Прокофьев фея осени о чем эта музыка
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени»
Светлана Агашкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени»
Образовательная область: музыка
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы
Непосредственно- образовательная деятельность.
Тип: итоговое тематическое занятие
Возраст детей: 6-7 лет
Педагогические средства: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, дидактические игры. беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихотворений.
Форма организации: группа
Цель: систематизация представлений у детей о времени года – осень, с помощью музыки.
— продолжать учить детей различать средства музыкальной изобразительности, создающие образ осенней природы (динамика, темп)
— закреплять умение детей согласованно выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, топающий, плавные движения рук, сужать и расширять круг, кружится парами, ритмично выполнять хлопки,перестроения из одного круга в два, передавать характер и настроение музыки;
— совершенствовать умения детей петь вместе с группой и соло, передавая музыкальную интонацию, настроение, учитывать индивидуальный творческий потенциал ребенка.
— развивать умение детей созвучно музыке передавать образы осенней природы в песне, танцевальных, образных движениях, игре на музыкальных инструментах.
— развивать у детей интерес к слушанию классической музыки / С. Прокофьева «Фея Осени». /
— воспитывать у детей эстетические чувства, чувство прекрасного, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусства / музыка, поэзия, живопись/.
Разучивание песен, танцев, стихов осенней тематики.
Оборудование и материалы:Демонстрационный материал:
-музыкальный центр, диски, ПК, зонтик, «золотой» и разноцветные листочки, картинки.
Дети, празднично одетые, входят в зал.
Музыкальный руководитель. Сегодня в зал осенний лист влетел, нам сказать хотел о том, что к нам пришла фея «Осень», вместе со своими друзьями осенними красками.
Фея «Осень» выходит на середину зала, кружится под мелодию вальса («Вальс-бастон» Розенбаум минусовка) с каждой краской.
Фея «Осень»: Я – Осень золотая, а со мною мои милые друзья,
семь Красок! Разрешите им приветствовать вас!
Краски.
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Извините, но мы не поняли ваше необычное приветствие.
Фея «Осень»
Эти слова обозначают порядок всех цветов радуги.
Краски /по очереди называют свой цвет. /
Красный! Оранжевый!Желтый! Зеленый!Голубой! Синий!Фиолетовый!
Музыкальный руководитель. Спасибо, теперь мы будим знать тайну этих слов.
Вот какая у нас разноцветная осень, становитесь, краски в хоровод, нас осень всех зовет.
исполняют Хоровод «Осень, милая, шурши.» М. Еремеевой,
Музыкальный руководитель: В нашем хороводе все краски перемешались,давайте присядем и попробуем их найти.
Я предлагаю посмотреть картины осени великих художников и послушать музыку С. Прокофьева «Фея Осени». Расскажите о своих впечатлениях.
Дети слушают музыку С. Прокофьева «Фея Осени».
Музыкальный руководитель. В природе есть теплые и холодные краски. Подберите цвет, который соответствует этой музыке.
Детям даются две карточки, контрастные по цвету, соответствующие характеру произведения, и объясняется, что, например, карточку красного цвета они поднимут, если услышат решительную музыку (это слово новое для детей, а темно-коричневую — если услышат тревожную музыку, пасмурную и желтую – спокойную, напевную. Педагог поднимает сначала одну карточку, потом другую, дети проговаривают новые для них слова.Незнакомые слова разъясняются: решительная — смелая, тревожная — беспокойная.
Дети выбирают холодный цвет темных тонов.
Музыкальный руководитель: Послушаем еще раз и поднимите карточку того цвета которая соответствует характеру музыки.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка колючая, холодная как поздняя осень, как дождик и ветер, слышится волнение природы, приближающейся зимы.
1. Ребята, кто знает, из какого балета Прокофьева мы слушали музыку. / из балета «Золушка» Сергея Сергеевича /
2. Вспомните, ребята, что, подарила Фея бедной девушке – золушке
/ возможность побывать на балу. /
А нам, Фея «Осень» дарит волшебный листок, с помощью которого мы найдем все её краски.
Музыкальный руководитель: Ребята,слышите звуки, где их можно услышать? / фонограмма, птицы готовятся к перелету, шелестит листва. /
Музыкальный руководитель: А если вдруг….
Вы заблудитесь в лесу, не уроните слезу, посмеётесь громким смехом вам всегда ответит…. ЭХО. Если громко крикнуть, то оно обязательно отзовется.
