Строительные машины лабораторный практикум

Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по МДК 02.05. Организация ТО и Р подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «Ряжский дорожный техникум имени

Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Методика и организация проведения лабораторных работ по предмету «Организация Технического обслуживания и ремонта дорожных машин, тракторов и автомобилей».

«Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Предметной (цикловой) комиссией

Специальных дисциплин специальности

______________ Андриянов Ю.В.

Составлена в соответствии с го-

содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности

23.02.04 «Техническая эксплу-

строительных, дорожных машин и

Заместитель директора по учебной

_________­­­­_____ Овчинников В.Ф.

2. Пояснительная записка.

4. Лабораторные работы.

Лабораторные работы по МДК 02.05 «Организация технического обслу-живания и ремонта дорожных машин, тракторов и автомобилей» разработаны и составлены для студентов по специальности 32.02.04, в соответствии с требо-ваниями государственного стандарта третьего поколения.

Методическая разработка представляет собой инструкционные карты для проведения практических работы, выполняемых в лаборатории эксплуатации, справочную и иллюстрированную информации, и дидактический аппарат в ви-де заданий и вопросов для контрольной проверки, с целью закрепления полу-ченных теоретических знаний, умений и навыков.

В методической разработке представлены 13 лабораторных работ, на кото-рые отведено 52 часа (с учётом выполнения работ по подгруппам).

Для проверки полученных навыков, в конце каждой работы имеются зада-ния для самоподготовки и закрепления полученной информации и знаний, с целью их дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

Контроль освоения и изучения студентами полученных знаний, умений, общих и профессиональных компетенций проверяется устно, а так же с ис-пользованием ситуационных задач, в процессе и после выполнения каждой ла-бораторной работы в данной методической разработке.

Методическая разработка может быть использована преподавателями и студентами при изучении МДК 02.05 или дисциплины « Организация техни-ческого обслуживания и ремонта дорожных машин, тракторов и автомобилей » в учебных заведениях СПО.

2. Пояснительная записка.

Программа учебной дисциплины «Организация ТО и ремонта …» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 23.02.04 » Техническое обслуживание и ремонт подъемно-тран-спортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ » (Базовый уровень среднего профессии-онального образования).

Цель дисциплины «Организация ТО и ремонта …» заключается в выработке у сту-дентов глубоких и прочных знаний по диагностированию, ТО и текущему ремонту дорожных машин, тракторов и автомобилей, по их правильному транспортированию и хранению.

Для успешного овладения теоретическими знаниями по дисциплине «Техническая эксплуатация …» необходимо эти знания подкреплять и подтверждать эксперимен-тально.

Для этого учебным планом предусмотрено проведения ряда лабораторных работ. В ходе их проведения студенты приобретают навыки и умения в выявлении неисп-равностей, проведении операций технического обслуживания и текущего ремонта, а также обобщать полученные результаты. Одновременно у студентов формируются профессиональные умения и навыки обращения с имеющимся оборудованием для ТО и ремонта.

В конце каждой лабораторной работы, студент самостоятельно делает заключение, о состоянии проверенных и отрегулированных узлов, агрегатов, систем.

Задание для выполнения лабораторной работы выдается преподавателем группе студентов в начале урока.

Критерии выставления оценок.

Основные критерии, по которым оценивается деятельность учащихся, следующие: правильность применения приемов работы, рациональная организация труда и рабочего места, выполнение установленных норм и требований к конкретному виду работы (рациональное использование оборудования и инструмента, соблюдение правил техники безопасности, степень самостоятельности при выполнении заданий).

«Зачет» ставится студенту в том случае, если выполнены основные требования, предъявляемые к выполнению лабораторной работы, а также студент правильно отвечает на вопросы для самопроверки. В остальных случаях работа считается не зачтенной.

Подготовка к проведению занятий.

Перед проведением лабораторной работы, преподаватель должен:

подготовить необходимое оборудование к выполнению лабораторной работы.

2. выдать задание на выполнение лабораторной работы.

Организация учета успеваемости и посещаемости.

Учет посещения и выполнения лабораторной работы ведется в классном журнале. Одновременно дублируется в графике проведения лабораторных работ, утверж-дённом на заседании цикловой комиссии.

Источник

Кафедра «Дорожно-строительные машины» | Учебно-методическая литература

107.Карасев, Г.Н. Исследование и повышение эффективности машин для земляных работ: учебное пособие / Г.Н. Карасев; ротапринт МАДИ. – М., 2011.

112.Карасёв,Г.Н. Анализ устойчивости одноковшового экскаватора : метод. ука-зан.к лаб. раб. / Г.Н. Карасёв, К.П. Мандровский. – М.: МАДИ, 2009. – 24 с.

137.Мандровский К.П. Анализ устойчивости самоходных машин с рабочим оборудованием манипуляторного типа: методич. указания / К.П. Мандровский – М.: МАДИ, 2010. – 20 с.

140.Мандровский, К.П. Расчет стержневых конструкций с использованием компьютерных приложений: методич. указания / К.П. Мандровский – М.: МАДИ, 2016. – 16 с.

155.Н.Н, Живейнов, Г.Н. Карасев Методические указания к выполнению лабораторной работы «Решение задачи оптимизации металлоконструкции стрелы экскаватора с использованием ЭВМ»/МАДИ. М.: 1987.

156.Н.Н. Живейнов, ПН. Карасев, И.Ю. Цвей Строительная механика и металлические конструкции строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1988.

175.Проектирование дорожно-строительных машин с использованием САПР: учебн. посо-бие / В.И. Баловнев, Н.Н. [и др.] – М.: МАДИ, 1988.–83 с..

188.Справочник конструктора дорожных машин./ Б.Ф.Бондаков, С.А.Варганов, М.Р.Гарбер идр.; Под ред. д-ра техн. наук, проф. И.П. Бородачева.-М.: Машиностроение, 1973.-504 с.: илл.

190.Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики, М: Высшая школа, 2007 г., 416 с.

211.Хартман К., Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов, Мир: 1977 г.

218.Шенк Х. Теория инженерного эксперимента: Пер. с англ. – М.: Мир, 1972. – 391с.

219.Шестопалов К.К. Строительные и дорожные машины: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / К.К. Шестопалов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.

225.Шестопалов, К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование [Текст]: учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образова-ния / К.К.Шестопалов. – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с. Библиогр.: 319 с. – 3000 экз. – ISBN 5-7695-2370-0

226.Шестопалов, К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование [Текст]: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/К.К.Шестопалов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с. Библиогр.: с. 318-319. – 3000 экз. – ISBN 5-7695-2370-0

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ специальности/профессии: 23.01.06. «Машинист дорожных и строительных машин» ПМ01 «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Якутский автодорожный техникум»

на педагогическом совете Директор ГАПОУ РС(Я) «ЯАДТ»

Протокол №____ _________________В.Г. Попова

от «____» ________2018 год от «____» __________ 2018 год

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

В ГАПОУ РС(Я) «Якутский автодорожный техникум»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО);письмо Минобразования РФ от 05.04.1999 n 16-52-58ин/16-13 о рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

1.2. Лабораторные работы и практические занятия являются основными видами учебных занятий, направленными на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование общих и профессиональных компетенций. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки. Семинар является видом практических занятий.

1.3. В процессе лабораторной работы или практического занятия как видов учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько лабораторных заданий, одно или несколько практических заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

1.4. Выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий проводится с целью:

— формирования общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС;

— формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой дисциплины и/или профессионального модуля (УД и/или ПМ);

-обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

— совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

— развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

— выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

1.5. При проведении лабораторных работ (практических занятий) учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек. Обязательное деление на подгруппы осуществляется по дисциплинам Иностранный язык, дисциплинам с применением ПК. Перечень УД и/или ПМ, по которым осуществляется деление на подгруппы, отражается в рабочем учебном плане, ежегодно утверждаемом директором техникума.

II. Планирование лабораторных работ и практических занятий

2.1. Состав заданий для лабораторной работы (практического занятия) должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством обучающихся.

2.2. Содержание лабораторных работ и практических занятий по УД и/или ПМ должно охватывать весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым они ориентированы, а в совокупности по всем УД и/или ПМ охватывать всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.

2.3. При планировании состава и содержания лабораторных работ (практических занятий) следует исходить из того, что лабораторные работы и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.

2.3.1. Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей), поэтому они занимают преимущественное место при изучении УД математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального учебного циклов и менее характерны для УД и/или ПМ профессионального учебного цикла.

2.4. В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием лабораторных работ могут быть экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.

2.4.1. При выборе содержания и объема лабораторных работ следует исходить из сложности учебного материала для усвоения, из внутрипредметных и межпредметных связей, из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности, из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности лабораторных работ и их значимости для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины или МДК.

3.5. Формы организации обучающихся при проведении лабораторных работ (практических занятий): фронтальная, групповая и индивидуальная. При фронтальной форме организации занятий все обучающиеся выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется

3.6. Для повышения эффективности проведения лабораторных работ (практических занятий) рекомендуется:

— разработка сборников задач, заданий и упражнений;

— разработка контрольно-диагностических материалов для контроля за подготовленностью обучающихся к лабораторным работам или практическим занятиям, в том числе в форме тестовых материалов для автоматизированного контроля;

— подчинение методики проведения лабораторных работ и практических занятий ведущим дидактическим целям с соответствующими установками для обучающихся;

— использование в практике преподавания поисковых лабораторных работ, построенных на проблемной основе;

— применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого обучающегося за самостоятельное выполнение полного объема работ;

— проведение лабораторных работ и практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором обучающимися условий выполнения работы, конкретизацией целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования;

— подбор дополнительных задач и заданий для обучающихся, работающих в более быстром темпе, для эффективного использования времени, отводимого на лабораторные работы и практические занятия.

3.7. Оценки за выполнение лабораторных работ и практических занятий учитываются как результат текущего контроля знаний обучающегося, который проводится за счет времени, отведенного рабочим учебным планом на изучение УД и/или ПМ, результаты заносятся в журнал успеваемости обучающихся.

IV. Разработка учебно-методической документации по организации и проведению лабораторных работ и практических занятий

4.1. Объем времени, отводимый на выполнение лабораторных работ и практических занятий, в рабочем учебном плане планируется на основе учебного плана по соответствующей специальности и рабочей программы УД и/или ПМ.

4.3. Суммарный объем времени, отведенный рабочим учебным планом на выполнение практических занятий и лабораторных работ, отражается в рабочих программах УД и/или ПМ с распределением на практические занятия и лабораторные работы по разделам (темам) дисциплины. Распределение отведенного объема времени осуществляется преподавателем соответствующей УД и/или ПМ самостоятельно, на основе рекомендуемого примерной программой учебной дисциплины, с учетом специфики изучаемой УД и/или ПМ и в соответствии с ведущей дидактической целью содержания практических занятий и лабораторных работ.

4.4. Темы лабораторных работ (практических занятий) разрабатываются преподавателем соответствующей УД и/или ПМ самостоятельно, в соответствии с содержанием образования по соответствующему разделу (теме), на основе перечня тем, рекомендуемого примерными программами УД и/или ПМ.

4.5. Перечень лабораторных работ (практических занятий) в рабочих программах УД и/или ПМ, а также количество часов на их проведение могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны обеспечивать реализацию требований к уровню подготовки обучающегося по соответствующей УД и/или ПМ.

4.6. Для проведения лабораторных работ (практических занятий) преподавателями техникума разрабатываются методические указания по их выполнению (п.3.4.письма Минобразования РФ от 05.04.1999 n 16-52-58ин/16-13), рассматриваются и принимаются соответствующими методическими комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебно­производственной работе техникума. Методические указания разрабатываются по каждому практическому занятию и лабораторной работе, предусмотренными рабочей программой УД и/или ПМ: в соответствии с количеством часов, требованиями к знаниям и умениям, темой практических занятий и лабораторных работ, установленными рабочей программой УД и/или ПМ по соответствующим разделам (темам).

4.8. Методические указания по выполнению практических занятий (лабораторных работ) включают в себя:

-правила по технике безопасности;

— наименование темы практического занятия (лабораторной работы);

— объем учебного времени, отведенный на практическое занятие (лабораторную работу);

— цель практического занятия (лабораторной работы) (в т.ч. требования к знаниям и умениям обучающихся, ПК и ОК которые должны быть реализованы);

— перечень необходимых средств обучения (оборудование, материалы и др.);

— требования по теоретической готовности обучающихся к выполнению практических занятий (лабораторных работ) (требования к знаниям, перечень дидактических единиц);

— рекомендации (инструкции) по выполнению заданий;

— требования к результатам работы, в т.ч. к оформлению;

— критерии оценки и формы контроля;

— список рекомендуемой литературы;

4.9. Методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий должны быть доступны для использования обучающимися (сайт техникума/личный сайт преподавателя) и издаваться в необходимом количестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *