Субару с рядным двигателем на каких машинах

Сколько служат разные двигатели Subaru Impreza?

Начиная с 1992 года и по сегодняшний день появилось 5 поколений Subaru Impreza. Эти компактные автомобили выпускались в кузовах хетчбек, универсал, седан, купе. Некоторые модели использовались в разных странах в качестве полицейских автомобилей. Параллельно с базовой моделью был начат выпуск линейки Subaru Impreza WRX, а в 1994 появилась усовершенствованная версия WRX STi. WRX и WRX STi – полноприводные спортивные автомобили, которые комплектовались более мощными турбированными двигателями.

Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza

Все устанавливаемые на Subaru Impreza двигатели были 4-цилиндровыми, четырехтактными, горизонтальными оппозитными (H4), в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180°. До 2006 г. использовались исключительно ДВС серии EJ, затем на смену EJ15 пришел двигатель EL15 Subaru Impreza. Начиная с 2012 «Субару Импреза» комплектуются двигателями FB. Двигатели серии EJ объемом до 2 л выпускались только с одним распредвалом (SOHC), в линейках EJ20 и EJ25 были также модели с 2 распредвалами (DOHC). Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, некоторые оснащались турбонаддувом. На Subaru Impreza WRX и WRX STi устанавливались двигатели серии EJ с турбиной:

EL15 – единственный двигатель серии EL. Его отличительные черты – наличие 2 распредвалов и система активного управления клапанами AVCS. Эта же система применяется в серии FB. В нее входят DOHC двигатели с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндров (в модели FB16 ход 82, диаметр 78,8 мм, в FB20 ход 90, диаметр 84). Благодаря этому двигатели стали более экологичными и экономичными.

Субару с рядным двигателем на каких машинах

AVCS – эффективная технология газораспределения, разработанная «Субару». Система управляет впускными клапанами и регулирует положение распредвалов, опираясь на данные, полученные от ряда датчиков. Впускной распредвал может поворачиваться на угол до 35° в нужном направлении, угол доворота зависит от давления масла, которое регулирует управляющий клапан. При низкой нагрузке и на холостом ходу открытие клапанов задерживается, чем выше нагрузка, тем раньше открываются и раньше закрываются впускные клапаны. В результате при тех же затратах топлива мощность двигателя повышается, а объем выбросов сокращается.

Характеристики бензиновых двигателей Subaru Impreza

МодельОбъем лМощность, л. с.Кол-во распредваловСистема впрыскаОсобенностиПрименение
EJ151.596–101SOHCмноготочечнаяСерия GC1 до 2006
EJ161,689–97SOHCмноготочечная1993–2007, GC4
EJ181,8108–118SOHCкарбюратор с распределенным впрыском или моновпрыск1993–99, GC6
EJ202115–190SOHC/ DOHCатмосферный наддув, модель EJ204 с AVCS1993–99,GC–GF с 2004 GH–GE 2007–11 GE-GH
EJ20T2220–280турбонаддув, интеркулерWRX, WRX STI
EJ222,2135–142SOHCмноготочечная1995–2001
EJ22G2,2276DOHCтурбонаддувSTi GC8
EJ252,5155–305SOHC DOHCс электронным управлениемтурбированные/ нетурбированныеС 1998
EL151,5110DOHCAVCSС 2006 GD, GG, GE, GH
FB161,6113DOHCAVCSС 2012
FB202146–150DOHCAVCSС 2012

Единственный дизельный двигатель Subaru Impreza – EE20, ДВС объемом 2 л, мощностью 147 л. с., DOHC, устанавливался на моделях 3-го поколения. Это первый в истории опыт применения оппозитного дизельного двигателя на легковых авто. Минимальный объем двигателей Subaru Impreza – 1,5 л, максимальный – 2,5 л. Самый мощный среди них двигатель EJ257 (305 л. с.), которым комплектовались Impreza WRX STI MY08-MY17 для американского рынка.

Ресурс и причины поломок

Горизонтально-оппозитные двигатели «Субару» принято называть «боксерами» из-за специфики движений поршней, они напоминают движения рук боксеров-соперников. К достоинствам этих ДВС относятся высокая прочность, хорошая сбалансированность, минимальная вибрация при работе, ресурс, достигающий миллиона км. На практике двигатели Subaru Impreza служат без капремонта 250 тыс. км и больше. На форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые за 300 с лишним тыс. км пробега меняли только прокладки крышки ГБЦ.

Субару с рядным двигателем на каких машинах

Правда, к двигателям с турбонаддувом, которые разработаны специально для спортивных авто, это не относится. Все модификации двигателей EJ20T подвергаются интенсивным нагрузкам и часто нуждаются в переборке уже после 100–150 тыс. км пробега, а иногда и капитальный ремонт не помогает, агрегат просто не подлежит восстановлению. Самыми надежными считаются двигатели объемом до 2 литров – EJ15, EJ16, EJ18. Но Subaru Impreza с двигателями 2.0 популярнее, поскольку мощнее. Ресурс двигателей серии FB, как утверждают инженеры Subaru, увеличен на 30 % в сравнении с предыдущим поколением. Основной недостаток двигателей Subaru EJ и EL – обусловленная конструктивными особенностями сложность обслуживания. В моделях линейки FB упрощен доступ к двигателю для обслуживания, цепь ГРМ стала необслуживаемой.

Двигатели Subaru Impreza, как и любые бензиновые ДВС, страдают из-за использования некачественного бензина и масла, несвоевременной замены масла, агрессивного вождения, работы на максимальных оборотах коленвала. Внутренняя поверхность цилиндров подвержена химической коррозии, которую может спровоцировать высокое содержание серы в бензине, и механическому абразивному износу (абразивные включения содержит нагар). В результате этих процессов быстрее изнашиваются поршневые кольца, возрастает расход масла. При использовании масла низкой вязкости поршни заклинивает, слишком высокая вязкость приводит к масляному голоданию. Двигатели требовательны к прогреву, особенно зимой.

Для двигателей объемом меньше 2 л рекомендован 92-й бензин, объемом 2 л и больше 95–98-й. Масло нужно подбирать по сезону в соответствии с рекомендациями производителя, оптимальная частота замены – 7,5 тыс. км. Для полной замены требуется от 4 до 5 л моторного масла, в зависимости от модификации двигателя. Еще одна мера, способная продлить срок службы двигателя, – установка снизу дополнительной защиты картера.

На российских дорогах риск пробоя или деформации картера при наезде на препятствие довольно высок, к тому же в двигатель попадает изрядное количество грязи. В автомобилях Subaru Impreza штатная защита двигателя не всегда справляется со своей задачей. В случае ее повреждения можно приобрести контрактную. Выпускают конструкции для защиты картера и сторонние производители. Их изготавливают из стали, сплавов, композитных материалов. Они не только защищают от неблагоприятных механических и химических воздействий, но и затрудняют угонщикам доступ к проводке в подкапотном пространстве. При установке дополнительной защиты важно правильно подобрать ее в соответствии с модификацией кузова.

У разных двигателей есть характерные слабые места и типовые неполадки:

Пагубные последствия имеет эксплуатация авто с вышедшим из строя катализатором, неисправной системой охлаждения, несвоевременная замена топливных, воздушных, масляных фильтров, свечей. Напуганные мифами о сложности замены свечей зажигания в авто с горизонтально-оппозитными двигателями владельцы часто стараются оттянуть этот момент. На самом деле ни снимать, ни даже приподнимать двигатель для этой процедуры не нужно, достаточно отсоединить ряд расположенных сверху деталей. Процесс для модели GC8 с двигателем EJ205 демонстрируется на видео ниже. Со старыми свечами двигатель начинает троить, ухудшается его динамика, возрастает расход топлива и объем вредных выбросов, в конечном итоге мотор выходит из строя.

Субару с рядным двигателем на каких машинах

Еще одна проблема, не связанная с самим двигателем ­– обрыв, смещение его подушки (опоры), проявляется обычно ощутимой вибрацией. Замена подушек двигателя Subaru Impreza – довольно затратное мероприятие, но пренебрегать им нельзя, иначе последующий ремонт ДВС обойдется еще дороже. Можно сэкономить, если удастся найти контрактную подушку двигателя в хорошем состоянии. Существует множество моделей опор, поэтому перед покупкой важно убедиться в соответствии запчасти вашей модели авто.

Ремонт двигателей Subaru Impreza

В первую очередь в двигателях Subaru Impreza нуждаются в замене прокладки ГБЦ. Но лучше покупать полный ремкомплект, в который входят прокладки клапанных крышек и болтов к ним, прокладки помпы, впускные и выпускные маслосъемные колпачки. Это дешевле, чем приобретать расходники по отдельности, а в замене все эти элементы нуждаются довольно часто. Желательно сразу же купить натяжные и обводные ролики для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и ГБЦ. Достаточно интенсивно изнашиваются коренные и шатунные вкладыши, их при разборке двигателя лучше менять в профилактических целях, даже если состояние удовлетворительное. На расходниках нельзя экономить, обязательно использовать оригинальные. Закоксованные маслосъемные кольца на первый раз можно попытаться раскоксовать, извлечь, отчистить и установить снова, но это временная мера, лучше сразу их заменить.

Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно в процессе разборки двигателя. Шейки распредвала и коленвала, поршни нужно промерять микрометром для определения степени износа. Могут понадобиться довольно масштабные и дорогостоящие виды ремонтных работ:

Двигатели Subaru Impreza (за исключением тех, что устанавливаются на спортивных авто WRX и WRX STi) отличаются высокой ремонтопригодностью. Но бывают ситуации, когда вследствие крайне неаккуратной эксплуатации или после ДТП двигатель не подлежит ремонту. Если в замене нуждаются коленвал или блок цилиндров, ремонтные работы с учетом стоимости новых узлов обойдутся слишком дорого, рентабельней замена двигателя целиком. Но не все могут себе позволить купить двигатель Subaru Impreza, если речь идет о новом агрегате, ведь это один из самых дорогих узлов. А вот контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 обойдется; не дороже капремонта.

Стоимость контрактных агрегатов варьируется достаточно широко, имеет значение модель двигателя, пробег автодонора, состояние мотора. Иногда товар попадает к покупателю, пройдя по цепочке посредников, что тоже влияет на цену. Компания JapZap закупает все запчасти на аукционах в Японии, цены доступные за счет больших оборотов и отсутствия посредников. К тому же здесь вы с гарантией можете приобрести контрактные двигатели из Японии без пробега по РФ. О том, как качество бензина, масла, дорог, манера вождения влияют на состояние двигателя, сказано немало. Двигатели с японских разборок в этом плане выигрывают у силовых агрегатов, снятых с авто, которые эксплуатировались в РФ или США.

Источник

Subaru использует четырех- или пятизначный код для идентификации всех своих двигателей.

СОДЕРЖАНИЕ

Два цилиндра

Двигатель Subaru EK

Субару с рядным двигателем на каких машинах

( Японский : серия Subaru EK ) использовался с 1958 до 1989 года в большинстве автомобилей Kei модели.

Три цилиндра

Субару с рядным двигателем на каких машинах

Двигатель Subaru EF

SOHC 2V, 55 л.с. при 5200 об / мин 1984–1987 Subaru Justy

Четыре цилиндра

Двигатель Subaru EA

Субару с рядным двигателем на каких машинах

Двигатель Subaru EE (дизель)

Субару с рядным двигателем на каких машинах

Fuji Heavy Industries (FHI) потратила три года, начиная с осени 2005 года, на разработку EE20 после того, как пришла к выводу, что марке необходим дизельный двигатель для конкуренции в Европе. Подробная информация о движке была впервые опубликована в феврале 2008 года после дополнительного предварительного просмотра во Франкфурте в 2007 году, а официальное объявление о применении было сделано в Женеве в марте 2008 года.

Изначально EE20 был выпущен в соответствии с требованиями к выбросам Евро-4 ; катализатор окисления и сажевый фильтр смонтированы близко к турбо, с использованием тепла от выхлопных газов, а также рециркуляции отработавших газов система с водяным охлаждением правил встретиться. Соответствие стандартам вскоре было обновлено до Евро-5 и Евро-6 в 2015 году.

EE20 предлагался с Impreza XV при запуске этой модели в 2010 году. Бесступенчатая трансмиссия Subaru (под брендом Lineartronic ) предлагалась в качестве опции для моделей Outback, оснащенных EE20, начиная с 2013 года, а продажи Lineartronic EE20 Outback начнутся в Австралии. позже в 2013 году. На Женеве 2013 дизельный оппозитный двигатель был объединен с тремя электродвигателями, чтобы сформировать гибридную трансмиссию Subaru VIZIV Concept. Трансмиссия Lineartronic EE20 была добавлена ​​к Forester в 2015 году.

В 2016 году, сославшись на ужесточение стандартов выбросов, руководитель проекта Impreza заявил, что дальнейшая разработка EE20 приостановлена. В сентябре 2017 года Subaru объявила, что производство дизельных автомобилей закончится к 2020 году; В то время продажи в Европе и Австралии составляли около 15 000 автомобилей с дизельным двигателем ежегодно. Полученные мощности будут использованы для начала производства подключаемых гибридов в 2018 году и электромобилей к 2021 году. В марте 2018 года в Женеве Subaru UK подтвердила планы своей материнской компании по прекращению производства дизельного топлива, но располагала достаточными запасами для удовлетворения прогнозируемого спроса за счет конец 2018 года.

Двигатель Subaru EJ

Субару с рядным двигателем на каких машинах

В целом серию EJ можно разделить на две версии: двигатели Phase I (1989–1998) и двигатели Phase II (1999–2010). Двигатели Фазы II отличались новыми головками цилиндров и коленчатыми валами с упорным подшипником, расположенным на кривошипном подшипнике №5 вместо №3. Обозначение также изменилось с фазы I на фазу II. Все двигатели фазы I имеют буквенно-цифровой суффикс после стандартного обозначения EJXX, все двигатели фазы II имеют цифровой суффикс после обозначения EJXX. Пример:

Фаза I: EJ15E, EJ15J, EJ16E, EJ18E, EJ20D, EJ20E, EJ20G, EJ20H, EJ20J, EJ20R, EJ20K, EJ22E, EJ221, EJ25D

Фаза II: EJ151, EJ161, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ222, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ20, EJ207, EJ207

Двигатель Subaru EL / Boxer type 3

Subaru EN двигатель

Двигатель Subaru FA

Субару с рядным двигателем на каких машинах

Двигатель Subaru FB

Субару с рядным двигателем на каких машинах

Серия FB (первоначально доступная как безнаддувные двигатели объемом 2,5 и 2,0 литра) является первым оппозитным двигателем нового поколения после серии EJ. Subaru объявила подробности о двигателе FB 23 сентября 2010 года. За счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметра поршня Subaru стремилась снизить выбросы и улучшить топливную экономичность, одновременно увеличивая и расширяя выходной крутящий момент по сравнению с двигателем предыдущего поколения.

Subaru заявляет о сокращении потерь на трение на 28%, в основном за счет более легких поршней и шатунов. У FB на 10% улучшена экономия топлива, мощность включается раньше, а диапазон крутящего момента шире.

Двигатель Subaru CB

По сравнению с FB16, используемым в предыдущем поколении Levorg, CB18 обеспечивает пониженный расход топлива (16,6 км / л (39 миль на галлон ‑US ) для CB18 и 16,0 км / л (38 миль на галлон ‑US ) для FB16, оба используют режим JC08 ) и увеличение крутящего момента (300 Нм (31 kg⋅m; 220 lb⋅ft) для CB18 и 250 Нм (25 kg⋅m; 180 lb⋅ft) для FB16). Кроме того, CB16 достигает максимального крутящего момента при более низких оборотах двигателя. CB18 также короче и легче, чем FB16; шаг канала ствола (расстояние от центральной линии до центральной линии между соседними цилиндрами) уменьшился с 113,0 до 98,6 мм (4,45 до 3,88 дюйма), общая длина кривошипа уменьшилась с 350,5 до 315,9 мм (от 13,80 до 12,44 дюйма), а масса двигателя была уменьшена. на 14,6 кг (32 фунта). Впервые в двигателе Subaru центральные линии отверстий цилиндров не пересекаются с осью коленчатого вала, чтобы уменьшить трение во время хода поршня вниз; вместо этого имеется смещение кривошипа 8 мм (0,31 дюйма). Общий тепловой КПД составляет 40% из-за использования сжигания обедненной смеси с коэффициентом избытка воздуха (λ), равным 2.

Шесть цилиндров

Двигатель Subaru ER

Двигатель Subaru EG

Двигатель Subaru EZ

Субару с рядным двигателем на каких машинах

В 2000-2003 EZ30D использовалось по одному выпускному отверстию на головку, дроссель с тросовым приводом, изменяемая геометрия впуска и впускной коллектор из литого алюминия. Он был доступен только с автоматической коробкой передач.

Источник

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Удивительно, но факт: дискуссии «плох или хорош горизонтально-оппозитный двигатель Subaru» продолжаются по сей день. Странно еще и то, что речь в диспутах не идет об оппозитниках вообще (моторы Porsche столь пристальное внимание обошло стороной), а на орехи достается лишь японской марке. Сторонники и противники в этом вопросе заняли непримиримые позиции. Впрочем, субаристы, для которых оппозитные моторы — «это наше все», на нападки злопыхателей просто не реагируют. Но есть еще и прослойка сомневающихся, считающих, что дыма без огня не бывает. В большей части именно для них мы решили вернуться к этой теме.

Сначала о тех положительных моментах, которые свойственны горизонтально-оппозитным моторам. Конструкция двигателя представляет собой два полублока с двумя цилиндрами в каждом, где расположенные под углом 180° поршни перемещаются в горизонтальной плоскости. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, а значит, отказаться от дополнительных балансиров.

Субару с рядным двигателем на каких машинахКонструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев по цеху ДВС.

Наиболее массивная часть такого двигателя расположена максимально низко, чем и обусловлен оптимальный центр тяжести. А это и устойчивость автомобиля при движении, и хорошая управляемость. Отдельно стоит сказать о пассивной безопасности — конструкция подрамника способствует тому, что в случае лобового столкновения вектор смещения «плиты» двигателя направлен под автомобиль.

Субару с рядным двигателем на каких машинахЭтот двигатель Subaru обладает настоящим спортивным характером — им снаряжались и Subaru BRZ, и Toyota GT86.

Теперь выясним, из-за чего ломают копья. Оппозитные двигатели чрезвычайно сложны по конструкции и дороги как по себестоимости, так и в обслуживании. В чем-то здесь можно согласиться. Но сначала небольшая ремарка — в этом материале мы будем говорить о современных 4‑цилиндровых моторах Boxer третьего поколения. Нельзя забывать, что появившиеся еще в 1963 году оппозитные моторы Subaru прошли длинный путь эволюции, позволивший на каждом из этапов устранять негативные моменты. Да, конструктивно оппозитник сложнее, скажем, рядной «четверки». К примеру, здесь две головки блока и, соответственно, четыре распределительных вала. Что касается обслуживания, плановое ТО Subaru Forester не дороже, чем у «одноклассников», а сам процесс работы с оппозитным мотором практически ничем не отличается от работ с традиционными конфигурациями двигателей. Более того, современные моторы Subaru серий FB и FA в конструкции газораспределительного механизма используют не ремень, а цепной привод, компонент, который в обслуживании просто не нуждается.

Субару с рядным двигателем на каких машинахГоризонтально-оппозитный двигатель. Практически золотое сечение. Субару с рядным двигателем на каких машинах«Фишка» оппозитного мотора (в центре) — низкий центр тяжести. Слева — компоновка с рядным мотором, справа — с V-образным.

Обслуживание и ремонт моторов Subaru, вернее, сложность связанных с этим процессом операций, тоже плодит немало слухов. Некоторые утверждают, что за ремонт моторов Subaru берутся только единицы мастеров и их услуги крайне дороги. На самом деле, любой двигатель стоит доверять исключительно профессионалам. Что касается стоимости работ, определяемых сложностью манипуляций с моторами Subaru — это чистой воды миф. Так, весьма стойким стало убеждение, что замена свечей зажигания на двигателях Subaru невозможна без вывешивания мотора. На самом деле для этой операции достаточно иметь свечной ключ с карданным шарниром и удлинителем — такие есть в любом универсальном наборе инструментов. Единственная модель Subaru, замена свечей зажигания в которой требует вывешивания двигателя, — это BRZ. Связано это с тем, что лонжерон кузова очень близко расположен к «операционному полю», и такая архитектура не позволяет извлечь ни свечу, ни катушку зажигания.

Субару с рядным двигателем на каких машинах Субару с рядным двигателем на каких машинахВ конце концов, даже с навесным оборудованием и в сборе с CVT этот двигатель просто красив. Моторы Subaru XV и Subaru Forester.

Если же говорить о более серьезных ремонтах, включая капитальные, то и в этой части современные моторы Subaru вполне дружелюбны к специалистам сервисов. Например, на моторах серии EJ, знаменитых субаровских «ежиках», которые и сегодня используются на модели STI, для того чтобы снять поршни и коленчатый вал, сначала нужно через технологические отверстия с помощью специального инструмента извлечь поршневые пальцы. На нынешних моторах серии FB конструкторы развернули разъем шатуна, сделав его асимметричным — это решение позволяет мастерам без труда демонтировать поршневую группу.

Моторы Subaru прожорливы в плане потребления масла? Мнение, основанное на «делах давно минувших дней», когда действительно были определенные претензии к расходу масла, связанные с неравномерностью износа гильз цилиндров и не имеющие никакого отношения к современным горизонтально-оппозитным двигателям «плеяд». Если сегодня подобные вопросы возникают, происходит это по вине самих пользователей и связано исключительно с нарушениями режимов обкатки. Кроме того, приветствуется постоянный предварительный прогрев двигателя до нужных минимальных температур. При дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно применение качественного топлива — в противном случае по истечении времени весьма вероятно залегание поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла.

Субару с рядным двигателем на каких машинах

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что сегодняшние горизонтально-оппозитные моторы Subaru ни одной из списка предписываемых им хронических болезней не страдают. Зато конструктивных обновлений за последнее время они получили немало. Это и новые технологии изготовления кривошипно-шатунного механизма, и внедрение системы изменения фаз газораспределения, и существенные доработки в системах смазки и охлаждения… Неизменным остался лишь сам принцип работы горизонтально-оппозитного двигателя. И звук. Тот самый звук, который наверняка оказывает свое влияние на постоянное пополнение рядов субаристов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *