Сценарий экологической акции по раздельному сбору мусора
Сценарий экологического мероприятия посвящённого проблеме раздельного сбора мусора. «Зелёная агитбригада»
Сценарий экологического мероприятия посвящённого проблеме раздельного сбора мусора.
Автор: старший воспитатель МБДОУ № 000 город Красноярск
Человек, остановись!
Человек, подумай!
Ты же сам провозгласил,
Что ты самый умный.
На планете только ты
Мусор производишь.
Свалки делая в лесу,
Сам себя хоронишь.
Всё вернётся и тебе,
С пищей и водою.
С грязным воздухом,
С землёй, ядом заражённой.
Будь мудрее, сбереги
Жизнь на всей планете.
Благодарные слова
Тебе скажут дети.
С наступлением весны всем явно видно, что наш город очень грязный, а участившееся количество периодов «режима чёрного неба», просто пугают. Захотелось внести свой вклад в дело поддержания чистоты и порядка в любимом Красноярске. Соединить театрализованное и экологическое направление показалось мне эффективным предложением. Я считаю, что такая форма подачи информации о раздельном сборе мусора затронет внимание всех участников образовательных отношений (детей, родителей, педагогов), а также общественности, так как она эмоциональная, яркая, наглядная, что отвечает принципам агитационной деятельности. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
Ведущий: Ребята, что у меня в руках? А как вы думаете, откуда берётся мусор? (Ответы детей).
Да, мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора. Ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.
Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным: пищевые отходы, пустые консервные банки, бутылки, пластиковые упаковки, картонные коробки, разбитые стеклянные предметы, старые игрушки, одежду, рваные ботинки и много-много других ненужных нам вещей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер. Приносим опустевшее ведро домой и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры.
А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы. скажете вы. А куда они его везут?
Обычно мусор просто вывозят на свалку, а потом сжигают и сваливают в большой котлован. Это дорого и вредно для природы. Продукты горения отравляют воздух.
Если что-то нам не жалко,
То несём скорей на свалку.
Загрязняют землю, воду
Бытовые все отходы.
А бывает и такое, что мусор вывозят прямо в лес.
(Открывается занавес, звучит музыка «Звуки природы», на пенёчке сидит Матушка Природа и вздыхает. Вокруг разбросан мусор.)
Наступила вновь весна.
Вот и мусор весь оттаял.
Катастрофа, прям беда!
Вот нашла мешок, корзинку
Соберу хоть половинку.
Предложенье есть другое.
Выходите разом трое.
Три весёлых братца
Нам помогут на Земле
(выходят три ребёнка в костюмах контейнеров)
Любят книги все читать
Только где бумагу взять,
Столько, чтоб леса хранить
Книги вновь производить.
Вы бумагу не бросайте,
Всё в контейнер собирайте
Плёнка полиэтилена нам на дачах помогает
Наши овощи на грядках в непогоду охраняет.
Но, а если её бросить, нашу землю засоряет,
Она не разлагается, в земле не растворяется.
Все пакетики, мешочки, аккуратно соберите
И в контейнер мой сложите.
Пластик это современно,
Ярко, здорово, легко.
Об него ты не поранишь руку
И лекарства и шампуни,
В яркой пластиковой таре
На земле скопилось много
Тарелочек и вилочек,
Предлагаю всё собрать,
И на переработку отправлять.
Ведущий: Предлагаю выйти трём добровольцам и помочь матушке Природе навести порядок на полянке.
( Помощники распределяют мусор по контейнерам)
Матушка Природа: Молодцы ребята! Посмотрите, как стало чисто в лесу!
Ведущий: Мусор нужно сортировать, чтобы потом переработать и превратить в новые вещи.
Из переработанного полиэтилена можно сделать трубы, ящики для овощей, вёдра.
Макулатура превратится в новые книги, бумагу, тетрадки.
А из старого пластика сделают новые бутылочки, одежду и
Сценарий экоурока «Мы за раздельный сбор мусора» для средней группы
Альфира Евграфова
Сценарий экоурока «Мы за раздельный сбор мусора» для средней группы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить с мусороперерабатывающими заводами.
-развивать умение различать предметы по материалу, из которого они сделаны.
-привлечение внимания к экологической проблеме, по утилизации мусора.
-сформировать представления, о том, что раздельный сбор мусора, поможет сохранить экологию.
-пополнить словарь новыми словами: мусороперерабатывающий завод, мусоросжигательный завод.
-воспитывать бережное отношение к природному миру.
Предварительная работа: беседы «Что такое мусор?», «Куда девается мусор?», «Какой бывает мусор?», «Мусорные контейнеры бывают разные», рассматривание иллюстраций с изображением мусоровоз, настольная игра «Сортировка мусора».
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
-Дети заходят в группу, а по всей группе разбросан мусор, зовут воспитателя (кто-то начинает собирать мусор).
Воспитатель: что же произошло в группе, пока мы были на музыкальном занятии?
Дети: кто – то набросал нам мусор!
Воспитатель: как же нам узнать, у кого спросить, что произошло? Кто в группе был, пока мы были на занятии?
Дети: Надежда Владимировна.
Воспитатель: Надежда Владимировна, подскажите, что произошло, пока нас не было в группе?
Надежда Владимировна: приходили экологи просить помощи, чтобы помогли сделать и раздать памятки, по раздельному сбору мусору, потому как контейнеры поставили, а мусор люди продолжают бросать в один бак или мимо. Они разбросали мусор, чтобы вы его собрали по пакетам и сфотографировали родителям, выставили в интернет, чтобы все видели, как нужно это делать и понимать для чего. И оставили листы для изготовления памяток и разного цвета и мусорные пакеты.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Ребята, мусор из мусорного бака куда девается?
Дети: Увозит мусоровоз.
Воспитатель: увозит на свалку, там очень много скапливается мусора и он очень вреден для здоровья человека.
Кроме свалок существует мусоросжигательный завод, но когда сжигают мусор, с дымом вредные вещества попадают в воздух и мы ими дышим, это вредно для здововья.
Воспитатель: А если мусор бросить в лесу, куда он денется, например, если это бутылка, пакет…
Дети: останется в лесу.
Воспитатель: что плохого может произойти, если мусор за собой не убрать?
Дети: могут пораниться животные, люди, там, где лежит пластик ничего не будет расти.
Воспитатель: если бросить мусор в море, речку, что могут птицы, рыбы с ним сделать?
Дети: скушать и заболеть.
Воспитатель: люди придумали мусороперерабатывающие заводы, где например из стеклянной бутылки делают, как вы думаете, что?
Дети: стеклянные предметы.
Воспитатель: а из пластика, опять делают, что?
Дети: пластиковые предметы.
Воспитатель: теперь вы понимаете, почему нужно сортировать мусор по пакетам, чтобы его везли не на свалку, а куда?
Дети: мусороперерабатывающие заводы.
Воспитатель: теперь мы знаем, как мы можем помочь природе и спасти её, начнем это с нашей группы, экологи приготовили нам разного цвета мусорные пакеты, ну что приступаем?
Синий мешок- стекло
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: с заданием по сбору мусора справились на отлично, скажите легко собирать много мусора?
Воспитатель: поэтому мусор нужно выбрасывать сразу и выносить в мусорные контейнеры. Осталось нам что сделать?
Дети: нарисовать памятки и поделиться ими с родителями, соседями.
Воспитатель: чтобы памятки были красивыми и яркими, и хотелось на них смотреть, как нужно их закрашивать?
Дети: аккуратно, красиво, чтобы было все понятно.
Воспитатель: чем можно рисовать?
Дети: красками, карандашами.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
Воспитатель: какие замечальные, яркие, красивые получились памятки, сделаем общую фотографию и отправим экологам, я думаю они очень обрадуются таким памяткам.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что было интересного?
-Какие новые слова узнали сегодня?
-Что было для вас сделать сложнее всего?
-Что для вас было легко?
-Кому вы подарите памятки?
Флористика. Сбор и засушивание растений Хочу рассказать как подготовить флористический материал для работы в технике «прессованная флористика». Сбор и засушивание растений Все.
Фотоотчет «Сбор семян ноготков» в средней группе Осень самая красивая и живописная пара года. Не зря многие поэты посвятили ей свои стихи. Осень листья рассыпает — Золотую стаю. Не.
Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий «Дети против.
Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.
Сценарий осеннего праздника для средней группы ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК. СРЕДНЯЯ ГРУППА. «Танец с листьями» Дети встают в полукруг 1. Осень золотая, солнечные дни, Птицы улетают к югу до весны.
Сценарий экологического урока «Разделяй с нами. Мир без мусора»
Сценарий экологического урока «Разделяй с нами. Мир без мусора».
Цель занятия — сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов.
• познакомить учащихся с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды;
• выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами;
• познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов;
• определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов;
• вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.
Оборудование и материалы: проектор и экран, ноутбук, презентация; распечатанный раздаточный материал по числу учеников.
1. Организационный этап и подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
В начале урока учитель рассказывает учащимся о том, что их ждёт в ходе урока.
2. Получение и усвоение новых знаний в ходе выполнения игрового задания
Сегодня я предлагаю вам поискать системные долгосрочные решения нашей непростой задачки.
У всех есть общий интерес –сохранить своё здоровье и благополучие, а вместе с этим и жизнь человечества на планете. Проблема отходов представляет серьёзную угрозу этому интересу. Каждый человек вносит свой, пусть и небольшой, вклад, и задача начинает быстро и эффективно решаться.
Вот простой пример. В классе после учебного дня нужно сделать уборку. Выходя из класса, каждый поставит свой стул на парту, чтобы можно было помыть пол. Сколько это займёт времени и усилий у каждого? Совсем немного. А если этим будет заниматься один человек. Вот так во всём. Работая эффективно вместе можно добиться гораздо больших и быстрых результатов.
Сегодня мы с вами в этом потренируемся. Вы разделитесь на 4 группы.
Нам понадобится небольшая разминка, и для начала я предлагаю ненадолго заглянуть в
историю, чтобы понять, как люди поступали с тем, что становилось им ненужным.
Проблемы мусора не существовало, пока люди вели кочевой образ жизни.
Давайте себе представим, какие отходы могли быть у древних людей?
В какой-то момент люди перестали кочевать и стали образовывать поселения и города. Давайте порассуждаем, что произошло с отходами. Изменился ли их состав и, как вы думаете, как люди с ними поступали?
Да, состав изменился. Люди стали делать запасы и вести торговлю – появились новые инструменты, а также сосуды и ёмкости для хранения и транспортировки этих запасов. Они служили долго, но всё равно время от времени разбивались, и от них нужно было как-то избавляться. Рядом с Афинами археологи нашли самую древнюю свалку, сохранившуюся до наших времён. Она представляла собой гору осколков от глиняных амфор, в которых перевозили масло. Природе стало требоваться больше времени, чтобы справиться с тем, от чего избавлялись люди. Чем больше инструментов и материалов осваивал человек, чем больше изобретал вещей и технологий, тем разнообразнее становились отходы, их количество росло и продолжает расти. Мы перестали сами делать вещи, поэтому нас практически не интересует, откуда они берутся. Вещи перестали быть долговечными, да и мода всё время заставляет приобретать что-то новое. Но что делать с ненужными вещами, чтобы не заполнить свалками всю планету?
Интересно, что в 21 веке мы до сих пор не смогли остановить распространение свалок, от которых сами же и страдаем. Наши способы обращения с отходами мало чем отличаются от тех, которые применялись сотни лет назад. Чаще всего мы просто прячем мусор, думая, что таким образом избавляемся от него.
На сегодняшний день эта схема выглядит так.
Бо́льшая часть отходов оказывается на свалках, а вот предотвращению и повторному использованию уделяется не так много внимания. Задача человечества – как можно скорее перевернуть этот треугольник, чтобы попасть в желаемое будущее без отходов.
Давайте немного освоимся в этой иерархии и для разминки разберем несколько исторических действий в области борьбы с отходами по этим критериям. Я буду рассказывать короткие истории, а вам нужно будет определить, каким уровням пирамиды отвечало решение правителя, а каким нет.
Согласно одной из самых распространенных версий, широкополая шляпа появилась в Средние Века из-за антисанитарии в городах Европы. В те времена нечистоты выливали из окон, часто пачкая проходящих под ними горожан. Такая шляпа служила пусть и не очень надёжной, но всё же защитой для сохранения чистоты головы и костюма. В 1270 году французский король Людовик IX, получивший на свою голову порцию помоев во время прогулки, предпринял попытку усилить волшебное действие шляпы и издал закон, обязывающий предупреждать о том, что из окна будут выливать помои.
Каким пунктам в иерархии отвечало это решение?
В 1762 году в Петербурге было завершено строительство Зимнего дворца, после которого вся площадь была завалена строительным мусором. Император Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом — он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно. Через несколько часов весь мусор был расчищен. Как вам такое решение и на какие ступени современной иерархии попал Пётр III?
Это остроумное решение попадает прямо в середину нашего треугольника и нацелено на то, чтобы скопившиеся отходы были повторно использованы. Очень неплохое решение. Многие люди и сегодня пользуются этой идеей. Когда они понимают, что им самим вещь уже не нужна, но ей мог бы вполне пользоваться кто-то другой, они оставляют её рядом с мусорными контейнерами или в подъезде, чтобы её можно было забрать. При желании всегда можно найти того, кому пригодится ненужная вам, но годная к использованию вещь.
Впервые что-то похожее на урны для мусора было установлено в 1884 году в Париже. Это событие произошло благодаря распоряжению префекта департамента Сена Эжена Рене Пубеля. Он постановил, чтобы каждый домовладелец передавал своим арендаторам емкость с крышкой для установки возле дома. Кроме того, он распорядился, чтобы по всему городу были расставлены городские ведра для мусора. В результате в Париже стала поддерживаться чистота посредством бидонов из-под масла и вина и ящиков, обитых жестью. Но на этом инновации градоначальника Пубеля не закончились. Он также распорядился, чтобы мусор распределялся по трем типам: продовольственные отходы; бумага и ткани; фаянс, стекло и раковины устриц. Непослушание распоряжения Пубеля грозило большими штрафами.
Что вы скажете об этой инициативе?
Это явно заявка на переработку отходов. Объедки забирали крестьяне и использовали в качестве корма для животных и удобрения почвы. Бумага и ткани отправлялись на переработку для производства новых бумажных изделий. А стекло и керамика могли быть использованы в строительстве. Так для свалки практически ничего не оставалось.
Однако инициатива Пубеля вызвала противодействие домовладельцев, чьи расходы увеличивались. Новые контейнеры стали иронично называть по фамилии префекта «пубель». В настоящее время этот термин не имеет эмоциональной окраски и повсеместно
применяется во французском языке для мусорных ёмкостей. Хотя слово «урна» во французском языке также есть, но оно употребляется в значениях «избирательная урна» и
«урна для праха». Использование урн быстро распространилось по всем районам и городам Франции. А после этого систему уличного сбора мусора позаимствовали и все другие развитые страны. В России урны на улицах впервые появились в Москве лишь в 20-е годы ХХ века.
До 21 века все попытки решения проблемы мусора сводились к тому, чтобы в поле зрения людей было чисто. Но сегодня этого совсем не достаточно. Нам нужно серьёзно поработать с верхними ступенями иерархии и найти способы предотвратить и снизить количество образующихся отходов. Ну что ж, пора включить коллективный разум и браться за дело. Сейчас нам нужно разделиться на 4 группы.
В ходе работы в группах школьники учатся:
● общаться, слушать и слышать друг друга;
● сотрудничать для решения поставленной задачи;
● вырабатывать единое решение;
● аргументированно доказывать свою точку зрения.
В игре принимают участие 4 игрока. Они играют подростков, которые стремятся улучшить экологию города.
Побеждает игрок, который набрал как можно больше победных баллов. При этом если загрязнение города достигло 10, проигрывают все игроки.
Перед началом игры необходимо :
1) Разложить игровое поле
2) Определиться с фишкой, которой будете играть
3) Поставить пластиковую крышку на цифру 5 на шкале загрязнения
4) Поставить пластиковую крышку на цифру 1 на шкале игровых дней
В начале каждого игрового дня:
1) Каждый игрок должен взять 1 карточку – квест.
2) В каждом доме должен быть мусор (мусор = пластиковая крышка)
3) Также мусор должен появляться на карте города в общественных местах по формуле: уровень загрязнения в городе: 2, округляя в бОльшую сторону (Например, уровень загрязнения – 5, делим на 2. Получается 2,5. Значит на поле должно появиться 3 единицы мусора )
*Мусор к концу дня может находиться в: контейнере для сортировки отходов, простом контейнере, на свалке, на МСЖ (мусоросжигающий завод), на сортировочном заводе и перерабатывающем заводах
Игра продолжается в течение нескольких игровых дней (рекомендовано 5). Это занимает примерно 35-40 минут.
Игровой день делится на четыре фазы: утро, день, вечер, ночь. В каждой фазе игроки ходят по очереди, начиная с дома №1. Когда последний игрок завершает свой ход, фаза меняется на следующую.
ВАЖНО! Если игрок не возвращается домой до конца фазы «ночь», то утром остается дома (пропускает 1 фазу (3 действия)).
Каждую фазу у игрока есть 3 действия. Каждое из них можно потратить на перемещение или активацию события. Двигаться можно только в соседние клетки. По диагонали двигаться нельзя!
Если 2 игрока оказываются в одной локации, между ними происходит интеллектуальная дуэль.
Дуэль проходит в форме викторины, в рамках которой игрокам предлагается ответить на вопросы об экологии. Каждый дает свой ответ. Тот, кто ответил правильно, тот решает на какую их соседних клеток отправить своего соперника. Если оба ответили правильно, то дуэль продолжается, если такое случилось второй раз, то на 3 вопрос игроки отвечают на скорость.
Если оба игрока ответили неправильно, то каждый из игроков возвращается обратно на 1 клетку, не становясь снова на одну клетку.
Где взять вопросы?
— Вы можете воспользоваться списком вопросов, который мы предоставляем с игрой
Процесс переработки мусора : после того. Как мусор попал на свалку, МСЖ, сортировочный завод, перерабатывающий и в контейнер для смешанных отходов, его следует убрать с поля.
В пункте r онтейнер для раздельного сбора, мусор накапливается. Когда наберется 3 единицы мусора, их можно отправлять на сортировочный или перерабатывающий завод.
ВАЖНО! Не сортированный мусор (т.е тот, который не был в контейнере для раздельного сбора) нельзя отправлять на сортировочный и перерабатывающий заводы.
Как набирать победные баллы
Чтобы заработать победные баллы, игроки должны собирать мусор, относить его в контейнеры (общий или для раздельного сбора мусора) и переносить мусор на мусороперерабатывающий, сортирующий или мусоросжигательный заводы.
Раздельный сбор мусора
Сценарий мероприятия по раздельному сбору мусора
Просмотр содержимого документа
«Раздельный сбор мусора»
Тема: РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУОРА И ВТОР СЫРЬЁ
Цель: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи:Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Ведущий: Сегодня на занятии мы поговорим об отходахэ А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».
Правила игры:
На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, ведущий «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).
«Человечество не погибнет в атомном кошмаре — оно задохнется в собственных отходах» Нильс Бор.
Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает 1,3 млрд. тонн отходов в год.
Представим эту массу, например, в слонах:
5 тонн средний вес слона. Получается, что ежегодно образуется несколько миллионов воняющих, липких, ядовитых «слонов» из мусора.
35 тонн отходов производит 1 человек
за 70 лет жизни. Это равно весу серого кита.
90% отходов отправляются на свалки,
где они будут разлагаться сотни лет, выделяя токсичные вещества.
Слайд 7: Влияние свалок на окружающую среду
Слайд 8: Какие бывают отходы
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — это предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.
ТБО делятся также на отбросы (биологические ТО) и бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения).Последний часто на бытовом уровне именуются просто мусором.
Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор,
но правильно ли мы это делаем?
Слайд 10: Разделение мусора и выборочный сбор отходов.
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Учащийся: Сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения.
Слайд 11: Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырьё, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.
Ведущий: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды.
Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке.
Переработав 670 жестяных банок можно изготовить велосипед.
1 лист вторичной бумаги равен 15г. дерева
Переработка 1т. пластика позволяет сэкономить 750 кг. нефти.
Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Слайд 13: Каким бывает мусор, его вред и вторичная переработка?
Ущерб природе: практически не наносят.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.
Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.
Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.
Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.
Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.
Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят.
Способ вторичного использования: компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание.
Ущерб природе: практически не наносит.
Вред человеку: может наносить травмы.
Способ вторичного использования: переработка в крошку.
Ущерб природе: не наносят.
Вред человеку: могут вызвать травмы.
Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно-стружечный материал.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.
Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.
Банки из-под напитков
Материал: алюминий и его сплавы.
Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных.
Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Способ вторичного использования: переплавка.
Материал: железо или чугун.
Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных.
Вред человеку: вызывают различные травмы.
Способ вторичного использования: переплавка.
Ущерб природе: практически не наносит.
Способ вторичного использования: переплавка.
Изделия из пластмасс
Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних.
Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.
Способ вторичного использования: переплавка.
Упаковка для пищевых продуктов
Материал: бумага и различные виды пластмасс.
Ущерб природе: могут быть проглочены животными.
Способ вторичного использования: не существует.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода,хлороводород, ядовитые соединения.
Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксиды.
Очень ядовитый мусор!
Материал: цинк, уголь, оксид марганца.
Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.
Вред человеку: ядовиты для человека.
Очень опасны и многие другие виды отходов: отслужившие свой срок картриджи и бытовая техника, энергосберегающие лампы и прочее.
Причем складывать их запрещено на обычных свалках.
Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
Ведущий: Очень хорошо, давайте посмотрит, что можно выбрасывать в контейнеры.
Слайд 28:
Контейнеры для бумаги:
Контейнеры для бумаги представляют собой обычные или сетчатые контейнеры с соответствующей надписью.
Что же можно выбрасывать в этот контейнер?
Учащийся: Выбрасывать в них можно: журналы, газеты, раздаточные материалы, бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные листовки из почтовых ящиков, календари, упаковку для яиц из гофрокартона.
Слайд 29:
Ведущий: Следующий вид контейнеров —
это контейнеры для пластика.
Ничем, кроме надписи, могут не отличаться от контейнеров для бумаги. А могут отличаться – это зависит от того, когда именно соответствующий контейнер поставили в вашем дворе.Что же можно выбрасывать?
Учащийся: Выбрасывать в них можно: ПЭТ-бутылки, канистры, полиэтиленовую пленку и пакеты, пластиковую упаковку от шампуней, гелей для душа и другой косметики, бутылки из-под бытовой химии пластиковые бутылки (не путать со стаканчиками)
из-под питьевых йогуртов, молока, кефира и т.д., пищевую пленку, ведра, тазики, ручки без стержней, линейки.
Слайд 30:
Ведущий: Не стоит забывать, что пластиковую бутылку выбрасывать желательно без пробок (крышек), пустые, и, конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок – потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются. Топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине скататься от завода в город. По этой же причине бутылки должны быть пустыми – они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно.
Следующий вид контейнера – это контейнер для стекла.
Слайд 31:
В такие контейнеры можно выбрасывать бутылки, банки (лучше чистые и без этикеток). Оконное стекло лучше собирать отдельно, оно тоже идет на переработку, но смешивать с другими видами стекла его не желательно. Если банки разбились – не расстраивайтесь, все равно стекло пойдет на бой, т.е. раньше или позже вашу банку все равно разобьют. А вот если ящик разошелся по шву и стекло вываливается на землю – позвоните в ЖЭС, в таком виде ящик бесполезен и его нужно заменить.
Слайд 32:
Но не весь мусор можно рассортировать по этим контейнерам. Как вы думаете, куда выбрасывается остальной мусор?
Учащийся: Весь остальной мусор мы выбрасываем в контейнеры для смешанного мусора.
Ведущий: Самый распространенный контейнер
– это все еще контейнер для смешанного мусора, коммунальных отходов (в общем, для того, что не идет в переработку). Выглядит он примерно вот так:
В этот контейнер совершенно точно можно выбрасывать: пакеты TetraPak (от молока, соков и т.д.), клейкую ленту, памперсы, обои, фотобумагу, одноразовую посуду, стаканчики от йогуртов и сметаны, пакеты от йогуртов, молока и сметаны, пищевую фольгу, деньги, салфетки, пачки от сигарет, липкую ленту для чистки одежды, зеркала, автомобильные стекла, столовую посуду, лотки от мясных продуктов, упаковочные коробки из полистирола от тортов, отходы пластикового профиля для окон, фантики от конфет, пищевые отходы, упаковку для яиц из вспененного или ударопрочного полистирола. Мы понимаем, что одноразовая посуда или стаканчики от йогуртов похожи на мусор, который можно переработать.
Мы перечислили много видов бытовых отходов, но не все. Вот, например, батарейки, энергосберегающие лампочки, куда же выбросить их?
Учащийся: Это все необходимо выбрасывать в специальные контейнеры.
Ведущий: Но ведь если мы пройдем по городу, то вряд ли встретим такие контейнеры на улице. Где же мы будем их искать?
(такие контейнеры ставят в торговых центрах, в различных учреждениях, в местах большого скопления людей).
Конечно, разделять мусор по нескольким контейнерам не всегда удобно, возможно и привычно. Более упрощённый вариант раздельного сбора отходов это двух контейнерная система, которая уже запускается в Москве, по Подмосковью и во многих других регионах.
Двухконтейнерная система — это когда в один контейнер собирается всё перерабатываемое вторсырьё, в другой — всё остальное, что не принимается на переработку. Довольно просто и удобно, особенно как первый шаг.
Вот мы и разобрались с мусором..Завершим нашу беседу практическим заданием:
Рекомендации каждому гражданину России
Чтобы сократить количество отходов необходимо:
– Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.
— Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.
— Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
— Не покупать больше, чем может понадобиться.
Вторично использовать отходы:
— Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.
— Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.
— Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.
— Обязательно участвуй в сборе макулатуры.
— Активно включайся в раздельный сбор мусора, если он организован в вашем населенном пункте.
Уметь выбрасывать мусор:
— Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.
— Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны.
— Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.
— Выбрасывать мусор в специально отведённые места.
— Мелкий мусор на улице выбрасывать только
Надеюсь, мы все вместе сделаем наш МИР чище и уютнее.