Дети исполняют попевку «Эхо» Тиличеевой.
Песня «Художник» Сл. и муз. Н. Б. Караваевой
Музыкальный руководитель: Следующую песенку откроем с помощью замка. Пальчиковая игра.»Замок» Я проиграю вступление,а вы скажите,как название песни?
Дети: Добрый дождик.
Ребята, а как вы думаете, какие цвета радуги похожи на дождик? Правильно. Синий, голубой.
Музыкальный руководитель: Осень,взмахни осенним листком пусть появятся синяя и голубая краска.
Синий цвет и голубой окружает шар земной.
/Музыкальный руководитель: Давайте вспомним песенку про дождик,
Будим петь весело, с движениями, хорошо проговаривая каждое слово.
Песня с движениями «Добрый дождик»
Музыкальный руководитель: Есть у осени красивый, редкий цвет фиолетовый. Осень, покажи волшебство пусть появится фиолетовая краска.
Выходит фиолетовая краска
Фиолетовая краска: Фиолетовый, друзья,
Позабыть никак нельзя.
Фрукты. овощи, цветы
Красим вместе я и ты.
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, какие овощи или фрукты фиолетового цвета? / баклажан, сливы/.
Предлагаю вам поиграть в игру: «Собери из частей»
Муз. игра «Собери из частей»
Дети делятся на три команды. Под веселую польку все команды бегут по кругу,с окончанием мелодии: первая команда собирает из плоскостных частей баклажан (каждый ребенок берет одну часть), вторая и третья команды собирают по аналогии сливы.
Музыкальный руководитель. Скажите ребята, какие из собранных овощей и фруктов можно есть в сыром виде? /сливы, баклажан нельзя, его можно есть вареным, жаренным,тушеным. /
Музыкальный руководитель. Осень, пригласи красный и желтый цвет!
Красный.
Не только художнику краски нужны-
Природа украшена цветом,
Рисует она на просторах земли
И радует ярким букетом.
Красавица- Осень права в этом,
Гордиться можно каждым цветом,
Но все же осенью, друзья,
Главнее всех бесспорно я!
Танец с шарфами /желтые и красные / муз. из к/Ф «Берегись автомобиля»/
Музыкальный руководитель: Порадовала нас осень ярким красным и желтым цветом. Осени позови оранжевый и зеленый.
Ну нет. В оранжевых тонах
Рисует осень на листах.
Горят деревья как в огне,
Их красота – как раз во мне.
Скажу и я, в том спора нет.
Что любит осень желтый цвет.
Но вот природа вам покажет,
Что я, зеленый, тоже важен….
Фея Осени: Дорогие Краски! Не будим спорить.
Чтобы природа удивляла своим разноцветьем,
Краски все нужны.
Давайте же дружно жить
И радоваться красоте!
Музыкальный руководитель. Милая, осень спой нам свою песню.
Осень поет песню «Ласковая осень»
Музыкальный руководитель. В заключении нашего занятия станцуем танец дружбы!
Исполняется танец «ДРУЖБА»
Музыкальный руководитель. Фея Осень дети ждут от тебя волшебство!
Фея Осень. /подкинула осенний листок/
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Вели, чтобы у деток было много конфеток.
/спускается сверху, заранее приготовленный зонтик, а в нем конфеты/
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги» Тема: «Яркие краски Дальневосточной тайги». Цель: Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Красота осени в России» Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. В старшей группе. Тема: «Красота.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.
Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Пейзаж. Краски осени» Пейзаж «Краски осени» ЦЕЛь:Создать условия для освоения техники рисования ниткография. Задачи: • Познакомить с новой техникой рисования.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски» План- конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебные краски». Виды детской деятельности:.
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет «Краски осени» Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Краски осени» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об.
Конспект урока по музыке
Проект учебного занятия
Тема: « Что нам осень принесет ?»
Сергеевой Виктории Шамильевны
Проект учебного занятия
Продолжительность: 45 мин
Тема : « Что нам осень принесет?»
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию;
Развитие готовности в решении творческих задач в учебной и внеучебной деятельности.
У обучающихся могут быть сформированы :
Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Принятие и осовение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Компетенции в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Принимать и сохранять учебную задачу
Обучающиеся получат возможность научиться:
Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с тербованиями конкретной задачи
Обучающиеся получат возможность:
Осознанно высказывать своё мнение
Обучающиеся научатся: Потребность в общении с учителем и одноклассниками.
Умение слушать, вступать в диалог, работать в коллективе
Обучающиеся получат возможность научиться:
Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
Принимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
Обучающиеся научатся: Способствовать развитию мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Тип учебного занятия – урок открытия нового знания.
Ведущий метод – словесный, наглядный, практический
Форма организации деятельности обучающихся – фронтальная
Учебно-методическое обеспечение: рабочая программа
Материально-техническое обеспечение: компьютер и мультимедийный проектор, экран, колонки; презентация к занятию с использованием видео- и аудиоряда: раздаточный материал: листочки и цветные карандаши;
Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД:
Орг. момент (мотивация к учебной деятельности)
Проверяет готовность и настраивает детей на занятие.
-Планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками
Сядьте удобнее, сейчас вы сможете увидеть, услышать и почувствовать только с помощью музыки.
Так же нам в этом помогут закрытые глаза и расслабленное, раскрытое звукам, наше тело. Сожмитесь в «комочек» – «Напряжение», а теперь встаньте как «мягкая тряпочка» «Расслабление» (повтор 3 раза).
Какой вы представляете Фею Осени, слушая эту музыку?
Сегодня на уроке мы с помощью музыки постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Посмотрите за окно. Какие изменения происходят в природе осенью? С человеком? С животными?
Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой.
Захотели мы услышать музыку, и мы её услышали, а захотели мы увидеть музыку и мы её увидели, а захотели мы почувствовать музыку и мы её почувствовали.
1. Скажите, а зачем нам нужна музыка?
2. Чему мы можем научиться у музыки?
3. А что нам поможет этому научиться?
5. Что нам нужно, для того чтобы научиться понимать музыку?
6. Как урок музыки нам может в этом помочь?
Дети слушают музыку с закрытыми глазами
Дети учатся расслабляться и избавляться от зажимов и подготавливаться к восприятию музыки.
С помощью воображения. Мы представили образ, который нам показала музыка с помощью звуков и характера музыки.
Колючая, резкая, мрачная
Птицы улетают, листья желтые, холодно становится, идут дожди.
1. Музыка это наш друг. Она может нас веселить и вместе с нами грустить, может ласково убаюкать, а может наоборот поднять нам настроение.
2.Сочувствовать, сопереживать доброму отношению к людям, видеть красивое, представлять, фантазировать …
3. Поможет то, как внимательно мы будем её слушать и наше желание услышать и увидеть музыку
4.Нет. Слышать это значит – понимать музыку.
5.Чтобы нам научиться понимать музыку, надо учиться прежде всего слушать и слышать самого себя и окружающий мир звуков.
6. Такой урок, как музыка, помогает нам знакомится с миром звуков и музыки.
— Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
-умение соотносить то, что уже известно и того, что ещё неизвестно.
-Умение слушать и вступать в диалог.
— Способность взаимодействию с товарищами в группе;
— Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Определение темы урока.
Тема нашего урока это «Что нам осень принесет?».
Сегодня на уроке мы попытаемся услышать музыку в произведениях искусства художников и поэтов, и попробуем не только услышать, но и увидеть и почувствовать её.
Будем учиться слушать и слышать музыку с помощью музыкального произведения русского композитора С.С. Прокофьева.
А так же на уроке продолжаем развивать свой голосовой аппарат: будем учиться правильно петь и разучим новую песню.
-постановка и формулирование проблемы.
-аргументация своего мнения.
Осознание и осмысление блока новой учебной информации
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Однажды к композитору художнику и поэту пришла в гости муза и спросила: что нужно им для того чтобы нарисовать картину природы: «Осень»?
Как вы думаете, что ответил каждый из них?
И каждый ответил по-своему.
Посмотрите внимательно на экран:
1) Где изображён художник, а где композитор? Как вы догадались? (Дети рассматривают картины известных художников через показ проектора).
2) Какой показана осень на картинах художников?
Какие чувства вызывает у вас осенняя природа?
А как может звучать музыка осени в стихотворениях поэтов?
Стихи, картины, музыкальные пьесы – всё это произведения искусства.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Внимательно рассмотрите репродукции.
Можно ли сказать, что настроение этих произведений искусства похоже? Почему?
Желтая, голубая, красная, краски – ответил художник.
Скрипка, фортепиано, флейта – ответил композитор.
Художник с кистью в руках, рядом краски.
Композитор с нотной тетрадью, музыкальными инструментами.
Грустная, веселая, унылая.
Хочется плакать, грустно.
Плавно, напевно, в рифмах.
Да. В этих произведениях осень унылая.
Да, потому, что цвета, краски и слова вызывают похожие печальные чувства, похожее грустное настроение.
— анализ, синтез, сравнение;
-формулирование познавательной цели;
-построение логической цепи рассуждений, доказательство.
-осознание ответственности за общее дело.
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
-учёт разных мнений.
Вы прослушали «Вариацию Феи осени» С. Прокофьева.
Какой показана осень в этом музыкальном произведении?
Отличается ли характер музыки Феи Осени от характера стихотворения и картин?
Ответы могут быть самые непредсказуемые (это допустимо) все ответы детей принимаются.
-извлечение из музыкального произведения необходимой информации;
— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
А теперь мы вместе с Феей Осени отправимся на прогулку по осеннему лесу. (распевание, упражнения на дыхание).
Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём?
Итак, мы вышли на прогулку. Пришли в лес, встали на опоре и сделали глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха. Встречаем природу с распростёртыми руками (воздух попадает в живот, плечи опущены) и заключаем её в объятия при выдохе (руками показываем как воздух при выдохе постепенно уходит из живота).
3 коротких вдоха через нос и 1 длинный выдох через рот; 1 длинный вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Все дыхательные упр. повторяются по 3 раза
Приходилось ли вам в лесу кричать?
Беззвучно прокричали звук «ААА…» и «А..УУУ…»
А теперь давайте распоёмся и вспомним: как же звучал этот осенний день.
Шелестела листва – шшшш…,
пролетела муха – жжжж….,
а за ней маленький комарик – ззззз….,
и опять муха – жжжжж….
Тут подул лёгкий ветерок – фф…вввв…., который завывал всё сильней и сильней – уууууу….
И принёс нам издалека звук выстрелов охотников – кх…кх…кх….
мы и звери в лесу немного напугались – аааааааа……,
но тут кто-то запел песенку – ля-ля-ля-ля. мы с песенкой весело вышли из леса и сели на мотоцикл – рррррр…. рядом по дороге ехали машины разных марок – б(губами)…. Но наш мотоцикл круче и мы обогнали все машины – ррррррр…..
И похохотали – ха-ха-ха-хааа…(работа над диафрагмой).
Дети встают в круг и выполняют задания в движении по кругу
Дети выполняют упражнения на дыхание.
— Способность взаимодействовать с товарищами в группе
— Построение нового знания о музыке осени.
— Оценка того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
— Включаемость в коллективное обсуждение вопросов
— Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
А теперь настало время познакомиться с новой осенней песенкой, которая называется
«Что нам осень принесет?»
Попробуйте сами придумать красивые движения к песенке, слушайте внимательно текст, мелодию и ритм песенки.
Какое настроение создаёт нам эта песенка? Начинайте свой ответ со слов – «Оказывается осенняя музыка может быть…».
Повторное слушание песенки вместе с движением.
Повторяем за мной слова и запоминаем ритм, и мелодию нашей осенней песенки. Постарайтесь запомнить припев и уже пойте его вместе с нами.
А сейчас мы с этим же весёлым, добрым, хорошим настроением споём эту песенку.
Слушание песни, придумывание движений.
Осенняя музыка может быть и весёлой и задорной, а не только грустной, унылой, жалобной, печальной и тоскливой
Пение песни с движениями
Дети стоя поют песню «Что нам осень принесет?».
— планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Какие произведения искусства создают поэты, художники и композиторы?
Какая Фея приходила к нам сегодня на урок?
Какой у неё был характер?
Кто создал это музыкальное произведение искусства?
Какую песенку сегодня на уроке мы с вами разучивали?
С каким настроением надо исполнять эту осеннюю песенку?
А какое у вас сейчас настроение?
Что интересного вы сегодня узнали на уроке?
Как вы думаете, какой будет тема следующего урока?
Стихотворения, картины, музыкальные произведения.
Композитор С. Прокофьев.
«Что нам осень принесет»
Веселым, хорошим, радостным.
Грустное, веселое, радостное.
Что такое произведения, что они бывают разные у разных авторов.
Золотая осень, урожай…
-умение проводить анализ, оценку процесса и результатов деятельности.
изучение последующих тем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-089206
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.