Структура владения акциями яндекс

Государство давит на Яндекс. Что происходит и какие риски для инвесторов

Новое предложение законотворца «Единой России» — ограничить иностранцев во владении значимыми интернет-ресурсами. Ну, чтобы условный gosdep не мог потенциально получить контроль в Яндексе и влиять таким образом на Россию.

Таким иностранным владельцем может оказаться россиянин, который создал юридическое лицо за границей и владеет долей в российском бизнесе. Поправки к закону могут отразиться на акциях Яндекса: инвестор, покупая акции компании, приобретает долю в нидерландском холдинге. Если закон примут, придется как-то менять юрисдикцию и структуру акционеров. Ситуация может не понравиться иностранным инвесторам, и акции Яндекса могут упасть — так уже было, когда появились слухи о попытке Сбербанка купить крупную долю акций в Яндексе.

Зачем Яндексу регистрация в Нидерландах

Регистрация в Нидерландах позволяет создать сложную структуру владения компанией, которую нельзя устроить по российскому законодательству. В голландской юрисдикции компания может создать несколько типов акций с разным количеством голосов.

Схему с несколькими типами акций обычно выбирают стартапы и технологические компании: выпускают много обыкновенных акций с одним голосом для инвесторов и небольшой пакет акций специального класса с большим количеством голосов для основателей. Обычно специальные акции продать нельзя, а можно только конвертировать.

Кто сейчас владеет акциями

У Яндекса два типа акций. Акции класса A торгуются на фондовом рынке и имеют один голос. Акции класса B принадлежат основателям, дают 10 голосов, их нельзя купить или передать. Одну акцию класса В можно конвертировать в одну акцию класса А.

Акции класса B сильнее влияют на принятие решений: легче назначить руководителей и контролировать проекты. Но акций класса А больше — если Яндекс начнет платить дивиденды, то владельцы этих акций получат больше денег.

Кто владеет акциями Яндекса

ВладелецКоличество акций А — один голосКоличество акций B — 10 голосовКоличество голосов
Аркадий Волож — основатель Яндекса343 67432 209 684322 440 514
Владимир Иванов — бывший сотрудник Яндекса9 157 4913 318 88442 346 331
Совет директоров и менеджмент Яндекса973 5650973 565
Крупные инвестиционные фонды48 922 996048 922 996
Остальные инвесторы227 819 2132 350 090251 320 113

Основателям Яндекса и топ-менеджменту принадлежит 55% голосов. Такая доля позволяет контролировать компанию. Постепенно Аркадий Волож и Владимир Иванов конвертируют свои акции класса B в обыкновенные акции Яндекса.

Чего могут бояться власти

Возможно, власти беспокоятся о будущем Яндекса. Когда-нибудь Аркадий Волож конвертирует все свои акции класса B в акции класса A. Это единственный способ получить деньги — конвертировать акции и продать их на рынке.

Когда Волож конвертирует все свои акции класса B в акции класса А, то гипотетически крупные инвестиционные фонды смогут накупить акций Яндекса класса А и побороться за назначение своих руководителей в совет директоров.

Получить какой-то существенный контроль все равно не получится: у государственного Сбербанка есть золотая акция Яндекса. Покупка пакета акций в 25% и более состоится после одобрения банка. А такой пакет среди прочего позволит блокировать решения руководителей компании.

Яндекс — значимая компания для российской экономики: поисковиком пользуются около 60% российских пользователей интернета, а бизнес приносит около 46 млрд рублей EBITDA.

EBITDA — прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации

А что с «Яндекс-деньгами»?

Другие законотворцы хотят запретить анонимное пополнение кошельков. Если закон примут, то клиентам «Яндекс-денег» придется вводить паспортные данные и подтверждать их. Доля Яндекса в «Яндекс-деньгах» — всего 25%, а в финансовой отчетности Яндекса результаты кошелька не отражаются.

Что в итоге

Автор законопроекта об ограничении иностранных инвесторов в значимых интернет-ресурсах допустил, что закон может быть кардинально изменен. Вроде бы пока сильной угрозы нет.

Недавно мы разбирали бизнес Яндекса: компания в своих финансовых отчетах упоминала о потенциальном риске появления и работы такого закона. Возможно, Яндекс сможет защитить свое право на владение поисковиком через нидерландскую компанию. Если нет, то акции Яндекса могут упасть так же сильно, как упали, когда появились слухи об их возможной покупке Сбербанком.

Источник

Сбербанк хочет купить большую долю Яндекса. Или не хочет

18 октября СМИ пустили слух, что Сбербанк планирует купить до 30% акций Яндекса и хочет получить право вето на решение отдельных вопросов. Инвесторы на бирже взгрустнули и начали продавать акции Яндекса — за два последующих дня акции упали на 23%.

Яндекс опубликовал письмо: получить большую долю в компании без согласования с другими акционерами невозможно. А главный акционер — основатель Яндекса Аркадий Волож — продавать свою долю не собирается. Короче, разбираемся.

Тип акций Яндекса

Акция — это доля в бизнесе. Купив акции, инвестор приобретает права на участие в голосованиях по вопросам бизнеса и на дивиденды. Больше акций — больше голосов и дивидендов. У Яндекса три типа акций, разница — в количестве голосов, которое принадлежит каждому типу. Владельцы компании так сделали, чтобы поделиться с инвесторами будущей прибылью, но оставить себе владение бизнесом.

Акция класса A равна одному голосу, торгуется на фондовом рынке.

Акция класса B равна 10 голосам, принадлежит основателям Яндекса. Ее нельзя передать или продать конкретному лицу: акции этого типа только конвертируются в акции класса A и C.

Акция класса C равна 9 голосам. Это временные акции: когда кто-то хочет продать акцию класса B, ее обменивают на одну акцию класса A и одну акцию класса C. После сделки акции класса C сгорают.

стр. 8, ст. 4А, пп. 1, 3 — про продажу акций класса B

стр. 25, ст. 20, п. 1 — распределение голосов по типу акций

Структура акционеров

В новостях говорят, что Сбербанк хочет получить право вето, — но банку еще в 2009 году передали золотую акцию Яндекса. Она позволяет блокировать продажу крупных активов и вносить в устав поправки, изменяющие права владельца золотой акции. Может быть, Сбербанк хочет расширить полномочия — смотрим, что для этого нужно.

В таблице ниже я указал структуру акционеров Яндекса и количество голосов на 15 февраля 2018 года. Аркадию Воложу принадлежит 49,2% голосов, Владимиру Иванову — 6,2%, Грегу Абовски — 0,01%, совету директоров — 0,1%, прочим инвесторам — 44,49%.

Финансовый отчет Яндекса за 2017 год, стр. 76PDF, 13,4 МБ

Аркадий Волож в письме заявил: продавать долю не буду. Суть доли Воложа — в большом количестве акций класса B, которые нельзя продать кому-то напрямую. Акции класса B конвертируются в акцию класса A и C — десять голосов превращаются в один.

Сбербанк может выкупить акции с рынка или у других инвесторов. Или купить акции, если Яндекс решит выпустить дополнительные акции. Чтобы существенно влиять на решения в Яндексе, нужно, чтобы Аркадий Волож продал треть акций класса B. Или нужно выпустить 350 млн дополнительных акций, которые купит только Сбербанк. Тогда у банка будет больше голосов, чем у Воложа. При цене акций на 24 октября в 27,14 доллара сделка обойдется Сбербанку в 9,49 млрд долларов. Но это далеко не контроль над компанией.

Источник

«Яндекс» нашел «баланс» между своими и госинтересами

Структура владения акциями яндекс

В понедельник, 18 ноября, «Яндекс» объявил, что совет директоров его головной компании, Yandex N.V., одобрил изменения в системе корпоративного управления, предполагающие создание семейного траста, расширение прав «золотой акции» компании и ее передачу от Сбербанка специальному Фонду общественных интересов (он будет зарегистрирован в ближайшее время в Октябрьском районе Калининграда).

Зачем нужны изменения — в материале РБК.

Как изменится структура управления

Как отмечается в документах Yandex, основатель и руководитель группы Аркадий Волож намерен создать семейный траст, куда передаст принадлежащие ему акции класса B. Yandex намерен отменить возможность автоматического преобразования акций класса B в акции класса А в случае смерти их владельца, что предусмотрено текущими правилами компании. Принадлежащие семейному трасту акции не будут автоматически конвертироваться в течение двух лет после смерти владельца. В документах траста будет указано, что в этот период траст должен будет голосовать в соответствии с рекомендациями от совета директоров компании.

Параллельно предлагается создать некоммерческий Фонд общественных интересов. Он будет зарегистрирован в специальном административном районе на территории Калининградской области как международный фонд. Согласно поправкам в закон «О международных компаниях» и другие нормативные акты, которые 12 ноября были приняты Госдумой в третьем чтении, в специальных административных районах в Калининградской области и Приморском крае могут регистрироваться и пользоваться особым правовым режимом не только бывшие офшорные компании, но и некоммерческие международные фонды.

Фонд получит «золотую акцию» компании, держателем которой сейчас является Сбербанк. Сейчас она может блокировать консолидацию 25% акций «Яндекса» в одних руках, после передачи ее права расширятся: с ее помощью можно будет блокировать консолидацию 10% и более голосующих или экономических акций в одних руках. Также фонд получит право:

Как будет управляться фонд

Совет директоров фонда будет состоять из 11 членов. Пятеро из них — представители российских университетов (ВШЭ, МФТИ, МГУ, СПбГУ, ИТМО), еще три — от негосударственных организаций (Российский союз промышленников и предпринимателей, школа управления «Сколково» и Фонд поддержки 57-й школы), с которыми у компании партнерские отношения. Еще три директора фонда будут менеджерами самого Yandex — это Аркадий Волож, управляющий директор группы Тигран Худавердян, гендиректор «Яндекса» в России и HR-директор Елена Бунина.

Если российские акционеры потеряют контроль над Yandex, то в фонде останутся два представителя от самой компании (ее гендиректор или другой исполнительный директор, а также старший менеджер группы). В этом случае число директоров от университетов будет увеличено до шести — за счет еще одного представителя ВШЭ.

Учредителями Фонда поддержки 57-й школы являются замглавы Роспечати Владимир Григорьев и председатель совета директоров «Фармстандарта» Виктор Харитонин, среди попечителей — председатель наблюдательного совета группы Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович и др.

Представитель «Яндекса» отказался сообщить, кто войдет в их новый орган управления от Фонда поддержки 57-й школы. Он пояснил, что это учебное заведение — одна из ведущих математических школ России, с которой к тому же сотрудничала компания, а Елена Бунина является ее выпускницей и бывшим преподавателем.

В материалах Yandex говорится, что кандидатами в совет от университетов и негосударственных организаций не могут быть те, кто в предшествующие назначению два года занимали политические должности, входили в руководящие органы политических партий, являлись госслужащими, сотрудниками госкорпораций или компаний, подконтрольных государству, у них не должно быть коммерческих конфликтов интересов и др.

Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян отметил, что практика передачи части акций в фонд с теми или иными общественными интересами существует за рубежом и у Комиссии по ценным бумагам и биржам США не должны возникнуть вопросы к новой структуре. «Через такие фонды корпорации проводят благотворительные и общественные проекты. Например, после ухода Джека Ма Alibaba поменяла структуру акционеров, создав траст для общественных целей, в который вошли представители государства. Общественный фонд есть у компании Uber. Но в целом в ИТ-сфере таких примеров немного», — отметил Казарян. Однако, по его мнению, вариант, когда объединены принцип контроля над акционерами и какая-то социальная нагрузка, как предполагается в Фонде общественных интересов исходя из его названия, выглядит странно.

Почему нужны изменения

Капитал Yandex N.V. разделен на акции класса А, В и С, а также есть «золотая акция», выпущенная в пользу Сбербанка. Значительная часть акций первого класса A торгуется на NASDAQ и Московской бирже. Акции класса В распределены между основателями компании и дают больше голосов. Акции класса С являются техническими, они будут использоваться только при конвертации акций В в акции класса А. Кроме того, ранее компания утвердила, но не выпустила привилегированные акции, которые предназначены для защиты от враждебного поглощения и могут быть использованы при подобных попытках (в рамках реструктуризации Yandex предлагает акционерам отменить решение о выпуске подобного типа акций).

Сейчас Аркадий Волож владеет 49-процентной голосующей долей в компании, а вместе с другими основателями — 56-процентной. Но помимо российского гражданства Волож имеет гражданство Мальты.

Значительное присутствие иностранцев в капитале Yandex, а также потеря контроля над голосующей долей российской стороной в случае смерти Воложа и конвертации его пакета в акции класса A — уже несколько лет предмет переговоров между компанией и властями:

«Сегодняшний «Яндекс» — это технологическая компания, которая действует в самых разных сферах — от рекламы до транспорта и далее со всеми остановками. Интернет сегодня вроде электричества сто лет назад. Продукты «Яндекса» воспринимаются как необходимая часть нашей жизни, а если с ними что-то случается, то это — проблема не только компании, но и всего общества, а значит, на нас замыкается общественный интерес», — объясняет необходимость изменений в письме сотрудникам Волож. По его словам, механизм «золотой акции», появившийся десять лет назад, на тот момент был гарантией от покупки компании большим международным игроком или местной бизнес-группой. Но с тех пор «Яндекс» многократно вырос, поэтому потребовалась новая версия «золотой акции», «решение, которое станет оптимальным для трех сторон: оставит в наших руках управление компанией, сохранит уверенность международных инвесторов в перспективах бизнеса «Яндекса» и защитит интересы страны».

Как поменяется совет директоров Yandex

В качестве новых членов совета директоров «Яндекса» от фонда планируется выдвинуть проректора РАНХиГС, директора Высшей школы государственного управления Алексея Комиссарова и гендиректора «ВТБ Капитала» Алексея Яковицкого.

При совете директоров будет создан специальный комитет по общественным интересам, который будет состоять из трех членов (Комиссаров, Яковицкий и Волож) и не будет решать обычных вопросов, связанных с бизнесом компании.

Сейчас в совет Yandex входят десять директоров. Помимо сотрудников компании Воложа и Худавердяна это:

Представитель «Яндекса» пояснил, что переход «золотой акции» от Сбербанка к фонду не означает выхода представителя банка из совета директоров компании. «Герман Греф остается в нашем совете директоров. Его полномочия истекают в 2020 году с возможностью переизбрания», — отметил он.

Представитель ВТБ сообщил: в группе считают, что в случае избрания Алексея Яковицкого в совет директоров «Яндекса» «его опыт работы на российском и международном финансовом рынке и экспертиза в управлении крупными проектами будут полезны».

Кто должен одобрить изменения

Близкий к Кремлю источник сказал, что изменение структуры «Яндекса» было согласовано с ними. Но пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что «о согласовании Кремлем изменений в структуре управления «Яндексом» не может быть и речи». «Естественно, ни о каком согласовании с Кремлем речи идти не может совершенно. Это корпоративные дела, и здесь не требуется никакого согласования с Кремлем», — заявил он журналистам 18 ноября. При этом Песков добавил, что в Кремле внимательно наблюдают за этими решениями, так как «Яндекс» является системообразующей компанией в своей отрасли. Эта компания очень важна «с точки зрения нашего инновационного будущего и развития», пояснил пресс-секретарь главы государства.

Представитель Сбербанка заявил, что банк получил обращение «Яндекса» с просьбой передать «золотую акцию» обратно в рамках предлагаемых ими преобразований. «Эта просьба будет рассмотрена правлением Сбербанка завтра [19 ноября]. В целом мы позитивно и с пониманием относимся к инициативам «Яндекса», — сказал он.

20 декабря изменения в структуре управления рассмотрят акционеры Yandex на внеочередном собрании. Чтобы решение было принято, за него должны проголосовать не менее 75% владельцев акций класса А при явке не менее 50%.

«Миноритарии, скорее всего, одобрят эти изменения, потому что из всех вариантов, которые звучали ранее, включая вхождение государства в капитал «Яндекса», предложенный формат наиболее логичен и оптимален», — говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. По его мнению, изменение структуры управления — это компромиссный вариант. «Создаваемый Фонд общественных интересов сможет влиять на те вопросы, которые вызывают наибольшее опасение властей сейчас, например использование данных, передача интеллектуальной собственности и другие. Но, скорее всего, право вето новый орган будет использовать только в экстренных случаях и не должен влиять на операционную деятельность компании», — уверен аналитик.

Самый важный вопрос — удовлетворит ли новая структура управления «Яндекса» государство и будет ли этих изменений достаточно, чтобы изменить формулировки закона о значимых интернет-ресурсах, которые в предложенном виде представляют большую опасность для акционерной структуры «Яндекса», считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. «Предложенная структура действительно позволила бы убрать большую часть тех рисков, которые волнуют государство с точки зрения потери контроля над «Яндексом» со стороны российских акционеров», — уверен он. Белов также считает, что миноритарии, скорее всего, поддержат решение.

Источник

Обзор «Яндекс»: диверсифицирующийся технологический гигант

Yandex N. V. (NASDAQ, MCX: YNDX) — нидерландский холдинг, головная компания международного технологического гиганта с российскими корнями — «Яндекса».

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса российских эмитентов. Идею сделать обзор «Яндекса» предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору IPO Fix Price. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

О компании

«Яндекс» — крупная международная технологическая компания с российскими корнями. Ведет бизнес как в России, так и еще в 21 стране. Бизнес-модель компании не подразумевает разработку программного обеспечения на заказ или прямую продажу его клиентам — компания делает упор именно на создании и развитии полноценных пользовательских сервисов на основе произведенного компанией программного обеспечения. Многие сервисы компании — это фактически агрегаторы, многие бесплатны для широкого круга клиентов.

«Яндекс» считает началом своей истории 1990 год, когда начинали разрабатываться первые продукты компании в рамках компаний Arcadia и CompTek. В виде отдельного юридического лица компания появилась в 2000 году, а в 2007 появилась головная нидерландская компания Yandex N. V.

В первые годы существования были созданы: поисковый алгоритм, давший также название одноименному поисковому порталу, рекламный движок, прочие сервисы типа почты, карт. В первой половине 2010-х компания начала путь к активному расширению и диверсификации бизнеса — можно сказать, что она вышла в офлайн — стала производить товары и начала заниматься цифровизацией традиционных офлайн-бизнесов.

Сейчас у «Яндекса» не просто диверсифицированный бизнес. «Яндекс» — один из ведущих игроков, организовавших свою экосистему — большое количество разнообразных сервисов, пытающихся удовлетворить максимальное количество повседневных потребностей пользователя в одном месте. Экосистемность удобна самому «Яндексу» еще и потому, что новые экспериментальные сервисы могут использовать существующие наработки и сервисы как свою инфраструктуру, создавая синергию.

Компания выделяет шесть операционных сегментов бизнеса, в каждом — по несколько сервисов.

Поиск и портал. В данный сегмент входят довольно разнородные сервисы:

На заработки от рекламы значительно влияет объем рынка онлайн-рекламы — и с ним все хорошо: он растет, перетекая из менее эффективного офлайна. Несмотря на обилие сервисов, основным все равно остается поиск, так что компании очень важно сохранять свою лидирующую позицию в рунете, что непросто, так как главным соперником выступает мировой поисковый гегемон — Google. Пока получается.

Такси. Здесь объединены офлайн-бизнесы компании, связанные с мобильностью:

В разделе такси компания заняла уже значительную долю рынка, так что ФАС даже заблокировала покупку «Везет», посчитав, что тогда «Яндекс-такси» может занять 70% российского рынка агрегаторов такси. Остальные сервисы также растут хорошими темпами. В 2020 году компания выпустила единое суперприложение «Яндекс Go», объединяющее все сервисы в одном месте.

Как победить выгорание

«Яндекс-маркет». Мультикатегорийный маркетплейс и сервис сравнения цен. Он недавно снова стал полноценной частью «Яндекса». С точки зрения бизнеса это конкурент Ozon, в статье про который мы подробно рассматривали данный бизнес-сегмент и его перспективы. Количество товарных позиций, продающихся на «Яндекс-маркете», превысило два миллиона, количество продавцов — 8 тысяч. У компании есть 4 фулфилмент-центра: три в Москве и один в Ростове-на-Дону, — 8 сортировочных центров, 632 пункта самовывоза и 1187 пунктов выдачи. Компания активно использует курьерскую службу «Яндекс-лавки».

Медиасервисы. Сюда входят сервисы, связанные с развлечениями:

Вертикали. Сюда входят различные сервисы объявлений:

В данном сегменте компания зарабатывает на комиссиях за поднятие объявлений и дополнительные услуги, на рекламе.

Другие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят остальные сервисы компании — не подходящие под тематику остальных операционных сегментов или те, что числятся экспериментальными и которые компания не готова выделить в отдельные бизнес-юниты:

«Яндекс» гибко подходит к операционным сегментам, периодически перемещая сервисы из одного в другой. Например, «Яндекс-драйв» только недавно вошел в сегмент «Такси», а начиная с 2021 года «Яндекс-услуги» и «Товары» переместили в «Другие сервисы и эксперименты», которые вместе с тем переименовали в «Другие бизнес-юниты и инициативы», а геосервисы перешли в «Поиск и портал».

Также стоит упомянуть, что «Яндекс» не только самостоятельно разрабатывает новые сервисы с нуля, но и периодически не чурается покупать их для последующего встраивания в свою экосистему. Приобретаются как целые большие сервисы, которые так и остаются заметными частями экосистемы, такие как «Кинопоиск» и «Авто-ру», так и более мелкие активы — например, «Партия еды» и часть активов «Везет».

Источник

Кому принадлежит Яндекс

Структура владения акциями яндекс

Бренд “Яндекс” известен почти всем россиянам. Даже у маленьких детей есть ассоциации с этим словом. Яндекс — крупная корпорация, которая занимается развитием различных направлений деятельности. Это давно не просто поисковик, а многопрофильная компания.

Кому принадлежит Яндекс, кто фактически им управляет, история появления компании и развития на российском рынке. На Бробанк.ру — полная информация о самой динамично развивающейся организации рынка и о сервисах, которые она предлагает.

Кому принадлежит компания Яндекс

Начнем с самого главного — кому принадлежит Яндекс и все его сервисы. Для многих Яндекс — это поисковик, ну и в последнее время — такси. На деле же в структуру входят несколько десятков проектов, которые формируют прибыль компании. И все проекты можно назвать современными и высокоинтеллектуальными.

ООО Яндекс — российская организация, но ее основное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах. По словам представителей организации фирма работает в полном соответствии с законами РФ и разрабатывает продукты для российского рынка. Но акционеры как юридические лица зарегистрированы в Нидерландах, так как местное законодательство проще и правильнее.

Структура владения акциями яндекс

Ключевым полем деятельности Яндекса является Россия, но работа также ведется в других странах.

Собственником компании Яндекс является транснациональная компания Yandex N.V. Яндекс — общество с ограниченной ответственностью, его структура собственников по последним данным такая:

Аркадий Юрьевич Волож — основатель и генеральный директор Яндекса, он же имеет больше всего голосов. Находится в российском списке Форбс с состоянием в 1,5 млн. долларов.

История возникновения Яндекса

Будущая корпорация зародилась в 1989 году. Тогда эта была небольшая фирма CompTek, которая продавала компьютеры, основателем как раз и стал Аркадий Волож. Название “Яндекс” появилось в 1993 году — компания создала программу поиску для жесткого диска. В целом с этого все и началось.

Начало создания поисковика для интернета датируется 1995 годом, сама же поисковая система была анонсирована только в 1997 году. И всего за два года поисковик Яндекс вошел в десятку самых популярных сайтов российского интернета.

В 2000 году компания Яндекс отделилась от родительской CompTek. Она была зарегистрирована на Кипре, в России же по документам работала дочерняя компания кипрского Яндекса.

В 2012 году вышел законопроект, согласно которому сервис Яндекс был признан стратегическим предприятием, которое занимается трансляцией информации.

До 2012 года единственным направлением деятельности компании был поисковик Яндекс, но с 2013 года организация решила брать новые векторы деятельности, развиваться и в других направлениях. Первым таким продуктом стал сервис прогноза погоды, который давал информацию с точностью до дома. Следом в 2016 была запущена лента рекомендаций Яндекс Дзен, которая в итоге стала отдельным значимым проектом,

На сегодня в Яндекс входят несколько десятков сервисов различной направленности. Компания постоянно экспериментирует, работает в разных направлениях. Какие-то проекты в итоге закрываются, не став востребованными, а какие-то “выстреливают” и приносят компании большие деньги.

Структура владения акциями яндекс

Последняя новинка компании — платежный сервис Yandex Pay, который был запущен в марте 2021 года. Пользователь может внести данные карты в систему и после расплачиваться ею в любых магазинах.

Первые лица

Яндекс — огромная корпорация с разными направлениями деятельности, и за каждое отвечает определенная команда лиц. Есть и верхушка правления, главными лицами Яндекс признает 13 человек:

Примечательно, что команда Яндекса и его первые лица — это молодые люди. Компания современная, дает раскрываться всем вне зависимости от возраста и прошлой деятельности.

Структура владения акциями яндекс

Самые крупные проекты Яндекса

Конечно, на первом плане — поисковик Яндекса, который приносит компании львиную долю прибыли. Именно это — основной проект, в который вкладывается больше всего сил. Фактически ключевая прибыль компании формируется за счет рекламодателей поисковика Яндекс и ленты рекомендаций Яндекс Дзен.

Другие наиболее крупные для компании проекты:

Также есть Погода, Яндекс Диск, Услуги, Яндекс Авто и Недвижимость, Мессенджер, Объявления, Авто.ру, Услуги, Афиша и многое другое. Вот некоторые из них:

Структура владения акциями яндекс

Есть и сервисы для бизнеса, которые также принадлежат Яндексу. Вот некоторые из них:

Структура владения акциями яндекс

Яндекс Деньги больше не существует

Многих сейчас волнует вопрос, кому принадлежит сервис Яндекс Деньги, который с недавнего времени канул в Лету. Это крупная электронная платежная площадка, которой пользовались миллионы граждан.

С начала 2021 года Яндекс Деньги был ликвидирован в связи с покупкой сервиса Сбербанком (хотя и ранее значительная часть сервисы принадлежала Сберу). Теперь сервис на 100% стал собственностью Сбера, и название Яндекс стало неоправданным. В итоге произошел ребрендинг, платежная система стала называться Юмани.

Структура владения акциями яндекс

Для самих же пользователей электронных денег ничего не поменялось. Они как и раньше могут пользоваться площадкой, просто она отделилась от Яндекса и его сервисов. Пользователей попросили сменить данные для авторизации и переустановить мобильное приложение. Все продукты, услуги и условия обслуживания остались прежними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *