ступени супружеской жизни смотреть

Ступени супружеской жизни смотреть

«Сцены из супружеской жизни» – одна из главных картин в творчестве шведского режиссёра Ингмара Бергмана, снятая в 1973 году. Изначально «Сцены» вышли на шведском канале SVT2 в виде сериала из шести эпизодов, но позже в кинопрокат поступила укороченная версия.

Это история брака Марианны (Лив Ульман) и Йохана (Эрланд Юзефсон) — супружеской пары из Швеции, которая вместе уже десять лет. У них средний достаток, двое детей, банальная история встречи и нет никаких серьёзных проблем. Йохан – профессор психологии и главный добытчик в семье, Марианна – юристка, специализирующаяся на семейном праве. События фильма разворачиваются на протяжении десяти лет: картина начинается с самой счастливой стадии отношений и заканчивается уже после развода. По большей части фильм состоит из разговоров двух героев. Одновременно в кадре не появляется больше четырёх актёров.

Лив Ульман и Эрланд Юзефсон в фильме Бергмана

Несмотря на благополучную и спокойную жизнь, Йохан неожиданно предлагает Марианне развестись. Оказывается, что он завёл роман и хочет уехать в Париж со своей возлюбленной, молодой женщиной Полой. Это побуждает и Йохана, и Марианну наконец выпустить накопленные обиды, злость и неудовлетворенность, которые они годами держали в себе. Когда Йохан уходит от любовницы и хочет вернуться к бывшей жене, она его не принимает.

Но после развода отношения Йохана и Марианны не заканчиваются. Спустя годы они сходятся снова — уже не для брака, а для секса, потому что их по-прежнему влечёт друг к другу. В конце фильма Йохан и Марианна приходят к выводу, что именно так для них выглядит любовь.

Бергман частично списал сюжет с реальной жизни, например, перенёся на экран историю собственных отношений с актрисой Лив Ульман (в фильме она сыграла Марианну). Первую сцену вдохновила знакомая пара из Дании, которую Бергман считал идеальной. Сюжетную линию с побегом в Париж с любовницей режиссёр тоже позаимствовал из собственной жизни.

Бергман сам снял два фильма-продолжения: «Из жизни марионеток» (1980) и «Сарабанду» (2003) о Марианне и Йохане в более зрелом возрасте.

Российский режиссёр Андрей Звягинцев хотел сделать прямой ремейк «Сцен», но не смог приобрести права. Тогда он снял современную интерпретацию этой истории – драму «Нелюбовь» (2017), номинированную на премии «Оскар» и «Золотой глобус». С фильмом Бергмана перекликается ещё один номинант на «Оскар» – нашумевшая картина «Брачная история» (2019) Ноа Баумбака со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером.

Отличия ремейка

1. Смена ролей

«Сцены из супружеской жизни» Бергмана – камерное кино о разрыве двух людей, от самого счастливого периода из брака до развода. Из семьи в нём уходит муж, увлечённый новой страстью. В сериале же роли полностью перевернуты. Мира (Джессика Честейн) – кормилица семьи, занимающая руководящую должность в крупной технологической фирме. У её мужа Джонатана (Оскар Айзек) нет карьерных амбиций: он заботится о дочери и преподает философию в университете. Судя по первому эпизоду, дальше Мира повторит судьбу Йохана, а Джонатан останется в роли Марианны.

2. Сюжет

Авторы сериала, режиссёр Хагай Леви («Любовники») и сценаристка-дебютантка Эми Херцог, не стали глобально менять сюжет. В первом эпизоде Мира и Джонатан начинают с рассказа о своём укладе жизни – и размышляют о том, почему распределение сил и обязанностей в их семье так хорошо работает.

Единственное сюжетное различие — это судьба второстепенных персонажей. В картине 1973 года друзья Йохана и Марианны были на грани развода и в конечном итоге разошлись. Но герои из новой версии, Кейт (Николь Бахари) и Питер (Кори Столл) живут в открытом браке: оба свободно встречаются с другими людьми. Кейт переживает из-за разрыва с последним любовником и хочет сочувствия от мужа, но не получает его.

Проблемы приятелей заставляют Джонатана и Миру задуматься о собственных отношениях. Посреди разговора Мира вдруг сообщает, что беременна вторым ребёнком и не знает, хочет ли его оставить.

3. Формат

Фильм Бергмана разделен на шесть глав, которые в телевизионной версии были просто сериями. У каждой есть своё название — «Невинность и паника», «Искусство не выносить сор из избы», «Пола», «Долина слёз», «Невежды» и «Среди ночи в тёмном доме где-то на краю света». В версии 2021 года таких эпизодов-глав всего пять, но авторы сохранили звучные названия от Бергмана.

Главное достоинство «Сцен супружеской жизни» 1973 года — в камерности и глубоких, очень человечных диалогах. Фильм действительно выглядел как сцены, которые можно было бы увидеть в домах обычных людей. Зрителям из Швеции они показались настолько реалистичными и правдивыми, что, по слухам, в стране увеличился процент разводов (официально это не подтверждено). По словам профессора скандинавской литературы и кино Линды Рагг, люди восприняли «Сцены» как документальный фильм об истории одного развода, и увидели в картине себя.

Кроме того, в картине Бергмана всего восемь действующих лиц и минимум декораций. Оператор часто снимал актёров крупным планом, благодаря чему всё внимание было направлено на героев, их эмоции, реплики и реакцию друг на друга. Камерность фильма делала происходящее чем-то интимным, как будто зрители подсматривали за чужой жизнью.

Сериал 2021 года снят так же, но написан гораздо проще. Мира, Джонатан и их друзья часто прямо проговаривают свои эмоции и мысли. Например, Мира во время интервью открыто сомневается в словах мужа. Сериал разворачивается как классическое американское шоу: в семейной эпопее NBC «Это мы» можно встретить ровно такие же разговоры, откровенные и драматичные, но лишённые психологизма. В фильме Бергмана для понимания отношений Миры и Йохана важна каждая деталь, практически каждое слово и даже паузы в разговоре. Новые «Сцены» явно адаптированы для более массового и менее внимательного зрителя.

4. Новые стороны семейной жизни

Шведская исследовательница кино Биргитта Стин в книге «Путеводитель по Бергману» приводит слова режиссёра о том, что «Сцены из семейной жизни» – это фильм об освобождении Марианны. Бергман использует прогрессивные идеи женской сексуальности и независимости: героиня вполне успешно справляется с уходом Йохана. После развода Марианна она растит детей, находит новую любовь и учится жить в других отношениях — гораздо более свободных.

Сериал тоже имеет явную феминистскую направленность: Мира заботится о финансовом благополучии семьи, а её муж выполняет в массовом понимании женскую роль и доволен этим. Но также в «Сценах» 2021 года Мира – пример женщины без материнского инстинкта и вообще желания строить семью. Джонатан воспитан ортодоксальными евреями, и часто его религиозные идеи сталкиваются с прагматичным (почти научным) взглядом жены на мир. Друзья Джонатана и Миры стараются сохранить свободные отношения, но оба страдают от своих измен.

Авторы сериала создавали его с оглядкой на современные ценности, что заметно даже в мелочах. В самой первой сцене интервьюер первым делом уточняет у Миры и Джонатана их местоимения. Темы гендера, ориентации, распределения ролей в семье, измен и верности пропущены через призму XXI века. И следующие четыре эпизода покажут, получилось ли у режиссёров и сценаристов достойно осовременить Бергмана.

Обложка и фото в материале: скриншоты «Канобу», оф. сайт HBO

Источник

Ступени супружеской жизни

ступени супружеской жизни смотреть
Вадим Рутковский
8 ноября 2017

Шедевры нового китайского кино на фестивале, посвященном писателю Лю Чжэньюню

«Одно слово стоит тысячи» и «Я не Пань Цзиньлянь» – экранизации нашумевших романов: про жизнь, и слёзы, и любовь, с изрядной порцией сатиры и блистательным бытописанием.

ступени супружеской жизни смотреть

В последние советские годы ходила такая некорректная шутка: есть фильмы хорошие, есть – плохие, а есть – китайские. Это высокомерное пренебрежение, свойственное, наверное, не только советским зрителям, было уничтожено новой китайской волной: её «официальное» международное признание случилось в 1987-м – с победой на Берлинском фестивале «Красного гаоляна». С тех пор китайское кино уже не выходило из тренда. Совершенно справедливо:

в этой огромной, мозаичной кинематографии национальная экзотика никогда не затмевает общечеловеческие мотивы; здесь каждый фильм – глубокое погружение в традиции и современность, заменяет турпоездку в КНР, но реализм бытовых наблюдений не исключает поэзии и метафорики.

На ММКФ 2017-го года, например, победил китайский «Хохлатый ибис». А фильм «Я не Пань Цзиньлянь», вошедший в кинопрограмму фестиваля творчества писателя Лю Чжэньюня, – триумфатор прошлогоднего МКФ в Сан-Себастьяне. Лю Чжэньюнь – хитмейкер, его романы на родине издаются миллионными тиражами (наши самые успешные писатели о таких сегодня только мечтают) и потихоньку переводятся на русский – первым стал как раз сатирический эпос «Я не Пань Цзиньлянь» (2012), выпущенный в России в 2015-м. Собственно, с набирающей у нас обороты популярностью Лю Чжэньюня связан его приезд в Санкт-Петербург и показ двух новейших экранизаций с завидной фестивальной судьбой. Однако смотреть киноверсии литературных бестселлеров «Одно слово стоит тысячи» и «Я не Пань Цзиньлянь» можно, не оглядываясь на список наград: как умное, оригинальное и человечное кино.

ступени супружеской жизни смотреть

«Одно слово стоит тысячи» – режиссерский дебют Лю Юйлинь, начало которого – будто фрагмент великой пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь»: очередь в переполненном (даром, что действие разворачивается в маленьком городке, откуда не то, что в Европу, даже в Пекин и Гуанчжоу выбраться сложно) ЗАГСе, одна светящаяся радостью пара мешкает с заполнением анкеты для бракосочетания, другая, с, перекошенными от раздражения лицами, наступает первой на пятки – супруги торопятся развестись. На вопрос, какова причина развода, отвечают: нам нечего сказать друг другу, «одно слово – в три месяца». И это слово – «развод». Зеркально звучит ответ молодоженов, Айго и Лины, – почему решили пожениться: «мы можем говорить обо всём».

Спустя 10 лет всё изменится – в худшую сторону: у Лины закрутится роман с обеспеченным держателем свадебного агентства, бедный сапожник Айго будет караулить «изменщицу» у входа в недоступный дорогой отель и просить Будду присмотреть за их маленькой дочкой, когда Айго зарежет неверную жену и оставит ребенка сиротой.

ступени супружеской жизни смотреть

В первых кадрах, посвященных новой – долгой и несчастливой – жизни когда-то лучезарной пары, дочь Лины и Айго склеивает вдрызг разорванное брачное свидетельство родителей. Фильм на вещи смотрит трезво и не ищет такого же универсального клея для отношений.

Вечная гармония достижима только в виде надписи на торте; и эта история, скорее, о науке расставаться. А в первую очередь – о чуде общения, которым грезят все герои.

ступени супружеской жизни смотреть

Старшая сестра Айго ищет спутника жизни по объявлениям – и в итоге выходит замуж за пожилого шеф-повара, надеясь,что теперь-то ей будет с кем поговорить. Айго, фантазирующий о том, как подслушал жену с любовником, завидует не тому, что они занимались сексом три раза подряд, а тому, что после секса не могли наговориться: «за одну ночь она сказала ему больше, чем мне за целый год», – скорбно замечает Айго. Но и это, поясню еще раз, только фантазия ревнивца;

дефицит коммуникации – психологический аналог иммунодефицита, не поддающаяся медикаментозной терапии эпидемия, поразившая всю огромную нацию.

В «Одном слове» «этическая критика» института семьи соседствует с критикой общества: социальное неравенство – реальность современного Китая. При этом автор романа-первоисточника Лю Чжэньюнь – никакой не диссидент, он вполне обласкан властью, и эта экранизация – не из тех, что доступны только за пределами КНР (как случается, например, с фильмами великого Цзя Чжанкэ). Видимо, дело в юморе, позволяющем сглаживать острые углы, лиризме и конфуцианской покорности судьбе: про классовое расслоение «Одно слово» говорит без призыва к классовой борьбе.

ступени супружеской жизни смотреть

«Я не Пань Цзиньлянь» – вторая семейно-социальная картина китайского уикенда, фильм маститого режиссера Фэн Сяогана (это его четвертое обращение к прозе Лю Чжэньюня). Названий у него несколько: так сам роман, переведенный на русский под тем же титулом, что и фильм, в англоязычном переводе известен как «Я не убивала своего мужа» – I Did Not Kill My Husband.

А фильм в мировом прокате называется «Я не мадам Бовари» – героиню Флобера знают, более-менее, все, не надо дополнительно объяснять, кто такая эта Пань Цзиньлянь, сравнение с которой так раздражает главную героиню.

ступени супружеской жизни смотреть

Пань Цзиньлянь же – исторический персонаж, полуобнаженная красавица со старинных гравюр, женщина времен династии Сун, чьё имя – после адьюльтера с торговцем травами и отравления мужа – стало синонимом непристойности. А Ли Сюэлянь – та, что не Пань Цзиньлянь – абсолютно обоснованно считает себя человеком чести, восстающем против творимого вокруг произвола. Всё начинается с гротескного визита Ли к судье (тут идёт уморительное жоглирование именами, сразу настраивающее на почти кафкианский лад этого киноромана): женщина требует признать «ненастоящим» уже случившийся развод с мужем – но только для того, чтобы «снова выйти замуж за этого выродка Цинь Юйхэ, а потом опять с ним развестись».

Судья никак не может взять в толк суть сказанного – как, до поры, и мы. Суть же в том, что «выродок» Цинь подбил Ли на фиктивный развод, но ловко воспользовался им, чтобы наладить новую семью, оставив бывшую жену одураченной и разгневанной.

Её растянувшиеся на долгие годы поиски справедливости, безусловно, граничат с паранойей – но не больше, чем само устройство страны и социальная иерархия.

ступени супружеской жизни смотреть

Сатирическая составляющая фильма, не чурающегося почти фантастических допущений, так крепко укоренена в реальности и населена такими живыми, такими плотскими персонажами, что «Я не Пань Цзиньлянь» легко перешагивает за границы социального фарса и обращается высокой человеческой драмой.

Изумительно и изобразительное решение фильма: он снят в неожиданном формате тондо, старинной круглой картины.

Справедливости ради (то есть, следуя по стопам неутомимой Ли Сюэлянь), скажу, что режиссер Фэн Сяоган не первым экспериментирует с таким размером кадра – в 2014-м бельгиец Густ Ван ден Берге снял в тондо своего «Люцифера». Что, конечно, ничуть не обесценивает визуальное новаторство (парадоксальным образом произрастающее из архаичного живописного формата) китайского фильма.

Источник

«Сцены из супружеской жизни»: зачем смотреть ремейк культового фильма о любви и браке

Мира (Джессика Честейн) и Джонатан (Оскар Айзек) женаты десять лет и со стороны похожи на идеальную пару, воплощение американской мечты: большой дом, чудесная дочка, гармоничные отношения. Но уже с первой серии эта иллюзия распадается.

За новую интерпретацию старой темы отвечают Хагай Леви (режиссер и сценарист) и Эми Херцог (сценаристка нескольких серий и продюсер). Они строят сериал по тому же принципу, что и их шведский предшественник Ингмар Бергман: несколько глав (только у Леви и Херцог на одну меньше) рассказывают о нескольких поворотных событиях в жизни героев. Создатели совершенно не стремятся отречься от оригинала и отдают дань Бергману: имена персонажей созвучны шведским аналогам, названия глав совпадают, все сюжетные перипетии строго следуют бергмановским. Диалоги Миры и Джонатана вторят разговорам Марианны и Йохана, а некоторые повторяются дословно.

Сама идея ремейка принадлежит Даниэлю Бергману, сыну шведского мастера. Он же предложил кандидатуру Леви на пост режиссера, памятуя его сериал «Пациенты», тоже во многом разговорную и камерную историю. Сюжет «Сцен» также рифмуется с другим проектом израильского кинематографиста — сериалом о супружеской неверности «Любовники».

На оригинальность Леви совершенно не претендует, все отсылки и оммажи он оставляет на виду. Кроме того, он вскрывает нереальную, фильмическую природу происходящего на экране: «Сцены» предваряются небольшими эпизодами со съемочной площадки, в которых актеры готовятся к съемкам, делают последний глоток кофе перед ударом хлопушки и обсуждают, как игрался тот или иной эпизод у Бергмана. В начале первой серии Джессика Честейн берет у ассистентки свой реквизит перед тем, как войти в кадр, в конце последней она символично его сдает. Даже здесь Леви следует Бергману, который разрушал иллюзию реальности в кадре, пересказывая в начале каждой серии содержание предыдущей, а в конце обозначая буквально: вы посмотрели такой-то эпизод.

Это просто новая реальность, где женщина может обеспечивать семью, а мужчина — ухаживать за ребенком

У Леви эти метавставки не только работают на остранение, но и служат отличным индикатором времени. Вся съемочная группа — в масках, и это главная визуальная примета нашей ковидной реальности. Действие «Сцен» Бергмана происходило в 70-х годах в Швеции, а герои Леви существуют в точно определенном контексте США 2020-х годов— со всеми вытекающими последствиями. Ненавязчивые намеки на современную реальность органично вписаны в диалоги и размышления о любви и страсти.

Но современность здесь принципиальна. Главное отличие сериала Леви — смена гендерных ролей, но это не гротескный перевертыш в духе фильма «Джеки в царстве женщин», призванный высмеять абсурдность патриархальных устоев. Это просто новая реальность, где женщина может обеспечивать семью, а мужчина — ухаживать за ребенком. У Бергмана мы знакомились с героями через интервью для журнала (Юхан описывал себя через свои достижения, Марианна — через брак, супруга, детей). У Леви мы встречаем их, когда они отвечают на вопросы молодой исследовательницы, изучающей «успешность» моногамных браков, где женщина зарабатывает больше. В корне от такой перестановки мест слагаемых ничего не меняется: героев все также преследует одиночество, непонимание, отсутствие коммуникации, недостаток любви в себе и в партнере, и финал их ждет такой же.

Серии заканчиваются отстраненными и тревожными кадрами безлюдной улицы, на которой стоит дом героев, его пустых коридоров и неразобранных кроватей. Все это дополняет ощущение пустоты и одиночества, которые сквозными мотивами проходят через каждую сцену и каждый разговор.

Героиня Честейн много говорит о привязанности к вещам (своей, мужа, дочери). Герой Айзека, профессор, размышляет о роли капитализма в личной жизни, о том, как он влияет на современную любовь, и как в современном мире даже брак измеряется показателями успеха. В отличие от довольно минималистичной картинки Бергмана, где правят персонажи, кадр Леви часто переполнен вещами: куча баночек для ухода в ванной, изобилие закусок и снеков на кухонном столе. Мир Миры и Джонатана — это мир вещей, которые управляют людьми. Это консьюмеристский мир, в котором сами отношения перестают быть живыми и превращаются в вещь, в предмет.

Создатели также пытаются осмыслить, как прошлое каждого человека влияет на его поведение и восприятие отношений. Израильтянин Леви делает своего героя Джонатана ортодоксальным в прошлом иудеем, который в бытность студентом отдалился от религии. Консервативное воспитание Джонатана сильно отличалось от воспитания Миры, популярной чирлидерши, и отразилось на их отношениях.

«Сцены» не привносят ничего нового в экранную дискуссию о супружестве и разводе, но в этом, кажется, и заключается смысл упражнения Леви

Одно из главных достижений мини-сериала — актерские работы. Джессика Честейн и Оскар Айзек знакомы и дружат около двух десятилетий, и это позволяет им сохранять в кадре интимную дистанцию супругов, которые вместе уже много лет. Холодная, но в то же время нервическая Мира и меланхоличный, до определенной точки кипения спокойный Джонатан — для этих персонажей Честейн и Айзек оказались идеальными исполнителями, а их мастерство подчеркивают точные мизансцены Леви и камера оператора Андрия Пареха.

Зарубежные критики отмечают «невероятную химию» между актерами, глубину их персонажей и тонкое чувство сценария Леви. Многие говорят о том, что «Сцены» не привносят ничего нового в экранную дискуссию о супружестве и разводе, но в этом, кажется, и заключается смысл упражнения Леви. Гендерные роли меняются, меняется реальность, меняются принципы взаимодействия и коммуникации, однако многое остается неизменным. В конечном итоге «Сцены из супружеской жизни» — это сериал о том, как важно быть желанным — во все времена и во всех смыслах.

Источник

Сериал «Сцены из супружеской жизни» 2021: все серии 1, 2, 3, 4 5. Содержание, смотреть онлайн на IvI

ступени супружеской жизни смотреть

Год: 2021 (1 сезон), США

Режиссер: Хагай Леви

Продюсер: Эми Херцог, Карвер Карацевски, Оси Нишри

В ролях: Джессика Честейн, Оскар Айзек, Николь Бахари, Това Фелдшух, Мори Гинсберг, Захари Хаусман, Лили Джейн, Сунита Мани, Сьюзан Пурфар, Даниэлла Раббани

13 сентября на HBO (в России — на «Амедиатеке») выходит ремейк мини-сериала Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни» — с Джессикой Честейн и Оскаром Айзеком в главных ролях. The Village сравнивает шесть оригинальных эпизодов с пятью новыми, в которых современная супружеская жизнь практически идентична оригиналу, несмотря на почти полувековую разницу во времени.

Описание и сюжет сериала «Сцены из супружеской жизни»

Ремейк великого мини-сериала Ингмара Бергмана. В новой версии главные роли исполняют Джессика Честейн и Оскар Айзек — звезды уже играли супругов в криминальной драме «Самый жестокий год», так что в притягательности их дуэта сомнений нет. «Сцены из супружеской жизни» прошли адаптацию под современные реалии, но в ремейке сохранят основные события, а также глубокий психологизм. Это история про уникальную связь двух людей, которая сводит их вместе даже после развода.

Сюжет сериала «Сцены из супружеской жизни»

Мира и Джонатан разводятся после 10 лет брака, но понимают, что их чувства всё ещё живы вопреки всем трудностям, ссорам и проблемам, которые они пережили вместе. Ремейк культового мини-сериала Ингмара Бергмана с неподражаемыми Джессикой Честейн и Оскаром Айзеком в главных ролях.

Мира и Джонатан уже давно вместе – они познакомились в Колумбийском университете, снова встретились через несколько лет, полюбили друг друга и вскоре поженились. Джонатан преподаёт философию в университете, а Мира работает на посту вице-президента технологической компании. Они живут в уютном доме, воспитывают дочь, следуют привычной рутине и кажутся очень гармоничной парой. Однажды Мира признаётся мужу в том, что не чувствует себя счастливой в браке. Это неожиданное откровение приводит к череде событий, которые навсегда меняют их отношения. На протяжении пяти лет двое любящих друг друга людей отчаянно пытаются разобраться в своих чувствах и спасти свою семью.

Ниже можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на Amediateka с 14 сентября 2021. Можно смотреть все серии подряд в хорошем качестве.

1-я серия (выход 14 сентября 2021)

Шведы тогда выпустили двухчасовой фильм о жизни Марианны и Юхана, показанной в виде шести сцен – из разных периодов совместного существования.

ступени супружеской жизни смотреть

Для просмотра нажмите на спиннер.

2-я серия Poli (выход 20 сентября 2021)

Вскоре после начала истории выясняется, что практически идеальная семья полна измен, усталости и общего недопонимания.

3-я серия The Vale of Tears (выход 27 сентября 2021)

После многолетней совместной жизни главные герои приходят к разводу. Но быстро понимают, что не могут жить друг без друга.

4-я серия The Illiterates (выход 4 октября 2021)

Ему было достаточно просто уйти из семьи и практически не видеть детей (и не вспоминать о них). Когда эти функции берет на себя героиня, а не герой, это добавляет ей трехмерности — и зрителю уже не настолько просто выбрать сторону.

5-я серия In the Middle of the Night, in a Dark House, Somewhere in the World (выход 11 октября 2021)

На протяжении пяти лет двое любящих друг друга людей отчаянно пытаются разобраться в своих чувствах и спасти свою семью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *