студенческая жизнь в колледже

Интервью с первокурсниками: впечатления о колледже

Вот и закончился первый месяц непростой учебы в Правовом Колледже ЮИ РУТ (МИИТ), а впереди ещё целый год, наполненный своими радостями и трудностями. И кто знает, что ещё ждёт первокурсников в их новой студенческой жизни. Несомненно, для новых студентов крайне непривычна обстановка в колледже, ведь они только вышли из своих родных школ. Для каждого из них эти дни, недели, месяцы будут тяжелым и важным испытанием, которое покажет их желание стать специалистами в своей профессии. Но одно остается неизменным: они все МИИТовцы. Именно в это время важно узнать их мнение, помочь советом и дружеской поддержкой. Не каждый человек способен изменить свой привычный режим, формировавшийся в течение девяти лет, а для комфортного обучения, времяпрепровождения нужен позитивный и правильный настрой, который можно дать обучающимся именно своим вниманием.

Мы задали вопросы студентам специальности Земельно-имущественные отношения.

Вопрос № 1: Как вы можете описать свои впечатления на данный момент времени? Что нравится, что не нравится, а что кажется отличным от привычного распорядка дня в школе?

-Мира: Мне нравится всё в колледже. Он красив и внешне, и очень интересен внутри, ведь там есть прекрасные преподаватели, в отличии моей от школы.

-Анна: Все нравится, даже очень, но к преподавателям ещё привыкать и привыкать.

-Василий: Честно говоря, учеба в колледже превысила мои ожидания и оставила довольно положительные впечатления. Единственное, что меня разочаровало это урезанные на 1 месяц летние каникулы, но думаю, что это не станет для меня серьезной проблемой.

-Анастасия: Сначала было непривычно, но сейчас мы все потихоньку адаптируемся.

-Милена: Ну мои впечатления, пока что, хорошие. Мне не нравятся коридоры, они слишком узкие и ещё подниматься на пятый этаж. Мне нравятся преподаватели, одногруппники.

Вопрос № 2: Сумели ли вы войти в график, установленный колледжем, если нет, то почему?

-Василий: Также, распорядок дня сначала порадовал, но потом немного расстроил обильным количеством пар ежедневно, и привыкать к полуторачасовым занятиям было немного сложно. Продолжая тему расписания, хочу заметить, что лично я доволен временем начала и конца занятий потому, что я успеваю приехать на занятия вовремя, и у меня остается время на досуг после них.

-Анастасия: Сначала было не привычно, но сейчас мы все потихоньку адаптируемся.

Вопрос № 3: Как опишите свою студенческую жизнь, в чем её плюсы и недостатки?

-Мира: Плюсы студенческой жизни – это привилегии, скидки и иные вещи. Минус – это то, что я не могу осознать этот факт, что уже студентка.

-Анна: Моя студенческая жизнь только началось, а потому я не могу точно дать ответа, чем же она всё-таки хороша. Правильнее сказать, не вижу недостатков и плюсов, но пока что, меня все устраивает.

-Василий: Для меня студенческая жизнь кажется куда интереснее, чем школьная, потому, что преподаватели объясняют материал серьёзнее и вдумчивее, чем в школе, а само право называть себя студентом, а не школьником- уже повод гордиться самим собой. Из плюсов студенческой жизни хочу выделить свободный график и приемлемое количество домашнего задания, также, я в любой момент могу выйти с территории университета и прогуляться с товарищами, если появится такая необходимость. Это большая разница со школой, в сравнении с которой, во время уроков в школе всем было запрещено покидать не только территорию самого заведения, но и само здание, в котором проходили занятия. Из минусов могу выделить лишь только обильное количество зачетов и сессий в конце семестра.

-Анастасия: Вообще, коллектив у нас веселый и могут всегда помочь.

Вопрос № 4: Расскажите, как вам наши преподаватели? Чей материал усваивается легче, а над материалом каких приходится часами сидеть в раздумьях?

-Мира: Преподаватели просто замечательные, а если ты чего-то не понял, то не стыдно переспросить.

-Анна: Преподаватели достаточно строгие, хотя это было очевидно, требовательные, материал объясняют хорошо.

-Василий: Что касается преподавателей, то если не о каждом, то о большинстве из них остались исключительно хорошие впечатления. Например, в средней школе я считал, что математика предмет исключительно не для меня, однако в колледже я прекрасно справляюсь и усваиваю материал, за что большое спасибо нашему преподавателю Александру Геннадьевичу. На текущий момент у меня нет трудностей ни с одним предметом, потому что весь преподавательский состав, обучающий моих одногруппников и меня, исключительно понятно и доходчиво объясняют материал, и я все понимаю прямо на лекциях.

Вопрос № 5: Вам точно хватает времени на свою жизнь, обучаясь в колледже, или испытываете трудности?

-Мира: Первый курс, а потому времени немного не хватает, но все-равно успеваю делать свои дела.

-Анна: Все зависит от количества занятий за день, иногда хватает времени, чтобы пойти после учебы на встречу с друзьями, на отдохнуть, а чаще просто устаю и не остаётся сил.

-Василий: Честно говоря, после лекций у меня не много свободного времени потому, что помимо колледжа я занимаюсь в некоторых дополнительных секциях. Однако, если не брать их в расчет, то на личную жизнь у меня остается довольно много времени, проблема только в том, что когда я возвращаюсь с лекций домой, то у меня нет сил никуда идти, чтобы гулять или встречаться с друзьями.

Источник

Учёба в колледже: ожидание и реальность

студенческая жизнь в колледже

Как же раздражает ощущение реальности. После школы, когда поступаешь в колледж или вуз, восприятие мира идёт словно через розовые очки. Кажется, что перед тобой открывается весь мир, множество новых возможностей, но после начала обучения ты понимаешь, что все твои ожидания и мечты превращаются в труху. Студентка второго курса Гуманитарного колледжа в Тольятти рассказывает о своих ожиданиях и разочарованиях.

1. «У меня будут лекции, круто! Может, будем смотреть фильмы иногда»

Реальность. Урок химии. Проходим все те темы, что и в 8 классе школы. Мне очень скучно, учитель требует внимания и показывает фильмы с опытами. Причём фильм старше даже не нас (учеников), а преподавателя в два раза. Это просто убивает, мало того, что мы проходим то же самое по второму кругу, так ещё и смотрим такие опыты, на которых даже ничего не видно (фильмы чёрно-белые и контрастные), хотя за стенкой есть химическая лаборатория, но в ней только моют полы, за четыре года существования в ней никто не учился. При этом в фильмах нет и половины того, что есть в тесте, которым завершается каждый урок, а если и есть, то на этом преподаватель не останавливает наше внимание, мы не записываем сложные слова, которые даже понять потом в тесте не можем. Преподаватель не объясняет сам, лишь пересказывает голос с экрана. А когда задаёшь вопросы «Что это за слово? Что оно означает?» и говоришь «Я не знаю, как это решать», то лишь видишь удивлённое лицо и ответ: «В фильме было». Было, но мы не запомнили, потому что внимание было не на этом акцентировано.

Что изменить. Не надо таких умных, но нудных и старых фильмов. Если в наши дни нет крутых роликов, то лучше покажите на примере с реактивами (сами, а дети пусть хотя бы смотрят), а если нет такой возможности, то лучше дайте им описание из того же пресловутого учебника.

2. «Можно будет выступать с классными презентациями»

Реальность. Конечно, в школе, в которой я училась, были уроки с интерактивной доской и различные презентации, которые с удовольствием готовили мы сами, но сейчас даже нет желания делать какие-то презентации, потому что вечные проекторы, куча возни с ними и странная доска (кусок ткани) просто отбивают желание работать и даже смотреть что-то. В колледже всего три интерактивных доски: в кабинете информатики, в конференц-зале и в аудитории, смежной с ним. В то время как моей школе в каждом классе уже интерактивная доска, компьютер к ней и доступ в интернет, что помогает в жизни учащихся.

Что изменить. Хотите, чтобы самые ленивые студенты зашевелились? Сделайте пару интереснее, в виде той же презентации, покажите сами, на личном примере, что ничего страшного в такой технике нет, пусть дети потянутся, поймут, что эта «доска» ничем не хуже той, что была в их школе.

3. «Круто, наконец-то никаких учебников!»

Реальность. Все сразу думают, что хорошо, если нет учебников. Или они в электронном варианте. Нет, учебники это самое больное, что есть в жизни студента. Их очень не хватает. Конечно, лекции это необходимо, через запись информация хорошо усваивается у нас в голове, но проблема состоит в том, что никаких учебников для СПО не существует. Если они и есть, то либо информация в них устаревшая (самый новый учебник 2005 года), либо не устраивают преподавателя, и он даёт материал под запись именно так, как видит сам. А при получении какой-либо темы доклада студент сталкивается с огромным количеством сайтов и книг, в которых дана разная информация или одна и та же, но по-разному подана, а какой из вариантов устроит преподавателя стоит лишь догадываться.

Что изменить. Если вы не пользуетесь определённым учебником, то хотя бы говорите тому бедному ребёнку, который будет готовить доклад, что вы от него ожидаете, дайте ему несколько людей, на произведение или исследование которых он может опираться, потому что каждый человек может описать это же исследование по-другому, и оно вас может не устроить.

Источник

Обучение в колледже: правда и мифы

Окончив 9 классов, очень редко школьник способен четко ответить на вопрос: «чего я хочу от будущего». Поэтому зачастую в вопросе: продолжать обучение в школе или поступать в колледж – руководствуются устоявшимися стереотипами, нередко навязанными школьными учителями или старшим поколением. Давайте разберемся, когда учащемуся следует поступить в колледж, а кому лучше пойти в 10 класс и спокойно доучиться 2 года в привычной обстановке. А также поговорим о мифах, возникших вокруг этой проблемы и так прочно засевших в сознание огромного числа школьников, учителей и родителей.

Почему стоит идти в колледж?

Когда лучше остаться в школе?

Что же выбрать?

Есть много мифов об учебе в колледже. Кто-то уверен, что туда идут только слабые ученики. Нередко можно услышать и мнение о том, что среднее профессиональное образование не котируется на рынке. Но это не так: в последнее время все чаще выпускники престижных вузов получают отказы на собеседованиях именно из-за отсутствия опыта работы. Фирмам нужны не корочки, а ваш опыт. Получив его в колледже, вы всегда сможете устроиться на работу, а если работодатель все же затребует получения «вышки», то сможете сделать это заочно.

Если после этой статьи что-то внутри вас щелкнуло, и вы поняли, что колледж – это определенно ваше, то чего вы ждете? Подайте заявку в «26 КАДР» прямо сейчас и получите профессию своей мечты.

Источник

Студенческая жизнь

Студенческая жизнь в 26 КАДРЕ — это не только учеба от звонка до звонка, практика и домашние задания. Колледж создает все условия для того, чтобы каждый студент нашел занятие, интересное именно ему. Ребятам предлагаются кружки по предметам, спортивные секции, участие в конкурсах и чемпионатах, регулярные выезды на экскурсии, мастер-классы. На базе колледжа работает турклуб, автошкола, Школа Граффити, Волонтерское движение и многое другое! Вы узнаете о самых интересных проектах колледжа, участие в которых сделает вашу студенческую жизнь незабываемой!

Фестиваль проектных разработок

Ежегодный конкурс, где будучи студентом колледжа, можно выступить с идеей собственного проекта. Эксперты из числа собственных и приглашенных специалистов, в числе которых много действующих предпринимателей Москвы, помогают участникам отшлифовать свои идеи до блеска и дадут уникальные знания, как в будущем реализовать проект собственными силами. Ну и конечно, наиболее интересные предложения получают поддержку Колледжа и ресурсы для реализации. Причем победителями могут стать проекты по изменению чего-либо внутри Колледжа или же вне его стен.

Мое будущее. Исследуем и проектируем.

Программа разработана специально для первокурсников. Цель программы — предоставить только что пришедшим в новую образовательную среду ребятам возможность познакомиться с ресурсами дополнительного образования колледжа. Через деятельностные пробы, которые ребята совершают в рамках программы «Мое будущее. Исследуем и проектируем», они делают осознанный выбор наиболее соответствующей их интересам программы дополнительного образования для освоения в течение учебного года.

Туристический клуб

Туристический клуб «26 КАДР» — это объединение людей под общей идеей путешествий в различные места и различными способами, кто выходит за рамки повседневной жизни и находится в поиске новых впечатлений.

Наша деятельность:

Чему научится участник турклуба?

Как с нами связаться?

Запись в туристический клуб осуществляется круглый год. Календарь наших мероприятий расписан на неделю, поэтому не ждите сезонов — присоединяйтесь СЕЙЧАС!

Контактная информация:
8-926-185-94-03 Татьяна или группа ВКонтакте

Волонтерство

Волонтерская деятельность в колледже проходит по основным направлениям:

Социальное волонтерство: помощь социальным учреждениям

Профессиональное волонтерство: мастер-классы с использованием профессиональных навыков

Событийное волонтерство: участие в массовых социально-значимых мероприятиях на уровне колледжа и города

Культурное волонтерство

Экологическое волонтерство

Стать волонтером просто! Просто выбери интересующую тебя сферу деятельности! И запишись к руководителю проекта! Для всех желающих волонтеров имеется возможность оформить волонтерскую книжку для фиксации результатов деятельности.

Источник

Как живет студент в Москве с доходом 28 665 ₽

О себе

Город: Москва, хотя сам из Ставропольского края.

Семья: статус «свободен».

Учеба: учусь на четвертом курсе бакалавриата в ведущем строительном вузе России. Специальность — строительство.

Жилье: квартиры в Москве нет, живу в общежитии с двумя соседями. Площадь нашей комнаты — 16 м².

В этом году я окончу универ и думаю, что деньги пойдут в дело: общежитие мне придется покинуть, а с магистратурой до конца я так и не решил.

Собственность: пока молодой, еще не обзавелся. Своя у меня только бытовая электроника в виде основного набора студента: ноутбук, дополнительный монитор, телефон. Остальное в расчет не беру.

Долги и кредиты: нет.

Регулярные расходы

Продукты: 7000 Р в месяц. Мы ведем совместный бюджет на продукты с одним из соседей: так проще и дешевле. Заходим в магазин, когда удобно, а потом складываем чеки и делим расходы пополам. Теоретически готовим по очереди, но по факту очередь почему-то всегда моя. Сосед не любит это дело, да и получается у него не каждый раз.

Стараюсь питаться правильно и разнообразно. БЖУ не считаю, но всегда включаю в рацион свежие фрукты, овощи, мясное, молочное. Несколько раз в год устраиваю себе месяц без сладкого, два месяца без алкоголя. Впрочем, мы и так выпиваем только в компании и только по поводу, а это случается очень редко.

В кафе и рестораны не хожу. Кофе навынос не беру: просто не люблю кофе.

Подарки: делаю их родным и близким, на это уходит примерно 25 000 Р в год. Из последнего: с братом подарили родителям робот-пылесос, а я брату — «Яндекс-станцию».

Спорт: абонемент в зал стоит 14 800 Р за восемь месяцев, иногда можно по акции взять за 12 000 Р на год, но об этом по закону подлости я узнал через неделю после покупки. Как раз сейчас абонемент закончился, но я пока думаю, стоит ли его обновлять, — все-таки диплом и выпуск не за горами. Скорее всего, пока ограничусь турником, тренировками дома и пробежками, как потеплеет. В планах у меня пробежать летом полумарафон, марафон и ультрамарафон, поэтому предстоит большая беговая подготовка.

На такси езжу редко. За последний год раз десять, и все поездки были дома, в Ставропольском крае, — там такси стоит дешево.

У меня огромный стаж тренировок и занятий разными видами спорта. В общей сложности я посвятил 12 лет легкой атлетике и 2 года тренажерному залу. Это дало классный результат и сформировало очень быстрый метаболизм, но при этом оставило огромный отпечаток в виде травм, пересобранного позвоночника, больной поясницы, плеча и коленей. Стараюсь не экономить на здоровье, своевременно сдавать анализы и раз в год проходить диспансеризацию. Делаю это по ОМС, поэтому трат на обследования почти нет. Иногда беру какие-то таблетки или мази по рекомендации врача или по собственному опыту.

В Черную пятницу в ноябре 2020 года сделал большую, по моим меркам, закупку спортивного питания и витаминов. Все вместе стоило 5000 Р : мужской комплекс витаминов — 240 таблеток, цинк — 90 таблеток, железо, омега 3-6-9 — 180 капсул. В подарок прислали еще 60 капсул дневных витаминов — мелочь, а приятно. Также взял протеин, глутамин и креатин: когда активно тренируюсь в зале, пью шейк после тренировки. Два-три раза в год принимаю очищенный рыбий жир — курс идет месяц или два. Делаю это для общего тонуса. Не знаю, помогает или нет: чувствую себя всегда одинаково, но точно не хуже.

Вещи: в среднем 10 000—15 000 Р в год. Иногда может выйти 30 000 Р — это если надо обновить обувь, куртку и что-то еще. Я точно не отношусь к шопоголикам, не слежу за модой, ношу обычный лук из джинсов и футболки или кофты. Словом, не парюсь. Главное, чтобы все сочеталось и было опрятным. Раз в несколько лет добавляю что-то в спортивный гардероб, если старая вещь приходит в негодность. Однако 2020 год вышел очень затратным в этом плане: расходы на вещи, по моим подсчетам, взлетели до 45 000 Р : пришлось многое обновить.

За 3,5 года я четыре раза был в Сочи, по два раза — в Краснодаре и Воронеже, один раз — в Нижнем Новгороде, прошел на теплоходе по каскаду волжских ГЭС в рамках 10-дневной практики, четыре раза летал на Ставрополье. В целом расходы на путешествия по России выходят примерно на 10 000 Р в год.

За границей я ни разу не был.

Образование: вкладываюсь в книги, трачу на них 3000 Р в год. Очень люблю почитать что-то на тему экономики, финансов, менеджмента и психологии. Раз в год закупаю интересующие меня книги, еще что-то дарят друзья, а потом все это читаю на досуге.

Впервые в жизни прошел курс, за который заплатили мне. Это я сейчас про акцию от Тинькофф-банка. Десять уроков по инвестициям принесли мне около 5000 Р на брокерский счет — очень приятное было начало.

В этом году, думаю, будет не до курсов, хотя загадывать не стану.

Больше никакими сервисами не пользуюсь. Хотя рассматриваю « Ютуб-премиум », но пока не горит, не покупаю.

Благотворительность: не занимаюсь. Отношусь к этому исключительно положительно, но пока не могу себе это позволить.

Как я веду бюджет

Бюджет я не веду. У меня есть четкое понимание доходов — исходя из них, я знаю, сколько могу потратить. Слежу за всем в приложении Тинькофф-банка, и такая тактика никогда не подводила.

Что я думаю об учебе

Как и большинство школьников, я шел в вуз практически вслепую. Знал только область, специальность и свои примерные ожидания. Поначалу мы повторяли школьную программу, дополнительно было только несколько сложных предметов по специальности. В них никто толком не разобрался, но зачеты поставили всем, и мы пошли дальше.

Второй год был одним из самых интересных: строительные материалы, архитектура, теплоснабжение, водоснабжение, сопротивление материалов, интересные прикладные предметы. Преподаватели — профессионалы, много лет работающие с этим всем. Было классно и интересно. Также я активно участвовал во всей студенческой жизни, в которой только мог, и параллельно по выходным работал в торговом центре инструктором на гироскутерах. Еще был в составе сборной университета по легкой атлетике и писал работы на заказ.

Учиться было нереально сложно, сидел ночами, а еще нужно было успевать писать курсовые, выполнять расчетно-графические работы и сдавать все в срок. Зато финалом была нереально крутая практика — 10-дневное путешествие на теплоходе по каскаду волжских ГЭС. Это был апогей моей студенческой жизни, после которого все пошло на спад.

Третий курс встретил нас сухими, незаинтересованными преподавателями. Они скучно читали лекции, листая при этом вордовский документ на 150 страниц. Учеба полностью превратилась в самообразование. Каждый преподаватель говорил, что мы студенты, то есть обучающиеся. Термин «обучающиеся» означает, что мы обучаем себя сами, а преподаватели и универ превращаются в надзорный орган, чтобы проследить факт сдачи задания в срок. Тебе помогут, только если ты придешь с конкретным вопросом. Иначе не получится — отправляют читать книжки и методические указания. Итогом стали 13 отчисленных одногруппников за три года.

Но есть и плюсы. Например, наличие военной кафедры, которую я успешно окончил в 2020 году, и студенческий городок с общежитиями, которые подарили мне много новых друзей.

С приходом дистанционки ситуация усугубилась. Мы отучились полтора месяца, а потом нас отпустили по домам — и тишина. Ни один преподаватель не вышел на связь, не провел ни одного занятия, но спрос по-прежнему был с нас: сессия как ни в чем не бывало наступила, и сдавать все нужно было в полном объеме. Было очень «весело».

Ну и к четвертому курсу, когда я уже много прошел, многое попробовал, испытал и осмыслил, обменялся опытом с умными людьми, понял: учусь я ради того, чтобы забрать корочку и освободиться. Потом можно будет заниматься тем, что нравится, пробовать новое и учиться тому, что действительно интересно и нужно. Вот только университет с его высшим образованием здесь совершенно ни при чем.

Мне осталось учиться полгода, и я в больших сомнениях по поводу магистратуры. Пока воспринимаю ее исключительно как возможность еще два года побыть в студенческой тусовке, пожить в общаге с друзьями, параллельно работать и не париться. Тут еще надо учесть, что первый год магистратуры мы будем продолжать общеобразовательные программы, а второй — углубленно изучать что-то узкое. В общем, не думаю, что я чему-то научусь, но можно хорошо провести время.

Документы подам. А там посмотрим, пройду или нет. Учиться в таком формате я больше не хочу: толку ноль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *