Стяжка проводов в авто

Крепёж для аккуратных людей

Стяжка проводов в авто

Как вы знаете, пластиковые крепёжные изделия в автомобиле (клипсы, хомуты, стяжки и держатели проводки и т.п.) при демонтаже часто ломаются. Вообще их принято считать одноразовыми. В каталоге запчастей на большинство этих деталей, конечно же имеются артикулы, но как ни странно, всё же есть крепежи, которые не имеют отдельных артикулов для заказа.

Основную проблему составляет крепёж жгутов электропроводки – он поставляется только вместе с новым жгутом. А жгуты стоят очень дорого!

Тот, кто менял датчики кислорода (лямбда-зонды), или ремень ГРМ, видел, что провода от этих датчиков крепятся стяжками, которые в свою очередь фиксируются, как клипсы, в монтажной планке. Так вот вынуть их не повредив, довольно сложно, а заменить нечем – отдельного артикула на них нет.

Стяжка проводов в авто

Аналогичные стяжки-клипсы крепят проводку под радиатором охлаждения. Не знаю почему, но у меня две стяжки там лопнули – видимо, из-за высокой температуры.

Заглянув мельком под капот, я увидел, что такие же стяжки-клипсы используются повсеместно, например, крепление жгута от блока ABS, провода к блоку фар и т.д.

Стяжка проводов в авто

Стяжка проводов в авто

Правда, стоит упомянуть, что всё же, для восстановления проводки в передней части автомобиля имеется комплект крепежа 81990FG000 (ибо лобовые аварии не редкость) – но покупать его за 2300 руб. ради пары стяжек – глупо!

Стяжка проводов в авто

Есть и «тупиковые» примеры – стяжка, которая крепит провод от минусовой клеммы аккумулятора к шпильке M6. Такой крепёж можно купить лишь вместе с новым кабелем батареи 81601AG010 за 3500 руб. Аналогичные стяжки используются и в районе задних фонарей.

Стяжка проводов в авто

Или, например, маленькая стяжка, крепящая кабель датчика абсолютного давления к впускному коллектору двигателя. Аналогичная стяжка крепит провод к датчику детонации. Поставляются они только вместе со жгутом электропроводки двигателя 24020AE000 за 17000 руб!

Стяжка проводов в авто

Попытки найти подобный крепёж у меня уже были. Пытался подобрать и от машин других марок. И тут мне попался интересный российский производитель неоригинального крепежа для иномарок. Выбор просто огромен – всё, что мне требовалось (причём не только на свою Импрезу, но и на Civic, и на Renault сестры…) я там нашёл!

Источник

Подбор клипс с держателями кабелей, нейлоновые хомуты.

Стяжка проводов в авто

К примеру беру даже свой автомобиль:
Ну тут уже очень много проводов перепроложено и добавлено, что-то удалено. Естественно остаются обрубыши и мертвые души в жгутах. А ведь какие кабеля и фишки используем? — Правильно, то что найдется в загашниках Б/У от других авто и кос.

Для подкапотного пространства и того, что находится не в салоне пришел к какому методу прокладки кабелей:

Собираются провода в жгут, расчесываются, вымеряются ответвления, где какие фишки добавляются для удобства, фиксируются изолентой. Хорошую найти ой как тяжело, лично я стараюсь пользоваться дорогой по меркам ширпотреба фирмой Safeline(ни в коем случае не реклама, а уже просто личный опыт), потом всё запихивается в гофру, также можно взять в магазинах с электрикой.

Стяжка проводов в авто

После идет в черед термоусадка ТУТ

Стяжка проводов в авто

накладывается поверх гофры, раскрепляем косу так как нам надо, выводя все изгибы и углы. После прогреваем строительным феном и всё, гофра принимает нужное положение, кабельная связка имеет плавные изгибы и держит форму, вот стыки и ответвления конечно опять протягиваются изолентой, лучше всего её хорошенько прогреть, чтобы получилось красиво, без полостей и открытых зон. Но всё вот это хорошо, когда ты знаешь, что вот она, конечная версия твоей проводки и больше ты не станешь пихать туда дополнительные провода, но такого естественно не будет, так что лучше сразу закладывать резервные кабеля.
Опять же кабель, какой кабель лучше выбрать? Берем те провода из кос, что получше выглядят, не рассыхаются и их укладываем. Хотя такой кабель можно покупать целыми бухтами и разноцветный, но почему-то ценники на них весьма кусабельны. Можно использовать кабель марки ПВА, калибром от 0,75 до 2 квадрат в зависимости от нагрузки, которую хочется подключить, всё еще зависит от условий эксплуатации: вибрации, изгибы, температуры, ГСМ, химреактивы и прочее. Но опять же этот кабель сложно найти, можно брать на заказ и на мой взгляд, оно того стоит. Хотя можно подбирать и другие марки, это всё гуглится сейчас легко.
Порой на сигнальные неподвижные линии внутри авто я использую кабель ПУГВ, хотя его не сильно жалуют.

Ну а внутри машины гофру укладывать прям совсем нет смысла, там и так всегда места мало, можно закатать в термоусадку, но в случае добавления жил её придется разрезать, либо подцеплять к основной проводке, а внутри машины это очень неудобно, потому просто сцеплять изолентой на мой взгляд практичнее.

Но это всё вопросы прокладки кабеля, а вот его крепеж — это уже совсем другая история))
В автомагазинах и через экзист, емех, иснехт и прочие сетевые магазины заказывать крепления и хомуты, на мой взгляд, весьма расточительно. Потому рассматривать варианты лучше через всем известную площадку наших друзей из Китая)) Да, именно тот самый Али экспресс) Все знают, что там можно купить ровно то же самое, что и предлагают в магазинах, но на порядок дешевле.

Ниже приложу фото предлагаемого товара по запросу, многое отсеивается, но что-то заслуживает внимание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *