сценарий с песней по жизни идти веселей
Мероприятие «С песней по жизни»
Мероприятие авторское. Данное мероприятие можно проводить для детей среднего и старшего школьного возраста как на уроке так и во внеурочное время.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «С песней по жизни»»
Мероприятие: «С песней по жизни!».
1. Учить воспринимать и различать эмоциональное содержание и характер музыкальных произведений.
2. Развивать: умение запоминать и различать знакомые произведения по вступлению или мелодии; музыкальное восприятие; творческие способности, чувство ритма.
3. Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
1. Расширить кругозор детей. Рассказать о влиянии музыки, песни на человека.
2. Учить использовать полученные знания для выполнения заданий в конкурсах и в дальнейшей жизни.
3. Развивать память, чувство ритма, творческие способности.
4. Воспитывать: интерес к песням разного жанра; любознательность; уважение к участникам другой команды; умение работать в своей команде сплоченно, поддерживая друг друга.
Дети узнают о том, как влияет песня на настроение человека. Смогут ориентироваться в разных жанрах песен; развить память, кругозор, интерес к музыкальным произведениям.
Музыкальное мероприятие: «С песней по жизни!».
1. Учить воспринимать и различать эмоциональное содержание и характер музыкальных произведений.
2. Развивать: умение запоминать и различать знакомые произведения по вступлению или мелодии; музыкальное восприятие; творческие способности, чувство ритма.
3. Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Оборудование. Карточки одинакового размера со словами в конвертах (4 шт.); подставка со словом контрабас; листы бумаги и ручки; музыкальное оформление, призы.
1.Дать название командам.
2.Знакомство с детскими песнями, песнями разных жанров (прослушивание их).
В зале звучит песня «С песней по жизни».
Ведущий. Вступительное слово. Здравствуйте, ребята! Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы посвятим вечер – вокальной музыке, то есть песне. Все конкурсы будут музыкальные, так или иначе связаны с песней.
Ребята, как вы думаете: нужна ли вообще человеку музыка, песня? Зачем? (Ответы детей).
В древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: 1) на духовную сущность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело.
Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль и поэтому Мудрецы Древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песни.
Во времена Аристотеля, Пифагора, в 3 тыс. до нашей эры музыка применялась: при храмах, для лечения нервных расстройств, во время операций. Многие исторические личности пользовались приемами музыкотерапии.
Музыка, песня имеет влияние не только на человека, но и на животных, растения. Известно, что под классическую музыку растения лучше растут, а под рок – музыку быстрее вянут.
Хорошая песня, гармоничная музыка является очень полезной, так как ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекрасней, а человека – совершенней.
Ведущий. Я приглашаю команды 7-8 и 9-10 постов на сцену. Команды сегодня будут участвовать в разных музыкальных конкурсах, а вы ребята – поддерживать аплодисментами. Познакомимся с командами (2 девочки, 2 мальчика в каждой команде): музыкальное название команды, капитан команды, имена всех участников. Оценивать вас будет жюри. Знакомство с жюри 3 человека (имя и отчество). За каждое выполненное задание команды будут получать баллы. Первый конкурс оценивается так: каждая правильно составленная пословица – 1 балл.
Задание № 1. «Составь пословицу».
Ведущий. Правильно составленная пословица оценивается в 1 балл. Нужно составить правильно пословицу из слов (слова написаны на отдельных карточках одинакового размера и сложены в конверт). Каждая команда выбирает два конверта и составляет по две пословицы.
С песней жить – не тужить.
Беседа коротает дорогу, песня – работу.
Из песни слова не выкинешь.
Натощак и песня не поется.
Игра с залом «Музыкальный автограф».
Ведущий. Пока команды составляют пословицы мы с вами проведем игру «Музыкальный автограф». Зал делят на две команды. Участники каждой команды рисуют автограф на своём листе бумаги в виде музыкальных символов. У кого больше таких автографов – тот и выиграл. Свой 1балл команда зала может отдать любой команде игроков.
Подведение итогов конкурса.
Задание № 2. «Песни на тему».
Ведущий. Надо очень серьезно пропеть первый куплет песни «В лесу родилась елочка».
а). Как замерзший пассажир на автобусной остановке.
б). Как солдаты в строю.
На мотив песни «Пусть бегут неуклюже…».
а). Помяукать всей командой.
б). Погавкать всей командой.
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Дети выполняют задание, а жюри оценивает.
Задание № 3. «Мультпарад».
1. Что такое Чунга-чанга, о котором поется в песенке из мультфильма «Катерок»?
Остров
Страна
Город
2. В каком мультфильме прозвучала известная детская песенка про облака, которые называют белогривыми лошадками?
«Ёжик в тумане»
«Как Ёжик и Медвежонок меняли небо»
«Трям! Здравствуйте!»
3. С чего начинается дружба по словам из одной из самых известных детских песен?
С доброго взгляда
С дня рождения
С улыбки
4. Каких цветов были гуси у бабуси в детской песенке?
Серый и белый
Белый и чёрный
Чёрный и белый
5. Какого цвета вагон, который бежит-качается в одной из песенок Шаинского?
Синий
Голубой
Красный
6. О чём поется в песенке, слова которой «Что мне снег? Что мне зной? Что мне дождик проливной. »?
О солнышке
О маме
О друзьях
7. О ком поется песенка, слова которой «Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, а покорил весь белый свет. »? Чиполлино
Карлсон
Буратино
8. В песенке какого мультфильма учитываются крокодилы, бегемоты и зелёный попугай?
Маугли
38 попугаев
Красная Шапочка
Задание № 4. «Угадай жанр песни».
Ведущий. Конкурс оценивается в 1 балл. Давайте вспомним. Какие бывают жанры песен? Народный, романс, детские песни, поп- музыка, клубная, рок-музыка, рэп.
Сейчас прозвучит 8 фрагментов песен. Надо угадать жанр каждой песни. Какой капитан (команды) первый поднимет руку – та команда первой дает ответ. Если одна команда ответила неправильно, то есть шанс ответить у другой. Если две команды ответили неправильно, то может ответить зал, и тем самым заработать балл той или иной команде.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем угадывать. Ребята выполняют задание, жюри оценивает.
Задание № 5. «Песенная мозаика».
Итоги конкурса объявляет жюри.
Задание № 6. «КОНТРАБАС».
Ведущий. Из слова КОНТРАБАС надо составить как можно больше других слов существительных в единственном числе. Нельзя называть названия городов и сел, клички, имена. Команды по очереди называют слова, не повторяя друг за другом. У какой команды больше слов – 2 балла, меньше – 1 балл. Во время выполнения задания командами проводится игра с залом «Колёсики».
Жюри оценивает конкурс КОНТРАБАС.
Музыкальная игра «Колёсики» проводится с залом во время задания № 6.
Дети вместе с ведущим разучивают движения на такие слова. Повторяют эти движения под музыку в несколько раз быстрей.
Колёсики, колёсики и красивый руль.
И дворники работают, водичка льёт буль – буль.
Включаем зажигание и левый поворот,
По карте расстояние «Поехали – вперёд!»
Задание № 7. «О чем поется в песне?».
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий: «А в песне, оказывается, поется о многих вещах, без которых нам не прожить на свете: о картошке, об улыбке, о пешеходах…». Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Капитан, какой команды поднимет первым руку, та команда отвечает первой. Если команда ответила неправильно, то другая может дать свой ответ. Если команды правильно не ответили, может помочь зал.
Антошка, Антошка, пойдём копать… (Картошку).
От нее станет всем теплей… (Улыбка).
С нею весело шагать по просторам… (Песня).
Рисунок мальчишки… (Солнечный круг, небо вокруг).
Он бежит, качается… (Голубой вагон).
Они бегут неуклюже… (Пешеходы).
Они сделаны из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок… (Девчонки).
Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога… (Друг).
Он ничего не проходил, ему ничего не задавали… (Антошка).
Представьте себе, представьте себе – зелененький он был… (Кузнечик).
Она все лежит, да на солнышко глядит… (Черепаха).
Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем… (Глобус).
Итоги конкурса объявляет жюри.
Жюри подводит итоги конкурсов, заданий и вручает победителям и участникам призы. Ведущий: Команды старались, победили сильнейшие. Всем спасибо за внимание. До свидания!
Сценарий тематического вечера : «С песней по жизни»
Содержимое публикации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСРУБЛИКИ КРЫМ
«САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «МОРСКОЙ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Завпедчастью ГБУ РК Главный врач ГБУ РК
Педсовета «СДДР «Морской» «СДДР «Морской»
Протокол «_____» ________Газизова М.И ________Киселенко А.С
Открытое мероприятие на тему:
Егиазарова Елена Евгеньевна
Цель данного мероприятия – создать условия для развития у учащихся чувства товарищества, коллективизма.
Формирование и развитие творческих способностей детей
Формирование интереса к национальной культуре нашего народа
— формирование чувства товарищества;
— развитие активности детей;
— воспитание уважения друг к другу, коллективизма;
— удовлетворение творческих запросов;
— проявление заинтересованности в участии в мероприятии.
— сформированность и сплоченность детского коллектива;
— удовлетворение творческой потребности в реализации своих индивидуальных творческих запросов;
— заинтересованность в подобного рода мероприятиях.
-способствовать воспитанию. Уважительного отношения к песенному наследию нашей страны.
-познакомить детей с песнями разных эпох.
-расширение представлений о развитии жанра песни в разное историческое время
-развитие творческого потенциала личности
-воспитание патриотических качеств личности на основе музыкального материала.
Оборудование: использование мультимедийной установки( экран. Проектор.фонограммы песен,видеоролики)
-Здравствуйте ребята. Здравствуйте все присутствующие в этом зале. Сегодняшнее наше мероприятие называется: «С песней по жизни»
Чтец: Птица–музыка крыльями машет,
Не кому-нибудь машет, а мне…
Словно солнышки рыжих ромашек
Расцветают на каждом окне.
Дождь и снег будут сыпаться с веток,
Будут люди опять и опять,
Из роялей, как будто из клеток,
Птицу-музыку в мир выпускать.
Шли годы, десятилетия, века. Рождались новые песни, но не забывались и старые. Как ценную реликвию передавали их старики своим детям и внукам. И так из поколения в поколение…
Первые звуки музыки каждый ребенок черпает из колыбельной матери.
Музыку мы слышим везде, в помещении, на улице, с экранов телевизора и приемников. Зачем далеко ходить, все вы постоянно включаете музыку в своих телефонах слушаете.
Музыка формировалась столетиями, видоизменялась, появлялись всё новые музыкальные инструменты.
Обращение к залу :-назовите, пожалуйства самые древние музыкальные инструменты ( Ответ зала-гусли, дудочка) правильно.Эти инструменты издавали звуки и они сливались в музыку, песню
Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим?
Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. За то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.
В мире существует сотни тысяч музыкальных инструментов. Точной цифры не знает никто. В каждой стране, у каждого народа есть свои национальные инструменты. Народным Африканским инструментом заслуженно стала кора
У народов крайнего севера ВАРГАН, на Украине национальным инструментом является Бандура
В Молдавии народным инструментом является флутер, в Бразилии –Агого.
Символом древней американской музыки является банджо, Индийский народный инструмент – ситар.
У славян национальные инструменты- балалайка, рожок, гудок, трещотки и еще много других.
Ты откуда русская появилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом.
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Как ты появилась
С самого начала,
В чьем ты сердце билась,
В ком ты зазвучала?
Обратимся к истокам нашей русской песни.
Ученик: русский народ всегда славился своей музыкальностью и песня сопровождала человека от рождения до его смерти. В песнях ярко раскрываются черты русского национального характера: патриотизм, мужество, трудолюбие, любовь к родной природе, Песня, созданная народом, это бесценное наше богатство. Она будит в нас чувство гордости, любовь к Родине. В ней – душа народа, жизнь народа во всём многообразии. Что может быть прекрасней раздольной русской мелодии, родившейся на великой земле, у великого народа.
Известные исполнители русских народных песен – Людмила Зыкина, Лидия Русланова. Слушая русскую народную песню, осознаёшь, как она богата, талантлива, искренна и чиста.
Звучит песня «Валенки» Все в зале исполняют песню под караоке
Фронтовые дороги,
Грозовые года…
Ощущенье тревоги
Не забыть никогда.
Дым и едкий, и горький,
Стали рвущейся гром.
Смерть на каждом пригорке,
Смерть под каждым кустом.
Песни военных лет можно по праву назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали с первого и до последнего её дня. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты, они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста.
Все мы любим душеньку «Катюшу»,
Из врага вытряхивает душу,
А друзьям отвагу придаёт.
Все в зале исполняют песню «Катюша»
-Двигаемся по эпохе дальше.
Эстрада. Русская эстрада начала зарождаться в 60 х годах 20-го столетия и звучит по сей день
Эстрадными певцами называли исполнителей традиционной популярной музыки. Они исполняли песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами. Популярная музыка подвергалась особой тщательной цензуре. Рамки творчества были узкие. Для эстрадных песен в основном писали либо патриотическую, либо любовную лирику. Всем Вам известны имена: Э. Пьеха. И.Кобзон. Л. Лещенко, А. пугачева, В.Леонтьев.
Эти имена и до сих пор мы слышим в концертных программах центрального телевидения.
Только изменился репертуар исполнителей. Если Киркоров в 80-е пел «Зайка моя». То сейчас «Цвет настроенья-синий»
В 1984 г. начинается новая волна танцевальной музыки СССР. Невиданную популярность на рубеже десятилетий завоевали такие группы как Мираж и Ласковый май.
Ученик: Ласковый май – легендарная советская группа, совершившая настоящий переворот в отечественной поп-культуре. А началось всё в 1985 году в городе Оренбурге. Никому неизвестный 12-летний талантливый воспитанник интерната№2 Юра Шатунов впервые вышел на сцену актового зала школы-интерната и исполнил свой первый шлягер «Белые розы». Затем Юру Шатунова перевели в Московский детский дом для одарённых детей. Андрей Разин стал его продюсером и создал группу «Ласковый май» которая состояла из талантливых воспитанников детских домов. Их песни начали звучать отовсюду – на дискотеках, из окон домов, машин. Эти песни слушали люди всех возрастов. На счету этого коллектива несколько тысяч концертов. Большое количество благотворительных концертов. На концерты Ласкового мая всегда были бесплатные билеты для детей из детских домов. В 1990 году эта группа насчитывала 16 миллионов фанатов.
Исполнение песни «Белые розы».
Все присутствующие в зале исполняют песню : «Белые розы»
-Новое современное течение в музыке – это рэп, фолк, соул. Возник как уличное искусство. Рэп-это не просто музыка, это стиль жизни. Данный вид музыки сейчас очень популярен, так как отражает интересы и надежды современной молодёжи. Известные рэперы – Тимати, Оксимирон.
Все вы любите песни этих исполнителей. Они звучат на дискотеках.
И одну из них я предлагаю спеть сейчас Тимати: « Лада седан»
Я даже не сомневалась. Что вы все прекрасно знаете эту песню. И даже как то взбодрились.
-есть желание поиграть, немножко размяться?? Ато как то засиделись.
Тогда играем. Начнём «мозговой штурм»
Итак, конкурс-шутка «Песни-перевёртыши».
Балл зарабатывает команда, первая поднявшая руку и назвавшая правильный ответ.
Волк чужой, ты мой волчонок. («Зайка моя, я твой зайчик».) Не надо ползать красиво водителям по снегу. («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».)
Но ты юношей ненавидишь, ты нас порознь распустишь. («А я девушек люблю, я их вместе соберу».)
В пустыне умер кактус.
В пустыне он загнил. («В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла».)
Увядали дыни и арбузы, утонули дожди под землей. («Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой».)
В кустах лежала муха, в кустах лежала муха,
Совсем как помидорка, красная она была. («В траве сидел кузнечик».)
Мне танец разрушать и умирать мешает. («Нам песня строить и жить помогает».)
Девушек так мало замужем. («Парней так много холостых».)
Во поле березку срубили. («В лесу родилась елочка»)
У деда скончалась одна грустная курица. («Жили у бабуси два веселых гуся».)
Умирал белый пёс на шоссе. («Жил да был чёрный кот за углом».)
И вот он, безобразненький,
С поминок убежал
И мало-мало гадостей
У старичков отнял. («И вот она нарядная…»)
Ты при луне стоишь. («Я на солнышке лежу».)
Тебе не всякий породистый пёс
На расстоянии потом
Руки не подаст. («Теперь я Чебурашка…»)
По берёзам прыгал слон,
По берёзам прыгал слон,
Не похож на помидор. («В траве сидел кузнечик».)
Быстро часы стоят вблизи. («Медленно минуты убегают вдаль…»)
-Молодцы. Обе команды почти справились с заданием.
А теперь мы проведём интересный конкурс посложнее. Для этого мне нужно по одному представителю от каждого отряда. И чтобы эти ребята были артистичными и не боялись сцены. ( На сцену поднимаются ребята из отрядов)
Ведущий:_-суть этого конкурса заключается в следующем.. (Обращается к участникам) Каждый из вас берет у меня табличку, с изображением музыкального инструмента. И с помощью пантомимы( без слов) только жестами и мимикой, должен показать команде этот музыкальный инструмент. ( Заранее приготовлены и разложены на столе таблички с изображением музыкальных инструментов).
-Сложность конкурса заключается в том, что показывать пантомиму вы будете не своему отряду, а отряду соперников. И количество баллов будет присуждаться исходя из того. Насколько быстро и точно вы сможете показать музыкальный инструмент.
(Звучит фоновая музыка) Участники выполняют задания. За каждую победу присуждаются баллы от 1-5. Каждый балл-это карточка с нотой.
Командиры отрядов считают баллы.
На экране появляются тексты песен из мультфильмов. Отряды сами выбирают себе песню и исполняют.
Ведущий (обращаясь к залу)-Через музыку и песню выражается радость. Печаль, веселье и тоска, любовь и разочарование, победа и поражение. Кроме того, хорошо написанная и прочувствованная песня может многому научить.
Спасибо Вам всем за участие в нашем сегодняшнем мероприятии! Мы прощаемся с вами! До новых встреч!
Сценарий народного праздника песни «С песней по жизни»
Дата проведения: 08 июня 2013 года
Место проведения: Зеленая роща
Время проведения: 11.00ч.
С 09.00ч. утра начинается трансляция праздника по звукоусиливающей аппаратуре и громкоговорителям, где дикторы приглашают всех желающих отдохнуть на лоне природы, развлечься под живую музыку.
С 10.00ч. начинается монтаж стоянок, двориков и юрт каждого сельского клуба и сельского Дома культуры района.
С 11.00ч. начинается официальное открытие народного праздника «С песней по жизни». Выступление официальных лиц.
По завершению выступления официальных лиц девушки в национальных костюмах преподносят хлеб-соль-мед официальным лицам.
Добро пожаловать на праздник песни народной!
Всех привечаем, всех встречаем.
По обычаям по российским
От души поклон вам низкий.
С добрым словом и с любовью,
Исполняется башкирский танец в исполнении хореографического ансамбля «Озорная молодость» (рук. Р.Дейниченко)
На сцену под веселую народную русскую песню выходят двое ведущих в русских национальных костюмах.
Ведущий 1:
Добрый день, сударыни и сударушки!
Ведущий 2:
Добрый день, судари! Рады видеть нас на нашем празднике! А собрались мы здесь песни послушать, попеть, потанцевать, да и про песню узнать!
Ведущий 1:
В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет».
«Как живется, так и поется»
«Где песни, там и молодость»
«Песня – душа народная».
Ведущий 2:
Испокон веку песня всегда была рядом с человеком и в радости, и в горе. От
самого рождения и до самой смерти.
Выходит молодая девушка, с венком на голове и в национальном костюме.
Ведущий 2:
Ты откуда русская появилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом.
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Ты скажи – откуда
Грусть в тебе и удаль,
Как ты появилась
С самого начала,
В чьем ты сердце билась,
В ком ты зазвучала?
Девушка /в русском костюме/:
Нашла, не удивилась…
Ведущий 1: Ну, а песня?
Девушка: С песней на Руси и родилась.
Выходит девочка с куклой на руках. Звучит «Колыбельная».
Ведущий 1:
Ведущий 2:
Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу – всюду ему помогала песня. Дорогие наши зрители, гости! На сцене праздничной программы народный ансамбль русской и украинской песни «Кудерушки» с народной песней «Под окном широким».
Ведущий 1:
Я для песни душевной
Взял лесов зеленый шепот,
А у Волги в жар полдневный
Темных струй послушал рокот.
Взял у осени – ненастье,
У весны — благоуханье,
У народа взял я счастье
И безмерное страданье.
Ведущий 2:
Пели за рукоделием, пели о тяжелой женской доле. Народ жалел женщину и в песнях называл ее ласково лебедушкой, утушкой, павушкой, рябинушкой. Встречаем народный ансамбль украинской песни «Хуторок». ( с рукоделием в руках)
Ведущий 1:
Что же ты за сердце меня трогаешь,
Песня задушевной старины?
То ль в тебе живет душа высокая,
То ли отблеск зыбкой тишины?
То пускаешь сокола за облако,
Разводя руками горький дым,
То вдовой выходишь, одинокая,
Одарить цветами молодых.
Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим. На сцене праздничной программы народный башкирский ансамбль «Аманат».
Ведущий 2:
То уводишь хороводы в поле,
То сжигаешь в пляске ты себя!
Ты вовек созвучна русской доле,
Песня родниковая моя!
Вспомните: умирает ямщик в степи, раненый ли боец во чистом поле в последнюю минуту – их мысли обращены к родному дому, к батюшке и матушке. О жизни, о доле своей поет русский человек в песнях. Русская народная песня «Ой на горке калина». На сцене народный ансамбль «Кудерушки».
Ведущий 1:
Песня появилась очень давно. Тогда еще собственно и разделения – то не было на рассказ и песни. Не торопясь, торжественно рассказывали певцы о богатырях и их подвигах во славу русской земли. И называли эти песни-рассказы былинами.
Ведущий 2:
Ведущий 1:
Ну, а в редкие те времена на праздники звучали веселые плясовые песни, да под гармошку, да с припевками! Встречаем народный татарский ансамбль «Энжелэр».
(Плясовая, частушки.)
Ведущий 2:
Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь откуда что берется,
Прямо к сердцу так и льнет!
Запоет про темпу ночку
Иль про белые снега.
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга.
Запоет про сине море
Иль про матушку-реку
Про кручину и горе, Про сердечную тоску.
Ведущий 1:
И мы сейчас споем, но не про тоску, а про что-нибудь веселое. Русская народный песня «Курочка». На сцене праздничной программа народный ансамбль русской песни «Сударушка».
Ведущий 2:
На Руси всегда любили петь хором, вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили девушки и парни. Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без хороводов. Хороводных песен знали много и одну из них мы сейчас услышим в исполнении народного ансамбля «Кудерушки». И всех гостей и зрителей мы просим присоединиться в наш чудесный хоровод.
( Звучит хороводная песня)
Ведущий 1:
Кроме хороводных песен, были и хороводы-игры, в которых и пели и играли.
Ведущий 2:
В одной из песен есть такие слова «Какая песня без баяна». А еще? Какая песня без …?
Ведущий 1:
Что-то вас давно не слышно,
Три заливистых струны.
Говорят, из моды вышли
Песни русской старины.
Ну, кленовая, наддай-ка,
Прозвени во все концы
Балалайка, балалайка,
Золотые бубенцы.
Ты и нынче не робеешь,
Ты одна на всю страну,
Ты заливисто умеешь
Тронуть русскую струну.
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась навсегда,
В золотых руках умельцев
Ты не смолкнешь никогда!
Ведущий 2:
Песня русская — не голошенье,
Не дебош, не надрывная грусть.
Это тихое разрешенье
Рядом сесть и в глаза заглянуть.
Все она своим сердцем объемлет,
Ей и 20, и 1000 лет.
Песню русскую, русскую землю
Так люблю, что и слов больше нет!
Ведущий 1:
Песня была частью духовной жизни человека, опорой в его нелегких трудах и заботах. Песня и сейчас заставляет нас радоваться и печалиться, любить и разочаровываться, жить и умирать. Песня объединяет нас, поющие песню – кровные родственники, близкие душою. Только с песней понимаешь, что мы дети одной Родины, что у нас
один общий дом – Россия.
Ведущий 2:
Русь и в песне-то могуча,
Широка и глубока,
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка.
Ай да песни, что за песни,
Распевает наш народ!
Золотые, удалые,
Песни русские, живые –
Молодецкие!
»Песня о России» – исполняет народный ансамбль «Кудерушки».
Ведущий 1::
А теперь гости и ваш черед,
Кто частушки тут споет?
(Конкурс «Частушки веселушки»)
Ведущий 2:
Наш веселый праздник дружно продолжаем.
Конкурс наш «А вам слабо?»
Вместе объявляем!
Конкурс «А вам слабо?» для мужчин.
1.Кто расколет кулаком доску
2.Кто вперед выпьет молоко из бутылки и т.д.
По окончании мужчины клянутся «После праздника легко, будем пить лишь молоко».
Ведущий 1:
Молодцы наши мужички, постаралась да на славу! А сейчас шагаем дальше, плясунов мы выбираем!
Ведущий 2:
Всех танцоров приглашаем!
Ведущий 1:
Эй, гармошки, заиграйте
Ведущий 2:
Лучших плясунов праздника нашего выбирайте!
Идет конкурс плясунов под татарскую музыку.
Ведущий 1:
А сейчас для всех для вас
Будет русский перепляс.
Кто станцует веселей?
Подходи сюда скорей.
Читают по очереди ведущие:
Кадриль – старинный танец,
Через века, столетья
И в поле поработать
Играй, гармонь веселая,
Пройдись-ка, моя милая,
Я – следом за тобой.
«Какая пара славная!» –
Дивится весь народ.
«Вот удаль молодецкая
Танцует девка с парнем,
Прошли года, столетья.
Но память он о предках
И вот старинный танец,
Через века, столетья
Танец «Кадриль».Исполняет хореографический ансамбль «Озорная молодость». Всех зазываем танцевать на поляне.
Ведущий 2:
У народа песня неотделима от жизни, как душа от тела.
Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах –
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
На ветру шумят рябины.
Каждый слушать их готов!
Сколько песен у России –
Столько во поле цветов.
Кто сложил её – не знаю.
Только песня та добра.
Песня с детства мне родная
И подруга, и сестра!
А слова её простые
Душу трогают до слёз.
Сколько песен у России –
Столько в рощицах берёз.
Песни русские такие,
Что охота подпевать,
Сколько песен у России –
Никому не сосчитать!
Ведущий 1:
Низкий поклон вам, добрые люди!
Счастья, здоровья и долгих лет…
Разве за песни кто нас осудит?
Раз нету песен – и жизни нет.
Над головою чистого неба
Нам бы хотелось вам пожелать,
Славы, застолья, досыта хлеба,
С песнями жить и не унывать.
Ведущий 2:
Русская пословица гласит: «Делу – время, потехе – час!».
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Главное действие на сцене закончилось. Далее идет концертная программа сольных вокалистов. Жюри оценивают стоянки, дворики. Идет подведение итогов. Завершение праздника.
План подготовки к проведению народного праздника
«С песней по жизни»
Наименование работы
Сроки выполнения
Ответственные
Установка звукоусиливающей аппаратуры
Подготовка сценария праздника
Подготовка сценария театрализованного представления
Репетиция музыкального блока и театрализованного представления