Сцена с мотоциклом акира
Отсылки к культовой сцене «Акиры» с байком
Вы видели байк Канэды много раз, просто вы не знали.
Для начала нужно знать, что чисто такой сцены не было первоначально в манге.
Но после экранизации в 1988-ом году, где заметную роль в создании анимации играл Koji Morimoto, этот момент стал культовым.
Посмотрите глубже в этот кадр. Треск электричества от футуристичного байка, несколько точек контакта, образующие три длинных следа пыли в сочетании с абсолютно порнографическим качеством анимации. Эта отличительная сцена станет своего рода омамаж для будущих аниматоров, дань почтения грандиозному фильму из прошлого. В простонародье называется Akira Bike Slide.
Batman: The Animated Series
Важный эпизод для сериала, в котором он получил Эмми за самую выдающуюся получасовую программу и широко считается одним из лучших эпизодов шоу. В этом эпизоде присутствовали 4 художника по сюжетной линии: Joe Denton, Curt Geda, Gary Graham and Doug Murphy. Возможно благодаря им и появилась эта сцена.
Your Under Arrest 1997
Следующее упоминание об этом я могу найти в эпизоде 17 «Your Under Arrest». Раскадровка и анимация режиссера Юкина Хииро 1997 года, спустя почти десять лет после Акиры.
Стоит также отметить, что и у этого, и у Бэтмена нет трех точек соприкосновения с оригиналом. В то время как Канеда выставил свою ногу, готовую выдержать вес байка, здесь такого нет.
Teenage Mutant Ninja Turtles (2003 TV series)
TMNT 2003 — это шоу, на рукавах которого царила любовь к аниме, поэтому неудивительно, что здесь есть Akira Bike Slide. Таких момента два, в интро первого сезона, а другой в эпизоде «Meet Casey Jones». С раскадровкой интро Кирка Ван Вормера (который также был художником-раскадровки Biker Mice from Mars).
Это, пожалуй, самые точные слайды Акиры на байке. У них есть три точки соприкосновения.
Clone Wars 2003
Еще в 2003 году Генди Тартаковский включил этот слайд в 4-й эпизод своего мини-сериала «Войны клонов». Он включил также множество других отссылок на аниме в своей работе.
Guren Lagan 2007
Из первого эпизода Гурена Лагана мы видим, как люди меняют формат того, каким может быть дань уважения Акире в этот момент. Этого достаточно трудно поверить, в этом эпизоде есть только один заслуженный художник раскадровки.
Michiko and Hatchin 2008
Недооцененная Мичико и Хатчин бросили нам симпатичную классическую Akira Bike Slide. Режиссер Сайо Ямамото из Yuri on Ice fame.
Я не уверен, кто был художником раскадровки для этой сцены, Сайо Ямамото, Масак Юаса, Шуко Мурасе, Котоми Деай Томохико Итоу или же Йошимицу Оохаси.
Pokemon 2009
Эпизод 581 покемонов под названием “Stealing the Conversation!». Сюжет эпизода делал Masaru Koyama, вместе с аниматором Izumi Shimura, которые показывают нам прекрасного офицера Jenny.
X-men Origin Wolverine 2009
Да, настало время референсов в фильмах. Конечно, не со всем точно проецируется образ, но достаточно близкое к нему.
Adventure Time 2011
Из эпизода 46 «Go with Me» мы получим этот слайд Акиры от Марселин. Повествование эпизода от Ako Castuera и Tom Herpich, с продюсером Larry Leichliter.
Nisemontogari 2012
Вероятно, моя личная изюминка как раз из-за того, как просто и динамично можно показать слайд Акиры. Здесь трудно найти исполнителя раскадровки, есть несколько парней, перечисленных в качестве художника раскадровки в сочетании с другими ролями, такими как режиссеры эпизодов. У нас есть Итамура Томоюки, Кавабата Такаши и Ясе Юки.
Самый копируемый приём остановки мотоцикла (Акира)
Аниме[18+]
49.1K поста 20.3K подписчиков
Правила сообщества
— Соблюдайте правила Пикабу;
— Данное сообщество только для NSFW-постов, все остальные размещаются в основном сообществе;
— Пожалуйста, не оставляйте необоснованные негативные комментарии о тематике сообщества;
— Ставьте верные теги, подробнее читайте в этом посте.
— Не допускаются эротические арты с изображением детей и персонажей, изображённых похожими на детей;
Скорее тут интересен ракурс, а не принцип, так как это очень эффективный способ торможения.
Скорее, не эффективный, а эффектный. Типа того же «стоппи».
И еще, если мне память не изменяет, селти из дюрарары тоже таким грешила)
Так и есть, эффектный. Эффективный это ровненьно, по направлению движения, обоими колёсами и без юза, колёса должны держать землю, так торозим быстрее всего.
Советую посмотреть фильм Порко Россо (Porco Rosso)
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: аниме, приключения, фэнтези
Год: 1992
Страна: Япония
Я думаю, что посмотреть стоит каждый фильм Хаяо Миядзаки, но сегодня я решил вспомнить пожалуй самый. взрослый и серьёзный из них.
А что касается минусов этой картины, даже если они и есть, это точно не тот случай, когда их нужно искать.
Cyberpunk 2077 отдает дань уважения корням жанра с помощью мотоцикла в стиле Акиры
Термин «киберпанк» был придуман в одноименном рассказе Брюса Бетке, но этот жанр пустил корни в манге Кацухиро Отомо «Акира» и ее последующей экранизации в 80-х годах. Естественно, Cyberpunk 2077 воздал должное этой любимой теперь классике, включив в нее культовый мотоцикл.
В игре мотоцикл называется Kusanagi CT-3X, и это один из доступных для покупки транспортных средств, который вы можете вызвать в любое время. В определенный момент с вами свяжется мастер по ремонту Вакако Окада и сообщит, что байк выставлен на продажу.
Это один из самых быстрых мотоциклов, доступных в игре.
В Cyberpunk 2077 байк гораздо более гладкий и более соответствует реалистичной графике, которую предлагает игра, но в нем, безусловно, сохранены основные элементы, которые сделали Акиру таким знаковым, от изогнутого лобового стекла до колесных зажимов до ярко-красного цвета и гладкого открытого пространства для сидения. Он даже имеет массу наклеек, хаотично расположенных спереди.
Вполне уместно, что игра, названная в честь самого жанра, наполненная до краев всеми образцами, клише, дизайном и основными элементами, составляющими этот жанр, отдала дань уважения классике, которая популяризировала и построила киберпанк в том виде, в каком мы его знаем.
Мотоцикл из аниме Акира
Акира (японское: アララ) – японская энергичная антиутопическая киберпанк картина 1988 года, созданный Рехэем Судзуки и Сюнзо Като. План расходов на создание фильма составлял 1,1 миллиарда йен (9 миллионов долларов США), что делало его самым дорогостоящим аниме-фильмом своего времени.
О чём идёт речь в фильме? Согласно выжимки из Википедии: В 1988 году Токио был уничтожен ядерным взрывом, что привело к началу Третьей мировой войны. К 2019 году война закончена. Токио восстановлен как Нео-Токио, но страдает от коррупции, антиправительственных протестов, терроризма и бандитского насилия. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, может решить все проблемы Японии.
Акира дебютировал в Японии 16 июля 1988 года в компании Toho, а на следующий год был представлен в США, возглавив движение оптовиков Streamline Pictures. Она создала универсальную религию, последовавшую за ее эффектным выпуском, и в конечном счете заработала более 80 миллионов долларов по всему миру благодаря своим драматическим и VHS-релизам. Некоторые считают его одним из лучших оживленных и научно-фантастических фильмов всех времен, а также важной вехой в японской анимации. Это также знаковый фильм в киберпанковском стиле, особенно в японском поджанре, и дополнительно взрослая анимация. Фильм значительно повлиял на поп-культуру во всем мире, готовясь к развитию аниме и японской мейнстрим-культуры в западном мире, вдобавок воздействуя на различные произведения в деятельности, забавах, кино, музыке, телевидении и компьютерных играх.
Мотоцикл Шотаро Канеды
Байк Shotaro Kaneda – это высокопроизводительный гоночный мотоцикл красного цвета неизвестной марки и модели.
На нем нанесены логотипы Canon Inc., Citizen Watch Co., Shoei Co. и Arai, а также логотип ВВС США. Он имеет функцию реверса и «керамический дисковод с двумя роторами». Байк также упоминается как имеющий «антиблокировочную систему тормозов с электронным управлением» (или ABS) и «200 лошадиными силами», которые были бы очень сильными для 80-х годов. Такие характеристики будут по-прежнему считаться достаточно хорошими для любого современного производителя мотоциклов. Отличительный звук мотоцикла был создан путем сращивания записей истребителя МиГ-21 и мотоцикла Harley-Davidson 1927 года. Глядя на различные детали внешнего вида машины, наряду с характерным зеленым статическим электричеством, видимым вокруг передней шины, мотоцикл можно считать турбинно-электрическим гибридом.
Косплей мотоцикла Акиры
Житель Японии (Masashi Teshima) построил реплику футуристического мотоцикла по знаменитому аниме. Мужчина потратил на создание копии байка 7 лет. Постройка укального мотоцикла обошлась ему в 10 млн. йен (121 000 долларов США). Тешима выполнил пробег из родной Фукуоки до Токио, а это около 1100 км. Впервые мотоцикл «Anime Akira Motorcycle» был представлен на 31-м токийском мотосалоне в 2004 году. Фирма Neo Fukuoka даже выкупила права у создателей аниме на разработку действующего байка. Мотоцикл был оснащен двойным (дублированным) рулевым управлением и навигационной системой. Интересен этот экземпляр и своей посадкой, позволяющей с комфортом рассекать магистрали целыми днями.
Где в реалии можно увидеть мотоцикл Акира
Похожий байк действительно легко увидеть в обычной жизни. Его называние Honda NM4 2015 года. Он действительно похож на высокотехнологическое устройство для поездок по Нео-Токио.
У мотоцикла Канеды было положение для движения ногами вперед, но он не был крейсером. У него было длинное, низкое ветровое стекло, сиденье в стиле кресла-качалки и откидные перекладины, которые встречали руки наездника около его тела. Механизм был полностью закрыт кузовом, давая очень мало представления о механической конфигурации внутри.
Honda говорит, что он специально ссылался на этот мотоцикл и отдавал ему должное в дизайне NM4. Это, конечно, не точная копия, но на самом деле это функциональный, практичный и приятный в управлении мотоцикл.
Самая очевидная связь между мотоциклом Shotaro Kaneda и NM4 – это непрерывная линия между передними поворотниками и зеркалами заднего вида, непринужденное положение при езде и отличительное длинное, низкое ветровое стекло. Воткните ключ в боковую подушку, и вы сможете поднять спинку сиденья. Он поворачивается на три градуса наклона и перемещается вперед и назад на четыре позиции.
Итак, первое, на что мы должны обратить внимание, это то, что это не кинобайк. Вы не будете использовать его для скольжения, как Kaneda, ABS и отсутствие рычага сцепления предотвратят это.
Это также не фантомный байк в форме 90-х или 00-х годов. Он не заставит вас мочиться в штанах от ужаса и не требует навыков профессионального уровня для езды. Вместо этого, это практичный, эффективный, очень приятный транспорт, который достаточно быстр, чтобы не отставать от шоссе. Водитель может легко передвигаться по сложному транспортному движению, извилистым дорогам или в любом другом месте, где можно оценить еду на таком виде транспорта.
Не копируя полностью мотоцикл Акиры, Honda действительно произвела что-то хорошее и практичное в реальной жизни. Это гораздо более реалистичная поездка, чем предлагают сумасшедшие линии.
TL; DR: NM4 выглядит более футуристично, чем любой выпущенный мотоцикл, в то же время разрушая форму крейсера с превосходной, эффективной динамикой езды. Ограниченный выпуск, это будет редкое зрелище, и это будет слишком дорого, но в остальном это мотоцикл будущего – легкий в управлении, практичный, плавный и эмоциональный. Если у вас есть маленький супергерой внутри, NM4 – это мотоцикл, чтобы его выпустить.
Где ещё можно увидеть байк из Akira
Мотоцикл появляется в версии фильма «Первому игроку приготовиться» на котором гоняла Артемида.
Байк Канеды показан в других популярных ТВ проектах, включая Gurren Lagann, Nisemonogataria, а также аниме Pokemon Diamond and Pearl.
Рецензия на аниме-фильм «Акира»
Классический блокбастерный научно-фантастический мультфильм о подростках с парапсихическими способностями
Трейлер
В 1988 году Токио был уничтожен взрывом, который стал началом третьей мировой войны. За прошедшие с того времени три десятилетия на развалинах японской столицы был воздвигнут новый мегаполис, Нео-Токио. Во время стычки молодежных байкерских группировок подростки натыкаются на странного мальчика с серой кожей и старческими морщинами, которого преследует армейское подразделение. Пытаясь скрыться, ребенок использует телекинез, и это активирует скрытые экстрасенсорные способности байкера по имени Тецуо. Армейские медики доставляют обоих на свою базу и начинают ставить над Тецуо эксперименты. Тем временем Канеда, предводитель байкеров и старый друг Тецуо, заводит дружбу с девушкой из антиправительственной повстанческой группировки и готовится освободить товарища, стремительно превращающегося в супермена.
Среди классических аниме-лент вышедший в 1988 году «Акира» занимает особое место. Это не просто этапное достижение японской анимации – это картина, которая в значительной мере создала международный аниме-фандом. Потому что когда зрители Америки, Европы, а позднее и России ее видели, они понимали: в ближайшие годы, а то и десятилетия они не дождутся ничего подобного от аниматоров своих стран. И «Акира» убеждал их поближе присмотреться к массовой культуре страны, выпускающей «мультики», где на седьмой минуте в упор расстреливают собаку, на 28-й минуте пытаются изнасиловать девушку (предварительно сорвав с нее одежду), а в финале разносят в клочья мегаполис. Русалочки тут не ходят!
Параллельно с работой над комиксом Отомо трудился над несколькими анимационными проектами, и когда ему предложили экранизировать «Акиру» (в то время еще далеко не законченного – обычная практика для японской анимации), художник настоял на том, что он сам напишет сценарий и сам поставит бескомпромиссную полнометражную ленту. Зная изнутри, как работает аниме-индустрия, Отомо очень боялся отдавать свое детище в чужие, возможно, халтурные руки. Чтобы обеспечить затребованный рекордный бюджет в 1,1 миллиарда иен (11 миллионов долларов), ведущим японским медиакомпаниям (издатель Kodansha, производитель игрушек и видеоигр Bandai, дистрибьютор Toho, телекомпания Mainichi Broadcasting System, аниме-студия Tokyo Movie Shinsha и другие) пришлось создать комитет-консорциум специально для создания «Акиры». Со временем такие комитеты стали обычной практикой.
Когда сравниваешь получившийся в итоге фильм с главным западным киберпанковским шедевром 1980-х, «Бегущим по лезвию», в глаза сразу бросается, насколько видение Отомо выразительно свободнее, чем видение Ридли Скотта. Там, где Скотт лишь намекает на мир будущего и предлагает зрителям домыслить показанные на экране фрагменты, художники Отомо разворачивают детально прорисованные панорамы и без устали меняют пейзажи и места действия. Боевые же сцены двух картин даже сравнивать нелепо. «Акира», как уже говорилось, – это экшен на уровне современных блокбастеров, и на фоне его кромсающих город схваток между армией и сверхмощным телекинетиком Тецуо бледнеют как «Бегущий по лезвию», так и снятый десятилетие спустя «Терминатор 2». При этом фильм не страдает от неубедительных спецэффектов, поскольку в нем все одинаково нарисовано и все одинаково убедительно (или неубедительно – смотря как серьезно вы относитесь к анимации).
Превращая комикс в фильм, Отомо избавился от большей части политических «загогулин» оригинала и от нескольких ключевых персонажей, которые либо вовсе исчезли, либо засветились лишь в крошечных камео (в частности, политик по прозвищу «Крыса» и предводитель религиозного культа Мияко). Даже заглавный герой Акира – ребенок, чья парапсихическая сила превратила его в бессмертное божество и уничтожила старый Токио, – появился всего в нескольких сценах. Это сделало финал картины обескураживающе «бого-из-машинным» (в буквальном и фигуральном смысле слова), но зато позволило сосредоточить действие на трех основных персонажах – юных байкерах Тецуо и Канеде и полковнике Сикисиме. Последний готов на все, даже на кровавые преступления, чтобы защитить Нео-Токио от угроз, некоторые из которых он сам и создал. Интересно отметить, что этот персонаж получился едва ли не самым сложным, человечным и харизматичным во всем «Акире». Впрочем, это типично для киберпанка – вспомним Роя из «Бегущего» или агента Смита из «Матрицы».
Для Отомо «Акира»-фильм всегда был в первую очередь историей о дружбе, которая подвергается чудовищному испытанию, когда стремительно растущая сверхсила превращает Тецуо в безумца и убийцу. Противостояние антигероя с Канедой тем горше, что оба они сироты, и у них нет никого ближе друг друга. Однако то, что сверхсила сводит Тецуо с ума и почти полностью подчиняет его, делает вражду героев драматичной и эмоциональной, но не слишком интересной. Вменяемые противники (пусть даже социопатичные) были бы занимательнее. И, кроме того, когда задумываешься о происходящем в фильме, осознаешь, что подлинная главная тема «Акиры» – не дружба героев и не опасность играющей с огнем науки (обычный сюжет для Японии, подвергшейся двум атомным ударам), а энергия, скрытая в детях и подростках и не находящая созидательного выхода.
Кадр из аниме-фильма «Акира»
Неудивительно, что в 1982 году, когда началась работа над «Акирой», численность молодежных байкерских группировок достигла пика. Разбиться или попасть в тюрьму казалось более приятным, чем прилагать уйму усилий для учебы и затем годами и десятилетиями вкалывать на незначительной должности и ждать, пока вышестоящие сотрудники уйдут на пенсию. Энергия молодежи, которая могла служить обществу, находила криминальные или в лучшем случае бессмысленные выходы, и вдумчивому человеку было отчего прийти в отчаяние и выразить свои чувства в эпопее о неприкаянных ребятах, чья невостребованная внутренняя сила разрушает города.
Кадр из аниме-фильма «Акира»
Это была лишь одна из многих тем, затронутых в фильме, и «Акиру» так и хочется сравнить с густым супом, в котором стоит ложка. Картина столь насыщена событиями и персонажами, что разобраться с ней с первого просмотра почти невозможно. Когда же после нескольких повторов начинаешь понимать большую часть случившегося, замечаешь, что некоторые существенные сюжетные вопросы лента оставляет без ответа – как правило, потому, что эти ответы есть в комиксе.
Кадр из аниме-фильма «Акира»
Жизнь показала, что это была отличная затравка для нарождавшегося зарубежного аниме-фандома. Потому что одни фаны пытались найти ответы с помощью покадрового просмотра, а другие искали друзей в Японии и выясняли у них, что сказано в недоступном за пределами страны печатном произведении Отомо. И то и другое было куда проще и веселее делать в компаниях, чем порознь, и у свежеиспеченных фанатов «Акиры» появился весомый повод объединяться в клубы.
Можно ли, учитывая все вышесказанное, назвать «Акиру» шедевром? Можно. Но это не безупречный шедевр. У него немало шероховатостей, начиная с уже упомянутого финала в стиле Deus ex machina и заканчивая тем, что Канеда и его возлюбленная Кей в некоторых сценах нарисованы так, что кажутся близнецами. Тем не менее «Акира» – эпохальная лента, задавшая для японских мультипликаторов новую планку анимационного и сюжетного качества, «продвинувшая» аниме на Западе и ставшая одним из лучших представителей своего жанра. Даже сейчас, спустя четверть века после его премьеры, «Акира» может дать фору многим фантастическим хитам. И он многое предлагает как поклонникам грандиозных зрелищ, так и зрителям, любящим поразмыслить над увиденным. Так что если вы его еще не видели, вы многое потеряли. Особенно если вы цените бескомпромиссное и непредсказуемое кино.