Строительные машины и оборудование лекции
Лекция на тему «Основные строительные машины и механизмы»
Тема.Основные строительные машины и механизмы.
Механическая разработка грунта.
Наибольший объем земляных работ при гидротехническом, дорожном строительстве, наименьший при гражданском и промышленном.
Все земляные работы можно представить в виде следующих операций:
в) транспортировка к месту.
Все перечисленные работы довольно трудоемкие и проводятся с помощью специальных средств и методик.
Взрыв г/п (особенно скальных).
Механическая разработка с помощью специальных машин – экскаваторов.
Планировка территории с помощью грейдеров, скреперов и бульдозеров.
Транспортировка грунта с помощью рельсового транспорта, колесно-ленточными, гидравлический транспорт.
Укладка проводится при отсыпке с транспортных средств землеройных машин с помощью гидронамыва.
При механической разработке используются экскаваторы различного назначения:
а) с прямой лопатой.
б) с обратной лопатой.
г) грейдерным ковшом
Кроме того, по конструктивным особенностям выделяют:
Шагающий экскаватор.
Планировка – это выравнивание поверхности путем срезания грунта или перемещения масс грунта.
Бульдозер предназначен для выравнивания площадки путем перемещения грунта с помощью механической лопаты установленной впереди.
Скрепер предназначен для срезания больших масс земли при движении трактора или тележки, что приводит также к планировки территории.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-070701
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Строительные и дорожные машины. Курс лекций
воскресенье, 13 сентября 2009 г.
Лекция 1. Общие сведения о строительных и дорожных машинах
где а — максимально возможный угол поворота наружного колеса; чем больше а, тем меньше радиус поворота машины.
Маневренность определяется также возможностью быстрого перевода (перенастройки) их рабочего положения в транспортное и способностью перемещаться по строительному участку и вне его, от одного места работы к другому с достаточной по производственным условиям скоростью;
Для машин циклического действия теоретическая часовая производительность
где F—количество материала, размещающегося на 1 м длины потока продукции (материала) кг, м3; v — скорость движении потока продукции, м/с.
Техническая производительность — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы машины непосредственно в конкретных производственных условиях при правильно выбранных режимах работы и нагрузках на рабочие органы. При определении технической производительности определенной машины, например одноковшового экскаватора, учитывается группа разрабатываемого грунта, высота забоя, угол поворота стрелы с ковшом, вид работы — в отвал или на транспортные средства, коэффициент заполнения ковша и другие факторы. Поскольку все перечисленные факторы могут иметь различные значения, то и техническая производительность машины при различных условиях будет изменяться.
Для машин циклического действия (например кранов) часовую техническую производительность Пт определяют по формуле
где q — грузоподъемность крана; n — число рабочих циклов в минуту; k — коэффициент, учитывающий степень использовании грузоподъемности (при переработке грузов с различной массой).
Для машин непрерывного действия часовую техническую производительность определяют по формуле
где F — масса груза, кг, или объем, м3, приходящийся на 1 м длины несущего органа машины; v — линейная скорость двикения рабочего органа, м/с; k — коэффициент, учитывающий конкретные условия работы.
Эксплуатационная производительность Пэ — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени с учетом всех перерывов в работе, вызываемых требованиями эксплуатации, условиями труда работающих и организационными причинами:
Строительные и дорожные машины. Курс лекций
воскресенье, 18 октября 2009 г.
Лекция 5. Машины для земляных работ.
суббота, 17 октября 2009 г.
Лекция 4. Конструкции строительных машиню Часть третья. Ходовое оборудование и системы управления.
воскресенье, 27 сентября 2009 г.
Лекция 3. Конструкция строительных машин. Часть вторая. Трансмиссии.
Недостатки — сложность бесступенчатого регулирования скорости.
Коро́бка переда́ч — агрегат предназначенный для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель строительной машины.
Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание машины с места и бесшумное переключение передач.
воскресенье, 20 сентября 2009 г.
Лекция 2. Конструкция строительных машин. Часть первая.
Достоинством одномоторного привода является то, что масса этого привода меньше, чем суммарная масса приводов многомоторного привода, а изготовить его проще и дешевле.
Недостаток одномоторного привода состоит в том, что при нем требуется большое количество трансмиссий, чтобы осуществить передачу движения отдельным механизмам. Кроме того, при одномоторном приводе нельзя получить независимое распределение мощности между приводимыми в движение механизмами.
Достоинством многомоторного привода является то, что в нем можно регулировать работу отдельных механизмов независимо друг от друга, значительно сократить количество трансмиссий, легче осуществить автоматизацию.
Режимы работы силовых установок
4. Очень тяжелый режим работы — носит ударный или вибрационный характер (рис. г).
Целесообразность применения того или иного двигателя для работы при различных режимах нагружения определяют с помощью механической внешней характеристики.
Кривую, построенную в координатах М и n, где М — крутящий момент; n — частота вращения; М = f (n) называют механической внешней характеристикой.
Основное преимущество двигателей внутреннего сгорания состоит в том, что для них не требуется внешних источников питания.
Двигатели внутреннего сгорания применяют как с непосредственной механической передачей, так и с гидромуфтами и гидротрансформаторами, обеспечивающими защиту двигателя и всей конструкции от внешних перегрузок и сглаживающими расхождения между выходной характеристикой двигателя и требованиями, вытекающими из режима работы рабочего органа.
Этот вид силового оборудования отличает простота управления и обслуживания, малая стоимость, надежность в эксплуатации, способность выдерживать большие кратковременные перегрузки и возможность питания от обычной электросети.
Они имеют мягкую внешнюю характеристику и являются наиболее пригодными для привода многих карьерных машин.
Недостаток их заключается в том, что такие двигатели не могут питаться от общей сети переменного тока.
Несмотря ряд недостатков, такие двигатели широко применяют как в одномоторном, так и многомоторном приводе.
воскресенье, 13 сентября 2009 г.
Лекция 1. Общие сведения о строительных и дорожных машинах
где а — максимально возможный угол поворота наружного колеса; чем больше а, тем меньше радиус поворота машины.
Маневренность определяется также возможностью быстрого перевода (перенастройки) их рабочего положения в транспортное и способностью перемещаться по строительному участку и вне его, от одного места работы к другому с достаточной по производственным условиям скоростью;
Для машин циклического действия теоретическая часовая производительность
где F—количество материала, размещающегося на 1 м длины потока продукции (материала) кг, м3; v — скорость движении потока продукции, м/с.
Техническая производительность — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы машины непосредственно в конкретных производственных условиях при правильно выбранных режимах работы и нагрузках на рабочие органы. При определении технической производительности определенной машины, например одноковшового экскаватора, учитывается группа разрабатываемого грунта, высота забоя, угол поворота стрелы с ковшом, вид работы — в отвал или на транспортные средства, коэффициент заполнения ковша и другие факторы. Поскольку все перечисленные факторы могут иметь различные значения, то и техническая производительность машины при различных условиях будет изменяться.
Для машин циклического действия (например кранов) часовую техническую производительность Пт определяют по формуле
где q — грузоподъемность крана; n — число рабочих циклов в минуту; k — коэффициент, учитывающий степень использовании грузоподъемности (при переработке грузов с различной массой).
Для машин непрерывного действия часовую техническую производительность определяют по формуле
где F — масса груза, кг, или объем, м3, приходящийся на 1 м длины несущего органа машины; v — линейная скорость двикения рабочего органа, м/с; k — коэффициент, учитывающий конкретные условия работы.
Эксплуатационная производительность Пэ — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени с учетом всех перерывов в работе, вызываемых требованиями эксплуатации, условиями труда работающих и организационными причинами:
Издается с 2007 года
Основная информация о строительной спецтехнике: виды машин, область применения
Строительная техника очень обширное понятие. Оно включает в себя большое количество разнообразных машин и оборудования, которые помогают возводить здания, сооружения, прокладывать дороги и коммуникации. К строительной техники относятся иногда даже те машины, которые изначально создавались для других целей.
Общая классификация
Из-за большого разнообразия машин, классификация строительной техники сложная и многоуровневая. Для начала её подразделяют на машины и оборудование, а также по четырём основным критериям:
По специализации строительную технику можно разделить на специализированную – предназначенную для определённого вида работ и универсальную – способную совмещать несколько функций. Например, башенный кран может выполнять только грузоподъёмные функции, в то время как одноковшовый гидравлический экскаватор может рыть траншею или котлован, измельчать материал с помощью специальных ковшей-дробилок, заниматься сносом старых, ветхо аварийных зданий и сооружений с помощью гидроножниц или гидромолота.
По типу привода есть техника с автономным питанием и зависимым. К автономным силовым установкам относятся бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторные электрические машины, техника с газомоторным двигателем. Зависимые источники – это электропитание от стационарной сети (одно- или трёхфазной), гидравлической системы отдельных машин, с применением пневмопривода.
Строительная спецтехника включает машины, которые устанавливаются стационарно – такие как бетонные заводы или пристяжной башенный кран, а также передвижную технику на разных типах движетелей. Строительные машины могут быть на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу, передвигаться не только по земле, но и по водной поверхности (например, земснаряды) или по воздуху – например, дроны для геодезических работ.
Категории спецтехники
В классификаторе строительной техники все машины поделены на категории по видам выполняемых технологических процессов. Внутри каждой категории есть свое разделение по виду рабочего органа и способу выполнения работ.
Классификация по видам работ включает:
Транспортные средства
Сюда относятся машины, которые перемещают материалы, грунт, мусор на рабочих участках, а также специальный транспорт для перевозки несамоходной или тяжелой строительной техники. К этой категории относятся:
Также к этой категории относятся специальные машины, такие как автогудронаторы, автобетононасосы и миксеры на автомобильном шасси и др.
Землеройная техника
К строительным машинам и оборудованию для проведения различных землеройных работ относятся:
Дорожно-строительная техника
Классификация машин для дорожного строительства имеет свои подклассы:
Грузоподъёмные машины
В это категорию относится строительная и грузоподъемная спецтехника для монтажных работ:
Отделочное оборудование
Разные виды строительных механизмов и машин для кровельных и отделочных работ активно помогают механизировать труд. Это позволяет повысить производительность и качество. Стоит выделить:
Вспомогательные машины
Помимо основных, на стройках выполняются различные вспомогательные работы. Необходимо связать арматуру, замешать смесь, подготовить металлоконструкции и многое другое. Тут на помощь приходят машины вспомогательного звена. Среди них стоит отметить:
Сюда же можно отнести спецтехнику для забивки и закручивания свай: различные молоты на дизельном, гидравлическом, паровом ходу, вибромолот и вибропогружатель, копры на гусеничной или колесной базе, бурильно-сваебойную установку, перегружатели и многое другое.
Другие виды классификации строительной техники
К прочей классификации можно отнести деление спецтехники на машины циклического и непрерывного действия. Цикличные машины делают рабочие операции поэтапно. Например, ковшовый экскаватор отделяет грунт от склона, загребает его в ковш, выгружает в стороне или в грузовик и возвращается на исходную точку.
Машины непрерывного действия работают по иному принципу. Они постоянно производят действие, которое стразу даёт результат. Например, штукатурная станция, которая с момента запуска начинает подавать раствор непрерывно, без циклов.
Обычно машины циклического действия имеют меньшую производительность, поскольку операции растянуты во времени, но при этом они более универсальные, чем техника непрерывного цикла.
Ещё одним критерием классификации строительной спецтехники является размеры машин и оборудования. Их разделяют на:
Характеристики спецтехники
Рассмотрим на какие общие характеристики стоит обратить внимание, приобретая технику на стройку, для дорожных, земляных и прочих работы:
ЛЕКЦИИ ПО СТР. МАШИНАМ ВСЕ. Основные понятия и требования к машинам
Классификация. В строительстве эксплуатируется значительное количество машин, различающихся между собой по назначению, конструкции, принципу действия, размерам, параметрам и т.п. Рассмотрим основы классификации строительных машин и оборудования.
По назначению(технологическому признаку) машины делят на транспортные; транспортирующие; погрузочно-разгрузочные; грузоподъемные; для земляных работ; для свайных работ; для переработки и сортировки каменных материалов; для приготовления, транспортировки, укладки и уплотнения бетонных и растворных смесей; для уплотнения грунтов; для ремонта и содержания дорог; для отделочных работ; ручные машины. Каждая группа делится на подгруппы (бульдозеры, скреперы, экскаваторы в группе машин для земляных работ). Внутри подгрупп машины отдельных типов различаются конструкцией узлов или машин в целом (экскаваторы одноковшовые с прямой или обратной лопатой, траншейные роторные или цепные, шагающие, с поперечным копанием). Каждый тип машин имеет ряд типоразмеров (моделей), близких по конструкции, но отличающихся отдельными параметрами (вместимость ковша, размеры, масса, мощность, производительность). При изготовлении машин одного типоразмерного ряда широко используются стандартные детали и унифицированные сборочные единицы.
По режиму работы (принципу действия) различают машины периодического (цикличного) действия, выполняющие работу путем периодического многократного повторения одних и тех же чередующихся рабочих и холостых операций с цикличной выдачей продукции (бульдозеры, скреперы, одноковшовые экскаваторы) и машины непрерывного действия, выдающие или транспортирующие продукцию непрерывным потоком (многоковшовые экскаваторы непрерывного действия, конвейеры). Машины цикличного действия отличает их универсальность и приспособленность к работе в различных производственных условиях, а машины непрерывного действия — повышенная производительность. Имеются машины и комбинированного действия (шагающие экскаваторы, экскаваторы поперечного копания для формирования откосов каналов и т.п.).
По степени подвижности машины делят на переносные, стационарные и передвижные (в том числе в кузове автотранспорта, прицепные и полуприцепные к грузовым автомобилям, тракторам, тягачам и самоходные).
По типу ходового оборудования различают машины на гусеничном, пневмоколесном, рельсовом ходу, шагающие и комбинированные.
По виду силового оборудования машины подразделяют на работающие от электрических двигателей и двигателей внутреннего сгорания. Первые обладают большой готовностью к работе, но зависят от наличия электроэнергии, а вторые не зависят от источников энергии и являются автономными. Многие строительные машины имеют комбинированный привод с использованием гидравлических и пневматических двигателей. К таким относят дизель-электрический, дизель-гидравлический (наиболее распространен), дизель-пневматический, электрогидравлический, электропневматический и т.п.
По количеству двигателей, установленных на машине, различают одномоторные (все механизмы приводятся в действие от одной силовой установки) и многомоторные (для каждого механизма предусмотрен индивидуальный двигатель).
По системам управления машины делят на механические (рукоятки и педали, приводящие в действие системы рычагов), гидравлические (безнасосные и насосные, где частично или полностью используются гидроустройства), пневматические (с использованием сжатого воздуха), электрические (с использованием электрооборудования) и комбинированные (электрогидравлические, пневмоэлектрические и т.п.).
По степени универсальности машины подразделяют на универсальные многоцелевого назначения, снабженные различными видами быстросъемных рабочих органов, приспособлений и оборудования для выполнения большого разнообразия технологических операций (строительные одноковшовые экскаваторы, погрузчики), и специализированные, имеющие один вид рабочего оборудования и предназначенные для выполнения только одного технологического процесса (дробильные машины, бетононасосы). Расширяется область применения универсальных самоходных машин. Такие машины состоят из базовой машины и сменного рабочего оборудования. В качестве базовой машины используются тракторы, автомобили, гусеничные и колесные тягачи и самоходные шасси (рис.1).
По степени автоматизации различают машины с механизированным управлением, с автоматизированным управлением и контролем на базе микропроцессорной техники, с автоматизированным управлением на расстоянии, с автоматическим управлением на базе микропроцессоров и мини-ЭВМ, строительные манипуляторы и роботы, а также роботизированные машины и комплексы.
Более подробная классификация по конкретным машинам и оборудованию будет приведена в соответствующих главах.
Индексация строительных машин. На все выпускаемые в нашей стране строительные машины распространяется единая система индексации, в соответствии с которой каждой машине разработчиком присваивается индекс (марка), содержащий буквенное и цифровое обозначение. Основные буквы индекса, располагаемые перед цифрами, обозначают вид машины. Например, буквенная часть индекса одноковшовых строительных экскаваторов содержит буквы ЭО, экскаваторов траншейных роторных — ЭТР, цепных — ЭТЦ, землеройно-транспортных машин — ДЗ, машин для подготовительных работ и разработки мерзлых грунтов — ДП, машин для уплотнения грунтов и дорожных покрытий — ДУ, кранов стреловых самоходных — КС, строительных башенных кранов — КБ, оборудования для погружения свай — СП, бурильных и бурильно-крановых машин — БМ, машин для отделочных работ — СО, лебедок — ТЛ, погрузчиков многоковшовых — ТМ и одноковшовых — ТО, подъемников — ТП, конвейеров и питателей — ТК, машин для уборки и очистки городов — КО, ручных машин электрических — ИЭ, пневматических — ИП, вибраторов — ИВ и т.п. Цифровая часть индекса означает техническую характеристику машины. После цифровой части в индекс могут быть включены дополнительные буквы, обозначающие порядковую модернизацию машины, вид ее специального исполнения и т.п.
В нашей стране все строительные машины выпускают в соответствии с Государственными стандартами (ГОСТами). В каждом ГОСТе указываются область его распространения, основные параметры и размеры, технические требования, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение машин. Предусмотренные в Государственных стандартах показатели и нормы отражают достигнутый передовой уровень техники в нашей стране и за рубежом.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ТРАКТОРЫ, ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ТЯГАЧИ
Назначение: доставка к месту производства работ строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования.
Qборт авт = 0,8. 14 т.
Рпневм колес = 0,5 – 0,7 МПа (нормальной проходимости)
0,17 – 0,49 МПа (повышенной проходимости)
Рис.1. Грузовые автомобили общего назначения
а) массового производства; б) седельного типа; 1 – двигатель; 2 – кузов; 3 – шасси; 4 – седельно-сцепное устройство
Обозначение: колесная формула А×Б, где А — общее количество колес, Б — число ведущих колес. Отечественная промышленность выпускает бортовые автомобили и седельные тягачи: двухосные с колесной формулой 4×2 и 4×4, трехосные с колесной формулой 6×4, 6×6. Автомобили с колесной формулой 4×2 и 6×4 относят к машинам ограниченной (дорожной) проходимости и предназначены для эксплуатации по усовершенствованным и грунтовым дорогам. Автомобили с колесной формулой 4×4 и 6×6 относят к машинам повышенной и высокой проходимости и могут эксплуатироваться в условиях пересеченной местности и бездорожья.
Рис. 2. Схемы механических трансмиссий грузовых автомобилей
Назначение: применяют для транспортирования на прицепах строительных грузов и оборудования по грунтовым и временным дорогам, вне дорог, в стесненных условиях, а также передвижения и работы навесных и прицепных строительных машин.
Классификация:
П
Пневмоколесные тракторы:
Ргрунт = 0,2 – 0,4 МПа
Nдв =55 – 600 кВт
араметры:
Главный параметр – тяговая сила
Рис. 3. Пневмоколесные тракторы
а) с передними управляемыми колесами; б) со всеми управляемыми колесами и шарнирно сочлененной рамой; в) рама; 1 – передняя полурама; 2) – задняя полурама; 3 – универсальный шарнир.
Рис. 4. Гусеничные тракторы
а) с передним расположением двигателя; б) с задним и средним расположением двигателя
Рис. 5. Схемы механических трансмиссий гусеничных тракторов
Назначение: предназначены для работы с различными видами сменного навесного и прицепного строительного оборудования.
П
Nдв = 880 кВт
араметры:
Рис. 6. Сменное оборудование одно- и двухосных тягачей
1 – скрепер; 2 – землевозная тележка; 3 – кран; 4 – цистерна для цемента или жидкостей; 5 трайлер; 6 – кран-трубоукладчик; 7 – траншеекопатель; 8 – корчеватель; 9 – бульдозер; 10 – рыхлитель; 11 – погрузчик
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Назначение: приспособлены для перевозки одного или нескольких однородных грузов, отличающихся специфическими условиями их транспортировки.
Назначение: перевозят строительные грузы в металлических кузовах с корытообразной, трапециевидной и прямоугольной формой поперечного сечения, принудительно наклоняемых при разгрузке с помощью подъемного (опрокидного) механизма назад, на боковые (одну или две) стороны, на стороны и назад.
Qспец = 12 и более тонн
араметры:
Рис. 7. Автомобили-самосвалы
А) с расположением гидроцилиндров на раме под передней частью кузова или на переднем борту; б) самосвальный автопоезд.
Контейнеровозы и автомобили-самопогрузчики
Назначение: Для доставки контейнеров и пакетов.
Рис. 8. Автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы
1 – рабочий орган9качающийся портал); 2 – гидроцилиндры двустороннего действия; 3 – откидные гидравлические опоры
Рис. 9. Автомобиль-самопогрузчик с бортовым манипулятором
Рис 10. Размещение бортовых манипуляторов на автотранспортных средствах
Битумовозы и автогудронаторы
Назначение:Для перевозки жидких вяжущих материалов (битум, гудрон, эмульсии) в разогретом состоянии от предприятий-изготовителей к местам производства дорожных, кровельных и изоляционных работ.
П
Vгудр = 3500 – 7000 л
Vбитум = 4000 – 15000 л
tматер = 200 о С
араметры:
Трубовозы и плетевозы
Назначение: Для перевозки труб длиной 6. 12 м диаметром до 1420 мм и сварных секций из труб (плетей) длиной 24. 36 м применяют специальные автопоезда — трубовозы и плетевозы.
Рис. 11. а втопоезд для перевозки труб
а) внешний вид; б) положения стрелы соответственно перед разгрузкой и в конце разгрузки; в) разгрузочный механизм; 1 – седельный тягач; 2 – гидравлический разгрузочный механизм; 3 – предохранительные щиты; 4 – трубы; 5 – полуприцеп-труповоз; 6 – откидные опоры; 7 – телескопические цилиндры; 8 – грузовой захват; 9 – телескопическая стрела.
Транспортные средства для перевозки железобетонных конструкций
Назначение: Для перевозки крупноразмерных железобетонных конструкций и деталей с заводов-изготовителей на строительные площадки.
Панелевозы
Назначение: для перевозки в вертикальном или крутонаклонном положении стеновых панелей, перекрытий, перегородок, плит, лестничных маршей и т. п.
Назначение для перевозки ферм длиной 12. 30 м, установленных и закрепленных в положении, близком к рабочему
Рис. 13. Автопоезд-фермовоз
Полуприцепы-сантехкабиновозы и блоковозы
Назначение:для перевозки объемных элементов жилых и промышленных зданий (унифицированных санитарно-технических кабин, блок-комнат, маршей), технологического оборудования (секций лифтов, трансформаторов, котлов, бункеров, баков и др.) и контейнеров.
П
Q = 4. 30 т.
араметры:
Рис. 14. с антехкабиновоз
Назначение:для перевозки плит перекрытий и покрытий в горизонтальном положении, а также балок, колонн, ригелей, пиломатериалов и др.