Ступица колеса автомобиля чертеж
Ступицы передних колес – устройство и задачи
Техническое состояние ходовой части влияет на комфорт поездки и, главное, на безопасность пассажиров, водителя и прочих участников движения. Ступица переднего колеса — наиболее важный элемент подвески, от которого зависит управляемость и тормозной путь автомобиля. Если ступичный подшипник выйдет из строя и заклинит, машина резко изменит курс, что спровоцирует ДТП. При поломке деталей колесо может попросту отвалиться.Назначение
Ступица переднего колеса выполняет три важнейшие функции:
Обеспечение подвижного и надежного соединения полуоси с колесным диском.
Удержание тормозного диска или барабана для обеспечения эффективного торможение автомобиля.
Передача вращающего момента от ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) к ведущему колесу (актуально для полноприводных и переднеприводных машин). Для этого на внутренней поверхности ступицы нанесены шлицы, которые входит полуось. То есть, ступицы передних колес выступают деталями трансмиссии и позволяют транспортному средству двигаться.
В современных авто, напичканных электроникой, в ступицах установлены датчики, обеспечивающие работу антипробуксовочной, антиблокировочной и других систем, которым необходим контроль за вращением колес и поведением автомобиля на дороге.
Устройство
При столь высокой функциональности ступица переднего колеса имеет очень простое устройство. Оно состоит из четырех основных деталей:
Тело ступицы. Это круглая монолитная деталь, прошедшая токарную обработку. Она сделана из твердого высокопрочного сплава, способного выдержать высокую динамическую и статическую нагрузку.
Шпильки колес служат для крепления колесного диска. зачастую вместо них имеются резьбовые отверстия для болтов крепления.
Подшипники, которые надеты на осевой вал и обеспечивают вращение ступицы.
Датчики движения, подключенные к бортовому компьютеру или блоку управления тормозной системой (опционально).
Причины поломки деталей ступицы
Самая ненадежная деталь, которая подвержена износу и поломке — подшипник ступицы. Это единственная подвижная деталь, износостойкость которой обеспечивается за счет высокого качества материала и смазки. Благодаря этому в штатном режиме эксплуатации он служит до отметки 100 тысяч километров пробега и более.С учетом состояния наших дорог, этот срок эксплуатации может резко сократиться. Это происходит по следующим причинам:
Удары из-за попадания колеса в ямы на высокой скорости. Возникающие при этом динамические нагрузки в первую очередь воздействуют на подшипники и лишь после них на остальные детали подвески.
Потеря или загрязнение смазки. При повреждении пыльников смазка из внутренней части подшипника вымывается, а деталь забивается грязью и требует срочной замены.
Неправильная затяжка при замене или обслуживании. Чрезмерно затянутый подшипник перегревается и разрушается. Слабый момент затяжки вызывает люфт и интенсивный износ детали.
Ошибки при запрессовке подшипника во время замены. Перекосы и повреждения сильно снижают срок службы детали. Поэтому доверять замену нужно лишь опытным слесарям с хорошей репутацией.
Поломка (деформация) самой ступицы может произойти лишь в результате сильных ударов о края дорожных ям или ДТП.
Чтобы продлить жизнь узла, нужно следить за состоянием пыльников и аккуратно водить машину, объезжая ямы и притормаживая перед ними.
Признаки неисправности ступицы переднего колеса
Главный признак проблем со ступичным подшипником — появление характерного хруста или гула во время движении транспортного средства. При большом люфте картина может дополниться стуком при повороте рулевого колеса.
Износа ступичного подшипника или деформация тела ступицы приводит к появлению вибрации, которая отдается в руль или кузов машины.
Подклинивание одного из подшипников приводит к уводу автомобиля с траектории. В этом случае нужно немедленно менять деталь, чтобы избежать серьезной аварии. Подклинивание и чрезмерную затяжку можно определить по интенсивному нагреву колеса.
