Сценарий проведения акции капля жизни
Сценарий Всероссийской акции «Капля жизни», посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Сценарий митинга «Капля жизни»,
посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий: Митинг, посвящённый международному Дню солидарности
в борьбе с терроризмом, объявляется открытым.
Ведущий: Шумел в деревьях ветер,
Мешая воду с кровью на асфальте,
Тонули в лужах лепестки от роз,
И красным отливало чье-то платье.
Как пахло гарью, болью и тоской,
Как остро жалость вкручивалась в сердце,
И бликом жизни крестик золотой
Лежал в безжизненной ладошке детской.
На небе сером плыли облака
И серыми людей казались лица,
Летела вниз зеленая листва
Калейдоскопом, скручивая мысли.
Рядами на земле лежат тела,
Врезаясь намертво, стоят перед глазами,
Лишь памяти незримые тома
Сравняют потрясение годами.
Ведущий : Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Застынем, люди, на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания. Звон колоколов.
Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
Ведущий: Сегодня, вспоминая жертв Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.
Ведущий: Важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию.
Ведущий : Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе.
Ведущий: Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.
За что?- он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.
Ведущий: В память жертв Беслана, которые все три дня, находясь в заточении, не могли выпить и капли воды, мы просим вас напоить всех тех, кого уже с нами нет. Каждый из вас может подойти к чаше с водой, набрать в ладони немного воды и с пожеланием светлой памяти всем безвинно
погибшим напоить цветы, которые растут в нашем парке.
Ведущий: Все желающие могут сделать фото и опубликовать его в социальных сетях с хэштегом #Капля Жизни.
(выносится чаша с водой, участники акции из чаши набирают воду в сложенные лодочкой ладони и поливают из рук растения).
Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!
Светлая память погибшим
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Сценарий митинга «Капля жизни», посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
автор: Макарова Оксана Владимировна
учитель истории МОУ «Заполярная СОШ»
Сценарий митинга «Капля жизни», посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Сценарий митинга «Капля жизни», посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
3 сентября начало 10.59
Ведущий : Сегодня 3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти, погибшим во время воин и террористических актов. Сегодня на всей территории нашей страны по инициативе Удмуртской Республики — ровно в 11.00 часов объявляется “Минута молчания”. Мы скорбим по невинным жертвам которые погибли в результате террористических актов. Скорбим вместе со всей страной…
Объявляется минута молчания.
(включить метроном ровно в 11.00)
Ведущий : Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Застынем, люди, на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий: Сегодня, вспоминая жертв Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.
Ведущий: Важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию.
Ведущий : Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе.
Ведущий: Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.
Ведущий: За что?-вопрос, который сотрясает землю;
За что?- он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.
Ведущий: В память жертв Беслана, которые все три дня, находясь в заточении, не могли выпить и капли воды, мы просим вас напоить всех тех, кого уже с нами нет. Каждый из вас может подойти к чаше с водой, набрать в ладони немного воды и с пожеланием светлой памяти всем безвинно
погибшим напоить цветы, которые растут в нашем парке.
Ведущий: Все желающие могут сделать фото и опубликовать его в социальных сетях с хэштегом #Капля Жизни, #этонеигра.
(выносится чаша с водой, участники акции из чаши набирают воду в сложенные лодочкой ладони и поливают из рук растения).
Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!
(Фоном звучит лирическая спокойная музыка)
Сценарий митинга, посвященный Дню Памяти жертв терроризма «Капля жизни»
Подготовила и провела Костина О.А.
Митинг «Капля жизни», посвященный дню памяти жертв терроризма.
Цель : создание почвы для воспитания гражданской позиции;
— формирование устойчивого негативного отношения к терроризму на фоне сочувствия к его жертвам.
— познакомить детей с трагедией 3 сентября 2004г. в школе №1 города Беслана;
— воспитывать уважение к памяти погибших;
-воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Форма: комбинированное мероприятие с использованием активных методов.
Время проведения : 3 сентября, 11-00
Музыкальное оформление : записи песен и мелодий.
Место проведения : школьная площадь.
Участники акции : учащиеся школы, классные руководители, учителя, завучи.
Необходимое оборудование и атрибуты : большой плакат «3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом», стенды с фотографиями трагедии и плакат для подписей, чаша с водой, записи песен, микрофоны для чтецов, детские игрушки, букеты цветов, свечи, фигурки ангелов из бумаги.
Ожидаемые результаты: наличие у обучающихся следующих поведенческих навыков:
-в области обучения: сотрудничество, дух партнерства, признание многообразия, признание равенства других;
-в области воспитания: уважение человеческого достоинства, уважение прав других, терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
-в области психического развития: способность поставить себя на место другого, уважение права быть иным;
-в области социализации: готовность мириться с чужим мнением, принятие другого таким, какой он есть, отказ от доминирования.
На школьной площади дети выстроились дети на линейку. В центре банер с изображением памятника детям Беслана и фотографии трагедии.
Под музыку «Мольба» (саундтрек из фильма «Матрица»)
1-3 сентября 2004 года в Северной Осетии произошла трагедия, которая потрясла не только всю Россию, но и весь мир. Рано утром во время торжественной линейки группа террористов напала на учеников школы №1 Беслана и их родителей. Заложниками стали 1127 человек. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 318 заложников, из которых 186 дети.
Старшеклассницы в роли учительниц выводит за руку младших школьников. В руках малыши держат букеты, ранцы, игрушки. В центре площади стоят бутылки с водой. В полной тишине начинают говорить учитель и чтецы.
Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу. Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.
Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!
Сейчас, совсем скоро все кончится!
В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, небо, солнце, люди и дети окрасились в черный цвет.
То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к гибели.
Выстрелы. Стоны. Плач.
В школу пришёл Палач.
Никто не думал и не ждал…
Боевики никого не щадили
Взрослых и детей они захватили.
В спортзале, как в банке консервной закрыли,
И бомбы, как игрушки, в углах разложили…
На третий день прогремели мощные взрывы, началась перестрелка и штурм.
Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский сладкий голосок!
А он просил лишь о глотке воды…
Звучит песня «Не надо просить у них пить» (Н. Власова )
В память жертв Беслана, которые все три дня, находясь в заточении, не могли выпить и капли воды, мы просим вас напоить всех тех, кого уже с нами нет. Каждый из вас может подойти к чаше с водой, набрать в ладони немного воды и с пожеланием светлой памяти всем безвинно
погибшим напоить цветы, которые растут в нашем дворе.
Великий грех творить погибель детям
Из самых страшных преступлений у людей
Отдавшим душу злу, порочным сетям,
Стрелять по спинам убегающих детей.
Вода в сентябрьских лужах
Солёной была от слёз
Лежал никому не нужный
Букет окровавленных роз.
Немая сцена: На земле оставшиеся ранцы, букеты, игрушки…
Над ними молчаливые дети с зажжёнными свечами…
В полной тишине звучит фраза:
Ведущий 2: Вечная память, скорбный Беслан…. Россия против террора!
Ведущий 1 : Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!
Ведущий 2: Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!
Ведущий 1: Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Ведущий 2: Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
Ведущий 1: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!
В результате террористической акции погибло 334 человека, 186 из которых дети, 10 бойцов спецназа групп «Альфа» и «Вымпел».
Триста тридцать четыре
Ангела в небо взлетели.
Чьи-то дома совсем опустели…
Песня «Ангелы Беслана» В. Мухин
На слова «Ангелы, Ангелы небесные…» обучающиеся привязывают бумажных ангелов к веткам деревьев, кустарников, как можно выше.
Учитель:Митинг, посвященный международному Дню солидарности в борьбе с терроризмом объявляется закрытым.
Конспект занятия «Капля жизни»
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «КАПЛЯ ЖИЗНИ» 💧
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом
💧 Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Все три дня, находясь в заточении, они не могли выпить и капли воды. Через акцию «Капля жизни» мы призываем символически поделиться водой с теми, кого уже с нами нет…
«Занятие памяти, посвящённое трагедии в Беслане». Акция «Капля жизни»,
Цель: формирование у дошкольников толерантности, чувства переживания, сострадания.
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.
Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Самые крупные теракты в мире в XXI века:
2001 год 11 сентября США. Два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. По официальным данным, в Нью-Йорке погибло 2749 человек.
2003 год. В ночь с 12 на 13 мая Саудовская Аравия. В результате серии взрывов погибли 34 человека.
25 августа Индия, порт Мумбай. Приведены в действие бомбы, заложенные в такси. В результате теракта 52 человека погибли, 150 получили ранения.
В ночь на 9 ноября Саудовская Аравия. В жилом комплексе Эр-Рияда прогремело несколько взрывов. Полностью уничтожено 10 вилл, повреждено 100 зданий. В результате теракта погибли 18 человек, более 120 получили ранения. Среди пострадавших граждане более 10 стран.
15 ноября Стамбул (Турция) Были взорваны самодельные бомбы. В результате терактов погибли 24 человека, около 300 получили ранения.
20 ноября в Стамбуле прогремело пять взрывов. В результате терактов погибли 28 человек, 450 человек получили ранения.
Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.
Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
(Звучит отрывок из произведения В.А.Моцарта «Реквием по мечте» (1 мин))
Наше занятие мы посвящаем маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.
(Ролик о захвате школы заложниками(10мин))
В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.
В результате теракта погибло свыше 1% населения города) из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
КЛАССНЫЙ ЧАС: «Урок памяти, посвящённый трагедии в Беслане». Акция «Капля жизни»
«Урок памяти, посвящённый трагедии в Беслане». Акция «Капля жизни»,
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.
Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Самые крупные теракты в мире в XXI века:
2001 год 11 сентября США. Два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. По официальным данным, в Нью-Йорке погибло 2749 человек.
2003 год. В ночь с 12 на 13 мая Саудовская Аравия. В результате серии взрывов погибли 34 человека.
25 августа Индия, порт Мумбай. Приведены в действие бомбы, заложенные в такси. В результате теракта 52 человека погибли, 150 получили ранения.
В ночь на 9 ноября Саудовская Аравия. В жилом комплексе Эр-Рияда прогремело несколько взрывов. Полностью уничтожено 10 вилл, повреждено 100 зданий. В результате теракта погибли 18 человек, более 120 получили ранения. Среди пострадавших граждане более 10 стран.
15 ноября Стамбул (Турция) Были взорваны самодельные бомбы. В результате терактов погибли 24 человека, около 300 получили ранения.
20 ноября в Стамбуле прогремело пять взрывов. В результате терактов погибли 28 человек, 450 человек получили ранения.
Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.
Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
(Звучит отрывок из произведения В.А.Моцарта «Реквием по мечте» (1 мин))
Наш классный час мы посвящаем маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.
(Ролик о захвате школы заложниками(10мин))
Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.
Бесланская трагедия. Когда смотришь этот ролик, так и хочется крикнуть: не спешите, остановитесь! И сегодня смотреть хронику тех лет невозможно без слез. Больно, невыносимо больно….
Какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист»?
В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.
Ролик — Беслан. Поет М. Михайлов, памяти жертв трагедии 2004 г.
В результате теракта погибло свыше 1% населения города) из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено.
Учителя, как капитаны, уходили последними. В невыносимые, мученические дни и ночи учителя школы, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера спортивного зала, учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится и эту надежду вселяли в пленников.
Из 64 человек педколлектива злой участи заложников счастливо избежали только 10 преподавателей: они попросту опоздали на торжественную линейку, решив, что она, как обычно, состоится в 10 часов утра. Но торжественное мероприятие решили провести в 9.30 утра — «по холодку» разгоравшегося знойного дня.
А через несколько минут начался безумный водоворот кошмарных событий. 54 педагога, среди которых были и четыре юные учительницы (для них это был первый рабочий день), вместе со своими классами оказались в кромешном аду.
Некоторых близкие и родные, друзья и коллеги не смогли найти их ни среди живых, ни среди мертвых, не нашли даже их тела, т.к. после обвала крыши и сильного пожара в спортивном зале остались сотни обезображенных до неузнаваемости трупов.
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек
подполковник Дмитрий Разумовский (оба — «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.
и майор Александр Перов («Альфа»). Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.
Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».
Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.
Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии, и никогда ее не повторили.
На сороковой день на новом большом кладбище, выросшем тут за несколько дней, выпустили в небо белых голубей. И вдруг с соседнего старого кладбища поднялась стая ворон и пыталась вытеснить голубей. Мы, сотни людей, стояли и смотрели вверх, как будто там сейчас решалось что-то важное. Белая стая и черная стая кружились над нашими головами. Это длилось несколько минут, и черная стая улетела, а белые голуби сели на свежие могилы.
Выдержки из Книги «Пепел Беслана»
«Четвертого сентября 2004 года над мертвым Бесланом взошло солнце. Но свет его казался тусклым и зловещим. Он освещал улицы, на которых не было ни машин, ни людей, ни животных. Мертвая тишина была и на площади возле Дворца культуры. Еще вчера тысячи людей, сотни журналистов со всех концов мира стояли здесь, в ожидании развязки событий в первой школе. Теперь толпа схлынула, как океанский цунами, оставив после себя запах смерти.
Вчера была война. В мирный полдень в школе рвались снаряды и умирали дети. Потом всю ночь под проливным дождем родные и близкие заложников ездили по больницам и моргам, разыскивая их. И мало кто знал, что те, кого они не находят, лежат обугленные, в сгоревшем спортзале оцепленной школы.
Утром спасатели МЧС приступили к расчистке спортзала. Останки складывали в черные пластиковые пакеты и выносили во двор.
Тишину над городом рвали долгие, рыдающие гудки электровозов — машинисты поездов, проходивших мимо школы, видели то, чего не могли видеть жители Беслана.
Еще долгие месяцы эта кладбищенская тишина не покидала город, который казался сумеречным даже в самые ясные дни.
Не слышно было голосов детей — дети в Беслане разучились играть и смеяться. Из мертвого города ушли собаки, в нем не пели по утрам петухи. И много было женщин в черных одеждах со скорбными лицами и пустыми глазами.
Юный Тиль Уленшпигель, отца которого сожгла на костре испанская инквизиция, носил в мешочке на груди частицу его пепла. Всякий раз перед ответственным шагом он повторял: «Пепел Клааса стучит в мое сердце».
Пепел Беслана стучит в сердце каждого из нас. Как память о погибших и страданиях тех, кто остался в живых.
«Мы вернулись с того света», — сказала одна из бывших заложниц.
Наш день оставит в жизни след. А может быть, и нет. Какой же след оставишь ты? Падешь во тьму из пустоты? В потемках нам не разобрать, Куда идти, за кем шагать. Но мрак не вечен — виден свет. Свет — это след чужих побед. Его зажгли в кромешной тьме,
Те, кто желал добра тебе. Быть может даже, что они Отдали жизнь за те огни, Чтоб в жизни ты искал побед! Какой же ты оставишь след. След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след В чужой душе на много лет?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.