Строительные машины циклического действия примеры

Категории производительности машин непрерывного и циклического действия.

Дата добавления: 2015-08-31 ; просмотров: 8146 ; Нарушение авторских прав

По режиму рабочего процесса различают машины цикличного и непрерывного действия.

Технологические операции цикличного действия выполняются последовательно, образуя в совокупности ее рабочий цикл, по завершении которого выдается одна порция продукции.

Операции машин непрерывного действия совмещены во времени, а в пределах каждой операции строительный материал находится на разных этапах преобразования. Эти машины выдают продукцию непрерывно.

К машинам цикличного действия, применяемых на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими и кусковыми материалами и грунтом, могут, отнесены:

— одноковшовые универсальные экскаваторы на пневмоколесном и гусеничном ходу, оборудованные прямой лопатой, драглайном, погрузочными ковшами или специальным погрузочным оборудованием;

— одноковшовые универсальные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу;

— электро-погрузчики на пневмоколесном ходу и грузовых шинах (густматиках);

— специальные погрузчики и разгрузчики.

К машинам цикличного действия, применяемых на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах с штучными грузами (в том числе пакетированными, длинномерными и др), относятся:

— стреловые самоходные краны;

— экскаваторы-краны на пневмоколесному гусеничном ходу;

— автомобильные краны; коротко базовые краны;

— башенные краны обычного исполнения и краны-погрузчики;

— краны, смонтированные на базе гусеничных тракторов;

К машинам непрерывного действия могут быть отнесены: многоковшовые погрузчики и конвейеры.

Производительность является важнейшей характеристикой строительной машины. Ее определяют количеством продукции, произведенной машиной в единицу времени. Под расчетной (теоретической, конструктивной) производительностью понимают производительность за 1 час непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин цикличного действия с порционной выдачей продукции: Пр=3600Q/tц.

Для машин непрерывного действия: Пр=3600*F*v.

Для определения производительности машины в конкретных производственных условиях используют две новые категории этого показателя — техническую и эксплуатационную производительность.

Под технической производительностью понимают максимально возможную в данных производственных условиях производительность при непрерывной работе машины. Эту категорию производительности применяют, в основном, для оценки максимальных технологических возможностей машин при комплектовании комплектов и комплексов. В случае отсутствия данных, отражающих условия работы на конкретном объекте, используют выработанные практикой и зафиксированные в нормативных документах коэффициенты, устанавливающие зависимость между расчетной и технической производительностью для различных производственных условий.

Под эксплуатационной производительностью понимают фактическую производительность машины в данных производственных условиях с учетом ее простоев и неполного использования ее технологических возможностей.

Источник

Издается с 2007 года

Основная информация о строительной спецтехнике: виды машин, область применения

Строительная техника очень обширное понятие. Оно включает в себя большое количество разнообразных машин и оборудования, которые помогают возводить здания, сооружения, прокладывать дороги и коммуникации. К строительной техники относятся иногда даже те машины, которые изначально создавались для других целей.

Общая классификация

Строительные машины циклического действия примеры

Из-за большого разнообразия машин, классификация строительной техники сложная и многоуровневая. Для начала её подразделяют на машины и оборудование, а также по четырём основным критериям:

По специализации строительную технику можно разделить на специализированную – предназначенную для определённого вида работ и универсальную – способную совмещать несколько функций. Например, башенный кран может выполнять только грузоподъёмные функции, в то время как одноковшовый гидравлический экскаватор может рыть траншею или котлован, измельчать материал с помощью специальных ковшей-дробилок, заниматься сносом старых, ветхо аварийных зданий и сооружений с помощью гидроножниц или гидромолота.

По типу привода есть техника с автономным питанием и зависимым. К автономным силовым установкам относятся бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторные электрические машины, техника с газомоторным двигателем. Зависимые источники – это электропитание от стационарной сети (одно- или трёхфазной), гидравлической системы отдельных машин, с применением пневмопривода.

Строительная спецтехника включает машины, которые устанавливаются стационарно – такие как бетонные заводы или пристяжной башенный кран, а также передвижную технику на разных типах движетелей. Строительные машины могут быть на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу, передвигаться не только по земле, но и по водной поверхности (например, земснаряды) или по воздуху – например, дроны для геодезических работ.

Категории спецтехники

Строительные машины циклического действия примеры

В классификаторе строительной техники все машины поделены на категории по видам выполняемых технологических процессов. Внутри каждой категории есть свое разделение по виду рабочего органа и способу выполнения работ.

Классификация по видам работ включает:

Транспортные средства

Строительные машины циклического действия примеры

Сюда относятся машины, которые перемещают материалы, грунт, мусор на рабочих участках, а также специальный транспорт для перевозки несамоходной или тяжелой строительной техники. К этой категории относятся:

Также к этой категории относятся специальные машины, такие как автогудронаторы, автобетононасосы и миксеры на автомобильном шасси и др.

Землеройная техника

Строительные машины циклического действия примеры

К строительным машинам и оборудованию для проведения различных землеройных работ относятся:

Дорожно-строительная техника

Строительные машины циклического действия примеры

Классификация машин для дорожного строительства имеет свои подклассы:

Грузоподъёмные машины

Строительные машины циклического действия примеры

В это категорию относится строительная и грузоподъемная спецтехника для монтажных работ:

Отделочное оборудование

Строительные машины циклического действия примеры

Разные виды строительных механизмов и машин для кровельных и отделочных работ активно помогают механизировать труд. Это позволяет повысить производительность и качество. Стоит выделить:

Вспомогательные машины

Строительные машины циклического действия примеры

Помимо основных, на стройках выполняются различные вспомогательные работы. Необходимо связать арматуру, замешать смесь, подготовить металлоконструкции и многое другое. Тут на помощь приходят машины вспомогательного звена. Среди них стоит отметить:

Сюда же можно отнести спецтехнику для забивки и закручивания свай: различные молоты на дизельном, гидравлическом, паровом ходу, вибромолот и вибропогружатель, копры на гусеничной или колесной базе, бурильно-сваебойную установку, перегружатели и многое другое.

Другие виды классификации строительной техники

Строительные машины циклического действия примеры

К прочей классификации можно отнести деление спецтехники на машины циклического и непрерывного действия. Цикличные машины делают рабочие операции поэтапно. Например, ковшовый экскаватор отделяет грунт от склона, загребает его в ковш, выгружает в стороне или в грузовик и возвращается на исходную точку.

Машины непрерывного действия работают по иному принципу. Они постоянно производят действие, которое стразу даёт результат. Например, штукатурная станция, которая с момента запуска начинает подавать раствор непрерывно, без циклов.

Обычно машины циклического действия имеют меньшую производительность, поскольку операции растянуты во времени, но при этом они более универсальные, чем техника непрерывного цикла.

Строительные машины циклического действия примеры

Ещё одним критерием классификации строительной спецтехники является размеры машин и оборудования. Их разделяют на:

Характеристики спецтехники

Строительные машины циклического действия примеры

Рассмотрим на какие общие характеристики стоит обратить внимание, приобретая технику на стройку, для дорожных, земляных и прочих работы:

Источник

Классификация одноковшовых экскаваторов (экскаваторов циклического действия).

Тема: Строительные машины применяемые на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.

Строительные машины подразделяются на землеройные машины ЗМ (экскаватор циклического действия, грейфер) и землеройно-транспортные ЗТМ (экскаватор непрерывного действия, бульдозер, грейдер).

I. Землеройные машины (ЗМ) разрабатывают грунт позиционно.

Совокупность перечисленных операций называют экскавацией.

Классификация одноковшовых экскаваторов (экскаваторов циклического действия).

Одноковшовые экскаваторы делятся:

1. по виду рабочего оборудования:

2.по виду ходовых устройств:

3.по возможности вращения поворотной части:

3.1 полноповоротные (360*)

Экскаваторы предназначены для разработки грунтов (отделение грунта от массива рабочими органами строительных машин) до 4 категории включительно без предварительного рыхления.

В зеленом строительстве наибольшее применение нашли неполноповоротные экскаваторы, изготовленные на базе пневмоколесных тракторов.

Полноповоротный экскаватор состоит из пово­ротной платформы, которая через опорно-поворотное устройство опирается на раму ходового оборудования. На поворотной плат­форме установлены двигатель, примыкающая к нему часть ходо­вой трансмиссии, кабина, системы управления, рабочее оборудо­вание и его силовой привод. Рама ходового оборудования экска­ватора, его движитель и ходовая трансмиссия вместе образуют шасси машины. Конструкция опорно-поворотного устройства обес­печивает вращение поворотной платформы в любую сторону и на любое число оборотов.

Неполноповоротные экскаваторы (рис.2) представляют собой малоразмерное экскаваторное оборудование, навешенное на базо­вую машину.

Сменное оборудование навешивается на базовую машину и демонтируется по мере необходимости, а несменное является основным и используется постоянно.

Строительные машины циклического действия примеры

Строительные машины циклического действия примеры

Полноповоротный пневмоколесный экскаватор с рабочим оборудованием «Обратная лопата» (рис.1).

Неполноповоротный пневмоколесный экскаватор на базе трактора с рабочим оборудованием «Обратная лопата» (рис.2.).

Строительные машины циклического действия примеры
Строительные машины циклического действия примеры

Грейферное оборудование одноковшового экскаватора.

Экскаваторы с разруша­ющим рабочим оборудова­нием (рис.4) применяются при сносе зданий и инже­нерных сооружений, ломке старых (рис.4) фрезеровании ремонтируемых покрытий, безвзрывной разборке скальных пород. К разрушающему оборудованию относят различные виды ножниц для бетона и металлической арматуры, гидромолоты и фрезы.

Ножницы захватывают и ломают бетонные фраг­менты сооружений, переку­сывают металлическую ар­матуру толщиной до 20 мм и более. Они же использу­ются как манипуляторы для переноски и погрузки

крупных кусков строитель­ного мусора.

В качестве сменного рабочего органа у экскаваторов могут использоваться виброплиты для уплотнения грунтов и инертных материалов в труднодоступных местах (рис.5).

Строительные машины циклического действия примерыСтроительные машины циклического действия примеры

Использование виброплиты в качестве сменного экскаваторного оборудования; а) уплотнение откоса насыпи полноповоротным экскаватором; б) уплотнение откоса насыпи полноповоротным экскаватором.

II. Землеройно- транспортные машины/

Землеройно-транспортными (ЗТМ) называют строительные машины, отделяющие грунт от массива тяговым усилием с последующим его перемещением к месту отсыпки собственным ходом. Основными рабочими операциями ЗТМ являются: послойная разработка грунта, его транспортирование и укладка в основание строительного объекта или отвала, а также планировка земляных поверхностей. В зависимости от вида рабочего органа различают ковшовые (скреперы) и отвальные (бульдозеры, автогрейдеры, грейдерэлеваторы) ЗТМ. Эти машины отличаются простой конструкцией, универсальностью и высокой производительностью. Их применяют в дорожном строительстве, при рытье котлованов и каналов, возведении насыпей, планировке земляных поверхностей и на других работах.

Рабочий процесс включает два характерных режима: тяговый (землеройный) и транспортный.

Сначала машина в процессе своего перемещения разрабатывает грунт, накапливая его перед отвалом, а затем перемещает его волоком по земле (бульдозер, грейдер), или в ковше, подобно транспортной машине (скрепер).

Продолжительность тягового режима от общего времени рабочего процесса составляет у скреперов 10-20%; у бульдозеров, работающих на послойной разработке грунтов 20-25%, у бульдозеров и автогрейдеров на планировочных работах 75-80%.

Эффективность тягового режима зависит от способности машины передвигаться без буксования при повышенных сопротивлениях, а транспортного режима- в основном, от скоростных качеств машин, ее проходимости и маневренности. Чаще ЗТМ при работе передвигаются по грунтовым и снежным дорогам, свежесрезанным и рыхлым насыпным грунтам. С повышением влажности грунта условия работы ЗТМ ухудшаются.

Применяется при снятии плодородного почвенного слоя, перемещение грунта в зону экскаватора, разработка неглубоких каналов, сооружение насыпей, при зачистке основ под различные сооружения, при обратной засыпке траншей, при зачистке поверхности от мусора, снега и т.д.

Бульдозеры предназначены для перемещения больших объемов грунта на короткие расстояния; послойной разработкой грунта с его перемещением на расстояние до 300м; возведения и чернового профилирования грунтовых насыпей; разравнивания грунта, отсыпного в бурты и валы; чернового выравнивания и планировки поверхностей; копания и обратной засыпки траншей. Бульдозеры со специальным оборудование используются для толкания скреперов при загрузке, разравнивания и уплотнения бытовых отходов на свалках, перемещения легких материалов.

Бульдозеры применяют для выполнения следующих работ: снятия плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке строительных площадок; перемещения грунта в зону действия одноковшового экскаватора при погрузке его в транспортное средство или отвал; разработки неглубоких каналов с транспортированием грунта в отвалы; зачистки пологих откосов; сооружения насыпей из резервов; планировочных работ при зачистке оснований под фундаменты зданий и сооружений и планировке площадей и трасс; по устройству и содержанию в исправности подъездных дорог, устройстве въездов на насыпи и выездов из выемок; для разработки грунта на косогорах; по обратной засыпке траншей и пазух фундаментов; разравнивания грунта в отвалах; штабелирования и перемещения сыпучих материалов; подготовительных работ для валки отдельных деревьев, срезки кустарника, корчевки пней, удаления камней, расчистки поверхностей от мусора, снега.

Бульдозерные отвалы как вспомогательное рабочее оборудование навешивают на пневмоколесные экскаваторы и другие машины для очистных и планировочных работ в составе рабочих процессов этих машин.

Строительные машины циклического действия примеры

При копании бульдозер перемещается на рабочей скорости, обычно соответствующей первой передаче, с целью получить возможно большее тяговое усилие. Для сокращения продолжительности копания желательно предельно сокращать путь копания, для чего грунт следует разрабатывать с возможно большей толщиной стружки, которая в слабых грунтах обычно ограничена ходом поршня гидроцилиндра заглубления отвала, а в прочных грунтах буксованием движителя. Желательно иметь постоянную толщину стружки на всем пути копания, что обычно реализуется только при разработке слабых грунтов.

Возвращают бульдозер на исходную позицию следующего рабочего цикла на максимально возможной скорости задним (при небольших расстояниях передвижения) или передним ходом с разворотамию

С повышением прочности грунта тяговая способность бульдозера может быть исчерпана в середине пути копания или недостаточной еще в начале копания.

При разработке весьма плотных грунтов, например, уплотненных транспортом или другими способами, внедрение ноже отвала в грунте оказывается практически невозможными. В этих случаях применяют отвалы с выступающим средним ножом или грунт предварительного разрыхляют. Весьма эффективно для таких условий применять в задней части базового трактора рыхлитель или специальные сменные отвалы. Отвал (рис. а) оборудован одним передним и двумя задними зубьями. При движении машины задним ходом задние зубья прорезают в грунте прорези, а при последующем движении передним ходом грунт дополнительно разрыхляют передним зубом и захватывают отвалом. Для взламывания асфальтовых покрытий при ремонте дорог применяют отвалы (рис. б), оборудованные киркой в передней части. Мерзлые грунты разрабатывают отвалами (рис. в) с гребенчатыми ножами или с установленными на ножах зубьями.

По завершении операции копания отвал устанавливают ножами на уровне земли и в таком положении бульдозер перемещают передним ходом на возможно большей скорости к месту отсыпки грунта. Во время транспортирования грунта часть его теряется по пути, ссыпаясь по сторонам отвала. Доля потерь зависит от вида грунта (наибольшие потери у несвязных, например, песчаных грунтов) и от дальности транспортирования. Эти потери не сказываются на производительности бульдозера, разрабатывающего выемку, поскольку производительность в этом случае определяют по объему вынутого из выемки грунта. В случае сооружения насыпи ее определяют по объему доставленного в насыпь грунта.

Влияние потерь грунта при его транспортировании на производительность бульдозера в этом случае ощутимо. Так, при транспортировании грунтов 1ой категории (кроме сухого песка) на расстояние 40м сменная производительность бульдозера примерно в 2,2 раза выше, чем при транспортировании тех же грунтов на расстояние 100м.

Бульдозеры-рыхлители предназначены для послойного разрыхления прочных талых и мерзлых грунтов, горных пород и дорожных покрытий с целью их последующей разработки и/или перемещения.

Рыхлительное оборудование монтируется на тягаче (как правило, промышленном гусеничном тракторе) и состоит из одного нескольких рыхлительных зубьев, несущей металлоконструкции, воспринимающей рабочие усилия, и рычажного механизма (подвески), фиксирующего положение узлов рыхлителя относительно тягача. Обычно рыхлители устанавливают в задней части тягачей, оснащенных бульдозерным оборудованием. Такая компоновка выравнивает давление гусениц бульдозерно-рыхлительного агрегата на опорную поверхность, что улучшает его тяговые характеристики, и позволяет обойтись одной машиной при совмещении бульдозерных и рыхлительны работ на одном объекте.

Эффективным средством снижения потерь грунта является сокращение дальности транспортировки. На большие расстояния грунт перемещают с устройством промежуточных валиков, траншейным способом или с применение нескольких бульдозеров. Способ транспортирования грунта с устройством промежуточных валиков заключается в том, что сначала грунт перемешивают на 40-50м, накапливая его в первом валике, из которого его перемещают во второй валик на такое же расстояние – к месту укладки.

При транспортировании грунта траншейным способом на всех рабочих циклах бульдозер перемещают по одной и той же трассе. Ссыпающийся по бокам отвал грунт образует валики, которые уменьшают потери грунта при последующих проходах бульдозера. Лучший эффект достигает при незначительном заглублении отвала в грунт вдоль трассы транспортирования и образования таким образом неглубокой траншеи.

Транспортирование грунта одновременно несколькими бульдозерами применяют при достаточно широком фронте работ. При этом способе несколько бульдозеров передвигаются рядом с минимальными (до 0,5 м) зазорами между отвалами. Этот способ требует четкой координации движения всех машин с одинаковой скоростью, так как рассогласование скоростного режима равноценно по потерям грунта раздельной работе бульдозеров. При разработке слабых грунтов производительность бульдозеров можно увеличить за счет использования дополнительных устройств к отвалам, изменяющих форму и объем последних (в 1,7- 1,8 раз) в виде лобовых щитков, закрепляемых в верхней части отвала, уширителей и открылков на его боковых стенках.

Производительность можно повысить за счет правильного выбора трассы транспортирования грунта, отдавая предпочтение движению под уклон. Влияние уклона на объем перемещаемого перед отвалом грунта иллюстрируется схемой, из которой следует, что при движении по пересеченной трассе переход от уклона 1 к горизонтальному участку 2 или последнего к подъему 3 при одном и том же естественном откосе 4 связан с неизбежными потерями грунта. При перемещении под уклон 10. 120 можно повысить выработку бульдозера по сравнению с движением по горизонтальной трассе на 30. 40 %, и, наоборот, при движении на подъем 100 производительность бульдозера снижается почти вдвое.

Отсыпают грунт совместно с планировкой поверхности или без нее. В первом случае отвал несколько поднимают над землей, и, при движении бульдозера на малой скорости вперед, грунт высыпается в зазор ниже режущей кромки отвала, а в дальнейшем, после выхода машины на отсыпанною возвышенность – вперед, наращивая последнюю.

Частично отсыпанный грунт уплотняется перемещаемыми по нему движителями, Освобождение отвала от грунта без его планировки заключается в отходе от него бульдозера задним ходом. Так, в частности, засыпают траншеи и пазухи фундаментов.

Строительные машины циклического действия примеры

Бульдозеры предназначены для перемещения больших объемов
грунта на короткие расстояния; послойной разработки грунта с его
перемещением на расстояние до 300 м; возведения и чернового профилирования грунтовых насыпей; разравнивания грунта, отсыпанного
в бурты и валы; чернового выравнивания и планировки поверхностей; копания и обратной засыпки траншей. Бульдозеры со
специальным оборудованием используются для толкания скреперов

при загрузке, разравнивания и уплотнения бытовых отходов на
свалках, перемещения легких материалов.

Бульдозеры применяют для выполнения следующих работ: снятия плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке строительных площадок; перемещения грунта в зону действия одноковшового экскаватора при по грузке его в транспортное средство или отвал; разработки неглубоких каналов с транспортированием грунта в отвалы; зачистки пологих откосов; сооружения насыпей из резервов; планировочных работ при зачистке оснований под фундаменты зданий и сооружений и планировке площадей и трасс; по устройству и содержанию в исправности подъездных дорог, устройстве въездов на насыпи и выездов из выемок; для разработки грунта на косогорах; по обратной засыпке траншей и пазух фундаментов; разравнивания грунта в отвалах; штабелирования и перемещения сыпучих материалов; подготовительных работ для валки отдельных деревьев, срезки кустарника, корчевки пней, удаления камней, расчистки поверхностей от мусора, снега;

вскрышных работ, а также использования их в качестве толкачей скреперов. Эффективность работы бульдозера в значительной мере зависит от проходимости базового трактора и его тягово-сцепных свойств.

Бульдозерные отвалы как вспомогательное рабочее оборудование навешивают на пневмоколесные экскаваторы и другие машины для очистных и планировочных работ в составе рабочих процессов этих машин.

Бульдозер состоит из базового пневмоколесного или гусеничного трактора 8 и навесного рабочего оборудования в виде отвала 5с цилиндрической рабочей поверхностью и ножами 4 в его нижней части, соединенного с базовым трактором шарнирами 1 через два толкающих бруса 2 или универсальную раму 3, и гидравлической стенки и установлен режущей кромкой ножей перпендикулярно продольной оси машины. Наклон отвала в вертикальной плоскости регулируют раскосами б либо путем изменения их длины, либо положения места их крепления к отвалу или толкающим брусьям.

Управляют отвалом при его переводе из транспортного положения в рабочее и наоборот одним (малогабаритные бульдозеры) или двумя гидроцилиндрами 7, питаемыми рабочей жидкостью от гидравлической системы базового трактора. Бульдозеры с таким отвалом, называемым неповоротным, используют, в основном, на послойной разработке грунтов. У некоторых моделей бульдозеров предусмотрена регулировка наклона отвала в вертикальной плоскости (перекос ) гидроцилиндром, изменением длины одного раскоса или места его крепления.

С повышением прочности грунта тяговая способность бульдозера может быть исчерпана в середине пути копания или недостаточной еще в начале копания. С учетом того, что по мере накопления грунта перед отвалом растут сопротивления формированию призмы волочения и ее передвижению волоком по ненарушенному грунту, грунт разрабатывают клиновым или гребенчатым способами

При разработке весьма плотных грунтов, например, уплотненных транспортом или другими способами, внедрение ноже отвала в грунт оказывается практически невозможным. В этих случаях применяют отвалы с выступающим средним ножом или грунт предварительно разрыхляют. Весьма эффективно для таких условий применять навешенный в задней части базового трактора рыхлитель или специальные сменные отвалы. Отвал 13 оборудован одним передним и двумя задними зубьями. При движении машины задним ходом задние зубья прорезают в грунте прорези, а при последующем движении передним ходом грунт дополнительно разрыхляют передним зубом и захватывают отвалом. Для взламывания асфальтовых покрытий при ремонте дорог применяют отвалы 14, оборудованные киркой в передней части. Мерзлые грунты разрабатывают отвалами 15 с гребенчатыми ножами или с установленными на ножах зубьями.

По завершении операции копания отвал устанавливают ножами на уровень земли и в таком положении бульдозер перемещают передним ходом на возможно большей скорости к месту отсыпки грунта. Во время транспортирования грунта часть его теряется по пути, ссыпаясь по сторонам отвала. Доля потерь зависит от вида грунта (наибольшие потери у несвязных, например, песчаных грунтов) и от дальности транспортирования. Эти потери не сказываются на производительности бульдозера, разрабатывающего выемку, поскольку производительность в этом случае определяют по объему вынутого из выемки грунта. В случае сооружения насыпи ее определяют по объему доставленного в насыпь грунта.

Влияние потерь грунта при его транспортировании на производительность бульдозера в этом случае ощутимо. Так, при транспортировании грунтов 1- Ш категории (кроме сухого песка) на расстояние 40 м сменная производительность бульдозера примерно в 2,2 раза выше, чем при транспортировании тех же грунтов на расстояние 100 м.

Строительные машины циклического действия примеры

При транспортировании грунта траншейным способом на всех рабочих циклах бульдозер перемещают по одной и той же трассе. Ссыпающийся по бокам отвала грунт образует валики, которые уменьшают потери грунта при последующих проходах бульдозера. Лучший эффект достигается при незначительном заглублении отвала в грунт вдоль трассы транспортирования и образовании таким образом неглубокой траншеи.

Возвращают бульдозер на исходную позицию следующего рабочего цикла на максимально возможной скорости задним (при небольших расстояниях передвижения) или передним ходом с разворотами.

Предназначена для послойной разработки грунта 1 и 2 категории, для окончательного выравнивания поверхности, с их помощью отрывают и очищают кюветы и каналы треуг. и трапециевидных профилей, перемещение и разравнивание грунта, щебня, гравия и вяжущих материалов, разрушение дорожных покрытий при ремонте дорог при помощи кирковщика, расчищение от снега дорог и площадей.

Глава ЭКСКАВАТОРЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Экскаваторами непрерывного действия называют землеройные машины, непрерывно разрабатывающие грунт с одновременной погрузкой его в транспортное средство или укладкой в отвал. Рабочий орган экскаватора непрерывного действия оборудован несколькими ковшами, скребками или резцами, поочередно отделяющими грунт от массива.

Однотипность рабочих движений предопределяет автоматизацию процесса и, как следствие, облегчение управления, которое сводится к начальной настройке экскаватора на определенный режим в соответствии с технологическими требованиями и характеристикой разрабатываемого грунта, наблюдению за его работой и оперативному ручному управлению в экстремальных ситуациях, например, для остановки рабочего органа при встрече с непреодолимым препятствием, для изменения режимов рабочих движений и Т.П. ПО этому показателю экскаваторы непрерывного действия имеют преимущество перед одноковшовыми экскаваторами, управление рабочим процессом которых требует постоянного участия машиниста в течение каждого экскавационного цикла. Вторым важным преимуществом этих экскаваторов перед одноковшовыми является более полное использование во времени установленной мощности энергосиловой установки и, как следствие, при прочих равных условиях, более высокая техническая производительность.

Экскаваторы непрерывного действия классифицируют по следующим признакам:

Траншейные экскаваторы эффективно применять для разработки однородных грунтов до IV категории включительно. Крупные каменистые включения снижают ресурс этих машин, приводят к частым отказам, простоям и дополнительным затратам на ремонтновосстановительные работы. Специальные роторные траншейные экскаваторы способны разрабатывать также мерзлые грунты.

Являясь машиной непрерывного действия траншейный экскаватор наиболее полно реализует свои технологические возможности при разработке траншей большой протяженности с возможно меньшим числом пионерных выемок для ввода рабочего органа в траншею, которые обычно дорабатывают до полного про филя одноковшовыми экскаваторами.

Траншейный экскаватор состоит из тягача и рабочего оборудования, соединенных между собой по полуприцепной (большинство роторных экскаваторов) или навесной (малые модели роторных экскаваторов и их облегченные модификации, цепные экскаваторы) схемам.

Рабочее оборудование траншейного экскаватора обеспечивает отрыв от массива грунта в траншее проектной глубины и ширины с откосами или без них, полный вынос его из траншеи и отсыпку в бруствер (кавальер) рядом с траншеей. Последнюю операцию обычно выполняет ленточный отвальный конвейер, установленный перпендикулярно продольной оси траншеи либо в полости ротора (на роторных экскаваторах), либо на тягаче (на цепных экскаваторах). для разработки узких траншей (щелей) применяют также безконвейерные скребковые и фрезерные траншейные экскаваторы.

Цепные траншейные экскаваторы

У цепных экскаваторов (рис. 1а) отвальный конвейер 4 расположен на тягаче 1, а рабочее оборудование 7 соединено с тягачом по навесной схеме с помощью тяг 3 и 5 и может быть установлено в транспортное или рабочее положение на требуемую глубину траншеи гидроцилиндром 2. Рабочее оборудование состоит из рамы, двух ведущих звездочек или приводного граненого барабана, устанавливаемых в верхней части рамы, двух натяжных колес в ее нижней части и огибающей их и опирающейся на ролики замкнутой Длиннозвенной цепи, на которой с определенным постоянным шагом закреплены ковши или заменяющие их рабочие органы.

Строительные машины циклического действия примеры

В последнее, время в качестве рабочих органов используют комбинированные рабочие элементы (рис. 1а), состоящие из скребков 10 и установленных на арках 8 зубьев 9. Скребок выносит из траншеи отделенный от массива впереди идущими зубьями грунт, а зубья разрабатывают очередную стружку для ее выноса следующим за ними скребком. В пределах траншеи выносимый из нее грунт блокирован от просыпания лобовой и боковыми стенками, а по выходе из траншеи он перемещается в лотке (см. рис. 1а), из которого отсыпается на отвальный конвейер. Комбинированные рабочие органы более эффективны по сравнению с применявшимися прежде ковшами, склонными к залипанию.

Дно траншеи защищается щитом. Устанавливают рабочее оборудование в рабочее или в транспортное положения гидроцилиндром.

Рабочее оборудование обычно располагается по центру относительно колеи тягача.

Строительные машины циклического действия примерыИзвестны экскаваторы с боковым расположением оборудования, а также с перемещаемым рабочим оборудованием по ширине машины, позволяющим уширять траншеи, в частности, в местах муфтовых соединений укладываемых в, траншею труб для проведения монтажных работ.

ЗЕМЛЕРОЙНО- ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Землеройно-транспортнымu (3ТМ) называют строительные машины, отделяющие грунт от массива тяговым усилием с последующим его перемещением к месту отсыпки собственным ходом. Основными рабочими операциями ЗТМ являются: послойная разработка грунта, его транспортирование и укладка в основание » строительного объекта или отвал, а также планировка земляных поверхностей. В зависимости от вида рабочего органа различают ковшовые (скреперы) и отвальные (бульдозеры, автогрейдеры, грейдерэлеваторы) ЗТМ. Эти машины отличаются простотой конструкцией, универсальностью и высокой производительностью. Их применяют в дорожном строительстве, при рытье котлованов и каналов, возведении насыпей, планировке земляных поверхностей и на других работах.

Рабочий процесс включает два характерных режима: тяговый и транспортный.

Скреперы. Cкреперы предназначены для послойной разработки грунтов до III-й категории прочности включительно, их транспорти­рования на расстояние до 7 км, послойной выгрузки грунта в земля­ное сооружение с одновременным разравниванием. При движении по свежеотсыпанному грунту скрепер частично уплотняет его, но обычно этот эффект в технологии производства работ не учитывает­ся. Лучше всего разработке скреперами поддаются супеси и суглин­ки оптимальной и меньшей влажности без крупных каменистых вклю­чений, которые хорошо заполняют ковш и легко выгружаются.

Влажные глины и почвы налипают на рабочее оборудование, затрудняя его работу, а предварительно не разрыхленные прочные грунты и грунты с крупными каменистыми включениями могут вывести из строя ножевую систему скрепера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *