выходит через полчаса после основного выпуска шоу «Суд присяжных». В таком формате программа выходит по пятницам.
Сюжет передачи Суд присяжных
Сюжетная линия каждого выпуска шоу «Суд присяжных» строится на разборе уголовного дела по мотивам реального преступления. Коллегия присяжных традиционно состоит из двенадцати заседателей и судьи, которые рассматривают обстоятельства дела, выслушивают адвокатов и обвинителей и выносят свой вердикт о виновности или невиновности подсудимого.
Сама практика суда присяжных в нашей стране имеет непростую историю – впервые присяжные стали решать дела в 1864 году, эта практика возникла в результате реформы Александра II и просуществовала до 1917 года. Восстановили суд присяжных в России только в 1993 году. На сегодняшний день такие суды действуют во многих регионах РФ и рассматривают, как правило, сложные и неоднозначные уголовные дела.
Перед присяжными заседателями стоит сложная задача свести к единому решению свои суждения о деле, ответив на три основных вопроса: доказано ли обвинением, что наказуемое деяние имело место, доказано ли, что это деяние совершил подсудимый и виновен ли он. После трех часов обсуждения деталей дела и выступлений защитника и обвинителя, присяжные обязаны вынести единое решение по делу. Судья, жестко связанный вердиктом присяжных, применяет уголовный закон и определяет меру наказания для подсудимого.
У зрителей НТВ есть уникальная возможность увидеть в передаче «Суд присяжных» то, что в ходе процесса не видят ни судья, ни присяжные – ретроспективу драматических событий, послуживших предметом судебного разбирательства. Суть уголовного дела излагается не в речи государственного обвинителя и других участников процесса, а представляет собой реконструированные в жанре художественного кино воспоминания героев программы.
Так в шоу «Суд присяжных» судебный процесс превращается в остросюжетный криминальный детектив, а каждый зритель получает наиболее полную, объективную картину случившегося.
Что на самом деле происходило на месте преступления? Достаточно ли аргументов у обвинения и защиты? О чем могут не договаривать свидетели? Виновен ли подсудимый в совершении инкриминируемого ему деяния? Руководствуясь справедливостью и здравым смыслом, суду присяжных предстоит вынести свой главный вердикт в шоу «Суд присяжных: главное дело».
Участники процесса в передаче Суд присяжных
Интересные факты о передаче Суд присяжных
В одном из выпусков шоу «Суд присяжных» участвовал певец Влад Топалов в качестве потерпевшего, подвергшегося нападению сумасшедших малолетних фанаток с ножницами. Такой факт действительно имел место быть в биографии артиста. И в реальной жизни, и в телевизионном суде состоялось примирение сторон и подсудимых оправдали.
В сериях 43-48 третьего сезона сериала «Глухарь » Марину Глухареву выбирают старшиной присяжных заседателей. Интерьер зала суда в сериале тот же, что и в передаче «Суд присяжных».
13 ноября 2011 года в российском шоу пародий «Большая разница » был показан сюжет, в котором героями программы «Суд присяжных» стали персонажи компьютерной игры Angry Birds. В студию были приглашены адвокат проекта Ксения Печеник и прокурор проекта Игорь Симонов.
28 октября 2010 года в передачах «Суд присяжных» и «Федеральный судья» разбиралось одно и то же дело – «Труп невесты». В обеих передачах был вынесен оправдательный приговор по делу.
Потому что гражданин как налогоплательщик и избиратель имеет основания рассчитывать, что государство его права защищает, а не нарушает. В УК уже есть статья 301, предусматривающая санкции за заведомо незаконное задержание, а также заключение под стражу или содержание под стражей. Поэтому, мне кажется, специальную законодательную норму, закрепляющую обязательность признания вины в таких случаях, как предлагает МВД для своих сотрудников, вводить не обязательно. Извинение здесь и без того естественно, это само по себе должно быть непреложной человеческой нормой, невзирая на наличие или отсутствие погон на плечах. В случае, когда принятие закона вызвано прямой необходимостью урегулирования… 03.06.2014 14:18:30
Степанов валерий иванович
Они не запрещены законом! В советское время телевидение само производило 99% того, что показывало. Теперь же все изменилось. Теперь разделены производители и прокатчики, те,… 22.09.2014 16:24:44
«суд присяжных», новый сезон: валерий степанов проведет тысячное заседание
Юрий СТЕПАНОВ. Фото: ruskino.ru Звезда театра «Мастерская Петра Фоменко» погиб в ДТП Страшная авария оборвала жизнь известного актера Юрия Степанова: 3 марта около часа ночи артист погиб в ДТП. Юрий возвращался из театра, когда в его автомобиль врезалась иномарка. Актер погиб на месте, ему было всего 42. Спеша домой после спектакля «Три сестры», актер поймал такси.
Жизнь артиста оборвала нелепая случайность
Юрий Степанов, знаменитый своими ролями в таких отечественных кинокартинах, как «Штрафбат», «Пара гнедых», «Гражданин начальник», «Краски» и другие. У 42-летнего артиста осталась жена и трое детей. Юрий Константинович Степанов родился 7 июня 1967 года в селе Рысево, Иркутской области в простой семье. Юноша с детства увлекался искусством и хотел играть в кино.
Окончив школу, Юрий сделал шаг навстречу своей мечте и поступил в Иркутское театральное училище. Несмотря на то, что молодой человек прекрасно прошел вступительные экзамены, предложений по работе ему не поступало, и бедному студенту не хватало денег на жизнь. Во время учебы он успел освоить несколько профессий и подрабатывал каменщиком, трактористом и плотником, чтобы хоть как-то сводить концы с концами.
Суд присяжных
Если посчитать, во скольких делах они участвуют, то сразу становится понятно, что гарантированную государством квалифицированную юридическую помощь своим клиентам они физически не могут оказать, потому что человек участвует в 30-40 делах уголовных одновременно. Поскольку эта услуга, гарантированная государством бесплатна только для наших клиентов, а для государства она не бесплатна, государство является гарантом, то адвокат за эту работу получает определенные деньги. Это,… 20.06.2014 17:55:28
Актёр юрий степанов разбился насмерть
Также и детская красота стала предметом торговли. Мы видим, что западная цивилизация, которая олицетворяет собой капиталистический способ производства и развития, движется к однополым бракам, к усыновлению и удочерению детей однополыми семьями и пр. Если считать, что это естественно и нормально, то не надо сопротивляться детским конкурсам красоты, как одному из проявлений этого движения. Но мы знаем, что, как правило, за проведением этих конкурсов стоят модельные агентства, которые готовят себе рабочую силу.
О том, какие царят нравы и порядки в модельном бизнесе, снято немало фильмов, написано немало книг. И если мы не хотим такого будущего для наших детей, то детские конкурсы красоты должны быть запрещены. 25.04.2014 17:03:13
Валерий степанов
Мониторинг правопримененияСовершенствуем законы вместе с Минюстом ОТЗЫВЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙЧем может быть полезна «ЗАКОНИЯ» Музей праваПервый виртуальный музей, посвященный праву Личный кабинетРегистрация «Суд Присяжных» Судья телепроекта «Суд Присяжных» Степанов Валерий ИвановичРодился в Подмосковном городе Истре. В возрасте 2-4 лет переехал с родителями в Калининградскую область (раньше она называлась Руинами – послевоенный город).В 1955 году Валерий Иванович переехал в Литву, Вильнюс. А в 1971 году по комсомольской путевке отправился в Соликамск.
Здесь он познакомился с девушкой, которая впоследствии стала его женой. По сложившимся обстоятельствам ему пришлось вернуться в Вильнюс, но здесь он понимает, что прожить жизнь без любимой не может, поэтому возвращается в Соликамск к будущей жене.
Авария произошла на пересечении московских улиц Люблинская и Шкулева:- Актер на автомобиле ВАЗ-2104 ожидал на перекрестке включения зеленого сигнала светофора, в этот момент сзади в его автомобиль врезалась машина «Мазда», — сообщили «Интерфаксу» в дежурной части ГИБДД Юго-восточного административного округа столицы, — От удара автомобиль Степанова выбросило на встречную полосу, где он столкнулся с проезжавшим перекресток на высокой скорости автомобилем ВАЗ-2112. Актер погиб на месте. Извлечь из покореженной машины тело актера смогли только сотрудники МЧС. По словам экспертов, Юрий Степанов умер от множественных ран, в том числе и от тяжелейших переломов ног.
Суд присяжных от 26.04.2017
УК «Необходимая оборона» претерпела довольно много серьезных изменений, начиная с 91 года. И последние поправки Совфеда в формулировку этой статьи позволяют нам теперь защищать себя от любых нападений. Но дело в том, что наше правосудие пока еще не избавилось от обвинительного уклона.
Качество приговора оборонявшемуся при нападении зависит и от качества следствия. Но все отдать на откуп экспертам, судебным психиатрам, психологам, а это ведь категория не чисто медицинская, это юридическая категория – состояние аффекта – на мой взгляд, все-таки неправильно, потому что есть масса обстоятельств, которые суд должен принимать во внимание, когда рассматривают подобную коллизию. И на сегодняшний день, хочу повторить, следствие – это самое важное: собранные доказательства, щепетильность показаний, свидетели, качество проверки этих данных.
Причина смерти юрия степанова
Когда умер судья степанов который на нтв
Суть передачи
Участники
Действующие
Покинувшие проект
Суд присяжных. Главное дело
Суд присяжных. Окончательный вердикт
С 10 октября 2011 года в программе появился формат «Окончательный вердикт». Эта программа является продолжением предшествующему показу «Суда присяжных». В связи с возникшими вопросами или сомнениями присяжных и после выслушивания мнений сторон судья возобновляет судебное следствие на несколько дней для изучения материалов дела и поиска сторонами новых доказательств. Также возможен вариант проведения расследования адвоката после обвинительного приговора либо после роспуска коллегии присяжных в случае, если председательствующий судья не согласен с обвинительным вердиктом.
В программе, помимо самого суда, показывается работа сторон по сбору доказательств, а также кадры событий, имевших место после непосредственно преступления. В некоторых случаях благодаря адвокатскому расследованию устанавливается, что преступление совершил совершенно другой человек, и с подсудимого снимаются все обвинения. В эфир «Окончательный вердикт» выходит через полчаса после основного выпуска «Суда присяжных» (после 13-часового выпуска программы «
Суд присяжных (телепередача)
Введение
1. Суть передачи
2. Участники
3. Суд присяжных. Главное дело
Выходит по пятницам и/или субботам после 13-часовых новостей. Представляет собой судебное разбирательство по особо выдающемуся своей сложностью и запутанностью делу. Включает в себя собственно демонстрацию судебного заседания, как в обычном выпуске, а также художественную постановку сюжета рассматриваемого дела, более расширенный показ диалогов в коридоре между участниками процесса, присяжными, показывают, как подсудимого доставляют из камеры в зал судебных заседаний.
Один раз дело («Куда уходит детство») было растянуто на два выпуска. Это было дело о якобы примерном отце, у которого органы опеки хотели отобрать приёмного сына, но выяснилось, что отчим является наркоторговцем, и сын ему нужен был совсем для другого.
«Иллюзия справедливости»: как создаются телешоу про суды
Телевидение и суд
Первые судебные шоу появились на Западе еще в 1940-х годах. Сначала их транслировали по радио, затем начали снимать для телевидения. С тех пор такие передачи захватили весь мир: уже есть целые каналы, посвященные судебным битвам (например, азиатский truTV и американский Justice Central.TV). Многочисленные программы отличаются друг от друга тематикой, продолжительностью, декорациями, но главное – подходом. Их условно можно поделить на три типа.
Первый предполагает съемки реального государственного судебного процесса с настоящим судьей, сторонами и решением, которое затем придется исполнять. Самый яркий пример – американская передача «Пойманный в Провиденсе». В ней муниципальный судья Фрэнк Каприо рассматривает мелкие преступления и дела о нарушении правил дорожного движения, которые затем транслируются на канале ABC6.
Второй подход – создание негосударственного третейского суда и трансляция на телевидении его заседаний. В таких процессах роль судьи исполняет юрист, которому стороны доверили свое дело и решение которого согласились принять к исполнению. За участие в съемках истец и ответчик получают гонорар – обычно он полностью покрывает судебные расходы. В качестве примера можно привести программу «Судья Джуди», которая выходит в США с 1993 года. За годы трансляции она стала одной из самых рейтинговых в истории американского телевидения. Ведет процесс экс-судья Джудит Шейндлин.
Третий подход является самым популярным и предполагает съемки полностью вымышленного шоу с участием актеров и массовки. Первое такое шоу в России – «Час суда» на РЕН ТВ. Программа вышла в январе 2004 года с адвокатом Павлом Астаховым в качестве судьи. Почти одновременно с ним появился дочерний проект «Час суда. Дела семейные», в котором разбирались конфликты между родственниками. Спустя год на Первом канале стартовал «Федеральный судья», а на «России 1» – «Суд идет», которые просуществовали больше пяти лет. Позднее были «Судебные страсти», «Суд присяжных», «Право на защиту». Сейчас на телеканале «Домашний» идут сразу три передачи, имитирующие судебные процессы: «По делам несовершеннолетних», «Тест на отцовство» и «Давай разведемся!»
Сценарий и съемки
Съемки передачи «По делам несовершеннолетних» проходят в павильоне на севере Москвы. Обычно они длятся с утра и до вечера несколько дней подряд: снимают сразу по 13–15 серий. Один сюжет идет в среднем 50 минут. Хотя все участники – это обычные люди и не имеют актерского образования, подготовленный редакторами текст знают наизусть, поэтому запись ведется практически без остановки.
На площадке из-за большого количества прожекторов очень жарко, в перерывах между сюжетами «актеры» выходят на улицу подышать воздухом. Телевизионщики строго следят, чтобы все вели себя тихо, смотрелись в кадре органично, убирали сумки, выключали гаджеты, а на одежде не было лейблов. Это касается даже зрителей, которых не больше 15 человек.
Происходящее на съемочной площадке совершенно не похоже на настоящий судебный процесс, хотя роли адвоката, прокурора и судьи исполняют реальные юристы.
По сюжету школьница приобрела в магазине бутылочку розжига, пришла в гараж, где находился ее одноклассник, и подожгла его. Потерпевший от ожогов скончался. В суде она утверждала, что ни в чем не виновата: горючая жидкость разлилась случайно, а возгорание произошло из-за некачественной электропроводки. Прокурор кричал, что кто-то должен ответить за поджог мальчика, а про плохие отношения между одноклассниками знала вся школа. На это адвокат заявил, что в средние века людей пачками сжигали на кострах и никакой ответственности за это не было. Мама девочки настаивала: ее дочь – практически отличница, следовательно, не могла совершить ничего плохого. Два одноклассника, которых пригласили выступить свидетелями, называли подсудимую «доской» и обвиняли в убийстве, ведь она никому не дала списать контрольную, в результате одна получила пятерку. Третья одноклассница девочку защищала, хотя и недолюбливала. Она заявила, что имеет большой опыт отношений, поэтому поняла, что между ребятами любовь. К концу разбирательства подсудимая призналась: с умершим у нее действительно была любовная связь, которую пара скрывала, чтобы не слышать насмешек одноклассников. Постоянные преследования и издевательства привели к тому, что школьники решили сжечь диван в гараже, на котором они часто коротали вечера. Однако пожар распространился слишком быстро, в результате подросток погиб. Судья приняла решение оправдать подсудимую, а также выступила с напутственной речью. Ее смысл сводился к тому, что родителям надо чаще и доверительнее общаться со своими детьми, а тем не бояться первых чувств и не придумывать лживых историй.
Юридические знания и приятное времяпрепровождение
После передачи мы побеседовали с Викторией Данильченко – ведущей, преподавателем МГИМО, адвокатом, председателем московской «Коллегии адвокатов Виктории Данильченко». Она рассказала, что раньше в программе рассматривались реальные судебные дела, которые предоставляли суды, занимающиеся подростковой преступностью. «Но все же это в первую очередь шоу. Вся тематика программы и ее смысл заключаются не в том, какой я вынесла приговор, а почему он именно такой. Важнее всего, какое напутствие я даю тому или иному участнику процесса», – считает Данильченко. По ее мнению, программа хочет донести до общества, что суды по делам несовершеннолетних – это не способ избежать наказания грабителю, убийце и насильнику, а возможность разобраться в причинах, толкнувших ребенка на преступление, и дать ему шанс вернуться к нормальной жизни. «Когда на скамье подсудимых несовершеннолетний, всегда нужно понимать, что привело его сюда. Скорее всего, это жестокость и равнодушие взрослых. Поэтому для нас главное – диалог между взрослым и ребенком, между судьей и ребенком, между матерью и ребенком. Ведь мы должны не только наказать, но и постараться наставить подростка на путь истинный», – говорит Виктория.
Когда ведущая только начинала участвовать в съемках, читала синопсис, делала пометки, готовила речь. «Сейчас я позволяю себе даже не открывать сценарий. На проекте это разрешено только мне. Если ты знаешь, что тебя ждет, как поведет себя герой и что скажет в ту или иную минуту, интерес пропадает. Для меня съемка каждого эпизода – реальный судебный процесс, в ходе которого я выясняю все аспекты дела, устанавливаю, кто прав, а кто виноват. Именно поэтому я ничего себе не пишу, не использую никаких заготовок», – объяснила Данильченко. При этом она призналась, что больше волнуется перед реальными слушаниями в суде, чем перед несколькими телекамерами: «Все же телевидение – это одно, при любом неудачном дубле его всегда можно переписать. В жизни все иначе. Здесь реальные истории, человеческие судьбы, а значит, я не имею права на ошибку».
По мнению Данильченко, популярность шоу, имитирующих судебные процессы, можно объяснить двумя факторами: «Первый, очень хочется, чтобы он был основным, – люди действительно начали осознавать собственную правовую безграмотность. А судебные шоу – отличная возможность получить элементарные юридические знания на простом языке. Вынести из таких передач урок о том, как нужно себя вести или, наоборот, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах, можно, не обладая никакими специальными знаниями. Второе объяснение достаточно банальное. Судебные ток-шоу – это своеобразный детектив: за одну серию зритель узнает обо всех обстоятельствах преступления, о преступнике, а еще и о назначенном наказании. Для многих это приятное времяпрепровождение после тяжелого рабочего дня, не требующее особых эмоциональных затрат». При этом Виктория опасается, что из-за таких передач у людей может сформироваться превратное представление о судебном процессе: «Рождается иллюзия, что суд – это место полного порядка и бесконечной справедливости. К сожалению, в жизни все совсем не так. Попадая на реальное заседание, человек нередко получает как минимум эмоциональный шок от безобразия, которое там порой творится. Бесконечное ожидание в коридорах судов, абсолютная отстраненность судей. Когда судебная система в нашей стране поменяется в лучшую сторону, неизвестно. Пока нам приходится только мечтать, что в настоящих судах наступит порядок, и наслаждаться красивой телевизионной картинкой».