Стучит в машине при езде сзади
Причины стука в задней подвеске и устранение его
Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.
Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.
Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка
Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:
Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.
Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы
В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:
Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.
Тормозные суппорты
В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:
Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.
Другие возможные причины стука в задней части авто
Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:
Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.
Советы водителям: что делать, если машина стучит, шелестит или гремит на кочках
О чем говорит звук
Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно, иначе вступает в силу принцип «одна поломка тянет за собой другую».
Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт, который возникает от естественного износа. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках.
Для определения места шума и/или стука нужно сначала определить, с какой стороны он происходит. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти их будет гораздо проще. Помогут и наблюдения, с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.
Задняя подвеска
Тяги заднего моста. На заднеприводных авто при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону — направление движения автомобиля приходится корректировать рулем. Неисправную тягу нужно заменить.
Полуоси. Неисправны, если с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у нее есть слабое место — подшипник. Нужно его в течение 2—3 недель перепрессовать или заменить вместе с полуосью.
Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это частая неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В этом случае попробуйте проехать сотню метров со слегка вытянутым ручником — слой коррозии исчезнет в результате трения.
Выхлопная система
Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель вначале ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на СТО для устранения раздражающего рева, тем дешевле обойдется ремонт. Заварить дырку стоит 40—70 грн., а замена всего глушителя обойдется в 1—2 тыс. грн. (в зависимости от производителя запчасти).
Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды (жидкость на ощупь не жирная) — ничего страшного, это конденсат. А вот если она жирная или имеет «химический» цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на СТО к мотористу — это может говорить как о мелкой (например, виноваты маслосъемные колпачки клапанов), так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода проникает в картер, а затем смешивается с маслом. В итоге в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, неспособная осуществлять надлежащим образом смазывающую функцию. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе мотор ждет дорогостоящий капремонт.
Стук в задней части авто – что можно проверить самостоятельно?
Автор: Дмитрий Сапко
Когда автомобиль начинает стучать, у владельца появляются серьезные опасения о своей безопасности. И это совершенно правильное опасение. Невозможно быть уверенным в том, что ничего не отвалиться, пока вы не проведете диагностику и не узнаете, что именно постукивает в авто. Стук в передней части подвески сразу же вызывает определенные негативные эмоции, владелец переживает по поводу возможных неисправностей и отправляется на СТО, чтобы не довести до серьезных поломок. Задняя подвеска в большинстве автомобилей лишена привода и сложных систем, поэтому стук здесь часто воспринимается как нормальное явление. По крайней мере, на недорогих отечественных автомобилях задняя подвеска довольно регулярно стучит. С таким стуком владелец может проездить несколько тысяч километров, и только затем принять решение записаться на СТО. Но лучше не тянуть с диагностикой, так как могут возникнуть непредвиденные проблемы с разрушением задней части подвески.
Некоторые неприятности можно проверить своими руками. В частности, вы можете использовать базовые методы диагностики и отмести некоторые варианты стука сзади. Далеко не всегда причина стука находится именно в подвеске. Нужно рассмотреть, по каким еще причинам могут появиться посторонние звуки. Конечно, для этого нужно немного разбираться в конструкции подвески вашего автомобиля. Часто в задней части установлена балка, которая крепится к кузову посредством сайлентблоков, а также оснащена телескопическими амортизаторами и пружинами. Это классический вариант на недорогих авто. Более сложные конструкции подразумевают многорычажную систему подвески, которая на самом деле неплохо гасит неровности, но чаще требует внимания. Но мы начнем осматривать автомобиль далеко не с деталей подвески, а постараемся найти причину стука в более банальных и простых вещах.
Содержание
Смотрим в багажник и зону запасного колеса
Проблемы со стуком автомобиля очень часто связаны с тем, что в багажнике что-то неправильно лежит. Это вызывает определенные трудности с точки зрения звукового комфорта. Особенно актуально это для хэтчбеков, которые не имеют жесткой перегородки между салоном и багажником. Стуки металлических деталей, которые могут лежать в багажнике, очень часто воспринимаются за стуки подвески. Поэтому нужно обязательно проверить содержимое багажника, чтобы выяснить реальные причины дискомфорта в процессе поездки.
Алгоритм исследования довольно простой:
Иногда мастера на СТО начинают диагностику задней подвески именно с этого процесса. Осмотр багажника в любом случае будет довольно полезным, вы сможете избавиться от тех вещей, которые на самом деле не несут никакой пользы в машине. Все металлические предметы могут реально доставлять дискомфорт. Следует внимательно изучить содержимое багажника, особенно под фальшполом. Именно отсюда чаще всего доносятся звуки, которые воспринимаются как стуки подвески. И это решает проблему в 30-40% случаев.
Наиболее часто стуки подвески сзади связаны с тем, что вышла из строя или разорвалась какая-нибудь резиновая деталь. Сегодня это связано с тем, что при обслуживании и ремонте часто устанавливают некачественные резинотехнические элементы. Если одна из демпферных резинок разрывается, металлические детали начинают стучать, соприкасаясь между собой. Это приведет к серьезным разрушениям, если не будет устранена проблема с резинкой. Со временем этот стук превратиться в деформацию металлических элементов и значительно усилится.
Осмотреть следует такие резинотехнические изделия:
Нет никаких проблем в диагностике, если у вас не слишком дорогой и эксклюзивный автомобиль. На обычных машинах достаточно с помощью монтировки проверить состояние деталей подвески, пошатать резинки в нижней части и оценить состояние основных узлов. Для этого нужно просто поднять авто на подъемник или завезти на яму. Если и на этом этапе стук не обнаружен, придется искать его в других элементах. И здесь уже стоит воспользоваться форумами и посмотреть, какие проблемы являются детскими болезнями именно вашего автомобиля.
В системе торможения могут быть самые разные стуки:
Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.
Что еще может стучать в задней части машины?
Если вы столкнулись с тем, что диагностика не дает никаких эффектов, а стук продолжается, стоит обратиться к специалистам и получить полную профессиональную диагностику задней подвески авто. Конечно, стучать могут скрытые части, которые не видны глазу владельца машины. Но от специалистов скрыть стук невозможно. Мастер обязательно найдет причину проблемы. Прежде чем отправляться на СТО и платить деньги за диагностические и ремонтные работы, стоит еще раз внимательно все осмотреть и обратить внимание на самые популярные причины стуков в задней подвеске.
Учтите дополнительные возможности стуков:
Как видите, различных нюансов довольно много. Нужно внимательно диагностировать одну причину за другой, и вы обязательно сможете найти причину стука. Если стучит подвеска в автомобиле не постоянно, а периодически, придется обратить внимание на то, когда именно возникает стук. При минусовых температурах резиновые демпферы меняют свои свойства и немного ужимаются. Особенно это касается некачественных автомобильных запчастей, который особенно часто устанавливают на недорогие машины.
Предлагаем посмотреть видео о стуке в задней подвеске:
Подводим итоги
Нужно обязательно учитывать некоторые особенности строения задней подвески в вашем автомобиле, чтобы качественно диагностировать неполадку и отыскать ее реальную причину. Это важно для сохранения оптимального состояния машины, для уверенной и качественной эксплуатации. Практически все авто обладают более простой и недорогой задней подвеской, если сравнивать технологии с передней частью. Тем не менее, нужно обязательно учитывать марку, модель авто и конструкцию ходовой части. Также не забывайте о том, что стучать может далеко не подвеска, а домкрат или любой другой элемент в интерьере. Иногда авто преподносит неожиданные сюрпризы. Но не всегда эти сюрпризы окажутся слишком дорогими в устранении. Часто стоит просто проявить бдительность.
Вас вряд ли порадует наличие лишних стуков в задней части авто. Это может стать поводом для визита на СТО в тот же день, когда вы впервые услышали стук. Но прежде чем тратить деньги, нужно попробовать своими силами обнаружить проблему. Если на СТО мастер увидит, что проблемный момент связан именно с домкратом или открученной запаской, он не всегда скажет вам об этом. А в отчете о ремонте могут написать о замене сайлентблоков и прочего оборудования. Нужно это учитывать, отдавая машину на ремонт или диагностику. Лучше обслуживать авто у проверенных специалистов, чтобы не тратить деньги на ненужные процессы. А вы когда-нибудь сталкивались с необъяснимыми стуками в задней части машины?
Еду по дороге на машине и слышу, как стучит колесо. Какие могут быть причины?
Стук заднего колеса часто беспокоит многих автолюбителей. Он возникает при ряде проблем в транспортном средстве. Почему раздается глухой звук и как от него избавиться? Об этом я постараюсь вам подробно рассказать.
Сегодня я рассмотрю разные причины его появления определим пути исправления поломки.
Какие причины приводят к стуку заднего колеса
Таких причин несколько:
Рассмотрим каждую из этих причин подробнее и наметим пути исправления дефектов.
Нестянутый крепеж
В качестве крепежа для автомобиля обычно используются болты. Из-за их ослабления всего на несколько градусов может возникнуть не только стук, но и вибрация при большой скорости. Выход один — прикрутить болты покрепче.
Неграмотный подбор дисков
Чтобы улучшить управляемость автомобиля, некоторые автолюбители применяют диски, размером отличающиеся от дисков марки машины. Но при неправильном их выборе колесо начинает стучать.
Диски необходимо выбирать определенной ширины. Если диски большого размера и покрышка немаленькая, то возможно их задевание за кузов. В результате и появляется настораживающий звук.
Виновником постороннего звука может стать соприкосновение диска с суппортом. Вылет в данном случае меньше заводского. Иногда при езде по неровной дороге возникает трение покрышки о колесо. Покрышку можно сменить на новую или раскатать арку.
Неправильная установка задних подкрылок
Неправильно установленные локеры, т.е. пластиковые подкрылки могут стать причиной стука. Отойдя от крепления. Они создадут массу неудобств автолюбителю.
Ударяясь о покрышку, они создают стук. Если локер все-таки установлен правильно, но сильно загружен, стук также будет присутствовать, если груз убрать, то он пропадет. Между подкрылкой и покрышкой расстояние уменьшается, и колесо бьется об пластиковую подкрылку.
Амортизаторы износились
Причина, возможно, в неисправном амортизаторе. На пробитый амортизатор указывают пятна масла на цилиндре. Они появляются на нем, если амортизатор потек, и капли масла остаются на нем.
Определить поломку можно по характеру движения автомобиля. На кочках он будет прыгать и стук усилится. Если скорость автомобиля большая, и амортизатор неисправен, автомобиль будет раскачивать.
Амортизатор не подлежит ремонту, поэтому его нужно заменить. Если повреждена втулка, то ее нужно заменить. Чтобы узнать, в порядке ли втулка, достаточно ее пошатать.
Причиной стука может быть резиновая шайба, которая используется для крепления амортизатора. Ее следует заменить.
Пружины
Стук заднего колеса может возникнуть из-за проседания пружин или повреждения витков. Наблюдается перекос автомобиля в одну сторону. Пружину нужно заменить.
Иногда пружины в порядке, но резиновые прокладки разрушились. Пружина начинает тереться о заднее колесо. Прокладки осматривают с 2 сторон: снаружи и внутри. Найдя повреждения, ее заменяют.
Ступичные подшипники
Причиной стука могут быть изношенные подшипники. Вовремя обнаружить поломку сложно. Звук сначала незначительный, не различимый. Но, если вовремя не заменить подшипники, то во время быстрой езды может заклинить колесо.
Важно найти золотую середину при затягивании подшипников. Если он не притянут, то стук появится. Сильно затягивать его тоже не рекомендуется.
Важно оставлять зазор для компенсации теплового расширения.
Чтобы продиагностировать машину, используют домкрат. Он нужен для того, чтобы поднять заднее колесо. Затем его пытаются пошатать. Если оно шатается, то у вас большая проблема.
Сайлент-блоки
В состав задней подвески входят сайлент-блоки. Они снижают вибрации и удары. Износ деталей приводит к образованию люфта, и, следовательно, неприятного звука. На неровной поверхности стук будет увеличиваться.
Тормозная система
Причина может скрываться и в тормозной системе, основанной на использовании дисков или барабана. Если тормозная система дисковая, то возможно, что колодка стучит о колесо.
Чтобы избежать стука, меняют резину на втулках. На барабанных тормозных системах ситуация иная. Стук возникает из-за деформированной крышки барабана. Барабан заменяют на новый.
Вы узнали, каковы причины поломки, как исправить дефекты. Надеюсь, что вы выявили, почему стучит колесо и самостоятельно справитесь с ремонтом.
Если я что-то упустил, напишите в комментариях, будем разбирать.
Стук в задней части машины помогите найти проблему
Глухой постоянный стук где то сзади машины при разгоне до 40 км, после 40 пропадает
думал креставина поменял обе не помогло поменял подвесной подшипник не помогло поменял тяги тоже не помогло …
не могу найти причину стука
Подскажите пожалуйста …
когда нажимаю на тормоза педаль пульсирует
Там и стучать то особо не чему, аммортизаторы или глушитель смотри. В багажнике ничо не катается а то у меня раз батарейка из фонарика на задней полке выпала, я чуть башку не сломал, что стучит покаее гадину не нашел. А педалька дергается наверное дискам тормозным пушистый зверек приходит.
та если б амортизатор то на ровной дороге б не стучало?
Ну идеально ровных дорог просто не бывает, подвеска все равно срабатывает.А остальное ты уже поменял даже то что стучать не может. Надо просто на яму заехать руками попробовать покачать должно показать, или глушак об кузов бьется тоже звук глухой обычно, но под машину все равно лезть.
а барабаны бить не могут?
Сильно сомневаюсь если только колеса отпустились там стучать в принципе нечему. Там все плотно сделано если чо отвалиться будет хрустеть, грымчать короче что угодно но стучать врятли.
Сильно сомневаюсь если только колеса отпустились там стучать в принципе нечему. Там все плотно сделано если чо отвалиться будет хрустеть, грымчать короче что угодно но стучать врятли.
Просто у меня маловато опыта ))) могу только предполагать ))
Это дело наживное тестюшка царствие ему небесное говорил век живи век учись и все равно дураком помрешь.
Там бы тоже хрустело если что серьезное.
Там просто подвывает )) но это нормально ))
Когда бьет в педаль тормоза — задний контур тормозной системы. Если в руль то передок, диски повело. Глянь барабаны скорее всего овальные. А, и ручник как? его иногда подводить надо. Успехов!
Та ручник у меня уже месяца 3 не работает )
Пульсация тормозов миняй колодки и посмотри боробаны стук зади глушак или обтяни риактивные тяги
та я новые тяги поставил
посмотри может бак болтается. бывает он постукивает, если говоришь что пульсация на педали тормоза, значит смотри колодки, еще возможно что с них слетела верхняя пружина и колодки в расслабленном положении болтаются, пружина будет просто на рейке металлической спокойно лежать… вот если бы нижняя то появился бы хруст и все такое. снимай барабаны и смотри.
сегодня заметил когда нажимаю на пидаль тормоза слегка то постукивание пропадает
однозначно колодки. снимай колесо, снимай барабан и смотри что там с ними.
сегодня заметил когда нажимаю на пидаль тормоза слегка то постукивание пропадает
там кстати еще может солдатик или сломался или слетел, который отвечает за прилегание колодки к тормозному щиту. от этого тоже могут быть стуки колодки об барабан.
сегодня разбирали барабан он новенький и все вреде в норме
полуось не люфтит в подшипнике?
вот туда не лазил потому что не умею(
а туда не нужно лезть, когда барабан снимали просто полуось нужно было пошатать, хотя это можно сделать и на домкрате. пошатать колесо. просто если есть выработка в чулке на месте посадки подшипника то возможно что там тоже может стучать, просмотреть нужно все. если есть стук значит есть и причина.
понял)) завтра подниму на домкрат и пошатаю, колесо не обязательно снимать?
можно не снимать, но там сильно болтать его не нужно, легонько оно будет чувствоваться если есть. ну а вообще конечно было бы снять все и посмотреть полноценно.
а еще одно если нагружаю машину полный салон 5 человек то нет стука и педаль тормоза не трясется
а у вас зади на тормозах стоит регулятор давления?
а я не знаю как посмотреть? как он хоть выглядит?
ну над самим мостом тяга такая тоненькая, 10 мм в диаметре где то, и идет она в блочок не большой (регулятор давления) в него входит тормозная трубка. да в гугле забейте там на фото увидите и поймете.
вроде нет, там только ручник туда идет та и все
да это не столь важно прям.
я не могу сообразить в чем у вас там может быть причина стука
не такой трубки нет
давайте по порядку, вот вы вчера сняли колесо, сняли барабан, перед вами колодки тормозные, вы их руками пошатать пробовали все ли там плотно держится? все ли пружины в натяжении?
все пружины в норме были а вот колодки не подергали протупили
нужно было понять есть у них какой то лишний ход или большая шаткость в сторону барабана.
когда барабан кручу есть такой звук как будто оно претераеться к чему то
ну в общем так то на словах я не могу вам передать, это нужно вам снять все и нормально как говорится протрясти там все. попробовать снять полуось и посмотреть посадочное место подшипника, я почему то думаю что это стук именно там.
а мне почему то кажется что это на полуоси тоже )
я просто не умею ее снимать сегодня если найду то кто шарит ) отпишу
да там снимать нечего. посмотрите в интернете что да как, там все легко без заморочек.
подшипник может гулять и прокручиваться в своем месте в чулке, это можно будет понять когда вы будете вытягивать полуось, если она выйдет без всяких усилий то посадка развальцована и скорее может привести даже к беению ну в смысле стук.
а там выставлять потом не надо по меткам как вал?
в интернете посмотрите видеопособие, как снимают полуось, там достаточно 1 раз посмотреть и все станет понятно.
нет, там ее по другому никак не вставить. даже крышка пыльника и та сделана так что ее не перевернуть никак, она никак не станет по другому как в свою позицию. а полуось там просто вставляешь не спеша с не большими движениями в право в лево чтоб на шлицы попасть и все. а так просто последовательность запоминайте что снимаете потом все так же в обратном порядке ставьте, там на полуоси всего 4 болта но до этого вам колодки нужно снять.
пронял спасибо ))))) сегодня займусь этим делом)
Пружины минял если менял то могли стать не носвоё место
Если подшибник прокручивается в чюлке то зад кидалоб я поминял изо этого чюлок
могут быть реактивне тяги, арматизаторы, у и сам редуктор
это был подшипник полуоси
У меня также появился стук в задней части кузова, проверил все резинки, на амортизаторах реактивных тягах, и т.д. Нашол причину выхлопная труба согнута гуской и когда машина амортизирует на дороге а особенно на ямах она и ударяет…