Еще один возможный признак проблемы: неравномерный или интенсивный износ резины.Чтобы убедиться в исправности подшипника, следует проделать такие операции:
поставить машину на «ручник»;
поддомкратить переднее колесо и покачать в вертикальной плоскости;
покрутить колесо руками.
При наличии люфта, стука или шума необходимо менять ступичный подшипник. Обратите внимание на природу люфта или стука. Если они исчезают при нажатом тормозе — причина в подшипнике, иначе — в шаровых опорах или рулевых тягах.Для проведения работ понадобится:
домкрат;
баллонный ключ;
динамометрический ключ;
прочная отвертка;
зубило;
молоток;
набор торцевых ключей, в том числе большого размера (на 32 и более).
Чтобы отрегулировать подшипник ступицы нужно выполнить такие действия:
поддомкратить колесо;
открутить болты крепления и снять колесо;
снять защитный колпак узла подшипника, используя зубило с молотком;
поставить колесо на место, закрепив его двумя болтами;
выпрямить буртик ступичной гайки и открутить ее торцевым ключом (обычно на 27);
заменить гайку новой и затянуть с усилием 20 Н*м (более точную цифру можно узнать в инструкции по ремонту конкретной модели авто);ослабить затяжку гайки до 0,7 Н*м, затем еще отпустить, повернув на 25 градусов;
проверить люфт ступицы, покачав колесо (она не должна быть жестко зажата или сильно болтаться);
зубилом загнуть буртик гайки в паз, зафиксировав ее;
снять колесо;
установить защитный колпак;
поставить колесо и опустить домкрат.
После этого стоит совершить небольшую тестовую проверку и снова проверить наличие люфта, поддомкратив машину. Если же регулировка не помогает, придется менять подшипник. Это требует специальных навыков и приспособлений, поэтому лучше воспользоваться услугами сервисного центра.
Чертежи для ступиц и цапф для нерегулируемых подшипников ВАЗ
Volkswagen Passat 1992 — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 15
Спасибо большое за информацию!
Толщина какая на последнем чертеже, где левая и правая?
Это чертеж координатки и фрезеровки для предыдущей детали. Вид с права. (с заду цапфы)
Тупанул, уже разобрался) спасибо)
в наличии аж 2 пассата б3. оба с родными задними балками. проблем нет от слова вообще.
были проблемы на одном каждые 12-15 тыс начинал гудеть один и тот же подшипник.
на второй раз просто осмотрел с пристрастием весь узел.
оказалось, что цапфа изношена, внутреннее кольцо встает с еле заметным люфтом.
замена цапфы решила вопрос надолго, до сих пор не вспоминаю.
ну, естественно, подшипики должны тоже быть качественными.
Вообще не понял что тут, это перед или зад
Ходимость вазовского подшипника ОТЛИЧНАЯ, И ПЕРЕД И ЗАД, И ЦЕНА НОРМАЛЬНАЯ.
немного не понял.
все-таки цапфа ОЧЕНЬ ответственная и нагруженная деталь.
такой жесткий колхоз — не личное дело.
машина же ездит по общим дорогам в потоке.
из какого металла точить?
чем не устраивает заводская конструкция?
Делается из конструкционных сталей с последующей закалкой и средним отпуском. Данный вид термообработки сочетает в себе прочность и упругость. С родными подшипниками целая история.
А фото готвого есть?достали эти задние подшипники 🤦♂️
Чертеж ступицы классики под двухрядный подшипник
Чертеж ступицы классики под двухрядный подшипник 6-256908Е2С17 (М-2141) или его импортных аналогов.
В сопряжении ступицы и подшипника натяг 0,01-0,05 мм
В сопряжении втулки и подшипника натяг 0,02-0,03 мм
Комментарии 36
Отлично! В закладки, как раз есть и Жигули и М-2141 :-), можно унифицировать ассортимент запчастей.
Для прицепа актуально. В закладки…
Сейчас глянул аналоги.
По случаю передо мной лежит подшипник с задней ступицы bmw e30.
его размеры D 72 mm, d 39 mm, B 37.
Думаю он будет интереснее.
Хотя ценник совсем не демократичный.
Москвичевский 72*37*37
Я давал ссылки на нормальные подшипники, так админы их удалили, спрашивается: какого черта, они кому-то мешали?
А тут можешь написать?
Мне стало интересно и я загорелся реализовать))
Вот думаю какие подшипники использовать
С бмв конечно интересные но дорогие
и втулка с ними получиться потолще
Давно не занимался чертежами.
Конечно не помню ни допусков, не посадок.
Но такой чертеж я ждал давно!
Только рассмотри возможность использовать подшипник с передней оси переднего привода!
Есть несколько плюсов, в подобном варианте.
1. Большая распространенность
2. Подшипник рассчитан на использование на передней оси.
3. Он больше и опорная втулка напрессовываемая на поворотный кулак получается толще.
от М2141 подшипник держит более высокие нагрузки, а вазовский размером 34*64*37
Ребят!
Я понимаю что пнуть всегда интересно!
Но тема уж больно хорошая. Сам мечтаю об этой переделке.
Если человек сделал чертеж, потратил на это время и выложил на драйв это уже отлично!
Помогите ему!
Не задавайте вопросов, что и где должно быть написано!
Мы не на экзамене по деталям машин.
Всегда можно написать, что для полноты чертежа необходимо добавить допуск и шероховатость!
Мы все учимся. И так более правильно!
А умничать тип чтото там должно стоять но ты не указал и как в поле чудес давай погадаем, это бред.
Postman, я на таких клоунов внимания не обращаю…
Сами ничего умного и толкового предложить не могу, а как посраться, так они в первом ряду.
Критики от слова кретины!
Ну все мы разные!
Но только умные люди продолжают учить и учиться.
Остальные только самоутверждаются за чужой счет.
Это сильно удручает.
Ребят!
Я понимаю что пнуть всегда интересно!
Но тема уж больно хорошая. Сам мечтаю об этой переделке.
Если человек сделал чертеж, потратил на это время и выложил на драйв это уже отлично!
Помогите ему!
Не задавайте вопросов, что и где должно быть написано!
Мы не на экзамене по деталям машин.
Всегда можно написать, что для полноты чертежа необходимо добавить допуск и шероховатость!
Мы все учимся. И так более правильно!
А умничать тип чтото там должно стоять но ты не указал и как в поле чудес давай погадаем, это бред.
Умиляют меня ответы «Мы не на экзамене»=) Сдачу в магазине Вы проверяете? А зачем? Мы же не на экзамене. Если человек разбирается в каком-либо вопросе, то он и сделает всё правильно, а не будет рассказывать про экзамен.
Бред — это ставить задачу человеку, не дав полных исходных данных, а именно передать в производство неграмотный чертёж с неполными данными.
У меня есть правило, не навязывать свое мнение не знакомым людям.
Считаю это не уместным. Тем более в интернете.
Но позволю себе небольшую ремарку.
Я не знаю вашу квалификацию, а вы мою.
Любую информацию в интернете нужно проверять. И если я понесу данный чертеж в производство, то обязательно проверю всю размерную цепочку. Допуски и посадки. Класс поверхностей.
А если б заказывал сложный чертеж то обязательно платил за это деньги, а не брал его с драйва.
И спрашивал за разработку с человека который его начертил.
К примеру, я перестраиваю дом и планирую участок.
И поверьте, есть чертеж и дома и участка. Но там таблиц и типа грунтов точно нет))
Хотя планировка двора и дома достаточно интересная для многих.
Я плавно подвожу к тому, что за любую работу нужно платить. А если деньги не оплачены то можно только просить о внесении изменений, для того что бы люди несли данный чертеж токарю. Но вот требовать или упрекать не корректно. Это как считать сдачу))) Но если человек сделал за спасибо? Не представляю такую ситуацию, где вы предъявляете претензию, за не помытую машину после ремонта. если его делал ваш сосед по гаражу и за бесплатно.
Надеюсь я объяснил доходчиво.
Данная переделка бессмысленная. Родные подшипники ходят неплохо.
Я тоже заморочился этой идеей… www.drive2.ru/b/2494069/
Да смущает отсутствие допусков по посадочным, зато они есть там где они впринципе ненужных(я токарь)…
Какие именно допуски?
На диаметре 72 у ступицы?
Чертежи могу только на работе поправить…
Отверстие под запресовку подшипника должно быть довольно точное-допуск не стоит, отверстие диаметр 47-что там должно быть?, наружный диаметр 58-?
диаметр 72, допуск +0,030\-0,062 — посадочное место подшипника (имхо, лучше в минус)
диаметр 47 — для крышки гайки ступицы, допуск не критичен
диаметр 58 — посадочное место диска, допуск не критичен
Получается — недостаточно перерисовать чертеж, нужно еще понимать что там изображено, и почему…
Задумка хорошая, но есть огрехи
Если указывается пятый и шестой классы, то почему не указаны поверхности к которым эта чистота применяется?
Если стоят свободные (незакрытые) размеры — будьте добры указать квалитет изготовления Н14, Н12… и т.п.
Параллельность там к чему? Да ещё и 8 микрон. Зачем? Наверное должна быть соосность?
Основные посадочные диаметры не должны быть свободными.
Именно по этим чертежам ступицы делались.
Отдали токарю чертежи и подшипник, даже объяснять не пришлось, т.к. токарь грамотный.
А если хочется покритиковать, выискивая огрехи в чертеже, то, как я одному уже написал: проходи мимо!
Какие отзывы того кто их установил уже? Оно того стоит? Мне на работе подсчитали комплект на 1700 грн. (65 EUR)
Ездят без проблем…
Ступицу отрегулировали при установке и дальше в неё не лезли.
Единственное, надо хороший импортный подшипник…
диаметр 72, допуск +0,030\-0,062 — посадочное место подшипника (имхо, лучше в минус)
диаметр 47 — для крышки гайки ступицы, допуск не критичен
диаметр 58 — посадочное место диска, допуск не критичен
72Н7(72,000-72,030) кажется так
Может быть, но лучше минусовой допуск, т.к. подшипник должен сесть в ступицу с натягом…
Все таблицы допусков на работе…
Только не в минус 6 соток-с таким натягом если и запресуешь то скорее всего подшипник будет «зажат».
Ступица
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.
Предназначение ступицы – соединение между собой вала и колесного диска для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – она имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Через ступицу передается вращательное движение с оси коленвала на колесо. Также к ней крепится тормозной диск, поэтому она участвует и в торможении. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.
Виды ступиц и подшипников
Наибольший груз среди всех автомобильных подшипников испытывает именно подшипник ступицы, который фактически удерживает всю массу автомобиля. Наивысшие значения нагрузки возникают в процессе движения, особенно при ускорении и торможении машины. При этом подшипник практически одновременно испытывает воздействие осевой и радиальной силы, что предъявляет очень высокие требования к его качеству.
В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. По видам переносимой нагрузки ступичные подшипники бывают:
В современном автомобиле ступица, схема которой не является идентичной для всех моделей, может быть выполнена в различных конфигурациях. Так, в заднеприводных моделях преимущественно применяются стандартные однорядные роликовые подшипники, которых есть по два на каждой ступице. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы.
В новых моделях с электронным управлением системами ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес. Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля.
Причины и признаки поломки ступицы
Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.
Поломка подшипника ступицы определяется по изменению звука работы подвески. Даже новички чаще всего слышат неладное при возникновении подобных неисправностей. При повороте руля в процессе движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то случилось. Также о проблемах с подшипником или ступицей будет свидетельствовать повышенный люфт колеса.
Увеличение износа ступичного подшипника даст о себе знать помимо шумов появлением вибраций через кузов. Если ничего не предпринять, со временем удары настолько усилятся, что локализировать их источник на слух и ощупь уже не получится. Естественно, это крайне пагубно повлияет не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.
Часто задаваемые вопросы
Что такое ступица?
Ступица – это деталь ходовой части, которая соединяет подвеску автомобиля и колеса. С одной стороны на нее крепятся тормозной диск и колесный диск. С другой стороны поворотный кулак и ось автомобиля. Вращение оси передается посредством подшипника, который установлен в центральном отверстии ступицы.
Где находится ступица?
Ступица находится за колесом и тормозным диском вашего автомобиля.
Что делает ступица?
Основная задача ступицы – надежно зафиксировать колесо, при этом давая ему вращаться. Благодаря жесткому креплению колесными болтами колесо держится на ступице, а благодаря ступичному подшипнику вращается. Если это ведущая ось – то ступица передает момент вращения от дифференциала непосредственно на колесо. Также благодаря тому, что на ступице фиксируется тормозной диск, она участвует в торможении.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
С каких это пор «ступицей» стал называться вал(ось) вращающийся внутри подшипника ступицы.Ступицей всегда назывался корпус в котором стоит подшипник. На передних колёсах ступица изготовлена совместно с поворотным кулаком. Один олух, далёкий от техники, перевёл невпопад, а продавцы повторяют глупость. Не важно, есть шлицевое отверстие внутри вала, как вариант, эта ось не ведущая и имеет стяжной болт, или ось ступицы выполненную совместно с поворотным кулаком.
Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене
Транспортные средства приходится периодически чинить, а на плохих дорогах достаточно часто ломается ступичный механизм. Но как поменять эту деталь на машине ВАЗ 2108 или 2110? Почему она ломается? И как заменить подшипник ступицы заднего колеса? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.
Функции и назначение
Деталь имеет вид широкого диска с 1 большим и 4 или 5 маленькими отверстиями: с помощью большого отверстия она крепится на ось ступицы заднего колеса, а маленькие отверстия нужны для крепления шпилек. Это устройство является одним из самых важных частей транспортного средства, поскольку она обеспечивает вращательное движение, поэтому без нее машина не сможет передвигаться. В состав устройства также включаются подшипники, которые обеспечивают вращение.
Основные причины поломки
Поломку могут спровоцировать следующие факторы:
При этом обратите внимание, что сломаться может как сам ступичный механизм, так и некоторые составляющие компоненты устройства, а чаще всего в негодность приходят подшипники и шпильки. Поэтому после демонтажа основного устройства рекомендуется проверить состояние подшипников и шпилек, чтобы не тратить деньги на покупку нового устройства.
Как проверить ступицу заднего колеса
Давайте сперва узнаем, по каким признакам можно установить, что деталь доживает свои последние дни:
Если у вас появилось подозрение на поломку, то необходимо выполнить проверку. Для этого поместите маховик на домкрат и проверните его – если во время вращения появится металлический скрежещущий звук, то в таком случае нужно обязательно сделать замену, поскольку в противном случае такая поломка может вывести машину из строя прямо во время движения.
Замена ступицы заднего колеса своими руками
Замена ступицы заднего колеса может осуществляться и самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты – гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм монтажа такой:
Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео
Инструкция по замене заднего ступичного подшипника
Встречаются случаи, когда колесная система приходит в негодность из-за неисправности ступичного подшипника. Поэтому во время осмотра рекомендуется снять и проверить подшипники, а в случае необходимости их нужно заменить. Замена подшипника ступицы заднего колеса осуществляется следующим образом:
Замена шпильки на ступице заднего колеса
Если после демонтажа вы обнаружили, что испортились шпильки на ступице (погнулись, проржавели и так далее), то в таком случае их нужно заменить. Замена шпильки выглядит так:
Чертежи и схемы ступиц заднего колеса
Чтобы упростить замену и демонтаж, давайте теперь узнаем о том, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж
чертеж ступицы и задних проставок для расширения колесной базы ваз 2108-21112 Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301 Ступица заднего колеса с тормозным барабаном, тормоз колодочный Ступица заднего (ведущего) колеса мини-трактора.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.