Сцепная головка для прицепа легкового автомобиля
Сцепная головка легкового прицепа
Приветствую всех! Сегодня речь пойдет о замковом устройстве, или проще говоря, сцепная головка легкового прицепа. Какие виды бывают и какую лучше выбрать в вашем случае. Также рассмотрим принципы работы, варианты конструкции и способы обслуживания. И еще немного расскажу про аксессуары для нее.
Советы по выбору сцепной головки на новом прицепе будут излишними. Любой новый прицеп комплектуется хорошим, рассчитанным на нужный вес устройством. Текущая информация больше подойдет тем, кто ищет замену старой конструкции. Итак, поехали..
Конструкция и производители
Все прицепные устройства для российского рынка комплектуются под шар диаметром 50мм. Это так называемый Евро стандарт. Существует еще американский, но здесь мы не будем на нем останавливаться. Надеюсь, здесь все понятно — размер один!
Далее мы поделим конструкции на обычную без тормозов и с тормозом наката. Последняя — это отдельная тема. О ней мы поговорим в другой раз. 95% или более всех прицепов не оборудованы тормозами. О них мы и говорим.
Основная часть всех замковых устройств, которые есть на нашем рынке представлена двумя производителями: Alko Kober и Knott. И если выбирать по производителю, то я не стал бы делать никаких предпочтений. Хорош тот и другой. Алко будет попадаться чаще, скорее всего, вы его и купите.
Как она работает
Все современные сцепные головки оснащены автоматическим запирающим устройством. В разряженном, снятом с фаркопа состоянии ручка взведена вверх, а индикатор показывает на то, что зацепления нет. При опускании на шар тягово-сцепного устройства происходит автоматическое зацепление с щелчком и опускании ручки. Индикатор уходит в зеленую зону, показывая, что сцепка произведена.
На ручке расположен курок предохранителя, нажав на который, вы сможете поднять ее и расцепить спарку, после чего она снова останется взведенной вверх. Индикатор снова будет показывать расцепление. Кстати, он еще и информирует о степени изношенности сцепного устройства.
Важные критерии выбора
Ну вот постепенно мы подошли к самой сути. Это три основных задачи, которые нам необходимо решить.
Ремонт и обслуживание
Все современные сцепные устройства являются расходниками. Они не пригодны ремонту и сделаны по принципу «снял-поставил». Да и стоят они не так уж и дорого по современным меркам. А вот чтобы служила она долго, добиться не сложно. Для этого достаточно выполнять четыре простых правила:
Аксессуары
Каждый владелец прицепа, оснащенного современной сцепной головкой, может использовать совместно с ней полезные аксессуары. Их много, но я остановлюсь на некоторых из них, которые по праву я бы отнес к необходимым к приобретению.
Противоугонный замок
Здесь я остановлюсь на двух устройствах. На мой взгляд, они являются самыми практичными.
Личинка с ключом. В каждом устройстве на ручке имеется прорезь в виде замочной скважины. В эту прорезь вставляется специальная личинка, которая закрывается на ключ. Тем самым, блокируя курок предохранителя, исключая отсоединение прицепа от автомобиля. При снятом с авто прицепе и взведенной ручке, вставить замочек в прорезь не получится. Таким образом, это устройство является противоугонным средством именно зацепленного за авто прицепа.
Но чтобы использовать его в качестве противоугонки отдельностоящего прицепа, дополнительно нужен будет пластиковый шарик с ручкой, который имитирует шар фаркопа. Его вставляют в головку вместо фаркопа, позволяя опустить ручку вниз. Теперь ее можно зафиксировать на замок. И никто не сможет зацепить ваш прицеп за чужой автомобиль
Замок с дугой. Выглядит в виде навесного замка с увеличенной дугой. Основание замка с шаром, который вставляется в сцепное устройство. А дуга проходит сверху, фиксируя замок на конструкции. Недостаток данной конструкции в том, что ее можно использовать на не сцепленном автомобиле. То есть, с авто прицеп могут утащить. Поэтому первый способ более универсален и стоит гораздо дешевле
Проставка и кронштейн
Бывают такие ситуации, когда фаркоп на автомобиле установлен не на стандартной высоте. Для того, чтобы прицеп стоял ровно на дороге, а не под наклоном вперед или назад используют специальные проставки или кронштейны. Я не буду здесь описывать принцип их действия. Просто посмотрите фото, думаю, что там все понятно. С помощью них можно как поднять, так и опустить сцепное устройство относительно высоты дышла. Кронштейн более универсален, так как имеет разные уровни настроек.
Защита сцепной головки
Точнее даже не сцепной головки, а скорее бампера. Это такой резиновый или силиконовый чехол, который одевается на головку. Помимо защиты от погодных условий этот чехол прекрасно защищает бампер автомобиля. Сейчас многие современные автомобили имеют пластиковые крашеные красивые бампера. Шар фаркопа находится на расстоянии не более 10 см от автомобиля. Нередки случаи повреждения бампера при неудачном зацеплении прицепа с автомобилем. Это может произойти тогда, когда этого не ждешь. Например, загруженный прицеп и небольшой уклон или камень под колесом.
Лично я имею такой неудачный опыт с прошлым своим автомобилем. После этого сразу обзавелся защитой.
Подведем итог
Ну вот, хотел написать короткую статью, а получился подробный отчет. Если совсем коротко, то я посоветовал бы вам использовать два основных пункта из выше сказанного. Это «Важные критерии выбора» и «Ремонт и обслуживание«. Все остальное как дополнение.
Я очень рад, что вы дочитали до конца. Значит статья оказалась полезной. Обязательно ставьте оценку и пишите комментарии. Буду очень признателен Вам. Спасибо и до встречи в следующей статье.
Замковые устройства (сцепные головки) и петли
Регулятор высоты замкового устройства, скоба проставочная, проставка под замок прицепа или просто кронштейн сцепной головки МЗСА 817700.001-00.00.105. Пригодиться для автомобилей с нестандартным расстоянием от земли до шара ТСУ. Обычно это «подготовленные» внедорожники с увеличенным клиренсом и большими колесами. Позволяет отрегулировать высоту сцепки у прицепов МЗСА полной массой 750 кг с шириной дышла 40 мм (в основном, это прицепы МЗСА до 2017 года).
Конструкция этого кронштейна подразумевает установку замкового устройства 50 мм, т.к. 40 мм на кронштейн уже не налезет.
Регулятор высоты замкового устройства, скоба проставочная, проставка под замок прицепа или просто кронштейн сцепной головки МЗСА 3907.0602.000. Пригодиться для автомобилей с нестандартным расстоянием от земли до шара ТСУ. Обычно это « подготовленные» внедорожники с увеличенным клиренсом и большими колесами. Позволяет отрегулировать высоту сцепки у прицепов МЗСА полной массой 750 кг с шириной дышла 60 мм (в основном, это прицепы МЗСА после 2017 года).
Если у вас дышло шириной 40 мм (бортовые прицепы МЗСА до середины 2017 года), вам нужен другой кронштейн.
Сцепная головка (замковое устройство) Al-ko Kober АК 7/I — 750/75 кг, на квадратное дышло шириной 40 мм, крепление вертикальное.
Усиленное замковое устройство (сцепная головка) на квадратное дышло 40 мм Knott KQ14 Ausf. D (в настоящее время называется Knott KQ14 Ausf. G). Крепление вертикальное. Допустимая нагрузка 1400 кг / 100 кг.
Усиленное замковое устройство (сцепная головка) на квадратное дышло 50 мм Knott KQ14 Ausf. A. Крепление горизонтальное или вертикальное. Допустимая нагрузка 1400 кг / 100 кг.
Усиленное замковое устройство (сцепная головка) на квадратное дышло 60 мм Knott KQ14 Ausf. B. Крепление горизонтальное или вертикальное. Допустимая нагрузка 1400 кг / 100 кг.
Сцепная головка (замковое устройство) Al-ko Kober АК 7/D — 750/75 кг, на квадратное дышло шириной 50 мм. Крепление вертикальное.
Усиленное замковое устройство (сцепная головка) на квадратное дышло 70 мм Knott KQ14 Ausf. С. Крепление горизонтальное или вертикальное. Допустимая нагрузка 1400 кг / 100 кг.
Головка сцепная с фланцем. Допустимая нагрузка 750 кг / 75 кг.
Сцепная головка (замковое устройство) Al-ko Kober АК 7 исполнение H (оно же исполнение F) — 750/75 кг, d = 70 мм (на квадратное дышло), крепление вертикальное.
Головка сцепная с фланцем. Допустимая нагрузка 3500 кг / 150 кг.
Сцепное устройство на прямоугольное дышло. Тип монтажного крепления 45×45, вертикальное. Допустимая нагрузка 750 кг / 75 кг.
Сцепное устройство на круглое дышло 50 мм Knott K14 Ausf. A. Допустимая нагрузка 1400 кг / 100 кг.
Сцепное устройство на круглое дышло 60 мм Knott K14 Ausf. B. Допустимая нагрузка 1400 кг / 100 кг.
Сцепное устройство АК 750.
Сцепное устройство V75-AK7 750 кг, под V-образное дышло.
Сцепное устройство АК7 750 кг, диаметр 35 мм
Сцепное устройство АК7 750 кг, диаметр 50 мм
Сцепное устройство АК7 750 кг, диаметр 60 мм
Сцепное устройство АК7 750 кг, диаметр 70 мм
Сцепное устройство на круглое дышло 70 мм Knott K14 Ausf. С. Допустимая нагрузка 1400 кг / 100 кг.
Сцепное устройство на круглое дышло Knott K20 Ausf. A. Тип монтажного крепления d=50, горизонтальное / вертикальное. Допустимая нагрузка 2000 кг / 100 кг.
Сцепное устройство на круглое дышло Knott K20 Ausf. B. Тип монтажного крепления d=45, горизонтальное / вертикальное. Допустимая нагрузка 2000 кг / 100 кг.
Предлагаем широкий ассортимент сцепных устройств для прицепа (часто их также называют сцепное устройство для прицепа, сцепными головками, замковыми устройствами, замком прицепа, прицепным устройством), а также сцепных (буксировочных) петель для прицепов с тормозом.
Если мы не знаете артикул или название необходимого вам замкового устройства, можно подобрать подходящее вам устройство, учитывая следующие параметры:
Все замковые устройства рассчитаны на европейский шар фаркопа (50 мм). Для правильного подбора буксировочной петли необходимо знать ее тип (стандарт сцепного устройства) — DIN, NATO, Англия, Франция, Италия.
Замковые устройства не ремонтопригодны и подлежат своевременной замене. От исправности замкового устройства зависит ваша безопасность на дороге. Проверить исправность замкового устройства можно так: оденьте на фаркоп замковое устройство, после чего подергайте вверх-вниз — если чувствуете люфт или вы слышите характерный звук, замковое устройство подлежит замене. Также степень износа многих замковых устройств можно определить по индикаторам износа. Например, если у замковых устройств семейства AK7 красная зона индикатора (с надписью «Open») на рукоятке замкового устройства больше не видна, замковое пора менять.
Сцепная головка для прицепа
Сцепные головки для прицепов
Для эксплуатации легкового автомобиля с прицепом необходимо иметь ряд комплектующих. Для соединения фаркопа багажника на колесах используется специальное устройство – сцепная головка для легкового прицепа, другое название – прицепной замок.
Конструкция
Узел состоит из следующих узлов:
В нашем интернет-магазине можно купить головки для прицепов торговых марок Al-ko, Knott. Многие автолюбители отдают им предпочтения благодаря целому ряду преимуществ. Среди них:
Некоторые представленные в продаже устройства оснащены индикатором правильности соединения.
При выборе моделей из каталога необходимо учесть главные параметры механизма:
Правильно подобрать присоединительные размеры помогают наши консультанты. Заказать сцепные головки на легковые авто можно онлайн, с доставкой. Непосредственное сотрудничество с производителями определяет доступные цены комплектующих. Надежное сцепное устройство – дополнительная гарантия безопасной и предсказуемой эксплуатации транспортного средства.
Головки сцепные для легкового прицепа в Москве
Фаркоп Avtos ТСУ 2705, 3221 (усиленный, без демонтажа зап.колеса) (1994-)
Устройство AL-KO замковое АК 7/I (# 40) (93876)
Разъем-электро фаркопа Autovirazh AV-4107, в блистере 2615565
Фаркоп Avtos ТСУ 31512(469), 31514, 463, Hunter (шар тип А)
Замковое сцепное устройство Knott квадрат 40х40 мм, шар ТСУ : 50 мм
Замковое сцепное устройство Knott с фланцем до 3500 кг,шар ТСУ 50 мм
Разъем-электро фаркопа Autovirazh AV-4007
Колесо опорное ТК 45 в сборе с хомутом для легкового прицепа
Замковое сцепное устройство AK 7 PLUS-35 исполнение A, AL-KO 1367022
Сцепное устройство SR1Z-80Е
Универсальная электрика для ТСУ Airline ATE-10
Замковое сцепное устройство Knott квадрат 50х50 мм,шар ТСУ: 50 мм
Розетка фаркопа Airline ATE-07
Головка соединительная тормозной системы прицепа 22мм (грузовой автомобиль) красная с клапаном SAMPA 095.001-01
Замковое сцепное устройство AK 7 V PLUS-50 исполнение D, AL-KO
Замковое сцепное устройство AK 7 PLUS-35 исполнение A, AL-KO 1367022
Трейлер Устройство замковое к прицепу квадрат 40 (750 кг)
Головка сцепная AVTOS SPP-750 кгс квадрат 50
Головка соединительная тормозной системы прицепа Febi 06586
Трейлер Устройство замковое к прицепу круг 50 (750 кг)
Бортовая защелка с ответной частью для легкового прицепа
Чехол шара сцепного устройства, AL-KO, красный
Колесо опорное для прицепа, 800LBS
Головка сцепная AVTOS SPP-750 кгс круг 50
Замковое сцепное устройство KNOTT круг d 50,шар ТСУ 50 мм
Таклажное оборудование Сорокин Шар фаркопа 38мм 1-1/2″ М20×73мм 0,9т
Головка соединительная тормозной системы прицепа Полтавский автоагрегатный завод 100-3521110
Замковые устройства (сцепные головки) и петли
Сцепное устройство на круглое дышло Knott K27 Ausf. A. Тип монтажного крепления d=50, горизонтальное / вертикальное. Допустимая нагрузка 2700 кг / 150 кг.
Сцепное устройство на круглое дышло Knott K27 Ausf. B. Тип монтажного крепления d=45, горизонтальное / вертикальное. Допустимая нагрузка 2700 кг / 150 кг.
Сцепное устройство на круглое дышло Knott K35 Ausf. A. Тип монтажного крепления d=50, горизонтальное / вертикальное. Допустимая нагрузка 3500 кг / 150 кг.
Сцепное устройство на круглое дышло Knott K35 Ausf. B. Тип монтажного крепления d=45, горизонтальное / вертикальное. Допустимая нагрузка 3500 кг / 150 кг.
Сцепное устройство на круглое дышло Knott K35 Ausf. C. Тип монтажного крепления d=60, горизонтальное. Допустимая нагрузка 3500 кг / 150 кг.
Сцепная головка (замковое устройство) Al-ko Kober АК 270 — 2700/120 кг, d = 50 мм (на круглое дышло), крепление горизонтальное.
Сцепная головка (замковое устройство) Al-ko Kober АК 270 — 2700/120 кг, крепление горизонтальное.
Версия с проставками для крепежа на редкие диаметры дышла (d=35, 40, 45 мм), болтами и гайками.
Сцепная головка (замковое устройство) Al-ko Kober АК 270 — 2700/120 кг, крепление горизонтальное.
Версия с противоугонным устройством, с проставками для крепежа на редкие диаметры дышла (d=35, 40, 45 мм), болтами и гайками.
Сцепная головка (замковое устройство) Al-ko Kober АК 300 — 3000/120 кг, d = 50 мм (на круглое дышло), крепление горизонтальное.
Замковое устройство более не производится и не поставляется в Россию. Современный аналог — AL-KO AK 270.
Сцепное устройство AK 301 Profi V. Допустимая нагрузка 3000 кг / 325 кг, диаметр дышла 50 мм.
Крепление горизонтальное или крестовое (передний болт горизонтально, задний вертикально).
Сцепная головка (замковое устройство) Al-ko Kober Profi AK 351 V (артикул 1 222 636).
Допустимая нагрузка 3500 кг / 350 кг, диаметр дышла 60 мм (на круглое дышло), крепление горизонтальное.
Сцепное устройство AK 301 Profi V + Safety Kit 3000 кг. Допустимая нагрузка 3000 кг / 325 кг, диаметр дышла 50 или 45 мм.
Крепление горизонтальное или крестовое (передний болт горизонтально, задний вертикально).
Сцепное устройство АК301 Profi V + защита бампера и крепеж. Допустимая нагрузка 3000 кг / 325 кг, диаметр дышла 50 или 45 мм.
Крепление горизонтальное или крестовое (передний болт горизонтально, задний вертикально).
Замковое устройство AK 351 Profi V (диаметр 60 мм) с проставками для крепления на дышло 50 мм и болтами. Допустимая нагрузка 3500 кг / 350 кг, диаметр дышла 60 или 50 мм.
Замковое устройство AK 351 Profi V с защитой бампера и крепежом.
Допустимая нагрузка 3500 кг / 350 кг, диаметр дышла 60 мм (на круглое дышло), крепление горизонтальное.
Замковое устройство AK 351 Profi V с защитой бампера, крепежом и противоугонным устройством.
Допустимая нагрузка 3500 кг / 350 кг, диаметр дышла 60 мм (на круглое дышло), крепление горизонтальное.
Отличный выбор для обладателей прицепов с замковым устройством Al-Ko Kober AK 161 и 270. Данный страховочный замок вставляется в замковое устройство вместо заглушки.
Отличный выбор для обладателей прицепов с замковым устройством Al-Ko Kober AK 301/351. Данный страховочный замок вставляется в замковое устройство вместо заглушки.
Замковое устройство-стабилизатор АКS 1300, диаметр 35-50 мм (комплект) для прицепов полной массой до 1300 кг.
Больше не выпускается и не поставляется в Россию. Вместо него более современный AKS 3004 с 4 фрикционами.
Сцепное устройство-стабилизатор курсовой устойчивости AКS 3504 с крепежом + Safety Kit (комплект).
Для прицепов полной массой до 3500 кг, для тормоза наката с трубой диаметром 60 мм, с расстоянием отверстий 40-54 мм под болты М14.
Сцепное устройство-стабилизатор курсовой устойчивости AКS 3004 со вставками и крепежом + Safety Kit (комплект).
Для прицепов полной массой до 3000 кг, для тормоза наката с трубой диаметром 35, 45 или 50 мм. Цвет черный.
Сцепное устройство-стабилизатор курсовой устойчивости AКS 3004 со вставками и крепежом.
Для прицепов полной массой до 3000 кг, для тормоза наката с трубой диаметром 35, 45 или 50 мм. Цвет черный.
Чехол для замкового устройства (сцепной головки) прицепа. Защищает замковое устройство от непогоды, при этом пропускает воздух, а значит, препятствует коррозии замкового устройства и штока тормоза наката. Не выцветает. Цвет черный.
Сменные фрикционы для замкового устройства-стабилизатора AL-KO AKS 1300 с ремонтным номером 811120. Для заказа нужных вам фрикционов необходимо знать 6-значный ремонтный номер устройства (ETI), начинающийся с 811.