Сцепное устройство для грузовика

Издается с 2007 года

Как устроено седельно-сцепное устройство на тягаче

Седельно-сцепное устройство используют для сцепки тягача и полуприцепа. Безопасность движения фуры зависит от прочности крепления сцепки. Водители называют седельное устройство «пятым колесом». Это устройство крепится на тягач и передаёт часть нагрузки полуприцепа на оси грузовика.

Устройство ССУ

Сцепное устройство для грузовика

Грузонесущая плита в ССУ имеет простую структуру и принимает на себя часть веса груза. В детали есть прорезь входа шкворня полуприцепа, для установления прочной фиксации. Совместный механизм с тягачом при поворотах будет осью излома грузовика. В нижней части плиты расположена система — сцепка-фиксация. Автоматическое соединение деталей играет роль надежного замка. Различают два вида ССУ – шкворневое и бесшкворневое (роликовое).

Конструкция

Сцепное устройство для грузовика

Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.

Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.

Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.

Элементы ССУ

Седельно-сцепное устройство грузового автомобиля состоит из нескольких элементов. Производители предлагают ССУ в следующей комплектации:

Когда тормозные системы передают усилия тяги опорной плите, палец находится в разгрузочном состоянии от продольно действующих нагрузок. А из-за захвата детали по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты на шкворень.

Разновидности

Сцепное устройство для грузовика

Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.

Шкворневые

Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн. Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.

Бесшкворневые

Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.

Обратите внимание: Когда автомобиль медленно двигается назад, шарнир опорного механизма выходит из второго крепежа (предварительно закреплен к стойкам). Во время подъема стоек опоры пружина (крепежа) растягивается. Запорные крюки присоединяются к работе направляющих роликов, в результате преобразуется движение крюков вокруг своей оси (в обратном направлении). Операция «движение» продолжается до тех пор, пока крюк не преодолеет сопротивление пружины и постепенно опустит фиксаторы вниз. Направляющие ролики плотно закрепляются крючками, создается прочный замок.

Варианты монтажа

Сцепное устройство для грузовика

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Важно! Чтобы избежать динамических нагрузок, в ССУ между опорной плитой и кронштейнами мастера ставят резиновые подкладки, препятствующие механическим повреждениям при нагрузках. По мере износа материал меняется на новый.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Самостоятельная диагностика

Сцепное устройство для грузовика

Чтобы не тратиться на СТО, можно провести проверку состояния на рабочем месте. Для чего потребуется:

Техническое обслуживание седла

Сцепное устройство для грузовика

Контроль состояния «пятого колеса» проводится минимум 2- 3 раза в месяц. Частый осмотр продлит эксплуатационные свойства ССУ. Поэтому рекомендуют:

Надо ли регулировать

Регулировка седла на тягаче – одно из условий поддержания работоспособности механизма. Во время перевозок седло быстро изнашивается. Правильную работу плиты определить визуально невозможно, поэтому нужно знать некоторые причины и перечень частых поломок узлов грузовика. Характерный признак для проведения регулировки – появление стука при остановке и движения автопоезда.

Обратите внимание: Регулировка проходит быстро: нужно снять седло и при необходимости поменять резинки и втулки; тщательно промыть почистить место клина от грязи и засохшего масла.

Устранение зазоров

Вертикальные силовые опоры тягача не всегда под воздействием на каркас большого давления груза подвержены прогибам. Во время поворотов на седло идет большое давление, в перпендикулярном направлении, что сильно травмирует верхнюю часть плиты, на поверхности которой образуются небольшие зазоры. В процессе эксплуатации быстро изнашивается сцепной шкворень. Эта деталь требует отдельного ремонта у специалистов.

Зазоры седла марки York и Jost устраняются после поджимания клинов запора к шкворню. Манипуляции по удалению просветов проводят при помощи винтового управления или автоматической металлической пружиной.

Управление сцепкой

Сцепное устройство для грузовика

Производители предлагают несколько вариантов автоматизации сцепки-расцепки для обеспечения функций пневматической системы и датчиков.

Например, Georg Fisher – сенсорная система, которая обеспечивает безопасность. Процесс регулируют 2 датчика, которые следят за прочностью крепежа. Возникновение неполадок отображается при помощи сигналов, передающихся в автосалон машиниста, на панели авто загорается лампочка. Водитель может сам следить и регулировать состояние крепежа, ориентируясь по боковым зеркалам.

Высота седла у тягачей, положение замка, состояние сцепки – все операции регулируются датчиками, которые расположены в салоне.

Как продлить срок службы ССУ

Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила:

Источник

Выбираем лучший фаркоп для грузовой машины по цене и качеству

Чтобы выбрать лучшие фаркопы для грузовых ТС, нужно учесть множество технических требований. Среди них — конструктивные особенности узла, например, размеры фаркопа грузового автомобиля.

Сцепное устройство для грузовика

Прицепы таскают за собой не только легковые автомобили. «Настоящие» тяжести достаются их мощным и габаритным коллегам – грузовикам. Эксплуатация такого транспорта связана с высокими нагрузками на все автомобильные узлы. Внимания заслуживает тягово-сцепное устройство (ТСУ), ведь на его «плечи» возложена ответственная задача – надежная сцепка. Поэтому лучшие фаркопы для грузовых автомобилей выбирают, руководствуясь рейтингами и детально изучая технические параметры узлов.

Большая разница: основные отличия от моделей для легковых транспортных средств

Назначение узла – обеспечить прочную сцепку с буксируемым транспортным средством (ТС) или прицепом.

При сцепке петлю наконечника дышла прицепа через уловитель размещают под центровочным бочкообразным «пальцем». Последний с помощью рычага вертикально перемещают сквозь петлю до полной ее установки. В отличие от варианта с крюком, в конструкции нет зазоров, что исключает появление разрушительных последствий при движении.

Широкое применение получил фаркоп грузового автомобиля в виде буксирного крюка, жестко закрепленного на раме. Петлю дышла в форме кольца одевают на такой крюк. При этом в сцепке остаются большие зазоры, из-за которых при движении элементы соединения, испытывая значительные перегрузки, быстро разрушаются.

Лучшие ТСУ для тяжеловесов

Среди этих механизмов существует свой рейтинг. Ранжирование условно. Чтобы выбрать лучшие фаркопы для грузовых ТС, нужно учесть множество технических требований. Среди них — конструктивные особенности узла, например, размеры фаркопа грузового автомобиля.

ТОП-3 «тяжелых» и бюджетных

Настоятельно не рекомендуем гнаться за дешевизной при выборе ответственных узлов.

Сцепное устройство для грузовика

Прибор буксирный Технотрон

Хотя и в бюджетном сегменте есть достойные представители своего дела.

3. КамАЗ 21-324

ТСУ с беззазорным соединением для грузового автомобиля с прицепом. Такой модуль Камского завода вам обойдется в 50-60 тысяч рублей.

2. БААЗ 631019-2707210-000

1. TEHNOTRON ТСУ 21-524

Производитель из г. Набережные Челны предлагает фаркоп грузового автомобиля универсальной серии. Узел для всех грузовых автомобилей «КамАЗ», кроме магистральных версий. Такие фаркопы подойдут к некоторым зарубежным моделям, например, MAN TGA 33.350 или TATRA 815-2. Цена этого «универсала» – 25-30 тысяч рублей.

ТОП-3 «тяжелых» и качественных

Надежные, как «Нива». Именитые, как Mercedes.

Сцепное устройство для грузовика

Сцепное устройство Ringfeder

Представляем тройку лучших.

3. VBG

Тягово-сцепные устройства шведского производства пользуются большой популярностью в лесной промышленности. Их серийно устанавливают на тягачи Scania, Volvo. Такой скандинавский фаркоп на грузовое авто вам обойдется минимум за 40-50 тысяч рублей.

2. V.ORLANDI

Оказывается, итальянцы сильны не только суперкарами. В ТСУ тоже понимают. Компания специализируется на разработке, производстве универсальных фаркопов для грузовых машин. Ценник за итальянские произведения технического искусства стартует с отметки 60 тысяч рублей. Иногда дешевле взять в аренду.

1. Ringfeder

И снова шведы. Шведы, занятые производством тягово-сцепных устройств для «тяжелой» элиты: MAN, Mercedes-Benz. Как всегда, безупречное качество и неожиданно «гуманные» цены: от 35 тысяч рублей. «Золото» за лучшие фаркопы для грузовых автомобилей по соотношению цена-качество уезжает на Скандинавский полуостров.

Источник

Сцепные устройства (фаркопы)

Найдено 433 товара

Категория

Сцепное устройство для грузовика

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 696 р.
Цена за ед. товара: 924 р. 999 р.

Сцепное устройство для грузовика

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 624 р.
Цена за ед. товара: 656 р. 699 р.

Сцепное устройство для грузовика

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 4 560 р.
Цена за ед. товара: 570 р. 646 р.

Сцепное устройство для грузовика

Марка автомобиля: универсальные

Модель автомобиля: универсальные

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 852 р.
Цена за ед. товара: 213 р. 245 р.

Сцепное устройство для грузовика

Марка автомобиля: универсальные

Модель автомобиля: универсальные

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 284 р.
Цена за ед. товара: 321 р. 369 р.

Сцепное устройство для грузовика

Марка автомобиля: Lada

Модель автомобиля: 4×4 URBAN

Год выпуска автомобиля: 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Сцепное устройство для грузовика

Марка автомобиля: Lada

Модель автомобиля: Vesta

Год выпуска автомобиля: 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Сцепное устройство для грузовика

Марка автомобиля: Lada

Модель автомобиля: Largus

Год выпуска автомобиля: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Сцепное устройство для грузовика

Марка автомобиля: Kia

Модель автомобиля: Soul

Год выпуска автомобиля: 2019, 2020, 2021

Сцепное устройство для грузовика

Марка автомобиля: Derways

Модель автомобиля: Hover

Год выпуска автомобиля: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Производители

Сцепное устройство для грузовика

Сцепное устройство для грузовика

Сцепное устройство для грузовика

Сцепное устройство для грузовика

Сцепное устройство для грузовика

Сцепное устройство для грузовика

Сцепное устройство для грузовика

Сцепное устройство для грузовика

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *